Компрессор кондиционера додж калибр с чего подходит

Обновлено: 30.06.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Dodge Caliber , система вентиляции Dodge Caliber , система кондиционирования Dodge Caliber , система отопления Dodge Caliber

Система кондиционирования

Отсоединить систему подушек безопасности перед началом работы. Отсоединить и изолировать отрицательную клемму аккумуляторной батареи, подождать две минуты, чтобы разрядилась система подушек безопасности. Убедиться, что система подушек безопасности отключена.

Аккумулятор системы кондиционирования

Снятие ресивера системы кондиционирования

1. Отсоединить и изолировать отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Слить хладагент с системы кондиционирования.

3. Поднять и зафиксировать транспортное средство.

4. Снять правое переднее колесо.

5. Снять три крепежа (1) и три винта (2) крепления передней части правого переднего брызговика (3) к кузову (4) и снять переднюю часть правого переднего брызговика, для получения доступа к ресиверу системы кондиционирования.

6. Вывернуть гайку (7) крепления нижней всасывающей линии (8) системы кондиционирования к отводящей трубе (9) ресивера и отсоединить всасывающую линию от трубы аккумулятора.

7. Вывернуть болт (5) и снять крепежное соединение (6) крепления аккумулятора системы кондиционирования к крепежному кронштейну (10).

8. Вывернуть гайку (3) крепления верхней всасывающей линии (2) к подводящей трубе (4) ресивера и отсоединить всасывающую линию от трубы аккумулятора.

9. Снять крепежный кронштейн ресивера к кузову, при необходимости.

Установка ресивера системы кондиционирования

1. Установить крепежный кронштейн ресивера. Затянуть крепежные болты моментом 15 Н·м.

2. Снять заглушки с открытых отверстий трубопроводов и ресивера.

3. Смазать новые кольцевые уплотнения маслом и установить их, установить новые прокладки на всасывающую линию и отверстия ресивера.

4. Подсоединить верхнюю всасывающую линию системы кондиционирования к подводящей трубе ресивера и установить крепежную гайку. Затянуть гайку моментом 5 Н·м.

5. Установить крепежное соединение и болт крепления аккумулятора системы кондиционирования к крепежному кронштейну. Затянуть болт моментом 8 Н·м.

6. Подсоединить нижнюю всасывающую линию системы кондиционирования к отводящей линии ресивера и установить крепежную гайку. Затянуть гайку моментом 5 Н·м.

7. Установить переднюю часть правого переднего брызговика на кузов и установить три крепежа и три винта. Затянуть винты.

8. Установить правое переднее колесо.

9. Опустить транспортное средство.

10. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

11. Откачать систему кондиционирования.

12. Зарядить систему кондиционирования.

Компрессор системы кондиционирования

Снятие компрессора системы кондиционирования

1. Отсоединить и изолировать отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Слить хладагент с системы кондиционирования.

3. Поднять и зафиксировать транспортное средство.

4. Снять брызговик с правой стороны кузова.

5. Снять ремень привода агрегатов.

6. Отсоединить электропроводку двигателя (1) от регулирующего клапана (2) компрессора.

7. Вывернуть гайки (4) крепления нагнетательного трубопровода (5) и всасывающей линии (6) системы кондиционирования к компрессору (3).

9. Зафиксировать компрессор (1) и вывернуть три болта (2) крепления компрессора к двигателю и снять компрессор.

10. Установить заглушки на открытые отверстия трубопроводов и компрессора.

Установка компрессора системы кондиционирования

1. Заполнить компрессор новым хладагентом.

2. Расположить компрессор в моторном отсеке.

3. Установить три болта крепления компрессора к двигателю. Затянуть болты моментом 25 Н·м.

4. Снять заглушки со всех отверстий трубопроводов и компрессора.

5. Смазать новые кольцевые уплотнения чистым хладагентом и установить их. Установить новые прокладки.

6. Подсоединить нагнетательный трубопровод и всасывающую линию системы кондиционирования к компрессору.

7. Установить гайки крепления нагнетательного трубопровода и всасывающей линии системы кондиционирования к компрессору. Затянуть гайки моментом 20 Н·м.

8. Подсоединить электропроводку двигателя к регулирующему клапану компрессора.

9. Установить ремень привода агрегатов.

10. Установить брызговик на правую сторону кузова.

11. Опустить транспортное средство.

12. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

13. Откачать систему кондиционирования.

14. Зарядить систему кондиционирования.

Конденсатор системы кондиционирования

Снятие конденсатора системы кондиционирования

1. Отсоединить и изолировать отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Слить хладагент с системы кондиционирования.

3. Снять переднюю панель, для модели с дизельным двигателем объемом 2,2 л.

4. Снять верхнюю опору радиатора, для модели с газовым двигателем.

5. Осторожно отодвинуть радиатор (1) назад для получения доступа конденсатору, для модели с газовым двигателем.

7. Установить заглушки на открытые отверстия трубопроводов и входного отверстия конденсатора.

8. Поднять и зафиксировать транспортное средство.

9. Вывернуть гайку (1) крепления всасывающей линии (2) к правой стороне конденсатора (3) системы кондиционирования.

11. Установить заглушки на открытые отверстия трубопроводов и выходного отверстия конденсатора.

12. Вывернуть два болта (3) крепления нижнего кронштейна конденсатора к радиатору (5).

13. Опустить транспортное средство.

14. Отсоединить линии охладителя (2) автоматической коробки передач (если она установлена) от левой стороны конденсатора (1).

15. Снять воздухоохладитель, для модели с дизельным двигателем объемом 2,2 л.

16. Осторожно приподнять конденсатор вверх и снять два верхних кронштейна конденсатора (2) с радиатора и снять конденсатор с моторного отсека.

Установка конденсатора системы кондиционирования

1. Осторожно опустить вниз конденсатор спереди радиатора и подсоединить верхний кронштейн конденсатора к радиатору.

2. Установить воздухоохладитель, для модели с дизельным двигателем объемом 2,2 л.

3. Подсоединить линии охладителя автоматической коробки передач (если она установлена) к левой стороне конденсатора.

4. Поднять и зафиксировать транспортное средство.

5. Установить два болта крепления нижнего кронштейна конденсатора к радиатору. Затянуть болты моментом 4,5 Н·м.

6. Снять заглушки с трубопроводов и выходного отверстия конденсатора.

7. Смазать новое уплотнительное кольцо чистым хладагентом и установить его, установить новую прокладку.

8. Подсоединить всасывающую линию к конденсатору. Установить крепежную гайку и затянуть ее моментом 5 Н·м.

9. Опустить транспортное средство.

10. Снять заглушку с нагнетательного трубопровода и входного отверстия конденсатора.

11. Смазать новое уплотнительное кольцо чистым хладагентом и установить его, установить новую прокладку.

12. Осторожно отодвинуть радиатор для получения доступа к конденсатору, для моделей с газовым двигателем.

13. Подсоединить нагнетательный трубопровод к конденсатору и установить крепежную гайку. Затянуть гайку моментом 5 Н·м.

14. Установить верхнее крепление радиатора, для моделей с газовым двигателем.

15. Установить переднюю панель, для модели с дизельным двигателем объемом 2,2 л.

16. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

17. Откачать систему кондиционирования.

18. Зарядить систему кондиционирования.

Трубка слива конденсата

Снятие трубки слива конденсата

1. Отодвинуть ковровый настил для получения доступа к трубке слива конденсата (2).

2. Отсоединить трубку слива конденсата от нижней части корпуса отопителя и системы кондиционирования (1).

3. Снять трубку слива конденсата с резинового уплотняющего кольца (3) в передней напольной панели (4).

4. Снять резиновое уплотняющее кольцо с напольной панели.

Установка трубки слива конденсата

1. Установить резиновое уплотняющее кольцо в напольную панель со стороны водителя. Убедиться, что уплотняющее кольцо полностью установлено.

2. Подсоединить трубку слива конденсата в отверстие слива расположенное на нижней части корпуса отопителя и системы кондиционирования.

Ремень Додж Калибр максимально наглядно

Оригинальный приводной ремень Додж Калибр без проблем переваливает за сто тысяч километров пробега без серьёзных намёков на скорую замену, тем не менее и затягивать не стоит. Средний показатель обрыва от износа держится в районе 140К, у вас есть достаточно времени подготовиться к ремонту и купить правильные запчасти.

Боковая защита

Ремень всегда должен быть закрыт защитой

Ремень всегда должен быть закрыт защитой

Первым делом обратите внимание стоит ли у вас боковая пластиковая защита. Стоит копейки, прикрывает всё навесное оборудование от грязи.

Места для работы предостаточно

Места для работы предостаточно

Ремень не создан для размазывания грязи по роликам, да и компрессору кондиционера жизни не добавят регулярные купания в лужах.

Проверка оборудования

Снимаем защиту и проводим базовый осмотр двигателя. Советуем сразу запомнить расположение ремня на роликах, он должен находится чётко по середине и не нависать над краем, иначе его со временем сбросит. Чуть позже объясним от чего это зависит.

Правильное положение ремня на ролике

Правильное положение ремня на ролике

У нашего героя запотела передняя крышка, но в следовом количестве, переуплотнять нет смысла. Проверяем состояние навесного оборудования на гул, перекаты и заклинивание. Чаще всего на таком пробеге выходит из строя обгонная муфта генератора.

Не забываем проводить параллельную диагностику

Не забываем проводить параллельную диагностику

Проверить её достаточно просто. На больших машинах вроде Додж Джорни, у которых достаточно места под капотом, берёмся за муфту рукой и резко вращаем несколько раз по и против часовой. При вращении по часовой должно быть чёткое зацепление, при смене направление – проскальзывание. Если против часовой чувствуете рукой жёсткую связку с валом, значит муфту заклинило.

Проверяем обгонную муфту генератора

Проверяем обгонную муфту генератора

На Додж Калибр с пространством похуже, поэтому достаточно накинуть ремень и повторить процедуру. Проблемная муфта будет бить в ремень и передавать на него момент при смене направления вращения.

Ролики

Если вас одолевает желание купить неоригинальные ролики и сэкономить, нужно чётко понимать чем это может закончиться.

Обязательный комплект для замены

Обязательный комплект для замены

Самые главные отличия заводского артикула от заменителя кроются в форме рёбер жёсткости и глубине посадки центровочной шайбы. У оригинального ролика рёбра не прямые, а изогнуты таким образом, чтобы прижимные пластины не цеплялись за них.

Форма рёбер жёсткости ролика Додж Калибр

Форма рёбер жёсткости ролика Додж Калибр

  1. Шайба держит ролик настолько сильно, что ремень не может его прокрутить и оплавляет поверхность уже в первые секунды после запуска.
  2. Ремень проворачивает ролик, превозмогая сопротивление шайбы, которая прорезает краями рёбра жёсткости. Через время от нагрузок ролик лопается по линии надреза.

Шайба не должна касаться рёбер

Добавьте к этому смещение роликов за счёт других болтов и прижимных пластин, в результате чего приводной ремень Додж Калибр начинает свисать с края, либо вообще спрыгивает. Сервисы пытаются это решить подкладыванием дополнительных шайб или обтачиванием имеющихся, но это снижает качество работы, да и в целом не нормально.

Натяжитель

Новый натяжитель приводного ремня

Новый натяжитель приводного ремня

Далеко не всегда натяжитель выполняет свои функции, он может работать либо в неполном диапазоне, либо заклинить в одном из положений. При попытке его взвести ломается одно из креплений.

Сломанное крепление натяжителя

Сломанное крепление натяжителя

Заранее сказать жив натяжитель или нет нельзя, лучше сразу озаботиться его покупкой.

Ремень

Это тот случай, когда стоит покупать оригинал. Не свистит, не елозит, служит феноменально долго, цена не слишком высока. Да, аналоги будут ощутимо дешевле, однако вместе с оригиналом вы покупаете гарантию спокойствия на следующие сто тысяч километров. Если вы всё равно смотрите в сторону заменителей, обходите стороной ремни Dayco. Вполне возможно на других машинах они показывают себя с лучшей стороны, но на Калибре они визжали совсем безобразно, после небольшого пробега, особенно зимой.

Оригинальный приводной ремень Додж Калибр

Оригинальный приводной ремень Додж Калибр

Сам ремень бывает двух видов, длинный и короткий. Вокруг длинного ходит море баек, что его размер зависит от коробки, года выпуска автомобиля и Луны в доме Сатурна. Единственный параметр, влияющий на номер артикула, это диаметр шкива компрессора кондиционера.

Длина ремня зависит только от диаметра шкива кондиционера

Длина ремня зависит только от диаметра шкива кондиционера

На первых версиях автомобиля встречается артикул 04891598AB, он же 6PK2556 в универсальной маркировке. По мере перехода на новые компрессоры лидерство занял 04891721AB или 6PK2576. К примеру, для Фиат Фримонт есть только последний артикул, даже не нужно проверять по VIN.

Ремень Додж Калибр максимально наглядно

Ремень Додж Калибр

Короткий ремень нужен для того, чтобы обойти компрессор кондиционера и пользоваться машиной на время его ремонта.

Схема установки ремня в обход компрессора кондиционера

Схема установки ремня в обход компрессора кондиционера

Оригинальный номер 04891692AB, однако тут рациональней взять 6PK2040 от производителя попроще – вы явно не планируете ездить сто тысяч на нём.

Как сэкономить

  1. Покупать запчасти только из-за надписи Mopar на коробке не сильно разумно, всегда можно остановиться на поставщике на конвейер. В случае с роликами и натяжителем это Ina.
  2. Цена всегда выше если брать из наличия, однако вам никто не мешает заранее подготовиться к посещению сервиса и купить запчасти из Штатов с длинной поставкой.
  3. На профильных форумах люди делятся опытом и выкладывают готовые решения. К примеру, каталог Ina советует ролик за 1200 рублей к вашей машине, но под те же параметры подходит другой артикул от другого автомобиля за 500 рублей. Будьте на одной волне с единомышленниками.

И не забывайте, что все затраты нужно пересчитывать на заложенный ресурс. Разница в полторы тысячи рублей между оригиналом и заменителем на сто тысяч пробега величина несущественная, вы потратите больше времени и денег на устранение, если что-то пойдёт не так с дешёвыми аналогами.

С ситуацией когда может потребоваться замена подшипника в шкиве – муфты компрессора кондиционера из-за шума , гула, свиста, скрежета или когда его и вовсе заклинило, в следствии долгой эксплуатации системой климат контроля, может столкнуться любой владелец автомобиля Додж Калибр.

Расположенный в Москве ЮАО сервис Авто Эйркон, по обслуживанию, диагностике, заправке и ремонту автокондиционеров Додж расположенный в Москве ЮАО, готов предоставить эту услугу по цене от 500 р.

Замена подшипника шкива – муфты кондиционера Додж Калибр.

Как выполняется замена подшипников в шкиве – муфты компрессора кондиционера на автомобилях Додж Калибр в нашем сервисе.

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника).
  2. Откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, съемником зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  3. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе.
  4. С помощью пресса и оправки выполняется пере опрессовка разрушенного подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  5. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала.
  6. После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.
  • В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы и размеры оригинальных подшипников, от известных производителей Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan , для Додж Калибр всех поколений, по самым приемлемым ценам.

В заключении полностью проверим работу всех составляющих конструкции на герметичность отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Додж необходимым количеством хладагента по таблице норм до полного объёма.

На заметку! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника шкива, то это повлечёт за собой более серьёзные проблемы из-за его перекоса и люфта;

  1. Произойдёт перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!

В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт — замену сломанного насоса на новый, но и менять ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.

Читайте также: