Маз не работает печка

Обновлено: 28.06.2024

Ситуация такая - температура всего -6, а в ноги дует еле теплый воздух (температура двигателя 80 градусов), вздушная заслонка стоит на середине, если ее передвинуть вправо до упора (полностью открыто) воздух будет еще холоднее (движок температуры открыт полностью). Радиатор печки вытаскивал - он подтекал, его запаивали. Однако и после этого ничего не изменилось. Стальная трубка, которая торчит справа от печки горячая, а воздух идет теплый с примесями холодного. Машина работает на воде.

У меня с печкой на Быке была просто беда! Не грела абсолютно! Вроде и шланг подводящий горячим был, а всё равно 0 эффекта.
Разобрал всё, снял радиатор, дунул в одну трубку - чуть не лопнул от натуги , в другую - более-менее легко. Поменял шланги местами. Сразу пошёл тёплый воздух. Стало чуть веселей. Но проблемы не решил.
Тем более, в Быке моторный щиток как дуршлаг и изо всех щелей дует.
В холодную погоду вместе с воздухом из печки вылетали снежинки.
Можно было чувствовать себя более-менее нормально до температуры -15*С, а ниже - кранты! Так и ездил с фуфайкой и валенками.
Всё пытался найти насосик какой-нибудь, чтоб принудительно прогонять жидкость через радиатор, но в те поры не было таких.
Так я его и не победил.

Ситуация такая - температура всего -6, а в ноги дует еле теплый воздух (температура двигателя 80 градусов), вздушная заслонка стоит на середине, если ее передвинуть вправо до упора (полностью открыто) воздух будет еще холоднее (движок температуры открыт полностью). Радиатор печки вытаскивал - он подтекал, его запаивали. Однако и после этого ничего не изменилось. Стальная трубка, которая торчит справа от печки горячая, а воздух идет теплый с примесями холодного. Машина работает на воде.

Ну вот, в два голоса.

Поставь автономку-фен. Как раз в ящик под пассажирское сиденье встанет.

Возможно пригодиться.Советую на разборках найти радиатор отопителя от иномарок(год значения не имеет),там или руки другие,или не знаю,что,но эффект поразительный.Дополню,в -20(Сейчас у нас такая погодда)в ноги дует тепло.

Последний раз редактировалось fred029 26 ноя 2010 20:27, всего редактировалось 1 раз.

1. Я радиатор продувал и паял, так что с проходимостью у него все ОК.
2. Фен, насос, все это не подходит, т.к. машина не моя личная.

Подскажи температуру на приборе ОЖ. Как ведет себя стрелка указателя ОЖ. Сколько доливаешь ОЖ в неделю. Состояние радиатора охлаждения. Кран полностью открыт или как.

. Подскажи температуру на приборе ОЖ. Как ведет себя стрелка указателя ОЖ. Сколько доливаешь ОЖ в неделю. Состояние радиатора охлаждения. Кран полностью открыт или как.


1 Писал вроде уже - температура 80 градусов (ближняя к водителю трубка - как чайник - горячая).
2 Поменял термостат не так давно - стрелка себя никак не ведет, постоянно на отметке 80 градусов стоит.
3 Ож у меня вода, поэтому я сливаю ее регулярно, а летом в принципе ничего не доливал.
4 Кран не знаю, а движок на торпеде крана ОЖ отодвинут до упора, а воздуха на середине (если воздух открыть полностью, то воздух в ноги будет еще холоднее)
5 На стекло вообще почти не идет воздух, в вент.отверстия по краям, на торпеде выходит очень теплый воздух (но не горячий)
6 Радиатор не течет, но весь паяный, перепаяный
p.s. Движок бензиновый

у меня был такой же гемоРР ..шевелил я эти рычаги в прошлом году и чють не заколел в машине. прикол был в том что тросик не мог до конца перекрыть кран))))..то есть на половину))). в этом году в ручную перекрыл до упора кран ВСЕЕ тепло пошло -15 езжу в футболке))..надо еще смотреть уплотнители дверей поддувает..один сменил..другой проклеил. сейчас еще морду закрыл тканью что бы температура держалась постоянно одна и хорошо. дальше посмотрим что будет)))

не успел, опередили-Не написал какой Зил. Если с новой кабиной- смотри кран печки- что то мне подсказывает, перекрыт он на половину. А если ты воду сливаешь, выкини его на зиму на фик, поставь трубку! Регулировок заслонки подачи воздуха вполне хватит, за то будешь в тепле.


_________________
Ничто так не укрепляет веру в людей, как ПРЕДОПЛАТА
Патриотизм, это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других.(М.Жванецкий)

не успел, опередили-Не написал какой Зил. Если с новой кабиной- смотри кран печки- что то мне подсказывает, перекрыт он на половину. А если ты воду сливаешь, выкини его на зиму на фик, поставь трубку! Регулировок заслонки подачи воздуха вполне хватит, за то будешь в тепле.

Как добраться до кранка? Кого выкинуть?

Блин, вот не знаю где он стоит на "нормальном" Зиле.. У нас на Бычке он стоит под капотом сразу под заборником воздуха, рядом с передней стенкой кабины висит на шлангах(врезан), кабины одинаковые, я не думаю, что будет сильно отличаться печка. Я у себя выкинул еще прошлую зиму-ташкент.


_________________
Ничто так не укрепляет веру в людей, как ПРЕДОПЛАТА
Патриотизм, это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других.(М.Жванецкий)

Ситуация такая - температура всего -6, а в ноги дует еле теплый воздух (температура двигателя 80 градусов), воздушная заслонка стоит на середине, если ее передвинуть вправо до упора (полностью открыто) воздух будет еще холоднее (движок температуры открыт полностью). Радиатор печки вытаскивал - он подтекал, его запаивали. Однако и после этого ничего не изменилось. Стальная трубка, которая торчит справа от печки горячая, а воздух идет теплый с примесями холодного. Машина работает на воде.

Тоже самое было как то по осени, поленился вовремя воду на тосол сменить, на улице было где то -6, -8, так вот видно в радиаторе печки где то прихватило, тупо разогрел движок, проехал пару кругов с открытым краном печки, всю воду слил, залил тосол и всё ОК. Можно обычный водопроводный, шаровой кран поставить.

Короче радик опять потек и на нашей базе конечно новых не было, его запаяли вновь, а одна гребенка замята, вот в эту дырку (где должны быть соты радиатора) и поступает холодный воздух не прогреваясь. А про краник х.з., надом смотреть, когда в рейс поеду, сегодня так погонял на холостом.

блин.у тебя зиловский движок ? выкрути кран из паука, на воде когда печка не включена он забивается,и вообще если давно на воде ездиешь печьку менять однозначно

После воды радиатор печки менять не нужно . Я придумал как легко и просто чистить любые РАДИАТОРЫ пользуюсь уже не один год эффэкт 100% В хоз магазинах продаётся жидкость для удаления накипи в бытовых приборах ДЮДЕН . Стоит 35-40р пол литра печку можно не снимать заливаешь прямо на месте выдерживаешь 10мин сливаешь и готово, для достоверности можете испытать на чайнике.

1. На пауке у меня крана нет.
2. Я взял монтажной пены и нахерачил во все щели. От части помогло. Но как выезжаешь на трассу начиная от - 10 и разгоняешься до 90 км/ч, сразу начинает холодать. Холод идет из под капота чтоли, короче вентилятор то стоит выше радиатора он и гонет холодный воздух в щели в торпеде. Тут наверное сам вентилятор слабо крутится. Т.к. трубы подводящие о.ж. к радиатору печки просто раскаленные - недотронуться. Да и сам радиатор горячий (я палец совал в радиатор).

Вчера приехал из рейса, все было нормально, сегодня утром решил нагреть кабину, а автономная печка в машине не работает. Дует, но не греет. При розжиге не слышно, чтобы начинала гудеть. Может есть какие советы по моему вопросу, буду очень благодарен.

Мой тебе совет - проверь сначала подачу соляры на нее, может просто где-то парафиновая пробка образовалась. На МАЗах такое бывает очень часто. Если же с этим все в порядке, то проверь уже саму свечу, может или загрязнена сильно или уже просто вышла из строя.

Устройство автономки не такое уж и сложное. Посмотреть на контакты нужно, может просто оборвался тот, что идет на свечу, если с ним все нормально, проверь саму свечу.

А по поводу парафиновой пробки я сомневаюсь, это разве что мороз должен быть больше -25

Сейчас часок отдохну, пойду посмотрю на свечу. Может и вправду в ней проблема или в контакте. Я как-то не подумал. По поводу пробки - не вариант, проверял, ДТ нормально течет. Тут где-то проблема, видать, в розжиге.

Скорее всего дело именно в свече. У меня такое было неоднократно. Просто переставала греть и все, причем ощутимо чувствовался запах дизеля. Выкрутил свечу накала, поставил новую и все. Проблем-то со свечами нет сейчас)

Андрей С. , однозначно свеча или контакт. Выкручивай ее и меняй на новую, заодно проверь и напряжение на проводе. Если слабое или нет - ищи где разрыв.

Да, получилось, что свеча перегорела. Я такого еще не видел. Нашли запасную. Запустил автономку - работает отлично и такое ощущение, что и греть сильнее стала. Заодно проверил контакт на свечу, но там все в норме.

На МАЗах самосвалах автономку разместили в неудачном месте, перед передним колесом, её там постоянно грязью забрасывает. Так что мой совет: почисти и проверь контакты.

Евгений , кстати, из-за грязи на автономке могут возникнуть проблемы с перегревом, что часто приводит к куда более серьезным поломкам, чем контакты или свеча.

Евгений , ну как бы проблему автор уже решил, как я понял. Решил заменой свечи. Сейчас не вижу никакого смысла снимать печку и перебирать ее. Пусть доездит до весны, а там уже можно будет и разобрать и посмотреть.

Ребят, Мазисты, подскажите, какая резина выдержит перевозку песка на МАЗе-5516?

Может кто на родной возит - сколько тогда грузить?

я высчитал, что нужна резина с индексом нагрузки порядка 160 (4500 кг на шину), а у родной ИД304 ИН=154 (3750 кг). Нашел подходящую по нагрузке новую - 12R20 ОШЗ ИЯ-241 Д160 нс 20, 15 т.р. стоит, но отзывов о ней нигде нет, рискованно брать.

Андрей , специально посмотрел, у меня стоит карьерная PrimeWell PW01, готов поспорить, что это не родная, но сколько не грузили всё выдерживала. Правда по асфальте расходуется довольно быстро.

Отопитель МАЗ: сложная работа без оглядки на климат

Как подключить печку на мазе?

Комфортная работа водителя — одно из условий эффективной эксплуатации грузовика. В современных грузовиках, в том числе и в МАЗах, комфорт достигается несколькими путями, но главным образом установкой отопителей. Все о печках авто МАЗ, их типах, конструкции, работе и обслуживании — читайте в статье.

Функции и роль отопителя

Системы, обеспечивающие комфорт водителя и пассажиров, сегодня присутствуют во всех автомобилях. Однако если в современных легковых авто даже невысокого класса присутствуют кондиционеры и даже климат-контроль, то в грузовиках чаще обходятся одним агрегатом — отопителем (или печью). Но даже применение только одной печки дает массу преимуществ и создает комфортные условия работы практически в любом климате.

Отопитель грузовиков МАЗ выполняет две основных функции:

— Отопление кабины посредством нагрева воздуха при низких температурах;
— Выполнение роли системы приточной вентиляции, обеспечивающей принудительную подачу наружного воздуха, а также циркуляцию воздуха внутри кабины.

Как нетрудно увидеть, отопитель — это не просто печка, подогревающая воздух, а многофункциональный агрегат, отвечающий за создание комфортных условий в кабине как в холодное, так и в теплое время года. Для решения этих задач на автомобилях МАЗ используется несколько типов отопителей, отличающихся конструкцией и характеристиками.

Типы отопителей автомобилей МАЗ

Все печки, используемые на грузовиках МАЗ, имеют принципиально одинаковую конструкцию, однако они отличаются деталями — количеством моторов, вентиляторов и способом установки вентиляторов.

По способу установки вентиляторов отопители бывают:

— С отдельными вентиляторами, заключенными в индивидуальные корпусы-улитки.
— С блоком вентиляторов, объединенных в общем корпусе.

По количеству электродвигателей и способу их установки отопители бывают:

— С индивидуальными моторами для каждого вентилятора, при этом вентилятор может быть один или два;
— С общим для двух вентиляторов электродвигателем.

Вариант с отдельными моторами для каждого вентилятора используется в отопителях с раздельными вентиляторами, а также в ряде современных отопителей с блоком-вентиляторов. Второй вариант используется на большинстве актуальных моделей отопителей с соосным расположением двух вентиляторов — так обеспечить привод сразу двух крыльчаток от одного мотора значительно проще.

Кроме того, промышленность выпускает несколько моделей автопечек, которые используются только в определенных модельных рядах грузовиков МАЗ. Это всегда следует учитывать при покупке запчастей к печке или нового отопителя при его замене.

Конструкция и особенности отопителя МАЗ

Устроен отопитель довольно просто. Основу агрегата составляет корпус, в котором (и на котором) расположено несколько узлов:

— Компактный водяной радиатор — устанавливается непосредственно в корпусе, он подключен к системе жидкостного охлаждения двигателя двумя шлангами. Подключение выполняется через краники, управляемые вручную или с помощью соответствующих рукояток на приборной панели; — Вентиляторный блок — монтируются в нижней части корпуса.

Вентиляторы — центробежного типа, обычно с крыльчатками радиального типа (похожи на колесо с лопатками по периметру) и с приводом от электромоторов; — Воздушная заслонка — устанавливается на блоке вентиляторов, необходима для регулировки поступающего в отопитеель потока воздуха. С помощью заслонки на печь подается наружный воздух или отбирается воздух из кабины.

Заслонка управляется с помощью рычажка и тяги (металлического тросика);

— Воздушный патрубок (может быть объединен с корпусом радиатора) — устанавливается в верхней части корпуса, необходим для соединения с главным воздуховодом, расположенным вдоль приборной панели.

Отопитель в сборе представляет собой единый блок, который располагается под приборной панелью (обычно с правой стороны). Соединение печки с воздуховодами и патрубками выполняется через герметизирующие прокладки. Печка вместе с воздуховодами, воздушными соплами, дефлекторами, жалюзи, заслонками и органами управления (тягами и рычажками на приборной панели) составляет систему отопления и вентиляции кабины грузовика.

Отопитель может работать в двух режимах — в режиме отопления кабины и в режиме вентиляции воздуха. Для отопления радиатор печки присоединен к системе охлаждения двигателя, вследствие чего нагревается.

Радиатор нагревает проходящий через него поток воздуха, который создается крыльчатками вентиляторов — этот нагретый воздух поступает в воздуховод и далее подается в разные точки кабины, к лобовому стеклу и в ноги водителя и пассажира.

Регулируя степень открытия краников и скорость вращения вентиляторов можно в определенных пределах изменять температуру воздуха в кабине, а изменяя положение дефлекторов и жалюзи можно направлять воздушные потоки в нужных направлениях.

Для вентиляции кабины радиатор просто отключается, а воздушная заслонка устанавливается в положение подачи наружного воздуха. Таким образом вентиляторы обеспечивают приток свежего воздуха в кабину и ее вентиляцию.

Обычно органы управления отопителем выведены на отдельную панель, поэтому перевод в разные режимы работы выполняется довольно просто и не требует каких-либо специальных действий.

Вопросы обслуживания и ремонта отопителей

Печь — важный узел автомобиля, поломка которого может привести к самым печальным последствиям (особенно при эксплуатации грузовика в суровых климатических условиях). Поэтому следует уделять серьезное внимание ТО и, в случае необходимости, ремонту печки.

Наиболее ответственно нужно подходить к первому запуску отопителя при наступлении холодов. За летний период ряд деталей печки может подвергнуться коррозии, особенно от этого страдают краники подачи теплоносителя на радиатор. При первом включении возможно затрудненное открытие краников, а в некоторых случаях может произойти их поломка или повреждение их привода. Так что перед первым пуском следует проверить краники и все компоненты отопителя.

С течением времени работа печки может ухудшаться, это обычно связано с засорением сот радиатора, а также с закупоркой радиатора и подводящих/отводящих шлангов. В данном случае следует или почистить засоренные детали, или просто заменить их (особенно в случае сильных засорений, а также при наличии трещин и других повреждений).

Если печь функционирует слабо, а загрязнений нет, то возможно проблема в завоздушивании системы — пузырьки воздуха не дают пройти теплоносителю, что и ухудшает работу отопителя. Решается эта проблема просто: достаточно открыть пробку главного радиатора охлаждения двигателя и на полчаса запустить двигатель — в этом случае воздух обычно полностью выходит, а работа печи восстанавливается.

При серьезных поломках любых частей отопителя необходимо произвести ремонт. Сегодня рынок предлагает все необходимые запчасти для печек МАЗ, однако в ряде случаев бывает проще и дешевле заменить агрегат в сборе. Если заменяется радиатор или печка в сборе, то может потребоваться слив охлаждающей жидкости из двигателя (если заменяются и краны), а после установки отопителя обязательно нужно удалить из системы воздух описанным выше способом.

В случае грамотного использования печи и при ее регулярном ТО в кабине грузовика всегда будет тепло независимо от климата и погоды.

Еще в этом разделе

Отопитель МАЗ: комфортная работа в любую погоду

Автомобили МАЗ могут эксплуатироваться в любых климатических условиях, поэтому перед конструкторами стоит задача обеспечения комфорта для водителя. В холодное время года эта задача решается с помощью отопителя (печки) — об отопителе МАЗ, его устройстве, особенностях и обслуживании читайте в статье.

Назначение отопителя МАЗ

Вплоть до 40-х годов прошлого века конструкторы автомобилей, особенно грузовых, не особо заботились о комфорте водителя, поэтому шоферы ютились в тесной кабине с плохим обзором, многие часы проводили на жестких и неудобных сиденьях, а главное — мерзли зимой и страдали от жары летом. Для нашей страны особенно сложной проблемой была зимняя эксплуатация автомобилей, от морозов страдали и машины, и водители. Решением этой проблемы стала установка в кабину отопителя, или печки.

Отопитель решает одну главную задачу — обеспечивает нагрев воздуха в кабине автомобиля до комфортной температуры в холодное время суток или года. Также отопитель входит в состав системы вентиляции воздуха в кабине: наружный воздух подводится вентилятору (или блоку вентиляторов) печки, и при выключенном радиаторе отопителя его вентиляторы обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха в кабине.

Таким образом, отопитель решает сразу три задачи:

  • Нагревает воздух в кабине;
  • Обеспечивает принудительную подачу свежего воздуха в кабину;
  • Обеспечивает циркуляцию теплого или холодного (наружного) воздуха в кабине.

Отопитель в старых и новых (без кондиционера) автомобилей МАЗ решает вопрос обеспечения комфортной работы водителя в различных климатических условиях, без чего эффективная эксплуатация грузовика была бы невозможной.

Типы, устройство и работа отопителя автомобилей МАЗ

Штатно на автомобили МАЗ устанавливаются классические жидкостные отопители. В последние годы также приобретают популярность дополнительные автономные воздушные отопители (работают на жидком топливе), которые могут нагревать воздух в кабине при выключенном двигателе. Однако здесь мы говорить об автономных печках не будем, а рассмотрим устройство и работу штатных жидкостных отопителей минских грузовиков.

Отопители всех автомобилей МАЗ имеют одинаковое устройство. Основу печки составляет небольшой водяной радиатор, включенный в контур жидкостного охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. Подключается радиатор с помощью подводящего и отводящего шлангов, один или оба шланга подключаются к системе через специальные краники отопителя.

Посредством краника осуществляется управление печкой: при его открытии горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор отопителя, осуществляя его нагрев, а изменением положения заслонки краника производится управление степенью нагрева радиатора.

Для обслуживания отопителя в подводящий шланг встроен сливной кран, который открывается и закрывается вручную.

Радиатор размещается в корпусе отопителя, который через уплотнительную прокладку соединен с проложенным под приборной панелью воздуховодом. От этого воздуховода отводятся малые воздуховоды, которые оканчиваются соплами и дефлекторами на приборной панели, под лобовым стеклом и в ногах водителя и пассажира.

Обычно отопитель выполняется в виде единого блока, который монтируется под приборной панелью с правой стороны. Этот узел может быть снят и заменен в сборе, однако при необходимости можно произвести замену отдельных его компонентов.

Для управления печкой на переднюю панель выведены кнопки включения вентиляторов (каждый вентилятор включается своей кнопкой), рукоятка управления температурой (открывает и закрывает краны отопителя) и рукоятки управления заслонками.

На автомобилях МАЗ можно встретить несколько разновидностей отопителей, которые при принципиально одинаковом устройстве и принципах работы могут иметь те или иные конструктивные особенности. Наиболее часто отличия заключаются в количестве моторов, конструкции и расположении вентиляторов.

По количеству электромоторов:

  • Отопители с одним мотором и одним вентилятором;
  • Отопители с одним мотором и двумя вентиляторами — привод обоих вентиляторов осуществляется одним мотором, обычно мотор и вентилятор собраны в единый блок, монтируемый на корпус радиатора;
  • Отопители с отдельными моторами на каждом вентиляторе — здесь привод каждого вентилятора осуществляется своим двигателем, что обеспечивает высокую эффективность работы и надежность печки.

По конструкции вентиляторов:

  • Отопители с отдельными вентиляторами — в этом случае каждый вентилятор заключен в свой корпус-улитку, смонтированный на корпусе радиатора. Такое решение дает возможность заменить неработающий вентилятор без разбора всей печки или даже эксплуатировать отопитель без одного вентилятора;
  • Отопители с блоком вентиляторов — в этом случае оба вентилятора со своими моторами установлены в едином блоке, соединенном с корпусов вентилятора. Такое решение упрощают конструкцию печки, однако для ремонта или замены одного вентилятора приходится разбирать весь блок, а эксплуатация печки в этом случае обычно невозможна.

Вплоть до недавнего времени наиболее часто на автомобили МАЗ устанавливались отопители с отдельными вентиляторами с приводом от своих моторов, сегодня на новые минские грузовики чаще ставятся отопители с единым блоком вентилятором. Отопители с приводом вентиляторов от одного мотора и с одним вентилятором используются значительно реже.

Работа отопителя МАЗ не отличается от работы аналогичных агрегатов других автомобилей. При открытии крана отопителя горячая охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор печки, нагревая его. Вентиляторы продувают воздух через радиатор, где он нагревается и через воздуховоды распределяется по объему кабины, обеспечивая комфортную температуру. Управляя заслонками и дефлекторами можно изменять потоки воздуха и обогревать различные зоны кабины, управляя наружной заслонкой можно подавать на отопитель воздух из кабины или с улицы, а управляя краниками можно изменять степень нагрева воздуха.

Для достижения наибольшей эффективности работы отопителя его необходимо правильно эксплуатировать и обслуживать, а при необходимости и ремонтировать.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт отопителя МАЗ

Эксплуатация отопителя не имеет каких-либо сложностей — для обогрева кабины достаточно включить печку, и выбрать комфортную температуру и режим подачи теплого воздуха. Однако здесь есть несколько особенностей.

Также следует обратить внимание на тот факт, что отопитель одновременно входит и в состав системы вентиляции кабины, поэтому переключаться на обгорев только внутреннего воздуха (то есть, закрывать заслонку, перекрывающую поступление наружного воздуха) следует только при достаточно сильных морозах, когда отопитель не справляется с обогревом.

Особое внимание нужно уделять обслуживанию печки, особенно после долгого простоя или в начале холодного сезона. После долгого простоя возможно закисание краников отопителя, поэтому при их первом включении нужно соблюдать осторожность — приложив большое усилие к рукоятке, есть риск повредить краник или его привод. Также стоит произвести визуальный осмотр деталей отопителя на предмет коррозии, загрязнения и повреждений.

Если печь работает недостаточно эффективно, то следует проверить радиатор — со временем он забивается пылью, что снижает его теплоотдачу и ухудшает работу отопителя. Также проблема может заключаться в засорении шлангов, трубок радиатора или краника — проблема решается прочисткой радиатора и шлангов, либо их полной заменой. Нередко возникает и другая проблема — завоздушивание системы (образование воздушной пробки) — в этом случае необходимо открыть крышку основного радиатора охлаждения, запустить двигатель и включить печку, спустя 20-30 минут весь воздух из системы выйдет.

При поломке деталей отопителя, повреждении радиатора или вентилятора следует провести ремонт с заменой вышедших из строя деталей. В ряде случаев проще заменить отопитель в сборе, тем более, что сегодня эти агрегаты для автомобилей МАЗ имеют доступную стоимость. Обратите внимание, что после ремонта, который сопровождался потерей охлаждающей жидкости (при замене радиатора, шлангов, краника или отопителя в сборе), следует пополнить уровень жидкости и произвести мероприятия по развоздушиванию системы.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании отопитель МАЗ будет на протяжении многих лет надежно работать, обеспечивая тепло и комфорт в любую погоду.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Читайте также: