Компрессия двигателя заз сенс

Обновлено: 04.07.2024

да ты сам подумай. уважаемый, у меня приятель купил такой чермет, начали его обсматривать с друзьями а у него движок ржавый. да и вообще, нах нужен этот запорожец, за такие бабки лучше логан купить и проблем не будешь знать.

логан с нексией тоже как вариант рассматриваются, сегодня просто был в салоне zaz машинка понравилась, да и характеристики показались достойными за свою цену. Но вот отзывы и то что ее продают с рук почти новую сильно смущает. vital82 спасибо учту

Вы что Логан в бедной комплектации експрессьён с 84 сильным движком в ноябре стоил 522 тыс. р(с допами: сигн, коврики, патефон, резина), а так 480 т.р.. За эти деньги можно либо солярку дождаться или поло или линию взять.

rodion733 , Это в Автограде??
У них цены с прайсом всегда расходятся, так что до 400 т. р. цена с допами может дойти

Официальный дилер масел RAVENOL в Тюмени и Тюменской области. ООО "Механика" - детали ваших машин. Авто-мото-запчасти в наличии и под заказ. 60-47-60, 60-47-45.

есть у меня знакомый, купил он это чудо хохляцкого автопрома, да ещё и с двигателем 1,3 мелитопольского производства, жаловался через день да каждый день дилеру, что авто не едет и ест масло, на что дилер отвечал, мол ты чё чувак все с машиной нормально, обкатается и всё ок, апосля выяснилось, что поршневая у него стояла меньше чем должна быть, и запчастей к этому движку тогда не было ни где(он писал даж на завод, там что то мол пообещали ему через 2 месяца поставить, так он у него и стоял разобранный), сейчас как с этим я не знаю.
а вот с двигателем 1,5 всё нормально, потому что он не хохляцкий был.

rodion733 , начнем с того, что и Камри и Крузаки продают 2010 г., 2011 г., и даже 2012 года, и что же, думать, что с машиной что-то не то шоль? Стереотипы в сторону, рассуждать конкретно по авто!
Этот Запорожец, конечно, сомнительная ИНОмарка ("хохломарка"), лучше что-то б/у взять или хотя бы узбека с салона или приору с салона, чем запорожец в обёртке . Это моё мнение! Решение за тобой, уважаемый!


тогда уж лучше шанса купи.
шансы первый которые были и те которые сейчас продают разные вещи, у друга шанс которые появились одними из первых, поломок собсно да никаких, уже 65 тысяч, а датчик холостого за проблему не считаю, и тот где то тысячах на 30 поменяли.
но щас я бы не купил ни шанса ни нексию, хотя у самого последняя(2011 г.в.) в данное время.
качество стало редким говнищем

Я думаю все любые машины продают. Сам на ЗАЗе не ездил,поэтому точно сказать не могу чем он не нравится Есть вариант купить Логан-надежность или китайца-побольше опций,но как себя поведет неизвестно. да и пахнет там с новья всей таблицей Менделеева


тогда уж лучше шанса купи.
шансы первый которые были и те которые сейчас продают разные вещи, у друга шанс которые появились одними из первых, поломок собсно да никаких, уже 65 тысяч, а датчик холостого за проблему не считаю, и тот где то тысячах на 30 поменяли.
но щас я бы не купил ни шанса ни нексию, хотя у самого последняя(2011 г.в.) в данное время.
качество стало редким говнищем


Очень ценю ответы, самих владельцев тех машин, на которые присматриваюсь.
Вот сейчас, вообще теряюсь в выборе.

Машины все ломаются,только на некоторые запчасти есть все в наличии,на другии надо ждать,а что до китайца . (вечное авто, купил и хрен продаж) решать вам. А что до меня взял калину хэч. я морально готов к сюрпризам, это ваз.

на работе один купил, ога, этот шанс. с мотором 1.5. вроде ездит. про нравится-нет он конечно правду не скажет- чтоб лохом не казаться. но по приезду из салона я заметил трещину обшивки правой задней двери. прям во всю дверь. поехал он значит к дилеру где покупал- ему там её сразу поменяли. я сомневаюсь что она в наличии была.. вопрос- откуда взяли?

В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.


Описание

Дэу Сенс МеМЗ 307

В отличие от МеМЗ-2457, на двигатель 307 установили новый блок и головку. Поршневая стала больше, с 72 до 75 мм. Клапаны остались прежние, а вот распределительный вал пришлось улучшить. Все это дало возможность увеличить объем до 1299 см куб. Регулировка клапанов МеМЗ-307 проводится каждые 40 000 км пробега. Большим минусом стало отсутствие гидрокомпенсаторов.

У МеМЗ-307 ГРМ привод – ременной, что повышает возможность получить гнутые клапаны. Поэтому рекомендуется следить за состоянием ремня. Если появились повреждения, то стоит заменить деталь. Межсервисный интервал замены ремня газораспределения составляет 40 000 км.

Технические характеристики

МеМЗ-307 украинской разработки и сборки получился достаточно надежным. Зафиксирован рекорд для мотора — 420 тыс. км пробега без капитального ремонта.

Славута с мотором МеМЗ

Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:

1,3 литра (1299 см куб.)

Крутящий момент (кгс*м)/Частота вращения, мин-1

Расход горючего на каждые 100 км:

от 90 до 120 км/ч

Модификации и планы на будущее

Доработанная головка блока

Новый силовой агрегат должен был получить экологическую норму Евро-4, улучшенную конструкцию газораспределительного механизма и объем в 1398 см куб. К тому же был увеличен размер поршня до 77 мм. При этом расход топлива составлял бы 7,2 литра на 100 км, а удельная мощность - 112 л. с.

Обслуживание

Когда масло будет слито, закручиваем сливную пробку, предварительно сменив уплотнительное кольцо. Через горловину проводим заливку новой жидкости. Прогреваем двигатель и смотрим уровень. Если масла недостаточно, рекомендуется долить.

Следует понимать, что стоимость технического обслуживания МеМЗ-307 достаточно высока, если брать расценки автосервиса, поэтому большинство автомобилистов проводит ТО двигателя самостоятельно с самого начала эксплуатации.

Неисправности

Ну как у отечественного мотора не может быть недостатков? Конечно, МеМЗ-307 далеко не досконально техническое решение, а поэтому есть проблемы, которые знакомы практически каждому владельцу этого силового агрегата.

Ремонт ГБЦ

Рассмотрим, с чем приходится сталкиваться автолюбителям:

  1. Троит. Довольно распространенное явление. Проблема заключается в топливной системе, а точнее, в загрязненности форсунок. Как показывает практика, после первой-второй чистки приходится заменять один или несколько впускных элементов, поскольку они быстро изнашиваются.
  2. Глохнет. Причиной такой неисправности является частая поломка регулятора холостого хода. Также стоит проверить дроссельную заслонку.
  3. Стуки и скрипы. Если появились непонятные металлические шумы, то стоит обратить внимание на клапаны. Скорее всего, пришло время регулировки.
  4. Свист в подкапотном пространстве. Это означает, что пришло время менять изношенный ремень генератора.
  5. Подтеки масла. Обычно прокладка ГБЦ МеМЗ-307 ненадежная и часто подвергается пробоям. Если появились подтекания, то стоит искать причину именно здесь.
  6. Перегрев. Конечно, как и на других автомобилях, это вызвано банальным заклиниванием термостата. Замена детали поможет устранить корень зла. Рекомендуется устанавливать не оригинальную деталь, а аналог от ВАЗа.

Чип тюнинг Сенс

Ремонт МеМЗ-307 владельцы выполняют своими руками, поскольку, если каждый раз пользоваться услугами автосервиса, можно разориться. Еще одним плюсом мотора является простая конструкция, что значительно облегчило жизнь автолюбителям. Хотелось бы отметить, что сколько ни поступали жалобы в адрес Мелитопольского завода, конструкторы так и не усовершенствовали движок.

Тюнинг

Значительная часть владельцев мотора проводят чип-тюнинг на добавление недостающей мощности. Но и здесь не обходится без подводных камней. Так, довольно тяжело провести такую доработку в домашних условиях, а соответственно, приходится ездить в автосервис.

Турбина МеМЗ 307

Второй вариант, который применяется вместе с чип-тюнингом – доработка механики. Для увеличения мощностных характеристик придется полностью разобрать силовой агрегат. Блок цилиндров растачивается под поршни ATF диаметром 77,5 мм, также монтируются более легкие шатуны и коленвал (производства DEF). Для полного счастья придется перебрать и головку блока, установив в нее низкой посадки клапаны.

Последней существенной доработкой, которую не рекомендуют делать, становится установка турбины с пайтингом и интеркулером. Так, прекрасно подойдет Garrett 17. Вместе с этим придется полностью перебрать систему выхлопа отработанных газов. Сделать прямоток с диаметром 42 мм. Все это поможет развить мощность до 200 л. с., после чего в любой момент мотор может перегреться. Чтобы этого не случилось, покупаем и устанавливаем кит-комплект системы охлаждения от ВАЗ-2108.

Вывод

В целом, двигатель МеМЗ-307 показал себя с хорошей стороны. Аппарат намного экономичнее своего предшественника, имеет экологическую норму Евро-II, а также улучшенную поршневую группу. Но от недостатков никуда не деться. Так, двигатель часто начинает троить и глохнуть, и всему виной недоработки со стороны конструкторского бюро Мелитопольского завода.

Зашёл в тупик, Сенс 1.3 ЭБУ M10.3 ошибка пропуски 2 или 3 цилиндр выскакивает через 3-5 минут работы, хозяин авто жалуется на подергивания.
НУ думаю все ясно и пошло
1. Регулировка клапанов и компрессия
2. Замена свечей
3. Замена КЗ на КЗ от ВАЗ и ВВ проводов
После этой процедуры пропал импульс на КЗ 2-3 цилиндров. Потом снял одел разъем КЗ на заведенном двигателе импульс появился, ну думаю все попался ключик
4. Замена ключа в ЭБУ тот что на ногу 2 разъема звонится
Все выше перечисленное НЕ ПОМОГЛО. Ошибка прет стабильно. Иномарка блин
Чего еще сделать?


или поменяю на 1.5 16v, 1.6 16v, 2.0, 2.5 и т.д.-естественно с доплатой(все будет зависеть от состояния), больше склонен конечно к ланосовским 16-клапанникам, дабы не морочится со стыковкой проводки! Но возможно кто-то будет барахолить СВАПнутый ланос, сенс…, поэтому рассмотрю и 2.0, 2.5 и т.д.
По двигателю ориентировочный пробег 141000км(почему ориентировочный-потому что я второй хозяин), на сколько был скручен я точно не уверен…, но на пробеге по спидометру 55+тыс, при прошивке…- в мозгах показало помоему 100+тыс)…
Масла от замены до замены хватает 4л канистры. Не дымит, работает ровно. Нужно только заменить задний сальник коленвала(дам в комплекте). При мне почти всегда лилось Зик 10в-40(один раз мобил1 10в-40).
Менялась прокладка ГБЦ и маслосьемные колпачки.
Вобщем все что менялось и когда-есть в БЖ с фото.
Измерил компрессию — 12/12.5/12/12.5
Двигатель еще недели 2 будет на авто, можно посмотреть, послушать, проехаться, померить, понюхать и т.д.
Двиг полностью комплектный…
По навеске:
-Мозги Микас 7.6(чипованные(отключена лямбда), Женей Никольским(Николаев))!
-Вварена гофра на штаны+пламегаситель


-Новый МЗ(ФСО)
-Радиатор лузар спорт
-Плита КПП переходная ланос 1.4
-Маховик 1.4 + сцепление
-Шкив КВ 1.4
-Лапа правая 1.4
-Стартер 1.4
-Гена с трехуровневым регулятором
Вобщем все-все…, от радиатора с карлсоном, термостатом, патрубками до мозгов + нижняя распорка!
Так же возможна продажа навески по отдельности, но только после покупки двигателя…
Тавроводам естественно будет дешевле, потому что все что с ланоса 1.4 им не нужно будет)))!
Территориально г.Южноукраинск(Николаевская обл.).
Цена — 11000грн

Малолитражный седан ЗАЗ Сенс временами может становиться весьма прожорливым. Вместо положенных 7-8 литров на 100 (км) пробега автомобиль начинает потреблять 10-13 (л), а может даже и больше .

Нередко повышение расхода топлива может сопровождаться следующими симптомами:

Нестабильная работа мотора ZAZ Sens требует немедленного вмешательства, диагностики и ремонта.

Как уменьшить расход топлива ЗАЗ Сенс

Модернизация системы отвода картерных газов ЗАЗ Сенс

В автомобиле Дэу Сенс вентиляция картера использует закрытую схему работы. Это значит, что картерные газы подвергаются рециркуляции. То есть испарения картера поступают во впускной коллектор, вместе со свежим воздухом, который наряду с топливом подается в цилиндры.

Как понятно, картерные газы насыщены парами моторного масла вперемешку с продуктами сгорания топлива.

Нестабильную работу мотора ЗАЗ Сенс очень часто связывают с проблемной работой впускного тракта. Эта неисправность обычно появляется в результате загрязнения заслонки дросселя и РХХ.

Двигатель данной машины разработан с прицелом на класс экологичности Евро-4. Вместо того, чтобы выплескивать картерные газы просто на улицу, они идут обратно во впускной тракт.

Многие водители переделывают систему рециркуляции картерных газов.

Как сделать отвод картерных газов открытым

Чтобы не засорять впускной тракт ЗАЗ Сенс, нужно провести следующие работы:

  1. Отключить шланг вентиляции картера от воздуховода
  2. Отключить шланг вентиляции картера от ресивера
  3. Прошить блок управления до класса экологичности Евро-2

Параллельно с прошивкой ЭБУ есть смысл заменить катализатор на пламегаситель.

  • Мастеру нужно поставить на шланг, который соединяет клапанную крышку с воздуховодом, обратный клапан. Отверстие на воздуховоде нужно закрыть заглушкой.

Поставить на шланг обратный клапан

Через шланг из клапанной крышки будет выходить избыточное давление. Обычно шланг выводят из моторного отсека куда-нибудь вниз, чтобы копоть не скапливалась под капотом и не проникала в салон .

Полностью глушить данный шланг нельзя. Так как избыточное давление под клапанной крышкой ZAZ Sens должно куда-то выходить. Если заглушить данный шланг, то давлением может выдавить сальник распредвала, крышку маслозаливной горловины или щуп уровня моторного масла.

  • Глушим шланг, который идет от клапанной крышки на воздушный ресивер. Нужно заглушить и отверстие на воздушном ресивере.

Глушим шланг

Если заглушить путь вентиляции картера к ресиверу, то впускной тракт будет брать недостающий воздух от общего воздуховода, через дроссельную заслонку или регулятор холостого хода.

Открытая схема вентиляции картера пользовалась большой популярностью среди водителей ВАЗ, от 2101 до 2107.

При выводе шланга вентиляции картера из моторного отсека мастер должен взять во внимание, что в период зимних холодов в шланге может замерзать конденсат. Получится своего рода пробка, которая блокирует отвод картерных газов.

Шланг отвода картерных газов не должен быть длинным, при этом шланг следует расположить без изгибов, в направлении сверху вниз .

Подсос неучтенного воздуха ЗАЗ Сенс

При работе мотора на холостом ходу могут наблюдаться плавающие или завышенные обороты. Подобные неисправности намекают на подсос неучтенного воздуха за дроссельной заслонкой.

Неучтенный воздух может поступать во впускной коллектор ЗАЗ Сенс из-за износа следующих запчастей:

В некоторых случаях неучтенный воздух проникает через неплотно прикрытую заслонку дросселя или широко открытый канал РХХ.

Диагностировать наличие подсоса лишнего воздуха очень просто. Для этого нужно:

  • Отсоединить от дроссельной заслонки воздуховод.

Отсоединить от дроссельной заслонки воздуховод

  • Прикрываем заглушкой воздуховод дросселя. Это нужно сделать на работающем двигателе. Перекрывать подачу воздуха нужно постепенно, чтобы мотор не остановился сразу.

Прикрываем заглушкой воздуховод дросселя

Если двигатель ZAZ Sens сразу заглохнет при полном перекрытии воздуховода, значит воздух за ДЗ не подсасывается, по крайней мере в большом количестве. Если же мотор продолжил работать при закрытом дросселе, значит во впускной тракт поступает неучтенный воздух .

Чтобы определить точное место разгерметизации впускного тракта, следует использовать генератор дыма. При закачке через дроссель дыма под давлением в местах пропускания воздуха появится сизая дымка .

Неправильная регулировка клапанов ЗАЗ Сенс

Повышенный расход топлива нередко объясняется неправильной настройкой клапанных зазоров. На двигателях МеМЗ 307 и 317 отсутствуют компенсаторы клапанных зазоров. Эти моторы требуют периодической регулировки клапанов.

Регулировка зазор клапанов

Тепловые зазоры на клапанах нуждаются в проверке и при необходимости в регулировке с периодичностью 30 000 (км) пробега. В блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть подробный обзор на тему регулировки клапанных зазоров.

Зазоры на впускных клапанах должны находиться в пределах 0,15 (мм). Зазоры на выпускных клапанах должен соответствовать значению 0,3 (мм).

Дополнительная информация

Если на ЗАЗ Сенс часто глохнет двигатель, то следует обратить внимание на работу топливной системы. Давление в топливной рампе должно находиться в пределах 2,5 (бар).

Давление топлива

  • Если давление меньше 2,5 (бар), значит либо износился сам бензонасос, либо забился топливный фильтр, либо вышел из строя регулятор давления топлива.
  • Бывают случаи, когда в топливной рампе возникает повышенное давление, 3 (бар) и более того. Если давление выше нормы, то скорее всего заклинил регулятор давления топлива.

Если топливный модуль ЗАЗ Сенс имеет пробег свыше 120 000 – 150 000, то рекомендуется просто заменить бензонасос в сборе на новый аналог.

Не нужно забывать, что качество работы топливной системы напрямую связано с техническим состоянием форсунок. Время от времени форсунки нужно менять на новые. Некоторые мастера пытаются чистить старые форсунки, но кустарный ремонт даст лишь посредственный и кратковременный результат .

Чистка форсунок актуальна лишь в качестве временной меры, пока водитель не накопит нужную сумму и не купит новые форсунки ЗАЗ Сенс.

На стабильность работы двигателя может оказывать влияние и ГРМ. Если мотор вдруг начал троить, возросло потребление топлива, то следует проверить положение контрольных меток ГРМ.

Метки ГРМ

ГРМ автомобиля ЗАЗ Сенс имеет 2 контрольные точки:

Контрольные метки ГРМ должны стоять строго на месте. Мастера должна насторожить ситуация, когда верхняя или нижняя точка ушла от метки на 0,5-1 зуб или даже более того .

Несовпадение контрольных меток ГРМ может происходить по следующим причинам:

Чаще всего метки ГРМ сбиваются по причине перескакивания ремня. Это происходит из-за растягивания ременной передачи, что обусловлено износом ремня ГРМ. В блоге по ремонту ZAZ Sens есть обзор на тему замены ремня ГРМ.

Но метки ГРМ могут сбиться и по причине износа шпонки на верхнем или нижнем зубчатом колесе. В этом случае какая-то из шестерен будет сильно люфтить на валу.

Читайте также: