Кто производит аккумуляторы для тесла

Обновлено: 05.07.2024

Прошедшая презентация Tesla Battery Day вызвала неоднозначную реакцию. Кто-то желал увидеть нечто большее, кто-то не понимает, и не может сопоставить цифры характеристик нового аккумуляторного элемента, называя их противоречивыми, как минимум. Давайте разбираться.

В рамках проекта Tesla Roadrunner в Kato Road был построен новый собственный завод с новыми, пилотными производственными линиями по производству новых элементов 4680. После отработки всего технологического процесса его производственная мощность составит 10 ГВт*ч аккумуляторной продукции в год.

Tesla продолжает создавать вертикально интегрированную компанию, и собственное аккумуляторное производство является одной из важнейших частей этого процесса. Чтобы это сделать Tesla приобрела ранее крупных игроков на поле аккумуляторов и суперконденсаторов — Maxwell Technologies и Hibar Systems. И привлекла специалистов по производственному оборудованию из Grohmann Automation. То есть, надо понимать, что сейчас в аккумуляторном подразделении Tesla работают профессионалы, занимавшиеся этой темой десятилетиями, и развившие свои бизнесы до трансконтинентальных размахов. Теперь весь этот опыт работает на развитие Tesla. Но мало придумать новый элемент или форм-фактор, надо ещё и создать новый технологический процесс. Что и сделано на новом заводе.

Скажете, это не революционно?

Форм-фактор

Некоторые специалисты начали высчитывать показатели нового аккумулятора исходя только из его физических пропорций, сомневаясь, что, только увеличив его размер до диаметра 46 мм и высоты 80 мм можно добиться 5-кратного увеличения накопления энергии и 6-кратного увеличения мощности. И что так же вызвало споры, это то самое увеличение дальности действия на 16%.

Одним из результатов этих усилий является новый формат цилиндрических аккумуляторных элементов для стола 4680, который обеспечивает множество преимуществ в производительности, производстве и стоимости стола. Как следует из названия, новые jumbo-ячейки имеют диаметр 46 мм и высоту 80 мм.

Новый взгляд на производство катодов.

Tesla подошла к производству катодов, что называется, с чистого листа, когда оптимизирован каждый шаг с целью минимизации отходов и затрат от руды до готового катода. И это было очень наглядно показано на презентации, чем отличается старая технология от новой. Это не только более рациональный подход, но и намного дешевле и приводит к меньшему количеству отходов.

Новые катоды Tesla с высоким содержанием никеля полностью исключают потребность в кобальте. С химической точки зрения, кобальт — отличный материал для катода, но с его производством и применением возникают серьёзные проблемы. Во-первых, кобальт токсичен. Чем меньше токсичных материалов придётся добывать, обрабатывать и использовать, тем лучше. К тому же сложно обеспечить устойчивый источник кобальта, поскольку значительный процент мировой добычи кобальта осуществляется в одной стране — Демократической Республике Конго. А это крайне не стабильный регион, и к тому же здесь есть значительные репутационные риски из-за способа добычи, при котором используется труд детей. Так что здесь есть вопросы, помимо химии, ещё и экономики, и этики.

Кобальт хорош для аккумуляторной батареи, но совсем не полезен для компании, стремящейся к 2030 году увеличить производство аккумуляторов до 3 ТВт*ч в год.

Отказ от кобальта в пользу катода с высоким содержанием никеля также снижает стоимость катода на 15% в расчете на киловатт-час. Это здорово — более низкая себестоимость аккумулятора позволит производить более доступные электромобили. Так же это позитивно сказывается последующем рециклинге батарей.

Так же будет изменён логистический процесс, в сторону уменьшения затрат на транспортировку сырья.

Улучшенные тепловые характеристики

Усовершенствование, которое делает большую часть тяжелой работы, позволяющей использовать больший форм-фактор — это конструкция начинки. Удаление язычков (которые есть в рулонах элементов 2170 и более ранних) снижает внутреннее сопротивление внутри ячейки, вызванное дополнительным компонентом. Внутреннее сопротивление означает большее тепловыделение, более сложный производственный процесс и более высокую стоимость. В новой ячейке Tesla 4680 отсутствует внутренний язычок, вместо этого функция язычка интегрируется в сам рулон с желе, что обеспечивает чистый, однородный вид конца ячейки.

Теперь поняли откуда больше выходной мощности?

Сосредоточившись на тепловых преимуществах конструкции новой ячейки 4680 Tesla — новая конструкция позволяет ячейкам большего диаметра достигать тепловых характеристик, аналогичных характеристикам меньшей ячейки. Другими словами, они остаются такими же холодными, как меньшие элементы, что позволяет Tesla втиснуть больше энергии в тот же физический объём.

И что самое важное. Новая химия, структура элемента, решение вопросов перегрева — увеличивает его ресурс!

Я тебя слышу, но что мне с того?

Выше было много технического содержания. Большинство людей никогда не задумывается об этом. Батарейные элементы очень сложны, и последнее изменение Tesla фундаментального строительного блока электромобилей и систем хранения энергии может быть трудным для понимания. Давай упростим.

Новый аккумулятор Tesla 4680 представляет собой смену парадигмы автомобильного накопления энергии. Новые элементы намного дешевле и могут хранить гораздо больше энергии на единицу объёма. Они были переработаны как структурные элементы транспортного средства, в результате чего автомобиль стал более дешёвым и жёстким.

На Tesla Battery Day были представлены сотни, если не тысячи небольших улучшений, которые вносят поэтапные улучшения в фундаментальный строительный блок бизнеса Tesla — аккумуляторную батарею.

В целом, редизайн батареи Tesla, катода и рамы автомобиля привёл к ожидаемому улучшению показателей Tesla на киловатт-час на 56%.

И вернёмся к вопросу увеличения диапазона пробега на одной зарядке.

Итого инновации связанные с новым аккумулятором дадут +54% к существующему среднему диапазону.

Это изменит правила игры для Tesla и позволит создать совершенно новое поколение недорогих электромобилей. Всё начинается со скромной аккумуляторной батареи. Tesla добилась значительного прогресса в переосмыслении аккумуляторных элементов и уверенно запускает новые элементы в производство. На всё описанное выше, чтобы довести это до уровня безостановочного конвейера, компании потребуется 18 месяцев.

P.S.

И отвечая на поставленный в заголовке вопрос, можно со всей определённостью сказать, что это определённо Революция.
Революция не только в самом аккумуляторе, а в целом в подходе к производству и проектировании.

Из состоявшейся презентации Tesla можно сделать 6 главных выводов

Сама презентация для многих показалась скучной, в то время как она была чрезвычайно информативной и детальной. Но многим, у кого нет технических знаний, хотелось больше экшена, наверно.

1. Святой Грааль аккумуляторных технологий — стоимость менее 100 $ за киловатт-час — будет достигнут и готов к производству менее чем за три года. Это означает значительное снижение стоимости автомобиля и реальную вероятность того, что через три года Tesla представит электромобиль за 25 000 $.

6. Tesla не останавливается на достигнутом. Пока мы все наблюдали за строительством новых заводов компании, они работали над созданием нового технологического уклада. Они работают над тем, чтобы отказаться от существующих методов и подходов к проектированию и производству электромобилей, заменив их новыми и лучшими идеями.

Илон Маск, его коллеги находятся в постоянном процессе генерации и реализации новых технических идей. Мы видим Tesla, видим SpaceX. Мы видим их неустанное стремление к улучшениям.

Американская компания Tesla Motors некоторое время назад произвела настоящую революцию в сфере производства электромобилей. Им удалось наладить серийное производство экологически чистых транспортных средств. Причём топовые модели Tesla имели динамические характеристики, сравнимые с бензиновыми суперкарами. Электромобили объединили в себе передовые разработки инженеров компании, в числе которых была и технология создания тяговых аккумуляторных батарей. Именно об аккумуляторах для Тесла и пойдёт речь в этой статье. Мы рассмотрим, какие АКБ устанавливались и устанавливаются на американские электромобили, а также их устройство.

Разновидности аккумуляторных батарей на электромобилях Тесла

С момента запуска серийной сборки Model S, а затем и Model X, на эти электромобили устанавливались батареи, ёмкость которых лежала в диапазоне 40─100 кВтч. Они состояли 8, 12, 16 секций. Секция, в свою очередь, состоит из большого количества соединённых между собой литиевых элементов. Сначала использовались аккумуляторные элементы форм-фактора 18650 производства Panasonic. Позднее стали использовать аккумуляторные батареи форм-фактора 21700.

Аккумулятор Тесла

Требования к этим аккумуляторам в Tesla предъявляют довольно жёсткие, и компания Panasonic в качестве поставщика была выбрана не случайно. Японский производитель смог обеспечить выпуск качественных элементов, выдерживающих серьёзные нагрузки.

На изображениях ниже можно посмотреть схематическое устройство силовой части электромобиля Tesla.

Схема расположения аккумуляторной батареи и связанных с ней узлов в электромобиле Tesla


Как уже было сказано, аккумуляторная батарея состоит из нескольких блоков, которые в свою очередь делятся на много отдельных аккумуляторных элементов. Это схематично показано на рисунке ниже.

Составные части аккумуляторной батареи Тесла

Какие виды аккумуляторов для Tesla выпускались?

Специалисты Panasonic в 2015 году усовершенствовали конструкцию анода литиевых аккумуляторных элементов, в результате чего ёмкость аккумулятора увеличилась на 6 процентов. Так появились АКБ с номиналом 90 кВтч.


Ёмкость батарей Panasonic 18650 в батарее 85 кВтч весит 46 грамм. В модели 90 кВтч масса такого элемента 48,5 грамма. Кроме того, усовершенствованный элемент увеличил токоотдачу с 10C (80) до 25C (90). Этим объясняется наличие режима Ludicrous только на электромобилях Tesla c АКБ 90 и 100 кВтч. Только с ними стало возможным наращивание динамических характеристик.

100 кВтч. Это наиболее мощная версия. Инженеры Tesla изменили внутреннюю конфигурацию аккумуляторной батареи и в каждом модуле разместили 516 элементов 18650. В результате всего в АКБ разместились 8256 штук. Запасённая энергия составила более 100 кВтч. Электромобиль на таком аккумуляторе пробегает около 500 км. Токоотдача составила 25C.

Это стало наилучшим результатом. Но специалисты на этом не остановились и исследования продолжаются. Для повышения эффективности АКБ и уменьшения издержек Tesla возвели в населённом пункте Спаркс (штат Невада) крупный аккумуляторный завод, получивший название Gigafactory 1.

По данным некоторых зарубежных изданий на фабрике Gigafactory 1 запустили сборку АКБ для электромобилей Tesla с использованием элементов форм-фактора 21700. Диаметр этих цилиндрических аккумуляторов 21 мм, а длина 70 мм.

Их сначала применяли в батареях Tesla Powerpack и Powerwall, а затем в новом Model 3. Этот седан уступает по размерам Model S. Сообщается, что энергоэффективность 21700 выше 18650 на 10─15 процентов. При этом объём запасаемой энергии выше на 46 процентов.

На вышеупомянутом предприятии работает больше 6 тысяч человек и планируется значительное расширение штата. Строительство завода обошлось в сумму около 5 млрд долларов США.
Вернуться к содержанию

Что внутри?

Поскольку электромобиль Tesla является весьма дорогим транспортным средством, не каждый владелец может позволить себе распотрошить на камеру его аккумуляторную батарею. Кстати, стоимость аккумулятора составляет 40─50 тысяч $. Но такие энтузиасты нашлись. Несколько лет назад на просторах англоязычного интернета появились фотографии разбора модели 85 кВтч.

Аккумулятор Tesla 85 кВтч


Аккумуляторная батарея находится в дне кузова и крепится к нему за кронштейны. Благодаря большой массе АКБ обеспечивается низкий центр тяжести и хорошая управляемость моделей Tesla.

Разборка АКБ электромобиля

Внутри можно обнаружить 16 модулей, соединённых параллельно. От попадания влаги и просто внешнего воздействия сделана защита в виде пластин из металла и пластиковых вставок. На фото можно видеть, как измеряют напряжение.

Сами аккумуляторы находятся близко друг к другу в специальных ячейках. Укладка осуществляется в автоматическом режиме промышленным роботом.

В модулях аккумуляторные элементы также подразделяются на группы по 74 элемента. Их работой управляют электронные платы, которые с натяжкой можно назвать аналогом BMS плат для аккумуляторов ноутбуков. Всего в АКБ 85 кВтч 7104 литий-ионных аккумуляторных элементов. Предусмотрена жидкостная система охлаждения.

Элементы внутри аккумулятора Тесла


Номинальное напряжение одного элемента составляет 3,6 вольта. При производстве отрицательного электрода используется никель, кобальт, оксид алюминия (LiNiCoAlO₂ в процентном отношении никеля ─ 80, кобальта ─ 15, алюминия ─ 5 процентов), а для изготовления положительного электрода применяется графит. Производство самих Panasonic 18650 выполняется в различных странах, среди которых Китай, Индия и др. Однако финальная проверка и сборка выполняется на предприятии Tesla в США.

Общий вес аккумуляторной батареи 85 кВтч составляет 540 кг. Габариты представлены ниже.

  • Длина 2,1 м.
  • Ширина 1,5 м.
  • Толщина 0,15 м.

Аккумуляторный элемент 18650 Панасоник

Позднее в общем доступе появились изображения разобранной АКБ, сделанные Джейсоном Хьюзом, одним из владельцев Tesla. На этот раз аккумуляторная батарея заявленная мощность была 100 кВтч.

Как удалось выяснить Хьюзу, реальная ёмкость батареи составила 102,4 кВтч. Чтобы выяснить реальные характеристики этой модели, он получил доступ в систему управлении питанием электромобиля. Он хотел проверить утверждения представителей Tesla о том, что батарея претерпела серьёзную модернизацию. В частности, сообщалось об обновлении архитектуры, системы охлаждения и электронной начинке.

Хьюзу удалось выяснить, что теперь в одном модуле АКБ находится 516 элементов, а суммарное количество составляет 8256 штук. По сравнению с предшествующими моделями 85/90 кВтч увеличение составило около 16 процентов. В модуль, по его словам, добавили несколько рядов для элементов. Контуры охлаждения стали более тонкими и короткими (в модуле два). В результате хладагент забирает тепло от меньшего количества элементов.

Новые аккумуляторы сохранили совместимость с различными модификациями Tesla Model X и Model S. Кроме того, по словам представителей компании, новые решения, реализованные в батарее, позволили им выпустить Model 3. Хьюз показал, что конструкция подключения охлаждающей системы, а также разъёма кабелей высокого и низкого напряжения осталась прежней. Как видно на фотографиях, коннекторы можно без проблем заменить.

Направление развития

Химический состав: LiNiCoAlO2 (литий-никель-кобальт-оксид алюминия c 80% никеля, 15% кобальта, 5% алюминия). Представители Tesla называют такой состав главным преимуществом их АКБ по сравнению с другими решениями. В частности, по их утверждению, на Model 3 устанавливаются батареи с наивысшей плотностью энергии из всех возможных.

Это было достигнуто благодаря существенному снижению содержания кобальта в катодной химии и увеличении объёма никеля. Им удалось сохранить отличные показатели температурной стабильности. По непроверенной информации, содержание никеля, марганца и кобальта в катоде будет в соотношении 8:1:1.

Аккумуляторные элементы 18650 и 21700


Специалисты фирмы Benchmark Mineral Intelligence вообще считают, что усовершенствованная технология производства аккумуляторных батарей для электромобилей Tesla может серьёзно ударить по кобальтовой промышленности. Это уже привело к серьёзному сокращению использования кобальта для производства аккумуляторов. В среднем со времени выхода на рынок Model S первого поколения компания Тесла сумела сократить потребление кобальта на один электромобиль в среднем на 59%. Если Model S требовала для производства 11 кг кобальта, то современный экземпляр Model 3 требует лишь 4,5 кг.

Сведения об этом содержались в отчёте компания Тесла за I квартал 2018 года. Илон Маск и технический директор Tesla Дж. Б. Страубель не раз заявляли, что направляют большие усилия для сокращения потребления кобальта. Это необходимо, чтобы сократить суммарные затраты на 1 кВт-ч при производстве батарей. Ведь кобальт является одним из наиболее дорогостоящих компонентов, используемых в производстве аккумуляторов для электромобилей Тесла. Как показывают данные OilPrice, его стоимость превышает 90 тысяч долларов за тонну.

В то же время, конкурирующие с Tesla компании из Японии, Германии, США, Южной Кореи пока отстают по технологии производства аккумуляторных батарей. За счёт них ещё некоторое время поставщики кобальта будут сохранять объёмы сбыта и компенсируют потери закупок со стороны Тесла.

Зарядка и деградация аккумуляторов

Что касается деградации аккумуляторных батарей, то последние модели Тесла демонстрируют потерю ёмкости на 10% после пробега 160 тысяч миль (чуть менее 260 тыс. км). Как показывают исследования, большинство аккумуляторов теряют 5% своей ёмкости за первые 80 тыс. км. После этого ёмкость выравнивается и деградация существенно замедляется.

Одно из ключевых требований к АКБ электромобилей заключается в том, чтобы они могли заряжаться быстро. Особенно это чувствительно, если вы находитесь в пути. Бытовая электросеть переменного тока 240 вольт способна заржать аккумуляторы с помощью ЗУ мощностью 10 кВт. В электромобиле имеется схема, выпрямляющая переменный ток. Благодаря схеме он превращается в постоянный ток. Подобный вариант для полного заряда требует несколько часов и подходит, если электромобиль стоит у вас дома или в гараже ночью.

Чтобы решить проблему зарядки в пути, Tesla установили зарядные станции постоянного тока Supercharger по всему миру. Они обеспечивают мощность до 135 кВт. DC заряжает аккумулятор в обход схемы зарядки. В результате на заряд батареи уходит 20─40 минут.


Когда речь идёт о зарядке аккумуляторов электромобилей, в целом, и Тесла, в частности, то следует сказать об ограничениях литий-ионных элементов. К примеру, максимальное зарядное напряжение для Panasonic 18650 равно 4,5 вольта. Производитель установил допустимый ток на один элемент величиной в 2 ампера. Инженеры Тесла увеличили его до 4 А. С таким током зарядки могут эксплуатироваться новые элементы 21700. Они будут основой аккумуляторов для Tesla Model 3.

Из-за этих ограничений возникает верхний предел мощности зарядного устройства, которое можно использовать для зарядки аккумуляторов. Максимальная мощность вычисляется по формуле 4,2 * N * I. Здесь N означает число элементов в блоке, а I — это максимально разрешённый ток на один элемент. Для используемых в Tesla аккумуляторах значения получаются следующие.

  • 85/90 кВтч. Мощность = 7104 х 16,8 (4,2*4) = 119,3 кВт.
  • 100 кВтч. Мощность 8256 Х 16,8 = 138,7 кВт.

Дальнейшее увеличение мощности зарядки возможно лишь при наращивании зарядного тока. Но это ускорит деградацию литиевых элементов. Гарантию компания Tesla обеспечивает от отказа и поломок, но не от деградации. Но работа элементов обеспечивается таким образом, что деградация идёт всего лишь на 1─2% в год.


В устройстве электромобиля принципиально важную роль играет аккумуляторная батарея. Именно от ее характеристик зависит расстояние пробега на 1 заряде, длительность зарядки, масса и цена автомобиля.

Компания Tesla оснащает свои электромобили литиевыми батареями тягового типа. Аккумуляторный блок размещается в днище экомобиля и крепится к кузову надежными кронштейнами. Эта особенность конструкции обеспечивает электромобилям заниженный центр тяжести и отличную управляемость.

Какие батареи используются в Тесле?

Батареи Tesla состоят из высокоэффективных Li-ion аккумуляторов цилиндрической формы. Преимущественно их поставляет японский производитель Panasonic. Батареи для первых электромобилей Tesla собирались вручную специалистами из Panasonic. Со временем этот процесс роботизировали, и производственный процесс поставили на конвейер.


Сборка батарей Тесла осуществляется на заводе Gigafactory в США. Роботы собирают АКБ с точной подгонкой элементов, четким соблюдением технологии, поддержанием оптимальной температуры, влажности и стерильности помещения.

Головной завод компании находится в калифорнийском Фримонте.

Для оснащения электромобилей Tesla Model S используются Li-ion аккумуляторы с высокой плотностью энергии. Они производятся в разных странах: Индии, Мексике, КНР, но доработка и конечная комплектация батарей осуществляется в США. Кроме корпорации Panasonic аккумуляторы для сборки АКБ на электромобили Tesla поставляет южнокорейская компания LG Chem, которая входит в группу LG.

Характеристики

В таблице приведены основные характеристики аккумуляторных батарей Tesla:

Параметр

Значение

В Tesla Model 3 – ячейки 21700, обозначаемые также 21-70 или Tesla 2170.

В батареях для Model S и Model X – Panasonic 18650.

Ближайший аналог по типоразмеру (для 21700)

18650, 18650В. Ячейки формата 21700 на 5 мм длиннее элементов 18650, и энергоемкость у них на 30% выше.

Тип катодной химии

Используется, как минимум, 3 разных типа химии. Самый распространенный вариант – LiNiCoAlO2 (тип NCA) c 80% Ni, 15% Co и 5% Al. Для получения максимально возможной энергоемкости с сохранением отличной температурной стабильности используются аккумуляторы с уменьшенным содержанием кобальта и добавлением никеля. В некоторых моделях используется соотношение Ni:Mn:Co, равное 8:1:1. Применяются также ячейки, содержащие кремний.

Количество аккумуляторов в АКБ

В батарее Tesla Roadster – 6831.

В варианте Model S с энерговооруженностью 60 кВт·ч – 5375 ячеек.

В батарее Model S с энерговооруженностью 85 кВт·ч – 7104 ячеек.

Старые и новые АКБ Тесла имеют универсальные коннекторы и полностью взаимозаменяемы.

В новых моделях электромобилей реализован эффективный контур охлаждения на основе антифриза. Литиевые ячейки собраны в 4 группы и расположены вокруг охлаждающих радиаторов.

Расстояние пробега на одном заряде

При использовании батареи емкостью 85 кВт·ч – до 265 миль (до 426 км).

У самой мощной батареи (на 85 кВт·ч) ≈540 кг, 2100х1500х150 мм.

Срок гарантийного обслуживания

Кроме основной тяговой батареи на 400 В, в электромобилях Тесла есть дополнительная АКБ на 12 В. Она обеспечивает автономное питание бортовых электроприборов, стеклоподъемников и других дополнительных устройств.

Схема сборки


Тяговая АКБ Tesla Model S с энергоемкостью 85 кВт·ч и номинальным напряжением 400 В состоит из 16 последовательно соединенных блоков напряжением по 25 В и энергоемкостью по 5,3 кВт·ч. Каждый из них в свою очередь собирается из 444 ячеек формата 21700. Они соединяются по схеме 6s74p – параллельно соединяется 74 набора, каждый из которых состоит из 6 последовательно соединенных цилиндрических аккумуляторов. Всего в состав сборки входит 7104 элемента питания.

От внешних воздействий батарею защищает металлический корпус с крышкой, которая фиксируется винтами и герметизируется с помощью прокладок и силиконового герметика. На ее внутренней поверхности есть накладки. В аккумуляторных отсеках вверху и внизу находятся листы прессованной слюды. Они необходимы для тепло- и электроизоляции АКБ от корпуса автомобиля.


В каждом из 16 аккумуляторных модулей предусмотрен блок BMU, соединенный с общей BMS платой. Она контролирует параметры работы батареи, защищает ее от токовых перегрузок и других опасных ситуаций. В задней области аккумуляторного блока расположены общие клеммы-выводы (терминал).

Какой ресурс у батареи Теслы?


АКБ электромобиля Tesla Model 3 имеет ресурс 1500 циклов заряд-разряд. В зависимости от условий эксплуатации, она способна обеспечить пробег от 480 до 800 тыс. км. Замена каждого изношенного модуля обходится в 5–7 тыс. $. Но в рамках онлайн-презентации Tesla Battery Day в сентябре 2020 года Илон Маск представил интересные перспективы, касающиеся дальнейшего производства аккумуляторных батарей.

Он пообещал, что примерно через 3 года будет налажено серийное производство АКБ нового поколения – более мощных и долговечных. При этом их цена обещает быть в 2 раза ниже нынешней. Возможно, глава компании Tesla имел в виду литий-железо-фосфатные аккумуляторы, но это только одно из предположений.

Для начала необходимо прояснить один момент.
Аккумуляторы под маркой Tesla в разное время производились на двух разных заводах. Никаких подделок, никаких войн за торговую марку, просто так получилось.
Когда-то в продаже была Tesla, произведенная на заводе TAB в Словении. У нее был черный корпус и название красными буквами на светло-сером фоне. Ручка там была тонкая, поперек аккумулятора, как у всей продукции TAB. Так вот, этот отзыв не про нее.

В прошлом, 2019 году у нас в городе появилась другая Tesla - серо-серебристая, с синей ручкой вдоль корпуса. Правильное название линейки - Tesla Premium Energy.

Аккумулятор Tesla 60

Этот аккумулятор производится на заводе в Сербии, который когда-то назывался Batagon Energy, несколько лет назад проходил процедуру банкротства (читай - смены собственников). Сейчас завод называется Black Horse - по названию самого известного аккумулятора этого производителя. Впрочем, судя по отзывам, аккумуляторы были так себе.
Но в этой линейке не случайно есть слово "Премиум".
Аккумулятор покупался на Калину, емкость стандартная - 60 Ампер-часов, но вот заявленный пусковой ток довольно высокий - 620 ампер. Примерно такой ток заявлен, например, у Варты Сильвер на 63 Ач или Титан ЕвроСильвер на 61 Ач, или Тюмень Премиум на 64 Ач, но Титан стоил рублей на 300-400 дороже, Варта вообще космос, а Тюмень кипит. Но выбирать аккумулятор только по надписям на этикетке - очень ненадежное дело, поэтому при покупке я, как обычно, с помощью специального тестера проверил, насколько реальный пусковой ток будет соответствовать заявленному.

Аккумулятор Tesla 60 - пусковой ток

Тестер оценил пусковой ток в 605 ампер. Чуть меньше, чем заявлено, но, во-первых, перед тестированием аккумулятор не подзаряжался до 100%, во-вторых, у тестера наверняка есть какая-то погрешность. В общем, для своих денег (а он стоил 4850 - на уровне менее мощных Акомов) - довольно мощный.

Батарея кальциевая, необслуживаемая. Если правильно помню, на Калине с завода стоял Аком чуть ли не на 425 ампер, и отслужил он в сибирских условиях года четыре, этого должно хватить лет на шесть (т-т-т). Если пластины раньше не осыпятся.

Да, еще один момент.
Дата изготовления указана на верху крышки.

Аккумулятор Tesla дата изготовления

Первые две цифры - год, следующие две - неделя в году. 28 неделя - это примерно июль; куплен в октябре. В летнее время некоторый саморазряд неизбежен, он и мог повлиять на измерения

Читайте также: