Коммерческая резина что это

Обновлено: 05.07.2024

Не за горами то время, когда дороги покроются тонкой ледяной коркой, и десятки тысяч автомобилистов в панике начнут выбирать зимние шины. К шинам для коммерческого транспорта предъявляются особые требования.

На что обратить внимание при выборе таких шин?

Стоит сказать, что шины для коммерческого транспорта выпускаются нескольких видов:

- Легковые. Они подойдут для микроавтобусов, небольших прицепов и автомобилей;

- Грузовые. Такие шины предназначены для тяжелых прицепов и автобусов.

- Камерные и бескамерные. Вторые наиболее безопасны, так как в случае повреждения колеса оно не сдувается сразу, что позволит водителю сохранить управление.

Какие главные критерии предъявляются зимним шинам?

- Они должны обеспечивать хорошее сцепление с дорогой

- Жесткость резины стоит выбирать в зависимости от температурных условий

- Шипованная резина позволит чувствовать себя увереннее на любой дороге

- Чем больше ламелей у моделей без шипов, тем лучше

- Так называемые европейские шины годятся исключительно для езды по расчищенному асфальту при небольшом морозе

- Стоит понимать, что чем аккуратнее стиль езды водителя коммерческого транспорта, тем дольше прослужат шины

- Межсезонная резина – неразумная трата при условии частых поездок зимой. Она не обеспечит ни безопасность, ни маневренность, ни сцепление с дорогой

- Шины, бывшие в употреблении, не самый лучший вариант для коммерческого транспорта. Ведь у покупателя нет возможности проверить, в каких условиях эксплуатировались шины и как долго на них ездили.

Не стоит забывать и о маркировке зимней резины. Вам стоит обратить внимание на:

- Износостойкость должна быть не меньше 100 единиц, в противном случае придется озаботиться покупкой еще одного комплекта на сезон

- Индекс скорости. Как утверждают водители коммерческого транспорта, литера S гарантирует износостойкость на долгие годы

- Сертификат подскажет, в какой части мира были изготовлены шины

- Дата изготовления. Несмотря на то, что шины – не продукт питания, не поленитесь отыскать на этикетке эти цифры

Выбирая между скандинавскими и европейскими моделями, помните, что первый тип рассчитан на суровые условия: бездорожье, сильное оледенение, морозы. Европейский же тип создавался для городской черты с теплым климатом. Выбор стоит делать исключительно исходя их температурного режима местности, в которой планируется эксплуатация.

Топ 10 лучших зимних шин для коммерческого транспорта.

Лучшие зимние шины для коммерческого транспорта

Автомобильная шина Алтайшина ВлИ-5 175/80 R16C 85P всесезонная

2 659 руб отзывов 6

Шины обладают прекрасной проходимостью, даже если вам нужно проехать по глубокой грязи. Зимой сильно шумят, но имеют неплохое сцепление. При бережном использовании способны прослужить несколько сезонов.

Транспортная шина — это одна из важнейших составляющих колеса, которая представляет собой упругую резиновую оболочку с металлическими и тканевыми вставками. Она монтируется на специальный диск, чтобы обеспечить лучшее сцепление транспорта с дорожным полотном, поглощая возникающие колебаний и вибрации. Кроме того, шины компенсируют погрешность траектории движения колес, обеспечивая комфорт и безопасность движения.

Шина

Первая в мире шина была изготовлена Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году. Она накладывалась на колесо с деревянными спицами, которые вставлены в деревянный обод, обитый металлическим обручем. Сама шина состояла из двух частей: внутренней камеры и внешнего покрытия.

С поры выпуска первой автошины модельный ряд претерпел большие метаморфозы. Сейчас производственная линия содержит усовершенствованные модификации покрышек, изготавливаемые в разнообразных типоразмерах: для легковых и грузовых автомобилей, внедорожников, сельскохозяйственной, коммерческой и промышленной техники, а также большегрузов, квадроциклов, скутеров и т.д.

Исходя из обстоятельств эксплуатации автопокрышки могут производиться из разнообразного сырья со сложной химической формулой и установленными физическими характеристиками.

Строение современных покрышек

Современная шина обладает довольно сложным устройством и изготавливается с применением новейших технологий производства. В составе содержится масса разных материалов, таких как: природный и синтетический каучук, высокопрочная сталь, нейлон, полиэстер, природные и синтетические масла. Каждое используемое сырье выполняет определенную, возложенную на него, функцию.

Строение шины

Пример строения современной шины высокого класса качества:

Благодаря своей структуре транспортные шины нашли применение и в других сферах. К примеру, многие дачники используют покрышки для выгребных ям, формируя из них прочные и надежные стенки.

Маркировка и типоразмеры

Каждому владельцу транспортного средства следует знать типоразмер шины, особенности маркировки, чтобы понимать, какая шина подходит к колесу, и что обозначают надписи на боковине.

Таблица маркировок шины

К примеру, маркировка:

195/65 R15 91T,

  • 195 — ширина типоразмера, в мм.
  • 65 — процентное отношение высоты профиля к ширине (65%). Параметр определяет высоту при данной ширине покрышки.
  • R — в типоразмере указывает на тип конструкции — радиальная, а не радиус, как многие ошибочно полагают. Покрышки для легковых автомобилей с диагональной конструкцией уже почти не изготавливают.
  • 15 — диаметр диска в дюймах, то есть внутренний диаметр, но не радиус, шины.
  • 91 — индекс нагрузки. Это условная величина, указывающая предельно допустимую нагрузку на покрышку.

При помощи таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель гарантирует, что изделие не разрушится и будет соответствовать заданным заводом-изготовителем свойствам.

Таблица максимальной нагрузки

На некоторых боковинах можно встретить надпись MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее указаны параметры в килограммах и фунтах.

  • T — индекс скорости. Это тоже условное значение, определяющее максимально допустимую скорость движения транспортного средства, разрешенную при использовании данных покрышек.

Скорость

К примеру: P 195/60 R14 или LT 235/75 R15.

К примеру: 31х10.5 R15

  • 31 — внешний диаметр изделия в дюймах.
  • 5 — ширина в дюймах.
  • R — шина радиальной конструкции.
  • 15 — внутренний диаметр в дюймах.

Также на покрышках любого производителя можно встретить дополнительные обозначения в маркировке:

Рассмотрим также основные разновидности шин с точки зрения предназначения для конкретной транспортной техники.

Шины для легковых и коммерческих автомобилей

Продукция для легкогрузового и коммерческого автотранспорта группируется производителями в отдельную категорию – легкогрузовые шины. Резина для легкогрузовых автомобилей отличается от легковых. Ее технические параметры обладают собственными отличительные особенности – они способны выдерживать большие нагрузками, демонстрируя при этом хорошую степень сцепления в процессе эксплуатации.

Шины для легковушек

Продукция для легкогрузового и коммерческого автотранспорта группируется производителями в отдельную категорию – легкогрузовые шины

Для их изготовления применяется плотная каучуковая смесь, специальный состав которой придает изделиям прочность и упругость, позволяя смягчать удар при попадании колеса в яму на дороге. Кроме того, легкогрузовые изделия отличаются повышенной износостойкостью.

Протектор и индекс скорости указывают на конкретное предназначение покрышки. Для пассажирских микроавтобусов используют модификации с высокими показателями допустимой скорости, в составе протектора у них много элементов, как и у легковых шин. Для грузоперевозок используют модели с низкими скоростными индексами, протектор которых отличается простотой, но суровостью.

По степени жесткости и рисунку протектора резина данного типа подразделяется на всесезонную, летнюю, зимнюю (фрикционную и шипованную). Всесезонные изделия рекомендуется монтировать при щадящих погодных условиях, летние модели по составу сырья отличаются от зимней резины. Ошипаванная продукция лучше подходит для поездок по заснеженным и обледенелым трассам, а фрикционная – для чистых зимних дорог.

Покрышки для внедорожников

Внедорожные шины сделаны для завоевания труднопроходимых трасс. Данная категория изделий разнится от типичной резины увеличенной прочностью структуры и высоким индексом износостойкости, их конструкция разработана переносить повышенные перегрузки, благодаря усиленному каркасу.

В ассортиментном ряде покрышек для внедорожников разными производителями представлено множество разновидностей модификаций, каждая из которых хороша по-своему при эксплуатации в определенных условиях. Данная продукция отличается набором значительных характеристик.

Шины для внедорожников

Внедорожные шины сделаны для завоевания труднопроходимых трасс

Условно представленный ассортимент можно разделить на три группы:

Внедорожная шина спроектирована для передвижения по самым труднопроходимым местностям. Их конструкция содержит специальное жесткое плечо, позволяющее поглотить вибрацию и колебания неровной трассы и повысить устойчивость внедорожника при прохождении ухабов. Протянутые к плечевой зоне блоки оказывают дополнительную тягу контакта с покрытием, когда протектор не способен полностью соприкоснуться с поверхностью.

Шины для грузовиков и большегрузов

Назначение грузовых покрышек состоит в обеспечении функциональности грузового автотранспорта, который обычно работает с повышенными нагрузками и, в основном, в непростых дорожно-погодных условиях.

Грузовые шины

Назначение грузовых покрышек состоит в обеспечении функциональности грузового автотранспорта

Грузовые автошины изготавливаются камерными и бескамерными, обладают сложной конструкцией. Боковина резины для большегрузов отличается высокой прочностью, несмотря на то, что является их чувствительной частью. В процессе движения техники боковина многократно изгибается, выдерживая вес самого транспорта и груза.

Помимо этого, боковина несет ответственность за ходовые качества и комфорт передвижения, а также защищает корд. Плечевая зона повышает боковую жесткость резины, а сквозь каналы в плече происходит отвод жидкости. Протектор обеспечивает проходимость грузовиков в сложных условиях дорожного покрытия, адгезию с полотном и устойчивость техники, от центрального ребра протектора зависит управляемость транспорта.

Безошибочный выбор — один из факторов, влияющих на срок эксплуатации покрышки. Она прослужит максимально долго, если:

  • соблюдать нормы загрузки;
  • вес груза будет равномерно распределен по осям;
  • фактическое внутреннее давление в шине будет соответствовать рекомендуемому;
  • соблюдать спокойный стиль вождения.

Отличительные характеристики грузовых шин:

  • высокий показатель проходимости в условиях заснеженности трассы и бездорожья;
  • надежность эксплуатация при критических температурах окружающей среды;
  • уверенность и легкость управления;
  • большой срок службы;
  • комфорт и безопасность движения;
  • высокая износостойкость;
  • низкое сопротивление качению.

При выборе модели для приобретения автовладелец должен максимально изучить всю имеющуюся информацию, ведь от правильности выбора зависит соответствие ожиданий действительности. Рисунок протектора и технические свойства грузовой шины должны максимально соответствовать условиям эксплуатация большегруза.

Поэтому стоит учитывать все имеющиеся данные, как о покрышках, так и о транспортном средстве: грузоподъемность, средняя скорость, качество дорожного покрытия. От правильности выбора резины для грузовиков зависит устойчивость фуры или прицепа на дороге и поведение тягача при выполнении разнообразных манёвров.

Особенности сельскохозяйственных моделей

Сельскохозяйственная шина обладает особой конструкцией и производятся из высокопрочных материалов. Определяя возможность монтажа резины на разные виды сельскохозяйственной техники, необходимо учитывать особенности эксплуатации агрегатов: климатические условия, тип грунтовой поверхности, специфика работ и их характер.

При каждом выезде хозяйственной техники сельхозшины тщательно осматривают и проверяют, ведь им предстоит справляться с повышенными нагрузками по местности со сложными условиями, переезжать на большие дистанции, соприкасаться с разными типами грунта, сутками находиться в рабочем состоянии.

Сельскохозяйственные шины представлены в двух вариациях исполнения: камерные (TT) и бескамерные (TL). Вторая разновидность резины является менее аварийной, поскольку данная конструкция может сдерживать потерю воздушного наполнения, пока техническое средство доберется к ремонтной стоянке с незначительным повреждением покрышки.

Поэтому сельхоз шины обладают следующими качествами:

  • хорошее сцепление с контактирующей поверхностью грунта;
  • равномерное распределение давления по всей зоне контакта;
  • отличная тяга;
  • высокая устойчивость к большим грузам;
  • способность самоочистки;
  • долгий период эксплуатации;
  • высокая степень износостойкости.

Сельскохозяйственные шины

Сельскохозяйственная шина обладает особой конструкцией и производятся из высокопрочных материалов

Для техники, которой приходится работать в сложных дорожно-погодных условиях и на разных типах грунта, предназначены шины с направленным тяговым рисунком. Глубина размер и вид протектора, а также угол наклона и форма грунтозацепов сильно сказываются на очистительных свойствах резины, а, значит, и на ее проходимость.

По этой причине, выбирая сельхозшины, требуется располагать данными о типе грунта, степени его влажности и сцепления. Для эффективной работы спецтехники при высокой влажности почвы лучше выбрать широкопрофильные изделия с минимальным количеством ребер на беговой дорожке.

Имейте в виду, что при замене покрышки на сельскохозяйственной технике, размер устанавливаемой резины должен абсолютно совпадать с комплектующей. При этом на каждую отдельную ось машины можно установить только один вид покрышек: либо радиальные, либо диагональные изделия. Не допустим монтаж разных конструкций. Максимально допустимая нагрузка на резину должна соответствовать мощности транспорта.

Применение индустриальных шин

Индустриальная шина относится к отдельной группе автомобильных покрышек. Данные изделия устанавливаются на специальную технику, которая используется при выполнении строительных, производственных, ремонтно-дорожных и других видов работ в сверхсложных условиях и при экстремальных нагрузках.

Индустриальные шины

Данные изделия устанавливаются на специальную технику, которая используется при выполнении строительных, производственных, ремонтно-дорожных и других видов работ в сверхсложных условиях и при экстремальных нагрузках

Показатели качественных характеристик промышленных автопокрышек существенно рознятся от параметров продукции, которая предназначена для других видов техники. Данные изделия должны соответствовать рабочим условиям специализированных машин, следовательно, резина должна обладать повышенной грузоподъемностью и увеличенным запасом механической прочности.

Процесс изготовления индустриальных покрышек представляет собой сложную технологию, предполагающую значительный расход сырья на одну единицу продукции, что влияет их высокую себестоимость. Помимо этого, для сборки промышленных шин используется специальная резиновая смесь, содержащая компоненты, которые наделяют данные изделия требуемыми высококачественными параметрами.

Индустриальные автошины разделяются на две категории:

Модификации с камерами почти не подвергаются деформации, они могут переносить влияние больших температур, что для бескамерной резины несвойственно. Но у бескамерных моделей есть собственные достоинства: высокая безопасность, меньший вес по сравнению с камерными аналогами, хорошая управляемость.

Протекторный рисунок данной категории шин производит сцепление с дорожной плоскостью:

  1. Скальный рисунок обладает большой зоной контакта, предоставляя хорошую адгезию с поверхностью соприкосновения, обеспечивает маневренность техники при езде вперед и назад. Кроме того, он предохраняет покрышку от разрезов заостренными кромками камней.
  2. Направление протектора типа “Ёлочка” зависит от оси, оно должно совпадать с ходом движения спецмашины при установке на ведущих осях, а при использовании на оси свободного качения рисунок устремляется в противоположную сторону.
  3. Блочным рисунок предпочтительнее для техники, которая контактирует колесами с сыпучим, топким или мягким грунтом. При касании с почкой образуется большое пятно контакта, обеспечивая транспорту выкую проходимость.
  4. Продольные ребра на беговой дорожке обеспечивают отличную курсовую устойчивость.
  5. Гладкий рисунок используется на дорожных катках и погрузчиках, которые используются в рудных шахтах.

Правильный уход и эксплуатация

Мытье шин

Несколько полезных рекомендаций, соблюдая которые поездки на автомобиле будут безопаснее, а шины прослужат дольше:

Существует множество известных во всем мире брендов и не очень знаменитых производителей шин для транспортных средств, которые отличаются качеством, типоразмерами, предназначением, структурой и ценой. Также выпускаются специальные средства по уходу за покрышками, к примеру, средства для аварийного ремонта и накачки камеры в легковых автомобилях, велосипедах и скутерах.

Зная устройство, типоразмеры и маркировку шин, соблюдая правила их эксплуатации и ухода, вы можете предупредить преждевременный износ данных изделий, обеспечить долгий срок службы резины и безопасность вождения в целом.


Рассмотрим основные принципы выбора шин для микроавтобусов. Этот вид транспорта используется в коммерческих целях, а значит, шины должны соответствовать не только пожеланиям владельца, но законодательству.

По назначению все шины подразделяются на легковые и грузовые. Легковые - для легковых автомобилей, микроавтобусов, малотоннажных грузовиков и прицепов. Грузовые – для более тяжелых грузовых машин, автобусов и прицепов различных видов. Грузоподъемность шины один из основных ее показателей наряду с размером.

Существуют камерные и бескамерные автомобильные шины. Бескамерные имеют воздухонепроницаемый слой из резины, который наносится под первый слой каркаса. Для микроавтобусов категории “С” одним из важнейших показателей выбора служит безопасность дальнейшего движения при проколе шины. Камерная шина в случае прокола сразу теряет давление, воздух из нее выходит в вентильное отверстие в ободе. А бескамерная шина выпускает воздух только в месте повреждения, очень медленно, что позволяет спокойно эксплуатировать автомобиль до устранения прокола.

По конструкции шины разделяются на радиальные и диагональные, в зависимости от направления нитей корда в каркасе. Радиальные шины более современные. Не вникая в особенности конструкции, можно смело рекомендовать в коммерческий грузовой транспорт радиальные шины. Они обеспечивают прекрасную управляемость, что немаловажно при перевозках. При поворотах автомобиль с такими колесами не “ложится на бок”, т.к. протектор не отлипает от покрытия дороги. Лучшие модели радиальных шин служат до 80 тысяч километров пробега. Кроме того, радиальная шина имеет меньшее сопротивление при качении, что экономит топливо. У диагональных шин одно преимущество - они дешевле.

По рисунку протектора различаются летние, зимние и всесезонные шины.

У летних хорошо выражены продольные борозды для отвода воды, слабые поперечные канавки. Если микроавтобус используется чаще на дороге с твердым покрытием и развивает высокую скорость, эти шины дадут максимальное сцепление с поверхностью. Не подходят для грунтовых, особенно мокрых трасс и в зимних условиях. Множество аварийных ситуаций на дорогах происходит из-за несвоевременной смены летних шин на зимние.

Протектор зимних шин позволяет отводить снег от пятна контакта и обеспечивает движение по снегу и льду. Такие шины прекрасно удерживают автомобиль за счет повышенного сцепления, но быстрее изнашиваются. Зимние шины при использовании на сухом покрытии снижают управляемость транспортом.

Всесезонные шины - это компромисс между летними и зимними. Обладают достаточными свойствами на сырой дороге, удовлетворительно ведут себя на снегу, но изнашиваются быстрее летних.

Рассматривать другие разновидности шин возможно, если микроавтобус используется только в определенных условиях. Так, шоссейные подходят для дороги только с твердым покрытием.Идеальные условия не всегда возможны при коммерческой эксплуатации транспорта. Скоростные шины обычно используются на автомобилях высокого класса. Существуют специальные шины для внедорожников.

Таким образом ответственность за выбор шин возлагается производителем на пользователя. Изучение правил эксплуатации автомобиля обязательно включает в себя инструкции по подбору шин. Соблюдение рекомендаций позволит долго и безопасно использовать автомобиль, не стоит экспериментировать там. где могут пострадать люди.

Всегда нужно помнить, что автомобиль наиболее безопасен только тогда, когда используются шины, соответствующие техническим параметрам вашего автомобиля. Используя маркировку на шинах, всегда можно определить размеры, особенности конструкции шины, показатель скорости и грузоподъемности. Размеры обозначаются в миллиметрах, дюймах или смешанным способом.

Согласен(на) на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ." Подробнее…

Фургон зимние шины

Содержание

Введение


Зимние шины

Для успешного ведения бизнеса важная любая мелочь. Не вовремя лопнувшее колесо может сорвать важную поставку и определить будущее дела, и поэтому к их подобру следует отнестись со всем вниманием. Перед вами список самых лучших зимних шин для коммерческого транспорта, как фрикционных, так тех, которые нужно шиповать.

Лучшие шипованные шины для коммерческого транспорта

1. Nokian Hakkapeliitta LT3



Отличное торможение и разгон на льду и снегу;

Замечательная управляемость на снежной трассе и в гололед;

Впечатляющая проходимость в сугробах.


2. Tigar CargoSpeed Winter


Произведение сербской компании Tigar поражает своими характеристиками: в первую очередь цепкостью на льду, снегу и на сухом асфальте – а это одно из ключевых показателей для зимних шин для легкогрузовых машин. В автомобильном тесте AutoBild Беларусь, благодаря этому, шины смогли выбиться в лидеры. Обладая не самыми лучшими качествами управляемости, тем не менее, Тигар Карго Спид Винтер выступают одними из самых надежных и экономных шипуемых покрышек, которых можно выбрать на рынке.

Отличное торможение на льду, снегу и сухом асфальте;

Выдающийся разгон на ледяном и заснеженном шоссе;

Слабая управляемость на льду и снегу;

Слабое торможение на влажном асфальте.

3. Nokian Nordman C


Линейка Нордман обогатилась представителем бюджетной модели для коммерческого транспорта. У этих зимних шин неплохие показатели сцепления на снежном покрытии, они хорошо тормозят на сухом асфальте. Отличный баланс между достойной управляемостью и хорошими показателями безопасного вождения. Такие шины выдерживает нагрузку до 900 кг и обладают очень крепко усаженной ошиповкой, которая не растеряется несколько сезонов. Главный недостаток Нокиан Нордман С – это лед, на котором их ощутимо ведет. На влажной дороге они неважно сопротивляются аквапланированию.

Хорошее торможение на снегу и сухом асфальте;

Достойная управляемость на асфальтовом и снежном покрытии;

Неуверенно себя чувствует на льду;

Слабая сопротивляемость аквапланированию.

4. Kumho Power Grip KC11


Покрышки от корейской компании Кумхо привлекают владельцев машин своими неплохими качествами сцепления на мокрой и оледенелой дороге. Благодаря оптимизированному рисунку протектора, они очень быстро избавляются от излишков воды и сопротивляются эффекту аквапланирования. Еще один плюс – для шипованных зимних шин они сравнительно тихие. На снегу Кумхо Пауер Грип КС11 не так хороши, да и резиновый состав не рассчитан на слишком низкие температуры.

Отличные качества сцепления на мокрой дороге и на льду;

Хорошая сопротивляемость аквапланированию;

Слабые характеристики сцепления на снежной дороге;

5. Viatti Vettore Inverno V-524


Российский производитель не отстает от своих зарубежных коллег, и резину для легкогрузового транспорта представляет компания Viatti. Как неоспоримое преимущество этой шины очевидны хорошие характеристики цепкости на обледенелых дорогах. Она хорошо тормозит на ледяной и снежной трассе, но ее сильно ведет на мокрых участках, и она не так хорошо сопротивляется аквапланированию, как ее коллеги. На Виатти Ветторе Инверно В 524 стоит обратить внимание еще и потому, что ее хватает на долгое время – износоустойчивость этой шины приятное дополнение к остальным достоинствам.

Хорошее сцепление на ледяной и снежной трассе;

Стабильная курсовая устойчивость;

Средняя управляемость на мокрых дорогах;

Слабовата в сопротивлении аквапланированию;

Лучшие фрикционные шины для коммерческого транспорта

1. Continental VanContact Winter





Немецкая компания продолжает радовать своих поклонников покорением новых горизонтов. На этот раз в числе ее верных последователей окажется множество владельцев легкогрузовых машин, так как модель VanContact Winter получает высшие оценки по результатам сравнительных тестов, в том числе и рейтинга немецкого журнала Promobil и компании ADAC. Шины показали высочайший класс в торможении на снегу и на мокром покрытии. На последней им вообще не было равных: они замечательно не только тормозят, но и управляются, у них отличная боковая устойчивость и они замечательно сопротивляются негативному эффекту аквапланирования. Среди недостатков стоит отметить разве что не самую лучшую управляемость на сухой трассе и среднее сопротивление качению. Однако достоинства точно перевешивают слабые стороны, и по результатам можно с уверенностью назвать шины Континенталь Ван Контакт Винтер одними из самых качественных и безопасных покрышек для зимних трасс.

Отличные качества торможения на снегу и влажной поверхности;

Интуитивная управляемость на влажной дороге и снегу;

Замечательная сопротивляемость аквапланированию;

Невысокий уровень управляемости на сухом асфальте.

2. Nokian Hakkapeliitta CR3


Легендарная линейка Хакапелитта держит марку и в сфере коммерческих машин. Шины CR3 заняли первое место в тесте белорусского AutoBild. Они показали себя лучшими по торможению на всех видах поверхностей. Разгоняются на льду и снегу они также лучше всех прочих участников, а вот в плане управляемости они лидирует только на заснеженной трассе; на льду и на мокром шоссе лишь немного уступают своим соперникам. Прибавьте к этому самое низкое сопротивление качению – лучшую экономность – и вы получите одни из самых лучших фрикционных шин на сегодняшний день. Нокиан Хакапелитта СР 3 – верный выбор для русских дорог для жителей Москвы и области.

Выдающиеся торможение на льду, снегу, мокром и сухом асфальте;

Быстрый разгон на ледяных и заснеженных участках;

Отличная управляемость на снегу;

Средняя управляемость на скользком асфальте и на льду;

3. Continental VancoVikingContact 2


Еще один продукт компании Континенталь показывает отличные качества сопротивляемости заледенелым трассам. На тесте журнала AutoBild шины отметились самым коротким тормозным путем и лучшей управляемостью на льду среди всех участников, и благодаря этому оказались в нашем списке. Они неплохо тормозят на снегу и прекрасно управляются на заснеженном шоссе. На мокром асфальте им тоже практически нет равных – по торможению и отклику на повороты руля мало каким покрышкам удается с ними конкурировать. Среди их явных недостатков можно обозначить высокую сопротивляемость качению, но для многих водителей это не помеха: нешипованные покрышки Континенталь Ванко Викинг Контакт 2 отлично сбалансированы для любого вида зимних поверхностей. На этих шинах любая машина будет в полной безопасности.

Выдающаяся управляемость и поперечное сцепление на заледенелой трассе;

Неплохой разгон на снегу;

Отличное торможение и управляемость на мокром асфальте.

Высокий расход топлива;

Посредственное торможение на сухой дороге.

4. GT Radial Maxmiler WT2


Компания GT выпустила, пожалуй, свои лучшие легкогрузовые шины, которые показывают практически идеальную сбалансированность характеристик практически для любых видов зимних дорог, исключая, разве что, сухую поверхность. Тесты показали, что торможение и управляемость на снегу и влажной трассе стабильно на высоком уровне. Тяговое усилие на снежной дороге, боковая устойчивость – отличные показатели, с которыми не каждая шина сможет встать даже близко. Их сильно подвела сухая трасса, на которой они тормозят не очень уверенно. Невысоко их оценили в чувствительности руля, – слабый результат в сухих условиях. Вряд ли это является серьезным поводом нападать на Джи Ти Радиал Максмилер ВТ 2, ведь по большинству показателей она находится в числе лидеров отрасли.

Замечательное торможение, управляемость, боковая устойчивость на мокрой дороге;

Неплохая сопротивляемость к продольному аквапланированию;

Прекрасная управляемость на сухой трассе.

Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию;

Низкая чувствительность руля на сухой трассе;

5. Michelin Agilis Alpin


Отличная тяга и короткий тормозной путь на снегу;

В целом неплохая управляемость на льду, сухом и мокром асфальте;

Низкий уровень шума в салоне.

Длинный тормозной путь и слабая боковая устойчивость на сухой дороге;

Слабое торможение на льду;

Неважная сопротивляемость аквапланированию.

Заключение


Коммерческий транспорт зима дорога

Естественно, что этими шинами список возможных вариантов переобуть машину на зиму не ограничивается. Если вы ищете выгоду, то обращать внимание стоит не столько на цену покрышек, сколько на перспективу их смены в будущем году. С этой точки зрения лучше всего выбрать колеса в сборе – они дешевле выйдут сами по себе, а также на них не нужно сильно тратиться при шиномонтаже, так как все операции (вроде балансировки) над ними уже проведены. Мастеру достаточно просто закрепить их на посадочных местах.

Этот перечень, как и любой топ, крайне субъективен, и у любого опытного водителя будет свое мнение по этому вопросу. Можете перейти в наш раздел с отзывами на шины и познакомиться с позицией многих реальных людей, которые уже обкатали свой комплект. Или посмотрите видео по теме:

Читайте также: