Ксенон замена ламп ближнего света

Обновлено: 07.07.2024

Отсутствие нити накаливания и подвижных деталей делает его надежным и устойчивым к механическим воздействиям, ломаться там почти нечему. К тому же, они не боятся низких температур. Первые поколения светодиодов имели слабый световой поток. Сейчас применяются диоды третьего поколения. При наличии специального блока стабилизации (драйвера), они способны излучать световой поток, практически равный ксеноновому. Энергопотребление у светодиодов ниже, чем у ксенона или галогенок, а значит, нагрузка на генератор практически отсутствует. Установка диодных ламп простая и не требует переделок фары. Они бывают любых типоразмеров — от H1 до H11, а блок драйвера поместится внутрь корпуса. Лампочка становится на место штатной, нужно только откусить разъем питания и соединить его с проводом, идущим к блоку.

По личным ощущениям, световой поток LED-лампы сильнее обычных галогенок. Визуально почти не отличается от ксенона по яркости, но практически не слепит. Свет диодов мягкий и немного рассеянный, хорошо освещает пространство перед автомобилем. Это поможет при плохих погодных условиях — в туман или дождь. Ксеноновые лампы, как и светодиодные, я выбрал с температурой цвета 5100К. Это мягкий белый цвет с синим оттенком. Цена комплекта из двух LED-лампочек сопоставима с аналогичным комплектом газоразрядных ламп. Я приобрел комплект фирмы S7 типоразмера H1 за 30 долларов на алиэкспресс.


Минусы светодиодов

Установка диодов

Прочитав много информации о LED-лампах, я решил установить их в линзу вместо ксенона. Единственная сложность, возникшая в процессе установки, несмотря на то, что диод был такого же типоразмера, как и ксеноновая лампа, мне пришлось немного увеличить посадочное место у линзы.


Причина этого вот в чем — линза в фаре не штатная, а рассчитанная на ксеноновую лампу, колба которой немного уже чем LED. Решение о покупке именно диодов S7 было обусловлено наличием гибкого радиатора охлаждения. Его можно удобно расположить в корпусе фары. Больше монтаж сложностей не вызвал. Все поместилось внутри фары и было подключено к штатной проводке.


Выводы

Покатавшись несколько дней, я сделал такие выводы:

  • свет от LED-ламп, установленных в линзу, немного уступает ксенону;
  • диодные лампы идеально подойдут для установки в противотуманные фары или в обычный отражатель небольшого размера.

Надеюсь, что в ближайшее время появятся доступные по цене более мощные диоды. Тогда можно будет заменить все лампочки на LED. На данный момент для себя я решил: в линзы нужен ксенон, а в противотуманки и дальний свет — LED-лампы.

Нередко по той или иной причине ксеноновые фары не устраивают водителя. В этом случае наиболее подходящим вариантом для замены станут галогенные лампочки. В этой статье мы узнаем, какими достоинствами и недостатками обладают эти источники света, а также выясним, как снять ксенон и на его место поставить обычную лампочку.

Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки

Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.

Сравнение стоимости ксеноновых ламп и обычных

Дабы не быть голословными, сравним реальную стоимость галогенных и ксеноновых ламп разных производителей.

  • Philips X-tremeVision Gen 2 D4S, без блока розжига (1 шт.) – 5 300 руб .;
  • Osram XENARC ORIGINAL, 35 Вт, D1S, с блоком розжига (1 шт.) – 3 500 руб .;
  • Philips Xenon Vision 85126VIC1, D2R, без блока розжига (1 шт.) – 2 400 руб .;
  • ClearLight Xenon Premium +150%, без блоков розжига (2 шт.) — 1 690 руб .

Таким образом, средняя стоимость ксенона примерно в 10 раз выше стоимости галогенного источника света. Добавим сюда еще цены на блоки розжига, которые тоже ломаются, и тот факт, что ксенон надо менять парами, даже если сгорела одна лампочка.

Какие галогенные лампы светят, как ксенон

Обычно ксеноновые лампы имеют более холодный, чем у галогенок, свет с синевой. Можно ли получить такой же эффект с галогенной? Оказывается, можно. Достаточно провести небольшой тюнинг — купить галогенную лампочку с синей колбой и маркировкой Blue, примеры таких ламп мы привели выше (Osram Cool Blue Intense, Philips BlueVision и пр.).

Процесс замены

Если ксеноновые лампы были установлены в нарушение всех норм в фары для галогена, то замена исключительно проста и сводится к следующему:

Ну и последняя обязательная операция – регулировка фар, которую можно провести на любом СТО или самостоятельно, отрегулировав положение световых приборов при помощи корректора или специальных регулировочных винтов.

Вот мы и выяснили, как заменить ксеноновые лампы галогенными и стоит ли вообще это делать.

За какой светотюнинг вас оштрафуют и где прописаны все запреты.


Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!


И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.


Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.


Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.


Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).


В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Автор: Виктор Сухоруков

Фото: Юлия Дербичева

Данная статья написано для Казахстана. Так как тех. регламент одно, думаю для стран СНГ правила един.

Замена ламп ближнего света требуется, если они перегорели или с целью заменить на более мощные. Причиной отсутствия активности лампочки может быть не только лампочка, чаще — предохранитель, реже — обрыв контакта.

  1. Какую лампочку на ближний свет лучше поставить?
  2. Как заменить лампу?
  3. Почему часто перегорают лампочки в фарах?
  4. Видео.

Какую лампу лучше поставить на ближний свет

В современные автомобили надо устанавливать лампочки с цоколем от Н4 до Н7. Зависит от марки и модели авто.

Виды ламп ближнего света:

  • дешевые лампы с вольфрамовой нитью. Они быстро перегорают и слабо светят;
  • галогенные лампы дороже стоят, но у них хорошая светоотдача и долгий ресурс;
  • ксеноновые лампы стоят еще дороже, но светят еще ярче. Они запрещены, так как ослепляют водителей встречных машин;
  • светодиодные стоят еще дороже, но у них долгий ресурс и низкое энергопотребление.

Штатную лампу в фарах можно заменить на любую из вышеперечисленных, главное подобрать, чтобы подходил цоколь. Во время замены рекомендуется менять на обоих фарах, чтобы не было разности освещения.

Не важно какого вида лампу вы выберете, но мощность лампочки должна быть не более 55 Ватт. Если больше, то ближний свет будет ослеплять водителей встречных авто. Маркировка на упаковке лампочек будет такой — 12V/55W.

Бренды ламп ближнего света:

  • Philips (Филипс);
  • BOSCH (Бош);
  • OSRAM (Осрам);
  • General Electric (Дженерал Электрик);
  • Koito (Който).

Замена ламп ближнего света

Есть определенный порядок, как менять лампы. В некоторых машинах до лампы трудно добраться из-за расположения бачков и других деталей под капотом.

Порядок замены:

замена лампы ближнего света

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ (масса).
  2. Снять колпаки фар. Некоторые дорогие автомобили имеют уязвимость для воров, а именно, по тому как легко снимать фары на этих автомобилях. Например, на Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Фольксваген Туарег, Вольво, БМВ, прохожий вор ударяет в определенное место в фару и колпак фар падает. Стоят фары на такие авто дорого, до 250 тысяч рублей. Чем круче конь, тем дороже у него фары. Смотрите видео в конце статьи.
  3. Снять лампу. Для этого снять резиновую заглушку, взять за контактную колодку и отсоединить штекер от лампы. Надавить лампу, повернуть и вытащить из колодки.
  4. Взять чистой тряпкой новую лампу и вставить в колодку. Пальцами трогать за стекло не рекомендуется, потому что останутся жирные следы, а это хоть и не значительное, но ухудшение освещения.
  5. Закрепить колбу фиксаторами, надеть резиновую заглушку.
  6. Подсоединить АКБ, проверить.

Замену всегда делают путем обнаружения причины от легкого к сложному. Если не горит лампочка, первым делом надо проверять предохранитель. Расположение предохранителя в разных машинах по-разному.

Почему быстро перегорают лампы

У каждого вида ламп указывается на упаковке их рабочий ресурс в часах. Например, для галогенных ламп написано от 500 до 750 часов.

Причины перегорания ламп:

  • замыкание в цепи;
  • генератор дает повышенное напряжение;
  • попадание воды в фару;
  • скачок напряжения автоэлектросети.

Чтобы лампы работали хорошо и долго, нужно, чтобы им подавалось постоянное напряжения от 12 до 13,5 Вольт.

Видео

Видео не по теме, но про то, как вор снимает фару с автомобиля Porsche Cayenne (Порше Каен).

Лампочка ближнего света — один из наиболее часто выходящих из строя модулей автомобиля (после тормозных колодок, фильтров и свечей).

Не секрет, что фары ближнего света перегорают чаще габаритных ламп и ламп дальнего света. Среднее время эксплуатации для такой лампы составляет от 500 до 800 часов, в зависимости от качества лампы и условий использования. Но эти цифры могут изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. Всё зависит от правильной эксплуатации и общего состояния автомобиля. Как заменить лампочку ближнего света будет подробно описано далее, а сейчас перейдем к причинам замены.

Инструкция и 7 полезных советов по замене лампы ближнего света в фарах

В каких случаях нужно заменять лампочку ближнего света?

Инструкция и 7 полезных советов по замене лампы ближнего света в фарах

Признаком того, что пришло время замены лампы ближнего света, является не работающий ближний свет фар. Если ближний свет фар внезапно потускнел, то это также может являться признаком износа. Но чаще всего в таких случаях вам всего лишь следует проверить фары на загрязннность. Основные причины выхода из строя лампочек ближнего света — это сгорание предохранителя, окисление контактов реле и перегорание самой лампы.

Бывают и случаи, когда дело вовсе не в лампе, а в электротехническом оснащении автомобиля. Допустим, вы изымаете предохранитель в цепи питания лампы и замеряете напряжение на каждом контакте разъма. Напряжение в данном случае должно составлять не менее 12 вольт. Если же оно равно 0 вольт, то замена лампочки не имеет смысла — лучше сразу обратиться в ТО.

Также стоит упомянуть причину частого перегорания лампочек. Дело в том, что напряжение, подводимое к контактам лампочки, должно равняться 13,5 вольтам. В жизни этот параметр, к сожалению, редко соответствует нормам. Ведь когда происходит зарядка аккумулятора, напряжение в электросети может достигать 14 вольт и выше. Это сильнее всего способствует перегоранию лампочек.

Советы по выбору лампочек для фар

В настоящее время чаще всего используются лампочки с цоколем H7. Они подразделяются на:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • галогеновые с эффектом ксенона;
  • ксеноновые.

Галогеновые лампы имеют наиболее усреднённые показатели. Эти лампы наиболее распространены среди автовладельцев. Но эти лампы также и самые недолгосрочные вследствие их высокого нагревания. Галогеновые лампы с эффектом ксенона всегда имеют увеличенный срок эксплуатации, по сравнению с обычными галогеновыми.

Светодиодные лампы более экономичные, но более уязвимы для внешнего воздействия: ударов, сотрясений. Но при этом светодиодные лампы — рекордсмены по сроку эксплуатации. Также, приобретя данные лампочки, вы можете столкнуться с некоторыми сложностями при настройке светового пучка, описанными ниже в статье.

Ксеноновые лампы невосприимчивы к сотрясениям и вибрациям. Их температурный режим наиболее близок к режиму дневного света. Но позволить себе такие лампы сможет не каждый в виду их высокой стоимости. Также ксеноновые лампочки требуют установки дополнительного блока розжига света.

Как правило, при выборе лампочек для замены водители руководствуются надежностью и дешевизной. Немаловажным фактором также является эффективность работы ламп в условиях недостаточной видимости. Под эти критерии среди галогеновых лампочек отлично подходят лампочки фирмы Philips и BOSCH. Лампочки Philips, как и почти вся другая продукция этой компании, являются наиболее долгоиграющими галогеновыми лампами, но и менее яркими.

Инструкция и 7 полезных советов по замене лампы ближнего света в фарах

Всегда внимательно проверяйте покупаемые лампы на предмет неожиданных трещин и деформаций!

Для более дорогих моделей существуют японские топовые производители, такие как KOITO MANUFACTURING. Стоимость таких ламп самая высокая, но и качество разительно отличается от коллег в лучшую сторону.

Процедура замены лампочек ближнего света

Инструкция и 7 полезных советов по замене лампы ближнего света в фарах

Перед каждой заменой лампочек всегда необходимо отключать аккумулятор. В противном случает существует риск получить удар электрическим током. Чтобы выключить аккумулятор, нужно снять его минусовую клемму. На автомобилях АвтоВАЗ до модели ВАЗ 2115 включительно будет проще снять аккумулятор целиком. Замена лампочки производится в несколько этапов, представленных ниже:

  1. Снятие накладного цоколя лампочки.
  2. Отключение клеммника под цоколем, закреплённого на контактах лампочки. Здесь не требуются специальные инструменты. Нужно просто вытянуть назад колодку.
  3. Надавливание и выведение из зацепления проволочной скобы, которая прижимает к фаре цоколь лампочки.
  4. Извлечение лампочки.
  5. Монтаж.

Чтобы поджать скобу обратно, с целью закрепления цоколя, необходимо использовать отвёртку. Устанавливая на место защитную накладку, вы должны убедиться, что монтаж произведён правильно. После монтажа необходимо выполнить проверку. Для этого необходимо подсоединить аккумулятор и включить ближний свет фар. И тут вы можете столкнуться с некоторыми трудностями.

Инструкция и 7 полезных советов по замене лампы ближнего света в фарах

Вторая трудность: лампа не включается, или включается и тут же гаснет, или включается, но работает сбивчиво. При монтаже вы должны убедиться в герметичности. Если лампочка установлена недостаточно герметично — работать она не будет.

После монтажа также необходимо проверить работоспособность лампочки. Для этого отгоните автомобиль от вертикальной плоскости (в качестве плоскости может быть, к примеру, стена гаража) и включите фары ближнего света. Внимательно понаблюдайте за пучком света. Верхняя граница пучка света должна быть на 70 — 75 мм ниже, чем центр окружности фары. Место, где свет фары из прямоугольника переходит в дугу, называется точкой излома. Точка излома не должна быть смещена в сторону далее габаритов автомобиля. Если все эти условия соблюдены — автомобиль можно эксплуатировать.

Если свет фар всё же смещен, то внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там будет указано расположение регулировочных винтов фар. Существует всего 2 винта. Один из них регулирует наклон фары по вертикали, а другой — по горизонтали. Отрегулируйте фары так, чтобы свет падал правильно.

Полезные советы

Опытные водители рекомендуют менять сразу обе лампочки, даже если неисправна только одна. В противном случае могут отличаться яркость, гамма и другие световые характеристики, что может оказаться раздражающим фактором.

Чтобы увеличить срок службы лампочек ближнего света, попробуйте провести замеры напряжения бортэлектросети при высоких оборотах двигателя. Если, сверившись с тахометром, вы обнаружили, что вольтметр показывает значение, превышающее 14,4 вольт, то генератор автомобиля срочно нуждается в ремонте или замене. Наибольший отрезок времени работы мотора, генератор должен выдавать напряжение 13,5 вольт. Это напряжение является оптимальным для работы лампочек ближнего света. Чтобы поддерживать его, старайтесь лишний раз не включать последовательно с ближним светом резистор или дроссель.

Ниже представлена сводная таблица отношения напряжения к доле относительного срока службы лампочки.

Напряжение, В Относительная яркость, % Относительный срок службы, %
11,48 53 1000
12,15 67 440
13,5 100 100
14,18 120 50
14,85 145 28

Чтобы увеличить срок службы лампочек, всегда сверяйте показатели своего вольтметра с этой таблицей.

Нарушение герметичности, упомянутое выше, также может быть причиной выхода лампочки из строя. Ведь когда герметичность нарушена — плафон подвергается внешнему воздействию, в том числе и попаданию влаги и загрязнению. Последствия очевидны.

Если лампы перегорают слишком часто, а причину установить сложно — смело обращайтесь к автодилеру. Пройти ТО будет гораздо проще, чем самому выискивать причину. Но данный способ подходит скорее для автомобилей, не снятых с гарантии.

Старайтесь выбирать лампы с простым белым светом, так как они наиболее подходят к климатическим условиям России. Иногда будет полезно в целях безопасности отказаться от дорогих ксеноновых ламп в пользу обычных галогенных.

Заключение

Как вы можете убедиться, замена лампочки ближнего света — довольно обыденный процесс, с которым рано или поздно сталкиваются все водители. Поэтому, если у вас не работают фары — не следует паниковать и расстраиваться, проблема решается достаточно быстро. Не забывайте также почаще проходить техническое обслуживание, и тогда ваш автомобиль будет служить дольше, а мелкие агрегаты и запчасти будут ломаться реже. Удачи и лёгких дорог!

Как переделать ксенон на галоген

Хорошая видимость на дороге является залогом безаварийной езды. Именно по этой причине множество автовладельцев задумываются о выборе фар для своего железного друга.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Почему галогеновые лампы лучше ксеноновых и как произвести замену светового оборудования своими силами, читайте далее.

Для чего нужна замена

Прежде чем приступать к вопросу необходимости замены ксеноновой лампы на галогеновую необходимо выяснить отличия между этими световыми приборами.

В основе ксеноновой лампы находится специальный газ, который начинает светиться благодаря работе блока розжига.

Получаемый свет является более ярким и способствует улучшению видимости не только в темное время суток, но и при плохих погодных условиях.

Галогеновые лампы изготавливаются в виде колбы, которая так же заполнена газом. В свою очередь колба защищается двойным стеклом, что препятствует ослеплению водителей, движущихся во встречном направлении.

Ксеноновые фары отличаются более высоким уровнем освещенности, что является основным фактором при выборе этих световых приборов. Сравнить уровень освещения ксеноном и галогеном можно по следующей картинке.

Однако использование ксеноновых фар может привести водителя к административной ответственности.

Дело в том, что в соответствии с приложением к Постановлению Правительства №1090 эксплуатация автотранспортного средства запрещена, если:

  • тип, цвет, режим работы или расположение фар, установленных на автомашине, не соответствует конструкции ТС, предусмотренной изготовителем машины;
  • на линзах отсутствуют рассеиватели или данные устройства не соответствуют типу установленной фары;
  • световые приборы загрязнены или некорректно работают.

Это означает, что установка ксеноновых лам возможна исключительно в фары определенного типа и имеющие маркировку DR, DC или DCR.

В остальных случаях ксеноновые лампы считаются установленными незаконно и такие световые приборы не соответствуют техническим требованиям изготовителя.

Незаконная установка ксенона может привести:

  • к невозможности прохождения технического осмотра, требуемого для приобретения полиса обязательного автострахования (ОСАГО);
  • к наложению санкций по статье 12.5 КоАП. Данной статьей предусмотрена возможность лишения водителя прав на управление автотранспортом сроком от 6 месяцев до 1 года;
  • к изъятию несоответствующих требованиям световых приборов.

Именно возможные последствия незаконной установки ксеноновых лам на транспортное средство в первую очередь и приводят необходимости замены оборудования на галогеновые фары.

Замена ксенона на галоген может так же потребоваться:

  • по желанию собственника автотранспорта. Некоторые водители отдают предпочтение именно галогеновым фарам, так как основные характеристики приборов освещения полностью соответствуют установленным нормам;
  • при получении от ксенона недостаточного количества света, например, в результате длительного использования. С течением времени может быть испорчена не только лампочка, установленная в фаре, но и иные элементы оборудования (например, блок розжига, рассеиватель и так далее).

В чем преимущества галогеновых ламп

Галогеновая лампа хоть и отличается меньшей освещенностью, но все-таки имеет ряд преимуществ перед ксеноновой:

  • в первую очередь осветительный прибор отличается более низкой стоимостью. Цена на ксеноновую лампу в среднем составляет более 1 000 рублей. Приобрести устройства можно и по менее высокой стоимости, но в этой ситуации качество лампы и срок ее использования производителем не гарантируется (например, китайский ксенон);

Стоимость галогеновых ламп в среднем составляет 150 рублей и выше. На стоимость влияют такие факторы как: мощность лампы, компания – изготовитель и так далее.

  • замена ксеноновых ламп производится комплексно, то есть в случае перегорания одной лампы менять придется оба осветительных прибора, так как при замене одной лампы добиться нужного уровня освещенности не получится, а сами лампы, имеющие одинаковые параметры, могут отличаться цветом и заявленной мощностью;

Галогеновые лампы можно заменить поштучно и этот аспект не скажется на качестве освещения проезжей части.

  • галогеновые лампы можно установить самостоятельно, в то время как замена ксенона производится специалистами, так как требуется дополнительное подключение прибора;
  • за установку галогеновых ламп не предусмотрено административной ответственности в виде лишения прав;
  • средний срок использования лампы на основе галогена составляет 400 часов беспрерывной работы. Наиболее существенными недостатками галогена перед ксеноном является малая степень освещенности и налипание грязи на фару вследствие высокой нагреваемости внешней поверхности.

Как поменять ксенон на галоген

Произвести замену ксеноновых фар на галогеновые можно двумя способами:

  1. Полностью поменять фары. Стоимость такой процедуры будет достаточно высокой, так как стоимость фары значительно превышает стоимость лампочек.
  2. Заменить лампочки в фарах. Такая процедура требует знания принципа работы фар разного типа и навыков работы с электрической системой автомобиля.

Автокорректор фар для ксенона

Сколько стоит купить автокорректор фар для ксенона, показано в статье: автокорректор фар для ксенона.

Про то, в какие фары можно ставить ксенон и их маркировку, читайте здесь.

Своими руками

Итак, при выборе первого способа замены ксенона на галоген необходимо приобрести комплект фар соответственно с возможностью установки галогеновых ламп.

Для каждой марки и модели автотранспортного средства изготавливаются уникальные световые приборы, поэтому производить поиск соответствующего техническим требованиям оборудования необходимо по VIN номеру автомобиля.

Сама замена, как правило, не вызывает трудностей. Для проведения работы необходимо:

  • отключить аккумулятор (такое правило предусмотрено техникой безопасности);
  • отключить световые приборы от питающих клемм;

После проведения замены фар рекомендуется произвести настройку приборов освещения.

Для этого специальным корректором, если он предусмотрен конструкцией автомобиля или специальными регулировочными болтами корректируются:

Правила самостоятельной регулировки представлены на рисунке:

Чтобы самостоятельно произвести ремонт ксеноновой фары для подключения галогеновой лампы необходимо:

Стоимость в СТО

Стоимость замены ксенона на галоген будет отличаться в зависимости от следующих факторов:

  • стоимости оборудования;
  • перечня выполняемых работ.

Основной составляющей стоимости являются затраты на приобретение нового светового оборудования.

Если производить замену фар полностью, то стоимость светового оборудования, в зависимости от марки и модели транспортного средства может составлять от 20 000 рублей за штуку.

То есть перед выполнением работы придется потратить минимум 40 000 рублей на приобретение приборов освещения.

Стоимость ламп для фар на порядок ниже. Приобрести пару галогеновых ламп можно минимум за 300 рублей.

При замене фар стоимость услуг автосервиса, выполняющего работу, будет ниже, так как замена фары является стандартной процедурой.

В среднем за выполнение работы, в зависимости от региона Российской Федерации мастер получит с владельца автомашины 3 000 – 5 000 рублей (у официальных дилеров или на дорогостоящие модели автотранспорта стоимость может возрасти до 15 000 – 30 000 рублей).

Внесение изменений в существующее оборудование автомашины не является стандартной процедурой, поэтому стоимость работы профессионального электрика возрастает до 6 000 – 10 000 рублей в зависимости от сложности выполнения операции.

Официальные сервисные центры, как правило, внесением изменений в существующую конструкцию не занимаются.

Таким образом, при выборе способа замены ксеноновых фар на галогеновые осветительные приборы следует учитывать и стоимость самого оборудования, и стоимость выполнения работ.

Только после исследования всех аспектов можно определить экономическую эффективность проведения той или иной операции.

Установка нештатных ксеноновых фар в РФ запрещена действующим законодательством. Именно этот фактор является первоочередной причиной переоборудования автотранспортного средства на галогеновые фары.

Работу по замене приборов освещения проезжей части можно произвести как в специализированном автосервисе, так и самостоятельно.

Ксенон для автомобиля

Разрешен ли ксенон и какой, рассказывается в статье: ксенон.

Какие лучше блоки розжига для ксенона, смотрите на странице.

Нужно ли узаконивать линзованную оптику без ксенона, узнайте из этой информации.

Читайте также: