Ксенон 3800к как светит

Обновлено: 08.07.2024


Ксеноновые лампы , которые почему-то автомобилисты иногда путают с лампами накаливания, обладают множеством как положительных, так и отрицательных свойств. Одним из минусов ксеноновой лампы является то, что ее эффективность значительно снижается со временем при использовании. Вторая проблема касается ксеноновых фар в целом — в них также от времени выгорают отражатели и мутнеет стекло линзы .

Результат от эффекта естественного физического устаревания всегда один и тот же: когда-то фары были яркими и отлично освещали темные улицы и дороги, теперь же почти не светят.

Таким образом, если у вас автомобиль с ксеноновыми фарами и вы столкнулись с подобной проблемой (а рано или поздно это произойдет), то теперь вы, по крайней мере, знаете, из-за чего это происходит.

Но тут же возникает другой вопрос:



Что такое комплексная реставрация ксеноновых фар?


Гарантированный срок службы ксеноновой лампы на первый взгляд впечатляет — не менее 2 000 часов. Сколько это лет? Примерно около пяти, а то и более. Так, если бы вы ездили каждый день 365 дней в году, при этом по нескольку часов в темноте с работающими фарами, то гарантированный срок службы ксеноновых ламп составил бы около трех лет.

Это при том, что на стандартные галогенки дается гарантия не более 200-500 часов работы (все будет зависеть от производителя и качества изделия), то есть минимум в четыре раза меньше, или порядка от полугода до двух лет до отказа при активной эксплуатации.



Правда, в любом случае есть одна важная оговорка: эксплуатация должна быть правильной и с оригинальными блоками розжига, проводкой и другими элементами блока фары — например, линзами и их отражателями (о последних как раз и будем говорить сегодня).

Ведь именно линзы могут первыми сдать позиции, сведя на нет все светопредставление, после того как внутренний их отражатель через 5-8 лет службы выгорит. Причем, такой срок службы свойственен наиболее надежными и дорогими автомобилями — Volkswagen , Opel , BMW , Mercedes и так далее, на которые ставятся качественные системы Hella, Valeo и продукты других ведущих мировых фирм.

Внимание! Если брать дешевые варианты ксенона (которые часто незаконно ставят на свои не предназначенные для этого автомобили их владельцы), то их срок службы будет гораздо ниже. В разы. Об этом стоит помнить!

И еще, обобщим основные плюсы и минусы ксеноновой фары

Из плюсов можно выделить основные:

Минусы ксеноновых ламп:

  • Стоимость. На старом автомобиле с оригинальными ксеноновыми фарами, с большой долей вероятности эти самые ксеноновые фары будут на последнем издыхании. Причем выйти из строя может любой из компонентов и каждый из них, если брать оригиналы, стоит больших денег*;
  • Не так энергоэффективны, как светодиодные блоки фар;
  • Лампы со временем тускнеют (дают менее яркое свечение из-за выгорания газа);
  • Выгорают отражатели линз и мутнеют их стекла.

*Так, блок розжига фирмы Hella может обойтись от 10 до 25 тысяч рублей.


Линзы немецкого производителя деталей для фар также не дешевы — примерно, от 4-5 тысяч рублей, до 10, 12 и даже 30 тысяч рублей, в зависимости от модели, характеристик и совмещенности ближнего/дальнего света (так называемый биксенон).


Биксеноновая линза (билинза) — состоит из: ксеноновой лампы, отражателя, фокусирующей линзы, металлической шторки (создаёт пучок в ближнем и дальнем режимах освещения); и крепежных элементов


Выгоревший отражатель — самая частая поломка ксеноновых фар


Всего за несколько лет ксеноновые фары были вытеснены из новых автомобилей светодиодной технологией. Она оказалась дешевле, относительно надежной и по многим параметрам (но не по всем) лучше приспособленной для повседневной эксплуатации на автомобилях.

Ксенон в настоящее время не ставится на новые машины, но в изобилии встречается на старых моделях, поэтому встретиться с ним на б/у рынке очень тривиальная задача.

В итоге, очередной владелец поездившей машины становится заложником ситуации. Света нет (либо фары светят тускло — ничего не видно, либо неровно — с рванными, нечеткими краями на границе освещенных и темных участков) и замена ламп не помогает. Что делать? Менять фару целиком? Конечно, выход, но оригинал от Hella или любой другой именитой фирмы стоит баснословных денег. Примеры мы вам уже привели. Так себе вариантик.

Установка лампочек все большей яркости не изменяет ситуацию в лучшую сторону. Результат остается одним и тем же. Что делать? Конечно же, в первую очередь пройти диагностику и узнать причину. Скорее всего она будет в отслуживших свой срок отражателях.

Поэтому, отбрасываем и эту идею. Остается самый практичный способ — восстановление фар.

Износ отражателя — главная причина тусклого света. Как изменить ситуацию?



фото: Szypulski Piotr / Auto Świat

Разборка ксеноновой фары показала, что часть отражателя со временем выгорела. Фара уже не будет нормально светить, какую мощную лампочку в нее не ставь. Возможно, причиной преждевременного выгорания могла быть негерметичность фары. Дефект может происходит при запотевании фары и попадания внутрь влаги.

Остается лишь один путь — реставрация отражателей.

Для этого потребуется обратиться в специализированные сервисы, где отражателям придется пройти через следующую процедуру:

  • линзу разбирают и промывают;
  • далее отражатели восстановят вакуумным напылением алюминия (с помощью устройств вакуумной металлизации). Восстановление отражателя путём вакуумного металлизированного напыления — процесс сложный и требующий специализированного оборудования, инструментов, а также умений:


фото: Szypulski Piotr / Auto Świat

Изношенные отражатели помещены в установку для вакуумной металлизации.

По этой причине, невозможно произвести восстановление отражателя самостоятельно.

  • линзы полируются;
  • изношенные элементы заменяются или ремонтируются.
  • Возможна замена прожженного стекла линзы. При этом, если стекло просто помутнело со временем, его можно эффективно отполировать.
  • Дополнительно, должна проводиться полировка стекла фар (без нее даже хорошо настроенные новые фары будут светить криво из-за искажения светового пучка царапинами).
  • И, наконец, регулировка света фар на стенде.

Так восстанавливают только ксеноновые фары?

Независимо от источника света (ксеноновая или галогенная лампа), фары регенерируют (восстанавливают) примерно одинаково, по одному и тому же принципу. Качественно восстановленная фара (здесь многое, если не все будет зависеть от мастера и используемых материалов) обычно будет лучше новой дешевой замены, хотя в случае галогенных фар цена обоих решений (покупка заменителя / восстановление оригинала) может быть одинакова.

На выходе у нас получается фара с ничуть не хуже заводской отражающей способностью, при этом за небольшие деньги*. Что касается износостойкости… заводского качества ждать вряд ли придется (хотя специалисты утверждают, что качество отражения и износостойкость могут быть сопоставимы с заводскими вариантами), но минимум половину срока службы обновленные фары точно еще проходят. Не самый плохой размен.

Стоимость восстановления/ремонта отражателей составляет порядка 1 — 2 тысяч рублей и выше, в зависимости от оборудования, материалов и многих других факторов. Плюс, восстановление прозрачности стекол оптики и Устранение сколов и царапин может обойтись еще в 1 — 2 тысячи рублей, в зависимости от запущенности варианта.

Но согласитесь, это в разы дешевле покупки новой линзы. А что еще нужно для старого автомобиля? То-то же!

Сегодня самой модной разновидностью автомобильной оптики являются ксеноновые фары. Они более совершенны, чем вакуумные, галогенные и газонаполненные лампы. Но привлекли они автолюбителей необычным свечением, которое делает любой автомобиль красивым и немного загадочным. Легкую голубизну придает свету головной оптики и противотуманных фар, а, значит, и особую эффектность любой машине, ксенон 6000К.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы в автомобильные фары подбираются по нескольким показателям.

Первым из них является температура свечения, которая, согласно Международной системе единиц измерений, измеряется в Кельвинах (К).

Производителей ксеноновых ламп много. Ассортимент обычно представлен четырьмя видами цветовых температур: 4300К, 5000К, 6000К и 8000К. Иногда встречается и 3000К, который используется только в противотуманных фарах из-за ядовито-желтого цвета.

ксенон 6000к

Ксеноновая лампа – это устройство, которое состоит из колбы с газом, электродов с высоковольтными проводами и цоколя.
Собственно колбы производят крупные заводы, а вот занимаются изготовлением и напаиванием цоколей на множестве более мелких предприятий в соответствии с определенными стандартами.

В автомобилестроении используются цоколи серий H, D и HB:

- H1, H3, H4, H7, H8, H9, H10, H11, H27(880 / 881) – наиболее универсальные;
- D1S, D1R, D2C, D2R, D4S, которые устанавливаются только на лампы со свечением 4300К;
- HB2(9004), HB3(9005), HB4(9006), HB5(9007), первый и последний из которых встречаются редко, второй устанавливается в дальний свет, третий – в противотуманные фары.

Ксеноновые блоки розжига

Блок розжига – это пусковое устройство горения ксеноновой лампы. Он служит для трансформации низкого напряжения аккумулятора в кратковременный импульс 23 тысяч вольт, при котором начинается розжиг лампы.

Разные поколения этих устройств отличаются техническим уровнем, вариантами исполнения и характеристиками.

Питающее напряжение может быть 12, 24 или 36 вольт, мощность – 35 и 55 (50) Ватт.

В обычном легковом автомобиле напряжение электрических сетей составляет 12 вольт. Поэтому и ксеноновые блоки розжига используются стандартные, только на 12 V.

Универсальные блоки на диапазон напряжений от 9 до 32 V стоят значительно дороже и устанавливаются на грузовых автомобилях.

Для качества свечения ксеноновой лампы основное значение имеет мощность устройства.

Температура свечения ксеноновой лампы

Максимальная светоотдача ксеноновых ламп достигается при температуре 4300К, при дальнейшем увеличении температуры яркость снижается. Лампа ксенон 6000К менее яркая, но автолюбителей привлекает ее яркий холодный цвет с легким голубоватым оттенком.

лампа ксенон 6000к

В штатной заводской оптике устанавливается только ксенон 4300К. Кроме высокой светоотдачи, он обладает приятным для восприятия цветом и меньше привлекает к себе внимание участников дорожного движения, свет этих ламп хорошо виден на мокром асфальте.

Зимой целесообразнее использовать ксенон 6000К. Отзывы это подтверждают. На заснеженной дороге или сухом асфальте такое освещение обеспечивает лучшую видимость. А вот в дождливую погоду такие лампы ощутимо проигрывают.

Цоколи ксеноновой лампы 6000К

Если у автовладельца возникает желание установить ксенон 6000К с цоколем серии D, то нужно понимать, что такие лампы могут быть только китайские соответствующего качества. Кроме того, китайские лампы не работают с заводскими блоками розжига, поэтому вместо штатных устанавливаются обычные устройства с переходниками, что не добавляет надежности. Не стоит удивляться, что отзывы на такие лампы далеко не всегда положительные, основным достоинством в них называется цена.

ксенон h7 6000к

Ксенон H7 6000К устанавливается в ближний свет фар. Выпускаются лампы такого свечения с цоколем H1 для установки в основном в дальний свет, H4 – и в дальний, и в ближний. Ксенон 6000К можно найти даже с очень редко встречающимися цоколями H10, H11 для японских автомобилей и H27 для корейцев, устанавливаются они в противотуманки.

Электрическая мощность ксенона

Стандартная мощность, подаваемая на лампу – это 35 Вт. Блок розжига ксенона 55 Вт (50 Вт) комплектуется составляющими со специфическими токопроводящими свойствами, из-за которых цена на такое устройство выше. В остальном блоки розжига разной мощности не отличаются ничем и устанавливаются совершенно одинаково.

А вот сами тоже одинаковые лампы работают в разных режимах. Срок службы ксенона с более мощным блоком меньше почти на четверть из-за форсированного режима работы.

И еще одно существенное отличие касается цвета свечения, он становится более желтым. Поэтому обычно ксенон высокой мощности устанавливается в противотуманки.

Как светит ксенон 6000К в таком случае? Как лампа 5000К - белым светом без голубизны.

Ксеноновые противотуманные фары

Итак, в противотуманные фары ксенон 6000К устанавливается с блоком розжига мощностью 55 Вт. Цоколь при этом чаще всего H27 или H11. Такие лампы ставятся в корейские и японские автомобили. Владельцы машин европейских предпочитают стандартные лампы с температурой свечения 4300К и обычной мощностью, правда, в них и цоколи H3.

как светит ксенон 6000к

Противотуманки с ксеноном светят ярче, если сравнивать их с галогеновыми, увеличивается площадь освещаемой трассы, освещенность дороги и правой обочины, то есть снижается риск слететь в кювет на повороте, выскочить на встречную полосу или угодить в глубокую лужу.

Минусом противотуманок с ксеноном водители считают только необходимость чаще мыть низко расположенные фары, чтобы не слепить встречных.

Иногда в отзывах встречаются нарекания на плохую работу ксенона в противотуманных фарах, но специалисты считают, что проблема заключается в слишком тонкой штатной проводке и советуют ее заменить. В случае когда такие фары устанавливаются дополнительно, нужно особое внимание обращать на сечение проводов.

Ближний свет фар

Если оптика в фарах совмещенная, то лампа, как правило, имеет цоколь H4. Если же свет разделен на ближний и дальний, то на ближний устанавливают лампу с большим цоколем, например, ксенон 6000К H7. Ведь качество наиболее используемого ближнего света влияет на безопасность движения, и производители оставляют под него в фаре больше места.

При установке ксенона, особенно мощностью 55 Вт, необходима хорошая регулировка светового потока, чтобы не слепить встречных водителей.

При выборе цвета лампы особых ограничений или предпочтений нет, подходят цвета как 4300К, 5000К и 6000К. Как отличается освещенность дороги с лампой ксенон 6000К, фото внизу показывает наглядно.

ксенон 6000к фото

Стоит только заметить, и об этом упоминают многие отзывы, что так выглядит картинка только с качественными изделиями известных производителей. Множество существующих сегодня подделок как раз и можно определить по спектру свечения.

Дальний свет фар

Далеко не все согласны с установкой на дальний свет ксеноновых ламп. Кроме высокой стоимости, приводятся аргументы, что частое мигание приводит к тому, что ксенон быстро выходит из строя.

Но если приходится часто ездить в темное время суток, особенно на участках со сложным рельефом с большим количеством поворотов, на горных трассах, или проезжать небольшие населенные пункты, то мощный дальний свет может помочь в верной оценке дорожной обстановки.

ксенон 6000к отзывы

Основные цоколи дальнего света – это H1 для европейских и HB3 для японских автомобилей. На выбор цветовых характеристик влияют только эстетические предпочтения владельца. Ксенон 6000К выпускается и с тем и с другим цоколем, хотя многие водители сходятся на том, что практического значения лампа с таким свечением для дальнего света не имеет, это только украшение.

Ксенон на отечественных автомобилях

При установке ксеноновых ламп обязательно нужно устанавливать омыватель фар и автоматический корректор угла установки фар. Только в этом случае есть гарантия, что мощный световой поток не ослепит водителей встречных автомобилей.

Поэтому без проблем можно заменить на автомобилях иностранного производства штатный ксенон 4300К на более симпатичный 6000К.

Значительно сложнее ситуация с отечественными авто. Проблемы отсутствуют только при установке ксенона на автомобилях семейства ВАЗ 2010 и на "Ладе Приоре", в которых раздельная оптика с линзой в ближнем свете. И только на "Приору" можно установить на ближний свет ксенон 6000К Н7.

ксенон 6000к н7

Подводя итоги, можно сказать, что ксенон 6000К устанавливать на автомобилях можно, но в основном для красоты. Полезными такие лампы могут быть только в районах с затяжной снежной зимой. А в остальном…. Известные европейские производители автомобилей знают, что делают, устанавливая ксенон с температурой свечения 4300К.


В последнее время ксеноновые лампы становятся все более популярными. Галогенки светят менее ярко, чем, например, ксенон 4300К, фото и отличия между лампами представлены ниже. В статье рассматриваются ксеноновые лампы, плюсы и минусы, даются рекомендации по выбору и прилагаются фото ламп с разной температурой свечения.

Основные сведения о ксеноновых лампах

Ксеноновая лампа представляет собой колбу, заполненную ксеноном. Для ее работы необходим разогрев, который обеспечивается специальным блоком розжига (автор видео — Телеканал ОТС).

Плюсы и минусы

Ксеноновые лампы имеют свои плюсы и минусы.

  • высокая яркость и интенсивность освещения;
  • наличие системы защиты ламп от перегорания при сильной вибрации;
  • высокий КПД;
  • мало потребляют энергии, что снижает нагрузку на радиатор;
  • близкие к солнечному излучению характеристики берегут глаза водителя;
  • продолжительный срок службы до 3000 часов.

Кроме плюсов, они имеют ряд недостатков:

  • необходимость установки системы розжига;
  • высокая стоимость ламп и блока зажигания;
  • необходимость приобретения корректора;
  • при замене лампочек нужно менять также отражатели (замена должна выполняться специалистами СТО);
  • менять нужно обе лампы, так как они со временем тускнеют, поэтому новая лампа будет светить ярче, а для качественного освещения спектр излучения должен совпадать.
  1. Ксеноновые лампочки экономичны в потреблении энергии, но при этом интенсивность света в два раза превышает галогенки. Это увеличивает освещаемое пространство. Поэтому модернизируя освещение необходимо менять технические параметры оптики.
  2. Ультрофиолетовый спектр оказывает сильное влияние на материалы. В ксеноновых элементах он достаточно высокий, из-за чего неустойчивые к ультрафиолету материалы приходят в негодность.
  3. Для работы ксенона необходимо высокое напряжение, что требует переделки электропроводки автомобиля: правильной укладки и качественной изоляции проводов.
  4. Выбирая ксеноновые источники света необходимо знать, какие лучше подойдут для оптики вашей машины.
  5. Качество устанавливаемых изделий во многом зависит от производителя.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. При заводской установке в оптике используются специализированные материалы и соответствующая высоковольтная проводка, что дает гарантию долгосрочной службы.
  2. Заводская оптика отвечает требования, предъявляемым к освещению.
  3. Самостоятельная установка светового оборудования является нарушением по правилам ПДД, и требует прохождения сертификации.
  4. В гараже самостоятельно установить ксеноновые лампочки можно только с полной заменой штатной оптики на специализированную ксеноновую, имеющую сертификат.

Кроме того, необходимо отрегулировать фары и подключить систему автоматической корректировки фар с омывателем фар, который очищает линзы, снижая рассеивание светового пучка.

Выбор ксенона

При выборе ксеноновых лампочек нужно помнить о необходимости приобретения блока розжига преобразующего бортовое напряжение 12 В в высоковольтное 24000 В.

Блок розжига для ламп

Чтобы не ошибиться с цоколем, лучше в магазин взять установленную ранее оптику.

От величины температуры разогрева лампы меняется цвет луча. Измеряется температура в Кельвинах (К) и может находиться в пределах от 3000 до 8000К и выше.

Ксеноновые лампочки для фар

Выбор цвета зависит от предпочтений покупателя. Некоторые водители предпочитают Ксенон 5000К, который дает чистый белый свет.

3000К

Ксенон 3000К близок к желтому свету от обычных ламп накаливания, но имеет более контрастное световое пятно. Хорошо освещает дорогу при любой погоде, не слепит водителей встречного транспорта.

4300К

Лучшим вариантом считаются ксенононовые лампы 4300К, они являются нормативным для штатного освещения. Их спектр наиболее близок к дневному свету. Желтый цвет делает их комфортными для глаз. Кроме того, они качественно освещают дорогу в непогоду при дожде или снеге.

6000К

Ксенон 6000К наиболее популярный. Его цветовая температура выше солнечного света, поэтому имеет холодный белый свет с голубым оттенком. Оттенок голубого цвета визуально искажает освещаемые предметы, а во время дождя и тумана создает перед машиной световую стену, то может стать причиной возникновения опасной ситуации на дороге.

8000К

Ксенон 8000К дает насыщенный неяркий синий свет ближе к фиолетовому. Его использование для автомобильной оптики нецелесообразно, поэтому редко используется.

Выбирать лучше ксеноновые источники света в диапазоне от 4300К до 5000К.

Фотогалерея

На фото можно увидеть разницу между ксенононом с разными цветовыми температурами.

Цена вопроса

Стоимость ламп зависит от производителя. Лампы известных производителей стоят дороже. Китайские изделия дешевле, но уступают качеством и надежностью. Ксенон компании Philips — от 2 200 руб., российского производства LEDO — от з50 руб., корейского — MTF-Light Slim Line — от 5 500 руб. и Optima — от 3 000 руб. Одними из самых дорогих являются ксеноновые лампы фирмы IPF — от 34 000 руб. за комплект.

В этом видео рассказывается о ксеноновых лампочках для автомобилей, как их выбирать (автор ролика — janis mehanika).

Как выбрать ксеноновую лампу для автомобиля ? Решив заменить источники света в автомобиле, его владелец сталкивается с огромным ассортиментом ламп с различными характеристиками. Одним из важных параметров является цветовая температура ксенона.

Изначально ксеноновые лампы для автомобиля выпускались в цветовой температуре 4300К. Это был привычный водителям желтоватый цвет галогеновых ламп, только более интенсивный. С развитием технологий производители автосвета стали предлагать лампы с желтым, белым, голубоватым и даже фиолетовым свечением.

Несмотря на разнообразие, оптимальным считается ксенон 4300 или 5000K – желтоватый или ярко-белый. Рассмотрим преимущества каждого из этих вариантов – а также лампы с другой цветовой температурой, предлагаемые на рынке.


Какой бывает цветовая температура ксенона?

Существуют лампы с более высокой цветовой температурой – 7000К, 8000К и выше. Однако они непригодны для освещения дороги. С увеличением цветовой температуры лампы начинают темнеть, в их свете трудно различить объекты на дороге.

Преимущества ксеноновых ламп 4300К

  • Создают меньше бликов на мокрой дороге, поэтому больше подходят для областей с переменчивыми погодными условиями;
  • Меньше риска ослепить встречных автомобилистов – мягкий желтоватый свет более приятен глазу встречных водителей;
  • Делает предметы на дороге более контрастными, помогая лучше их рассмотреть;
  • Чаще всего устанавливаются в автомобили на заводах, а значит, их спектр излучения считается оптимальным.

Преимущества ксеноновых ламп 5000К

  • Фары с чистым белым светом выглядят красивее, чем желтоватые, по мнению многих автомобилистов;
  • В ночное время белые фары дают более яркий свет и лучше освещают дорогу;
  • Свет, приближенный к солнечному, более удобный для глаз водителя. Он приятный и почти не утомляет при длительных поездках;
  • Цветовая температура ксенона 5000К дает более яркий свет, а потому лучше подходит для мегаполисов.

Ксенон 4300 или 5000K – какой выбрать?

Оба варианта температуры ксенона считаются оптимальными – они дают яркий свет, позволяющий хорошо различать препятствия на дороге. 4300 Кельвинов – цвет, идеально подходящий для любой погоды и дорожного покрытия. Он не слепит встречных, однако менее красив и удобен для водителя транспортного средства. Фары с ксеноном 5000К светят ярче и лучше подходят для города, однако хуже ведут себя на мокрой дороге.

Для езды по асфальту и в сухую погоду одинаково хорошо подходят оба типа ламп. Городские жители безбоязненно устанавливают 5000К, а для загородных дорог и поездок в плохую погоду лучше выбрать ксеноновые лампы 4300К .

Читайте также: