Кто принимает экзамен по вождению

Обновлено: 07.07.2024

После завершения курса все претенденты на получение водительского удостоверения должны сдать внутренний экзамен, на который отводится 4 часа. Это испытание является основной подготовкой к государственному экзамену в ГИБДД. Не получив заветный "зачет" в автошколе, курсант не будет допущен к сдаче на права.

В этой статье мы подробно расскажем о внутреннем экзамене в автошколе и порядке его проведения. Вы узнаете, как проходит испытание, какие требования предъявляются к ученикам. Расскажем, как и в какие сроки можно пересдать экзамен в случае неудачи. Также дадим полезные советы, которые помогут сдать экзамен в автошколе с первого раза.

Что означает внутренний экзамен и зачем он нужен?

Внутренний экзамен в автошколе — итоговое испытание, которое проводит автошкола в соответствии с регламентом, утвержденным государством для сдачи в ГИБДД. Экзамен состоит из трех последовательных этапов:

  • теоретический экзамен
  • вождение на автодроме
  • экзамен по вождению в городе

В большинстве случаев подготовкой документов и передачей в Госавтоинспекцию занимается администрация автошколы. Попасть на экзамен в ГАИ без документа об обучении в автошколе невозможно.


Свидетельство о профессии водителя — основной документ, который подтверждает успешное прохождение полного курса обучения в автошколе на соответствующую категорию ТС. В документе должно быть указано, что ученик успешно сдал внутренние экзамены по теоретической и практической части. На бланке должны присутствовать печать автошколы, ФИО руководителя и его личная подпись.

Преподаватели автошколы заинтересованы, чтобы их ученики были готовы к получению водительского удостоверения и участию в дорожном движении, поэтому ответственно подходят к образовательному процессу. Существует рейтинг автошкол, и статистика сдачи экзаменов в ГИБДД является главным показателем качества обучения.

Требования к курсанту на внутреннем экзамене

В каждой автошколе действуют свои правила внутренней аттестации. Экзамены всегда соответствуют регламенту сдачи в ГИБДД, но требования часто бывают более жесткими. Учебные заведения дорожат своей репутацией, поэтому стремятся, чтобы выпускники были полностью готовы к сдаче на права в ГИБДД.

Допускать на экзамен неподготовленного кандидата не в интересах автошколы, поэтому курсанту предстоит доказать свою компетентность и по теоретической, и по практической части.

Порядок проведения внутреннего экзамена приближен к экзамену в ГАИ. Сначала будущий выпускник выполняет тест на знание теории. Затем демонстрирует первоначальные навыки управления транспортным средством на площадке. Потом выезжает в город, где экзаменатор оценивает навыки вождения в условиях реального дорожного движения.

Как проходит внутренний теоретический экзамен

Внутренний экзамен по теоретической части — первое ответственное испытание на пути к получению водительского удостоверения. Теория обычно сдается по официальным билетам, предложенным ГИБДД, но на более жестких условиях. Если при сдаче государственного экзамена в ГИБДД претенденту предстоит решить всего один билет из 20 вопросов, и у него есть право на 2 ошибки (за каждую ошибку добавляют 5 дополнительных вопросов), то в автошколе таких билетов может быть 3 и даже 5. При этом все ответы должны быть верными. На все билеты обычно допускается не более одной ошибки.

Чтобы сдать теорию с первого раза, нужно знать все 40 билетов, а это 800 вопросов. Каждый из этих вопросов детально разбирается в ходе теоретического курса. Если посещать все занятия и внимательно слушать преподавателя, то проблем на экзамене не будет. Отличным помощником в освоении билетов ГИБДД станут онлайн-тренажеры, а также специальные приложения для смартфона.

По сравнению с бумажным учебником у обучающих приложений есть целый ряд преимуществ:

  • Смартфон всегда под рукой, поэтому практиковаться можно в любую свободную минутку;
  • Доступна статистика пройденных билетов — к слабым местам можно всегда вернуться;
  • Комментарии и рекомендации помогают устранить пробелы в знаниях ПДД

В условиях пандемии многие автошколы сделали возможным дистанционное обучение, которое доказало свою эффективность. Во-первых, ученикам не нужно тратить время на дорогу. Во-вторых, уроки можно пересмотреть несколько раз.


Внутренний экзамен на автодроме

Навыки по парковке автомобиля, развороту в ограниченном пространстве и началу движения на подъеме, которые ранее проверялись на закрытой площадке, адаптированы для их проверки в условиях города.

Это вовсе не означает, что автошколы отказались от автодромов — курсанты продолжают оттачивать первоначальные навыки управления транспортным средством на специально оборудованных закрытых площадках.

Чтобы получить зачет на внутреннем экзамене, курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех традиционных упражнений на автодроме, а именно:

На выполнение каждого упражнения курсанту на экзамене дается 2 минуты (контролируется общее время).

Внутренний экзамен по вождению в городе

После площадки курсанту предстоит продемонстрировать навыки вождения в условиях реального дорожного движения в городе. Экзаменационный маршрут составляется инструктором в процессе движения, он включает проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, повороты, развороты и другие маневры.

Обычно для внутреннего экзамена по вождению в автошколе выбираются центральные улицы города с оживленным движением, с большим количеством перекрестков и пешеходных переходов. За каждое нарушение экзаменуемый получает штрафные баллы. При этом требования к внутреннему экзамену в городе во многих автошколах зачастую жестче, чем на экзамене в ГИБДД. Если на государственной аттестации водитель может набрать до 4 штрафных баллов, то на внутреннем экзамене нужно продемонстрировать безупречное вождение.


Заваленный внутренний экзамен — это не повод опускать руки, ведь у курсантов автошкол есть возможность пересдачи. Однако нужно быть готовым к повышенному вниманию со стороны экзаменаторов.

В большинстве автошкол внутренний экзамен можно пересдавать едва ли не бесконечное количество раз. Известны случаи, когда ученики получали заветный зачет с пятой и даже десятой попытки. На практике такое бывает редко, в большинстве случаев выпускникам достаточно двух-трех попыток для сдачи теории и вождения.

Важный момент: Если курсант захочет сдать внутренний экзамен в другой автошколе, то у него есть на это право. Только для этого придется заново оплачивать обучение по действующему в новой автошколе прайсу и заново проходить обучение.

Сроки и стоимость пересдачи

Правила и порядок пересдачи устанавливает администрация конкретной автошколы. Стоимость внутреннего экзамена и условия пересдачи должны быть прописаны в договоре на обучение, поэтому с порядком пересдачи следует ознакомиться до подписания договора. Обычно к повторной сдаче внутреннего экзамена ученика допускают через 7 дней — неделя отводится на подготовку. Количество таких попыток законом никак не ограничено, но все же лучше подготовиться к экзамену получше.

Что касается стоимости пересдачи, то стоит учитывать, что автошкола — это частная образовательная организация, которая самостоятельно формирует политику ценообразования. За пересдачу теоретической части автошколы обычно не берут дополнительные деньги, а вот за дополнительные уроки вождения, скорее всего, придется заплатить.

Важный момент: Сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД строго регламентированы. Если кандидат не сдал с первого раза теорию, то вторая попытка возможна только через 7 календарных дней, но не позднее 30 дней. Третья и последующие попытки даются через месяц со дня проведения предыдущего не сданного теоретического экзамена (но не позднее 3-х месяцев).

Если завален практический экзамен в ГИБДД, то вторая попытка возможна через 7 календарных дней, но не позднее 60 дней. Третья и последующие попытки даются не ранее чем через месяц и не позднее 3-х месяцев.

Как сдать внутренний экзамен — полезные советы

Чаще всего курсанты допускают ошибки из-за банальной невнимательности или по причине излишней самоуверенности. Еще одна распространенная ошибка — слабая подготовка. Сдать тест, не зная ПДД, не получится, как не получится сдать вождение, не имея достаточной практики.

  • Не зубрите ПДД, правила нужно знать и понимать. Не стесняйтесь задавать вопросы преподавателю и инструктору. По каждому пункту есть уточняющие комментарии, которые помогут разобраться во всех нюансах.
  • Не пытайтесь сдать внутренний экзамен без должной подготовки. Это невозможно, проще выиграть в лотерею. Важно не только получить навыки, но и основательно их закрепить.
  • Не нервничайте. Нет никакого смысла переживать, что экзамен будет провален, поскольку очень малое количество новичков сдают вождение с первого раза. Сохраняйте спокойствие, экзамен можно пересдать.
  • Возьмите дополнительные часы с инструктором, если чувствуете неуверенность при вождении в городе.
  • Собранность и внимательность — лучшие помощники на экзамене. Часто экзаменуемые допускают ошибки только из-за того, что невнимательно прочитали задание.
  • Не забывайте про самостоятельную подготовку. Продолжайте повторять теорию в перерывах между занятиями в автошколе. Скачайте приложение на смартфон и пройдите все экзаменационные билеты.

Разберем, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза в 2021 году. Существуют ли какие-то хитрости, помогающие получить заветный пластик? Также рассмотрим самые значимые ошибки, допущение которых может стоить вам лишних нервных клеток.

Что делать, если вы уже завалили экзамен (не сдали)? Представленные рекомендации дает начальник областного ГИБДД с 10-летним стажем в должности.

как сдать экзамен в гаи

Изменения в 2020 году в порядке проведения экзамена в ГИБДД

Правительство РФ внесло серьезные изменения в правила сдачи экзаменов на права в ГИБДД в 2020 году. Постановление №1734В подписано руководством 20.12.2019.

Некоторые изменения вступили в силу 1 января 2020 г., остальные будут действовать с 1 октября.

Изменения в сдаче экзаменов на права с 1 января 2020

  • отменен запрет на езду по автомагистралям во время учебы;
  • получить права на автобус, трамвай или троллейбус можно теперь только гражданам, достигшим 20 лет (ранее было разрешено с 16 лет);
  • если вас лишили водительских прав, то их не вернут до оплаты всех штрафов;
  • если у автошколы нет лицензии, то учащиеся не допускаются на экзамен в ГИБДД.

Изменения в сдаче экзаменов с 1 октября 2020 г.

Упразднение “площадки”

Отменят стандартные маршруты экзамена

Экзамены по сдаче на права будут проводиться в пределах определенных улиц вашего города, которые не будут известны вам заранее. Таким образом, вы не сможете заучить маршрут.

Длительность практического экзамена вождения – 30 минут.

Отмена “штрафных” баллов

Планируется отменить штрафные баллы при сдаче практического экзамена. Ранее допускалось получение максимум 5 “штрафных” баллов (мелкое нарушение – 1 балл, среднее – 3, опасное – 5 баллов). Данная система будет упразднена.

Сдача теоретической части ПДД

Теоретические знания курсантов будут оцениваться по-новому.

Но! Будут тщательно проверяться и разбираться темы билетов, ошибки в которых недопустимы в реальной жизни и могут привести к серьезным последствиям (правила проезда на перекрестках, как и где осуществлять обгон итд). В таких вопросах ошибаться будет нельзя и любой неправильный ответ засчитывается, как несдача экзамена.

Менее ответственные теоретические вопросы будут оцениваться не так строго.

Общее количество вопросов теоретической части экзамена увеличится и будет состоять из главных блоков:

  1. “Правила дорожного движения (ПДД)”;
  2. “Безопасное вождение. Основы”;
  3. “Законодательство”;
  4. “Медицина”;
  5. “Психология”;
  6. “Устройство ТС”;
  7. “Профессиональный блок”.

Аннулирование результатов экзамена

С 1 октября 2020 года появится возможность аннулирования результатов экзамена при сдаче на права. Для этого нужно пожаловаться на неправильную отрицательную оценку, с которой вы не согласны.

В свою очередь, ГИБДД смогут также аннулировать положительные результаты экзамена в случае какого-либо обмана (поддельная медсправка курсанта и др.).

Какими будут сроки при повторной сдаче экзаменов

После провальной попытки сдать экзамен в первый раз, теорию можно будет пересдать не ранее, чем через 7 дней и не позже 30 дней после предыдущей попытки. Экзамен по вождению можно пересдать не ранее 7 дней и не позже 60 дней.

Важно! Если курсант не сдал тест в третий раз, пересдачу назначают не ранее 1 месяца, но и не позднее 3 месяцев.

В 2019 году были внесены поправки в закон, поэтому кандидаты в водители теперь сдают экзамены по новым правилам.

экзамен на права на компьютере в классе

Какие документы пригодятся для сдачи экзамена

Для получения водительских прав требуются следующие документы:

Как проходит экзамен в ГАИ

После завершения теоретического и практического обучения, которое обычно длится около 3-5 месяцев, можно приступать к процессу сдачи экзаменов.

Экзамен в ГИБДД состоит из нескольких частей:

  1. Теоретическая часть. Включает в себя 20 вопросов. Если совершены ошибки, то за каждую дается по 5 дополнительных вопросов – в них ошибаться уже нельзя. Всего в теории допускается 2 ошибки, причем только в разных блоках. Теоретическая часть занимает 20 минут + по 5 минут на дополнительные вопросы при наличии ошибок.
  2. Практика вождения на автодроме. (Будет упразднена в октябре 2020 г.). Выполняются 5 из 6-ти упражнений за 20 минут на специально отведенных и размеченных участках.
  3. Практика вождения в городских условиях. Испытуемый выезжает на автомобиле в город и четко следует инструкциям инспектора.

Разбор билетов ПДД 2020 в видео формате

Как сдать теорию в ГАИ с первого захода?

Чтобы успешно сдать теорию на компьютере, да еще и с первого раза, необходимо подготовиться и изучить следующие направления:

  • Правила дорожного движения Российской Федерации.
  • Законы России, которые относятся к безопасности движения на дорогах.
  • Правила оказания первой медпомощи людям, попавшим в ДТП.
  • Правила допуска транспортного средства к эксплуатации.
  • Законы об ответственности водителей.
  • Основы безопасного вождения.

Всего есть 40 билетов, текст которых нужно тщательнейшим образом выучить наизусть. Распределяются вопросы на различные темы случайным образом.

На этом испытании у Вас будет всего 20 минут на то, чтобы ответить на 20 вопросов. При допущении одной ошибки добавляется еще пять вопросов, ошибаться в ответе на которые нельзя. Если допущено две ошибки в разных блоках, то добавляется 10 вопросов, решить их нужно за десять минут. При допущении двух ошибок в одном блоке, первичный экзамен считается не сданным.

Важно! Хорошо подготовиться к экзамену и быстро запомнить правила ПДД помогают приложения на телефоне с билетами и тренажером. Например, такие приложения, как “Билеты ПДД 2020” и “УчиПДД“, а также другие! Их вы можете легко скачать через Play Маркет или Apple Store.

На многих ресурсах размещают различные хитрости и секреты, как сдать экзамен в ГАИ на ПДД в один заход, но мы настоятельно не рекомендуем ими пользоваться. Все экзамены теперь фиксируются на камеру. Многие попадаются при попытке схитрить, ведь инспектору не сложно проконтролировать процесс сдачи теста.

Во время проведения экзамена старайтесь не разговаривать, активно не жестикулировать и не обращаться к экзаменаторам по пустяковым просьбам.От успокаивающих веществ также стоит воздержаться – так есть риск завалить практику.

Как с первого раза сдать вождение на автодроме

экзамен на автодроме

Начинается сдача практики с вождения авто на автодроме. Здесь необходима многочасовая отработка общепринятых упражнений. Вот список упражнений, правильность выполнения которых будет проверять автоинспектор:

  • остановка и начало движения на подъеме – эстакада или горка;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • змейка;
  • заезд в гараж (бокс) задним ходом;
  • параллельная парковка задним ходом;
  • повороты на 90 градусов.

Выполняйте все упражнения не торопясь, но и не слишком медленно. Автомобиль старайтесь располагать максимально ровно, на определенном расстоянии от границ и стоек. В 2018 году вступили в силу изменения, которые предусматривают обязательное выполнение пяти элементов по выбору экзаменатора.

Каждый водитель должен идеально выполнять все эти упражнения. В автошколах не всегда хватает времени для достаточной отработки всех элементов, поэтому возьмите дополнительные уроки у опытного инструктора.

Есть список грубых нарушений, при допущении которых не зачтут экзамен:

  • если не трогаетесь больше полминуты;
  • больше двух раз наехали на линию границы или сбили стойки;
  • выехали за границы участка упражнения;
  • пересекли стоп-линию;
  • не доехали до линии контроля;
  • не соблюдали правильную траекторию;
  • потратили больше отведенного времени;
  • больше 3-х раз останавливался двигатель;
  • на подъеме после остановки откат больше 30 сантиметров;
  • проигнорировали красный сигнал светофора.

Данная часть экзамена может быть отменена 1 октября 2020 г.

Как с ходу сдать вождение в городе

Когда успешно пройдены теоретический и практический экзамены на автодроме, будущий водитель допускается до проверки в “боевых” городских условиях. Это испытание проходят не все, потому как предугадать, как именно будет развиваться дорожная ситуация, невозможно. Как сдать экзамен в ГИБДД и как не провалиться при сдаче, расскажем далее.

Оценивается вождение в городе по следующим категориям ошибок:

  • значительные;
  • средней значимости;
  • незначительные.

За 1 значительную ошибку дается 5 баллов штрафа, за ошибочку средней значимости – 3 балла, за незначительную – 1 балл. При наборе пяти и более баллов экзамен считается не сданным. Следовательно, значительных ошибок допускать нельзя.

Система штрафных баллов будет отменена 1 октября 2020 г.

Полезные советы по сдаче экзаменов

  • Перед началом движения сделайте регулировку сидений и зеркал, заведите мотор, пристегнитесь и включите ближний свет, если авто не имеет дневных ходовых огней.
  • Проверьте, что все пассажиры пристегнулись – иначе могут начислить три балла штрафа. Теперь снимайте авто с ручного тормоза и начинайте движение.
  • Для успешной сдачи городского вождения исследуйте заранее предполагаемый маршрут. Старайтесь изучать расположение разметок и знаков, чтобы на экзамене это не вызывало затруднений. Если учебных занятий недостаточно, возьмите платные допуроки у инструктора. Однако, с 1 октября 2020 г. вступят в силу правила, по которым вы не будете заранее знать маршрут.
  • Автоинспекторы любят хитрить, давая указания, которые противоречат ПДД. Поэтому фильтруйте все распоряжения, и выполняйте только не противоречащие правилам. Если вам пытаются приписать ошибку, которой не было – примените свои знания и докажите, что правила не нарушались. Делайте это сдержанно и убедительно, ссылаясь на нужный пункт ПДД.
  • Смотрите в зеркала, желательно при этом заметно поворачивать голову.
  • Обязательно используйте ручной тормоз, особенно на горке.
  • Не используйте за рулем смартфон – за это можете схлопотать дополнительные баллы штрафа.
  • На экзамене в ГАИ старайтесь не волноваться и не переживать – ведь если вы хорошо подготовлены, то все пройдет гладко.
  • Если скоро экзамен, следует хорошенько выспаться, иначе может страдать концентрация внимания.

Сдавайте экзамен в самом его начале – из хвоста очереди редко кто его сдает.

Что делать, если не сдал: пересдача

пересдача экзамена на права

Если у вас не получилось с первого раза сдать экзамен ГИБДД, не отчаивайтесь, ведь его можно пересдавать неограниченное число раз. Первая пересдача возможна спустя 7 дней после первого экзамена. Второй раз пересдать возможно также спустя 7 дней после неудачной попытки. После трех неудач пересдача возможна спустя месяц со дня последнего провала. Последующие попытки также возможны с интервалом не менее месяца.

Важно! Теоретический экзамен действителен в течение 6 месяцев. Если за полгода не сдана практика, то теорию придется пересдавать.

Также можно обратиться к знакомому инструктору при автошколе. У него наверняка имеются выходы на инспектора, принимающего экзамены у начинающих водителей. Очень многие люди, не сдавшие вождение с 5-10 раза, приходят к выводу, что самостоятельно им это сделать не дадут. Коррупция в нашей стране настолько разрослась, что без взятки нужному человеку порой приходится тяжко.

Если вы такого человека нашли, то, как правило, ваше участие в испытании будет сводиться к “сиди и ничего не трогай”. Разумеется, вся ответственность за дачу взятки должностному лицу при исполнении будет ложиться на вас.

Где учиться на права

После вступления в силу изменений закона в 2019 году, необходимо ответственно подойти к выбору автошколы. В каждом городе существуют официальные лицензированные автошколы – именно в таких и стоит проходить обучение. Обязательно проверьте наличие действующей лицензии на право образовательной деятельности.

Самостоятельное обучение вождению стало попросту невозможным – необходим официальный документ об окончании учебного заведения, без него у вас просто не примут экзамен.

Конечно, можно попробовать купить справку о завершении курсов, но это очень сомнительный выход. При недостатке практических и теоретических знаний вы подвергаете себя, своих близких и других людей огромной опасности.

Как и где можно купить права и какая цена?

В интернете находятся очень много объявлений и ссылок о продаже автомобильных прав без обучения. Наверное каждый автолюбитель задавался вопросом: “а не проще ли купить права?”

Все просто: “Бац!” – и ты водитель.

Обычно под фразой “купить права” подразумевают “дать взятку должностному лицу”, чтобы тот принял практическую часть с закрытыми глазами. Дать на лапу и пройти теорию не получится (как правило). Теоретический экзамен записывается на камеру, и учить вам все равно придется. Практическая часть тоже проходит под камерой, но обычно во время движения вам дают легкие задачи, и даже в некоторых случают дергают за ниточки и управляют авто вторым комплектом педалей.

В таком варианте “не сдать” просто не получится!

Так где же купить права, и кому дать на лапу? В первую очередь мы обязаны написать, что это противозаконно и грозит Статьей 291 ук РФ – до 2-х лет лишения свободы. Если вас это не пугает, то советуем обратиться к вашему инструктору, или найти стороннего на авито или юле. Как правило большое количество инструкторов – это бывшие дпсники, и у них есть свои каналы и ниточки, за которые они могут подергать. Это единственный способ, которым вы можете более-менее безопасно воспользоваться. Давать взятку инспектору мы ни в коем случае не рекомендуем!

Надеемся, что вас подобные предложения не заинтересуют. Нормальное обучение попросту невозможно без грамотного и опытного преподавателя. Ну не смогут друзья и родители обучить вас управлению авто так же хорошо, как и специально обученный человек. Именно поэтому теперь запрещено сдавать экзамены на права, не пройдя обучение. Этими нововведениями власти пытаются снизить аварийность на дорогах.

Важно! При тщательном отрабатывании навыков управления ТС вы сможете научиться принимать правильные решения в экстренной ситуации. Это залог безопасности ваших близких и других окружающих вас людей.

Что грозит за покупку поддельных водительских прав

Покупка автомобильных прав – серьезное правонарушение, за которое грозит неотвратимая ответственность – от административной до уголовной. При предъявлении подделки сотруднику ГИБДД, вы автоматически подпадаете под статью 327 Уголовного Кодекса. Это преступление карается штрафом до 80000 руб, обязательными или исправительными работами, и даже арестом до полугода.​ Так что советуем не рисковать и не трястись от страха при каждой проверке документов.

В любом случае, покупка прав обойдется несколько дороже, чем самостоятельная сдача экзаменов. Поэтому советуем вам хорошенько подготовиться к экзаменам – “зубрите” устные экзаменационные билеты наизусть. При любой попытке списать или еще как-то сжульничать, вас могут выставить с испытания за дверь, а значит его придется пересдавать заново. При малейших сомнениях в своих водительских навыках берите дополнительные платные уроки вождения и оттачивайте мастерство.

Еще более подробно понять, как с первого раза сдать экзамен, помогут следующие видео.

И напоследок – видео для поднятия “боевого духа”.

Иногда даже пилотам “Формулы-1” приходится сдавать экзамены на права…

Долго думал, нужен ли на Пикабу этот пост, и все-таки решился - есть несколько моментов, о которых я хотел бы рассказать всем желающим получить заветную карточку (для лл - советы в конце поста).

Наверное, как большинство подростков 2010-х, я очень хотел поскорее получить водительские права. Представлял как пойду в 11 класс, параллельно запишусь в автошколу, а когда исполнятся заветные 18 - сдам экзамен и буду гонять на батиной Калине. Но что-то пошло не так - 11 класс раздолбай в виде меня потратил на имитацию подготовки к ЕГЭ, компьютерные игры и страдания по безответной любви, 4 года универа пролетели почти так же, а потом началась работа и совершенно закончилось свободное время. В феврале 2020-го увольняюсь (очень удачное время для увольнения, да?), уезжаю к родне в Минск, возвращаюсь, начинаются ковидные ограничения, автошколы не работают. К октябрю в той автошколе, куда изначально хотел пойти, набор шел на весну 2021, поэтому плюнул и пошел в автошколу от колледжа, где учился сварке.

Занятия шли с конца декабря по середину мая. Требовалось принести тетрадку и 3 книжки - ПДД, учебник и задачник (но вполне можно обойтись тетрадкой и ПДД, если есть смартфон и в Плеймаркете вас не забанили). ИМХО - если вы достаточно самоорганизованы, теорию сможете выучить сами, благо приложений с билетами достаточно, либо решайте на каком-нибудь сайте (я решал здесь), как удобнее. Лично я чего-то такого, чего бы не нашел в сети, на теории не услышал - все обучение по сути сводилось к просмотру фильмов примерно 2014-2015 года, изучению тем по советским плакатам и решению билетов в книжечках с их последующим разбором. Автошколой предусмотрено 4 зачета (3 зачета по 5 тем и 4-й со всеми оставшимися темами) + внутренний экзамен, сдал их экстерном и примерно с апреля на занятиях больше не появлялся.

Изначально я думал, что вождение начнется как только мы пройдем какой-то минимально необходимый объем тем (т.е. хотя бы в феврале-марте), но за руль нас пустили не раньше середины апреля. По плану нас ждали занятия на тренажере, площадка и потом уже город. На деле моё первое занятие выглядело примерно так: "- Ездил? - Ездил. - Теорию знаешь? - Все сдал уже. - А че за лампочки на приборке знаешь? - [рассказываю про индикаторы на приборной панели] - Ну ладно, давай посмотрим как трогаешься - [завожу машину, начинаю движение] - Пойдет, поехали в ГАИ". Впервые выехав на дорогу общего пользования, я знатно офигел от того, как сложно концентрировать внимание на нескольких вещах одновременно: знаки, скорость движения по спидометру, включенная передача, приоритет движения, пешеходы. Город небольшой, движение спокойное, но первые несколько занятий вылазил из учебной машины весь мокрый. Буквально к третьему-четвертому занятию понял, что моих знаний теории недостаточно - когда инструктор просил выбрать место для остановки/стоянки/разворота на проезжей части, не было уверенности, могу ли я выполнить испрашиваемый маневр на данном участке дороги. Тогда снова пошел решать все 800 вопросов, уделяя повышенное внимание выявившимся слабым местам.

Для меня было весьма неожиданным то, что езда на учебном автомобиле кардинально отличается от движения других участников дорожного движения. В городе скоростной режим на большинстве участков с нерегулируемыми пешеходными переходами ограничен 20 км/ч. И по протяженности такие участки могут доходить до 50 - 100 метров. Так вот, чуть превысил - не сдал. Проехал на мигающий зеленый - не сдал. Проморгал стоп-линию - заработал баллы. Поворачиваешь на перекрестке на третьей передаче - заработал баллы. Просмотрел где закончилось ограничение скорости 20 км/ч и продолжаешь тащиться 15 - опять баллы. Я ни в коем случае не говорю, что это плохо, но с реальными условиями движения в потоке такая езда имеет мало общего. И второй момент - народ вообще в большинстве своем клал на ПДД и ездят как хотят. Пока был за рулем учебной машины встретил: 2 затупка, болтавших по телефону и стоявших на зеленый; 2 дебила, вылетавших мне навстречу с левого ряда (где движение только налево) прямо, когда я стою на повороте налево и уже собираюсь начать движение; куча народу, которые видят за 50 метров мигающий зеленый и считают, что если они не успеют проехать именно на этот зеленый, то случится нечто страшное.

По плану предусматривалось 56 часов вождения. На деле получилось 12 занятий (да, я прям в блокнотике записывал) и суммарно около 16 часов за рулем. Хотя в водительской карточке проставлялось стабильно по 2 часа за занятие, а на одном из последних занятий попросили расписаться за оставшиеся часы, т.к. "иначе вас на экзамен не выпустят, мы же карточки в РЭО сдаем". Опять же, не говорю что это прям ой как плохо, но и хорошего в этом мало. Мотивировалось такое решение тем, что "если вы с первого раза не сдадите, можно будет перед следующим экзаменом еще поездить, а если мы сейчас всё выкатаем, то тогда доплачивать надо будет". В принципе логично, но. 16 vs 56. Чему можно обучить кандидата в водители за 16 часов? Каким-то базовым вещам, но не думаю, что за такой промежуток времени среднестатистический человек будет уверенно чувствовать себя за рулем. Единственное, что могу добавить, так это то, что решение о том, выпускать ученика на экзамен или нет принимает инструктор исходя из того, как этот самый ученик ездит на занятиях.

Сдали внутренние экзамены по теории и вождению. Всех настойчиво попросили скинуть пароль от Госуслуг, чтобы подать пакет документов. Кто сопротивлялся, предлагали самим нести документы в ГАИ. Документы отправили, пошлину оплатил, пароль поменял. Назначили экзамен в РЭО ГИБДД. Экзамен по теории сдал с первого раза за 4 с небольшим минуты без ошибок и практически без волнений, даже добавить толком нечего - знай читай билеты, не торопись и внимательно жмакай кнопки. Вождение же с первого раза мне не поддалось - перенервничал и натворил фигни. Но обо всём по порядку.

Так как с 1 апреля вождение сдают по новому регламенту, первое время было много неясностей относительно нового формата сдачи экзамена. Но поскольку первый экзамен у нашей группы был аж в конце мая, то основные моменты уже были известны: примерные варианты маршрутов, наиболее "ошибочные" места и тому подобное. Не смотря на всё это, я сильно волновался - видимо, с детства (после музыкалки и всяких тех.зачетов, академических и других концертов) осталась паника, когда нужно что-то сделать под контролем экзаменатора. Этот раз не стал исключением - дождавшись своей очереди, сел в автомобиль, выполнил необходимые приготовления, вместе с инспектором сделал "круг почета" (выехать и заехать на территорию ГАИ) и приступил к выполнению упражнений. Первой была параллельная парковка задним ходом - выполнил не то что бы неуверенно, но, во-первых - площадка была с небольшим уклоном, поэтому приходилось внимательно работать со сцеплением, дабы машина не скатилась, и во-вторых - дико тряслась левая нога, поэтому пару раз был близок к тому, чтобы заглохнуть. Следующей была парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов. И тут я запаниковал - упражнение было почти напротив предыдущего, а я почему-то решил, что не могу ехать по левой стороне площадки. В общем, потерял все полимеры, и наехал на правый ближний конус. Затем паника усилилась - вместо того, чтобы просто выехать вперед, я снова выруливаю влево и второй раз цепляю конус. Отметка "не сдал". Сижу и понимаю, что даже в город не выехал. Подходит инструктор и такой "Ну и че это щас было?". С этого дня стал больше себя готовить в психологическом плане. К слову, из 15 человек сдало только двое.

Второй экзамен был через 1.5 недели. В день перед экзаменом еще раз прокатились по городу и покружились на площадке (где я в разных "позах" пытался выполнить то самое косячное упражнение). В этот раз всё пошло так, как я рассчитывал: 2 инспектора, 2 машины сдают, 2 катаются следом, подстраиваясь под обгон. В машине на переднем пассажирском сидит инспектор, сзади за водителем инструктор. Сел в городе, выполнил необходимую подготовку, поехал. Вспомнил, как в одном из роликов на Ютубе инструктор рассказывала, как заставляет ребят проговаривать вслух все знаки и свои действия. И я начал делать то же самое. В итоге мозг занят обработкой информации и у него не остается времени на "АААА, ПАМАГИТЕ, ЭТО ЖЕ ЭКЗАМЕН. ". Тем временем в спинку сиденья периодически долбит инструктор, что значит либо "выполняй элемент" либо "ты делаешь какую-то фигню". Не скажу, что это прям помогало, но позволяло лишний раз убедиться в правильности своих действий (или неправильности). Короче, поездили по городу, заехали на площадку автошколы, где выполнили эстакаду, и по знакомому маршруту поехали в ГАИ. Там выполнил оба элемента и услышал заветное "Поздравляю, отметка "сдал". Фух, выдохнул. Набрал 3 штрафных балла, но так и не узнал за что (полагаю, "неуверенное обращение с органами управления" за то, что 2 раза пытался в поворот на 3 передаче заехать, за указатели поворота и еще что-то).

Итак, что я вынес для себя за эти несколько месяцев:
1) Решая билеты, не пытайтесь их вызубрить типа "так, здесь вроде ответ "а" был, а вот тут "в". " - это так не работает! Как я понял, предназначение билетов - выработать условный рефлекс действовать в соответствии с дорожной ситуацией (знаками/разметкой/жестами регулировщика/etc). То есть, например, только взглянув на знак приоритета вы уже должны понимать, кому нужно уступить, а где наоборот имеете преимущество; жест регулировщика должен быть молниеносно понятен точно так же, как красный сигнал светофора (жесты эти, кстати, отлично учатся стишками типа "если палка смотри в рот. ", поищите, кому интересно);
2) Прежде чем отрабатывать упражнения, неплохо съездить на площадку, где будет проходить экзамен, и попробовать выполнить эти упражнения там. Мы пару раз так делали, но по всей видимости надо было делать это чаще. На площадке же делайте упражнения со всех возможных положений - по сути вы отрабатываете навык для парковки в реальных условиях. И чем больше способов запарковать машину вы освоите, тем легче вам будет в городе;
3) Если что-то непонятно - не стесняйтесь спрашивать у инструктора. Если хотите узнать больше - вы всегда можете найти ответы на интересующие вас вопросы в Ютубе. Довольно много инструкторов и автошкол ведут свои каналы и выкладывают ролики. Причем достаточно информации как по практической части, так и по теоретической (только ради Бога, не верьте слепо всему, что говорят с экрана. Пока решал билеты, наткнулся на одного адепта разворотов по малому радиусу, который отправлял всех смотреть какие-то сомнительные ролики и рассказывал, что в билете про траекторию разворота на самом деле ошибка);
4) Если вы не можете решиться пойти записаться на учебу и успокаиваете себя мыслями типа "да все-равно пока машины нет", "да пока вроде и не надо особо", подумайте хотя бы о стоимости вашего ОСАГО в будущем. Права в любом случае лежа в кармашке не прокиснут, а стаж будет потихоньку капать. Разница, между прочим, весьма существенная: моему отцу страховка обходится примерно 2200 - 2500 на год, мне же всего за полгода страхования того же авто пришлось отстегнуть 3.5 тысячи;
5) Если до дрожи в коленках боитесь сдавать вождение - попробуйте проговаривать свои действия, предварительно спросив инспектора не будет ли он против. Как в свое время объяснял инструктор: "Понимаешь, это я тебя знаю, знаю как ты ездишь, что ты какой-нибудь фигни на дороге не учудишь. А инспектор видит тебя в первый раз, ну в лучшем случае второй-третий - конечно ему страшно, и он чуть что будет давить на тормоз. Поэтому тебе нужно возить его как дорогую античную вазу". А проговаривая свои действия вы дадите инспектору возможность понимать, что сейчас творится у вас в голове и видите ли вы, допустим, автомобиль в слепой зоне, препятствие или пешехода;
6) Эти фразы я когда-то прочитал здесь же, на Пикабу, поэтому считаю своим долгом воспроизвести их еще раз: "Садясь за руль вы открываете дверь в тюрьму. Выходя из машины вы эту дверь закрываете", "На дороге всегда нужно думать за себя , за ту девушку и вон за того парня", "Больше всего ДТП происходит именно при маневрировании, соответственно, сокращая количество маневров вы уменьшаете шанс попасть в ДТП", "При повороте налево колеса нужно выворачивать в последнюю очередь - при ударе сзади с вывернутыми колесами вас неизбежно выбросит на полосу встречного движения".

Кстати, во сколько мне это удовольствие обошлось:

- мед. справка - 1165;

- обучение - 25 000;

- пересдача (за предоставление учебного авто) - 1400;

Итого (плюс ПДД, комиссии сбербанка, канцелярские принадлежности) чуть больше 29 тысяч.

И напоследок. Девочки, в ГАИ за правами нужно приходить красивыми, потому что вас на эти самые права будут фотографировать)) Я 2 раза попросил снять заново и все-равно получился так, словно перед фото двое суток вагоны разгружал) Но как сказал мой закадычный друг: "Ну так все правильно тебя сфотографировали. Ты на фотке должен выглядеть з@$бавшимся, потому что если ты будешь выглядеть свежим и отдохнувшим, значит ты эти права купил".

Экзамен в ГИБДД

Сдача экзамена в ГИБДД проводится для проверки практических навыков и теоретических знаний человека, желающего получить право на управление транспортным средством определенной категории. На всей территории нашей страны действуют единые правила допуска и приема экзаменов, которые определяются Постановлением Правительства РФ №1396 от 24 октября 2014 года в редакции от 14 августа 2018 года, а также другими нормативными документами.

Регламентом определено, что экзамены могут принимать уполномоченные должностные лица ГАИ, достигшие 25-летнего возраста, имеющие высшее образование. Также стаж управления автомобилем той категории или подкатегории, по которой принимаются экзамены, у инспекторов должен быть не менее 5 лет.

Два практических экзамена – вождение по автодрому и в городе – проводятся на автомобилях, оборудованных аудио- и видеозаписывающими устройствами. Этот пункт введен для предупреждения возможных конфликтных ситуаций.

Допуск и имеющиеся ограничения

Согласно новым правилам, к практическому экзамену допускаются не только совершеннолетние, но и 16-летние лица, предоставившие письменное согласие их представителей – родителей или опекунов. Максимальный возрастной порог по-прежнему не установлен, поэтому для участия в экзаменах достаточно пройти медкомиссию и предоставить соответствующую справку.

С 2018 года гражданам России разрешено сдавать на права как по месту прописки, так и в любом подразделении ГИБДД страны. В последнем случае следует заблаговременно предоставить стандартный пакет документов, в том числе справку об окончании автошколы и результаты внутренних тестов. Негражданам РФ, имеющим временное разрешение на проживание, сдавать экзамены разрешено только по месту регистрации.

Существуют также основания для отказа от назначения на экзамен, к которым относятся:

неуплаченные административные штрафы за нарушение ПДД, алименты, имущественные и прочие долги, если их сумма превышает 10 000 рублей;

медицинские противопоказания по состоянию здоровья;

лишение водительских прав в судебном порядке;

изъятие удостоверения сотрудниками ГИБДД;

нахождение гражданина в розыске.

Если не требуется дополнительная проверка заявления кандидата, на принятие решения о допуске к экзамену отводится максимум 15 дней. При необходимости проведения проверки данный срок может увеличиться до 30 дней, а также может быть продлен еще на один месяц руководством ГИБДД. При этом общий период ожидания не может превышать 2 месяцев. Отказывая в допуске, сотрудники ГИБДД выдают кандидату документ с указанием причины и ссылок на соответствующие правила приема экзамена.

Более подробную информацию и часто задаваемые вопросы, читайте в нашей статье Кому недоступно получение водительских прав?

Необходимые документы

Чтобы получить допуск к экзамену в ГИБДД, необходимо предоставить пакет документов, в который входят:

паспорт гражданина РФ или иное удостоверение личности;

заявление;

медицинская справка (форма 083/у-89);

выданное ранее водительское удостоверение (при наличии);

квитанция об уплате госпошлины;

документ о подтверждении регистрации (если есть);

2 матовых фото 3х4 см (не требуется, если в ГИБДД есть система автоматизированного выпуска водительских удостоверений);

свидетельство о том, что кандидат прошел обучение в автошколе.

Также необходимо представить документ об уплате госпошлины, размер которой установлен в 2 000 руб., если выдается пластиковое удостоверение. Также можно заказать чипированный документ, в этом случае оплата вырастает до 3 000 руб. Снизить размер госпошлины до 500 руб. (стоимость бумажного водительского удостоверения), однако это только в теории – выдача документов такого образца практически прекращена. Кроме того, международное водительское удостоверение обойдется в 1 600 руб.

В отличие от прошлых лет, прием документов и получение водительских удостоверений осуществляется не только в подразделениях ГИБДД, но и в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Также по новому регламенту заплатить госпошлину можно на портале Госуслуг с 30-процентной скидкой. Правда, в данном случае возможен лишь безналичный расчет.

Сдача экзаменов

Экзамен в ГИБДД включает теоретическую и практическую часть. Первоначально сдается теория, представляющая собой тест из 20 вопросов. Кандидат, успешно сдавший теоретическую часть, переходит к практике, включающей автодром (закрытую площадку) и город.

Теория

Тест на знание ПДД проводится на компьютере в течение 20 минут. Каждый билет состоит из четырех тематических блоков, которые машина выбирает случайным образом. Две ошибки в одном блоке – и экзамен не сдан, а переэкзаменовка происходит через неделю. Если кандидат допустил 1 или 2 ошибки в разных блоках или пропустил 1-2 вопроса, то для успешного прохождения теста ему нужно ответить на дополнительные вопросы.

При одной ошибке или одном пропуске экзаменуемому выдается новый тематический блок с 5 вопросами и 5 минут на принятие решений. Любая ошибка или пропуск на этом этапе означает, что теоретический тест не сдан. Это же правило действует при двух ошибках, только в данном случае нужно ответить на 10 вопросов допблока за 10 минут. Правильные ответы на все дополнительные вопросы – автоматический пропуск к сдаче вождения на площадке, т. е. теоретический экзамен успешно пройден.

Площадка

Более подробно об этом этапе экзамена читайте в нашей статье Как проходит экзамен ГИБДД на автодроме (площадке)

Город

Пересдача

Кандидат, не сдавший какую-то часть экзамена, не допускается к следующей. Пересдача практического теста возможна не ранее, чем через 7 дней, однако после третьей неудачной попытки новая возможность пересдать экзамен появляется не ранее, чем через месяц. Если через полгода тесты так и не пройдены, то придется заново сдавать теоретический экзамен на знание ПДД.

Подробная инструкция о пересдаче экзамена здесь Попытка №2: как повторно пройти тестирование для получения прав в ГАИ

Можно ли сдавать экзамен экстерном?

Еще в 2013 году возможность самостоятельного обучения при сдаче на права была исключена из федерального закона. Официальным поводом для этого оказались заявлениями работников ГИБДД, что сдающие экстерном претенденты плохо знают Правила дорожного движения, обладают лишь минимальными практическими навыками и вообще якобы безответственно подходят к экзаменам. Однако на практике запрет начал действовать только в 2017-м. Соответственно, без обучения в автошколе теперь получить водительское удостоверение нельзя.

Однако это не отменяет того, что во время обучения в автошколе или уже после ее окончания можно в индивидуальном порядке брать уроки у частных автоинструкторов. Как показывает практика, дополнительные занятия хорошо закрепляют практические навыки вождения и помогают молодым водителям лучше ориентироваться в дорожной обстановке.

Можно ли сдавать на АКПП?

По действующим правилам практический экзамен можно сдавать на учебной машине с любым типом трансмиссии – автоматической или механической КПП. Разумеется, и обучение в автошколе должно осуществляться на ТС с тем же типом трансмиссии, что и на экзамене.

Выдача водительских удостоверений

Как правило, водительское удостоверение выдается в срок от нескольких часов до 7 дней с момента сдачи экзамена. На территории РФ в настоящее время считаются действительными документы как старого, так и нового образца. Водитель может самостоятельно выбрать вид удостоверения. Документы могут иметь разный размер, цвет и формат. Главным отличием новых удостоверений европейского образца является то, что они имеют штрих-код, по которому с помощью компьютера сотрудник полиции или ГИБДД может выяснить полную информацию о водителе.

электронная фотография;

регистрация по месту жительства или пребывания;

группа крови;

семейное положение;

состоит или нет на воинском учете;

электронная подпись;

отпечатки пальцев.

Руководство ГИБДД утвердило новую методику сдачи экзамена еще в 2009 году. Согласно нововведениям предполагались изменения как в теории, так и в практике. При этом значительным образом должны были измениться условия сдачи на площадке. Так, было запланировано введение автоматизированных автодромов и 25-балльной оценки навыков водителя. Данная методика должна была вступить в силу в ноябре 2011 года. Однако экзамены до сих пор принимаются по старым правилам, так как Генеральная прокуратура РФ выявила нарушения, допущенные при утверждении документа. Вероятно, новая методика будет использоваться после устранения всех несоответствий. Когда это произойдет, в настоящее время не известно.

Можно ли ездить с российскими правами за границей?

Поскольку Россия является участницей Венской конвенции, национальные права признаются и в других странах конвенции. Причем этот документ подписали почти все европейские страны:

Германия,

Великобритания,

Испания,

Дания,

Австрия,

Италия и пр.

Есть страны, которые не подписали Венскую конвенцию, зато одобрили Женевскую.
Это означает, что в таких государствах признается только международное водительское удостоверение. Правда, список европейских участников Женевской конвенции умещается буквально в одну строчку:

Ирландия

Исландия

Кипр

Ватикан

Мальта

Нидерланды

Турция

Другие статьи из раздела "Экзамен ГИБДД"

В российском законодательстве нет каких-либо ограничений количества попыток сдачи практического экзамена для получения водительских прав. Однако вторая и третья попытки предоставляются не ранее, чем через неделю со дня первой. Более того, испытания в четвертый и последующие разы увеличивают временной интервал до 30 дней.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai AccentОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве

Автоинструктор Екатерина АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Яков МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia CeratoОбучает в ЮАО, Видном

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

Автоинструктор Игорь АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Daewoo NexiaОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Михаил АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

Автоинструктор Светлана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в Красногорске

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

Читайте также: