Контроль слепых зон вольво

Обновлено: 05.07.2024

Несмотря на все эти мелочи, машина мне дествительно нравится, ездить комфортно и приятно по любым дорогам и на любых скоростях. А благодаря умеренному расходу и 92 бензину - еще и недорого)

Действительно, указаны только мелочи. радуйтесь дальше. Радиус разворота, радует после Вольво! Странно,
что про управляемость в сравнении никак не отметили.

Да, это действительно главное)
Я еще забыл похвалить комфорт в салоне. Помимо того, что много места еще нравится то, что очень удобно в дальних поездках. 8 часов подряд за рулем с небольшими перерывами - и никаких проблем со спиной и всем прочим. В вольво было хуже.

Действительно, указаны только мелочи. радуйтесь дальше. Радиус разворота, радует после Вольво! Странно,
что про управляемость в сравнении никак не отметили.

С управляемостью всё хорошо и там, и там чувствовал себя вполне уверенно. Разве что на Ауте подвеска мягче.

Я этот отзыв выложил в основном для тех, кто думает о покупке, мне в свое время такие отзывы очень помогли.
НУ и, может, старожилы объяснят мне, где я неправ в этих недостатках. может, я что-то не так понимаю

У каждого водителя бывали ситуации, когда из соседнего ряда неожиданно выскакивала машина, хотя в зеркалах было все чисто. Так часто происходит из-за наличия у любого автомобиля слепых зон. Это то пространство, которое не доступно для контроля водителя ни в окна, ни в зеркала. Если в такой момент водитель зазевался или дернул руль, то высока вероятность аварийной ситуации. В современных автомобилях эту проблему помогает решить система контроля слепых зон.

Что такое система контроля слепых зон

kontro-sle-zon

Система позиционируется как дополнительный атрибут активной безопасности. В некоторых машинах такие комплексы уже идут в базовой комплектации с завода. Но не так давно на рынке появились отдельные системы, которые можно установить на автомобиль самому или в мастерской. Такое новшество понравилось многим водителям.

Система контроля слепых зон представляет собой набор датчиков и приемников, которые работают на обнаружение объектов, находящихся вне обзора водителя. По функционалу и принципу работы они схожи с известными всем парктрониками. Датчики обычно располагаются в зеркалах или на бампере. Если фиксируется наличие автомобиля в слепой зоне, то водителю подается звуковой или визуальный сигнал в салоне.

Принцип работы

Первые варианты подобных систем не отличались точностью обнаружения. Часто подавался сигнал об опасности, хотя таковой не было. Современные комплексы более совершенны. Вероятность ложной тревоги очень мала.

Например, если задние и передние датчики отмечают присутствие какого-либо объекта, то функция не срабатывает. Отсеиваются различные недвижимые препятствия (бордюры, ограждения, отбойники, здания, другие припаркованные автомобили). Система также не сработает, если объект зафиксируется сначала задними датчиками, а затем передними. Так происходит при обгоне автомобиля другими транспортными средствами. Но если задние датчики фиксируют сигнал от объекта в течение 6 секунд или больше, то это значит, что автомобиль задержался в невидимой зоне. В этом случае водитель будет оповещен о потенциальной опасности.

slep-zon

Большинство систем настраиваются по желанию водителя. Можно выбрать визуальный или звуковой сигнал оповещения. Также можно настроить активность функции только при включении сигнала поворота. Такой режим удобен в городской среде.

Элементы и типы систем контроля слепых зон

Системы контроля слепых зон BSD (Blind Spot Detection System) разных производителей могут отличаться количеством используемых датчиков. Максимальное количество – 14, минимальное – 4. Но в большинстве случаев датчиков больше четырех. Это позволяет обеспечить функцию “парктроник с контролем слепых зон”.

Системы отличаются и по типу индикатора. В большинстве приобретаемых моделей индикаторы устанавливаются на боковых стойках слева и справа от водителя. Они могут подавать звуковые или световые сигналы. Также есть внешние индикаторы, которые располагаются на зеркалах.

Чувствительность датчиков настраивается в диапазоне от 2 до 30 метров и больше. В условиях городского движения лучше понизить чувствительность датчиков и установить световой сигнал индикатора.

Системы контроля слепых зон у разных производителей

Одной из первых в 2005 году функцию контроля слепых зон применила компания Volvo (BLIS). Она отслеживала мертвые зоны с левой и с правой стороны автомобиля. В первичном варианте на боковых зеркалах устанавливались камеры. Затем стали использоваться только радиолокационные датчики, которые рассчитывали расстояние до объекта. Вмонтированные в стойки светодиоды оповещают об опасности.

На автомобилях Audi используется система Audi Side Assist. Также используются радиолокационные датчики, расположенные в боковых зеркалах и бампере. Система отличается шириной обзора. Датчики видят объекты на расстоянии 45,7 метра.

На автомобилях марки Infiniti есть две системы под названием Blind Spot Warning (BSW) и Blind Spot Intervention (BSI). В первой используется радар и датчики оповещения. Принцип схож с другими подобными системами. Если водитель, несмотря на сигнал, захочет сделать опасный манёвр, то включится система BSI. Она воздействует на органы управления автомобиля, упреждая опасные действия. Также похожая система есть на автомобилях BMW.

kompleks-sist-kont-sl-zon

Кроме заводских комплексов, есть разные варианты отдельных систем контроля. Цена будет зависеть от качества и комплектации. Стандартная комплектация включает в себя:

  • датчики;
  • кабели проводки;
  • центральный блок;
  • индикаторы или светодиоды.

Чем больше датчиков, тем сложнее будет монтаж комплекса.

Преимущества и недостатки

Главное преимущество подобных систем очевидно – безопасность вождения. Даже опытный водитель будет чувствовать себя более уверенно за рулем.

К недостаткам можно отнести стоимость отдельных систем, которые влияют на цену автомобиля. Это относится к заводским моделям. Недорогие системы имеют ограниченный радиус обзора и могут реагировать на посторонние предметы.

Удобный и практичный способ добавить ассистенты для водителя в любой автомобиль: контроль слепых зон, опасного сближения, установить выносную камеру заднего вида для грузопассажирских и грузовых автомобилей. Умное зеркало-видеорегистратор с дополнительной камерой и алгоритмами контроля движения впереди и сзади автомобиля обеспечит все перечисленные функции и возможности. Речь идет про модельTrendVision MR-1000 с двумя каналами записи (основная и задняя камеры, с ночным режимом), и AI-ассистент, который обеспечивает сигналы водителю для удержания полосы, с целью предупреждения о попутных автомобилях, включая контроль слепых зон.


Характеристики:

  • Бренд: TrendVision
  • Модель: MR-1000
  • Тип: зеркало-видеорегистратор на 2 канала, со встроенным GPS и ассистентом
  • Процессор: GW100
  • Тип матрицы основной камеры: GalaxyCore GC2053
  • Угол обзора основной камеры: 140°
  • Разрешение видеозаписи основной камеры: FullHD 1920 х 1080 пикселей
  • Тип матрицы выносной камеры: SC2363
  • Разрешение видеозаписи выносной камеры: 1920 х 1080
  • Дисплей: 11.88" 1920 x 440 точек IPS
  • Тип крепления: Резиновые стяжки
  • Тип питания: MiniUSB, аккумулятор 500 мАч/3.7В
  • Максимальный объем карты памяти: 128 Гб
  • Парковочный режим: да, с настраиваемыми датчиками движения и удар
  • Размеры: 273 x 72 x 18 мм

Представляет собой видеорегистратор — накладное смарт-зеркало с экраном во всю ширину. Качество как самого устройства, так и установленных камер достаточно высокое. Подобный вариант удобен, если вы устанавливаете видеорегистратор в качестве временного решения, например, на рабочий а/м, или в тех случаях, когда удобно именно зеркало, а не классическое устройство 3-в-1.



Предполагается, что ассистент также помогает удерживать автомобиль в полосе движения, но для этого требуется, чтобы была нанесена чёткая разметка и регистратор смог бы ее считать. Увы, такая разметка есть далеко не везде.



Опций достаточно много, можно отдельно настроить переднюю и заднюю камеры. Можно отключить фронтальный помощник. оставив только заднюю камеру для контроля слепых зон, если так удобнее. Можно сделать наоборот — смотрите самостоятельно.



После установки и настройки камер следует откалибровать границы срабатывания сигнала для ассистента. Для этого заходит в соответствующее меню и оцениваем расстояние. Сигнал сближения будет не только во время режима парковки (при наезде на препятствие), но и во время движения — если происходит быстрое сближение с объектом перед автомобилем, или с автомобилем в слепой зоне, то видеорегистратор предупреждает об опасности звуковым сигналом и цветным выделением объекта на экране (зеленый – безопасное расстояние, жёлтый – удовлетворительное, красный – опасное).


Есть и настройки уровня предупреждения, а также задержка сигнала для водителя. Ищем в основном меню — опции — настройки ADAS.



Для калибровки предусмотрена целая инструкция, а также ряд визуальных маркеров. На парковке или на пустой обочине стараемся примерно оценить необходимую дальность для реагирования. Границы системы срабатывания выставляются путем перемещения маркеров на экране.



В случае попадания автомобиля в зону срабатывания системы, зеркало издает звук, привлекая внимание водителя.



Что касается работы системы BSD-помощника, то он работает по схожим алгоритмам, но на основе полученного изображения с задней камеры.


Также в меню предусмотрены настройки задержки оповещения, а также уровня чувствительности системы BSD.



Калибровка в случае использования задней камеры чуть сложнее и включает боковые зоны контроля. Выделяем каждую из границ по очереди и смещаем, добиваясь комфортного расположения. Размещение границ будет зависеть не только от габаритов вашего а/м, но и от высоты и места размещения камеры заднего вида.



В случае приближения автомобиля, включая слепые зоны, срабатывает алгоритм и раздается оповещение. В соответствии с ситуацией, на экране подкрашивается область красной полосой, привлекая внимание водителя.




Ложка дёгтя: при работе в режиме отображения задней камеры и контроля слепых зон происходит инверсия (зеркальный переворот) индикации. То есть попутный автомобиль движется с опережением по левой полосе, а индикация возникает справа. Соответственно, при обгоне попутного автомобиля при его нахождении на правой полосе, индикация отображается слева. К этому нужно просто привыкнуть.

В остальном достаточно удобно — зеркало помогает ненавязчивой индикацией в боковой части экрана, а также звуковым сопровождением повысить внимание и усилить контроль слепых зон. Подробный обзор и тестирование автомобильного видеорегистратора TrendVision MR-1000 в форм-факторе зеркала можно посмотреть в отдельной статье. Приобрести видеорегистратор-зеркало TrendVision MR-1000 можно в официальном магазине или у сетевых ритейлеров, например, в М.Видео или Ситилинке.

Дополнительно можно посмотреть рекомендательные статьи:
Подборка качественных видеорегистраторов для автомобиля с Aliexpress.
Подборка автомобильных пусковых и зарядных устройств, стартджамперов и тестеров батарей.
С другими тестами и обзорами смарт-гаджетов и техники, а также подборками вы можете ознакомиться по ссылкам ниже и в моем профиле.

Системы контроля слепых зон не заменяют старомодный взгляд через плечо, но система наблюдения за слепыми зонами и системы предупреждения о перекрестном движении сзади могут помочь следить за вашей спиной.

Если вы не правильно отрегулируете зеркала своего автомобиля или у вашего автомобиля есть толстые оконные стойки, вы можете обнаружить, что за плечом есть слепое пятно, где машины могут спрятаться. Система мониторинга слепых зон, данная система называется: Blind Spot Мonitoring, может помочь вам следить за вашей спиной, чтобы вы не обнаружили, что мешаете другой машине при смене полосы движения.



Новый Volvo XC60 оснащен системой BLIS с функцией рулевого управления и может активно направлять внедорожник обратно на полосу движения, если он обнаружит, что вы собираетесь столкнуться с другим транспортным средством.

Эта технология использует ультразвуковые датчики, расположенные по бокам автомобиля, чтобы определить, когда автомобиль находится в ваших слепых зонах. Большинство реализаций BLIS предупреждают, загораясь сигнальным огнем на боковом зеркале или рядом с ним на соответствующей стороне автомобиля.

Если вы активируете свой сигнал поворота во время срабатывания BLIS, вы также обычно получаете звуковой сигнал или тональный сигнал, чтобы дать вам знать, что вы должны дважды посмотреть, прежде чем менять полосу движения.

Большинство базовых систем сообщат вам, если автомобиль в настоящее время находится в вашей слепой зоне, но более продвинутые версии сообщат вам, когда транспортное средство собирается быть там. Ассистент смены полосы движения, как называет это Hyundai, расширяет диапазон боковых датчиков на три-пять длин автомобиля назад и отслеживает скорость встречных автомобилей. С помощью этой информации система может отчасти предсказать будущее, предупреждая вас о предстоящем автомобиле в вашей мертвой зоне еще до ее появления.


Информационные системы для слепых зон все чаще становятся необходимостью для больших грузовиков и внедорожников с длинным хвостом и плохой видимостью сзади.

Каковы ограничения?

Как правило, системы слепых зон работают только на скоростях выше 20 - 35 миль в час. Это предотвращает ложные срабатывания на городских улицах, но делает технологию полезной только на скоростях шоссе. И, как я уже говорил, звуковые оповещения работают только в том случае, если вы действительно используете свой сигнал поворота, который некоторые люди не всегда используют.

Так что имейте в виду, что эта технология не заменит старомодного взгляда через плечо перед сменой полосы движения. Всегда смотри, прежде чем поворачивать.

Задний перекрестный сигнал тревоги

Вы часто будете видеть системы слепых зон, упакованные с так называемыми системами оповещения о заднем перекрестном движении (RCTA), потому что они используют одни и те же ультразвуковые датчики. RCTA контролирует мертвые зоны вашего автомобиля на предмет движения, но с боков на малых скоростях при движении задним ходом, а не на скоростях шоссе.

При движении задним ходом иногда ваш взгляд блокируется другими транспортными средствами или препятствиями, что делает слепое пятно через плечо еще больше. RCTA может дать вам знать, что на стоянке на парковке едет машина, когда вы выезжаете с места или выезжаете с дороги на улицу.

Здесь также предупреждение чаще всего слышно, но General Motors очень интересно использовала тактильную обратную связь с предупреждением о сиденье безопасности, которое вибрирует сиденье, чтобы привлечь ваше внимание.

Кто это делает лучше всего?

Например, Ford и Toyota / Lexus сделали следующий логический шаг, добавив технологию автоматического торможения в свои самые передовые системы RCTA. Таким образом, если вы выезжаете с места парковки и приближается другое транспортное средство, система подаст звуковой сигнал, а затем, если вы проигнорируете предупреждение, автоматически затормозит, прежде чем вы попадете на путь возможного столкновения.

Читайте также: