Контроллер эсуд лачетти где находится

Обновлено: 05.07.2024


Схема электронной системы управления двигателем с управления блоком Sirius D4 (начало): 11 — монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 2 — реле питания насоса топливного и катушки зажигания; 3 — монтажный блок салоне в предохранителей; 4 — свечи зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — управления блок двигателем (ЭБУ); 7 — датчик положения вала коленчатого


Схема электронной системы управления блоком с двигателем управления Sirius D4 (продолжение): I — с иммобилайзером; II — иммобилайзера без; 1 — монтажный блок реле в салоне; 2 — блок монтажный реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — приборов комбинация; 4 — сигнализатор неисправности системы управления блок; 5 — двигателем управления АКП; 6 — блок управления безопасности подушками; 7 — блок управления гидроусилителем рулевого ЭБУ; 8 — управления; 9 — диагностический разъем; 10 — блок управления диагностический; 11 — иммобилайзера разъем ABS; 12 — блок управления блок; 13 — ABS управления автомобильной противоугонной системой


электронной Схема системы управления двигателем с блоком Sirius управления D4 (продолжение): 1 — монтажный блок предохранителей в реле; 2 — салоне питания топливного насоса и катушки главное; 3 — зажигания реле; 4 — монтажный блок реле и моторном в предохранителей отсеке; 5 — муфта топливопровода; 6 — датчик топливная; 7 — фаз форсунка; 8 — ЭБУ; 9 — топливный модуль; 10 — компрессора реле кондиционера; 11 — реле малой скорости системы вентилятора охлаждения; 12 — реле большой скорости системы вентилятора охлаждения; 13 — управляющее реле вентилятора охлаждения системы; 14 — блок управления вентиляцией, отоплением и блок; 15 — кондиционированием автоматического управления кондиционером



Схема системы электронной управления двигателем с блоком управления бортовой D4 (с Sirius системой диагностики) (продолжение): 1 — монтажный реле блок и предохранителей в моторном отсеке; 2 — управляющий концентрации датчик кислорода; 3 — диагностический датчик концентрации датчик; 4 — кислорода давления хладагента; 5 — датчик абсолютного воздуха давления во впускном трубопроводе; 6 — датчик температуры впуске на воздуха; 7 — главное реле; 8 — ЭБУ; 9 — клапан отработавших рециркуляции газов; 10 — блок регулятора холостого датчика и хода положения дроссельной заслонки; 11 — датчик охлаждающей температуры жидкости; 12 — датчик детонации; 13 — датчик системе в давления гидроусилителя рулевого управления



Схема системы электронной управления двигателем с блоком управления без D4 (Sirius бортовой системы диагностики) (продолжение): 1 — регулятора блок холостого хода и датчика положения заслонки дроссельной; 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 — детонации датчик; 4 — ЭБУ; 5 — датчик давления хладагента; 6 — абсолютного датчик давления воздуха во впускном трубопроводе; 7 — температуры датчик воздуха на впуске; 8 — датчик концентрации датчик; 9 — кислорода давления в системе гидроусилителя рулевого Схема



управления электронной системы управления двигателем с управления блоком Sirius D4 (EURO 3, с бортовой системой продолжение) (диагностики): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в отсеке моторном; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — реле главное; 4 — комбинация приборов; 5 — указатель уровня указатель; 6 — топлива температуры охлаждающей жидкости; 7 — блок комбинацией управления приборов; 8 — клапан рециркуляции отработавших блок; 9 — газов регулятора холостого хода и датчика дроссельной положения заслонки; 10 — ЭБУ; 11 — блок управления топливный; 12 — ABS модуль



Схема электронной системы двигателем управления с блоком управления Sirius D4 (без системы бортовой диагностики) (продолжение): 1 — монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 2 — монтажный блок салоне в предохранителей; 3 — главное реле; 4 — комбинация приборов; 5 — уровня указатель топлива; 6 — указатель температуры охлаждающей блок; 7 — жидкости управления комбинацией приборов; 8 — клапан отработавших рециркуляции газов; 9 — ЭБУ; 10 — блок управления топливный; 11 — ABS модуль



Схема электронной системы двигателем управления с блоком управления Sirius D4 (окончание): 1 — блок монтажный предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 3 — главное реле; 4 — приборов комбинация; 5 — тахометр; 6 — спидометр; 7 — блок управления приборов комбинацией; 8 — клапан системы изменения длины тракта впускного; 9 — клапан продувки адсорбера; 10 — ЭБУ; 11 — скорости датчик автомобиля с механической КП; 12 — блок управления датчик; 13 — АКП скорости автомобиля с автоматической КП

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Chevrolet Lacetti , моменты затяжки Chevrolet Lacetti , неисправности Chevrolet Lacetti , мануал Chevrolet Lacetti , manual Chevrolet Lacetti , схема Chevrolet Lacetti , характеристики Chevrolet Lacetti , устройство Chevrolet Lacetti , ремонт Chevrolet Lacetti , коды ошибок Chevrolet Lacetti , не заводится Daewoo Nubira , моменты затяжки Daewoo Nubira , неисправности Daewoo Nubira , мануал Daewoo Nubira , manual Daewoo Nubira , схема Daewoo Nubira , характеристики Daewoo Nubira , устройство Daewoo Nubira , ремонт Daewoo Nubira , коды ошибок Daewoo Nubira

2. Диагностические коды неисправностей

Диагностические коды неисправностей (1,4 л. / 1,6 л. DOHC)

Диагностические коды неисправностей (1.8D-FAM I)

Очистка диагностических кодов

Чтобы избежать повреждения контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД), при подключении и отключении контроллера ЭСУД (например, провода аккумуляторной батареи, соединительного разъема контроллера ЭСУД, предохранителя контроллера ЭСУД, перемычек и т.д.) ключ должен находиться в положении ВЫКЛ. Когда контроллер ЭСУД устанавливает диагностический код неисправности, контрольная лампа индикации неисправности включается только для типов А, В и Е, но диагностические коды неисправности сохраняются в памяти контроллера ЭСУД для всех типов кодов. Если проблема неустойчивая, контрольная лампа индикации неисправности погаснет через 10 секунд после исчезновения неисправности. Диагностический код неисправности сохраняется в памяти контроллера ЭСУД до его очистки сканирующим прибором. Отключение питания на 10 секунд очищает некоторые сохраненные диагностические коды неисправности.

Диагностические коды неисправности должны быть очищены после завершения ремонта. Некоторые диагностические таблицы предусматривают очистку кодов перед использованием таблиц. Это позволяет контроллеру ЭСУД устанавливать диагностические коды неисправности, отрабатывая таблицу, что помогает быстрее обнаружить причину проблемы.

1,4-литровый двигатель, на самом деле, не такой уж плохой, как кажется на первый взгляд. Он выдает 94 л.с. и при спокойной езде по городу его вполне хватает. Особенно в шоке от того, что автомобиль с 1,4-литровым мотором может нормально ехать, возможностей этого агрегата хватает даже для разгона до 120 км/час. Чего удивляться: по мощности и величине крутящего момента этот мотор имеет почти такие же показатели, как и у двигателей под капотом наших ВАЗ 2110.

Chevrolet Lacetti1,4 л., расход по городу: летом 12,5 л., зимой 14 л. Через 1000 км поменял свечи: не заводилась в мороз – сказали, что плохой бензин (заправлялся 95). Пока стояла 5 дней на стоянке, замерзло сцепление, не включалась ни одна скорость – пришлось прокачивать; через 3000 км пришлось менять свечи и по гарантии катализатор. С тех пор езжу на 92, свечи меняю каждые 3000 км. Расход тот же, лампочка неисправности двигателя ведет себя, как хочет, причем в мороз все нормально. Особенно проявляется, если дашь по трассе 120 км/ч, а потом на часок в теплый гараж – начинает троить, и горит лампочка. На сервисе кивают на бензин и предлагают поменять клапана за мой счет.

Двигатель 1.6 л. 16V с изменяемыми фазами газораспределения E-TECH II – тот же OPEL ECO-TECH. Это и не удивительно – производитель то один: General Motors. Так вот, двигатель мощный (109 л.с.) и экономичный – по трассе на сотню получается где-то 10 л. с периодически работающим кондиционером. Меня это приятно удивило. После 4000 оборотов появляется ощутимый подхват, у машины как будто открывается второе дыхание. Так что при обгонах долго не думаешь, нажал на педаль и проехал.

Chevrolet Lacetti универсал на автомате. Расход по городу 12 л. Всегда заливаю 50 литров и проезжаю ровно 400 километров. На педаль газа не стесняюсь нажимать. Слышал, что у некоторых расход топлива доходит до 15 л. А кто мне объяснит, почему у меня один раз в бак влезло 60 л. бензина? Недавно появился бензин ПРЕМИУМ +, заправился – расход 10 л.

Иммобилайзер состоит из электронного чипа, который встроен в ключ замка зажигания, и датчика с антенной, который располагается под обшивкой рулевой колонки.

Иммобилайзер — это штатная охранная система автомобиля, которая считывает прописанный электронный ключ в брелке ключа и сверяет его с тем, что находится в блоке иммобилайзера.

То есть, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, датчик с антенной (которые под обшивкой рулевой колонки) считывают сигнал. Если электронные ключи совпали, то двигатель запускается, если не совпали, то двигатель не запуститься (хотя стартер будет крутить двигатель).

Случается это потому, что иммобилайзер блокирует лишь некоторые системы автомобиля (не самостоятельно, а через контроллер ЭСУД), а именно:

  • Блокирует цепь питания топливных форсунок
  • Блокирует цепь бензонасоса
  • Блокирует цепь катушки зажигания

А также, если электронные ключи не совпали, то вы не сможете продиагностировать автомобиль.

  1. Самым первым моментом будет горящий индикатор штатного иммобилайзера в водительской двери. Если он загорается при включении зажигания, то проблема с иммобилайзером.
  2. В остальных случаях будет довольно сложно продиагностировать этот момент. Но, например, если вы проверили свечи, а они сухие и искры на них нет, то это тоже будет является признаком неисправности иммобилайзера.

Пробуем запустить двигатель с неработающим иммобилайзером

Начать лучше всего с запасного ключа замка зажигания (так как их в комплекте 2 и в них записаны разные электронные ключи). Если не помогло идем дальше:

иммобилайзер на Лачетти

Если предыдущие действия вам не помогли, то необходимо подключаться компьютером. И тут возможен один из двух вариантов ошибок:

иммобилайзер на Лачетти, р1629 р1628

  1. Р1628 — нет связи с иммобилайзером. Это значит, что антенна-приемник его в принципе не видит
  2. Р1629 — неправильное вычисление иммобилайзера. Это значит, что антенна-передатчик его видит, но электронные ключи не совпадают. В этом случае вам поможет запасной комплект ключей, либо придется заново прописывать электронные ключи в систему. Самостоятельно эту процедуру проблематично провести, так как нужно спецоборудование. Есть организации которые этим занимаются, цена вопроса от 2000 р. до 4000 р.

Из-за чего стираются электронные ключи сказать трудно, но предположительно из-за контакта с магнитами, например ключ от домофона или что-то подобное.

В Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6) силовой агрегат оснащен системой распределительного впрыска горючего. Топливо подается в каждый цилиндр через форсунки с запрограммированной очередностью.

Конструкция системы типичная, как для большинства марок с предустановленным ЭБУ: датчик параметров работы мотора, ЭБУ, исполнительные устройства.

ЭБУ

ЭБУ – это мини компьютер, установленный в двигатель автомобиля. Он состоит из модуля оперативной памяти, запоминающего устройства.

Электронный блок управления двигателем

Блок

Блок устанавливается в моторном отсеке, крепится специальными кронштейнами. Питание от переменного тока. Основная функция ЭБУ – диагностическая, контроль над работой силового агрегата, идентификация неисправностей, уведомление на центральной приборной панели. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные агрегаты в аварийный режим работы.

При запуске двигателя Chevrolet Lacetti на центральной консоли загорается ряд индикаторов, после двух секунд работы они гаснут, что указывает на исправность всех систем автомобиля. Если какой-то из индикаторов не погас, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика, диагностика. После перехода в аварийный режим работы снижается мощность двигателя, повышается потребление горючего, педаль акселератора становится малоинформативной с периодическими провалами при нажатии. Вывод из аварийного режима возможен при помощи программного обеспечения или автоматически после третьей безаварийной поездки.

Все системные ошибки, даже те, которые уже устранены, записываются в памяти блока управления. По необходимости они считываются диагностическим сканером, подключенным к колодке под рулевым колесом, справа от рычага открытия капота.

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ установлен на передней стенке блока цилиндров. Механизм в режиме онлайн передает микроконтроллеру информацию о частоте вращения коленчатого вала.

ДПКВ

При прохождении зубьев вблизи диска он фиксирует данные, передает микроконтроллеру. Зубья с наклоном в 6 градусов. С целью упрощения положения коленвала два зуба из шестидесяти удалены, образуется широкий паз. Проходя мимо ДПКВ, в последнем возникает опорный импульс, считывается положение коленвала.

Датчик фаз (положения распределительного вала)

Датчик фаз

При неисправности ЭБУ переходит в режим аварийной работы, на центральной консоли приборов горит индикатор ошибки, уведомляющий о поломке в работе механизма.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

ДПДЗ установлен на дроссельном узле, вместе с регулятором холостого хода. На основании полученных сигналов от ДПДЗ ЭБУ определяет текущее положение заслонки, рассчитывает нагрузку на силовой агрегат. Корректируется качественный и количественный составы топливовоздушной смеси.

ДПДЗ

О неисправности датчика сигнализирует индикатор на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti (седан, хэтчбек 1.6). Необходима замена датчика в сборе с блоком регулятора холостого хода.

Датчик детонации Шевроле Лачетти

ДД установлен на стенке блока цилиндров. На основании сигналов ЭБУ корректирует зажигание на скоростном режиме свыше 90 км/час. О повышении амплитуды вибрации датчику указывает керамический элемент с чувствительной поверхностью. По достижении критической отметки, ЭБУ в автоматическом режиме корректирует угол опережения в сторону позднего.

Датчик детонации

В случае неисправности, агрегат переходит в аварийный режим работы, на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор о наличии неисправности. О наличии неисправности также будет указывать вибрация мотора при резком повышении оборотов.

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

ДАД установлен на патрубке забора воздуха. На основании переданных параметров ЭБУ анализирует и корректирует разрежение, снижает (увеличивает) нагрузку на силовой агрегат. Также стабилизируется пропорция топливовоздушной смеси в соответствии с нагрузкой мотора. Для увеличения мощности длительность работы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для снижения мощности угол изменяется, длительность работы распылителя сокращается. Неисправность работы агрегата сигнализируется индикатором на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti.

Датчики концентрации кислорода

В штатной комплектации установлено два датчика: один (управляющий) на корпусе впускного коллектора, второй (диагностический) – на приемной трубе.

Датчики концентрации кислорода

Первый кислородный датчик – лямбда зонд на основании импульсов, которые передаются ЭБУ, проводится анализ, корректировка, дозирование кислорода, топлива, количества выхлопных газов. Порции настраиваются в соотношении максимальной балансировки горючей смеси, снижения количества выхлопных газов.

Частицы кислорода, содержащиеся в отработанных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика повышают (снижают) напряжение. При минимальном количестве оно равно 0.1 В, при максимальном — 0.9 В. В первом случае называется обедненной смесью, во втором – обогащенной. На основании показателей, переданных лямбда зондом, ЭБУ формирует настройки топливной системы.

Нередки случаи выхода из строя лямбда зонда по причине использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата.

Диагностический датчик (нижний) в процессе работы систематически отслеживает концентрацию выхлопных газов, работу катализатора. Принцип работы схож с управляющим. При неисправности горит индикатор на приборной панели.

С целью снижения уровня фактической токсичности, экономии на ежемесячном обслуживании в СТО устанавливается обманка – металлическая проставка под лямбда зонд. Обязательной диагностике и замене подлежит клапан рециркуляции выхлопных газов – EGR (ЕГР).

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ

ДТОЖ расположен под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача – передача температурных показателей в режиме онлайн ЭБУ. Соблюдение градуса необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания при старте силового агрегата.

ДТОЖ – это терморезистор с отрицательным коэффициентом температуры. Сопротивление снижается при повышении градуса. При неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

ДТПЦ – установлен в торцевой части впускного трубопровода. Воздуховод размещен над крышкой клапанов. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. Неисправность (нестабильная работа) сигнализируется на приборной панели.

ДТПЦ

Часто в процессе движения пропадает холостой ход, автомобиль глохнет, нестабильно работает под нагрузкой. Одна из распространенных причин – неисправность ДМРВ датчика массового расхода воздуха. От неровной дороги, вибраций колодка с проводами отходит от контактной платы, что и является причиной.

Датчик скорости

ДС

ДС – устанавливается на верхней части корпуса коробки передач Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6). Независимо от типа: МКПП или АКПП, он информирует ЭБУ о скорости машины в текущий момент. Принцип работы основан на эффекте Холла. Шестерня привода приводит в зацепление дифференциал. ДС передает ЭБУ импульсы напряжения определенной частоты. Электронный блок управления интерпретирует данные, выводит на монитор показатель скорости автомобиля.

Датчик уровня топлива

Внутри бака расположена механическая часть, а под приборной панелью электрическая. Интерпретируя импульсы, на центральную консоль выводится показатель уровня топлива. Индикатор не загорелся при запуске двигателя – вероятнее всего он вышел из строя, подлежит замене.

Датчик давления масла

ДДМ находится в правой части силового агрегата с тыльной стороны. Для замены нужно демонтировать переднее правое колесо, отсоединить колодку с проводами, снять датчик.

На этапе запуска мотора загорается индикатор красного цвета, после двух секунд он должен погаснуть. В противном случае это указывает на неисправность. Датчик давления масла состоит из механической и электрической частей. Первая вкручивается непосредственно в стенку блока мотора, вторая в приборную панель Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6).

Антиблокировочная система

АБС (ABS) – датчик устанавливается на каждый из двух тормозных контуров: передний левый (правый), а также заднего. Помимо механической части, к датчику подключается колодка с электрическим питанием. При неисправности датчика она выводит на дисплей аварийное уведомление.

Цена каждого датчика уточняется на момент покупки. Нередко приобретается иные детали, агрегаты, необходимые для ремонта. Всегда сверяйте каталожные артикулы с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Никогда оригинальная продукция не стоит дешево.

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по индивидуальному заказу проводится установка: парктроника, датчика удара, дождя на лобовом стекле. А также прочие опции, которыми не комплектуются базовые модели.

Читайте также: