Крутящий момент porsche macan

Обновлено: 02.07.2024

Если в Штутгарте делают компактный кроссовер, все равно получается Porsche!

И пока автомобильная общественность восхищается новым поколением Cayenne, представленным осенью, мы хотим напомнить о его младшем брате Macan, по совместительству работающем самой доступной моделью Porsche. Конечно, доступными редко называют автомобили, цены на которые начинаются от 3 512 000 рублей. Но куда покатится мир, если пересесть на Porsche можно будет, сдав бутылки от односолодового горючего?

Впрочем, каждый евро, вложенный в благородную штутгартскую марку, так уж повелось, обеспечен не гектарами натуральной кожи, кубометрами ценной древесины или позолотой педалей, а прежде всего высочайшей инженерной школой. Схемы шасси любого Porsche ниспосылаются демиургами прямо на кульманы в Цуффенхаузене. Шутим, конечно! Насчет демиургов не уверены, а вот кульманов у разработчиков наверняка давно нет. Все рассчитано с той же тщательностью, что и в аналоговую эпоху, но уже на совершенно другом инженерном уровне.

Начальный Macan так и называется — Macan. У него под капотом 4-цилиндровый двухлитровый мотор мощностью 252 л.с. Трансмиссия — 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями. Это собственная разработка Porsche, она называется PDK и признана лучшей среди коробок передач такого типа. Привод, разумеется, только полный — автоматический, с динамическим распределением тяги по осям. С места до 100 км/ч Macan разгоняется за 6,7 с. Заметь, это самая медленная модификация.

Только базовый Macan оснащается пружинной подвеской. Его дорожный просвет — 185 мм. Опциональная пневматика с пакетом off-road позволяет регулировать клиренс в диапазоне от 170 до 209 мм. И всем остальным модификациям она положена по умолчанию.

Но есть Macan еще быстрее! Разумеется, это 400-сильный Turbo за 5,8 миллиона. Бензиновый V6 объемом 3,6 л, как и все прочие модификации, оснащен турбонаддувом, но курсивную надпись Turbo по традиции несут лишь особо мощные модели. На разгон с места до 100 км/ч Macan Turbo тратит всего 4,8 с.

И наконец, самый крутой Macan — Turbo с пакетом Performance Package. Именно он изображен на этих фотографиях. Российские номера, но незнакомая местность? Вряд ли угадаешь. Это Киргизия. Здесь, на южном берегу озера Иссык-Куль, Macan с аппетитом пожирает некогда часть Великого шелкового пути, а ныне очень приличный асфальтовый серпантин. Он делает это как заправский спорткар, только все время оставаться на асфальте ему необязательно.

Macan Turbo с пакетом Performance Package — самый настоящий спорткар, пусть и в формате компактного кроссовера. И в этом нет ничего маргинального: кроссоверы, даже самые обычные, редко покупают для бездорожья — чаще для плохих дорог или снежных заносов. Вот и Macan, по сути, всесезонный и всепогодный спортивный автомобиль повышенной неуязвимости. Заодно это один из самых быстрых кроссоверов в мире, а едет он так, что не стыдно прохватить и по гоночной трассе, затесавшись на какой-нибудь трек-день в компанию к заряженным хетчбэкам и перекачанным купе.


В статье рассказывается о типичных проблемах, с которыми придется столкнуться покупателям бывших в употреблении Porsche Macan.

Схожая ситуация и по салону. Отделочные материалы хороши и стареют очень медленно. На тех кроссоверах, пробег которых приближается к отметке в 100 тысяч километров, владельцы уже отмечают появление несильных скрипов, но раздаются они разве что при передвижении по неровным дорогам. Гораздо чаще владельцы Macan отмечают нюансы, которые никак не вяжутся с образом премиального автомобиля. Например, капот Macan придется закрывать с весьма заметным усилием. В противном случае в комбинации приборов будет гореть пиктограмма, напоминающая о незакрытом капоте. Очень многие обладатели Macan жалуются на омыватель заднего стекла. По всей видимости, при резких ускорениях его форсунка начинает подтекать, из-за чего несколько капель омывающей жидкости то и дело попадают на заднее стекло. Конечно, ни на комфорт, ни на управляемость, на ни динамику это не влияет, но смешанные с пылью подтеки выглядят не эстетично. Владельцам Porsche Macan вообще придется довольно часто посещать мойку, поскольку аэродинамика немецкого кроссовера такова, что внутренняя сторона дверных ручек пачкается очень быстро.


Электронных систем в Порше Макан много, но пока на серьезные проблемы с электрикой обладатели немецкого кроссовера не жалуются. Лет через 5-10, когда до сильно подешевевшего Macan доберутся не самые квалифицированные гаражные электрики, проблем наверняка будет больше. На данный момент речь идет скорее о глюках. Неоднократно замечено, что на передние парктроники лучше не полагаться. На каких-то автомобилях они глючат пару раз за несколько тысяч километров, на каких-то – практически постоянно. Через пару лет эксплуатации начинает подводить датчик наружной температуры. Он словно зависает и, например, на протяжении всего дня показывает ту температуру, что была утром. Вечером датчик может начать безупречно работать как ни в чем не бывало.


Если хотите ездить быстро, ищите Порше Макан S с 340-сильным бензиновым мотором объемом 3,0 литра. Этот мотор принадлежит к семейству EA839 Audi AG, из-за чего очень многие принимают его за знаменитый мотор 3,0 TFSI, который до сих пор устанавливается практически на все модели Audi. Агрегаты действительно конструктивно очень похожи друг на друга, но о полной взаимозаменяемости не приходится говорить и в данном случае. Принципиальное отличие между двумя силовыми агрегатами – наличие чугунных гильз в блоке цилиндров. Если в моторе, что устанавливается в автомобили Audi, чугунные гильзы появились в 2013 году, то мотористы Porsche решили обойтись без них. Еще одно принципиальное отличие заключается в системе наддува. В автомобилях Audi с мотором 3,0 TFSI использована схема с двумя турбинами, на Porsche Macan – схема Twin Scroll. Кстати, турбина Macan может похвастаться очень большим ресурсом. Пробег в 180-200 тысяч километров она выдерживает без проблем. Что касается ресурса цепи газораспределительного механизма, то он во многом будет зависеть от стиля езды конкретного владельца. При преимущественно спокойной езде можно рассчитывать на 150 тысяч километров. Любителям ездить агрессивно придется раскошелиться на обслуживание ГРМ и замену цепи ближе к отметке в 100 тысяч километров.

Впрочем, потенциальных покупателей Macan конструктивные особенности 400-сильного мотора волнуют в меньшей степени. Гораздо чаще потенциальные покупатели немецкого кроссовера высказывают опасения по поводу образования задиров. И не напрасно! Даже сама компания Porsche не отрицает, что битурбированный 3,6-литровый мотор задирает. Причем эта проблема характерна не только для Macan, но и для Panamera, и для Cayenne. О том, почему образуются задиры, специалисты спорят до сих пор. Кто-то грешит на низкокачественное масло, но едва ли владельцы дорогих новеньких Porsche станут на нем экономить. В данном случае скорее стоит говорить о постепенной деградации свойств моторного масла. Это приводит и к образованию отложений в силовом агрегате, и к прогрессирующему масложору. Выход только один – максимально снизить интервал замены масла. И чем больше Macan с 400-сильным мотором эксплуатируется в условиях городских пробок, тем меньше должен быть интервал.


На долю Macan с дизельным 3-литровым мотором приходится порядка 10% от всех предложений на вторичном рынке. Если стойкой неприязни к дизельным моторам нет, то такой вариант вполне можно рассмотреть к покупке. Мало того – даже несмотря на все нюансы, связанные с эксплуатацией дизеля в наших условиях, именно питающийся соляркой силовой агрегат можно считать самым надежным в моторной линейке Porsche Macan. Ресурс цепи ГРМ на 3-литровом двигателе не опускается ниже 180-200 тысяч километров. Конечно, при желании можно найти экземпляры, в которых цепь менялась раньше, но виноваты в этом исключительно владельцы, постоянно передвигавшиеся в очень агрессивном стиле. Через чур активная езда заметно уменьшает ресурс турбины. При обычной гражданской эксплуатации и соблюдении стандартных правил (например, не глушить автомобиль после поездки пока турбина немного не остынет) турбина на дизельном Macan способна прослужить порядка 200 тысяч километров. Ускоренный износ муфт и проблемы с перескоком цепи, свойственные для многих других моторов концерна VAG, для 3-литрового дизеля Macan не характерны.

Из других плюсов можно отметить относительную терпимость топливной аппаратуры к не самому качественному дизельному топливу. Топливные форсунки изнашиваются сравнительно медленно, а о необходимости их скорой замены подскажут увеличившийся топливный аппетит и дымный выхлоп. Неплохо обстоят дела и с топливным насосом высокого давления. К минусам 3-литрового дизеля можно отнести склонность к подтеканию антифриза в развале блока. Перед продажей автомобиля этот недостаток маскируется. Поверх потеков антифриза разливается немного моторного масла, после чего доверчивым покупателям рассказывают о горе-мастерах, которые при недавней замене опрокинули емкость с маслом. Еще одной типичной проблемой считается течь крышки газораспределительного механизма. Как правило, небольшие подтекания начинаются после пробега в 150-170 тысяч километров. Если утечка масла невелика, заниматься ее устранением большого смысла нет. На отдельных экземплярах дизельных Macan можно встретить течь поддона двигателя. Это верный признак того, что на автомобиле ездили очень агрессивно. Но если устранить течь поддона обходится сравнительно бюджетно, то об устранении течи сальников на стыке мотора и трансмиссии этого не скажешь. Мастерам приходится демонтировать коробку, из-за чего стоимость работ оказывается очень солидной. Не удивительно, что небольшие подтекания сальника обладатели Macan попросту игнорируют.


Для Porsche Macan была доступна как обычная пружинная, так и пневматическая подвеска. Конечно, при прочих равных проблем со стандартной подвеской будет меньше, но и пневматическая подвеска немецкого кроссовера на данный момент слабым звеном не считается. Узлы, которые могут выйти из строя, изучены неплохо и в целом обладают неплохим ресурсом. В первую очередь при диагностике стоит проверить компрессор пневмоподвески. По большому счету, его роль сводится к банальному нагнетанию воздуха, так что конструктивно он не очень сложен. Обычно компрессор выходит из строя или из-за попадания влаги, или из-за отсутствия обслуживания на протяжении очень длительного времени. Достаточно большим ресурсом может похвастаться и блок клапанов. Кстати, некоторые механики рекомендуют менять блок клапанов сразу же, как автомобиль начнет опускаться после ночной стоянки. Но торопиться делать это не стоит. Чаще всего проблема в прохудившихся уплотнителях пневматических баллонов, а не в блоке.

Компактный кроссовер Porsche пережил рестайлинг ещё два года назад. За этот срок гамма обновлённых Маканов дополнилась самыми мощными версиями GTS и Turbo, которые попутно получили и другой двигатель.

Порше Макан 2021 — автомобиль, от управления которым получаешь только удовольствие. Модель славится своим необычным спортивным характером, управляемостью, динамичным разгоном и торможением, устойчивостью на высокой скорости.

Новый Porsche Macan 2021 года

Плюсы и все минусы Порше Макан

  • Дизайн
  • Управляемость
  • Эрогономика
  • Качество отделки
  • Надежность
  • Комфорт
  • Мультимедиа
  • Стоимость обслуживания

Отзывы владельцев Porsche Macan

Прекрасная машина. Управляется лучше BMW. Едет быстро. Руль — божественный. Одна из лучших компоновок стеклянной крыши. Очень удобные сиденья. Однако, есть пара моментов. Из воздуховодов идёт сильно разный по температуре воздух. Можно обжечься. Ну и обслуживание, конечно, очень дорогое.

Очень красивый автомобиль. Спереди и особенно сзади. Задние фонари выглядят шедеврально. Салон качественный, удобный и дорогой. Из всей машины меньше всего вопросов именно к салону. Из минусов — очень бедная базовая комплектация, на уровне Шкоды Карок, глупый мотор с 252 силами. Как по мне — вся эта история непрактична.

Ничего не ломается, машина очень нравится, быстро разгоняется, но дорого обслуживать. При каждой поездке к диллеру они насчитывают замену всего на 60 тысяч + ТО 40к и того 100к каждый поход к дилеру, а так машина ОГОНЬ!

Порше Макан 2021 в новом кузове

Порше Макан 2021 цены и комплектации

Цена Порше Макан 2021 в России составляет от 4 560 000 до 7 770 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Base, S, GTS и Turbo.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (252 л.с.) Base AWD PDK7 4 650 000
3.0 (354 л.с.) S AWD PDK7 5 340 000
2.9 (380 л.с.) GTS AWD PDK7 6 090 000
2.9 (440 л.с.) Turbo AWD PDK7 7 770 000

* PDK — робот 7-ст, AWD — полный привод

Технические характеристики Porsche Macan

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4686 (4684)* / 1923 (1926)* / 1624 (1609)**
Колесная база, мм 2807
Клиренс (дорожный просвет), мм 190 — 205
Объем багажника, л 500 / 1500
Снаряженная масса, кг 1795 — 1945
Объем топливного бака, л 65

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 3,0
Мощность, л.с. 252 354
Крутящий момент, Нм 370 480
Тип коробки передач робот робот
Число передач 7 7
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 6,7 5,3
Макс скорость, км/ч 227 254
Расход топлива, л
— город 8,6 11,3
— трасса 6,6 7,5
— смешанный 7,4 8,9
Тип топлива АИ-98 АИ-98

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,9 2,9
Мощность, л.с. 380 440
Крутящий момент, Нм 520 550
Тип коробки передач робот робот
Число передач 7 7
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 4,9 4,5
Макс скорость, км/ч 261 270
Расход топлива, л
— город 12,1 12,2
— трасса 8,0 8,4
— смешанный 9,6 9,8
Тип топлива АИ-98 АИ-98

Модификация GTS в дореформенном семействе Porsche Macan фактически была разновидностью младшей версии Macan S. Но теперь концепция изменилась: обновленный Macan GTS имеет ту же технику, что и старшая модификация Turbo.

Под капотом установлен битурбомотор V6 2.9, дефорсированный с 440 л.с. и 550 Нм до 380 л.с. и 520 Нм. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 5,2 до 4,9 с, а паркетник с опционным пакетом Sport Chrono может проделать это упражнение за 4,7 с вместо 5,0. Ускорение до 200 км/ч занимает 19,5 c (19,3 с пакетом Sport Chrono). Максимальная скорость выросла с 256 до 261 км/ч.

Видео тест-драйв нового Porsche Macan

Внешний вид

Затрудняетесь отличить рестайлинговый Порше Макан 2021 года от предыдущего спереди? Ищите противотуманки. Не найдёте — значит, перед вами новый. Их функцию теперь выполняют светодиодные фары без омывателей с новым световым рисунком.

Диодная полоса во всю ширину крышки багажника обращает на себя внимание. В таком ракурсе обновлённый Macan не спутать. Особенно если он в одном из четырёх свежих цветов и, например, с опциональными глянцевыми боковыми молдингами.

Первое, на что обращаешь внимание, глядя на Порше Макан в новом кузове, это схожесть с широким и низким кузовом модели Кайен. Авто отличается широкой передней частью и крупными воздухозаборниками, которые характерны для других моделей SUV, выполненных компанией.

Оригинальности автомобилю придает цельное строение крыльев и капота, которое дополнено специальным овальным отверстием под фары. Благодаря этому Макан воспринимается как низкий и широкий спортивный автомобиль. Спортивный характер дополняется двадцатидюймовыми дисками.

Салон

Салон Порше Макан

Основная новинка внутри обновленного Porsche Macan 2021 года — большой, увеличенный с 7,2 до 10,9 дюймов сенсорный экран коммуникационного центра Porsche Communication Management (PCM). Чтобы втиснуть тачскрин таких размеров, инженерам пришлось перенести дефлекторы воздуховодов вниз. Раньше они были слева и справа от дисплея, но на эффективности системы климат-контроля по ощущениям это никак не отразилось.

Приборная панель осталась без изменений, а вот руль теперь более компактный, хоть и напоминает прежний как по дизайну, так и по расположению кнопок.
Слева и справа от селектора коробки передач выстроенны в ряды физические кнопки с приятным, усилием на нажатие.

Плотные кресла со множеством регулировок отлично держат в поворотах, но при этом не утомляют в пробках. Качество материалов отделки полностью соответствует автомобилю премиум класса: натуральная и эко-кожа, мягкие пластики, алюминий, алькантара, ковролин и многое другое.

За горящий индикатор на приборной панели ГИБДД отправляет автомобиль на штрафстоянку?

Сделайте это, если ваш автомобиль не заводится на морозе: проверенные способы, о которых рассказали эксперты

Купите их всего за 400 тыс. рублей, пока они не подорожали: ТОП-5 лучших "бюджетников" на рынке РФ

Популярное за неделю

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа


Порше Макан 2022

Технические характеристики

Нельзя сказать, что Порше Макан 2022 года получил новый кузов: как показывают официальные фото, несмотря на достаточно серьезные изменения внешность автомобиля, по сути, осталась прежней. При этом разработчики в рамках проведенного рестайлинга пересмотрели комплектации, убрав часть из них и добавив оборудование, а также увеличили цены. Кроме того, инженеры Porsche внесли изменения в технические характеристики немецкой модели, повысив мощность.



В основе Macan лежат передняя и задняя многорычажные подвески, которые дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. В комплекте с кроссовером поставляется электроусилитель руля с изменяемым передаточным отношением. Опционально немецкая модель сочетается с пневматической подвеской, которая регулируется бортовой электроникой и при необходимости автоматически меняет настройки амортизаторов. Длина обновленного Macan составляет 4726 мм, ширина — 1922 мм, высота — 1621 мм. Размер колесной базы равен 2807 мм, дорожного просвета — 205 мм.


Стандартно немецкая модель комплектуется 2-литровым турбированным двигателем. Его максимальная отдача доведена до отметки в 265 л.с., крутящий момент — до 400 Н*м. Вместе с этим агрегатом кроссовер в среднем потребляет до 9,2 литра горючего и ускоряется до 100 км/ч за 6,4 секунды. Второй двигатель дополняется двойным турбонаддувом и имеет объем в 3 литра. Данный агрегат развивает не более 380 л.с. полезной мощности и 520 Н*м тягового момента. С этим мотором Macan разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды, потребляя в среднем 10,2 литра.


На вершине моторной гаммы у немецкой модели расположился битурбированный двигатель объемом 2,9 литра. Его максимальная мощность доведена до 440 л.с., тяговый момент — 550 Н*м. С этим мотором Macan ускоряется до 100 км/ч за 4,5 секунды, расходуя около 10,3 литра. С каждым из предложенных силовых агрегатов поставляются 7-ступенчатая роботизированная КПП и фирменный полный привод с системой активного перераспределения тяги.


Комплектации и цены

После проведенного рестайлинга Порше Макан 2022 года сохранил в России только 3 комплектации. Причем в каждой из них устанавливается собственный двигатель.

Стартовая комплектация


Как и другие модели немецкой марки, Порше Макан 2022 года предложен с широким перечнем дополнительных опций, в том числе с:


За доплату покупателям предложены пневматическая подвеска и системы, которые измеряют время прохождения кругов на треке и собирают данные о параметрах движения. Также в список базового оснащения Macan включено оборудование, которое предупреждает пробуксовку и блокировку тормозов, контролирует стабилизацию кузова и помогает при движении вверх и вниз по склону. Кроме того, стандартно немецкая модель комплектуется парктрониками, которые встроены в передний и задний бамперы.


Версия S оценивается в 6,49 миллиона рублей. За эти деньги Porsche Macan 2022 года приобретает более мощный двигатель, пневматическую подвеску, колесные диски диаметром 20 дюймов и электропривод передних кресел с функцией запоминания настроек. Также вместе с этой комплектацией можно приобрести адаптивные передние фары и стереосистему марки Bose с 14-ю динамиками.


Posche Macan 2022 года в топовом исполнении обойдется на 1 миллион рублей дороже, чем предыдущая версия. Такая доплата предусматривается за появление 440-сильного битурбированного мотора, системы сбора информации о движении по треку и спортивных передних кресел. Внешне немецкий кроссовер в данном исполнении выделяется за счет 21-дюймовых колесных дисков.


Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Безопасность

Macan после рестайлинга сохранил все функции, которые отвечали за безопасность у его предшественника. При этом обновленная версия немецкой модели еще не успела пройти краш-тест. Но даже без таких испытаний можно понять, что кроссовер обеспечивает высокий уровень безопасности. За это, в частности, отвечают дополнительные усиливающие конструкции, которые встроены в боковые двери. Также кроссовер комплектуется верхними подушками безопасности, которые защищают голову водителя и пассажира при лобовом столкновении. Однако в сравнении с Volvo XC90, который предлагается по той же цене, что и Macan, немецкая модель существенно уступает шведской. Это проявляется в работе бортовой электроники. Она у Macan отвечает только за выполнение стандартных функций типа предупреждения об опасности и экстренное торможение.


Управляемость и внедорожные характеристики



Однако Macan не создан для преодоления бездорожья. Автомобиль оснащается активным полным приводом и имеет высокий клиренс. Но это не дает водителю постоянно использовать кроссовер за пределами ровного асфальта.


Достоинства и недостатки

Среди плюсов немецкой модели выделяют следующее:

  • высокий уровень комфорта в любых условиях;
  • возможность настройки под любые стили вождения;
  • способность трансформироваться в спорткар;
  • комфортные передние кресла;
  • отличная шумоизоляция;
  • множество богатых опций.


Но за эти плюсы компания Porsche просит заплатить достаточно высокую сумму. Также среди минусов Macan, как и других моделей немецкой марки, можно выделить тот факт, что многие полезные опции доступны исключительно за доплату. Причем они тоже стоят дорого.


Дизайн


Дизайн салона тоже выглядит неизменным. Macan комплектуется тем же широким трансмиссионным тоннелем, характерным для всех моделей Porsche. Он по мере продвижения к центральной консоли, в которую встроен сенсорный монитор, постепенно поднимается вверх. На трансмиссионном тоннеле все еще размещается множество кнопок управления ходовой частью и бортовой электроникой.


Начало продаж

Рестайлинговая версия Macan поступила на российский рынок в июле 2021 года. Автомобиль поставляется в готовом виде из Германии.


Конкуренты

Читайте также: