Командно вещательная установка ока

Обновлено: 05.07.2024

Группировка 320.26.30.11.150 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 320.26.30.11.150 числится в следующих группах:

ГруппаПодгруппаСрокиПримечание
Третья группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно радиостанции приемно-передающие переносные, автомобильные и мотоциклетные
Пятая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно специальное технологическое оборудование для производства электронной и радиотехники, кроме средства радиолокации и радионавигации основных средств, включенных в другие группы
Шестая группа Машины и оборудование имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно аппаратура и оборудование проводного радиовещания

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

ОКОФ ОК 013-94ОКОФ ОК 013-2014
КодНаименованиеКодНаименование
143200000Оборудование и аппаратура радио, телевидения и связи320.26.30.11.150Средства связи радиоэлектронные
14 3219000Специальное технологическое оборудование для производства электронной и радиотехники
14 3220000Аппаратура радио- и телевизионная передающая и приемная; аппаратура телефонной и телеграфной связи; аппаратура радиолокационная
14 3221000Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения; средства радиолокации и радионавигации
14 3221010Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения
14 3221100Радиостанции и радиоприемники связные общего применения
14 3221101Радиостанции приемно-передающие стационарные
14 3221102Радиостанции приемно-передающие судовые и береговые
14 3221103Радиостанции приемно-передающие железнодорожные
14 3221104Радиостанции приемно-передающие переносные
14 3221105Радиостанции приемно-передающие автомобильные и мотоциклетные
14 3221106Радиоприемники связные
14 3221107Радиостанции приемно-передающие авиационные
14 3221110Радиорелейные станции
14 3221111Радиорелейные станции до 24 телефонных каналов
14 3221112Радиорелейные станции от 24 до 300 телефонных каналов
14 3221113Радиорелейные станции свыше 300 телефонных каналов
14 3221120Аппаратура радиовещательная
14 3221121Устройства звукоусилительные и узлы трансляционные, усилители линейные, установки командно-вещательные, микшеры
14 3221122Устройства перевода речи и аппараты слуховые электронные
14 3221123Микрофоны
14 3221124Аппаратура звукозаписывающая и звуковоспроизводящая
14 3221125Устройства выходные акустические
14 3221126Аппаратура радиовещательная студийная
143221130Аппаратура и оборудование телевизионные
143221131Аппаратура приемно-передающая телевизионная
143221132Аппаратура и оборудование телевизионных центров
143221133Аппаратные телевизионные
14 3221134Аппаратура и оборудование телевизионных студий
143221135Аппаратура телекинопроекционная
143221136Установки телевизионные
143221137Аппаратура видеозаписи и воспроизведения общего применения

Что группировка включает
Эта группировка в том числе включает:
• земные станции спутниковой связи и вещания;
• оборудование радиорелейной связи;
• базовые станции и ретрансляторы сетей подвижной радиотелефонной связи;
• базовые станции и ретрансляторы сетей подвижной радиосвязи;
• оборудование телевизионного вещания и радиовещания;
• базовые станции и ретрансляторы сетей радиодоступа

Работы электромонтажные, связанные с установкой приборов (43.21.10.120)

Для просмотра информации о заказчике войдите или зарегистрируйтесь

Похожие конкурсы

Строительство линии электроснабжения 10 кВ общеобразовательной школы на 1100 мест по ул Сивачева в пгт. Энем Тахтамукуйского района Республики. II этап (строительство)

выполнение работ по обслуживанию кабеля правительственной связи в г. Майкопе от ул. Краснооктябрьской д. 28а до ул. Индустриальной д. 2а/1

Вчера из трюмов достал старый, давно всеми забытый агрегат. Показал капитану- он сказал, что он там лежит с 60-х годов и его надо востановить. Это что- то вроде транслятора с приёмником. Напряжение питания переменный и постоянный 24 В. Кто- нибудь что нибудь про него знает? Если у кого ест дайте схемму или хотя бы скажите название.

Миниатюры

Миниатюры

Основным прибором судовой командно-вещательной установки (КВУ) "Унжа", является усилительно-коммутационный блок УКБ-У, в схему которого входят микрофонные усилители (команд и вещания), выходные усилители типа КУ-10-1 (палубный и каютный) и радиоприёмник АТ-64У. Электрическая схема микрофонного усилителя включает три каскада усиления, из которых первый выполнен на транзисторе П13Б, второй и третий- на транзисторе П15. Схема усилителя типа КУ-10-1 состоит из двух каскадов: предварительного на транзисторе П214Г и выходного, собранного на двух транзисторах П217. Радиоприёмник АТ-64У выполнен по супергетеродинной схеме. Он состоит из восьми каскадов на шести транзисторах П401, транзисторе МП41 и трёх диодах Д233. Блок УКБ-У - это отдельный прибор, состоящий из корпуса, шасси и передней панели. На панели и шасси укреплены органы управления, сигнализации, контроля, защиты, радиоприёмник и коротковолновая приставка.

Автоматические телефонные станции являются обязательным оборудованием современных судов и предназначены для обиходной связи (точнее общесудовой). Практически они обеспечивают связью все служебные и бытовые помещения. Судовые АТС также позволяют осуществлять телефонную связь с абонентами береговых телефонных станций.

Емкость АТС зависит от водоизмещения, типа и назначения судна. На современных судах эксплуатируются и устанавливаются АТС трех поколений и разрабатываются АТС четвертого поколения.

В состав коммутационной системы любой судовой АТС входят линейные комплекты ЛК, коммутационное поле КП, шнуровые комплекты ШК, управляющие устройства УУ и сигнально-вызывные устройства СВУ.

Линейные комплекты в судовых АТС могут быть двух типов: абонентские комплекты АК, предназначенные для включения абонентских линий АЛ, приема от них сигналов вызова и посылки сигнала готовности к набору номера, а также для согласования абонентских линий с коммутационной системой, и комплекты соединительных линий КСЛ, предназначенные для подключения соединительных линий к береговым АТС. Количество АК и КСЛ соответствует емкости АТС.

Коммутационная система представляет собой совокупность точек пересечения, образованных реле, координатными соединителями или герконовыми реле, которые, замыкая определенные комбинации этих точек, обеспечивают соединение между входами и выходами коммутационной системы.

Шнуровые комплекты предназначены для подготовки разговорного тракта, обслуживания соединений во время разговора, обеспечения питания микрофонов телефонных аппаратов.

Вопросы для самоконтроля.

1. На каком принципе построена система автоматической телефонной связи?

2. Какие связи можно осуществлять при помощи КАТС?

3. Что такое шнуровой комплект и для чего он предназначен?

4. Что такое квазиэлектронная АТС?

4. Громкоговорящая связь и трансляция

Для обеспечения перечисленных видов работы в комплект установки может входить аппаратура в различных комбинациях: коммутаторы для связи в одном или нескольких направлениях (К-1, К-3, К-5, К-10, К-20), циркулярные аппараты для дуплексной или полудуплексной связи; трансляционные приставки ТП-1 или ТП-2, мегафоны. Для дуплексной громкоговорящей связи используются коммутаторы К-1, К-3, К-5, К-10, К-20 с выпрямителями.

Для парной или циркулярной связи используются циркулярные аппараты АЦ-1 и АЦ-3, состоящие из микрофонного усилителя, дифференциальной системы, выходного усилителя КУ-10, громкоговорителя и выпрямителей. Схема дуплексной связи с циркулярными аппаратами показана на рис. 4.1.1.

Работа схемы заключается в следующем. Абонент I ведет передачу, сигнал от его микрофона ВМ попадает через фильтр Z и микрофонный усилитель УМ на дифференциальную систему ДС. Дифференциальная система, благодаря дифференциальному трансформатору, пропускает сигнал в линию и не пропускает его на вход своего усилителя КУ-10. Из линии сигнал поступает на линейные входы ДС абонентов 2 и 3. Дифференциальная система пропускает сигнал, поступающий на ее линейные контакты, на вход своего оконечного усилителя КУ. Линейные входы всех аппаратов соединены параллельно и передача, которую ведет абонент 1, будет слышна включенным в схему абонентам 2 и 3. Если абонент 2 будет отвечать, то его сигнал будет проходить таким же образом, как и от первого абонента.

О бщее число аппаратов, входящих в схему связи, не должно превышать восьми. При меньшем числе устанавливается шунтирующее сопротивление взамен недостающих аппаратов.

С хема дуплексной громкоговорящей связи с использованием коммутаторов показана на рис. 4.1.2. Один из коммутаторов, например К-10, устанавливается в ходовой рубке. С ним связаны коммутаторы, установленные в главном машинном отделении ГМО К-5, на баке К-3. на корме К-5, в центральном посту управления ЦПУ К-5 и в вахтенной рубке К-10. В свою очередь бак связан с кормой и дежурной рубкой, корма с баком и дежурной рубкой, ЦПУ - с ГМО и дежурной рубкой.

Если появляется необходимость увеличить число направлений связи, то можно установить соответствующий коммутатор.

Каждый из коммутаторов получает питание от выпрямителя. В коммутатор входят общестанционные приборы: микрофон, фильтр, микрофонный усилитель мощностью 10Вт (КУ-10). В качестве абонентских приборов используются ключи, сигнальные лампы и дифференциальные системы.

Широковещательные передачи транслируются через приставку ТП-1 мощностью 100Вт и ТП-2 мощностью 25Вт. Схема трансляции с приставками ТП-1 (рис. 4.1.3.) обеспечивает передачу команд с любого коммутатора по трансляционным линиям, а также широковещательных передач с радиоприемника, магнитофона, микрофона (местного и выносного). Схема предусматривает приоритетное включение коммутаторов над широковещательными передачами. В свою очередь, коммутаторы разделены на первую, вторую, третью очереди и соблюдается также приоритет коммутатора первой очереди над второй и третьей, коммутатора второй очереди над третьей.

В состав приставки ТП-1 входят коммутатор художественных передач, регулятор РГ, согласующее устройство СУ, четыре линейных усилителя ЛУ мощностью по 25 каждый, панель аварийного переключения усилителей. При необходимости увеличить мощность трансляции в каждую линию может быть включен трансляционный усилитель мощностью 50 или 100Вт.

Для осуществления односторонней громкоговорящей связи с другими судами и берегом используются два мегафона мощностью по 50Вт каждый. Схема (рис. 4.1.4) включает: прибор управления мегафоном ПУМ с подключенным микрофоном ВМ, усилитель мегафона МУ мощностью 50Вт, два мегафона МГ50, выпрямитель В-3,5. В блоке усилителя МУ имеется реле КА для подключения одного из мегафонов к усилителю. Управляется реле из ПУМ.


В помощь автоэлектрику здесь собраны все электросхемы российского автомобиля ОКА (ВАЗ-1111, ВАЗ-11113, ВАЗ-11116,). Принципиальные схемы в высоком разрешении, поэтому для увеличения кликните на неё или скачайте на компьютер для просмотра на весь экран. Для большей достоверности и удобства приводится несколько вариантов схем электрооборудования. Также имеется фото блоков, схема и функции всех реле и предохранителей Оки. В конце статьи несколько советов по ремонту и обслуживанию электрической части этого авто.

Электросхема ВАЗ-1111

Схема ВАЗ-1111 ОКА

1 — фары; 2 – передние указатели поворота; 3 — датчик включения электровентилятора; 4 – звуковой сигнал; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — боковые указатели поворота; 7 – датчик момента искрообразования; 8 – свечи зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 – аккумуляторная батарея; 12 – генератор ОКА; 13 – датчик контрольной лампы давления масла; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 – выключатель света заднего хода; 17 – коммутатор; 18 — штепсельная розетка для переносной лампы; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – стартер; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 – реле включения дальнего света фар; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 – реле включения стартера; 26 — реле включения электровентилятора; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 —- репе-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 — выключатель обогрева заднего стекла; 32 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — предохранитель цепи противотуманного света; 35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 — выключатель аварийной сигнализации ОКА; 37 — выключатель наружного освещения; 38 – реле включения обогрева заднего стекла; 39 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – прикуриватель; 42 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 – реле выключателя зажигания; 44 — выключатель зажигания; 45 – трехрычажный переключатель; 46 – плафон освещения салона; 47 – выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 – комбинация приборов; 49 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 – электродвигатель вентилятора отопителя; 52 — задние фонари; 53 — моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 — элемент обогрева заднего стекла; 55 – фонари освещения номерногознака; 56 — задний противотуманный фонарь ОКА; 57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А – порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя; Г – порядок УСЛОВНОЙ нумерации штекеров В КОЛОДКАХ комбинации приборов.

Электросхема ВАЗ-11113

Второй вариант принципиальной схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 Лада-Ока.

Схема ВАЗ-1111 ОКА

1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – фара Лада Ока;
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
5 – звуковой сигнал;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
8 – датчик момента искрообразования;
9 – аккумуляторная батарея;
10 – стартер;
11 – коммутатор;
12 – свечи зажигания;
13 – катушка зажигания;
14 – генератор;
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла;
17 – розетка для переносной лампы;
18 – реле стеклоочистителя;
19 – датчик уровня тормозной жидкости;
20 – выключатель сигнала торможения;
21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла;
22 – электромагнитный клапан карбюратора;
23 – выключатель света заднего хода;
24 – реле включения стартера;
25 – реле включения ближнего света фар;
26 – реле включения дальнего света фар;
27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
28 – прикуриватель Лада Ока;
29 – переключатель вентилятора отопителя;
30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
31 – выключатель наружного освещения;
32 – блок предохранителей;
33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря;
34 – реле включения обогрева заднего стекла;
35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
38 – выключатель обогрева заднего стекла;
39 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель зажигания;
43 – реле зажигания;
44 – электродвигатель вентилятора отопителя;
45 – датчик указателя уровня топлива;
46 – выключатель плафона в стойке двери;
47 – комбинация приборов;
48 – переключатель очистителя ветрового стекла;
49 – выключатель омывателя ветрового стекла;
50 – выключатель звукового сигнала;
51 – переключатель света фар;
52 – переключатель указателей поворота;
53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
54 – плафон освещения салона;
55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери;
57 – задний фонарь;
58 – задний противо туманный фонарь;
59 – фонарь освещения номерного знака;
60 – элемент обогрева стекла задней двери;
61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери;
А – порядок нумерации контактов в соединительных колодках.

Электросхема СеАз ВАЗ-11116

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Ссылка на схему в высоком разрешении (1 Мб).

1/1 – Лампа дальнего света фар;
1/2 – Лампа ближнего света фар;
1/4 – Лампа габаритного огня;
2 – Лампа переднего указателя поборота;
3 – Лампа бокового указателя поборота;
5 – Генератор со встроенным регулятором напряжения;
9 – Датчик холла;
10 – Катушка зажигания;
12 – Стартер Лада Ока;
13 – Свечи зажигания;
14 – Прибор звуковой сигнальный;
17 – Датчик указателя температуры Воды;
18 – Датчик контрольной лампы давления масла;
23 – Аккумуляторная батарея;
25 – Выключатель лампы света заднего хода;
26 – Выключатель сигнала торможения;
30 – Реле-прерыватель указателей поборота;
31 – Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза;
32 – Реле стеклоочистителя;
33 – Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
35 – Электродвигатель стеклоочистителя;
37 – Электродвигатель отопителя;
38 – Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора;
39 – Реле электровентилятора;
42/1 – Переключатель указателя поборота;
42/2 – Переключатель света фар;
42/3 – Переключатель очистителя и омыбателя ветрового стекла;
42/4 – Выключатель звукового сигнального прибора;
44 – Выключатель зажигания;
46 – Выключатель наружного освещения;
48 – Выключатель аварийной сигнализации;
49 – Переключатель электродвигателя отопителя;
52 – Комбинация приборов;
63 – Датчик скорости Лада Ока;
74/1 – Элемент тепловой прикуривателя;
74/2 – Лампа освещения прикуривателя;
75 – Датчик уровня тормозной жидкости;
76 – Выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
77 – Колодка диагностики;
81 – Патрон подключения переносной лампы;
83 – Насос омывытеля ветрового стекла;
87 – Выключатель плафона освещения салона в передней двери;
89 – Лампа плафона освещения салона;
93 – Датчик указателя уровня и резерва топлива;
98/1 – Лампа габаритного огня;
98/2 – Лампа указателей поворотов;
98/3 – Лампа стоп-сигнала;
98/4 – Лампа света заднего хода;
99 – Лампа фонаря освещения номерного знака;
104 – Термовыключатель электровентилятора;
108 – Лампа заднего противотуманного огня;
112 – Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла;
113 – Злектродвигатель омывателя заднего стекла;
115 – Элемент нагревательный обогрева заднего стекла;
121 – Реле включения обогрева заднего стекла;
125 – Реле дополнительное;
126 – Реле включения дальнего света фар;
127 – Реле включения ближнего света фар;
129 – Реле стартера;
133 – Выключатель обогрева заднего стекла;
136 – Выключатель заднего противотуманного фонаря;
137 – Выключатель стеклоочистителя заднего стекла;
138 – Выключатель стеклоомывателя заднего стекла;
158 – Топливные форсунки;
159 – Часы ОКА;
168 – Реле задних противотуманных огней;
169 – Дополнительный сигнал торможения;
170 – Реле бензонасоса;
171 – Злектробензонасос;
172 – Регулятор холостого хода;
173 – Датчик положения дроссельной заслонки;
174 – Датчик детонации;
175 – Клапан продувки адсорбера;
176 – Датчик кислорода;
177 – Датчик абсолютного давления;
178 – Главное реле;
221 – Контроллер.

Отдельные узлы электрооборудования

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Всё электрооборудование автомобилей ОКА можно условно разделить на следующие основные системы:

  1. система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения ВАЗ-1111;
  2. система пуска двигателя, куда можно отнести стартер, реле стартера и соответствующие контакты выключателя зажигания;
  3. система зажигания, состоящая из катушки зажигания, датчика момента искрообразования, коммутатора, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, реле зажигания и соответствующих контактов выключателя зажигания;
  4. система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
  5. контрольные приборы с датчиками ВАЗ-1111;
  6. дополнительное электрооборудование, куда входят очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, система обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.

Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания.

Схема генератора

Схема ВАЗ-1111 ОКА

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер ВАЗ-1111;
  3. Генератор;
  4. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  5. Блок предохранителей;
  6. Реле выключателя зажигания;
  7. Выключатель зажигания.

Схема стартера

Схема ВАЗ-1111 ОКА

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер;
  3. Реле включения стартера;
  4. Выключатель зажигания.

Схема замка зажигания

Схема ВАЗ-1111 ОКА

  1. Реле зажигания;
  2. Колодка выключателя зажигания;
  3. Выключатель зажигания.

Бесконтактное зажигание

Схема ВАЗ-1111 ОКА

  1. Реле выключателя зажигания;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Блок предохранителей;
  4. Коммутатор ВАЗ-1111;
  5. Датчик момента новообразования;
  6. Катушка зажигания;
  7. Свечи зажигания.

Схема принципиальная ЭСУД

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Блок реле и предохранителей ОКА

Блок предохранителей авто

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Блок предохранителей находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Сверху закрыт крышкой с защёлкой.

Схема ВАЗ-1111 ОКА

1 (16А) — Электродвигатель вентилятора отопителя / Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя / Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла / Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла и омывателя ветрового стекла.

2 (8А) — Электромагнитный клапан карбюратора / Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла / Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) / Контрольная лампа указателей поворота / Задние фонари (лампы света заднего хода) / Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) / Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора / Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости / Контрольная лампа давления масла / Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи / Указатель температуры охлаждающей жидкости / Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.

3 (8А) — Левая фара (дальний свет) / Контрольная лампа дальнего света фар.

4 (8А) — Правая фара (дальний свет).

5 (8А) — Левая фара (ближний свет).

6 (8А) — Правая фара (ближний свет).

7 (8А) — Левая фара (габаритный свет) / Левый задний фонарь (габаритный свет) / Фонари освещения номерного знака / Контрольная лампа габаритного света.

8 (8А) — Правая фара (габаритный свет) / Правый задний фонарь (габаритный свет) / Лампа освещения комбинации приборов / Лампа освещения прикуривателя ВАЗ-1111.

9 (16А) — Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации / Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения.

10 (16А) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения / Звуковой сигнал / Штепсельная розетка для переносной лампы / Плафон освещения салона / Задние фонари (лампы стоп-сигнала) / Прикуриватель.

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Блок реле автомобиля

Блок из пяти реле находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки. Также бывают дополнительно размещённые реле.

Схема ВАЗ-1111 ОКА

  1. Реле электровентилятора радиатора двигателя
  2. Реле ближнего света фар
  3. Реле дальнего света фар
  4. Реле стартера ВАЗ-1111
  5. Реле обогрева заднего стекла

Реле переднего стеклоочистителя (РС-514 (2101-5205150)) расположено под обивкой, левой боковины. Реле контрольной лампы стояночного тормоза (РС-492 (2101-3803150)) расположено за комбинацией приборов, рядом с реле указателей поворота. Реле зажигания (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20) закреплено саморезом изнутри панели приборов. Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (494.3747 / 2105-3747010-01) расположено за комбинацией приборов.

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Неисправности электрооборудования

Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:

Обрыв провода встречается в точках, где изоляция подвержена изгибам или трению о движущиеся поверхности. Примером такой точки является стык двери и кузова. Поврежденные участки требуется заменить на изделия из аналогичного материала с идентичным сечением.

Окисление контактных поверхностей из-за попадания влаги или агрессивных жидкостей (например, электролита из батареи). Требуется очистить поверхности до металла, восстановив передачу электрического тока.

Поломка реле, связанная с подгоранием контактов или обрывом катушки. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый. При быстром повторном выходе из строя требуется проверка электрики машины в автосервисе.

Внезапный разряд батареи связан с внутренним замыканием или утечкой тока. В зимнее время частично заряженная батарея может потерять емкость из-за низкой температуры воздуха. Требуется зарядить аккумулятор и проверить состояние проводки. В случае необходимости источник тока необходимо заменить.

Пульсирующая работа ламп внешнего освещения с непривычно ярким свечением указывает на поломку реле-регулятора на генераторе. Для ремонта требуется снять узел и заменить вышедшие из строя компоненты.

Недостаточная зарядка батареи (при работающем двигателе не гаснет контрольная лампа). Причиной может быть износ щеток или коллектора, недостаточное натяжение приводного ремня. Требуется отремонтировать генератор, поскольку заряда батареи хватит на 150-200 км пути в дневное время суток.

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Плохой контакт между концами цилиндрических предохранителей и подпружиненных элементов в монтажном блоке. Возникает в силу конструктивных особенностей узла. Многие владельцы, устав бороться с дефектом, устанавливают самодельные блоки для ножевых вставок (смотрите фото выше). Обычно используется коротка секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 посадочных мест. Встречаются собранные своими руками узлы, рассчитанные на предохранители и реле.

Читайте также: