Кондиционер mitsubishi не реагирует на пульт

Обновлено: 04.07.2024

Перед выездом все мастера проходят обязательный медицинский контроль.
Производят ремонт в маске и перчатках.

Вызов мастера

Оставить заявку на профессиональный ремонт стиральных машин на дому очень просто — заполните онлайн форму или позвоните по телефону:

Почему кондиционер не включается с пульта управления

Большинство кондиционеров и сплит-систем, а именно внутренние блоки, размещаются под потолком. Поэтому наличие исправного пульта управления жизненно необходимо. Любая поломка делает практически невозможной эксплуатацию прибора и является причиной обращения в наш Сервисный Центр. Чаще всего ПДУ не работает из-за следующих факторов:

Наши сотрудники приедут к заказчику в удобное для него время, произведут диагностику и ремонт оборудования, отремонтируют или заменят неисправные узлы. В результате работоспособность агрегата будет полностью восстановлена.

Ремонт ПДУ кондиционера

Как уже упоминалось, неисправность элементов питания часто является причиной неработоспособности пульта ДУ. Замена батареек выполняется владельцем оборудования самостоятельно. При соблюдении полярности установки аккумуляторов, ПДУ снова начнет функционировать. Если внутренний блок не реагирует на нажатие кнопок пульта, причина может быть в поломке самого устройства. Характерный признак – при нажатии на кнопки не загорается ни один символ на дисплее. Еще один повод усомниться в работоспособности ПДУ – одновременное мигание всех индикаторов при нажатии кнопок. Наши мастера с помощью профессионального оборудования протестируют работоспособность пульта управления и устранят неисправности.

Ещё одной актуальной причиной неработоспособности ПДУ считается выход из строя приёмника сигналов, расположенного на внутреннем блоке агрегата. Такие неисправности также легко идентифицируются и устраняются квалифицированными сотрудниками Сервисного Центра. Мы поменяем элементы электронного блока, протестируем его работоспособность и дадим гарантию на выполненные работы. Поломка самого внутреннего блока кондиционера является самой сложной причиной неработоспособности пульта. В этом случае мы проведём комплексную диагностику, выявим причину неисправности и выполним ремонт. Для восстановления работоспособности применяются качественные запчасти, поставляемые проверенными и надежными поставщиками.

Где заказать ремонт кондиционеров с гарантией в Москве

Обращение к нам обрабатывается максимально быстро. Мы готовы выехать к клиенту в день звонка или в любое время, удобное для заказчика. Диагностика и ремонт выполняется в любом районе города, а на все работы и запчасти распространяется гарантия. Вместо самостоятельного ремонта, который часто приводит к плачевным последствиям, гораздо выгоднее обратиться к нам.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся сроков, стоимости и порядка предоставления услуг, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Задавайте Ваши вопросы по ремонту любой бытовой техники или электроники. Мы смогли помочь уже 211274 посетителям нашего сайта.

Задавайте Ваши вопросы по ремонту любой бытовой техники или электроники. Мы смогли помочь уже 211274 посетителям нашего сайта.

Основное управление кондиционером производится с помощью пульта ДУ. Далее мы ответим на вопрос о том, как пользоваться пультом кондиционера, можно ли запустить оборудование без дистанционки и что делать, если оно не реагирует на команды(происходит блокировка сигнала).

Как пользоваться пультом кондиционера

Как пользоваться пультом кондиционера и решение проблем с его использованием

Пульт включает следующие режимы работы:

Выбор режима осуществляется кнопкой Mode.

При работе с пультом расстояние до корпуса кондиционера должно быть не более 8 метров. Лицевая панель внутреннего блока не закрывается шторами, коробами.

Сигнал подается инфракрасным лучом. Нахождение телевизоров или радиоприемников на расстоянии ближе 1 метра может нарушить его работу и кондиционер не среагирует на пульт. ДУ следует беречь от перегрева, влаги и ударов.

Кнопки управления

На пультах расположены следующие кнопки для управления кондиционером:

Как включить кондиционер с пультом и без него

Для этого на лицевой панели есть несколько кнопок управления. Одна из них запускает кондиционер в работу. Но таким образом можно включить только автоматический режим.

Перед тем, как включить кондиционер без пульта, попробуйте поменять элементы питания, протрите светодиод на пульте и приемное окошко на корпусе внутреннего модуля.

Что делать, если кондиционер не реагирует на пульт управления

Если кондиционер не включается с пульта нужно:

  • отодвинуть все шторы и другие преграды, мешающие прохождению сигнала;
  • выключить телевизор и радио, если они есть в помещении;
  • заменить элементы питания пульта.

Если кондиционер не реагирует на управление через пульт после всех перечисленных выше процедур, следует обратиться в ремонтную мастерскую.

Запустить его можно с помощью кнопки AUTO на корпусе.

Для предотвращения неисправностей, следует пользоваться пультом кондиционера, как рекомендуется в инструкции.

Пульт перестал реагировать на включение и любые другие функции. От кнопки пуска на корпусе кондиционер включается и выключается. Но опциями уже не распорядиться. Печалька.
Посмотрела в сети информацию, касающуюся устранения подобных неудобств. Как-то всё сходится к токопроводящей прокладке, которую нужно, во-первых, добыть из недр пульта (а он, пардоньте, не просто так расстёгивается и застёгивается, - поддевая крышечку, заслоняющую его "кишочки", можно нанести и себе ранки, труднозаживляемые. ), во-вторых, - хирургически обработать - или промыванием, или вообще, тонкой операцией по пересадке органов от "донора". В общем - или следовать ютьюбовским роликам, первым делом с риском нанесения себе физических травм, или - покупать новый пульт, с издёвкой, или - посмотреть, насколько все эти способы оптимальны и усомниться в них. Всё же, кондиционер служит.
У меня, после всех чисток пульта (внешних) возникло сомнение по поводу контактирующей пружинки для батерейки, которая, почему-то, в отличие от такой же другой - заржавела. Пульт в жидкости не окунали, тем более, таким способом, чтобы одна контактная пружинка осталась целой, а другая - заржавела. Что могут сказать внимательные пользователи? Короче, - как и чем почистить заржавевшую пружинку. Чтобы она или законтачила, или понять, что с этой штукой дальше делать , - неужели она настолько не надёжна?! Кондиционер - Самсунг, уж отчество не знаю.

Современные бытовые сплит-системы – достаточно сложные устройства, функционирование которых зависит от нескольких узлов. Выход из строя любого из них приводит если не к полному отказу климатической техники, то к невозможности исполнения части основных функций.

Некоторые неисправности кондиционеров, способы устранения которых не требуют специальной подготовки, можно ликвидировать самостоятельно, более сложный ремонт проведут в сервисном центре.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.
  • Кондиционер не охлаждает/не нагревает воздух

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

  • Нарушен временной цикл работы сплит-системы

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

  • Течь конденсата из внутреннего блока.
  • Обмерзание элементов конструкций и др.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Диагностировать сбои в работе кондиционера, если они не выдаются при самодиагностике – задача непростая, требующая представления о деталях и узлах в составе оборудования.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Устройство сплит-системы, при всей его кажущейся сложности, легко понять даже без специальной подготовки. В него входят:

  • Испаритель с теплообменником (радиатором) во внутреннем блоке, предназначенный для отбора тепла из внутреннего воздуха обслуживаемого помещения.
  • Конденсатор с радиатором в наружном блоке, отводящий тепло в окружающее пространство.
  • Вентиляторы, создающие воздушный поток через радиаторы.
  • Компрессор, обеспечивающий необходимое для циркуляции фреона давление.
  • Электронный блок управления, принимающий сигналы задания и датчиков, выдающий команды управления на все узлы сплит-системы.

Конденсатор, испаритель и компрессор объединены трубопроводами в охлаждающий контур, в котором происходит циркуляция хладагента, переносящего тепло. В каждом из этих устройств возможны неисправности, приводящие к остановке работы или неверному функционированию кондиционера.

Охлаждающий контур

Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.

Охлаждающий контур

При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.

Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:

  • Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
  • В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.
  • Даже если потеря герметичности не вызывает сомнений, возникает проблема с поиском конкретного места утечки.

Для этого применяются различные методы:

  • Погружение в воду;
  • Использование мыльного раствора;
  • Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
  • Работа с течеискателями различных конструкций.

Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:

    Отключают сплит систему от сети.
  1. Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры.
  2. При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом).
  3. Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента.
  4. Проводят опрессовку контура.
  5. Выполняют вакуумирование.
  6. Заправляют систему фреоном.

При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.

Все необходимые материалы можно приобрести в том же сервисном центре. Там также предоставляют оборудование (вакуумные станции, манометрические коллекторы и пр.) напрокат.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.

Поломка лопастей чаще встречается на внешних блоках

Неисправность внутреннего блока

  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Компрессор

Компрессор кондиционера

Признаками неисправности компрессора могут служить:

  • задержки включения кондиционера;
  • нарушения цикла работы;
  • наличие характерного гудения (при этом кондиционер не включается).

Причинами могут быть пробой и обрыв проводников, в устройствах переменного тока выход из строя конденсаторов, отказ клапанов (ТРВ или четырехходового), заполнение картера фреоном и пр.

Диагностику проблем и ремонт проводить собственными силами не рекомендуется, даже когда есть полная уверенность в необходимости замены деталей и узлов. После их замены, скорее всего, потребуется регулировка датчиков, которую без полного доступа к возможностям, прежде всего электронного блока, выполнить затруднительно.

Электронный блок управления

В современных системах именно сложная управляющая электроника становится наиболее частой причиной отказов климатической техники. Подобные ситуации возможны вследствие перенапряжений и просадок напряжения в питающей сети, воздействия грозовых разрядов, грубого нарушения требований технической документации (например, подключение электрооборудования без заземляющего провода) и пр.

Схема внутреннего блока кондиционера

Электронный блок управления

Точно установить наличие проблем в работе электронного блока, их характер и провести ремонт могут только специалисты, обладающие соответствующим уровнем подготовки и допусками. Решает проблему обращение в сервисный центр.

Даже простая замена электронного блока должна выполняться специалистами сервисной компании. В противном случае возможны проблемы с настройкой сплит-системы и полный отказ. Кроме того, неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя других узлов системы, что существенно усложнит дальнейший ремонт и поднимет его стоимость.

Важнейшее правило, которое нужно знать владельцам сплит-систем – нельзя пренебрегать регулярным обслуживанием и чисткой кондиционера! Большинство проблем в работе системы является не следствием неисправностей, а результатом загрязнений и устраняется простой очисткой. Кроме того, периодическое обслуживание является лучшим средством профилактики аварий.

Вопросы и ответы

Можно ли проверить работоспособность компрессора без доступа к наружному блоку (он установлен достаточно высоко)?

Сделать это проблематично, кроме того, если будет выявлена неисправность, замена все равно потребует доступ к блоку. Лучше сразу обратиться к специалистам, в распоряжении которых есть соответствующее оборудование, в том числе, подъемное.

В инверторных системах такого типа устанавливаются вентиляторы с двигателями постоянного тока, которым для пуска и работы не требуется конденсатор. Соответственно, его не требуется проверять и менять.

Нередко советуют использовать для картера дополнительный нагреватель, если в системе нет такого штатного. Однако это лишь частичное решение проблемы, чаще потребуется проверка герметичности контура и дозаправка хладагентом.

При включении сплит-системы хаотически мигают все индикаторы, блоки не стартуют, перезагрузка не помогает. Говорит ли это о полном выходе из строя блока управления и необходимости его замены?

Читайте также: