Ксенон быстрого розжига в дальний

Обновлено: 05.07.2024

Ксеноновая лампа представляет собой газоразрядный источник излучения. При прохождении через инертный газ высоковольтных импульсов электрического тока образуется световой пучок, близкий по спектру к дневному освещению. Установка ксеноновых ламп в головную автомобильную оптику обеспечивает хорошую видимость дороги.

Водитель меньше устает в длительных поездках, снижается риск возникновения аварийных ситуаций. Следует разобраться, какой ксенон лучше поставить.

Советы по выбору ксеноновых ламп

Какой ксенон поставить в конкретную модель автомобиля, определяется следующими характеристиками:

  • цветовой температурой, определяющей оттенок светового пучка, измеряется в Кельвинах (К);
  • диаметром цоколя соответствующим размерам фары;
  • мощностью, определяющей яркость и интенсивность свечения;
  • раздельным или совмещенным режимом работы ближнего и дальнего света.

Место расположения в автомобильной оптике той или иной модификации ксеноновых ламп зависит от параметров мощности и цветовой температуры.

Конструкция фары с раздельными источниками ближнего и дальнего света предусматривает установку ксенона, с совмещенным освещением – комплекта биксенона.

Для ближнего и дальнего света

Температура свечения газоразрядных источников, подходящая для формирования пучков ближнего и дальнего света, показана на следующих рисунках:

Ксеноновые лампы с цветовой температурой 5000К и 6000К хорошо подходят для создания светового потока дальнего освещения, наиболее близкого по спектру к дневному. Ими часто пользуются российские водители.

Штатно устанавливаемые производителями автомобилей комплекты ксенона имеют температуру свечения 4300К.

Световой пучок ближнего освещения требует менее яркого излучения. Оно образуется ксеноновыми лампами с цветовой температурой 9000-10000К.

Для ПТФ

В противотуманные фары устанавливают ксеноновые лампы с желтоватым оттенком светового потока цветовой температуры 3000-3500К. Такое освещение дает хорошую видимость дорожного полотна в условиях сгустившегося тумана.

В задний ход

Включающиеся при движении автомобиля задним ходом фары должны хорошо освещать дорогу и не ослеплять других водителей. Этим условиям отвечают источники света с цветовой температурой 7000-8000К.

Для мотоцикла и другой техники

Для установки ксенона на мотоцикл и другую технику необходимо предварительно получить разрешение органов автоинспекции. Если этого не сделать владельца могут привлечь к административной ответственности в виде выплаты штрафа или даже лишения водительского удостоверения.

В мотоцикле дорожное полотно освещается одной фарой.

Для хорошей видимости устанавливаемый в нее ксеноновый источник излучения должен обладать достаточной яркостью и мощностью с цветовой температурой от 5000К.

Что лучше поставить в линзы?

Установка ксенона допускается в фары, снабженные линзами. Иначе световой поток не будет фокусироваться в одной точке, обеспечивая хорошую видимость, а будет беспорядочно рассеиваться в окружающем пространстве. При правильной настройке фары сформированной линзой световой пучок не будет ослеплять водителей встречных и попутных автомобилей.

Какие фирмы выпускают надежные решения

Надежные производители ксенона показаны в следующем рейтинге.

Рейтинг

Лучшие производители ксенона, стоимость их продукции, положительные и отрицательные качества показаны в следующей таблице:

Разберемся, какой ксенон лучше поставить

Ведущие мировые производители, например Philips или Hella, не выпускают комплекты ксенона для установки в нештатном порядке.

Дешевая контрафактная продукция может повредить автомобильную электронику и выйдет из строя очень быстро.

Блоки розжига

Блок розжига представляет собой электронное устройство, формирующее импульс электрического тока нужный для загорания ксеноновой лампы. Производители блоков розжига, штатно устанавливаемых на автомобили, показаны в следующей таблице:

Разберемся, какой ксенон лучше поставить

Биксенон

Переключение света с ближнего на дальний в биксеноновой лампе выполняется электромагнитом. Такой осветительный элемент представляет собой ксеноновую лампу с двумя режимами работы. Это более прогрессивное и современное решение. Головная оптика автомобилей ведущих мировых концернов оснащается биксеноновыми лампами.

В заключении отметим, что заводские изделия всегда будут стоить дороже изготовленных полукустарным способом.

Надо проанализировать цены на световое оборудование с одинаковыми техническими характеристиками, изучить отзывы независимых потребителей и после этого принимать решение о покупке.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Kia Sportage 3 2.0 бензин, 4вд, максималка, Серый, номера 111, чип паулюс, спойлер, выхлоп 4х,решетка турбо, пороги бмв, фонарики бмв, накладки на бампера, и гудок красненький

Priest

Член КИА клуба

О, именно вопрос про ксенон в дальнем хотел спросить! Понятно, что будут - просто два прожектора, но действительно, света маловато на дальнем.
1.Цвет ксенона с родным ближним совпадает?
2.На фаре у нас есть обозначения, что дальний галоген, да?
3. Точное название комплекта?

Sorento Prime 2.2.D Premium 2017 белый крепыш.

продан со слезами Sorento 2014 2.2D, Prestige "белий белий"(с)

Sportage 2012, GF94, Dark Gun Metal+чип от paulus, чиповал bif,
+ нарядно засвеченные Kalinych фонари.

Таёжник

Член КИА клуба

Если купить температуры 4300 то цвет совпадет.
Контора ксенон78 достойная.
Сталкивался с ними ни один раз и всегда находил у них то что нужно, включая оригинальные запчасти ксеноновых систем по отдельности и по приемлемым ценам.

ЗЫ Лично мнение: не хочется опять что-то колхозить под капотом. думал по сухой погоде просто поменять дальний на более мощные (качественные) лампы. Посмотрю вопчем. если лампы не устроят то заеду в ксенон78 на Старо-Петергофский.

С уважением, Алексей. Представитель Паулюса в Санкт-Петербурге. 8921 946 6972
Белий-Белий 2012 г.в. престижный зажигалька. Гонял с 23.03.2012 по 27.04.2015 - Вещь!
Белий перламутровый 2015 г.в. премиальный рактор. Гонял с 30.04.2015 по 09.07.2020. Пружины от Тольки вкруг. TUN+20%. Кайф!

Ксеноновая лампа разработана еще в 40-х годах прошлого столетия. Этот источник света с равномерным спектром, близким к естественному освещению, изначально применялся для сценической подсветки. С начала 90-х годов ксеноновые светильники стали широко использоваться в автомобильной светотехнике в качестве ламп для фар ближнего и дальнего света. Для поворотников и габаритов лампы на основе Xe не применяют – они не любят частого включения и выключения.

Что нужно для установки ксеноновых ламп

Установить и подключить ксенон можно самостоятельно. Для этого потребуются:

  • собственно ксеноновые лампы;
  • блоки розжига – по одному на каждую фару;
  • высоковольтные провода от блока розжига к лампам;
  • обычные провода от бортсети и схемы управления к блокам розжига.

Во многих случаях все это можно купить комплектом, но можно и по отдельности. Также потребуются материалы для крепления блоков розжига внутри автомобиля. В зависимости от выбранного способа, это могут быть:

  • пластиковые стяжки (хомуты);
  • двусторонний скотч;
  • саморезы по металлу.

Не обойтись и без мелкого столярного инструмента (отвертки, гаечные ключи) – подбирается по ходу работ.

Схема подключения ксенона

Схема подключения несложна, но различна для двух вариантов ламп – ксеноновой и биксеноновой. Общее у них – наличие блока розжига (его часто называют неверным в данном случае термином – балласт). Это принципиально необходимый узел. Для инициации зажигания дуги требуется ионизация межэлектродного промежутка напряжением 25-30 кВ в течение небольшого времени. После этого напряжение можно снизить до нескольких десятков вольт – этого достаточно для поддержания физических процессов, вызывающих свечение. Формирование этих напряжений возложено на блок розжига. Он включается между схемой управления освещением, выдающей 12 вольт, и лампой на основе Xe.

Если у штатной фары для ближнего и дальнего света используются раздельные лампы, то вместо каждого осветительного элемента устанавливается отдельная ксеноновая лампа со своим блоком розжига.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Если в штатной фаре использовалась одна лампа с нитями для ближнего и дальнего света, то надо будет ставить биксеноновую лампу. У нее яркость и интенсивность свечения при подаче внешнего сигнала регулируются:

  • встроенной шторкой (биксеноновая линза, устаревший вариант, почти не выпускается);
  • изменением положения колбы.

Потребуется дополнительный сигнал, переключающий ближний свет на дальний. Его формирование зависит от изначальной схемы электрооборудования автомобиля, поэтому подсоединять провод управления во многих случаях придется по месту.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Существуют две базовые схемы включения двойной лампы. Первая – с использованием диода. Он развязывает цепи розжига и управления.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Несколько сложнее выглядит схема разделения цепей с помощью электромагнитного реле. Подключение разъема к схеме управления дальним-ближним освещением выбирается исходя из фактической схемы электрооборудования машины.

Правила подбора ксеноновых ламп

В первую очередь, выбирать лампы надо по проверенному производителю. На рынке РФ хорошую репутацию имеют фирмы:

  • Osram;
  • Sho-Me;
  • Philips;
  • Silverstar;
  • ClearLight;
  • другие отечественные и зарубежные производители.

Но даже в линейке ламп одного производителя имеются изделия с разными техническими характеристиками. Прежде, чем самостоятельно установить биксенон или ксенон, надо сделать осознанный выбор по этим параметрам.

По совместимости цоколя

Ксеноновые лампы выпускаются с тремя сериями цоколей – H, D, HB. Данные о применении и назначении ламп внутри серии сведены в таблицу.

СерияЦокольПрименение
HH1Дальний, ближний свет, противотуманные фары (ПТФ)
H3ПТФ, редко дальний свет
H4Биксеноновые лампы для ближнего и дальнего режимов освещения
H7Ближний свет
H8ПТФ, встречается редко
H9Дальний свет, встречается редко, большей частью в немецких авто
H10Встречается крайне редко
H11ПТФ у автомобилей японского производства
H27ПТФ у автомобилей корейского производства
DD1SБлижний свет. Встроенный блок розжига.
D1RБлижний свет. Имеет антипаразитное напыление.
D2CБлижний свет. Для установки в линзованную фару.
D2RБлижний свет.
D4SБлижний свет. Устанавливается в линзованую фару автомобилей Toyota и Lexus.
HBHB2 (9004)Встречается крайне редко
HB3(9005)Дальний свет, реже – ПТФ.
HB4 (9006)ПТФ
HB5(9007)Встречается крайне редко

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Цоколь H4 самый массовый, он наиболее распространен. Лампы с цоколем H1 самые универсальные. Подбор светоизлучающего элемента по этому конструктиву прост – если нет желания возиться с переделкой, надо покупать лампы с тем цоколем, что стоял раньше. Типоразмер Н4, кстати, очень распространен у галогенок, поэтому установка газоразрядных ламп взамен штатных в большинстве случаев не составляет труда.

По температуре свечения и потребляемой мощности


Спектр излучения чистого ксенона имеет цветовую температуру около 6200 К, что означает смещение в синюю часть. Этот параметр не очень комфортен для человеческого глаза. Наибольшую чувствительность сетчатка органа зрения имеет к свету, чей спектр соответствует около 4600 К. Поэтому лучшими по эффективности считаются лампы именно с такой цветовой температурой. Спектр излучения смещают в сторону желтой части с помощью добавок в ксенон различных примесей (включая пары ртути). Также на ЦТ несколько влияет окрас колбы лампы.

Неплохие результаты также дают лампы с большим смещением в желтую область, в район цветовой температуры около 3500 К. Смещение спектра излучения в синюю область (ЦТ 5500 К и выше) дает неплохой декоративный эффект, но как осветительный прибор такая лампа работает хуже. Уменьшается восприятие очертаний предметов и ухудшается цветовосприятие.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Если говорить о мощности, то выбор у автомобилистов небольшой. Выпускаются лампы на 35 или 55 ватт. Первого варианта хватает на все случаи жизни. Увеличивать мощность практического смысла нет – усиленное световое излучение утомляет глаза водителя, создавая слишком резкие тени. Да и вероятность ослепления встречных водителей увеличивается.

Как правильно подключать

Правильное подключение ксеноновых излучателей связано не только с техническими вопросами, но и с проблемами с законом. Перед тем, как ехать в магазин за комплектом светотехнического оборудования, правильно будет изучить нормативную документацию.

В обычные фары

Технически поставить ксеноновые светоизлучатели в обычные фары можно. Это особенно легко сделать, если в штатной фаре стоят лампы с цоколем H4. Переделка в этом случае заключается в просверливании в тыльной стороне лампы отверстия для дополнительного провода и установке под капотом блоков розжига. Их надо устанавливать так, чтобы минимизировать попадание на них пыли и влаги. Высоковольтные провода должны быть не в натянутом состоянии.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

В какой тип фары не устанавливалась бы ксеноновая или биксеноновая лампа, блок розжига надо располагать так, чтобы не пришлось резать высоковольтные провода (для укорочения или удлиняющей вставки). Кустарными методами восстановить изоляцию разрезанного провода на нужном уровне качества не получится.

После подключения согласно выбранной схеме можно наслаждаться ярким светом, не выезжая из гаража. Чтобы пользоваться переделанными фарами на дорогах общего пользования, надо как минимум:

    согласно ГОСТ;
  • оснастить фары омывателями (в противном случае частицы грязи будут рассеивать яркий свет и перенаправлять его в разные стороны, ослепляя встречных водителей);
  • если в автомобиле присутствуют штатные гидрокорректоры, надо убедиться в их исправности;
  • если гидрокорректоров нет, надо как-то решить этот вопрос.

После этого придется посетить отделение ГИБДД для легализации изменений. Узаконить установку ксенона в осветительные приборы, не предназначенные для этого, будет крайне сложно. Придется ездить от одного поста ДПС до другого, собирая штрафы, но это не самое страшное. Хуже, что все встречные водители будут ослеплены, и это может привести к ДТП.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

В противотуманки

Перед установкой газоразрядных светоизлучателей в ПТФ, надо ознакомиться с нанесенной на фару маркировкой. Литера H означает, что прибор предназначен для использования только с галогенной лампой, и все проблемы сводятся к предыдущему разделу. Если же фонарь отмаркирован буквой D, то установка ксеноновых элементов законна.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Технически подключение ксеноновых излучателей в этом случае не сложнее, чем к обычным фарам. Но ПТФ в большинстве случаев расположены ниже основных светотехнических приборов. Это означает, что выбор места для монтажа блоков розжига ограничен. Длина проводов сужает варианты крепления блоков в защищенных местах.

В линзованные фары

Наиболее правильный с точки зрения закона путь установки ксенона в основные световые приборы автомобиля. Такие фары дают наиболее направленный пучок света и уменьшают риск ослепления встречных водителей.

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

Существует два варианта развития событий по установке ксенона в линзованные фары:

  1. Если производителем установлена линзованная оптика и на ней имеется маркировка D, то нет никаких проблем. Надо приобрести комплект для установки и выполнить монтаж самостоятельно или обратиться к специалистам.
  2. Если производителем не предусмотрена установка линзовых фар, то надо обратиться в ГИБДД и получить предварительное разрешение. Также надо пройти экспертизу на предмет возможности установки ксенона и линзового оборудования. Дальше можно приобретать комплект светотехники, с обязательным получением от продавца копии сертификата. Далее надо снова пройти экспертизу, установить оптику и ехать на технический осмотр. Все изменения надо внести в документы на машину.

Процедура длительная, но пройти ее вполне возможно. Зато все проблемы будут сняты.

Для наглядности рекомендуем серию тематических видеороликов.

Очевидно, что установка ксеноновых светоизлучателей сопряжена с рядом проблем, несмотря на многие преимущества,. При принятии решения о оснащении автомобиля этими современными элементами светотехники надо подумать не только о своем удобстве и о том, как обезопасить свой карман от штрафов. Самое главное – держать в голове вопросы безопасности движения.


Начиналось все с того что я не так давно заколхозил ксенон в дальний и получил ожидаемый результат — дальний отличный, но разгорается чуть-ли не пол дня, что-то подсветить не получится когда нужно. На всем известном сайте заказал комплект блоков розжига, которые разжигают лампу за 0.1 секунды (по заявлением китайцев). Заказ очень быстро пришел и был установлен за 5 минут, блоки (dlt f5 fast bright 55w) добротного качества, тонкие, маркировка производителя даже на фишках присутствует. По результату-разгораются реально быстро, конечно не за 0.1 секунды, за секунду точно до максимума, отличный вариант для ксенона в дальний, будем смотреть как будут служить, рекомендую)

Читайте также: