Кран печки маз электрический схема

Обновлено: 07.07.2024

МАЗ 651608, 6516А8, 6516А9, 6516В9, 651669, 6516V8. Руководство - часть 1

Настоящее руководство является дополнением к руководству по

эксплуатации автомобилей 643008–3902002 РЭ и содержит основные
технические характеристики, сведения по устройству, регулировкам
и техобслуживанию оригинальных узлов и агрегатов автомобилей–
самосвалов и шасси МАЗ–6516ХХ. Сведения по устройству, регули-
ровкам и техобслуживанию узлов и агрегатов, заимствованных с ав-
томобилей семейства МАЗ–6430 изложены в основном руководстве
по эксплуатации (643008–3902002 РЭ).

МАЗ–651608, 6516А8, 6516А9,6516В9, 651669, 6516V8 – четырехос-

ные автомобили–самосвалы с колёсной формулой 8х4, с задней раз-
грузкой, предназначенные для перевозок нерудных преимуществен-
но сыпучих строительных и других грузов (песка, грунта, гравия,
щебня, песчано–гравийной смеси) по дорогам общего пользования,
ведомственным и технологичным дорогам, допускающим осевые
массы, указанные в технической характеристике.

При проезде автомобилей по автомобильным дорогам общего пользо-

вания, а также улицам городов и населенных пунктов, автоперевоз-
чики должны руководствоваться действующими в странах техничес-
кими нормативными правовыми актами по допустимым весовым и
габаритным параметрам и правилами проезда при их превышении.

Автомобили могут поставляться без кузова и сопутствующих эле-

ментов в виде шасси с кабиной для комплектации различным обору-
дованием.

На автомобили устанавливаются двигатели, соответствующие тре-

бованиям экологических нормативов Евро–3, Евро–4 и Евро–5.

Автомобили изготавливаются для эксплуатации в условиях умерен-

ного климата и поставки на экспорт в страны с умеренным и тропи-
ческим (сухим и влажным) климатом.

Вид климатического исполнения автомобилей, поставляемых на

Сведения по эксплуатации и уходу за силовым агрегатом (двига-

тель, сцепление, коробка передач) приведены в отдельных инструк-
циях заводов-изготовителей прилагаемых к автомобилю дополнитель-
но.

Рисунок 1 – Автомобиль–самосвал четырехосный с базой

1600+2990+1400 мм

Рисунок 2 – Шасси автомобиля–самосвала четырехосного с базой

1600+2990+1400 мм

Рисунок 3 – Автомобиль-самосвал четырехосный с базой

2030+2620+1400 мм

Рисунок 4 – Шасси автомобиля-самосвала четырехосного с базой

2030+2620+1400 мм

1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1.1 При загрузке платформы автомобиля-самосвала сыпучими ма-

териалами объем ковша экскаватора не должен превышать 2,5м

высота сброса над уровнем пола платформы – 1,8м.

Груз должен быть равномерно распределен по платформе. Во избе-

жание повреждения платформы и зависания груза при ссыпании от-
дельные монолитные глыбы или смерзшиеся куски сыпучих грузов
не должны превышать максимального размера 0,4м и массы 300кг.

1.2 Не допускается подъем груженой платформы автомобиля–са-

мосвала при неисправном состоянии стабилизатора поперечной
устойчивости в задней подвеске.

1.3 Не допускается включение насоса гидросистемы подъема плат-

формы при давлении воздуха в пневмосистеме ниже 0,75 МПа и при
не выключенном сцеплении.

1.4 Не допускается трогание с места автомобиля–самосвала с под-

1.5 Запрещается работа под поднятой груженой платформой.
1.6 При работе под поднятой не груженой платформой самосвала

обязательно следует стопорить платформу от самопроизвольного
ее опускания соответствующими стопорными устройствами (страхо-
вым упором).

1.7 Если груз не выгружается при подъеме платформы приблизи-

, следует прекратить подъем платформы и выяснить при-

1.8 Разгрузка автомобиля–самосвала должна производиться на

ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. В случае
появления признаков потери устойчивости немедленно прекратить
разгрузку.

1.9 При эксплуатации автомобиля в тяжелых погодных и дорожных

условиях эксплутационные скорости должны понижаться до величи-
ны, обеспечивающей безопасную эксплуатацию (в том числе устой-
чивость автомобиля).

Справа по ходу движения на блоке впереди вывод на печку, а обратка приходит под помпу, где сливной кран, чуть выше.

Шланги на печку, и подача и отвод, слабо нагреты, выход с печки большей частью вообще холодный. Печка не греет. До замены головки работало всё.

Справа по ходу движения на блоке впереди вывод на печку, а обратка приходит под помпу, где сливной кран, чуть выше.

Шланги на печку, и подача и отвод, слабо нагреты, выход с печки большей частью вообще холодный. Печка не греет. До замены головки работало всё.

Справа по ходу движения на блоке впереди вывод на печку, а обратка приходит под помпу, где сливной кран, чуть выше.

Шланги на печку, и подача и отвод, слабо нагреты, выход с печки большей частью вообще холодный. Печка не греет. До замены головки работало всё.

При таком подключении редко воздушит. Перегрели то из-за чего? С помпой всё нормально? По всем признакам слабая циркуляция.

Правильно,печь выше радиатора и если 1 термостат клинит в открытом состоянии весь поток идет через одну головку на радиатор,а на печь недостаточно давления."Я так думаю" (мимино)

Правильно,печь выше радиатора и если 1 термостат клинит в открытом состоянии весь поток идет через одну головку на радиатор,а на печь недостаточно давления."Я так думаю" (мимино)

При таком подключении редко воздушит. Перегрели то из-за чего? С помпой всё нормально? По всем признакам слабая циркуляция.

Автокран работал зимой на объекте, никуда не переезжая. Крановщик заболел и кран отгонял на базу какой-то заднеприводный, иначе не скажешь. Так и поехал, с закрытой шторкой, не глядя на приборы. Вся машина была в брызгах антифриза. Он еще нафигачил туда воды непонятно откуда, но точно не водопроводной.
Помпа новая, ставили год назад.

Правильно,печь выше радиатора и если 1 термостат клинит в открытом состоянии весь поток идет через одну головку на радиатор,а на печь недостаточно давления."Я так думаю" (мимино)

Правильно,печь выше радиатора и если 1 термостат клинит в открытом состоянии весь поток идет через одну головку на радиатор,а на печь недостаточно давления."Я так думаю" (мимино)

При отсутствии вообще термостатов , печке хватает потока. Раньше на воде ездили без термостатов и тем не менее тепло было.

При таком подключении редко воздушит. Перегрели то из-за чего? С помпой всё нормально? По всем признакам слабая циркуляция.

И куда могла деться циркуляция? Дело может быть в головке? Затяжка там, например, слабая или ещё что нибудь.

И куда могла деться циркуляция? Дело может быть в головке? Затяжка там, например, слабая или ещё что нибудь.

да окалина и прочая ржа при первом вскипании со стенок блока и радиатора "слетела" и каналы слегка законопатила (.
промывать-продувать всю систему надо - блок, трубки радиатора, масляный радиатор.
без снятия головок блок толком не прочистить.
начать с малозатратного - масляный радиатор снять и прочистить.

Автокран работал зимой на объекте, никуда не переезжая. Крановщик заболел и кран отгонял на базу какой-то заднеприводный, иначе не скажешь. Так и поехал, с закрытой шторкой, не глядя на приборы. Вся машина была в брызгах антифриза. Он еще нафигачил туда воды непонятно откуда, но точно не водопроводной.
Помпа новая, ставили год назад.

Пару раз радиатор распаяют и прошомполят, а потом в Верхние патрубки всегда будут сетки воронки вставлять. Такова школа жизни. Я её проходил. Хорошим учеником был. На камазах такого нет , а вот на ЯМЗ после воды гильзы шелушатся.

Пару раз радиатор распаяют и прошомполят, а потом в Верхние патрубки всегда будут сетки воронки вставлять. Такова школа жизни. Я её проходил. Хорошим учеником был. На камазах такого нет , а вот на ЯМЗ после воды гильзы шелушатся.

да окалина и прочая ржа при первом вскипании со стенок блока и радиатора "слетела" и каналы слегка законопатила (.
промывать-продувать всю систему надо - блок, трубки радиатора, масляный радиатор.
без снятия головок блок толком не прочистить.
начать с малозатратного - масляный радиатор снять и прочистить.

Хреново.
Печкин-то радиатор снимали и чистили. Он был забит практически полностью. Но предположили, что это просто в силу возраста. Двадцать лет всё таки.

Электросхемы МАЗ — это документ, в котором изображены все составные элементы электрического оборудования автомобиля.

Особенности электрики

Устройство электрических систем автомобиля МАЗ

Электрическая система 3

Электрическая система включает в себя такие механизмы:

  1. Система электроснабжения и запуска двигателя. Она состоит из промежуточного реле, выключателя массы батарей, замка-выключателя устройств и стартера.
  2. Аккумуляторная батарея. Ее номинальное напряжение — 12 В. Здесь установлено 2 батареи, которые соединены последовательно друг с другом.
  3. Генераторная установка. Это генератор переменного тока, оборудованный выпрямительным блоком.
  4. Стартер с электросхемой Евро-3. Он состоит из контактного болта, стакана, тяги якоря, реле, обмотки, резьбовых заглушек, электрорешетки.
  5. Выключатель массы батарей. Он необходим для отключения и подключения аккумулятора к массе транспортного средства.
  6. Электрофакельное устройство. Его функция заключается в облегчении запуска двигателя в условиях низких температур.
  7. Предпусковой обогреватель.
  8. Система освещения и световой сигнализации. В эту схему электрооборудования входят головные фары, прожекторы, противотуманные огни, задние фонари, освещение внутри кабины водителя.
  9. Контрольно-измерительные приборы. Сюда входят спидометр, двухстрелочный индикатор уровня давления, блок контрольных и сигнальных ламп.
  10. Звуковая сигнализация. Она предназначена для оповещения о падении уровня давления воздуха в тормозном механизме до критической отметки.

Электрическая система 1

Обслуживание, неисправности и ремонт

Электрическая система 2

Основные неисправности и ремонт электрооборудования:

  1. Вышли из строя лампы подсветки указательных приборов. В этом случае рекомендуется проверить надежность контакта в разъемных соединениях, осмотреть предохранительное устройство на наличие повреждений и дефектов, проверить целостность реостата подсветки и исправность реле.
  2. Во время включения передачи заднего хода не загораются фонари. В этом случае следует устранить короткое замыкание в проводке фонаря, проверить надежность контактов, подключить жгут к датчику заднего хода, осмотреть лампу на наличие дефектов, привести в соответствие провода в колодке.
  3. Не загораются стоп-сигналы задних фонарей. Проблема может быть связана с обрывом цепи, возникновением короткого замыкания, неисправностью сигналов торможения, обрывом нити лампы накаливания.
  4. Не горят головные фонари. Необходимо осмотреть электропроводку на наличие короткого замыкания, провести внешний осмотр переключателя (при обнаружении повреждений — заменить), проверить исправность реле.
  5. Не работает обогрев зеркал. Следует осмотреть контакты в разъемных соединениях, проверить предохранитель на износ, заменить поврежденные детали в системе.
  6. Постоянно горят головные фары. В этом случае нужно проверить исправность переключателя, надежность контактов в колодках, осмотреть реле на наличие дефектов.
  7. Не горят указатели поворотов. Необходимо заменить лампы, осмотреть прерыватель, заменить БКА.
  8. Вышел из строя тахометр. Неисправность может быть вызвана сбоями в работе датчика, предохранительного устройства или ненадежностью контактов в колодках.

Электрическая система

Техническое обслуживание проводится после 50000 км пробега. Для исправной работы всех механизмов электрического оборудования не рекомендуется отключать провода от плюсового вывода и от аккумулятора, проверять функционирование систем путем замыкания клемм или мегомметром.

Кран отопителя печки — это регулятор потока охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор печки машины. Кран отопителя управляется рычажком на передней консоли — в теплый сезон, когда обогрев салона авто не нужен, рычажком кран перекрывается, а охлаждающая жидкость проходит в обход радиатора печки. В зимнее время года рычаг ставится в правое положение. В этом случае охлаждающая жидкость, проходя через радиатор печки, нагревает подаваемый вентилятором воздух, что и позволяет обогревать салон автомобиля.

Где находится кран отопителя печки?

Кран отопителя печки автомобиля располагается под центральной консолью авто. В большинстве автомобилей он располагается с правой стороны консоли ближе к пассажирскому сиденью, однако в некоторых моделях он располагается со стороны водительского места. Добраться до крана можно сняв пластиковую крышку торпеды и убрав коврик.

Однако доступ со стороны салона не позволит демонтировать кран отопителя. В зависимости от модели автомобиля до крана можно добраться из-под днища авто (в большинстве старых автомобилей) или прямо из подкапотного пространства.

Устройство крана отопителя печки и принцип работы

Кран крепится к радиатору печки с помощью болтов. С помощью рычага и тросика управления кран связывается с рычажком на передней панели. Переключая рычажок салона на синюю или красную зону автомобилист открывает или закрывает кран. С помощью шлангов, уходящих в подкапотное пространство, кран связан с общей системой охлаждения двигателя. Именно по шлангам в радиатор отопителя поступает охлаждающая жидкость.

В открытом положении крана охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает его металлическую поверхность. Нагнетаемый вентилятором воздух нагревается от поверхности и обогревает салон.

Разновидности кранов отопителя печки

Всего существует несколько разновидностей крана отопителя, подходящих для одной модели автомобиля.

Неисправность крана отопителя печки

Так как в теплый сезон кран не используется, то при включении печки в наступившие холода водитель может столкнуться с неисправностью. Основных проблем с краном отопителя печки три.

  1. Закисание крана, связанное с длительным неиспользованием печки в теплое время года. Весной, летом и осенью печка используется только для вентиляции воздуха, поэтому рычаг переключения крана переведен в крайнее левое положение. За этот срок заслонка крана может закиснуть, что приводит к невозможности включения печки. На ранних стадиях неисправность проявляется слабой подачей горячего воздуха даже при максимально открытой заслонке. Применив излишнюю силу при закисании крана его можно и вовсе сломать. Неисправность нельзя назвать критичной, однако перед зимними холодами ее необходимо устранить.
  2. Подтекание крана из-за разгерметизации корпуса, когда уплотнительные кольца и сальники изнашиваются, что приводит к неполному закрытию крана. Следствием этого является понижение уровня охлаждающей жидкости в бачке и, соответственно, во всей системе охлаждения движка. Подтекание крана проявляется влажными пятнами на ковролине, запахом антифриза в салоне и жировым следом в нижней части лобового стекла.
  3. Заклинивание крана продуктами разложения антифриза и другим мусором. Неисправность проявляется сходным образом с закисанием крана, однако причина ее другая. Накапливающиеся в механизме крана отложения антифриза и грязь приводят к заклиниванию крана, что не позволяет регулировать уровень жидкости, поступающей в радиатор печки.

Если закисание и заклинивание крана — серьезная, но не критичная поломка, то неисправность, связанную с подтеканием крана, лучше устранить как можно скорее. Иначе из-за снижения уровня охлаждающей жидкости может пострадать вся система охлаждения двигателя авто.

Профилактика неисправности крана отопителя печки

Замена крана отопителя печки

Механизм крана отопителя настолько прост, что не подлежит ремонту. Устранить неисправность можно заменив саму деталь в сборе. Для этого придется потрудиться, так как замена крана предусматривает доступ к нему как из салона, так и из подкапотного пространства и из-под днища автомобиля.

Установка нового крана отопителя проходит в обратном порядке, за исключением одного момента. Сначала подсоединяются шланги, связывающие кран с системой охлаждения двигателя, а уже затем устанавливается скоба и тяга. После этого в систему можно заливать охлаждающую жидкость.

Читайте также: