Конвертер к05 маз распиновка

Обновлено: 07.07.2024

Схемы представлены в качестве информационно-справочного материала для обслуживания электрооборудования автомобилей МАЗ. Схемы имеют обобщенный характер и возможны отличия от подключения на реальном автомобиле в зависимости от конкретной комплектации.

Паведамленне для спажыўца тут.

Руководства по эксплуатации автобусов МАЗ

Перечень руководств по эксплуатации (РЭ) автобусов МАЗ: РЭ автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (01.2020)
Пневмосхема МАЗ 103 и МАЗ 107
РЭ автобусов МАЗ 103 и 203 с ГБО (2018)
Схема электрическая принципиальная для автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (2020)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 103 с ГБО (2018)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 203 с ГБО (2018)
РЭ автобусов МАЗ 105
Пневмосхема МАЗ 105
РЭ автобусов МАЗ 152063
РЭ автобусов МАЗ 171
РЭ автобусов МАЗ 203 (02.2019)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 203 (2018)
РЭ автобусов МАЗ 206/226 (08.2017)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 206 (2018)
Электросхемы автобусов МАЗ 206-226 ( 08.2017)
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ 206/226 и МАЗ 203 для автобусов с панелью приборов CONTINENTAL
РЭ автобусов МАЗ 215 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 216 (08.2020)
РЭ автобусов МАЗ 231 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 232 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 241 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 251 (08.2017)
Схема электрическая принципиальная для автобуса МАЗ 251 (02.2019)
РЭ автобусов МАЗ 256
РЭ автобусов МАЗ 257
РЭ автобусов МАЗ 271
Руководство по эксплуатации микроавтобуса МАЗ 281, грузового автомобиля МАЗ 365 ( 1 скат )
Руководство по эксплуатации микроавтобуса МАЗ 281, грузового автомобиля МАЗ 365 ( 2 скат )
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (2016)
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 203 (2016)
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 206/226 с щитком приборов (ЖК-дисплеем) (2016)
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 206/226 с щитком приборов (стрелочные указатели) (2016)
303ЕХХ-0000020 РЭ
Дополнения к руководствам по эксплуатации автобусов: Дополнение к РЭ для автобусов МАЗ.pdf
103003-0000020-20ДРЭ.pdf
103003-0000020-30ДРЭ.pdf
203065-0000020-10ДРЭ.pdf
203065-0000020-30ДРЭ.pdf
203T070-0000020-10ДРЭ.pdf
203ХХХ-0000020-30 ДРЭ (мультиплекс, Actia).pdf
206060-0000020-10ДРЭ.pdf
206060-0000020-20ДРЭ.pdf
215069-0000020-10ДРЭ.pdf
215069-0000020-20ДРЭ.pdf
215069-0000020-30ДРЭ.pdf
216066-0000020-10ДРЭ.pdf
231062-0000020-10ДРЭ.pdf
231062-0000020-30ДРЭ.pdf
232062-0000020-10ДРЭ.pdf
232062-0000020-30ДРЭ.pdf
251069-0000020-10ДРЭ.pdf
251062-0000020-40ДРЭ.pdf
257030-0000020-20ДРЭ.pdf
281040-0000020-30 ДРЭ.pdf
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ (Замена осушителя)
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ (ТО тормозной системы)
Дополнение к РЭ МАЗ-203(чистка защиты пневмоаппаратов)
Дополнение к РЭ МАЗ-215 (Износ шин)
Руководство по эксплуатации троллейбусов МАЗ
Перечень руководств по эксплуатации (РЭ) троллейбусов МАЗ:
Руководство 103Т
Руководство 203T
Дополнения к руководствам по эксплуатации троллейбусов МАЗ:
ДРЭ 203Т (токоприемник)

Информация по ремням безопасности:

Автомобили, изготовленные до вступления в силу указанных постановлений, оснащались ремнями безопасности по заказу потребителя.

Незаменимые приборы используют на современном грузовом транспорте. Преобразователь МАЗ позволяет эффективно подключать к бортовой сети автомобиля:

  • Различные бытовые приборы;
  • Устройства связи;
  • Другую аппаратуру.

Система преобразует нестабилизированное напряжение электросети 24 Вольт в 12 В. Максимальная выходная мощность составляет 240 Ватт. Импульсный выходной ток – не более 40 Ампер.

Преобразователь тока, артикул 21.3759-05 (конвектор)

Свойства автомобильного конвертера 21.3759 05:

  • Надежность;
  • Прочность;
  • Долговечность.

Благодаря высокому максимальному току нагрузки к прибору можно подключать маломощные устройства.

Система изготовлена на основе алюминиевого радиатора. Такая конструкция позволяет обеспечить быстрый отвод тепла. Конвертер 21.3759 05 сохраняет свою функциональность на протяжении длительного времени. Стабильно работает в любых условиях.

Электросхема преобразователя МАЗ надежно защищена от короткого замыкания и излишка напряжения. Прибор устойчив к перегревам и перегрузкам. Благодаря встроенной защите автомобильный конвертер может использоваться при работе с любыми видами нагрузки.

Устанавливают электрооборудование МАЗ согласно схеме 21.3759 05. Желательно выбрать место с хорошей вентиляцией и отсутствием влаги. Монтажом необходимо выполнять согласно инструкции и с соблюдением техники безопасности.

схема преобразователя маз

Конвертер 21.3759 05 используется в транспортных средствах с номинальным напряжением питания бортовой сети в 24 В.

Купить преобразователь вы легко можете в нашем магазине. АвтоРесурс предлагает бесплатную доставку любой детали по Москве. Запчасти МАЗ имеют гарантию качества от завода изготовителя, доступную цену.

Автомобили МАЗ [Official Group] Беларусь

Автомобили МАЗ [Official Group] Беларусь

вернуться к странице

Автомобили МАЗ [Official Group] Беларусь

Автомобили МАЗ [Official Group] Беларусь запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Денис Дроздов

Заводская проводка идёт на 24В, протяни провод от прикуривателя и все или надо магнитола на 24В

Нравится Показать список оценивших

Сергей Кривальцевич

Денис, так в том то и дело что питания нет вообще, ни 24в ни 12в. Тянуть левый провод не вариант, машина на гарантии.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Ромаш



Сергей Ромаш ответил Сергею

Сергей, от прикуривателя тяни и не бойся

Нравится Показать список оценивших

Сергей Кривальцевич

Сергей, ну это крайний случай уже будет).

Нравится Показать список оценивших

Сергей Ромаш



Сергей Ромаш ответил Сергею

Сергей, так уже 4 год езжу все ок

Нравится Показать список оценивших

Владимир Усольцев

Сергей, там есть фишка под таху, на ней 24в, она и подсоединяется к магнитоле, плохо искал.
От прикуривателя можно не тянуть к самой магнитоле провод.
Нужно найти повод в панеле предохранителей с тахографа который на 24в( провода если что все под номерами, вроде бы розового цвета он), и от прикуривателя кинуть туда провод на 12в

Два варианта электросхем автомобилей МАЗ. Все схемы представлены в виде уменьшенных копий - для увеличения кликните на изображении и скачайте на компьютер.

Электросхема МАЗ - вариант 1





Электросхема МАЗ - вариант 2





Контрольные лампы: HG1 — Блок контрольных ламп, HG4 — Поворотов тягача, HG5 — Поворотов прицепа, HG7 — Системы ЭФУ, HG8 — Дальнего света, HG9 — Включения делителя, HG10 — Межосевая блокировка, HG11 — Межколесная блокировка, HG12 — Включения нейтрали.

Схемы представлены в качестве информационно-справочного материала для обслуживания электрооборудования автомобилей МАЗ. Схемы имеют обобщенный характер и возможны отличия от подключения на реальном автомобиле в зависимости от конкретной комплектации.

Паведамленне для спажыўца тут.

Руководства по эксплуатации автобусов МАЗ

Перечень руководств по эксплуатации (РЭ) автобусов МАЗ: РЭ автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (01.2020)
Пневмосхема МАЗ 103 и МАЗ 107
РЭ автобусов МАЗ 103 и 203 с ГБО (2018)
Схема электрическая принципиальная для автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (2020)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 103 с ГБО (2018)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 203 с ГБО (2018)
РЭ автобусов МАЗ 105
Пневмосхема МАЗ 105
РЭ автобусов МАЗ 152063
РЭ автобусов МАЗ 171
РЭ автобусов МАЗ 203 (02.2019)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 203 (2018)
РЭ автобусов МАЗ 206/226 (08.2017)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 206 (2018)
Электросхемы автобусов МАЗ 206-226 ( 08.2017)
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ 206/226 и МАЗ 203 для автобусов с панелью приборов CONTINENTAL
РЭ автобусов МАЗ 215 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 216 (08.2020)
РЭ автобусов МАЗ 231 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 232 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 241 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 251 (08.2017)
Схема электрическая принципиальная для автобуса МАЗ 251 (02.2019)
РЭ автобусов МАЗ 256
РЭ автобусов МАЗ 257
РЭ автобусов МАЗ 271
Руководство по эксплуатации микроавтобуса МАЗ 281, грузового автомобиля МАЗ 365 ( 1 скат )
Руководство по эксплуатации микроавтобуса МАЗ 281, грузового автомобиля МАЗ 365 ( 2 скат )
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (2016)
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 203 (2016)
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 206/226 с щитком приборов (ЖК-дисплеем) (2016)
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 206/226 с щитком приборов (стрелочные указатели) (2016)
303ЕХХ-0000020 РЭ
Дополнения к руководствам по эксплуатации автобусов: Дополнение к РЭ для автобусов МАЗ.pdf
103003-0000020-20ДРЭ.pdf
103003-0000020-30ДРЭ.pdf
203065-0000020-10ДРЭ.pdf
203065-0000020-30ДРЭ.pdf
203T070-0000020-10ДРЭ.pdf
203ХХХ-0000020-30 ДРЭ (мультиплекс, Actia).pdf
206060-0000020-10ДРЭ.pdf
206060-0000020-20ДРЭ.pdf
215069-0000020-10ДРЭ.pdf
215069-0000020-20ДРЭ.pdf
215069-0000020-30ДРЭ.pdf
216066-0000020-10ДРЭ.pdf
231062-0000020-10ДРЭ.pdf
231062-0000020-30ДРЭ.pdf
232062-0000020-10ДРЭ.pdf
232062-0000020-30ДРЭ.pdf
251069-0000020-10ДРЭ.pdf
251062-0000020-40ДРЭ.pdf
257030-0000020-20ДРЭ.pdf
281040-0000020-30 ДРЭ.pdf
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ (Замена осушителя)
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ (ТО тормозной системы)
Дополнение к РЭ МАЗ-203(чистка защиты пневмоаппаратов)
Дополнение к РЭ МАЗ-215 (Износ шин)
Руководство по эксплуатации троллейбусов МАЗ
Перечень руководств по эксплуатации (РЭ) троллейбусов МАЗ:
Руководство 103Т
Руководство 203T
Дополнения к руководствам по эксплуатации троллейбусов МАЗ:
ДРЭ 203Т (токоприемник)

Информация по ремням безопасности:

Автомобили, изготовленные до вступления в силу указанных постановлений, оснащались ремнями безопасности по заказу потребителя.

Незаменимые приборы используют на современном грузовом транспорте. Преобразователь МАЗ позволяет эффективно подключать к бортовой сети автомобиля:

  • Различные бытовые приборы;
  • Устройства связи;
  • Другую аппаратуру.

Система преобразует нестабилизированное напряжение электросети 24 Вольт в 12 В. Максимальная выходная мощность составляет 240 Ватт. Импульсный выходной ток – не более 40 Ампер.

Преобразователь тока, артикул 21.3759-05 (конвектор)

Свойства автомобильного конвертера 21.3759 05:

  • Надежность;
  • Прочность;
  • Долговечность.

Благодаря высокому максимальному току нагрузки к прибору можно подключать маломощные устройства.

Система изготовлена на основе алюминиевого радиатора. Такая конструкция позволяет обеспечить быстрый отвод тепла. Конвертер 21.3759 05 сохраняет свою функциональность на протяжении длительного времени. Стабильно работает в любых условиях.

Электросхема преобразователя МАЗ надежно защищена от короткого замыкания и излишка напряжения. Прибор устойчив к перегревам и перегрузкам. Благодаря встроенной защите автомобильный конвертер может использоваться при работе с любыми видами нагрузки.

Устанавливают электрооборудование МАЗ согласно схеме 21.3759 05. Желательно выбрать место с хорошей вентиляцией и отсутствием влаги. Монтажом необходимо выполнять согласно инструкции и с соблюдением техники безопасности.

схема преобразователя маз

Конвертер 21.3759 05 используется в транспортных средствах с номинальным напряжением питания бортовой сети в 24 В.

Купить преобразователь вы легко можете в нашем магазине. АвтоРесурс предлагает бесплатную доставку любой детали по Москве. Запчасти МАЗ имеют гарантию качества от завода изготовителя, доступную цену.

Автомобили МАЗ [Official Group] Беларусь

Автомобили МАЗ [Official Group] Беларусь

вернуться к странице

Автомобили МАЗ [Official Group] Беларусь

Автомобили МАЗ [Official Group] Беларусь запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Денис Дроздов

Заводская проводка идёт на 24В, протяни провод от прикуривателя и все или надо магнитола на 24В

Нравится Показать список оценивших

Сергей Кривальцевич

Денис, так в том то и дело что питания нет вообще, ни 24в ни 12в. Тянуть левый провод не вариант, машина на гарантии.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Ромаш



Сергей Ромаш ответил Сергею

Сергей, от прикуривателя тяни и не бойся

Нравится Показать список оценивших

Сергей Кривальцевич

Сергей, ну это крайний случай уже будет).

Нравится Показать список оценивших

Сергей Ромаш



Сергей Ромаш ответил Сергею

Сергей, так уже 4 год езжу все ок

Нравится Показать список оценивших

Владимир Усольцев

Сергей, там есть фишка под таху, на ней 24в, она и подсоединяется к магнитоле, плохо искал.
От прикуривателя можно не тянуть к самой магнитоле провод.
Нужно найти повод в панеле предохранителей с тахографа который на 24в( провода если что все под номерами, вроде бы розового цвета он), и от прикуривателя кинуть туда провод на 12в

Два варианта электросхем автомобилей МАЗ. Все схемы представлены в виде уменьшенных копий - для увеличения кликните на изображении и скачайте на компьютер.

Электросхема МАЗ - вариант 1





Электросхема МАЗ - вариант 2





Контрольные лампы: HG1 — Блок контрольных ламп, HG4 — Поворотов тягача, HG5 — Поворотов прицепа, HG7 — Системы ЭФУ, HG8 — Дальнего света, HG9 — Включения делителя, HG10 — Межосевая блокировка, HG11 — Межколесная блокировка, HG12 — Включения нейтрали.

На первый взгляд это очень сложно, но если разобраться, то это очень просто отремонтировать. Давайте разбираться.

Недавно в ремонт принесли конвертер на 24 вольт, стоявший на Камазе.

Довольно таки распространенная проблема у камазистов, сгорают эти самые конвертеры на 24 в. Вот этот экземпляр.

Вид с разных сторон.

Разбираем.

Запах горелого я не услышал и вот почему оказывается, внутри все покрыто какой то прозрачной анти коррозийной штукой, Похожая на гель.

И когда происходит что то то, запаха нет. И это плюс , по этим признакам можно увидеть место поломки, оно или вздулось или почернело.

Снимаем крышку.

Вот такая вот картина, детальки и всякие штуки. Смотрим .

Этап подготовки.

И как настоящий спец скачал с интернета схему,

и характеристики транзистора КТ 829А.

Но все мне это не понадобилось, кроме самой схемы. Почти.

Поломка.

И так что же сломалось. Обычно выходит из строя во этот транзистор КТ 829А на схеме VT2 и ниже деталь smd 1R 1K. резистор, такой маленький.

Как же я нашел поломку.

А вот как в момент когда происходит всплеск напряжения в цепи автомобиля, сгорает резистор это маленькая штучка. Я взял проволоку и начал шевелить и увидел где находится резистор, это место вздулось . Когда снял прозрачную штуку, то обнаружил, что резистор это маленькая штучка лопнул .

На схеме он равен 1 Ком.

Недолго думая взял первый попавшийся резистор и впаял туда. Вот мое детище.



Часовой пояс: UTC + 3 часа

Конвертеры.

Коллеги, приобрел автомобильный конвертер Tiada 324 RUSSO. Как его подключить к Океану? Экранированный провод обрезал, так как там был штеккер (питания?). От конвертера отходит еще одинарный черный провод (куда его подключать? И как подсоединить имеющийся на конвертере стандартное антенное гнездо к имеющейся на Океане 214 телескопической антенне?

Отрезали штекер? Там еще питание есть. Подключается к 12 вольтам. А в штекере центральную жилу на антенну, а оплетку-на землю. Могу и ошибаться, но думаю правильно.

_________________
Главный инженер проекта - человек, который как никто другой знает, что приближаться к спроектированной им хрени близко не стоит.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

Mem, благодарю за информацию, разобрался методом "тыка" и логики. Прекрасный конвертер оказался, все станции FM уложились в шкалу, качество звучания на "4+". Получилось так: одиночный проводник черного цвета пошел на "плюс" питания 9 вольт. Экранированный провод" - центральная жила - на антенный вход приемника, экран -на корпус "Океана". Антенный вход конвертера - ничего туда не подключал, видимо сильный прием станций в городе. звучало и так, без телескопа. В будущем, конечно, подключу каким-нибудь проводочком -переходником. При правильном включении сразу загорелся светодиод красного цвета. Жаль, что в Интернете так ничего и не нашлось в виде пошаговой инструкции или видео на ютуб.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

А какие конвертеры можно сделать к приемнику восток 57. И как их подключить к диполю который там внутри? А то когда сказал папе что буду влезать в сам приемник, он меня чуть не убил

В статье приведены советы и рекомендации по проектированию печатных плат преобразователей на основе карбид-кремниевых транзисторов, позволяющие избежать наиболее распространенных ошибок и уменьшить вероятность отказа оборудования как в процессе разработки, так и во время его практической эксплуатации.

Купил сегодня конвертер для русских магнитол.

Подключил вроде бы как положено, результат - в УКВ диапазон к уже имеющемуся РР добавились только помехи и звуки в стиле робота R2D2

Напряжение подавал сначала 12 В, затем 9 В. Пробовал и с "откинутым" минусом.

То ли я дурак, то ли что .

Как Вы считаете, в чем ещё может быть причина ?

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

Изображение

Вложения:
1.JPG [43.83 KiB]
Скачиваний: 727


А схема конвертера есть? Вообщето у Рекорд-311 симетричный вход. хотя это не принципиально. Важней что на выходе конвертера.

ссылка на описание :

Заявляют, что кварц 36 МГц.

Микросхема ТА7358APG, кварц на 12.000 М

Добрый вечер .
Подключил вроде бы как положено, результат - в УКВ диапазон к уже имеющемуся РР добавились только помехи и звуки в стиле робота R2D2


Тут есть один нюанс. Промежуточная частота лампового приёмника 6,5 МГЦ. Может понадобиться подстройка конвертера. Сейчас мозги не варят более конкретно посчитать.


При чём тут ПЧ ? )) Есть приёмник Рекорд-311. Приёмник принимает частоты 65-74 МГц. Какая у него ПЧ . это нам впринципе не важно.

Кварц 12 Мгц может работать на частоте 12 Мгц илил 36 Мгц (гармоника) . или 60 Мгц (гармоника) . и т.д. Зависит как включить кварц.

В инструкции конвертора пишут:

считаем:
101-36=65, 110-36=74,
итого:
на входе конвертора 101-110.
на выходе конвертора 65-74.

Т.е. на приёмник 65-74 с кварцем 36 (или 12). будем принимать 101-110.

"Подключение:
Конвертер включается между антенной и радиоприемником. Для этого вставьте разъем-штырь кабеля автомобильной антенны в антенное гнездо конвертера, а разъем-штырь конвертера в антенное гнездо радиоприемника. Затем подсоедините провод питания конвертера к цепи питания автомобильного приемника +12 В. "

А где у Вас разъем-штырь ? И что это за розетка ? Вместо антенны ?))

На фото всё правильно написали (по чесному):

Т.к. наш приёмник Рекорд-311 принимает частоты 65-74 МГц.

Вывод: наш Рекорд-311. с конвертором (12*3=36 мгц или 36 мгц) будет принимать частоты 65-74 МГц. + 101-110 МГц..

Ну, розетка - это дополнение к разъем-штырь для включения в неё вилки. Прозвонку делал - всё ОК.

Изображение

Изображение

Антенна конечно не премиум класс, но ловит уверенно, если "голяком напрямую", а стоит подать питание на конвертер, так всё - и то что ловило начинает покрываться помехами.

А, маленький нюанс - в УКВ подмешивается одна станция с диапазона КВ (прием хуже, чем без конвертера).

А зачем вы скрутили вместе "конец" ? ))) Вы замкнули антенну.

Вообще. использовать шнур так как вы сделали (оба вывода) - это плохая идея. Лучше тогда два провода "шнур 220 V" скрутить вместе и получим один провод. который подключаем к центральному входу конвертора. А масса конвертора пусть лучше тогда просто болтается в воздухе))) Это лучше чем включать сразу оба провода "шнур 220 V".

Подключение: конвертор автомобильный! У автомобиля "минус" на "массе". Поэтому правильно подключать так:

в УКВ подмешивается одна станция с диапазона КВ. )))

Вот почему я не люблю все эти конверторы. Мало того что на выходе получаем частоты от УКВ и FM . так и ещё и куча дополнительных частот ещё пролазит. из КВ.

Мне не понятен смысл слова "МАССА".

"МАССА" антенны и "МАССА" питания должны сойтись(припаять/прикрутить) на корпусе приёмника ?

т.е. в одной точке на корпусе приемника должны сойтись 3 провода :

1. масса антенны на входе конвертера,
2. минус от питания
3. выход с конвертера

масса - это общий провод в схеме. Я для примера сказал МАССА автомобиля.

"МАССА" антенны - это значит что антенна в автомобиле прикручена к корпусу автомобиля.

"МАССА" питания - это значит что аккумулятор автомобиля одним проводом (минусом) подключен к корпусу автомобиля.

Просто так говорят. )))

"МАССА" антенны и "МАССА" питания не обязательно должны сходится в одной точке. Вообще антенна работате сама по себе, а приёмник сам по себе. их массы не обязательно должны сходится. вообще на работу схемы это не влияет.

1- правильно подключить антенну на вход конвертера. Если нет нормальной антенны, то просто воткнуть кусок провода в конвертер)))

2- правильно подключить выход конвертера к входу приёмника. Для этого обычно используют коаксиальный кабель (можно обычный телевизионный кабель). Там же в инструкции всё написано - подключить разъем-штырь конвертора к разъему приёмника. У вас в приёмнике нет такого разъема как в автомобильном приёмнике. поэтому вы соединили просто проводами - это не очень правильно. Хотя конечно будет работать и так.

Осталось не ясным. откуда помехи и почему не ловит FM. тут надо разбиратся.

Потому что антенный вход приемника - абсолютно НЕ соединен с его корпусом, а следовательно на корпус минус подключен НЕ был. А также массу антенны я замыкал(на розетке) с нею же.

На выходных найду где нибудь антенну, соберу всё как следует и там уже видно будет

Это потому что старый ламповый приёмник не расчитан на такие конверторы)) У него симметричный вход. Он расчитан на симметричные антенны (типа "два уса").

А нам надо чтобы приёмник имел такой же разъем как и конвертор. Для этого мы просто замыкаем один из выводов входа приёмника на корпус. Получаем обычный разъём как в автомобильном приёмнике.

Это всё прекрасно. но это не отвечает на вопрос: откуда такие сильные помехи. Он вобще что-нить ловит из FM . Хоть одну станцию FM ?

Искать антенну не обязательно. Любые два провода "уса" (правильно это называется диполь) нормально работают как антенна))

Читайте также: