Краун 4 вд как отключить

Обновлено: 02.07.2024

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

Бортжурнал пользователя usermel в Grand Cherokee

Последние записи

Автосвет

Jeep Grand Cherokee WK1 дорестайл. Приходится выключать фары после выключения зажигания, сами не гаснут. Суть доработки очень простая. На ручке разрываем релюшкой белый провод - это масса. Ручка находиться всегда в включённом положении. При включении зажигания, релюшка замыкает этот провод и фары загораются.
Вторая схема для тех, у кого ручка сломалась и менять дорого)) В этом варианте мы подаём массу через резистор 200 Ом на красный провод. Но так, к сожалению свет принудительно не выключить.
Рад если кому помог. Успехов!

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Рассмотрим виды полного привода компании Toyota.

Условные обозначения: TM — трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR — раздаточная коробка, FD — передний дифференциал, RD — задний дифференциал, CD — межосевой дифференциал, CDC — гидромеханическая муфта, VC — вязкостная муфта, EC — электромеханическая муфта.

4WD на исходно-переднеприводных моделях с АКПП

Данные модели имеют поперечное расположение двигателя.

Схема STD I

Постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.

Toyota 4WD STD I

На машинах семейств Corolla (90..110), Corona (190..210), Vista-Camry (20..40), RAV4 (10) применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой (схема STD I).

Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых автомобилей Toyota. К сожалению, после 2002-го модели с такой схемой больше не выпускались.

Схема STD II

Постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой.

Toyota 4WD STD II

Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota и ранее — на моделях с МКПП (см. ниже). Схема нового типа отличается лишь в межосевом дифференциале, где появились пять сателлитов вместо четырех.

Задний дифференциал при стандартной схеме мог быть или свободным, или (опционально) самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen.

Та же схема (постоянный 4WD с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой) на исходно-переднеприводных моделях с МКПП:

Toyota 4WD Visc

Несколько позднее появилась наиболее распространенная версия с автоматической блокировкой при помощи вязкостной муфты закрытого типа, аналогичная стандартной схеме второго поколения на моделях с АКПП (см. выше).

Схема V-Flex

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой.

Toyota 4WD V-Flex

Недостатки схемы V-Flex:

Вариант V-Flex на моделях с ручной коробкой передач полностью аналогичен V-Flex, применяемому на моделях с автоматическими коробками передач. Внутренние различия заключаются в установке вискомуфты: у B-класса (Starlet, Tercel, Vitz 10) — между двумя частями кардана, у D-класса (Corona/Carina/Caldina 210) — на заднем редукторе.

Особенности 4WD на Caldina 215

Калдины в 210-х кузовах с августа 1997 года выпускались в комплектациях:

КузовИсполнениеДвигательПривод
211GE7A-FE2WD
216GE3C-TE4WD
210/215GE3S-FE2WD/4WD
210/215GG3S-FE2WD/4WD
210G/215GGT3S-GE2WD/4WD
215WGT-T3S-GTE4WD

Схемы полного привода на вариантах 215G и 215W различаются радикально. В старых добрых тойотовских традициях FullTime 4WD, устанавливаемый на исходно-переднеприводные модели, действительно был постоянным и полным, с тремя дифференциалами, в том числе межосевым, расположенным в общем картере с коробкой передач. Центральный дифференциал блокировался — или принудительно сервоприводом (C.Diff Lock), или самостоятельно вискомуфтой, или же автоматически, гидромеханической муфтой с электронным управлением (C.Diff Auto). Но теперь все стало по-другому…

Принципиальные схемы реализации полного привода Caldina 215.

Что и куда заливать?

Что стоит и чего не стоит использовать в наших условиях, мы уже неоднократно писали, а вот так, по крайней мере, предписывает производитель:

АКППОбъемМаслоРаздаткаОбъемМасло
A245E7,6ATF Type T-IV
A247E7,7ATF D-II
A241F8,1ATF D-IIMF1A0,9ТМ GL-5 75W-90
A243F8,1ATF D-IIMF1A0,9ТМ GL-5 75W-90
U140F8,1ATF Type T-IVMF2AV1,0ТМ GL-5 75W-90
МКППОбъемМаслоРаздаткаОбъемМасло
C581,9ТМ GL-3 SAE75W-90
S55F2,1ТМ GL-3 SAE75W-90MF1A0,9ТМ GL-5 75W-90
E150F5,2ТМ GL-5 SAE75W-90EF1AVкартер КПП объединен
с картером раздатки

* — ТМ — трансмиссионное масло.

Задний дифференциал — трансмиссионное масло для гипоидных передач GL-5 SAE85W-90 (0,5 л — V-Flex, 0,9 л — GT-T).

Чем плох V-Flex?

Машину на подъемнике заводили — так задние колеса тоже крутятся? Почему?

Если запустить промороженную зубилку и бросить сцепление, то машина даже на нейтрали покатится вперед — потому что масло в коробке густое. Вот также и через муфту, за счет внутреннего трения в жидкости, минимальное усилие передается постоянно. Для реального применения его не хватит, но вращать свободно висящее колесо удастся без труда.

Какие болезни у V-Flex?

Схема ATC

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес электромеханической муфтой.

Toyota 4WD ATC

Система ATC (Active Torque Control) используется на тойотах с 1998 г. и в многом похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения задних колес применена электромеханическая. Система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение передаваемого на задние колеса момента. После 2012-го на некоторых моделях система получает обозначение DTC (Dynamic Torque Control).

  • быстрый перегрев и отключение муфты под нагрузкой;
  • посредственная эффективность;
  • износ опорных подшипников муфты.

Система может иметь несколько вариантов реализации управления:

Привод ATC моделей с ручной коробкой передач полностью аналогичен таковому на моделях с автоматическими коробками передач.

МодельВыпускКПП/РКБлокировка
RAV4 302006-..E352F, E359F, EA64F, EB61F
Urban Cruiser 1102009-..EC65F

Схема VSC+

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, электронная эмуляция блокировок.

Toyota 4WD VSC+

VSC+ является вариацией стандартной схемы второго поколения без муфт блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировок осуществляется при помощи системы VSC/TRC/ABS — буксующее колесо принудительно подтормаживается, тем самым момент на другом колесе той же оси увеличивается. Аналогично удается перераспределять момент между передней и задней осями. Эффективность данной схемы даже в не самых сложных условия оставляет желать лучшего.

МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
Harrier MCU352003-2006U140F’
Highlander 202003-2007U140F’
Highlander 402007-..U151F
Sienna 202003-2010U151F
Lexus RX MCU352003-2006U140F’+MF2A

4WD на исходно-заднеприводных моделях с АКПП

Схема Part-Time — Hub

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала.

Toyota 4WD Part-Time Hub

Один из самых простых видов полного привода — с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.

Toyota 4WD Part-Time Hub

Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.

Схема Part-Time — ADD

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала.

Toyota 4WD Part-Time ADD

Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.

Схема Multi-Mode

Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen.

Toyota 4WD MultiMode

Схема Full-Time V

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой.

Toyota 4WD Full-Time V

Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода — с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.

Схема Full-Time H (i-Four)

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходнопереднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями — 30:70), блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Схема использовалась на АКПП A340H (второго поколения) и A341H, а затем и на более современных автоматах A750H, A760H, A761H, совмещенных с раздаточной коробкой UF1AE.

Тип привода — постоянный полный. Межосевой дифференциал — цилиндрический, несимметричный (распределение момента между передней и задней осями — 30:70).

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Раздаточная коробка (принципиальная схема). 1 — солнечная шестерня, 2 — эпицикл, 3 — водило, 4 — сателлит, 5 — задний выходной вал, 6 — многодисковая муфта блокировки, 7 — выходной вал коробки передач, 8 — цепь, 9 — передний выходной вал.

Блокировка — многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением, коэффициент блокировки переменный.

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Многодисковая муфта. 1 — входной вал раздаточной коробки / выходной вал коробки передач, 2 — пакет фрикционов, 3 — ступица муфты, 4 — задний выходной вал, 5 — поршень.

Управление осуществляется электронным блоком ABS, на основании показаний датчиков частоты вращения колес, датчика положения рулевого колеса и датчика положения дроссельной заслонки. Непосредственное управление — с помощью линейного электромагнитного клапана, модулятора и золотникового клапана в блоке клапанов раздаточной коробки.

Toyota 4WD Full-Time H (i-Four)

Схема Full-Time T

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка г/м муфтой.

Toyota 4WD Full-Time T

На высшей тойотовской модели используется несколько упрощенная, по сравнению с FT-H, схема 4WD — с несимметричным (40:60) механическим дифференциалом типа Torsen и шестеренной передачей к валу привода передних колес в раздатке.

МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
Lexus LS 402006-..AA80Fмежосевой — LSD Torsen

Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача.

Toyota 4WD Full-Time TL

Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами — 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения — от 28:72 до 58:42.

На младших комплектациях переключение выполняется одним рычагом (LC 120) или контроллером, обеспечивая три режима — H4F, H4L, L4L. В других версиях управление понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала разделено, позволяя дополнительно реализовать режим L4F.

4WD на исходно-переднеприводных моделях с МКПП

Стандартная схема — DiffLock

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, принудительная жесткая блокировка.

Toyota 4WD DiffLock
Toyota 4WD DiffLock

С одной стороны, это единственный способ обеспечить стопроцентную блокировку, с другой — он накладывает ряд ограничений и требует внимания от водителя: не рекомендуется двигаться более одного часа или развивать скорость более 60 км/ч с заблокированным дифференциалом, блокировку нельзя включать непосредственно во время буксования.

Toyota 4WD DiffLock

Данная схема практически всегда использовалась на моделях без ABS, отчасти и поэтому с середины 90-х она стала постепенно сходить на нет. В настоящее время подобных машин не выпускается.

Навигация

Если была блокировка жесткая, как на старой Королле Diff Lock, то можно было бы нажать кнопочку и спокойно ездить без кардана. Но на твоем Ипсуме стоит гидромеханическая муфта (Avto Diff Lock), а она не является жесткой блокировкой, по этому при снятом кардане и нажатой кнопке муфта будет все время под нагрузкой и быстро сломается. Вот и предлагают заварить.

К этому дополнительный вопрос - а в переднем редукторе или раздатке таким образом шуметь ничего не может?
Если была блокировка жесткая, как на старой Королле Diff Lock, то можно было бы нажать кнопочку и спокойно ездить без кардана. Но на твоем Ипсуме стоит гидромеханическая муфта (Avto Diff Lock)

Муфта наша, кстати, управляется каким-то там соленоидом. Интересно - если на него принудительно питание подать дифференциал заблокируется намертво?

Муфта наша, кстати, управляется каким-то там соленоидом. Интересно - если на него принудительно питание подать дифференциал заблокируется намертво?

Все равно намертво не заблокирует. Какое то время можно проездить, а потом я думаю сдохнит.
А зачем это делать - она сама должна заблокироваться, если кардан снять.

Если была блокировка жесткая, как на старой Королле Diff Lock, то можно было бы нажать кнопочку и спокойно ездить без кардана. Но на твоем Ипсуме стоит гидромеханическая муфта (Avto Diff Lock), а она не является жесткой блокировкой, по этому при снятом кардане и нажатой кнопке муфта будет все время под нагрузкой и быстро сломается. Вот и предлагают заварить.

У меня кнопок на привод нет. Почитал мануал и уяснил, что при такой конструкции крутиться будет наименее нагруженое колесо. Сам попадал в ситуацию, когда пробуксовывало правое переднее, а остальные колеса стояли мертвяком. Вероятно, что при отключении привода передние колеса встанут а весь крутящий момент перейдет на кардан. Правильно?

У меня кнопок на привод нет. Почитал мануал и уяснил, что при такой конструкции крутиться будет наименее нагруженое колесо. Сам попадал в ситуацию, когда пробуксовывало правое переднее, а остальные колеса стояли мертвяком. Вероятно, что при отключении привода передние колеса встанут а весь крутящий момент перейдет на кардан. Правильно?

У тебя кнопки нет, потому, что после 94-ого года ее убрали с приборной панели почти на всех машинах с 540-ой коробкой, и блокировка всегда включина. Если бы у тебя привод отключался как на моей бывшей Калдине, то скорее всего буксовало бы одно колесо переднее или заднее с наименьшим сцеплением на данный момент. Поскольку блокировка всегда включена, а межколесной нет, вот и пробуксовывает одно переднее и одно заднее, чаще всего при вывешивании по диагонали, или когда одна сторона машины находится на более скользком покрытии.

Мужики, что то вы стали как то по разному понимать работу 4WD.
Попробую подитожить:
Коробки фултаймовские (А540), это всегда полный привод, коробка с прикрученой раздаткой с межосевым дифференциалом в котором установлена вискомуфта и которая в свою очередь при разнице во вращении осей их блокирует, потому по моему опыту (когда кариб был) и если нет блокировки, то какой привод в определенный период везет, было не понятно (наверно надо будет посмотреть по точнее).
Коробки с АТС (А243F), это обычный передний привод с подключением при пробуксовки переднего привода, (автоматикой) заднего привода, имеет дополнительно прикрученую к переднему приводу раздадку (присоединеную к ведущей шестерне переднего диференциала) и передающию до половины момента через муфту АТС на заднюю ось.

Народ, кто грамотно может рассказать, как работает полный привод на Короне?
Написано FullTime 4WD, но есть кнопка C. DIFF AUTO. Когда ее надо включать?

Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
Nissan Lafesta, 10г.

Когда на банане едете - отключайте.
Когда нестандартная нагрузка (буксировка) - отключайте.

В остальных случаях пускай будет включена.

Если более подробно, то где-то в просторах всемирной был файлик с описанием тойотовских полных приводов.
Фишка в том что данную кнопку в 94-96г. вообще убрали из данной модификации и полностью доверили управление дифференциалом автоматике.

Кстати поясню, на всякий случай - 4вд у вас всегда. Просто возможна автоматическая блокировка межосевого дифференциала.

Резина я надеюсь у вас на всех колёсах одинаковая?

Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
Nissan Lafesta, 10г.

Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
Nissan Lafesta, 10г.

у меня она всегда выключена. включаю ток если где то буксанул, или по песку/грязи проехать надо острожненько

Toyota Corolla AE-114 4A-FE 4WD

слушай, а поясни фразу:
полный привод есть всегда, а кнопка включает авт. блокировку. вот тупой я, не понимаю этой фразы ))) если полный привод есть всегда (а я это чувствую, как машина едет. особенно зимой, даж с отжатой кнопкой), то нафик тогда автоматическая блокировка?

Toyota Corolla AE-114 4A-FE 4WD

ткните меня в вУмный линк. не понимаю
если полный привод у меня есть - значит блокировка уже работает или нет?

Toyota Corolla AE-114 4A-FE 4WD

Суть в том, что если ты вывесишь одно колесо с отключенной кнопкой, то будет вращаться только это колесо, а если включишь кнопку включится межосевой дифференциал и подключит вторую ось - колесо по диагонали!

Тот кто не с нами - против нас!

А это зря. Для полного привода это нехорошо. Если рисунок или степень износа сильно разнится, то кнопку отключайте. Лишние срабатывания возможны.
И еще не забудьте, что в коробку льётся Тайп Т. Тогда вся эта система вам прослужит долго и непринуждённо

Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.

В ответ на: у меня она всегда выключена. включаю ток если где то буксанул, или по песку/грязи проехать надо острожненько

Тоже вариант.
Минусы того что постоянно включена:
-Если отвлечься от дороги, то возможно неожиданное для водителя включение блокировки, а с ней радиус поворота резко снижается.
-На бенз и износ резины тоже влияет, хоть и не сильно.

Хотя я пока ездил, нашел общий язык со всей этой системой, и отключал кнопку только когда экспериментировал с заносами, проходимостью и прочими характеристиками

А по самой технологии уже вроде бы ответили

Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.

Исправлено пользователем Leshii (01.10.08 23:54)

Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

Это из каких соображений?
Ведь этой кнопкой мы не блокировку включаем, а включаем автоматику, которая уже в зависимости от условий блокирует или не блокирует дифференциал.
Если дорога ровная, резина равная, то чего ей блокировать то? Машина едет, как ни в чем не бывало, с рабочим незаблокированным дифференциалом.

Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.

Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
Nissan Lafesta, 10г.

Хы. Имея вопрос по поводу тоуоты, нужно бы начинать поиск ответа с тоуота-клуба, с дрома, но никак не с АФ НГС.

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот

Интересненько! Вот у меня тоже Toyota Corona, 2л. (3S-FE), 4WD, 93г., тоже есть кнопка DIFF AUTO, но когда я покупал эту машину - хозяин уверял меня, что машина едет на "передке" до тех пор, пока не нажмёшь эту заветную кнопочку. Хотите сказать, что у меня 4WD Full time? Как это узнать можно? Бывают ли короны 4 WD не Full time?

Боишься - не делай, а сделал - не бойся!

Боишься - не делай, а сделал - не бойся!

4вд только фултайм. Других видов не было.
Похоже предыдущий хозяин был не в курсе тех. характеристик автомобиля.

Когда искал полноприводную корону, то смотрел на тип коробки на табличке под капотом. Например, A540H - FullTime.

В ответ на: Народ, кто грамотно может рассказать, как работает полный привод на Короне?
Написано FullTime 4WD, но есть кнопка C. DIFF AUTO. Когда ее надо включать?

Все таки народ путает кнопки C.DIFF AUTO и DIFF LOCK
Когда вы нажали кнопу C.DIFF AUTO у вас трансмиссия автоматически подлючает межосевой дифферинциал. Т.е. например буксанули на льду одним колесом - она это дело заметит и подлючит другой мост грубо говоря.
Когда вы отключаете эту кнопку - значит вы принудительно не разрешаете межосевому дифференциалу подлкючаться. Например поставили банан или другого размера колесо - кнопка включена, машина думает все время буксуем - включает межосевой дифф. Имеем повышенный износ резы и трансмиссии, расход бенза и т.д. При этом у вас простая ситуация: жопа на льду, перед на песке. Машина будет крутить задними колесами и не включать передний мост. Потому что вы выключили C.DIFF AUTO.
вывод: вам надо ездить зимой на C.DIFF AUTO.
На некоторых короллах этой кнопки ваще нет - у нее постоянно межосевой дифф готов подлючить другой мост. И в этих машинах явно написано что ее нельзя буксировать подняв за одну ось или используя резу разных размеров.
И автор, не слушайте джиповодов которые говорят что не надо включать эту кнопку, а включать ее перед самой грязью. У них по другому 4вд не включится.
Про кнопку DIFF LOCK как у меня тут не буду говорить чтоб народ не запутать

Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
Toyota Sprinter AE95 4WD - был
Honda Civic EF3 - был
Honda Civic EК3 - был
Honda-Orthia P, B20B, 4WD - была
Toyota Prius NWH20 - был

В ответ на: Народ, кто грамотно может рассказать, как работает полный привод на Короне?
Написано FullTime 4WD, но есть кнопка C. DIFF AUTO. Когда ее надо включать?

а народ пишет вот что: Ну перевод свежий действительно вернее.
Но лучше кнопку не нажимать .
Разница при 4WD Full Time - незначительна, просто задняя ось при этом
принудительно вращается с той-же скоростью что и передняя,
и вместо одного ведущего колеса (это при полном количестве дифференциалов - три)
становится два ведущих колеса.
Это хорошо ДЛЯ ГРЯЗИ, ДЛЯ ПЕСКА, но очень плохо для льда.
На льду, если вдруг подключить кнопку блокировки, вместо пробуксовывавших передних и тихо катящихся задних колес,
вы получите еще и буксущие задние, вращающиеся со скоростью передних.
Машину нальду сразу разворачивает задом вперед, на 180град.
Имел печальный опыт.
Неустранимые рулем рысканья машины влево-вправо по льду до касания бордюра.

Данная инструкция поможет Вам пройти краткий курс вождения Вашего Starex в режиме 4WD и быть во всеоружии. Есть много нового, что Вам ещё только предстоит узнать!

Расположение и использование переключателя режима на 4WD



В случае необходимости повысить безопасность движения за счет повышения сцепления с поверхностью дороги, когда она скользкая из-за дождя, снега или отсутствия асфальтированного покрытия, в том числе на грунтовой дороге.

Переключение между режимами 2WD ↔ 4WD обязательно должно происходить при снятии ноги с педали газа, остановив машину, или ведя её на одной и той же скорости по прямой.

В случае попытки переключения на 4WD на повороте с сильно вывернутым рулем на приборной панели может зажечься предупредительная лампочка. В этом случае, переместив переключатель режима в положение 2WD, лампочка погаснет.

Для переключения в режим 4WD требуется несколько секунд после нажатия переключателя. При смене режимов привода автомобиля на приборной панели зажигается или погасает соответствующая лампочка.

При желании переключить четырехприводный механизм в положении, когда машина остановлена, необходимо воспользоваться кнопкой привода и подождать, пока на приборной панели включиться или погаснет соответствующая лампочка.

Легкое изменение звуков, издаваемых автомобилем, при переключении четырехприводного режима не считается отклонением от нормы в его работе.

Переключение скорости движения автомобиля до того, как соответствующая лампочка на приборной панели включится или потухнет (т.е. во время переключения привода), может вызвать негативные последствия на режим привода и увеличить шум двигателя, а также привести к более быстрому износу соответствующих деталей.

Также это может привести к таким случаям, когда переключатель привода поменял своё положение, но при этом машина в действительности не поменяла режим привода.

Старт и движение

Четырехприводный механизм (4WD) + характеристики

4WD – сокращено от 4 Wheel Drive (движение на 4-х колесах), то есть и задний и передний привод работает, что позволяет улучшить маневренность и максимизировать ходовые качества автомобиля на крутых участках не асфальтированной дороги, при резком уклоне, на песке или грязной дороге.

Не выбирайте четырехприводный режим в городе и на автострадах, где дорога ровная и сухая. При использовании четырехприводного режима передние и задние колеса каждые вращаются сами по себе, что создает разницу в скорости передних и задних колес. Поэтому езда в четырехприводном режиме по ровной и сухой дороге на высокой скорости приводит лишь к увеличению шума и вибрации в машине, к лишнему расходу топлива, к более быстрому износу покрышек, а из-за поднятия температуры масла в трансмиссии может привести к поломке соответствующих деталей.

Двигаясь по ровной и нормальной дороге в режиме 4WD, появление кривого участка может стать сильным препятствием либо привести к шумам в машине .

В случае буксировки четырехприводной машины применять методы как при обычной машине. В случае не соблюдения рекомендаций, могут повредиться соответствующие детали.

В зависимости от состояния дороги водитель самостоятельно определяет необходимость использования режимов 2WD, 4WD.

2WD необходимо использовать при обычных дорожных условиях.

На случай не асфальтированной дороги в машине необходимо иметь специальное оборудование (лопату, трос для буксировки и т.п.)

В режиме 4WD надо быть осторожным на узких дорогах, так как радиус вращения становится больше чем при 2WD.

Так как каждое из четырех колес имеет собственную ось вращения торможение для полноприводного автомобиля имеет свои особые случаи.

Если на асфальтированной дороге в режиме 4WD резко поворачивать на малой скорости, то становится сложно удержать управление движением.

Причина этого в том, что скорость вращения каждого колеса различается из-за разного угла передних колес, подвески и развала.

При резком развороте на низкой скорости необходимо быть острожным из-за сложного управления движением.

При езде по асфальтированной дороге в режиме 4WD на низкой скорости не совершайте резких разворотов. Это может стать причиной аварии из-за сложности управления движением.

Понимая особенности машины в режиме 4WD, необходимо пользоваться им только в соответствующих дорожных условиях.

Избегать езды по дорогам, движение по которым считается опасным.

Перед началом движения:

  • - обязательно пристегивать ремень безопасности;
  • - держа спину прямо, сидеть как можно ближе к рулю. Настроить сидение так, чтобы легко можно было управлять и рулём, и педалями;
  • - быть внимательным при движении по не асфальтированным дорогам, избегать опасных мест;
  • - 4WD – не является решением всех проблем. Как и в обычной машине необходимо внимательным быть за рулём, следить за движением и чутко нажимать на педаль тормоза;
  • - при сильном боковом ветре необходимо снизить скорость. Так как центр тяжести автомобиля находится высоко, боковой ветер может оказать влияние на его движение. Поэтому для безопасного управления автомобилем необходимо снизить скорость;
  • - машины на 4WD для повышения характеристики прохождения по крутым дорогам и в сложных условиях имеют узкое расстояние между осями и большое минимальное расстояние от поверхности дороги до низшей точки шасси.

В отличие от обычных машин 4WD автомобили технически спроектированы так, что центр тяжести находится высоко. При большом минимальном расстоянии от поверхности дороги до низшей точки шасси увеличивается радиус обзора, что дает преимущество в предвидении дорожной ситуации при вождении автомобиля.

Машины с 4WD приводом в отличие от 2WD-машин, спроектированных так, чтобы двигаться на повороте на одинаковой скорости, собраны так, что могут показывать лучшие возможности при движении по бездорожью.

При движении по не асфальтированной дороге не держите руль с внутренней стороны, так как руль может внезапно вывернуть и повредить руки.

При движении по не асфальтированной дороге руки всегда должны находиться точно с внешней стороны руля.

Если зажгется предупреждающая лампочка 4WD, то это значит, что функция 4WD не работает, поэтому необходимо незамедлительно обратится в сервисный центр, указанный производителем, и пройти соответствующий осмотр.

  • - Начинать движение надо с плавного и постепенного нажатия на педаль газа.
  • - Используйте зимние шины или цепи для шин.
  • - Соблюдайте необходимую дистанцию между транспортным средством впереди. При торможении пользуйтесь двигателем как тормозом.
  • - При движении в указанных условиях резкое ускорение, резкое торможение, чрезмерные повороты рулем могут создать опасную ситуацию, когда машина начнёт скользить.
  • - Машину по возможности вести на низкой одинаковой скорости.
  • - В случае необходимости при движении по болотистой почве можно надеть цепь на шины.
  • - При движении по болотистой почве из-за неизвестности рельефа дороги необходимо вести автомобиль на низкой скорости. По возможности выйти из машины и проверить заранее состояние предстоящего отрезка пути.
  • - При движении избегать резкого ускорения, резкого торможения и чрезмерного выворачивания руля, так как это может привезти к застреванию машины в песке или в размокшей почве.

При чрезмерном газовании с целью выбраться из песка или трясины идет чрезмерная нагрузка на двигатель, в том числе его перегрев, а также могут выйти из строя коробка передач, главная передача или механизм 4WD, а также могут быть испорчены покрышки автомобиля.

В случае попадания машины в песок или в болотистую почву, необходимо подложить под колеса камни или бревна, и попытаться выехать, повторяя движения вперед-назад, и за счет сил инерции машина выйдет из западни.

  • - выбирайте склон с небольшими камнями, песком и небольшими выбоинами для подъема наверх;
  • - до начала подъема проверьте, что по данной дороге можно проехать.
  • - медленно спускайтесь, используя тормоз двигателя;
  • - при спуске со склона убедитесь, что рядом нет никаких помех;
  • - при спуске не переключайте скорости;
  • - в зависимости от состояния и поверхности склона заранее переведите скорость в необходимое положение.

1. В случае попадания воды в электрическую систему машина теряет способность к передвижению, поэтому по возможности надо избегать подобных маршрутов.

2. После пересечения водной поверхности проверьте функциональность тормозов.

В случае ухудшения качеств тормоза, необходимо медленно двигаться, сохраняя дистанцию между передними и задними машинами, и слегка нажимать педаль тормоза, пока усилие, необходимое для нажатия педали, не восстановится до нормального состояния.

3. Каждый раз после пересечения водной поверхности проверяйте в целом каждую часть автомобиля.

При глубине более 50 см пересечение водной поверхности запрещено.

При пересечении водной поверхности нельзя переключать скорости.

  • - проверьте, появились ли повреждения на машине из-за выступов и неровностей пройденного дорожного пути;
  • - проверьте, не появилась ли течь в системе охлаждения, датчике расхода топлива;
  • - вымыйте машину чистой водой.

В случае если автомобиль проезжал по морскому песку, нужно обязательно после этого посетить автомойку, чтобы на автомобиле не стала появляться ржавчина под действием морской соли.

  • - после мытья машины необходимо ехать на небольшой скорости и слегка нажимать педаль тормоза, тем самым способствовать его просушке. В случае ухудшения работы тормоза незамедлительно обратиться в указанный производителем сервисный центр и пройти осмотр автомобиля.

После пересечения ручья и езды по водным поверхностям необходимо проверить машину и принять меры в соответствии с нижеуказанными пунктами.

  • - в случае ухудшения работы тормоза незамедлительно обратиться в указанный производителем сервисный центр и пройти осмотр автомобиля;
  • - проверить масло в двигателе, масло в коробке передач, масло в главной передаче, смазку карданного вала, в случае обнаружения отклонений от нормы, заменить;
  • - проверить передние фары;

Если туда попала вода, удалить воду.

  • - произвести замену смазки подшипников колес в указанном производителем сервисном центре.

После езды по внедорожным условиям дату регулярного осмотра автомобиля необходимо перенести на более ранний срок.

После езды по внедорожным условиям необходимо удалять грязь и инородные предметы с нижней части корпуса, шасси и капота автомобиля. Скопление инородных веществ может стать причиной возгорания.

После езды по болотистой почве или песку необходимо проверить тормозные колодки. Неисправные тормозные колодки могут оказать негативное влияние на характеристики тормоза.

  • - На дороге со скользким покрытием сохраняйте необходимую дистанцию.

Путь торможения у машины с режимом 4WD не сильно отличается от пути торможения автомобиля в режиме 2WD. На заснеженных или грязных дорогах, где легко может повести машину, необходимо более внимательно следить за дистанцией между движущимся впереди автомобилем.

  • - Не ведите машину по водной поверхности, в том числе избегайте пересечение ручьев.
  • - В случае застревания переднего или заднего колеса в илистой дороге, не надо чрезмерно вращать колеса. Это может вывести из строя механизм 4WD.
  • - После езды по илистой или водной дороге проверьте состояние тормоза. Медленно двигаясь, нажимайте несколько раз педаль тормоза, пока она не восстановиться до нормального своего состояния.
  • - не разворачивайтесь на высокой скорости. Резко не дергайте руль управления для резкого изменения полосы движения или резкого поворота. При движении на высокой скорости можно потерять контроль управления, что может привести к перевороту автомобиля;
  • - в случае аварии процент смертельного исхода для водителя и пассажиров, которые не были пристегнуты, выше, чем для тех, кто был пристегнут;
  • - в случае если два и более колеса вышли за пределы дорожного полотна, и водитель, желая опять вернуться на полосу движения, чрезмерно выворачивает руль управления - это может привести к потере способности управления автомобилем и стать причиной аварии. Поэтому избегайте резких движений рулем управления, вместо этого, медленно снижая скорость, вернитесь снова на полосу движения.

Необходимо уделять тщательное внимание покрышкам автомобиля на 4WD.

В режиме 4WD привод работает на всех четырех колесах, поэтому износ покрышек может оказывать соответствующее влияние и на работу всей машины.

  • - в случае замены покрышек и колес, необходимо делать одинаковыми на все 4 колеса;
  • - регулярно проверяйте давление в покрышках.

Удачи Вам на дорогах!

Авторская статья компании " Восток Авто ". Перепечатка запрещена и преследуется по Закону!

Читайте также: