Кто проверяет фотоконтроль в яндекс такси для водителей

Обновлено: 30.06.2024

Настоящие Правила являются основным нормативным документом ЯТ, устанавливающим цели, а также порядок делового взаимодействия структурных подразделений, должностных лиц ЯТ и водителей для реализации целей настоящих Правил.

Настоящие Правила разработаны и действуют в соответствии с договорами, заключенными ЯТ, внутренними правилами и процедурами, применяемыми ЯТ, а также требованиями действующего законодательства РФ.

1. Основные определения

Далее используются следующие понятия, определения, аббревиатуры и сокращения:

Водитель — физическое лицо, заключившее трудовой или гражданско-правовой договор со Службой Такси, либо являющееся индивидуальным предпринимателем/Самозанятым — Службой Такси, обладающее соответствующим правом на управление транспортным средством и осуществляющее фактическое управление Такси при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси или оказании иных транспортных услуг, а также осуществляющее курьерскую доставку. Под Водителем для целей настоящих Правил также понимается курьер, оказывающий услуги курьерской доставки без автомобиля.

Сервис — программно-аппаратный комплекс, позволяющий пользователям размещать запросы на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и/или иные транспортные услуги и/или услуги курьерской доставки, и осуществляющий автоматическую обработку и передачу запросов пользователей Службе Такси

Сервис для Водителей (Яндекс.Про, ранее — Таксометр) — сервис, предназначенный для автоматизированного приёма Водителем заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и/или иные транспортные услуги и/или услуги курьерской доставки, а также предоставляющий иные функциональные возможности, полное описание которых приведено в руководстве по использованию Сервиса для Водителей.

Такси — транспортное средство, используемое Водителем при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Для целей настоящего документа под Такси понимаются также транспортные средства, используемые Службой Такси для оказания иных транспортных услуг.

Комитет — не постоянная структура, которая созывается Группой Разбора для анализа отдельных Заявок на основании Правил, в случаях, предусмотренных Правилами.

Член Комитета — Выбранный ЯТ Водитель из числа Потенциальных Членов Комитета для конкретного собрания Комитета.

Потенциальный Член Комитета — Водитель, отобранный ЯТ согласно требованиям, установленным в Правилах, и согласившийся участвовать в собраниях Комитета.

Ограничение — перманентное ограничение доступа Водителя к заказам в Яндекс.Про, которое было введено ЯТ на основании Оферты, других договоров\\соглашений и\\или внутренних документов ЯТ.

Снятие Ограничения — процедура восстановления доступа Водителя к заказам в Яндекс.Про.

Группа Разбора — уполномоченное структурное подразделение ЯТ, которое состоит из сотрудников ЯТ, и предназначенное для приема и первичного анализа Заявок. Деятельность, структура и полномочия Группы Разбора регулируются настоящими Правилами, а также иными внутренними документами ЯТ.

2. Процедура пересмотра Ограничения

2.2. Группа Разбора анализирует Заявки на предмет наличия формальных оснований для отказа.

2.3. Группа Разбора может инициировать снятие Ограничения.

2.4. Группа Разбора созывает Комитет для рассмотрения Заявки, в случае отсутствия формальных оснований для отказа или Снятия Ограничения.

2.5. Комитет рассматривает переданные Группой Разбора Заявки. По итогам рассмотрения Заявки Комитет рекомендует ЯТ сохранить Ограничение или инициировать Снятие Ограничения, а также возможные дополнительные действия, которые должен совершить Водитель.

2.6. ЯТ принимает самостоятельное решение на основании рекомендации Комитета.

2.7. Срок рассмотрения Заявки Группой Разбора и Комитетом с учетом возможных переносов и дополнительных запросов не должен превышать 60 календарных дней с даты принятия Заявки Водителя ЯТ.

2.8. Персональные данные Водителя, участников Группы Разбора, Членов Комитета могут быть переданы каждому из указанных лиц для обработки в целях осуществления процедуры пересмотра Ограничений в соответствии с Правилами. Часть таких персональных данных может быть передана для обработки в ЯТ и его аффилированным лицам либо лицам, уполномоченным выступающих от их имени, для целей администрирования и технической реализации процедуры пересмотра Ограничений в соответствии с настоящими Правилами. Каждый, кто получил доступ к персональным данным указанных лиц, обязан соблюдать конфиденциальность таких сведений. Обработка персональных данных указанных лиц является необходимым условиям для осуществления процедуры пересмотра Ограничений в соответствии с настоящими Правилами.

3. Группа Разбора

3.1. После получения Группой Разбора Заявки, Группа Разбора проверяет Заявку на предмет отсутствия формальных оснований для отклонения Заявки. К таким основаниям относятся:

3.1.1. Водитель, который не получил Ограничение, а его доступ к Яндекс.Про временно приостановлен;

3.1.2. Водитель не обращался в службу поддержки для выяснения причины Ограничения;

3.1.3. Причина Заявления не относится к любой из следующих категорий:

Нарушения правил обеспечения безопасности при осуществлении поездки Водителем (выполнении заказа), установленные Офертой;

3.2. По итогам первичного анализа Заявки Группа Разбора сообщает о своем решении и статусе Заявки Водителю в течение 60 дневного срока с даты принятия Заявки.

3.4. В течение срока предварительного анализа Заявки Группа разбора вправе запросить у Водителя дополнительные сведения и\\или документы для целей предварительного анализа Заявки. Водитель обязан предоставить ответ и\\или документы в срок и способами, которые будут указаны в запросе Группы Разбора, но такой срок не может быть меньше двух дней с даты направления запроса.

3.5. Если Водитель откажется предоставлять сведения и\\или документы на запрос Группы Разбора или не предоставит их в срок, указанный в запросе, то Группа Разбора вправе принять решение об отклонении Заявки.

3.6. Если Группа Разбора принимает решение о передаче Заявление для рассмотрения Комитету, то Группа Разбора обязана назначить дату проведения рассмотрения Заявления Комитетом, которая должна быть в пределах 60 дневного календарного срока с даты принятия Заявления Водителя ЯТ, но с учетом возможности для переноса даты рассмотрения Комитетом.

3.7. Группа Разбора может самостоятельно по своему усмотрению Снять Ограничение.

4. Комитет

4.1. Рассмотрение Заявлений Комитетом должно происходить в составе 3 Членов Комитета. Члены Комитента для конкретного Комитета выбираются ЯТ из списка Потенциальных Членов Комитета. Вместе с 3 Членами Комитета к конкретному Комитету ЯТ выбирает 3 резервных Потенциальных Членов Комитета, которые могут заменить одного или нескольких Членов Комитета, в случае необходимости. Перед выбором ЯТ Членов Комитета для конкретного Комитета ЯТ обязан перепроверить Потенциальных Членов Комитета на соответствие изначальным критериям для Потенциальных Членов Комитета.

4.2. При выборе Членов Комитета ЯТ должен выбирать как минимум одного Члена Комитета из региона, в котором работал Водитель до Ограничения.

4.3. После назначения даты рассмотрения Комитентом Заявления ЯТ выбирает 3 Членов Комитета и 3 резервных Потенциальных Членов Комитета, которым направляется SMS уведомление в срок не позднее 2 рабочих дней после даты определения даты рассмотрения Комитентом Заявления.

4.4. Потенциальные Члены Комитета выбираются из действующих Водителей, отвечающих следующим критериям:

4.5. ЯТ самостоятельно направляет Водителям отвечающим критериям Потенциального Члена Комитета уведомления с предложением дать согласие на включение в список Потенциальных Членов Комитета.

4.6. ЯТ ведет список всех Потенциальных Членов Комитента.

4.8. Члены Комитета самостоятельно выбирают председателя перед началом рассмотрения Заявлений для одного конкретного собрания Комитета. Председатель Комитета ведет рассмотрение Заявлений, руководя процедурой и предоставляя всем участникам рассмотрения слово.

4.10. Члены Комитета вправе запросить у Водителя, подавшего Заявку, дополнительные сведения необходимые им для назначенного рассмотрения Комитентом. Данный запрос передается Водителю через Группу Разбора. В данном запросе должен быть указан срок предоставления информации, который в любом случае не может быть меньше 2 календарных дней с даты такого запроса.

5. Перенос рассмотрения Комитетом и повторное рассмотрение Заявки Комитетом

5.2. Любой из Членов Комитета вправе инициировать перенос даты рассмотрения Заявки на более поздний срок при наличии чрезвычайных обстоятельств, но не более чем один раз в пределах 60 дневного срока с даты принятия Заявки (только один из Членов Комитета может инициировать перенос, а не каждый Член Комитета по одному разу).

5.4. Водитель, подавший Заявку, вправе инициировать перенос даты рассмотрения Заявки на более поздний срок при наличии чрезвычайных обстоятельств, но не более чем один раз в пределах 60 дневного срока с даты принятия Заявки.

5.6. В случае инициации переноса даты рассмотрения Заявки Комитетом после того, как уже была осуществлена процедура переноса даты рассмотрения Заявки Комитентом по инициативе Группы Разбора и/или одного из Членов Комитета, и/или Водителя, подавшего Заявку, то Группа Разбора при определении новой даты должна выбрать дату, которая будет в пределах 60 дневного срока с даты принятия Заявки. При инициации переноса даты после уже совершенного переноса даты рассмотрения Заявки Комитета применяться правила пунктов 5.1 – 5.5., в той части что не противоречит настоящему пункту.

5.7. Для целей настоящей статьи к чрезвычайным обстоятельствам относятся:

Участие в оперативно-розыскных мероприятиях и\\или иных обязательных действиях в силу закона по требованию государственных органов (органы внутренних дел, федеральной службы безопасности и иных государственных органов);

5.8. В подтверждение возникновения чрезвычайных обстоятельств необходимо предоставить документы, которые подтверждали бы их возникновение (справки, копии документов и\\или выписки).

5.9. В случае если Водитель, подавший Заявку, не явился в день рассмотрения Заявления Комитетом на обсуждение, то Комитет выносит предварительное решение. Если по истечению 2 рабочих дней после вынесения Комитетом предварительного решения Водитель, подавший Заявку, не обратиться с просьбой о повторном рассмотрении Заявки в Группу Разбора, то предварительное решения будет считаться окончательным.

5.10. В случае если Водитель, подавший Заявку, не явился в день рассмотрения Заявления Комитетом на обсуждение, то Комитет выносит предварительное решение. Если по истечению 2 рабочих дней после вынесения Комитетом предварительного решения Водитель, подавший Заявку, обратиться с просьбой о повтором рассмотрении Заявки в Группу Разбора, а также предоставит документ подтверждающий чрезвычайные обстоятельства, то Группа Разбора путем SMS уведомления сообщит Членам Комитета и Водителю, подавшему Заявку, о факте самого повторного рассмотрения Комитентом Заявки, а также о новой дате повторного рассмотрения Заявки Комитетом.

6.1. Заседания Комитета могут проходить только в очной форме, но в двух форматах: а) заседание в одном месте; б) дистанционно при помощи электронных средств видео связи (Zoom, Microsoftteams и другие).

6.2. Группа Разбора осуществляет выбор формата заседание Комитета и сообщаете о нем при изначальном информировании о передачи заявки на рассмотрение Комитета.

6.3. В заседании Комитета участвуют Члены Комитета данного Комитета, до трех представителей Группы Разбора (но не менее одного), а также Водитель, подавший Заявку.

6.4. Председатель Комитета перед началом рассмотрения на заседании каждой Заявки оглашает общий регламент (последовательность действий на заседании). Председатель Комитета ведет заседания и самостоятельно решает сколько времени дать каждой стороне для выступления.

6.5. Председатель Комитета или представитель Группы Разбора вправе удалить Водителя из Заседания Комитета, если поведение Водителя становится неадекватным (начинает хамить, использовать ненормативную лексику, начинает угрожать физическим воздействием и иные действия).

6.6. После завершения заседания Члены Комитета имеют 24 часа на принятие решения.

6.7. В случае отсутствия одного из Членов Комитета на заседании Комитета, включая Члена Комитета из того же региона, что и Водитель, подавший Заявку, то при голосовании голос Председателя имеет решающее право голоса. В случае отсутствия Председателя на заседании, Члены Комитета обязаны самостоятельно выбрать Председателя перед началом заседания.

6.8. Решение Комитета носит рекомендательных характер для ЯТ.

7. Требования к Водителю для проведения заседания Комитета

7.1. Водитель, подавший Заявку, и чья Заявка была передана Комитету обязан выполнить следующие требования, чтобы принять участие в заседании Комитета:

7.1.1. Если заседание Комитета проводится дистанционно, то Водитель должен быть в отдельном закрытом помещении без посторонних лиц;

7.1.2. Если заседание Комитета проводится дистанционно, то Водитель должен продемонстрировать обстановку вокруг себя\\помещение, где он находится;

7.1.3. Если заседание Комитета проводится дистанционно, то Водитель должен участвовать с включенной камерой, которая позволяет участникам Комитета видеть Водителя;

7.1.4. Если заседание Комитета проводится дистанционно, то Водитель должен использовать наушники;

7.1.5. Водитель не имеет право осуществлять видео и аудио запись заседания Комитета;

7.1.6. Водитель должен продемонстрировать свой мобильный телефон (не идет ли аудио и\\или видео запись);

7.1.7. До начала заседания Водитель обязан подписать соглашение о конфиденциальности с ЯТ;

7.1.8. Водитель должен предъявить свой паспорт или свое водительское удостоверение по просьбе ЯТ или Членов Комитета.

7.2. В случае невыполнения Водителем любого из требований, перечисленных в пункте 7.1 Правил, ЯТ может недопустить Водителя к заседанию Комитета или провести заседание Комитета без Водителя.

Приложение №1

Ограничение доступа к сервису за низкий рейтинг

Злоупотребление функциями сервиса

Регулярное нарушение сервисных стандартов сервиса

Система обнаружила, что вы постоянно отменяете заказы в аэропорту

К сожалению, вы не прошли проверку алгоритмами службы безопасности, поэтому больше не сможете выполнять заказы в сервисе

Система обнаружила, что у вас есть поездки без пассажиров. Разблокировка не предусмотрена.

Система обнаружила, что вы постоянно нарушаете правила получения заказов в аэропорту. Это серьезное нарушение стандартов сервиса, вернуть доступ к заказам невозможно.

Отправляя это заявление вы даете свое согласие с

ПРАВИЛАМИ ПЕРЕСМОТРА ОГРАНИЧЕНИЙ ДОСТУА К СЕРВИСУ

Ограничение доступа к сервису за низкий рейтинг

Злоупотребление функциями сервиса

Регулярное нарушение сервисных стандартов сервиса

Система обнаружила, что вы постоянно отменяете заказы в аэропорту

К сожалению, вы не прошли проверку алгоритмами службы безопасности, поэтому больше не сможете выполнять заказы в сервисе

Система обнаружила, что у вас есть поездки без пассажиров. Разблокировка не предусмотрена.

Система обнаружила, что вы постоянно нарушаете правила получения заказов в аэропорту. Это серьезное нарушение стандартов сервиса, вернуть доступ к заказам невозможно.

фотоконтроль яндекс такси

Статьи

Все водители Яндекс.Такси обязаны проходить фотоконтроль ТС. Как таксисту подготовиться к процедуре, как правильно делать фото и можно ли избежать этой обязательной процедуры?

Назначение и польза фотоконтроля

Фотоконтроль, придуманный сотрудниками службы Яндекс.Такси, был создан для проверки состояния транспортного средства, чистоты салона и чистоты пакета документов водителя. Компания этим элементарным способом поддерживает имидж надежного партнера и предотвращает серьезные нарушения, из-за которых могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
Сами водители не очень любят фотоконтроль, хотя в нем нет ничего сложного и страшного. Достаточно лишь сделать снимки машины внутри и снаружи, а также отснять документы. Что касается пассажиров, они получают уверенность в том, что на вызов всегда приезжает хорошая машина.
Если вы планируете устраиваться на работу в Яндекс Такси водителем, будьте готовы к процедуре контроля по фото.

Когда и как часто водители проходят фотоконтроль?

  • фотоконтроль пройден;
  • через три часа;
  • не пройден.

Как фотографировать машину?
Сразу отметим, если делать фото приходится среди ночи, нужно подъехать в какое-нибудь освещенное место и включить свет в салоне, чтобы все было хорошо видно. Фотографировать нужно по особой форме с учетом многих нюансов. Если будет хоть одно нарушение, сервис заблокируется, а вы не сможете получать новые заказы в течение определенного времени.
Основные ракурсы при съемке автомобиля следующие: вид спереди и сзади, с обеих сторон, задние и передние сиденья, внутреннее пространство багажника. Соблюдайте все подсказки, которые будут появляться на экране, и проблем не возникнет.
Будьте внимательны и контролируйте, чтобы все элементы автомобиля, которые требует сервис, попадали в кадр. Можете снимать несколько раз, пока не получите действительно качественные фотографии.

Подготовка машины

На официальном сайте Яндекс.Такси опубликовано несколько советов по подготовке автомобиля к прохождению фотоконтроля. Нужно протереть номерные знаки и зеркала заднего вида, убрать в салоне, вытряхнуть коврики и почистить подголовники.

В салоне следует вычистить пепельницу, обивку, помыть пороги и протереть пыль с пластиковых элементов. Сам кузов машины тоже должен быть чистым, поэтому при необходимости отправляйтесь сначала на автомойку. Когда все будет готово, можно приступать к прохождению фотоконтроля.

При этом бывают ситуации, когда времени на проверку физически не хватает: был затяжной рейс или вы стоите в большой пробке, машина сломалась или вы банально забыли о контроле. Случиться может многое, однако максимальная отсрочка ограничена 30 минутами. Если один раз не успеете, в этом не будет ничего страшного, но если задержки войдут в систему, это плохо отразиться на вашей работе, так как вы получите отметку о провале фотоконтроля.

Фото документов

Отдельного внимания заслуживает фотографирование документов. Нужно запечатлеть оригинал водительского удостоверения с обеих сторон. Снимать необходимо без вспышки. Учтите, что скриншоты, фотографии прав в обложке, ксерокопии и прочее не подходят. В таком случае вы просто не пройдете проверку.

Фотографируйте удостоверение и технический паспорт в хорошо освещенном месте. на снимке должны быть отчетливо видны ФИО водителя, номер документа и другая информация. Не обрезайте изображение, не затирайте идентификационные номера и другие сведения, иначе проверку не пройдете.

Фото аксессуаров

Снимать нужно не только саму машину и документы, но и все аксессуары. Например, если согласно тарифа у вас в машине числится детское кресло, его нужно установить на сиденье. Важно подтвердить фотографией наличие телефонной зарядки, фирменной накидки на сиденье, бутылки с водой, фирменные наклейки и многое другое. Все зависит от типа автомобиля и выбранного тарифа. Если будете действовать по инструкции, сложностей не возникнет.

Распространенные ошибки

Водители иногда допускают типичные ошибки, которые не позволяют им проходить фотоконтроль Яндекс Такси с первого раза. Советуем внимательно с ними ознакомиться и запомнить. Итак, основными ошибками являются следующие:

  • Съемка с близкого расстояния. Снимать авто со стороны нужно с расстояния 3-4 метров, чтобы в кадр входили колеса, номера и все кузовные детали.
  • Слишком дальний ракурс. Фотографируйте только свою машину, которая привязана к аккаунту.
  • Перевернутый телефон. При съемке держите смартфон или планшет ровно по вертикали или горизонтали, но не вверх ногами.
  • Вспышка. Ее лучше выключить, так как она засвечивает номерные знаки и другие элементы. Также съемка документов со вспышкой сделает их частично нечитаемыми.
  • Засветы. Правильно настраивайте фокус камеры в телефоне, чтобы не было засветов. Например, если камера сфокусируется на световом коробе на крыше авто, кузов получится темным и ничего нельзя будет разглядеть.

Перед отправкой советуем просматривать все снимки, чтобы они имели нормальное разрешение, не были засвечены или пересняты с других электронных устройств.

Как избежать фотоконтроля?

Часто водители Яндекс.Такси задаются вопросом, можно ли как-то избежать проверки или обмануть фотоконтроль? В действительности таких способов не существует, так как система слишком совершенна. Кроме того, если вы попытаетесь обмануть специалистов, вас могут занести в черный список, а выйти из него очень трудно. Соответственно, о хорошем и стабильном доходе в этом случае вы сможете забыть раз и навсегда.

Ответы на частые вопросы

Напоследок рассмотрим несколько популярных вопросов, которыми часто задаются сотрудники системы Яндекс.

Фото не отправляется – что делать?

Если столкнулись с подобной проблемой, убедитесь в наличии подключения к сети. Отключите работу сторонних приложений, запрещающих отправку фото, например, Clean Master или ее аналогов.

Что делать, если фотоконтроль не пройден?

В случае провала плановой проверки вы потеряете доступ к системе и не сможете временно принимать заказы. В мобильном приложении вы при этом найдете точную причину отказа, что позволит вам ее в скором времени устранить и пройти фотоконтроль заново.

Как повторить контроль?

Устранив выявленные проблемы, не позволившие пройти проверку, откройте фотоконтроль заново и сделайте фотографии, по которым у проверяющих возникли вопросы. Сотрудники компании проверят новые снимки и вынесут новый вердикт.

В какую бы службу такси вы устраивались работать, вы первым делом услышите, что пассажиры хотят чтобы к ним приезжало чистое такси с опрятным и дружелюбным водителем. Каждый таксопарк старается соблюдать простые правила, но стандарты в них могут отличаться. Поэтому большинство агрегаторов такси имеют собственные. Яндекс.Такси не исключение, компания настолько сильно заморочилась над этим, что многие водители терпеть не могут многочисленные проверки, но ничего сделать с этим не могут. Хочешь работать? Соблюдай правила.

Система контроля качества от Яндекс.Такси влкючает в себя как оценку работы водителя, так и постоянную проверку состояния автомобиля. Всего их 5 видов, давайте остановимся на них подробнее.

Фотоконтроль водительского удостоверения (ДКВУ)

Как часто происходит проверка

Данная проверка проводится один раз, при первом выходе водителя на линию. И дополнительно — при смене водительского удостоверения.

Фотоконтроль автомобиля (ДКК)

О, да. Эта проверка известна всем и доставляет неудобство каждому водителю, который работает с Яндекс. Каждые 3 дня вы в обязательном порядке будете проходить данную процедуру. Данная процедура поступает в Таксометр, только тогда, когда водитель находится на линии, но без клиента.

Если вы в данный момент пройти не можете, то вы ее можете отложить на 30 минут. Таким образом вы можете откладывать проверку на протяжении 12 часов. По истечении этого срока, вы не сможете больше ее откладывать.

Как проходит проверка

Процедура довольно простая, к тому же система подсказывает вам какую конкретно фотографию вам надо сделать. Всего вам надо будет делать 8 или 9 фото в зависимости от того, что указано в вашей водительской карточке.

  1. Вид спереди
  2. Вид слева
  3. Вид сзади
  4. Вид справа
  5. Передний ряд сидений
  6. Задний ряд сидений
  7. Открытый багажник
  8. Бланки строгой отчетности
  9. Брендированное зарядное устройство Яндекс.Такси и чехол на сиденье (если это указано в карточке транспортного средства).

После этого вы отправляете фотографии на проверку в отдел контроля качества и можете продолжать работу. Если в ходе проверки будут выявлены нарушения с вашей стороны машину могут временно заблокировать или внести в черный список. Подробнее о блокировках Яндекс.Такси.

Требования к фотографиям

На фотографиях должен быть именно ваш автомобиль, тот который указан в вашем профиле.

В темное время суток надо выбрать наиболее освещенное место, а при фотографировании салона необходимо включить свет внутри него.

Фотографии должны быть четкими. Размытые фото не допускаются.

Если на крыше вашей машины установлен световой рекламный короб, настройте свою камеру так, чтобы фотография не была засвечена.

При возникновении проблем с отправкой

Прежде всего убедитесь, что ваш телефон или планшет подключен к интернету. Это наиболее часто встречаемая проблема.

Еще одной причиной могут быть установленные на ваше устройство антивирусы. Отключите его и попробуйте заново.

По мнению редакции: На рабочее устройство лучше вообще не устанавливать никаких сторонних приложений. Яндекс.Таксометр и так достаточно глючный, а если его работе мешают какие-то программы, вы будете испытывать проблемы при работе с ним -постоянно

Выбор времени проверки ДКК

Выбор времени проверки ДКК

Фотоконтроль детского кресла (ДКБ)

Фотоконтроль ДКБ

Фотоконтроль ДКБ

Каждый раз при включении Таксометра, вам необходимо будет подтвердить, что вы можете выполнять заказы с детским креслом или бустером.

Посмотрите видеоинструкцию о том, как правильно фотографировать детское кресло.

Если ваша машина оборудована только бустером, то надо сделать всего 1 фотографию его вида спереди. Если в результате проверки будут выявлены нарушения, то на автомобиль будет наложена блокировка на возможность выполнять заказы с детским креслом.

Мобильный контроль качества (МКК)

Внимание: Данный тип проверки производится только в Москве и Санкт-Петербурге.

На данную проверку необходимо приехать лично, на том автомобиле, который занесен в вашу карточку.

Вам поступит обычный заказ в Таксометр. Со специальной пометкой. Отказываться от него не стоит, так как вы автоматически будете заблокированы в системе. Вам необходимо проехать на указанный адрес, где вас встретит сотрудник отдела контроля качества Яндекс.Такси.

Как вы узнаете сотрудника Яндекс.Такси

В первую очередь вы увидите брендированную машину Яндекс.Такси.

У каждого сотрудника есть именной бейдж, а также письмо от руководителя сервиса с указанием его полномочий.

Что проверяет контролер

В ходе проверки контролер делает фотографии на свое устройство:

  • Соответствие данных номерного знака автомобиля, указанных в информации о заказе, с данными номерного знака фактически поданного автомобиля.
  • Внешний и внутренний вид машины: чистоту (погодные условия принимаются во внимание), отсутствие повреждений, отсутствие в салоне и багажнике посторонних запахов и предметов, исправность пассажирских ремней.
  • Количество устройств для приема заказов в салоне такси.

Если вы работаете с другими службами, на другом устройстве, обязательно уберите его, чтобы сотрудник его не заметил.

  • Возможность размещения багажа пассажиров в багажнике автомобиля.
  • Наличие документов: водительское удостоверение, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС, в простонароде техпаспорт), путевой лист.

Путевого листа может и не быть, если вы работаете на своем или арендованном автомобиле.

Как часто проходят проверки

Один раз в 3 недели. Много времени проверка не занимает, не более 15 минут. Постарайтесь не опаздывать. Времени вам дается достаточно, но если вдруг вы опоздали, то попадете в живую очередь и время проверки может увеличиться.

После того как проверка будет закончена, ни в коем случае не отменяйте заказ, а проделайте обычную процедуру, как с клиентом. Завершите его. Иначе в самое ближайшее время вас вновь вызовут на проверку повторно.

Вы не пройдете проверку, если

Не приехали на заказ.

Вы отказались от прохождения проверки или вели себя агрессивно, по отношению к сотруднику.

Не пройденный контроль качества влечет за собой блокировку. Со всеми вытекающими от сюда последствиями. Не знание о проверке не освобождает вас от ответственности, например, вы пропустили заказ, выйдя покурить.

Стационарный контроль качества (СКК)

Внимание: Данный тип проверки производится только в Москве и Санкт-Петербурге.

На данной проверке обязательно будут проверены не только автомобиль и документы, но и сам водитель.

В каких случаях производится проверка

  • Что бы проверить, исправлено ли нарушение, выявленное мобильной или фотопроверкой, и разблокировать водителя.
  • Для продления срока эксплуатации транспортного средства в сервисе (в обязательном порядке в Москве для всех автомобилей, старше 5 лет).
  • Машины, ранее не работавшие сервисе Яндекс.Такси, должны проходить проверку только, если их возраст от 3 до 5 лет.
  • При подключении таксопарка к Яндекс.Такси.

Адреса

г. Москва, ул. Кетчерская 7а, с 8:00 до 17:00

г. Санкт-Петербург

К сожалению даже на официальном сайте яндекса нет информации о месте проведения СКК в Санкт-Петербурге. Если вы его знаете, сообщите нам в комментариях к данной статье.

Теперь Яндекс Такси собирает паспортные данные водителей, утверждая, что подобная мера сделает поездки более безопасными.

Как пройти идентификацию


После этого сделайте три фотографии документа хорошего качества: главный разворот с фото, селфи с документом в развёрнутом виде и страницу с пропиской.

Главный разворот с фото

Разворот с пропиской

Селфи с открытым документом

  • Серия и номер документа,
  • Дата выдачи,
  • Орган, выдавший документ,
  • Код подразделения,
  • Дата окончания (если есть),
  • Прописка.

Как сделать правильное фото

Пройти Идентификацию можно только отправив качественное фото паспорта, для этого необходимо:

  • Сделать фото при хорошем освещении.
  • В границы фото (во время съёмки — это прямоугольник на экране) должен помещаться весь разворот документа, а не только часть. Если это селфи с документом — то ваше лицо тоже должно быть в границах овала.
  • Не фотографируйтесь в головных уборах или с предметами, которые закрывают лицо.
  • Фотографируйте так, чтобы основный текст был горизонтальным.

Как нельзя делать

  • Фотографировать слишком близко,
  • Фотографировать вертикально,
  • Присылать фото копий документов,
  • Фотографировать издалека,
  • Фотографировать другой документ (не паспорт),
  • Фотографировать со вспышкой.

Кто проверяет данные

Как всегда, проверка введенных данных довольно затратна по времени, и осуществляется с помощью сервиса Яндекс.Толока.

Если не пройти идентификацию

Если не выполнить идентификацию, то заказы Яндекс Такси перестанут поступать.

Понравилось? Также у нас написано про это:

Идентификация водителя — Фотоконтроль паспорта: 2 комментария

Так а уже же это было, я когда сдавал экзамен в тариф эконом как раз делал такие фотографии с паспортом у лица. Было это в центре Яндекса для водителей, как сейчас помню.

А теперь идентификация будет не только в центре для водителей, но и в каждом таксометре страны 🙂

Читайте также: