Как прошить волгу 31105

Обновлено: 02.07.2024

Разобраться в конструкции системы и принципе работы печки не так уж и сложно. Стоит начать искать причину неисправности, и, вполне возможно, просто найдётся перегоревший предохранитель, поменяв который вы восстановите правильную работу печки и вернёте тепло в свой автомобиль.

Техническое руководство по автомобилю ГАЗ 31105 2004-2008

Кузов автомобиля цельнометаллический, несущей конструкции. На автомобиль устанавливают продольно четырехцилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-40621 с системой впрыска топлива (по заказу может быть установлен карбюраторный двигатель ЗМЗ-402) и пятиступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска независимая пружинная, задняя — на продольных рессорах. Тормозная система двухконтурная с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными — на задних. На все автомобили устанавливают радиальные бескамерные шины. На рулевой колонке установлено противоугонное устройство, встроенное в выключатель (замок) зажигания. В зависимости от комплектации на автомобили могут быть установлены: рулевое управление с гидроусилителем, передние сиденья с электрообогревом, омыватель ветрового стекла с электрообогреваемыми жиклерами, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, противотуманные фары.

На окончательном этапе модернизации предусмотрена установка легкосплавных дисков колес оригинального дизайна, новой системы выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором, системы улавливания паров топлива и электрического топливного насоса погружного типа, установленного непосредственно в топливном баке.

Краткое содержание руководства ГАЗ 31105 2004-2008

  • Общие сведения об автомобиле
    • Общие сведения об автомобиле
    • Особенности конструкции
    • Паспортные данные автомобиля
    • Ключи автомобиля
    • Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию
    • Правила техники безопасности и рекомендации
    • Проверка автомобиля перед выездом
    • Обкатка автомобиля
    • Инструменты и принадлежности
    • Пользование домкратом
    • Буксировка автомобиля
    • Неисправности в пути
    • Двигатель не заводится
    • Неисправности системы впрыска топлива
    • Перебои в работе двигателя
    • Автомобиль плохо разгоняется
    • Двигатель заглох во время движения
    • Упало давление масла
    • Перегрев двигателя
    • Аккумуляторная батарея не подзаряжается
    • Появились посторонние стуки
    • Проблемы с тормозами
    • Прокол колеса
    • Двигатель
    • Полезные советы
    • Снятие и установка брызговика двигателя
    • Замена масла и фильтрующего элемента масляного фильтра
    • Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
    • Замена опор силового агрегата
    • Снятие и установка двигателя
    • Замена уплотнений двигателя
    • Ремонт привода газораспределительного механизма
    • Снятие и разборка гидронатяжителей цепей
    • Система смазки
    • Система охлаждения
    • Система питания
    • Система выпуска отработавших газов
    • Трансмиссия
    • Сцепление
    • Коробка передач
    • Карданная передача
    • Задний мост
    • Ходовая часть
    • Передняя подвеска
    • Задняя подвеска
    • Рулевое управление
    • Проверка технического состояния рулевого управления
    • Регулировка зазора в рулевом механизме
    • Рулевая колонка
    • Механизм рулевого управления без гидроусилителя
    • Рулевая трапеция
    • Механизм рулевого управления с гидроусилителем
    • Тормозная система
    • Проверка и регулировка тормозной системы
    • Прокачка гидропривода тормозной системы
    • Снятие и установка педали тормоза
    • Главный тормозной цилиндр
    • Вакуумный усилитель
    • Регулятор давления
    • Тормозные механизмы передних колес
    • Тормозные механизмы задних колес
    • Стояночный тормоз
    • Электро-оборудование
    • Аккумуляторная батарея
    • Предохранители и реле
    • Генератор
    • Стартер
    • Система управления двигателем
    • Освещение и световая сигнализация
    • Замена выключателей
    • Звуковой сигнал
    • Стеклоочиститель
    • Омыватель ветрового окна
    • Кузов
    • Полезный совет
    • Замена буферов
    • Снятие и установка облицовки радиатора
    • Капот
    • Снятие и установка переднего крыла
    • Передняя дверь
    • Задняя дверь
    • Крышка багажника
    • Снятие и установка наружного зеркала заднего вида
    • Сиденья
    • Снятие и установка навесного оборудования салона
    • Отопитель
    • Уход за кузовом
    • Антикоррозионная защита кузова
    • Уход за автомобилем
    • Проверка автомобиля перед выездом
    • Мойка автомобиля
    • Покупка запасных частей
    • Моторное масло
    • Трансмиссионные масла
    • Пластичные смазки
    • Охлаждающие жидкости
    • Тормозная жидкость
    • Поездка на СТО
    • Полезные советы
    • Зимняя эксплуатация автомобиля
    • Как подготовить автомобиль к зиме
    • Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
    • Что полезно купить к зиме
    • Полезные зимние советы
    • Приложения
    • Схемы электрооборудования
    • Табличные данные

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    © 2020 Все права защищены.
    Незаконное копирование запрещено.
    E-mail: [email protected]

    Замена проводки


    Проводка на Газель 406 двигатель с распиновкой клемм разъема ЭБУ

    Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

    Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

    1. проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
    2. соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
    3. проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

    После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

    Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля

    Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок

    Демонтажные работы

    В подавляющем большинстве случаев, когда отказал блок управления печкой, его приходится снимать.

    Но полный демонтаж не так прост, как может показаться. Для начала следует учесть, что процедура снятия элемента отличается, в зависимости от того, какого года выпуска ваш ГАЗ 31105.

    Чтобы демонтировать блок, сначала снимаются ручки управления. Делается это вручную, или можно помочь себе немного, поддев их плоской отвёрткой. Только не сломайте пластик. Далее аккуратно вынимается сам блок с платой. Для его разборки просто отжимаются усики крышки, и вы получаете доступ ко внутреннему пространству блока управления.

    Но можно пойти дальше, демонтировав весь узел с разъёмами, тросиками и пр. Здесь официальное руководство по эксплуатации предлагает следующую последовательность действий:

    • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль;
    • открутите пару винтов и уберите накладку с приборной панели;
    • снимите поворотные ручки на блоке управления, потянув их руками на себя;
    • на накладке блока управления открутите винты фиксации, немного оттяните накладку и отключите разъёмы;
    • открутите ещё пару винтов, которые крепят блок управления;
    • извлеките блок и отключите многоконтактный жгут с проводами;
    • снимите выключатель вентилятора из самого блока;
    • с помощью отвёртки отогните язычки и снимите крышку с платы;
    • надрежьте зажимы крепления тросов;
    • освободите тросики из зубчатой ленты и вытащите их.

    Для обратной сборки выполняется те же процедуры, только в зеркальной последовательности.


    Разбирая узел, его можно параллельно проверять, тестировать мультиметром или другим прибором, а также менять вышедшие из строя компоненты.

    Суть демонтажных работ вы уловили. Теперь следует разобраться с потенциальными неисправностями и особенностями их устранения.

    Поскольку здесь используется уже электронная схема управления печкой ГАЗ 31105, придётся затронуть вопрос платы и некоторых элементов электроники.

    Нет ничего сложного в снятии и замене тех же тросов, крутилок и переключателей. Просто извлекаете с посадочных мест сломанные компоненты, и на их место ставите аналогичные новые.

    Куда проблематичнее, если отопление не работает по причине отказа или неполадок в электронике. Тогда управляющий блок придётся разбирать, проверять и искать, в чём же причина и как устранить неисправность.

    Будет ли штраф

    Законодательством не установлены конкретные штрафы за нарушение Технического регламента. Соответственно на сегодня штрафных санкций никаких по этому поводу не предусмотрено.

    Однако законопроект о применении штрафов уже выпущен на согласование.

    На территории страны действуют штрафы за использование изношенной зимней резины. Сумма такого штрафа равна 500 рублей. Применить такой штраф можно наложить на водителя, эксплуатирующего зимние шины с глубиной протектора меньше 4 мм в самом изношенном месте. Применить такую санкцию можно в случае если автомобиль эксплуатируют на обледеневших или заснеженных участках дорог.

    Особенности модификации

    Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:

    1. Корректором фар с электроприводом;
    2. Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
    3. Двухрежимным обогревом заднего стекла.

    Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.

    Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:

    1. Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
    2. Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).


    Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.

    Карбюраторный двигатель

    На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.

    Он имел некоторые отличия:

    1. Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
    2. Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.

    Инжекторный вариант

    Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).

    Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:

    1. Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
    2. Две катушки зажигания;
    3. Электронный коммутатор.


    Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:

    1. Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
    2. Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)

    Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:

    1. МИКАС 5.4;
    2. СОАТЭ;
    3. ИТЭЛМА VS 5.6;
    4. МИКАС-7.1.

    7.12. Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402


    Диагностика ГАЗ 3110

    • блок управления (ЭБУ);
    • датчики – положения распредвала/ коленвала/дроссельной заслонки, расходомер;
    • регулятор холостого хода;
    • топливные форсунки;
    • электропроводка;
    • электробензонасос;
    • реле;
    • диагностический разъем.

    Если на приборной панели зажигается лампа Check Engine, сигнализирующая о появившейся ошибке в ЭСУД, для выявления неисправности можно провести самодиагностику двигателя. Вычисляется ошибка по кратковременным вспыхиваниям контрольной лампы – код определяется по количеству сигналов. Например, если неисправен датчик положения распредвала, лампа должна загораться следующим образом:

    • пять коротких вспышек/пауза;
    • четыре коротких вспышки/ пауза.

    Рекомендации завода-изготовителя

    Производитель рекомендует доверять ремонт и обслуживание автомобиля официальным автосервисам, которые имеют дилерскую лицензию. Мастера на ней специально обучены и изучили последовательность ремонта.


    Этот автомобиль хоть и был экспериментальным, но получил признание у автолюбителей, и полюбился им так же, как и ГАЗ-31105 с 406-м двигателем.

    Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

    Правила форума

    ЭБУ и прошивки для 406-го.

    Хотелось-бы узнать по прошивкам 406-го следующее :
    1- На 3110 с завода стоит ЭБУ Микас 7.1 241.3763.000-31 с программой Е000530 ,под плёночный АВТЭЛ . И форсунки Siemens . Эта прошивка только для форсунок сиеменс или можно ставить любые для 406-го ?
    2- Прошивка Е000530 намного хуже Е000580 ( последнюю в инете люди хвалят ) ? На данный момент жалобы на вроде-бы повышенный расход топлива ( но пока устраняются другие возможные причины ) и дерганье машины при отпускании педали газа в движении ( судя по ответам в теме viewtopic.php?f=12&t=25072 это связано все-таки с прошивкой )
    3- Возможно сделать так : допустим я покупаю другой или снимаю свой ЭБУ и его пересылаю по почте специалисту , который ставит на него более хорошую прошивку . Я получаю обратно ЭБУ , ставлю себе на машину и радуюсь ? Или перепрошивка обязательна на своем авто ?

    _________________
    ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
    3D принтер - увлекательно и полезно!

    Здравствуйте! Кто подскажет если поменять блок микас 7.1 с прошивкой 530 для двигла змз 4062, на микас 7.1 с прошивкой 600 для двигла змз 40522 будет ли все нормально работать или нет, и надо что то меня в проводке подключения или нет?

    перепрошил сегодня газель мотор 405 евро 3 ! Едет на много лучше быстрее разгоняется по рассходу топлива не знаю пока но сказали что меньше будет кушать! Перепрошивался в гаражах на 50 лет октября 184 зовут Дима

    2 тысячи отдал за перепрошивку! По изменениям я не узнавал так как в электронике особо не разбираюсь, сегодня целый день работал машина работает ровно и не дергается, у меня электронная педаль были провалы в разгоне теперь их нет и обороты держит ровно до этого немного плавали, пока все устраивает!

    Чип Тюннинг на 406 мотор

    У меня газ 2705 немогу понять толи жрет много толи нет
    куда свозить мозги проверить ? к дмитрию на 50 лет ?

    А где он там, есть телефон ?

    Чип Тюннинг на 406 мотор

    Чип Тюннинг на 406 мотор

    Чип Тюннинг на 406 мотор

    Viktor auto писал(а): Viktor auto , Компьютерная диагностика и ремонт, прошивка блоков управления. Гарантия. 89044983544 Виктор.


    Ремонтировал сегодня у Виктора газель, 405 двигатель. Выскакивала ошибка на ходу при высоких оборотах, так что уходила машина в аварию и ограничивала 3500 оборотов. Долго копались, нашли пару обрывов цепи, выяснили что неисправно было. Виктора рекомендую, диагност который работает не только подключить комп в разъем и сказать ошибки, а докапывается до корня проблемы. Всем удачи.


    1. предыстория. купил машину 31105 406 инжектор, микас 7.1 память 580, с установленным гбо. стоял редуктор, баллон, всё подключено. на газу машина упорно не хотела тянуть… разгон до 60 около 30 сек… это при оборотах 2-4к. рылся в интернете, под капотом, до этого был 402 дв, на инжекторе нужен эмулятор форсунок, купил, поставил, не изменилось ничего… думал проблема в уоз, в китае заказал кабель, вчера забрал, вечером глянул одним глазом по автодиагносту как и что там, сегодня стал ваять.
    2. история. нашёл схему(19-; 18,27,47+; 55 к-линия), программы, драйвера, подключил, не идёт…
    читал, читал, читал, в другом источнике вместо 47 нужно 42… не идёт… через 4 часа прочитал один комментарий, что ещё + на 37, подключил! и на радостях скачал вместо родной прошивки родной еепром, и тут же начал закидывать двойную прошивку газ-бензин… на 75% обрыв… ещё 2 часа гугла в помощь и скачал программу которая закидывает двойные прошивки, всё ок…
    3. финал. динамика на бензине значительно лучше!сегодня плёлся с соседом за фурой, пошёл на обгон на 2 с 30 до 80 км/ч. был удивлён когда после 3к оборотов открылось у двигателя второе дыхание, на старой прошивке после 3к оборотов он задыхался и сильно шумел… на газу ничего не изменилось, разве что не чихает в дмрв, залез в автодиагност, на холостых уоз 12, на газу 14, а на разгоне до 30 прыгает. хотя на родной одним глазком вчера заметил что был 7 на хх, и чтото типа 1-коррекция 3, 2-уоз 4.
    а сейчас 1-коррекция 0, уоз 12… кто объяснит или даст ссылку на то как надо, а то где пишут 7, где 12.
    и что посоветуете с газом? хх ровный, отклик педали газа не плохой, без провалов, тяга никакая, т.е на первой норм, на второй слабенько, на третей совсем слабо… максимум я её на газу разогнал до 70 где то за секунд 50, дальше хоть в пол педаль, не едет… включаешь пятую, она вообще тормозит…
    свечи новые на газ. остаётся грешить на редуктор…

    Разница есть, только никто не дойдет. Много раз пробовал лить прошивки с Газели на Волгу, и наоборот - получается полная хрень. Большой расход, низкая тяга. К удачным экспериментам отношу только перестановку Газелевской на УАЗ, с поправкой БЦН. И то, такая проша тупит минимум 50 километров пробега, а то и все 2е суток, только потом начинает ехать.. Кстати, не сравнивайте 409, 405. и 406 движки. Разное у них ВСЕ, кроме теории работы двигателя

    Да все от всего зависит. Ну не встречал я одинаковых ЗМЗшных моторов. Очень редко попадаются удачные, на которых смотриш на парамеры и говоришь: "Друг, тебе с движком очень повезло". В основном под каток попадают Арзамасские Дмрв, датчики фаз, бензонасосы, катушки, наконечники проводов.

    Но все е-т моги по разному

    Кстати, кому интересно, меняйте ДПДЗ при напруге меньше 0,4В.

    У меня в день проходит до 8 газелей, я на них зубы съел, волговские прошивы ставлю года 4 если не больше не одного возврата, большинство постоянные клиенты,много безнала, которые постоянно у меня обслуживаются,много по рекомендации едут :xaxa (Много раз пробовал лить прошивки с Газели на Волгу, и наоборот - получается полная хрень) ----- вот это точно полная хрень :11: Ты же ставил 22 прошиву от хрюнов на патриот, сам об этом писал , эта прошива не на базе -ли 31 софта :xaxa дружок-ты противоречишь сам себе :xaxa

    (Лил на патриоты и волги с 409 движком (есть такие) прошивку 40522, с БЦН от 409го. Все были очень довольны динамикой и расходом. В основном расходом. ФСБшная 3102 с 409 движком уложилась по дороге от Москвы до Нижнего в 9 литров при скорости 160. На стартах, как сказал водила, делала иномарки с подобным объемом движка.

    Патриоты с такой прошей становяться чуть резвее (по рассказам, в реале может и нет) и заметно экономичнее.)

    ЛОТ--- не твое ли произведение :xaxa тут куры, там овцы, ты уж разберись прежде чем советовать :xaxa

    У меня в день тоже проходит стоко же Газелей. Иногда больше. Если попадаются с Волговской прошивкой - Ставлю 40522.

    Мужики, кроме слов благодарности ничего не слышал, в основном звучит: ехать стала лучше, жрать - меньше. Как говорят - за что есть, за то и продаю. Никого не хочу обидеть, просто по моему опыту - Газели на Волговских прошах не работают. Нормально, имеется ввиду. И какая разница, на базе какого софта прошивка? Типа мы тупые, не знаем, что на реальную работу движка (в основном) влияют лишь БЦН и УОЗ

    У меня в день тоже проходит стоко же Газелей. Иногда больше. Если попадаются с Волговской прошивкой - Ставлю 40522.

    Насколько мне попадались Газели с Волговской прошивкой - неприятность одна: низкая динамика, большой расход.

    ps Надеюсь, Sensej и Кстовчанин подтвердят мои домыслы

    Насколько мне попадались Газели с Волговской прошивкой - неприятность одна: низкая динамика, большой расход.

    А я бы сказал что разницы в динамике почти нет, расход при иправном дмрв 14 литров, нет проблем с ХХ, пошел я спать :xaxa

    Насколько мне попадались Газели с Волговской прошивкой - неприятность одна: низкая динамика, большой расход.

    Сколько пробовал ставить "волгу" на "газель" - в целом изменений мало.Зависит от типа кузова газели и "прокладки".На соболях,пассажирских и цельнометаллических - в основном хвалят(нравится без ограничителя ездить,расход поменьше(особенно если была под евро-2)).Но в целом разницы от подработаной 538 не наблюдается.На тентованых,будках - соответственно жалобы на "тупеж",расход чуть поменьше(на некоторых "прокладках" побольше).Разные софты ведут себя немного по разному.В общем,наш главный принцип "не навреди" нисколько не нарушается.Опять же,по наблюдениям,могу сделать выводы о неодинаковости распредвалов.Отсюда - разные результаты.Вывод:не пытайтесь сделать из газели волгу!Дайте ей право на право быть собой!

    Читайте также: