Крузер для кожи для чего нужен

Обновлено: 07.07.2024

Кожа - один из самых древних материалов, с которыми научился работать человек. Первые кожаные изделия были сугубо утилитарными. Еще неандертальцы использовали выскобленные шкуры животных в качестве примитивной одежды и обуви.

К сожалению, кожа - не самый долговечный материал, поэтому археологических доказательств изделий из обработанной кожи до нашей эры считанные единицы. Например, кожаный башмак со шнуровкой, обнаруженный в Армении - его возраст около 5500 лет, а в Лейпциге археологи нашли кожаную сумку, декорированную множеством зубов.

Со временем кожаные и меховые изделия начинали приобретать имиджевое значение - уже в средние века они были отличительной особенностью знати и дворянства. С появлением и развитием письменности кожу стали использовать и для изготовления книг.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Средневековая обувь

Люди выбирают кожу за эстетичность, прочность, эластичность, разнообразие фактур и способов обработки.

Основные этапы создания кожи

Чтобы шкура животного превратилась в привычную нам кожу, из которой можно создать долговечное изделие, она должна пройти длинный процесс обработки: подготовительный этап, дубление, додубливание и отделка.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Подготовка кожи

На подготовительном этапе со шкуры удаляется грязь, кровь, шерсть. Затем она вымачивается в щелочном растворе - химические процессы приводят к тому, что кожа становится мягче. Потом ее очищают механическим способом (мездрят). После этого толстую шкуру могут разделить послойно на две части - кожу и спилок. Процесс называется двоение. И на последнем этапе из кожи с помощью кислоты удаляют излишки щелочи.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Подготовительный этап

Основная задача дубления - сохранить от гниения волокна коллагена, из которого состоит кожа, при этом сохранить ее эластичность и повысить упругость и термоустойчивость. Это достигается с помощью дубильных веществ - они связываются с коллагеном и придают коже новые свойства. Дубление проводят в больших вращающихся барабанах. В конце кожу отжимают, пропуская через войлочные колодки.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Барабаны для дубления

Дубление бывает альдегидное, жировое, растительное и комбинированное - в зависимости от химического состава, который используют при обработке. Каждый вид дубления придает коже набор уникальных свойств.

В процессе додубливания кожу обрабатывают слабым раствором щелочи, окрашивают, жируют и разбивают (разминают).

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Додубливание кожи

Отделка - финишный этап обработки, поверхность кожи шлифуется, на нее наносятся пигменты и лаковое покрытие.



Виды кожи в зависимости от способа обработки

Не каждый вид кожи проходит все четыре этапа обработки - все зависит от итогового предназначения кожи.

Сырая кожа (голец, сырье) - материал, который прошел только подготовительный этап. Это мягкая на первых порах кожа, которая после высыхания становится твердой и прочной. В старину она использовалась для изготовления брони, обуви, предметов обихода и украшений. В настоящее время используется очень редко - в частности из нее делают мембраны для некоторых музыкальных инструментов, изготовленных ручным способом.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Сырая кожа

Сыромятная кожа после подготовительного этапа тщательно разминается руками и с помощью деревянных приспособлений, затем обрабатывается кислыми квасцами и жируется. Сейчас сыромять применяют при изготовлении ортопедических приспособлений, для изготовления седел и упряжи - в случаях, когда требуется толстая мягкая кожа прочная на разрыв. Сыромятная кожа плохо переносит воздействие влаги и жары, ее нужно периодически обрабатывать жировыми составами.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Сыромятная кожа

Дубленая кожа занимает первое место по популярности в кожевенном производстве. Она прочная, долговечная по сравнению с предыдущими видами, устойчива к влаге и воздействию солнечного света.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Дубленая кожа

Инструменты для работы с кожей

Для профессиональной работы с кожей необходим внушительный набор инструментов.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Инструменты

Рейсфедер нужен для точной разметки швов, отверстий и мест расположения фурнитуры.

Роликовый маркер намечает отверстия для ручной прошивки. Шаг между зубьями определяет длину стежка.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Роликовый маркер

Циркуль шорный поможет в разметке деталей для раскроя.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Циркуль шорный

Канавкорез (грувер) - позволяет сделать специальную канавку для шва. Тогда нитка будет расположена ниже поверхности кожи и не перетрется при использовании.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Канавкорез

Нож со сменными лезвиями для раскроя кожи. Бывают роликовые, прямые, в форме полумесяца (шерфовальные) ножи. Последний кроме кроя используется для утончения кожи в месте предполагаемого сгиба.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Нож для раскроя

Рубанок для кожи пригодится для шерфования больших поверхностей там, где ножом работать будет неудобно.

Поворотный нож - используется для вырезания узора на коже (тиснения).

С помощью фигурных ножниц на крае кожи можно сформировать рисунок зигзага или волн.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Фигурные ножницы

Пробойник предназначен для формирования отверстий в коже. Они могут быть круглые или фигурные. Для создания отверстий под шов используются строчные (шаговые или вилочные) пробойники, с различным количество зубьев.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Пробойники

Игла - удобнее всего в работе специальная игла для кожи с острием трехгранной формы. Такие иглы бывают как для ручной работы, так и для швейной машинки. Если вы будете шить кожу на обычной швейной машинке, вам понадобится тефлоновая лапка или лапка, на подошве которой находится небольшой ролик, чтобы кожа не застревала.

Шилом можно пробивать небольшие отверстия либо распускать неудачный шов.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Шило для кожи

Штамп - используется в технике тиснения по коже для создания рельефного отпечатка.

Кардина - приспособление, похожее на стилус, наконечники к ней могут быть разных форм - также используется при тиснении. С ее помощью можно моделировать скошенные или заглубленные контуры.

Молоток для тиснения понадобится при работе со штампами, им отбиваются проклеенные участки, нужен он также и для работы с пробойниками.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Молоток для тиснения

С помощью сликера (полировщик, гладилка) шлифуется торец кожи. Сликер бывает ручной, либо в виде насадки на дрель.

Шнурорез предназначен для нарезания шнуров - он позволяет создавать длинные полозки из сравнительно небольших фрагментов кожи, поскольку нарезка выполняется по спирали.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Шнурорез

Минимальный набор для начинающих - нож для кожи, пробойник, молоток и игла, а для разметки можно воспользоваться линейкой. Когда вы определитесь, какие техники вам ближе, можно будет расширить набор инструментов.

Техники работы с кожей

Существует огромное количество приемов для художественной обработки кожи, их можно использовать по отдельности или комбинировать - в зависимости от вашей задумки и назначения изделия.

Тиснение позволяет создавать рельефное изображение с помощью штампов и кардин. Существует холодное и горячее тиснение. Для работы в этой технике рекомендуется использовать кожу растительного дубления - полученный на ней узор сохранится долгое время, тогда как штамп, сделанных на коже хромового дубления может со временем утратить четкие контуры.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Тиснение

Перфорация. С помощью отверстий различной формы и размера на коже можно создавать оригинальные узоры. Для перфорации понадобятся пробойники - при использовании шила вы не сможете сделать ровное отверстие.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Перфорация

Плетение. Из кожаных полосок можно сплести браслет, шнурок для подвески или пояс. А если комбинировать с перфорацией - получится сумка или кошелек. Нарезать кожу на полоски можно вручную, с помощью шнурореза или купить готовый шнур. В последнем случае вы можете выбрать шнур нужного цвета.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Плетение

Пирография. Рисунок выполняется с помощью электрического выжигателя или нагретого штампа. В производственных условиях используют выжигание лазером - он позволяет добиться большей точности и детализации. Есть и портативные лазерные граверы, которые можно использовать дома, но это дорогое удовольствие.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Пирография

Гравировка. Эта техника годится только для толстой кожи - на нее наносят рисунок с помощью резака, затем прорезь расширяют и наполняют ее краской, чаще всего акриловой.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Гравировка

Аппликация. Кусочки кожи приклеивают, либо пришивают к основе, собирая из них рисунок. Фрагменты могут располагаться внахлест или плотно стыковаться краями. Вариант со стыковкой называется интарсия.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Аппликация

Вторая жизнь кожи

Кожа - благородный материал, его зачастую используют повторно. Для начинающих это самый удачный вариант - он позволяет практиковаться без лишних денежных затрат. Материалом может послужить голенище от износившихся сапог, старая кожаная куртка или жилетка, порвавшийся ремень, потрепанный портфель или любое другое кожаное изделие, на котором остались неповрежденные фрагменты. Что из них можно сделать?

Браслет - ремешок для часов или модный аксессуар. Можно выполнить как в технике плетения, предварительно нарезав тонких полосок из куртки, так и цельный - проложив ткань между двумя полосками кожи, чтобы изделие не растянулось. Вам понадобится купить только маленькую пряжку и по желанию декоративные заклепки или люверсы для украшения.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Браслет
На фото изображено - Работа с кожей, рис. Браслет

Кошелек, чехол для телефона, ключей или футляр для очков. Самый простой вариант можно сделать из двух деталей. Если они будут одинаковые, то в качестве застежки лучше использовать молнию, но если вам не хочется возиться с вшиванием молнии, сделайте одну деталь больше, тогда изделие будет застегиваться внахлест, и для фиксации можно поставить магнитную застежку или кнопку.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Кожаный чехол

Домашние тапки. На подошву лучше использовать более плотную кожу - от портфеля или голенища, а на верхнюю часть сложенную вдвое тонкую - от старой кожаной одежды. Детали можно сшить на машинке, но красивее будет пробить по контуру деталей отверстия и обвязать вручную декоративным кожаным шнуром.

На фото изображено - Работа с кожей, рис. Домашние тапки

Если на коже видны следы ее использования, в зависимости от их выраженности полученное изделие можно обработать воском-реставратором или так называемой жидкой кожей.

Вы можете сплести ремень, смастерить оригинальную заколку или брошь, закладку или шикарную обложку для книги, обтянуть пуговицы на одежде - все зависит от того сколько времени вы готовы посвятить новому увлечению.

Пугаться не надо! И вообще, особенно он вам и не нужен. Но, если вы влюбитесь в кожу так как я, то рано или поздно захотите сделать что-то из кожи растительного дубления (далее - "растишка"), а вот для нее нужен особенный инструмент.

Итак, в первую очередь понадобится скорняжный нож. Они бывают разные. У меня самодельный (спасибо мужу) по типу такого:


Но встречаются и более "замысловатые". Например такие:


Для чего нужно сие добро? Первым и третьим резать кожу довольно не удобно, так ведь? Так они в первую очередь для другого предназначены.

К примеру, вы шьете кошелек со швом внутри. Кожа минимум 2мм толщиной (в идеале - 3мм). Вот теперь представьте, вы сшили 2 половинки по 3мм толщиной и у вас на изнанке бугор в 6мм! Вот эта вот толщина испортит всю красоту!

В промышленности используют специальные машинки для "роспуска кожи". Они представляют собой: острый барабанный нож, который вращается от двигателя и подающего камня (реально камень) в виде целиндра, и прижимной лапки. Камень вращается в направлении к ножу и затягивает туда кожу, но в свою очередь ее половинит, а лапка задает ширину и угол среза. Таким образом на швы утоньшается кожа любой жесткости (даже очень мягкая) за считанные секунды. Цена такой машинки от 50тр на данный момент (я качественные имею ввиду, возможно, китай есть и дешевле). Места занимает - как обычная промышленная машинка, плюс пылесос к ней прилепить нужно.

Спорим, у вас такой нету? Вот и у меня нету. А постоянно мотаться в места где они есть (к обувщикам, автоателье, в ортопедическое отделение) - не вариант. Да и нам не много то и надо. Вот для этого и применяются такие вот ножи.

Как? Постараюсь объяснить на словах, так как нету уже ножей (теперь вспомнить бы, куда я их засунула, старая склеротичка! ). Итак, вы оставили на шов примерно 5мм припуска. На этом расстоянии делаем канавку обычным канцелярским или же этим скорняжным ножом. То есть, вы очертили линию шва. Глубина канавки примерно 1-1,5мм. А теперь, втыкается скорняжный нож в эту канавку по очень острым углом в направлении к краю заготовки и срезается пол толщины. После того, как прошьете изделие, припуски разглажываются в разные стороны на клей, потом расстукиваются молоточком. И вуаля! Идеальный шовчик, нигде нчего не топорщится!

Минус - с мягкой тонкой кожей зае-есь так делать! Вот реально! Я потратила кучу времени, сидела вся в ошметках, что бы срезать 5см. Больше не буду! Да, разница очевидна (на браслете я срезала только одну сторону, где застежка, так что, видимость ОЧЕНЬ наглядная), но для таких манипуляций я возьму лучше растишку. С мягкой кожей больше не хочу париться.

С ножом понятно. Есть еще вот такой загадоШный инструмент:


Тут 5 в одном: канавкорез, три торцбила и кардина. Умные слова, правда?

На самом деле, все довольно просто. Начнем по порядку.

Канавкорез. Нитки для кожгалантереи используются довольно толстые. от 0,8мм, чаще 1мм. Вот представьте, сшили вы себе кошелечек, а шов торчит аж на 1мм выше кожи. Не критично, скажете вы. Ну да, но когда шовчик аккуратно лежит в канавке, то вид готового изделия уже гораздо лучше!

Груверы, они же канавкорезы, встречала разные, пробовала только вот как на фото (у меня точ такой же инструмент). Там такая маленькая дырдочка, см на фото. Так вот, проводя инструментом по коже в эта дырдочку вылезает такой вот "кожаный червячок", а на коже получается канавка. Дабы канавка была ровненькая на одинаковом расстоянии от края изделия, торцбил оснащен вот такой вот кривой палочкой сбоку. Двигая эту палочку, вы изменяете расстояние от края до шва. Палочка упирается в боковую часть заготовки и все, канавка получается идеально ровная. Но практика нужна. С этим понятно? Если нет, найду видео или сама потом сделаю как-нить.

Торцбил. Страааашное слово )))) А по факту - финтиклюшка для декора. Правда, в этом наборе мне не очень понравилась, я покупала отдельно. Вот такой вот:


Копеечный инструмент, на довольно острый. Еще пока не очень хорошо получается с ним работать, но я учусь. Для чего он нужен?

Возвращаемся к нашему потенциальному кошелечку. Вот вы уже сшили 2 детальки вместе, аккуратно уложив шовчик в канавку. Все думаете? А теперь посмотрите на торец? Как-то не очень красиво. Шкурка срезана под прямым углом. А вот если пройтись торцбилом, то получается аккуратный закругленный торец. Надеюсь, на фото понятен принцип:


Есть еще широкие торцбилы, вот такие:


Такими пользуются для снятия внутренней части кожи, вместо скорняжного ножа. Правда, опыт нужен хороший.

Заменить можно обычной штуковиной с маникюрного набора )))))

Далее кардина. Признаюсь, не использовала. Применение ее довольно своеобразное. Ею можно что-то точечно прижать, подклеить, использовать в тиснении. Ой, не мое это.

Оказывается, некоторые ей канавки делают:


Надо попробовать. Хотя, это только на растишке и только на предварительно вымоченной в воде. Неееее, я лучше воспользуюсь первым вариантом )))) Ибо, тупо лень.

А теперь вилки и ложки (пробойники)! Почему такое название? Да это муж принес когда посылку с пробойниками, спросил, "что это за вилка с ложкой"? Вот и приклеилось.

Итак, шаговые пробойники:


Как видим, количество зубчиков можно изменять. Правда, не дешевая штука. У меня пот такой вот:


На 4 зуба в шагом 3мм.

Если таких нет - не беда! Обычная вилка и рукастый муж в помощь! Зубчики стачиваются и вот, пробойник готов! ))))

Ну, а на худой конец пригодится вот такой вот копир:


Им намечаются отверстия, которые в дальнейшем прокалываются шилом. Шило лучше не конусное, а вот такое:


Цена на али до 40р. Но для швов, конусное не годится, только такое вот, прямое.

Далее о пробойниках. Теперь ложки:


Размер и форма разные. Используются для придания формы изделиям. Например, ремень, браслеты, округления углов галантерейным изделиям. Можно, конечно, воспользоваться ножом, но несколько слоев кожи обрезать идеально ровно ножом без должного опыта не получится! А так, поставили на край "ложку" и долбанули молоточком. Один удар и все готово ))))

Следующие пробойники чисто для отверстий. У меня вот такой наборчик:


Использую для подготовки отверстий для установки фурнитуры. А еще. Потом покажу

Так, что у нас там дальше. Ах да! Вот:


Это "СЛИКЕР", а не то, о чем вы подумали. Бить по башке им не получится .

Итак, вот вы сшили 2 детальки, обработали их торцбилом и думаете все? А фиг там! Торчащая во все стороны мездра - это не есть гуд! Далее, работа для наждачки и после для вот этого загадочного инструмента )))) На самом деле, все довольно просто. Торцы кожи натираются воском, а далее быстро растираются сликером. Воск нагревается и "запаивает" торцы. Как итог - изделие выглядет ОЧЕНЬ аккуратно!


Но это ручной сликер. Есть еще такие вот (ой, хочу не могу!):


Одеваются на микродрель (он же гравер, он же дремель и т.д.). Принцип тот же )))) Но быстрее. Есть еще более замудренные:




Но это для профи ))))

А есть еще вот такая вот штукенция:


Жуть, правда? На самом деле, эта штука для окраски торцов кожи. Примерно вот так вот:


Как альтернатива, вот:


Есть еще всякие там губки и прочая лабуда. НО! Девочки, краска для кожи стоит не мало и продается большими упаковками (от литра). Так что, высохнет быстрее, чем израсходуется. Ну ее, можно обойтись ))))

Что еще? Ну, есть всякие там ударные инструменты для тистения:


Но, как видите, это для художественных работ больше ))))

Еще есть такие вот ручные машинки:


Но, судя по отзывам, ручками получается лучше ))))

Ну, вроде все. Наверняка что-то забыла. Но вы пишите, спрашивайте )))) Правда, я сама еще только учусь. Но расскажу все, что знаю ))))

Член Гильдии экспертов, оценщиков и специалистов по обороту культурных ценностей МТПП.

Открытый вебинар

Открытый вебинар "Не надо бояться аукционов"

Событие реставрационной отрасли, которое нельзя пропустить

Событие реставрационной отрасли, которое нельзя пропустить

Обработка кожи для начинающих: что нужно знать

Обработка кожи для начинающих: что нужно знать

Виды и способы обработки кожи

Важно знать и понимать различия между видами кож и методами обработки. Это напрямую отразится внешнем виде изделия и его качестве.

Есть два способа дубления:

• Минеральный (химический)
• Органический (растительный или жировой)

Самый распространенный вид минерального дубления — хромовое.
Такой вид дубления делает шкуру очень пластичной, эластичной, хорошо поддается большинству видов обработки. Именно из нее делают большую часть одежды и аксессуаров. Чаще всего хромовую кожу продают уже окрашенной.
Есть ещё кожа растительного дубления достаточно толстая и прочная, но при этом эластичная. Она хорошо сохраняет форму при оттисках и штамповке, поэтому считается самым подходящим материалом для тиснения и гравировки. Эту кожу часто используют неокрашенной. Естественный цвет у нее колеблется от молочно-белого до бежевого. Со временем кожа растительного дубления приобретает неповторимую патину.
Путем жирового дубления получают замшу - мягкую, пластичную, с бархатистой поверхностью.

Классификация и назначение кож

Разные участки одной и той же шкуры неоднородны. Они отличаются по структуре и свойствам, ценятся неодинаково и применяются для разных целей.

  • Вороток — участок кожи с шейной части шкуры;
  • Чепрак — самая ценная часть шкуры, обладающая высокой прочностью. Находится в спинной и хребтовой частях;
  • Пола — боковая и брюшная часть шкуры, обладает более пористой и рыхлой структурой;
  • Огузок — часть около хвоста.
  • Стороны шкуры обозначают специальными терминами
  • Мерея — лицевая сторона кожи (с естественным рисунком)
  • Бахтарма — изнаночная сторона с ворсистой поверхностью.

курс кожевенное дело


Пожив кожи, фиксированной в ременном шорнике

Основные виды обработанных кож

Одежная и галантерейная кожа, как правило, разной окраски, фактуры, толщины и пластичности, мягкая, легко драпирующаяся, с различными декоративными эффектами.

  • Замша имеет бархатистую поверхность с обеих сторон. Получают ее чаще всего из оленьей и овечьей кожи.
  • Нубук по виду напоминает замшу, но прочнее и толще, с менее ворсистой поверхностью. Нубук изготавливают из шкур КРС.
  • Велюр — мягкая, тонкая кожа с отшлифованной бархатистой поверхностью, похожая на замшу. Широко применяется при пошиве одежды, в кожаной флористике, из нее делают аксессуары.
  • Спилок — бархатистый с замшевой поверхностью материал, получающийся путем распиловки пласта кожи на более тонкие. Верхний слой называют лицевым спилком, он наиболее прочный по сравнению с другими слоями. Спилок сам по себе - менее прочный и более рыхлый материал по сравнению с другими видами кож.

Инструменты для обработки кожи

Основные инструменты для обучения кожевенному делу

  • коврик-мат для раскроя — полимерное полотно метр на метр, с самовосстанавливающейся от порезов поверхностью и уже нанесенной разметкой;
  • ножи для резки и шерфовки. Подойдет и канцелярский нож, а основной параметр для всех используемых клинков — острота;
  • металлическая линейка от 30 см до 1м;
  • маркер для кожи похож на стержень от гелевой ручки с серебристыми чернилами;
  • шило — им удобно делать проколы, подправлять оплетку, намечать линии. Форм и размеров этого изделия бывает множество, но для начала подойдет хорошо заострённый штырь в 5-7см длиной с удобной рукоятью;
  • ножницы для кожи — большие ножницы с дугообразными ручками предназначенные специально для кожи;
  • вощеная нить и иглы для работы с кожей — при работе с толстой кожей в основном применяют плоскую вощеную нить. Она легко прошивает слои, не путается, прочная и долговечная. Иглы же могут быть как с острыми гранями, так и с закругленным кончиком. Специальная игла для оплетки края имеет один расщепленный кончик с зубцами, в который вставляется лента или шнур и зажимается.

Специализированные инструменты для отдельных техник обработки кожи

  • пробойники строчные вилочные — бывают с различным кол-вом зубцов и шагом между ними, так же различаются не только кол-вом зубцов, но и их сечением (прямое, ромбовидное);
  • пробойники фигурные — для декоративной отделки и перфорации;
  • пробойники круглые одиночные различного диаметра — нужны для пробивки одиночных отверстий в труднодоступных местах или там, где необходимо проложить строчку отверстий по кривой. Пробой кожи осуществляется строго под прямым углом, ударом киянки по самому пробойнику;
  • поворотный нож — инструмент для карвигна (резьбы по коже) специальная подвижная ручка позволяет плавно менять направление прорезаемых линий;
  • штампы для тиснения имеют разнообразные формы, отличаются друг от друга рисунком оставляемого оттиска. Работают ими так же, как и пробойниками (строго прямой угол и точно рассчитанный удар);
  • кардина — приспособление с разнообразными наконечниками: от заостренных до более гладких, обтекаемых форм. С его помощью можно переносить рисунок с кальки на кожу растительного дубления, так же ими пользуются для более тонкой проработки рисунка при тиснении;
  • киянка — (могут быть изготовлены из различных материалов, как-то: резина, дерево, нейлоновый пластик, капролон или даже несколько слоев кожи) нужны для работы со штампами и пробойниками;
  • молоток — требуется в некоторых операциях вместо киянки, например, при простукивании склеиваемых поверхностей или креплении кожи на форме при формовке;
  • стамески прямые и фигурные (торцеватели) нужны для выполнения различных прорезей, срезания углов;
  • зажимы и струбцины — для лучшей фиксации изделий при некоторых операциях, как например при формовке;
  • наждачная бумага различной зернистости — для шлифовки и полировки;
  • циркуль, либо параллельный разметчик — позволяют наносить разметочные линии вдоль края, соблюдая одинаковое расстояние без линейки;
  • торцебил или кромкорез — им срезают фаску или кромку кожи;
  • сликер нужен для полировки уреза;
  • фальцбейн — предназначен для обработки (сглаживания) поверхностей, например, уреза и бахтармы. Очень помогает при поклейке, особенно в труднодоступных местах;
  • ремнерез (он же страпкуттер) служит для нарезки кожи на полосы;
  • шорник (он же шорный пони) абсолютно незаменимое приспособление, сильно упрощающее и ускоряющее рабочий процесс тем, что освобождает вам руки при прошивке;
  • биговщик (он же клизер) — удобен тем, что позволяет делать одним движением две операции: наносить на край бороздку и скруглять урез;
  • паяльник — пригодится для пирографии и кожаной флористики;
  • пресс для установки фурнитуры со сменными насадками служит для установки фурнитуры, а также для ускорения процесса пробивки отверстий в изделии.

Вспомогательные материалы для обработки кожи

  • Полиуретановый десмокол в основном применяется при пошиве и ремонте обуви;
  • “Момент Кристалл” и “ПВА” в основном используются при создании аксессуаров. Хорошо склеивают кожу, сохраняют прозрачность при высыхании;
  • Резиновый клей используется для временной склейки деталей. Сохраняет эластичность при высыхании;
  • Двусторонняя клейкая лента пригодится для временной фиксации деталей перед прошивкой, незаменима при установке молний;
  • Краски и пасты для кожи окрашивают и тонируют кожу на разных этапах обработки;
  • Средства для обработки уреза придают ему жесткость, гладкость и однородность поверхности;
  • Апперетуры, финиши, масла, воски применяются на заключительных этапах обработки для закрытия пор кожи, защиты поверхности от влаги и придания глянцевого, матового и какого-либо другого декоративного эффекта.


Здравствуйте.
Первым делом, хочу попросить определенную категорию людей, даже не тратить время на комментарии, вроде "проще купить" и в таком духе.
Купить ПРОЩЕ, это неоспоримый факт…хотя если посмотреть на ценник подобных вещей, например от французской фирмы Vergez Blanchard, ценой в $180…то уже сделать, не кажется таким абсурдным занятием.
Разумеется есть Китай…проблема в том, что качественное, не кривое и без люфтов изделие и там стоит денег…а однодолларовый ширпотреб отвратительно даже в руки брать.
Хотя, конечно…если например разовая работа и важна конечная цель, а не путь к ней, то не важно.

В данном случае, подход как всегда, максимально сложный. Чем сложнее, тем интереснее. Да что может быть лучше, сделать инструмент для себя и при этом получить удовольствие от процесса изготовления.

Изобретать велосипед в общем не пришлось, все уже давно изобретено.
Что понадобилось из материалов…это условно готовые буковые ручки для напильников (которые раньше можно было купить и сразу использовать, сейчас особи польской наружности делают так топорно, что их приходится основательно доводить до ума), державка (полет фантазии безграничен…в моем случае это бронзовые шестигранные прутки, успешно за вменяемые деньги добытые на местном блошином рынке…а бронза, материал благородный и переживет кого угодно), в качестве роликов, мне в голову пришло использовать старые ролики от плиткореза, которые я как знал, все эти годы не выбрасывал. Ролики твердосплавные, это с одной стороны очень высокая износостойкость, с другой все же хрупкость…неудачно уронив, можно зубки потерять.

Процесс изготовления занял не одну неделю и даже месяц…сделать на скорую руку из какашек и палки не стремился, по этому никакой спешки и не было.
Сами ролики стандартные, d21мм, посадочный диаметр 6мм. Разумеется для получения разного шага иголок, надо менять и внешний диаметр ролика, обтачивая его…и к тому-то придавая ему режущую кромку. При наличии алмазных чашек на наждаке это не является большой проблемой. Время и только время.
Грубое формирование зубчиков, на том же наждаке.


Окончательное, точное формирование уже при помощи бормашинки…и главное чтобы не дрогнула рука.
За работающие, копеечные алмазные наконечники китайцам низкий поклон…умеют гады.

Читайте также: