Контроль тяги вольво фш

Обновлено: 04.05.2024

Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой она в упрощенном виде сначала использовалась не только на автомобилях, но и на паровозах и электровозах.

Что означает кнопка TCS в машине?

TCS (Traction control system) – антипробуксовочная система.

Активная система безопасности автомобиля, работающая совместно с EBD и ABS. Антипробуксовочная система обеспечивает предотвращение потери сцепления колес с дорогой, ограничивая пробуксовку ведущих колес.

Что за кнопка TCS на Вольво?

Общий принцип работы Traction Control System довольно прост: датчики, входящие в состав системы, регистрируют положение колес, их угловую скорость и степень проскальзывания. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, TCS моментально устраняет потерю сцепления с дорожным покрытием.

Что такое TCS на Мазде?

TRC - антипробуксовочная (на автомобилях Mazda - Как переводится TCS?

Antriebsschlupfregelung, ASR), Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS, TRC; Dynamic Traction Control, DTC) — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери сцепления колёс с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс.

Как работает антипробуксовочная система?

Как работает антипробуксовочной системы и её нюансы

Компьютер активизирует ASR, когда вращение колес превышает порог скольжения. Система ASR активирует дифференциал тормозного клапана для контроля тормозного цилиндра, и крутящий момент двигателя применяется к заторможенному колесу.

Для чего нужна кнопка ESP в автомобиле?

ESP (Electronic Stability Program) – электронная система динамической стабилизации автомобиля. Эта система создана для помощи при вождении автомобиля. Ее основная задача – сохранение курсовой устойчивости, то есть она должна помогать предотвращать занос и боковое скольжение в критических ситуациях.

Что такое TCS на Туксоне?

Антипробуксовочная система TCS использует датчики системы ABS и управляет тягой двигателя, чтобы свести к минимуму проскальзывание ведущих колес. . В том числе, датчики, отслеживающие угловые скорости, продольные и боковые ускорения, датчик положения рулевого колеса дроссельной заслонки и усилия на педали тормоза.

Как работает система контроля тяги?

Когда срабатывает система контроля тяги.

Она срабатывает на мокрой или замёрзшей дороге, в случае проскальзывания одного из ведущих колёс, также при резком трогании с места. . Самоблокирующийся дифференциал, при проскальзывании одного из ведущих колёс, передаёт до 80% крутящего момента не проскальзывающему колесу.

Зачем нужен трекшн контроль?

Трекшн-контроль — так называют антипробуксовочную систему современных автомобилей, которая является вторичной функцией электронной системы курсовой устойчивости (ESC). Основное предназначение трекшн-контроля — обеспечение надежного сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия.

Что такое TCS Mazda CX 7?

Противобуксовочная система предназначена для автоматического предотвращения пробуксовки колес во время разгона и движения на скользком покрытии и обеспечивает стабильную управляемость автомобилем. Включение противобуксовочной системы осуществляется сразу же после установки ключа в замке зажигания в положение "ON".

Как отключить систему TCS?

Отключить очень просто - отсоединить клемму аккумулятора и опять подсоединить. Отключится TCS и стеклоподъемники на 3-х дверях. Как восстановить - читайте мануал.

Как работает трекшн контроль на мотоцикле?

Благодаря специальным датчикам в режиме реального времени автоматическая система отслеживает скорость вращения колёс. Обнаружив явное начало процесса пробуксовки, система автоматически снижает такой крутящий момент. Широко распространена TCS в мотогонках. Ею обустроены байки большинства спортивных состязаний планеты.

Как работает антипробуксовочная система ASR?

Принцип работы ASR

На колесах монтируются датчики слежения угловой скорости. Именно они считывают информацию о скорости движения автомобиля и сигнализируют о начале пробуксовки того или иного колеса. Данные поступают в электронный блок, который сравнивает имеющиеся показатели с допустимыми.

Что делает антибукс?

Антибукс предохраняет ведущую пару колес от проскальзывания на обледеневшей или мокрой дороге, во время разгона, резкого трогания с места или во время маневров, выполнение которых происходит на высокой скорости. Аббревиатура ASR является наиболее распространенным обозначением систем антипробуксовки.

Чем отличается ASR от ESP?

ASR антипробуксовочная система(помогает при разгоне) идет в базе на всех гольфах. ESP - противозаносная система(момогает при разгоне и в поворотах) дополнительная опция.

Автозапчасти и автоХитрости

Система EBS (BSYS-EBS) состоит из ряда компонентов и относится к блоку управления EBS, который обрабатывает входящие сигналы с датчиков, таких как, датчики модулятора клапана ножного тормоза, датчики скорости вращения колес, датчики износа тормозных накладок и датчики уровня шасси (на грузовиках с задней рессорной подвеской. В случае пневмоподвески эта информация поступает от ECS (Подвеска с электронным управлением)).

Система EBS обеспечивает оптимальное тормозное усилие автомобиля и различными способами компенсирует разнообразные факторы, влияющие на силу торможения в случаях, например, с буксующими колесами или заблокированными тормозами.

● Тормозная экономичность и тормозная безопасность путем отслеживания износа тормозных накладок и сочетание тормозного усилия со служебными тормозами и вспомогательными тормозами.

Система EBS регулирует весь цикл торможения. Когда водитель нажимает на педаль ножного тормоза, на блок управления EBS передается сигнал. Путем включения сигналов от датчиков уровня шасси и датчиков скорости вращения колес блок управления EBS вычисляет необходимое давление торможения. Затем блок управления EBS отправляет сигналы с расчетными значениями на модуляторы. Модуляторы преобразуют электрический сигнал в соответствующее давление воздуха в каждом цилиндре колесного тормоза. При достижении запрошенного давления модуляторы поддерживают давление на постоянном уровне.

Когда водитель нажимает педаль тормоза, это также включает резервную пневматическую тормозную систему. Система EBS не допускает вклинивания резервной системы в работу, пока функционирует система EBS. Резервная пневматическая тормозная система не оснащена системами ABS (Антиблокировочная тормозная система), TCS (Система распределения тягового усилия) и функциями измерения нагрузок.

Система EBS также оснащена функциями, такими как помощь при пуске на косогоре и автоматическое управление блокировкой дифференциала.

Блок управления EBS оснащен герметичной водонепроницаемой капсулой с заключенной в ней электроникой и расположен на поперечина за коробкой передач. Блок управления EBS выпускается в четырех вариантах:

4 Поддержка: 4 модуляторов, модулятора прицепа, управления задним мостом, датчика угла управления, датчика рысканья



X1 Питание, заземление, модулятор клапана ножного тормоза, датчик скорости рысканья, датчик угла поворота рулевого колеса

Существует два типа пакетов, EBS-STD (стандарт) и EBS-MED (средний), который оснащен дополнительными функциями.

Система ABS работает в полностью автоматическом режиме и использует систему EBS для повышения эффективности управления ABS.

Датчики износа накладок расположены на всех колесных тормозах и предоставляют блоку управления информацию о толщине тормозной накладки каждый раз при нажатии водителем педали тормоза. Предупреждающий символ отображается на дисплее, когда на мосту с самым большим износом остается около 20% толщины накладки.

С помощью этой информации тормозное давление регулируется между передним и задним мостом, чтобы обеспечить максимально равномерный износ. Общая тормозная сила автомобиля остается той же.

Иногда накладки на одном мосту изнашиваются значительно медленнее, чем на других мостах, например на подъемном ведомом мосту. В этом случае непрактично пытаться добиться равномерного износа всех накладок. Таким образом равномерность износа регулируется так, чтобы накладки на подъемном мосту изнашивались с той же скоростью, что и два комплекта накладок на ведущем мосту. Поэтому накладки подъемного моста требуется менять в два раза реже, чем накладки на ведущем мосту, и тормозные накладки можно заменять одновременно на обоих мостах.

Функция комбинирования тормозов основана на использовании в первую очередь вспомогательных тормозов для снижения износа служебных тормозов.

При торможении с использованием комбинирования тормозов сначала включаются служебные тормоза, а затем вспомогательные тормоза. Причиной является то, что вспомогательным тормозам требуется для включения больше времени, чем служебным тормозам. Поэтому служебные тормоза выступают в роли вспомогательных, и обеспечивают общую постоянную тормозную силу автомобиля.

Функция комбинирования тормозов со вспомогательной тормозной системой активируется рычагом. Функция работает до тех пор, пока рычаг будет находиться в автоматическом положении.

Управление тормозным моментом не допускает блокировки ведущих колес на скользкой поверхности при отпускании педали акселератора. Если колеса начинают блокироваться, расцепляются вспомогательные тормоза и ведущие колеса набирают вращательную скорость, соответствующую скорости автомобиля. Затем колеса восстанавливают сцепление с поверхностью. Функция срабатывает автоматически, когда скорость автомобиля превысит скорость включения. Функция выключится автоматически, когда будет отжато сцепление автомобиля или будет срабатывать ABS на переднем мосту.

  • Скорость включения управления тормозным моментом 10 км/ч

Блокировка дифференциала отключается, когда скорость превышает скорость расцепления или во время переключения передач.

  • Скорость отключения блокировки дифференциала 15 км/ч

Синхронизация блокировки заставляет ведущие колеса вращаться с одинаковой скоростью, и, при включении, приводится в действие крутящим моментом двигателя.

Система помощи при пуске на подъеме позволяет водителю трогаться с места вверх по склону. При включении этой функции тормоза отпускаются не сразу же, и у водителя есть дополнительное время для троганья. Функция отключается при нажатии переключателя второй раз.

● Механическая коробка передач: Тормозное давление поддерживается до тех пор, пока не будет отпущена педаль сцепления или до тех пор, пока не будет достигнут определенный крутящий момент двигателя.

● Автоматическая коробка передач: Тормозное давление остается постоянным в течение определенного периода времени после того, как педаль тормоза будет отпущена, или когда будет достигнут определенный крутящий момент двигателя.

Температура тормозных накладок оценивается без прямого измерения. Водителя система предупреждает двумя способами: отображением предупредительного сигнала на дисплее и изменением характеристик педали. Водитель чувствует ухудшение тормозного действия и нажимает сильнее на педаль тормоза. Это изменение в ощущении педали управляется системой EBS, чтобы предупредить водителя и заставить его меньше использовать тормоза, и, таким образом, избежать снижения эффективности тормозов из-за перегрева.

Запрос на включение наружного тормоза представляет собой интерфейс между системой EBS и другими блоками, такими как ACC (Адаптивный круиз-контроль) и I-shift, которые могут подавать запрос на торможение автомобиля.

Система распределения тягового усилия автоматически снижает вращение колеса, понижая крутящий момент двигателя.

Система TCS также работает как автоматическая муфта дифференциала повышенного трения и притормаживает проворачивающееся колесо.

  • Рабочий диапазон TCS, автоматический дифференциал повышенного трения: 0 – 40 км/ч

Если педаль тормоза резко нажимается, система воспринимает это как экстренное торможение. Запрошенное тормозное давление автоматически повышается для достижения максимального замедления.

Эта функция предупреждает водителя, если какой либо колесный тормоз работает менее эффективно, чем другие, например, если на какую-то тормозную накладку попало масло.

Система EBS постоянно контролирует работоспособность тормоза каждого колеса и, поэтому, может определить, когда торможение какого-то колеса начинает ухудшаться.

Управление силой связи оптимизирует тормозное давление между блоком трактора и прицепом, что приводит к более равномерному износу тормозных накладок и повышает динамическую стабилизацию трактора и прицепа. Тормозное давление можно регулировать по-разному между трактором и прицепом. При оснащении прицепа системой EBS, весь автопоезд использует управление тормозным усилием на основе нагрузки. Тормозное усилие распределяется таким образом, чтобы колеса трактора и прицепа вращались с одинаковой скоростью.

Устранение ошибок по коду неисправности в грузовых Volvo автомобилях

Каждый водитель наверняка сталкивался с когда, ситуацией на бортовом компьютере Volvo FH, FM, FMX VNL или высвечивался код ошибки. В некоторых при случаях этом неисправность одного из узлов проявлялась грузовика в явном виде, в других случаях автомобиль грузовой, казалось бы, продолжал работать без нормы от отклонений.

Чаще всего такие ошибки результате в возникают эксплуатации автомобиля в несоответствующих условиях и техническом нерегулярном обслуживании. Каждая ошибка требует рассмотрения отдельного, так как причины возникновения быть могут самые разные.

Расшифровка по Коду встречающихся часто ошибок

Блок управления двигателем (128 MID):
MID 128 SID 3 FMI 3 — напряжение Высокое или короткое замыкание проводов цепь на форсунок высокого напряжения.


MID 128 FMI 4 SID 4 — Замыкание одного из проводов цепи контактов до форсунок блока ДВС или контактов на MID.
массу 128 SID 5 FMI 5 — Ток нормы ниже или обрыв в цепи. Обрыв в форсунки цепи.
MID 128 SID 18 FMI 5 — ниже Ток нормы или обрыв в цепи. клапан Дренажный топлива закрыт, слив не функционирует.
128 MID SID 21 FMI 2 — Нерегулярные, неустойчивые неправильные или данные о состоянии двигателя.
MID PID 128 26 FMI 3 — Высокое напряжение или замыкание короткое цепи вентилятора на цепь высокого MID.
напряжения 128 PID 94 FMI 7 — Давление топлива подачи ниже нормы.
MID 128 FMI 98 PSID 1 — Давление в системе наддува ниже рабочего нормального диапазона.
MID 128 PID FMI 153 0 — Давление в картере выше нормального диапазона рабочего.
MID 128 SID 211 Низкое 4 — FMI напряжение питания датчика постоянного или +5В тока замыкание на цепь с более низким MID.
напряжением 128 PPID 386 FMI 2 — неустойчивые, Нерегулярные или неправильные данные датчика отработавших температуры газов.

Блок управления коробкой передач переключения (MID 130):
MID 130 FMI 23 PSID 12 — Неисправен компонент системы включения MID.
делителя 130 PSID 27 FMI 8 — Утечка из сцепления цилиндра, узла клапанов сцепления, пневматического соединителя, шланга сжатого воздуха.
MID 130 FMI 37 PID 0 — Давление воздуха выше 9,2 Бар. регулятор Неисправен давления в пневматической системе или датчик неисправен.
MID 130 PSID 204 Нарушение 8 — FMI связи по каналу данных SAE блоком с J1939 управления системой торможения, информация, блока от полученная, ошибочна.
MID 130 PSID FMI 232 9 — Блок питания шины данных Темпы. CAN и частота обновления данных неверны.

управления Блок систем торможения ABS, EBS (136 MID):
MID 136 SID 2 FMI 2 — зазор Большой между датчиком скорости колеса (справа 1, ось) и зубчатым колесом, зубчатое колесо или кривое грязное.
MID 136 SID 3 Замыкание 3 — FMI одного из проводов на плюс. Проверить разъём и проводку датчика скорости колеса (ось 2, MID).
слева 136 SID 4 FMI 4 — Замыкание проводов из одного на минус. Проверить проводку и разъём скорости датчика колеса (ось 2, справа).
MID SID 136 5 FMI 5 — Обрыв проводов, замыкание на или плюс минус, неисправен датчик скорости ось (колеса 3, слева), неисправен модулятор.
MID SID 136 9 FMI 9 — Замыкание, обрыв проводов, программного сбой обеспечения, неисправен модулятор (ось 2, неисправен), слева блок EBS.
MID 136 FMI 28 PSID 1 — Тормозные колодки изношены.
MID PSID 136 30 FMI 1 — Давление воздуха в тормозной ниже системе нормы.
MID 136 SID 70 Неисправен 1 — FMI датчик износа тормозных колодок (слева 1, ось), неисправен модулятор, повреждена проводка контакты или в разъёмах.

Блок управления приборными MID (панелями 140):
MID 140 PSID FMI 204 9 — Нарушение связи, канал передачи блок, данных управления тормозами.
MID 140 207 PSID FMI 12 — Нарушение связи, канал данных передачи, блок управления селектором передач .
140 MID PID 209 FMI 2 — ABS неверные (прицепа или отсутствующие данные).

Блок автомобилем управления (MID 144):
MID 144 FMI 4 PSID 4 — Напряжение ниже 0,2 В. Обрыв питающего сигнального или провода. Замыкание провода сигнала на Возможно. массу неисправен рычаг переключателя замедлителя.


144 MID PPID 75 FMI 4 — На контакте РВ18 ниже напряжение 2,3 В. Обрыв питающего провода электромагнитного блокировки клапана демультипликатора. Замыкание на массу провода электромагнитным между клапаном и блоком управления.
MID PSID 144 230 FMI 5 — Сбой в программном Некорректное. обеспечении прерывание работы программы из за сбоя Обрыв. питания или частичное повреждение провода или питания массы блока управления автомобилием.
144 MID SID 243 FMI 5 — Неисправность контроля-круиз.
MID 144 PPID 279 Срок 0 — FMI службы фильтра влагоосушителя, рассчитанный управления блоком автомобилем, закончился.

Блок управления подвеской пневматической ECS (MID 150):
MID SID 150 7 FMI 7 — Механическая неисправность электромагнитного ведущей клапана оси.
MID 150 PSID 8 Память 13 — FMI калибровки индикатора нагрузки. Указатель откалиброван не нагрузки или откалиброван неверно.
MID PSID 150 22 FMI 7 — Канал пневматической подвески оси ведущей. Неверная реакция механической системы.

управления Блок воздухоосушителями APM (MID 185):
185 MID PSID 19 FMI 0 — Фильтрующий элемент поддерживается. Не воздухоосушителя давление. Утечки воздуха в системе или автомобиля прицепа, неисправен компрессор, забита магистраль воздушная между компрессором и воздухоосушителем. Элемент полностью воздухоосушителя заполнен влагой.
MID 185 FMI 20 PSID 0 — Фильтрующий элемент воздухоосушителя. Не достигнуто отключения давление компрессора. Утечки воздуха в системе или автомобиля прицепа, неисправен компрессор, забита магистраль воздушная между компрессором и воздухоосушителем. Элемент полностью воздухоосушителя заполнен влагой.
MID 185 FMI 21 PSID 0 — Большое количество конденсата в тормозной достигнуто. Не системе давление отключения компрессора. Утечки системе в воздуха автомобиля или прицепа, неисправен забита, компрессор воздушная магистраль между компрессором и Элемент. воздухоосушителем воздухоосушителя полностью заполнен влагой.

управления Блок наружным освещением LCM (MID MID):
216 216 PSID 4 FMI 5 — Сила выходе на тока блока LCM на правый ближний меньше свет 0,1 А. Обрыв провода питания между LCM блоком и лампой, обрыв провода между точкой и лампой массы или неисправна лампа.
216 MID PSID 5 FMI 5 — Сила тока на блока от выходе LCM на передние противотуманные фары 500 меньше мА. Обрыв проводов между блоком фарами и LCM, обрыв провода между фарами и массы точкой или неисправны фары.
MID PSID 216 6 FMI 6 — Сила тока на выходе LCM блока на задние противотуманные фары больше 3,5 А. провода Замыкание на массу между блоком LCM и MID.
фарами 216 PSID 13 FMI 5 — Сила выходе на тока блока LCM на левый передний поворота указатель меньше 0,1 А. Обрыв провода питания блоком между LCM и лампами, обрыв провода лампами между и точкой массы или неисправны DTC.
лампы P229E13 — Обрыв цепи датчика азота оксида (NOx), ряд 1, датчик 2.


Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем: подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные со взаимодействием электронных модулей.

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

  • 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
  • 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
  • 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
  • 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 – электронные модули управления и их проводка;
  • 7, 8 – ошибки в работе коробки передач;
  • 9, 0 — резерв.

Четвертый и пятый знаки ошибки – это числа, которые соответствуют порядковому номеру неисправности.

Таблица с ошибками

  • некорректная работа датчиков, установленных на колесах;
  • повреждение проводки или плохой контакт одного из элементов системы с блоком управления антиблокировочной системы;
  • неисправность управляющего модуля АБС.

Недостаток антифриза, требуется диагностика системы на предмет утечки

  • неисправность радиаторного устройства, связанная с его засорением или повреждением;
  • нарушение герметизации в системе охлаждения (утечка хладагента из-за ослабления клапанов, повреждения патрубков, неисправности насоса или крана отопителя);
  • выход из строя термостата;
  • неисправность в работе помпы;
  • выход из строя вентилятора.

К механическим неполадкам относятся:

  • дефекты электрической схемы;
  • неисправности в работе проводников и системы питания;
  • повреждения коммутационного шлейфа.

Описание кодов ошибок

Неисправности топливной системы

Неисправности двигателя

Возможные причины проблемы:

  • неисправность свечи зажигания: повреждение ее контакта или образование нагара на устройстве;
  • выход из строя распределительного устройства, появление трещин на его корпусе;
  • плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата;
  • отсутствие баланса при формировании топливовоздушной смеси, в частности, недостаток горючего;
  • неисправность одной или нескольких топливных форсунок.

Возможные причины неисправности:

  • сбои в работе системы распределения фаз CVVT;
  • неполадки, зафиксированные в функционировании зубчатого колеса распределительного вала;
  • нарушение потока моторной жидкости в камеру поршня VCT;
  • повреждение проводки или контактных элементов на колодке подключения системы газораспределения;
  • поломка датчика клапана VVT-i в результате засорения или при замене цепи газораспределительного механизма.

Описание ошибок в работе датчиков

  • неисправность датчика температуры внешнего воздуха;
  • выход из строя контроллера давления горючего.
  • неисправность контроллера частоты вращения коленчатого вала;
  • выход из строя или некорректное функционирование линейного регулятора давления системы кондиционирования.

Неисправности датчиков системы стабилизации

Ошибки кислородных датчиков

Ошибки антипробуксовочной системы ABS

Ошибки, связанные с работой проводки

  • 0121 — ошибочный сигнал;
  • 0122 — критически слабый сигнал;
  • 0123 — слишком высокий импульс.

Описание ошибок в работе систем связи

  • выход из строя управляющего модуля иммобилайзера;
  • нарушение связи с антенным модулем;
  • поломка элемента питания или батарейки в устройстве;
  • неисправность транспондера или электронного ключа;
  • окисление контактов на одном из устройств системы блокировки двигателя.

Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска

Неисправности трансмиссии

Возможные причины проблемы:

  • использование низкокачественного горючего в трансмиссионном агрегате;
  • наличие воды в масле коробки передач;
  • некачественный контакт на проводах, подключенных к трансмиссии;
  • соленоид S4 коробки или SLU заел в отключенном положении;
  • механические неполадки в работе трансмиссии.

Возможные причины проблемы:

  • забит радиатор охладительной системы;
  • износ расходного материала в результате длительного использования масла;
  • буксировка другого транспортного средства или прицепа на автомобиле с АКП;
  • пробуксовка в снегу или грязи.

Если ошибка неслучайна, она сопровождается следующими признаками:

  • появление толчков при переключении скоростей;
  • запах горелой трансмиссионной жидкости;
  • сложности при переключении скоростей;
  • переключение передач осуществляется при движении на повышенных оборотах;
  • на приборной панели появляется значок перегрева, если он предусмотрен.

Трехзначные коды ошибок самодиагностики

Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144

Возможные причины проблемы:

  1. Повышенное давление в ресиверном устройстве. Проблема может заключаться в неисправности клапанов разгрузки компрессорного устройства в головке агрегата, повреждении проводки электромагнитного клапана разгрузки во влагосушителе. Также причина может состоять в контроллере давления воздуха.
  2. С датчика на управляющий модуль поступает импульс с напряжением менее 3,1 В.
  3. Обрыв проводки или замыкание контактов.
  4. Выход из строя клапанных элементов, расположенных в головке компрессорного устройства, элементы могли застрять в закрытом положении.

Код

Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140

Возможные причины проблемы:

  1. Уровень сопротивления на выходах В13 и А12 управляющего модуля приборной комбинации составил более 1 кОм. Проблема состоит в обрыве сигнального либо отрицательного кабеля, окислении или повреждении контактных элементов на колодке. Возможен выход из строя самого регулятора.
  2. Величина сопротивления на пинах В13 и А12 провода от модуля контрольного щитка до контроллера в баке составляет более 20 Ом. Проблема состоит в самом регуляторе либо замыкании сигнальной линии на заземление.

Описание ошибок авто с блоком MID 130

  • замыкание на линии регулятора на аккумулятор;
  • обрыв электролинии контроллера;
  • замыкание цепи датчика делителя на заземление;
  • контроллер не откалиброван.

Полный список кодов неисправностей с расшифровкой рассмотрен для следующих моделей авто:

  • 850;
  • 940;
  • 960;
  • С30;
  • С40;
  • С60;
  • С80;
  • FH12 (ФШ12;
  • FH13 (ФШ13);
  • FH16 (ФШ16);
  • FM9 (ФМ9);
  • FM13 (ФМ13);
  • S40;
  • S60;
  • S70;
  • S80;
  • V50 (В 50);
  • V70 (В 70);
  • VNL 670 (ВНЛ 670);
  • ХС60;
  • ХС70;
  • XC90.

Как диагностировать ошибку?

Самым эффективным способом диагностики кодов ошибок Вольво является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип неполадки и обнаружить конкретную неисправность.

Алгоритм действий при диагностике, выполняющейся с помощью компьютера или сканера:

  1. Оборудование для проверки подключается к специальному выходу OBD2 в автомобиле.
  2. Включается зажигание или запускается двигатель (в зависимости от условий, прописанных в сервисном руководстве).
  3. Производится считывание кодов неисправностей с помощью сканера или специальной программы, установленной на ноутбук.
  4. Полученные комбинации расшифровываются и устраняются.

Кроме компьютерной проверки, есть другие способы выявления неполадок:

  • диагностика с применением приборной комбинации, которая осуществляется с использованием кнопок, расположенных на центральной консоли;
  • диагностика с использованием специального разъема тестирования (метод актуален для Volvo, выпущенных в период с 1985 до 1995 гг.), колодка находится либо в районе левого крыла, либо рядом с корпусом воздухофильтра.


Диагностическая колодка на старых версиях автомобилей Volvo

На автомобилях с более ранней версией диагностического разъема проверка производится следующим образом:

  1. Провод для проверки подключается к контакту 2 на диагностической колодке секции А.
  2. Выполняется включение зажигания (для этого ключ прокручивается в режим АСС замка).
  3. Нажимается кнопка начала теста.
  4. Если ошибок в работе транспортного средства нет, светодиодный индикатор неисправности покажет код 111, который будет выведен в виде трех коротких вспышек с трехсекундной паузой. При наличии неполадок коды выводятся в виде морганий.
  5. Записываются все коды ошибок. После того, как бортовой компьютер закончит процедуру вывода комбинаций, вспышки начнут повторяться по кругу.
  6. Для завершения диагностики нажимается кнопка тестирования.

На транспортных средствах, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выполняется следующим образом:

Видео: компьютерная диагностика двигателя Вольво

Как сбросить ошибку?

Если панель приборов показывает Чек, самый простой способ скинуть ошибку — отключить аккумуляторную батарею не несколько минут. Но надо учитывать, что таким образом убрать из памяти бортового компьютера или панели приборов можно только сам код, однако стереть непосредственно неисправность не удастся. Поэтому удалять комбинации нужно после ремонта.

Для обнуления памяти на автомобилях Volvo 1992г, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой системой тестирования производятся следующие действия:

  1. В автомобиле активируется система зажигания путем прокручивания ключа в замке.
  2. Нажимается клавиша запуска процесса диагностики, которую необходимо удерживать в течение 6-8 секунд.
  3. Подождать, пока на бортовом компьютере приборной панели загорится светодиодный индикатор (он должен появиться примерно через 3 секунды).
  4. Затем клавиша активации процесса тестирования еще раз зажимается на 6-8 секунд, что приведет к отключению диодного элемента.
  5. Производится проверка наличия кодов неисправностей в памяти блока управления. Если действия по обнулению памяти выполнены правильно, то светодиод подаст код 111.

Если требуется убрать индикатор необходимости проведения межсервисного интервала на автомобилях Вольво ХС60, ХС70 и ХС90, выполняются следующие действия:

Для автомобилей Камминз, С 60, С 80, XC70 и других моделей Вольво процедура удаления случайных кодов неисправностей выполняется следующим образом:

Стоимость диагностики ошибок для Volvo на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение диагностики с использованием компьютера или специального сканера на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:

Видео: компьютерная диагностика и расшифровка ошибок

Читайте также: