Кондиционер mitsubishi не охлаждает

Обновлено: 05.07.2024

Современные бытовые сплит-системы – достаточно сложные устройства, функционирование которых зависит от нескольких узлов. Выход из строя любого из них приводит если не к полному отказу климатической техники, то к невозможности исполнения части основных функций.

Некоторые неисправности кондиционеров, способы устранения которых не требуют специальной подготовки, можно ликвидировать самостоятельно, более сложный ремонт проведут в сервисном центре.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.
  • Кондиционер не охлаждает/не нагревает воздух

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

  • Нарушен временной цикл работы сплит-системы

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

  • Течь конденсата из внутреннего блока.
  • Обмерзание элементов конструкций и др.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Диагностировать сбои в работе кондиционера, если они не выдаются при самодиагностике – задача непростая, требующая представления о деталях и узлах в составе оборудования.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Устройство сплит-системы, при всей его кажущейся сложности, легко понять даже без специальной подготовки. В него входят:

  • Испаритель с теплообменником (радиатором) во внутреннем блоке, предназначенный для отбора тепла из внутреннего воздуха обслуживаемого помещения.
  • Конденсатор с радиатором в наружном блоке, отводящий тепло в окружающее пространство.
  • Вентиляторы, создающие воздушный поток через радиаторы.
  • Компрессор, обеспечивающий необходимое для циркуляции фреона давление.
  • Электронный блок управления, принимающий сигналы задания и датчиков, выдающий команды управления на все узлы сплит-системы.

Конденсатор, испаритель и компрессор объединены трубопроводами в охлаждающий контур, в котором происходит циркуляция хладагента, переносящего тепло. В каждом из этих устройств возможны неисправности, приводящие к остановке работы или неверному функционированию кондиционера.

Охлаждающий контур

Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.

Охлаждающий контур

При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.

Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:

  • Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
  • В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.
  • Даже если потеря герметичности не вызывает сомнений, возникает проблема с поиском конкретного места утечки.

Для этого применяются различные методы:

  • Погружение в воду;
  • Использование мыльного раствора;
  • Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
  • Работа с течеискателями различных конструкций.

Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:

    Отключают сплит систему от сети.
  1. Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры.
  2. При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом).
  3. Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента.
  4. Проводят опрессовку контура.
  5. Выполняют вакуумирование.
  6. Заправляют систему фреоном.

При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.

Все необходимые материалы можно приобрести в том же сервисном центре. Там также предоставляют оборудование (вакуумные станции, манометрические коллекторы и пр.) напрокат.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.

Поломка лопастей чаще встречается на внешних блоках

Неисправность внутреннего блока

  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Компрессор

Компрессор кондиционера

Признаками неисправности компрессора могут служить:

  • задержки включения кондиционера;
  • нарушения цикла работы;
  • наличие характерного гудения (при этом кондиционер не включается).

Причинами могут быть пробой и обрыв проводников, в устройствах переменного тока выход из строя конденсаторов, отказ клапанов (ТРВ или четырехходового), заполнение картера фреоном и пр.

Диагностику проблем и ремонт проводить собственными силами не рекомендуется, даже когда есть полная уверенность в необходимости замены деталей и узлов. После их замены, скорее всего, потребуется регулировка датчиков, которую без полного доступа к возможностям, прежде всего электронного блока, выполнить затруднительно.

Электронный блок управления

В современных системах именно сложная управляющая электроника становится наиболее частой причиной отказов климатической техники. Подобные ситуации возможны вследствие перенапряжений и просадок напряжения в питающей сети, воздействия грозовых разрядов, грубого нарушения требований технической документации (например, подключение электрооборудования без заземляющего провода) и пр.

Схема внутреннего блока кондиционера

Электронный блок управления

Точно установить наличие проблем в работе электронного блока, их характер и провести ремонт могут только специалисты, обладающие соответствующим уровнем подготовки и допусками. Решает проблему обращение в сервисный центр.

Даже простая замена электронного блока должна выполняться специалистами сервисной компании. В противном случае возможны проблемы с настройкой сплит-системы и полный отказ. Кроме того, неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя других узлов системы, что существенно усложнит дальнейший ремонт и поднимет его стоимость.

Важнейшее правило, которое нужно знать владельцам сплит-систем – нельзя пренебрегать регулярным обслуживанием и чисткой кондиционера! Большинство проблем в работе системы является не следствием неисправностей, а результатом загрязнений и устраняется простой очисткой. Кроме того, периодическое обслуживание является лучшим средством профилактики аварий.

Вопросы и ответы

Можно ли проверить работоспособность компрессора без доступа к наружному блоку (он установлен достаточно высоко)?

Сделать это проблематично, кроме того, если будет выявлена неисправность, замена все равно потребует доступ к блоку. Лучше сразу обратиться к специалистам, в распоряжении которых есть соответствующее оборудование, в том числе, подъемное.

В инверторных системах такого типа устанавливаются вентиляторы с двигателями постоянного тока, которым для пуска и работы не требуется конденсатор. Соответственно, его не требуется проверять и менять.

Нередко советуют использовать для картера дополнительный нагреватель, если в системе нет такого штатного. Однако это лишь частичное решение проблемы, чаще потребуется проверка герметичности контура и дозаправка хладагентом.

При включении сплит-системы хаотически мигают все индикаторы, блоки не стартуют, перезагрузка не помогает. Говорит ли это о полном выходе из строя блока управления и необходимости его замены?


Кондиционер не охлаждает воздух по причине серьезных поломок или легко устраняемых неисправностей. Чтобы решить проблему, необходимо изучить список основных сбоев, из-за которых она возникает.

Почему кондиционер не дует холодным воздухом

Если настенный или мобильный кондиционер стал плохо охлаждать воздух в помещении, причины могут заключаться в самых разнообразных неисправностях. Можно выделить несколько распространенных поломок:

  1. Загрязнение фильтров внутреннего блока. Кондиционер, давно не подвергавшийся профилактической чистке, просто не пропускает воздух через себя, соответственно, не может его и охладить.
  2. Утечка фреона или переизбыток хладагента. В обоих случаях кондиционер перестанет качественно работать на охлаждение и превратится в простой вентилятор.
  3. Вышел из строя компрессор. Поломка относится к разряду наиболее дорогостоящих, поскольку обычно приходится полностью менять недешевую деталь.
  4. Загрязнение наружного блока. Если внешний модуль забит мелким мусором, перьями и тополиным пухом, то при работе он неизбежно будет перегреваться и отключаться.
  5. Вышел из строя вентилятор внутреннего блока. Качество охлаждения зависит от скорости вращения кулера. Если лопасти двигаются медленно или полностью неподвижны, воздух не будет поступать от радиатора в помещение.

В редких случаях отсутствие охлаждения бывает вызвано неправильными настройками агрегата. При обнаружении неисправности первым делом нужно убедиться, что устройство не находится в режиме вентиляции или обогрева.

Почему и что делать, если кондиционер работает, но не охлаждает

Чаще всего сбои в охлаждении сопровождаются шумом и дребезжанием сплит-системы

Внимание! Внутренний и внешний модули кондиционера работают отдельно друг от друга. При поломке уличного блока агрегат по-прежнему будет вентилировать воздух, но не сможет его охлаждать.

Что делать, если кондиционер не дует холодным воздухом

Некоторые неисправности кондиционера, отрицательно влияющие на охлаждение, можно устранить в домашних условиях. Другие требуют обращения к специалистам, поскольку неквалифицированный ремонт часто усугубляет проблему.

Неисправен вентилятор внутреннего блока

Если кондиционер не охлаждает, как раньше, но все-таки продолжает выполнять свои непосредственные функции, в большинстве случаев речь идет о проблемах с вентилятором. Скорее всего, он вращается очень медленно или полностью стоит. В результате холодный воздух остается возле радиатора и почти не попадает в помещение.

Поломка может быть вызвана загрязнением кулера, износом его подшипника или перегоранием моторчика. Чтобы восстановить охлаждение, диагностику и ремонт проводят по такому алгоритму:

  1. Снимают переднюю панель кондиционера, чтобы получить доступ к кулеру.
  2. При помощи крестовой отвертки демонтируют вентилятор и очищают его от пыли и загрязнений.
  3. Устанавливают кулер на место и проводят пробный запуск кондиционера.

Если проблема заключалась в сильном загрязнении, после чистки сплит-система снова начнет работать на охлаждение воздуха. Если манипуляции не помогли, нужно прокрутить лопасти пальцами. Посторонние звуки от места соединения с моторчиком или вращение с усилием говорят об износе подшипника. Если вентилятор крутится нормально, но при установке на место в работу не запускается, причина поломки состоит в перегоревшем двигателе.

В последних двух случаях необходимо приобрести точно такой же кулер и установить его взамен сломанного для восстановления охлаждения. Ремонт очень простой и обращения в сервисный центр не требует.

Почему и что делать, если кондиционер работает, но не охлаждает

Чем реже проводится чистка кондиционера, тем быстрее выходит из строя его вентилятор

Низкое напряжение в сети

Если кондиционер работает, но не охлаждает воздух, причина может состоять в пониженном напряжении. Компрессор сплит-системы потребляет довольно много энергии и при показателях ниже 200 В просто не запускается. При этом внутренний модуль по-прежнему может работать в качестве обычного вентилятора.

Решить проблему можно следующим образом:

  1. Отключить сплит-систему от питания.
  2. Дождаться, пока напряжение поднимется хотя бы до 200 В.
  3. Запустить кондиционер обратно, поскольку при сетевых отклонениях в пределах 10% компрессор способен работать на охлаждение.

Если скачки электричества происходят слишком часто, стоит установить стабилизатор или реле напряжения. Они выровняют значения тока, и охлаждение восстановится.

Утечка фреона

Если кондиционер дует теплым воздухом, причина часто заключается в утечке хладагента. Фреон медленно испаряется через микроскопические отверстия в трубках и соединениях. Компрессор перегревается, пытаясь обеспечить нужное давление в системе, но внутренний блок все равно выпускает только теплый воздух.

Если кондиционер шипит и не охлаждает, для заправки необходимо обратиться в сервисный центр. Специалисты не только восстановят объемы фреона в системе, но и проверят трубопроводы на герметичность, а затем при необходимости запаяют бреши.

Сломан клапан переключения режимов

В некоторых случаях кондиционер греет, но не холодит, хотя при этом не выдает никаких ошибок на дисплее. Причина обычно заключается в поломке специального четырехходового клапана, отвечающего за переключение между режимами. При его выходе из строя сплит-система перестает поддерживать охлаждение и может дуть исключительно горячим воздухом.

Замена четырехходового клапана стоит очень дорого, поскольку требует выполнения сложных работ в труднодоступных местах. Проще убрать элемент совсем и отказаться от функции обогрева, сохранив только режим охлаждения.

Засор фильтров

Фильтры тонкой и грубой очистки во внутреннем блоке могут засоряться из-за оседания пыли, шерсти и другого мелкого мусора. В результате радиатор начинает хуже отдавать охлажденный воздух. Загрязнения не только копятся на фильтрах и теплообменнике, но и приводят к засорению дренажного шланга и обмерзанию трубок испарителя.

Провести чистку очень легко. Для этого нужно:

  1. Снять переднюю крышку внутреннего блока.
  2. Извлечь фильтры, которые крепятся в специальных полозьях или удерживаются защелками.
  3. Промыть сетчатые пластины в холодной воде.
  4. Высушить от влаги естественным способом.

Чистые фильтры устанавливают обратно в кондиционер и запускают его в работу в режиме охлаждения.

Засорение внешнего блока

Фасадный блок кондиционера постоянно подвергается агрессивному воздействию внешней среды. Со временем на его радиаторе скапливаются листья, тополиный пух и пыль, птичьи перья и мелкие ветки. Все это снижает производительность теплообменника, затрудняет вращение вентилятора и приводит к перегреву компрессора. В результате кондиционер не сильно охлаждает или полностью перестает подавать прохладный воздух.

Для чистки внешнего блока необходимо:

  1. Полностью отключить сплит-систему от питания.
  2. Открыть корпус наружного модуля.
  3. Удалить основные загрязнения мягкой щеткой или пылесосом.
  4. Промыть радиатор от пыли при помощи пульверизатора или парогенератора.
  5. Дождаться полного высыхания блока изнутри и установить обратно крышку корпуса.

Снова запускать кондиционер в работу для охлаждения рекомендуется не раньше, чем через сутки.

Внимание! Если наружный блок расположен на большой высоте, то его чистку лучше поручить специалистам.

Засор капиллярной трубки

Иногда заправленный кондиционер не охлаждает воздух из-за засорения капиллярной трубки. Обдув при этом остается нормальным, но компрессор практически не включается. Поэтому воздух в комнату поступает только теплый.

Небольшой засор, препятствующий охлаждению, можно убрать при помощи продува трубки под давлением. Если грязи в капилляре скопилось слишком много, необходимо промыть систему тонкой струей воды под сильным напором. В отдельных случаях приходится обращаться к профессионалам для выпаивания трубки и ее полной замены.

Нарушен контакт между блоками сплит-системы

Блоки кондиционера могут работать по отдельности, но если связь между ними утеряна, то охлаждения происходить не будет. Фреон в сломанной сплит-системе не циркулирует, соответственно, внутренний модуль только перегоняет теплый воздух.

Для восстановления контакта и охлаждения необходимо тщательно осмотреть все кабели, соединяющие блоки друг с другом, и при необходимости привести проводку в нормальное состояние.

Почему и что делать, если кондиционер работает, но не охлаждает

Проверку проводки выполняют только для отключенной сплит-системы, чтобы избежать поражения током

Вышел из строя компрессор

За охлаждение в сплит-системе отвечает компрессор, расположенный в наружном блоке. Именно он обеспечивает циркуляцию фреона по медным трубкам и поддерживает рабочее давление.

Если кондиционер слабо охлаждает, при этом наружный модуль шумит сильнее, чем раньше, и вибрирует, это свидетельствует о неисправностях компрессора. Своими силами ремонтировать деталь не рекомендуется — лучше вызвать специалистов, которые смогут починить или полностью заменить элемент.

Заключение

Кондиционер не охлаждает воздух по многим причинам. Чаще всего речь идет о засорах во внутреннем или наружном блоке устройства, которые легко устранить своими руками. Реже охлаждению препятствуют серьезные поломки, требующие вмешательства мастеров.

В современных моделях кондиционеров и сплит-систем предусмотрены режимы не только охлаждения, но и обогрева. Однако, основное их назначение, по-прежнему – снижение температуры воздуха внутри помещения. Владельцы интенсивно используют климатическую технику в летние жаркие дни и после зимнего периода бездействия, иногда обнаруживается, что она перестает холодить.

Кондиционер не охлаждает

Ниже приводится разбор наиболее частых причин неполадок, которая поможет решить нужно ли вызывать мастера или можно обойтись собственными силами.

Диагностика оборудования: действительно ли сплит-система неисправна?


Перед тем, как приступить к поиску проблем в работе устройства, стоит убедиться, что высокая температура не связана с внешними факторами, которые не зависят от техники:

  • Период работы. В жаркую пору поскорее хочется, чтобы в комнате стало не так душно, поэтому легко забыть о том, что для того, чтобы охладить помещение, кондиционеру нужно от 10 до 20 минут. Время, за которое в комнате станет прохладно, зависит от таких факторов, как размер помещения, температура снаружи и внутри дома, мощность оборудования;
  • Соответствие мощности техники и размера комнаты. Выбирая устройство важно учитывать его производительность в отношении помещения, в котором оно будет установлено. Этим правилом часто пренебрегают, приобретая для большой комнаты технику, рассчитанную на охлаждение небольшого помещения. Притом несоответствие мощности нередко становится заметно не сразу, а только при наступлении особенно жарких дней;
  • Отсутствие изолированности. Оборудованию не удастся снизить температуру до низких значений, если в комнате есть приток теплого воздуха с улицы. Открытые окна и двери, а также работающие вентиляционные системы возлагают на устройство непосильную задачу — едва оно успевает охладить воздух, как тот заменяется новым, теплым;
  • Препятствия на пути воздушных масс. Шторы или жалюзи, частично задвинутые на сплит-систему и мебель, стоящая рядом ней, могут нарушать циркуляцию воздушных масс в помещении, как итог предотвращая его охлаждение.

Важно не помещать термометр в кондиционер, иначе он попадет в лопасти вентилятора, что приведет к поломке техники. Не нужно использовать для измерения ртутный градусник, в случае неудачи процедура может привести к отравлению ртутными парами.

Нормальной разницей между температурами на входе и выходе устройства являются значения от 7 до 15°С. В ситуациях, когда разрыв между ними меньше заявленных цифр, стоит искать причину неисправности в самом оборудовании.


Проверьте настройки и параметры.

Если кондиционер включен в режиме обогрев\вентиляция\осушение — он естественно охлаждать не будет. С режимом AUTO нужно быть внимательным — кондиционер запускается по предустановкам указанным производителем. Обычно условия следующие — температура в помещении выше 24С — кондиционер работает на охлаждение, при температуре ниже 18С — кондиционер запустится на обогрев. Нужным нам режим — COLD — режим охлаждения, который и подарит вам долгожданную прохладу.



Собственноручное исправление неполадок

Неверные настройки

Если техника плохо охлаждает комнату, это может быть связано с двумя причинами:

  1. В настройках оборудования установлена высокая температура. Для того, чтобы помещение быстро наполнилось прохладой, стоит выбрать самую низкую, а затем установить комфортную.
  2. В параметрах выбрана опция вентилятора. Этот режим отвечает за циркуляцию воздушных масс и никак не влияет на его температуру. В этой ситуации нужно поставить режим охлаждения.

Левин Дмитрий Константинович

Когда сплит-система нагревает воздух, стоит проверить, не включена ли опция обогрева. Если да, стоит переключить ее на режим охлаждения. Это актуально только для оборудования, имеющего функцию обогрева.

Засор фильтров внутреннего блока



Пошаговые действия по очистке фильтров внутреннего блока.
Для засора фильтров внутреннего блока характерна низкая степень охлаждения воздушных масс. В том числе можно заметить, как устройство начинает подтекать или обмерзать. Это связано с тем, чем пыль, шерсть и волосы склонны скапливаться на пластинах теплообменника, ввиду чего радиатор недостаточно хорошо отдает холод.

Решение: заняться очисткой фильтров. Для этого нужно снять крышку блока, вынуть фильтры и промыть их под струей холодной воды. О том, как правильно снять крышку, можно прочесть в заводской инструкции.

Важно учитывать, что нельзя очищать фильтры при помощи горячей воды: это может привести к их деформации.

Загрязнение радиатора внешнего блока


Для загрязнения радиатора внешнего блока помимо слабого охлаждения характерна периодическая остановка компрессора. Эта неисправность вызвана воздействием факторов извне: пыль и тополиный пух замедляют вращение вентилятора. Ввиду этого снижается теплообмен между конденсатором и уличным воздухом, а вместе с ним убывает способность сплит-системы снижать температуру воздуха дома или в офисе.

Решение: заняться чисткой внешнего блока. Для этого подойдет парогенератор. Однако если такой техники нет — не страшно, можно воспользоваться обычной щеткой.

Если владелец устройства живет в многоэтажном доме, а внешний блок расположен в труднодоступном месте, не нужно рисковать жизнью, вставая на отступы окон и крыш. Лучше воспользоваться услугами промышленного альпиниста.

Низкое или нестабильное напряжение в электросети

Если внешний блок устройства постоянно то включается, то выключается с периодичностью в 2-3 минуты, это означает, что напряжение в электросети нестабильное или слишком низкое. Как итог возникает перегрев обмотки ротора и последующее отключение мотора по тепловому реле.

Решение: установка реле контроля напряжения, в дополнение к нему можно поставить электростабилизатор.

Эксплуатация автомобильного кондиционера

Кондиционер в автомобиле — это опция, дополнительно нагружающая двигатель и повышающая требования к его системе охлаждения. Особенно это заметно при работе автомобильного мотора на холостом ходу, например, когда машина находится в пробке. Ведь дополнительная нагрузка способствует созданию напряженного теплового режима, при котором малейший сбой в работе системы охлаждения может вызвать перегрев двигателя. Поэтому специалисты рекомендуют периодически выключать кондиционер — лучше перетерпеть жару в салоне, чем допустить закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя.

Автомобильный кондиционер

Перед началом летнего сезона желательно очистить конденсор автомобильного кондиционера от загрязнений. Для этого его нужно отсоединить от автомобильного радиатора, а затем смочить имеющиеся на нем затвердевшие загрязнения автомобильным шампунем. По истечении 15-20 минут нужно тщательно смыть грязь несильной струей воды, подаваемой с расстояния не менее 1 м.

Совет! Перед установкой конденсора на место желательно проверить и, при необходимости, выровнять его помятые пластинки. Сделать это можно при помощи деревянной палочки или зубочистки.

Резюмируя вышесказанное, следует еще раз заострить внимание, что климатическое оборудование – это инженерно сложное и деликатное устройство, самостоятельно ремонтировать которое настоятельно не рекомендуется. Если система перестала охлаждать воздух, пользователь может проверить, является ли данное обстоятельство нормальным, и в случае отрицательного результата вызвать профессионального мастера. Однако допускается еще самостоятельная очистка фильтров внутреннего модуля, но эту процедуру следует выполнять раз в две недели в течение всего сезона активного использования кондиционера, а не дожидаться выхода последнего из строя.

Ситуации, в которых решение проблемы под силу только специалисту

К сожалению, не все неполадки, возникающие во время эксплуатации кондиционеров, можно решить самостоятельно. В некоторых ситуациях помощь мастера по ремонту просто необходима.

Испарение или утечка фреона



Если происходит нарушение целостности системы, фреон стремительно испаряется.
Фреон — вещество, за счет которого климатическое оборудование охлаждает воздух. Даже если целостность системы не нарушена, в норме он испаряется из кондиционеров до 7% в год. Не исключено, что за несколько лет без техобслуживания сплит-система потеряла большое количество фреона.

После нарушение целостности системы кондиционер начинает дуть теплым воздухом, а затем и вовсе перестает включаться.

Решение: в случае с естественным испарением специалист проводит дозаправку фреоном. Если произошла разгерметизация системы, мастер находит место поломки, устраняет течь, и также проводит дозаправку фреоном.

Засор капиллярного трубопровода


Из-за засора капиллярного трубопровода возникает разница давлений на входе и выходе капиллярной трубки. Как итог фреон испаряется, отдавая холод еще до того, как поступит в испаритель. Охлаждающая способность падает, компрессор предпринимает попытки компенсировать это своей непрерывной работой.

Решение: в зависимости от степени загрязнения капиллярной трубки, ее либо очищают при помощи продувки или растворителей, либо заменяют на новую.

Поломка переключающего клапана

Переключающий клапан контролирует работу климатических режимов. Если техника перестала охлаждать помещение, значит, он не может переключиться на режим охлаждения.

Решение: замена клапана. Также возможен ремонт, после которого оборудование начинает работать только на охлаждение. Это намного дешевле замены и выгодно для тех, кому не нужна функция обогрева.

Левин Дмитрий Константинович

В случаях, когда произошла поломка других комплектующих кондиционера, нужна их замена на новые: как правило, ремонту они не подлежат.

При каких неисправностях обращаться в сервисный центр

Если не считать неисправностью засорение фильтров, то чаще всего кондиционер не холодит воздух по следующим причинам:

  • засорились теплообменники внутреннего и наружного блоков;
  • загрязнен вентилятор, встроенный во внутренний блок;
  • забита капиллярная трубка;
  • произошла утечка хладагента из системы;
  • вышли из строя внутренние вентиляторы;
  • случилась поломка 4-х ходового клапана;
  • пришел в негодность компрессор;
  • отказали температурный датчик и/или датчики высокого и низкого давления.

Практически все перечисленные неисправности устранить самостоятельно очень трудно. Для этого, кроме навыков выполнения работ, связанных с ремонтом сложной бытовой техники, понадобятся специальное оборудование, запасные части и инструмент. Например, неисправность компрессора может быть вызвана как внутренним обрывом, так и пробоем обмотки на корпус. Кроме того, поврежденными могут оказаться конденсатор пуска или реле температуры. Не исключена также и замена всего блока на новый.

Если говорить о неисправности вентиляторов, то она может быть вызвана отказами конденсатора пуска, износом подшипников или некорректной работой платы управления. Чтобы определить проблемный элемент и заменить его потребуется разобрать кондиционер.

Вентилятор

Почему кондиционер не греет?



В кондиционере не работает режим оттаивания

Но как быть, если функция обогрева в кондиционере недоступна по каким-либо причинам?

Рассмотрим несколько факторов, которые могут повлиять на его работу:

Другие причины и способы наладки

Некоторые модели кондиционеров имеют в своей комплектации спираль, вырабатывающую тепло, которая установлена на внутреннем блоке прибора. А вентилятор разносит подогретый воздух по помещению. Когда подогрев атмосферы осуществляется плохо, стоит проверить прибор на наличие проблем с питанием спирали либо же с вентилятором внутреннего блока.

Некоторые неполадки такого характера под силу устранить потребителю самостоятельно. Проблема может скрываться в простом промерзании конденсата во внутренних трубках электроприбора, что влечет за собой их засорение и появление непроходимости.

Если на улице и так мороз, то временное отключение прибора не поможет. Намерзание внутри трубки не растает из-за отрицательных температур снаружи. Остается ждать потепления либо можно попробовать запустить обогревательный электропровод, проходящий вдоль этих трубок. Это поможет, если нет проблем с внешним блоком.

Возможные причины возникновения конденсата:

  1. Непрофессионально проведенные монтажные работы, нарушившие целостности и работу кондиционера.
  2. Наличие в приборе производственного дефекта.
  3. Присутствие микротрещин, через которые жидкость поступает внутрь устройства. Тут не исключены возможности повреждения комплектующих механическим путем либо из-за неправильных условий эксплуатации.

При таких обстоятельствах невозможно прогреть контур. Но если попробовать переключить режимы с функции обогрева на охлаждение, а через время в обратном порядке, возможно проблема будет устранена. Может понадобиться несколько таких поочередных переключений, чтобы пробка подтаяла и выскользнула из трубки, освободив проход.



Переключение кондиционера с охлаждения на обогрев

Из-за образования трещин, иных повреждений с появлением микроскопических зазоров может произойти падение давления во фреоновом контуре. Это становится возможным по причине потери небольшого количества хладагента. При таких обстоятельствах кондиционер будет плохо охлаждать и греть.

Проблему с дозаправкой фреоном устранят сервисные службы, которые занимаются обслуживанием. Действия производятся через патрубок арматуры, находящийся во внешнем блоке снаружи здания. Специалисты пользуются коллектором для азотирования, вакуумирования и дозаправки.

А вот определить такую необходимость можно самостоятельно. Для этого надо найти и обследовать шкалу агрегата, где указаны фактические показатели наличия фреона. Сравнив их с рекомендуемыми по паспорту прибора, выявляют потребность в дозаправке.

Мастера используют специальные термометры для замера паров фреона при входе в компрессор. А показания коллектора укажут на цифровые данные о состоянии давления. Наличие температурной разницы более чем на 8°C между этими двумя цифрами указывают на потребность в дозаправке.

Если вы попали на данную страницу, значит, вы столкнулись с проблемой неисправности кондиционера. Сегодня я расскажу про самые распространенные поломки бытовых сплит-систем. Но прежде чем мы начнем их рассматривать, вы должны понимать, что бывают сложные системы и особые случаи, где нужно разбираться на месте.

Простой способ выявить неисправности кондиционера

Некоторые признаки поломок могут иметь неоднозначные решения. Чтобы охватить весь объём неполадок, конечно же, будет мало одной странички. Но все же ОСНОВНЫЕ неисправности я постараюсь изложить таким образом, чтобы вы научились мыслить в нужном направлении и искать пути решения проблемы.

После того, как разберемся с внешними признаками — перечислим причины их появления и способы их устранения. Поскольку сейчас наша основная задача это выявить неисправность и приступить к поиску её причины. А устранение каждой отдельной причины это тема для отдельной статьи.

Основные признаки неисправного кондиционера:

Очень грязные детали кондиционера

Пожалуй, все ОСНОВНЫЕ неисправности можно разделить на 4 группы, которые уже косвенно указывают на причины. Обозначим их так:

А теперь начинаем разбирать по порядку все четыре пункта, но не забываем, что причина может быть неоднозначная:

Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации. Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.

Трещина на гайке кондиционера

Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация

Кондиционер не включается

В некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем источник питания и работоспособность пульта. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).

Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается — таким словами пользователя выражается еще один признак

Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.

Детали платы управления кондиционера

Если причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно проблема кроется в варисторе). Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).

Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти. Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер. В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.

Статью пытался написать короткую, но структурированную, чтобы обозначить основные направления поиска неполадок. Каждый из них лучше разбирать в отдельных постах. Если опыта у вас мало, то не стоит рисковать устройством, а лучше вызвать специалиста!

Читайте также: