Кто работал водителем трамвая

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет! Переезжаю в Ваш город, хочу пойти учиться на водителя трамвая, расскажите подробней о данной профессии именно в Нижнем Новгороде, какая реальная зп, какой график, какое депо лучше, да и вообще нюансы работы. Интересны реальные отзывы\ответы, может есть здесь трамвайщики или друзья\родственники работают в этой сфере. Любая инфа будет полезной. Заранее спасибо.

Т.к. тема является архивной.

Тут есть реальный водитель метро, судя по его озлобленности - платят там мало и постоянно обижают :-)

Ps. Не думаю, что зарплата у водителей трамвая привлекательна, учитывая уровень цен в НН. :-(

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

В городе три трамвайных депо, все находятся в разных частях города. Выбирать наверное стоит в зависимости от места жительства и от того, на какой технике хотите работать. Зарплаты, насколько мне известно, небольшие - 20-30 тыс.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

На сайте "МП Нижегородэлектротранс", от 25 озвучивают, 25 это полагается минимум, если 35-40 будет выходить, меня это устраивает. Поэтому и хочется услышать реальных цифр, от тех, кто работает.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Хотите работать машинистом Нижегородской городской электрической железной дороги?

А вы умеете резко бросать вагон с места и так же резко "бить по тормозам" (ведь именно это - фирменный стиль нижегородского трамвая)..

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Те, у кого получалось- уже ушли на пенсию и вымерли.
Нонешние не умеют - трогают с остановки сразу с 3й позиции контроллера, а тормозят - сразу "башмаками" :-)))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Я бы посоветовал пойти куда то в другую сторону, трамваи у нас потихоньку отмирают, да и профессия это женская

Т.к. тема является архивной.

Я бы так не сказал, что они отмирают, наоборот пользуются спросом. С чего ради, это женская профессия?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Потому что у нас одни женщины трамваи водят. Видимо, на трамвае попроще (или платят поменьше). Все мужчины на автобусах.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

"Женской" в нашей стране она стало после 1945 года :-(
(как и профессии бухгалтера, почтальона, путевого рабочего).

Т.к. тема является архивной.

Бред. Повара тоже можно отнести к женской профессии, но только вот все известные шеф-повара - мужчины. Да и вообще мужики лучше готовят, да простит меня женский пол))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

наблюдается странная взаимосвязт между любовью одновременно к трамваю и нику с корнем "борода".

кто-то помнит Boroda MCMXXCII, друга трамваев?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Борода давно уже запропал с форума:-/ А ведь какие гениальные идеи у него были по поводу развития нижегородского электротранспорта! эх.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Трамвайный маршрут No2 проходит по центральным улицам города. Мест для парковки здесь нет, поэтому водители которые уверены что это сойдёт им с рук оставляют авто на трамвайных путях и уходят по делам.
Маршрут No8 уходит далеко за город. Помех здесь нет. советской власти тоже нет.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

У меня знакомая работает водителем трамвая, з.п. 20 т.р. У нее стаж лет 20. Новичку вряд ли и эти деньги платят.

Т.к. тема является архивной.

20к, это совсем слезы для такой работы. Зп зависит от премии (которой практически постоянно лишают =)), класса водителя, графика работы и маршрута. 20к, это слишком мало, тем более за такой стаж. Возможно ее эти деньги устраивают, она не перерабатывает и катается до сих пор водителем 3 класса. Тем более "МП Нижегородэлектротранс" в вакансии указывает зп от 25.

Т.к. тема является архивной.

У Нижегородэлектротрансов сейчас не лучшие времена.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

если есть тяга к электро и трансу, надо идти в диджэи. 20 рублей за вечер легко поднимается. а не за месяц рабства на трамвае.

Т.к. тема является архивной.

Вах! А какой там спрос на трех-киловаттные УМЗЧ? Валяется хай-энд данной мощности (3 квт, Кш -112Дб, стойка 4U), думаю - на большой чОрный джип сменять выйдет?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

про такие не слышал. что говорит о том, что скорее всего ничё хорошего там нет.
а 3 квт чего? на канал? или 3 квт в мостовом режиме?

если говорить в общем, то нормальный современный б/у усилок такой мощности стоит в районе 35-40 рублей.
и это не хайэнд, а туринговое оборудование.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Отсутствие соцпакета и гарантий, что завтра будет работа) Как хобби, это неплохой вариант подработки, но связывать полностью свою жизнь с этим видом деятельности я бы не стал.

Т.к. тема является архивной.

в погоне за соцпакетом пройдёт и жизнь. жизнь в трамвае ))
но каждому своё конечно, тут уже не поспоришь.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Пошел бы, да здоровье не позволяет. Я раньше работал на жд, помощником машиниста, а потом и машинистом. Ностальгия не покидает, вот и хочу на трамвай пойти. Но только вот на одном энтузиазме работать не хочется(

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Соляркой уже давно никто не барыжит с тепловозов, там стоят электронные датчики с пломбами, строгая отчетность. Возможно, где-нибудь на старом тупике или полуразвалившемся заводе такое еще практикуется, но в ржд, это практически нереально сейчас сделать, платят хорошо, смысл терять работу и получать уголовку из-за такой мелочи.

Т.к. тема является архивной.

очень странный выбор по теме куда пойти учиться.
и вдвойне странен выбор именно рабочей профессии при недостатке здоровья.

иди вон в айтишники например. они зарабатывают точно больше трамвайщиков. некоторые на порядок больше.

Т.к. тема является архивной.

Без специальных курсов к трамваю не допустят, ничего странного в этом я не вижу.

Здоровье вполне позволяет работать на данной профессии, но есть небольшие ограничения из-за которых на большую жд меня не допустят, как и метро. Медкомиссия там, как у космонавтов, обычному человеку не работавшему на жд, этого не понять. Странного в этом тоже ничего нет, выше постом я уже сказал, почему мой выбор пал именно на трамвай.

На конечной в Амуре Екатерина Тихоновская высаживает последних пассажиров, переводит стрелки, ставит на запасные пути трамвай и отправляется на обед в ближайший киоск

Водитель трамвая…

№ 1 и
" title _">№ 1 и
" itemprop="contentUrl" >

Водителям трамваев требуются дополнительные навыки и допуск, чтобы возить пассажиров по Октябрьскому мосту, т.е. по маршрутам и

Салон старый, потрепанный и громыхающий, но теплый

Панель заботливо укутана линолеумом. Из сторонних предметов можно заметить разве что приклеенную открытку с цветочками над лобовым стеклом

Екатерина Тихоновская честно призналась, что не хочет менять свой старенький трамвай на новые и обновленные. Свой роднее

Водитель трамвая – профессия не самая прибыльная и легкая, зато одна из самых востребованных в современном обществе. И в связи с бурным развитием электротранспорта во всех странах ее можно считать еще и перспективной.

Что нужно для того, чтобы стать водителем трамвая?

Если человек хочет стать водителем трамвая, то он должен соответствовать ряду квалификационных требований. Следовать нужно такому алгоритму:

Прохождение медкомиссии. В отношении работы водителем трамвая нет каких-либо гендерных ограничений. Работать здесь могут и женщины. Однако установлены возрастные ограничения принимают только тех, кто старше 21 года. Кроме того, нужно будет пройти медкомиссию и взять справку о том, что соискатель не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере. Кстати, перед каждой поездкой водитель должен проходить обязательный медосмотр, а контролируют при этом артериальное давление, слух и зрение.

Водитель трамвая

После прохождения медосмотра соискатель заключает с электротранспортным предприятием ученический договор, в котором будут сразу прописаны условия, на которых водитель сначала будет проходить обучение, а уже затем полноценно работать. На теоретическую подготовку отводятся 2-3 месяца, в течение которых соискателя обучают не только ПДД, но и основам работы с механическим, электрическим и пневматическим оборудованием, а также основы управления трамваем.

Также устраивают практические занятия – для начала на тренажерах, при этом они достаточно сложны. Такие тренажеры полностью имитируют кабину транспортного средства. Во время обучения многие предприятия выплачивают стипендию от 7.5 до 10 тысяч рублей, в зависимости от успеваемости ученика. Также ему предоставляется место в общежитии, а еще начинающий водитель может рассчитывать на бесплатное питание.

Учебная практика в трамвайном парке. Этот этап длится от трех недель до месяца. После этого нужно будет сдать экзамен по вождению и по теории управления. Сначала практическая часть, и оценивать ее будут сотрудники учебно-курсового комбината.

Водитель трамвая

Экзамен в ГИБДД. Это уже только теоретическая часть. По итогам экзамена соискатель получает водительские права. Если не удалось сдать с первого раза, ничего страшного не произойдет, можно пересдать экзамен.

Стажировка. После того, как соискатель получит права, его направят на стажировку в парк, и там он, скорее всего, и будет потом работать уже на постоянной основе. В среднем пассажирская практика занимает 205 часов. В это время у специалиста нет права работать самостоятельно. Он управляет трамваем только под руководством инструктора. Но его труд все равно оплачивается. Это не зарплата, а стипендия, но она примерно равна оплате труда начинающего водителя и составляет 20-23 тысячи рублей.

Только после успешного преодоления всех этапов можно будет устраиваться на работу на постоянной основе.

Обязанности водителя трамвая

В общих чертах все обязанности оговорены в нормативных документах. Тем не менее, всем, кто захочет устроиться на работу водителем трамвая, нужно понимать, что их ждет. Первая смена на большинстве маршрутов начинается очень рано, в 4 утра. Понятия стандартной рабочей недели здесь нет. У каждого водителя есть свой рабочий график, он включает в себя 4 дневные смены и 4 ночные, но они идут не подряд, а чередуются с выходными. Ночные смены на самом деле являются вечерними, поскольку заканчиваются в 12 часов ночи.

Водитель управляет транспортным средством, то есть трамваем, а также в рамках своих полномочий занимается техническим обслуживанием этой техники. Кроме того, он должен собирать оплату за проезд. От водителя трамвая требуется быть вежливым и сохранять спокойствие, хотя конфликтных ситуаций в общественном транспорте и на дорогах всегда хватает. Понятно, что такая работа требует определенного уровня стрессоустойчивости.

В отношении расчета зарплаты водителя в России действуют требования Трудового кодекса и отраслевого законодательства. В общем виде она состоит из оклада и премии. Оклад непосредственно зависит от продолжительности смены и от квалификации водителя. Кроме того, действуют правила, согласно которым на маршрутах с большим потоком пассажиров платят водителям намного больше. По этой причине в столице и городах-миллионниках у водителей к концу месяца может набегать солидная сумма.

Что же касается премиальных, то тут все зависит от конкретного транспортного предприятия. Это поощрительная выплата, и некоторые компании платят водителям еще процент за перевыполнение плана.

Наконец, существуют также и компенсационные надбавки. Их выплачивают в обязательном порядке согласно требований трудового законодательства за работу в ночные часы (считается как двойной оклад за конкретно отработанное время), за выход на работу в выходные дни и государственные праздники.

Водитель трамвая

Дополнительные выплаты и льготы

Хотя в современных условиях работу водителя трамвая можно считать достаточно надежной и стабильной, из-за стрессового фактора ему нужна дополнительная мотивация. Тем более что оплата труда хотя и бывает достаточно высокой, у начинающих водителей она будет практически минимальной, так что особого энтузиазма не вызывает. В то же время мотивация обычно носит нематериальный характер. Например, водителям трамваев положено дополнительно 12 дней к оплачиваемому отпуску. Также им гарантирован бесплатный проезд городским транспортом, в том числе и на метро, а это существенная экономия.

Для иногородних работников привлекательным может оказаться факт предоставления места в ведомственном общежитии – особенно это касается столицы, где снимать квартиру очень дорого. Ну а для семейных сотрудников еще один бонус – бесплатные путевки для детей на популярные отечественные базы отдыха.

Водитель трамвая

Заработная плата водителя трамвая в России

Как уже было отмечено ранее, заработная плата водителя трамвая зависит от его опыта или класса. Но к тому же она может в значительной степени варьировать в разных регионах. Неудивительно, что самые высокие зарплаты у водителей трамвая в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах проложены и крупнейшие трамвайные системы. Начинающий водитель здесь получает около 20-22 тысяч рублей в месяц. Опытный водитель трамвая может получать в Москве до 50 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также в Челябинской области зарплата водителя составляет 35-40 тысяч рублей.

Следует также помнить, что в некоторых регионах существуют надбавки за работу в сложных климатических условиях. Поэтому в таких городах как Иркутск, Омск, Красноярск зарплата водителя трамвая может быть даже выше, чем в столице. Там она составляет 45-50 тысяч рублей. В других регионах, таких как Краснодар, Казань, Калининград, Самара, Нижний Новгород зарплата водителя трамвая составляет 30-35 тысяч рублей. В Новороссийске, Новочеркасске, Иваново, Пятигорске и Таганроге фиксируют самый низкий уровень оплаты труда водителей – до 20-25 тысяч рублей.

Зарплата водителя трамвая

Трамваи как вид городского электротранспорта популярны в Австрии и Германии, где водители получают в месяц порядка 3000 евро. В Британии опытный водитель может получать до 28 тысяч фунтов в год, к тому же ему положены различные льготы и социальные выгоды. В Финляндии водитель трамвая в месяц получает до 2500 евро. В Италии среди стран Западной Европы самый низкий уровень оплаты для подобной профессии – всего 1000-1100 евро в месяц. В Чехии же такой работник получает до 100 крон в час. Примерно такой же уровень оплаты труда в Польше, где приглашают на работу водителей из Украины и Беларуси.

В Австралии водитель городского электротранспорта получает в месяц порядка 3200 австралийских долларов. А вот в Китае, где электротранспорт считается одной из самых перспективных отраслей, несколько лет подряд попытались запустить трамвай-беспилотник. Правда, повсеместного распространения такой опыт пока не получил, поскольку возникает слишком много трудностей, в том числе и по соображениям этики, а не только безопасности. Но и расходы на прокладку маршрута тоже достаточно высоки.

Возможные трудности в работе

Работа водителя трамвая достаточно сложна. Это только на первый взгляд кажется, что она представляет собой нечто рутинное. На самом деле от водителя требуется, чтобы он постоянно находился в тонусе, всегда был сконцентрирован на своей работе, поскольку отвечает за своих пассажиров.



Восьмичасовые поездки

Отпуска у работников такие же, как и у всех. На пенсию они зачастую уходят на пять лет, при условии стажа от 12,5 лет у женщин и 15 лет у мужчин. Обычно трамваи закреплены за водителями, между собой они называют их вагон или машина.

Ночь в депо

Так как трамвай ездит не на бензине, а работает от электричества в проводах, он не заправляется и не заряжается. Максимальная скорость, на которую рассчитаны вагоны – 60 км/ч. Есть и новые, способные разогнаться до 75. Но так как они ездят по городу, то и средняя скорость их движения – 40 км/ч.


Резервный водитель

В депо внимательно следят не только за техникой, но и за людьми. Каждое утро водитель проходит медосмотр, который включает проверку состояния здоровья и тест на трезвость. Результат отмечается в путевом листе. Без штампа-разрешения от нарколога работник не имеет права выехать на линию. Если он болен, уставший или мало спал, это тоже может стать причиной недопуска. Для этих случаев в депо находятся резервные водители, которые могут сменить основного.

В путевом листе также отмечают время прибытия на работу, последнего заезда в депо и количество пройденных кругов. Оно варьируется – во время пробок можно вместо 7 рейсов в смену сделать 3. Это не штрафуется, так как не зависит от водителя.

Плюсы и минусы

Водители проходят основательную медкомиссию каждые два года. Они подвержены профессиональным болезням, в основном, это проблемы с позвоночником из-за сидячего образа жизни и тряски. Кроме того, они постоянно находятся в магнитном поле. Наверху плюс, на рельсах минус, а водитель – между. Это может сказываться на гормональном здоровье. Противопоказаний к этой работе практически нет.

Лево руля, полный вперед

В обязанности водителя также входит объявлять остановки. Иногда это делается через микрофон, но чаще всего в трамвае установлен информатор. Это диск, где записаны все объявления остановок по порядку. Водитель нажимает кнопку, и остановка объявляется. Бывает, что он сам продает билеты.

По инструкции трамвай не имеет права останавливаться на перегоне. Так называется расстояние между остановками. Если возникла такая необходимость в связи с препятствием или состоянием вагона, то затормозить разрешается. Но брать и высаживать пассажиров там водитель не имеет права.


Существуют линейные работники. Они следят за скоростью движения и выполнением правил, могут стоять на пороге депо или где-либо на маршруте трамвая. Если линейный работник увидит нарушение, водителя накажут.

Если рельсы находятся на уровне дорожного полотна, машинам можно заезжать на пути, но в этом случае есть оговорка: автомобили должны не мешать движению трамвая. Более современный тип – обособленное полотно. То есть часть улицы, предназначенная только для движения трамвая.

По накатанной

Конструкция рельсового вагона такова, что покидать путь тележка не должна. Но бывает два случая, когда есть опасность сойти с рельс. Первый – это наезд на посторонний предмет, когда водитель не заметил его, хотя в его обязанностях следить за этим. Предмет может быть достаточно мелким. Монетки и камушки не составляют проблемы, они просто раздавливаются. Но шайбы размером чуть больше пяти копеек, которая выскочила из вагона или из автомобиля и попала в желоб рельс, достаточно. При движении по кривой также возможен сход – когда два сцепленных вагона идут по стрелке, второй вагон может попасть не на те рельсы. На развилках водители смотрят в зеркало, откуда видно, ровно ли едет вагон позади.

Кто прав, кто виноват

За ДТП водителя могут оштрафовать или же сместить в должности – если ГАИ доказывает его стопроцентную вину, тогда человек идет работать кондуктором или помогает маневрировать в депо на месяц или два. Соответственно, зарплата становится меньше.

По правилам автомобиль должен остановиться за 30 метров от таблички остановки трамвая. Бывали случаи, когда они этого не делали и сбивали пассажиров, выходящих на остановке. Эти ДТП уже лежат на ответственности водителя авто.

Андрей, водитель трамвая с режиссерским образованием рассказал о романтике, эстетике и истории этого транспортного средства:

Я окончил театральный университет Карпенко-Карого по специальности режиссер театра. Но, тем не менее, работаю водителем трамвая с 1999 года, и делаю это с удовольствием. Мой дед работал в трамвайном депо, и мне хотелось пойти по его стопам.

До 30-х годов это была сугубо мужская профессия. Даже в книгах по истории трамвайного движения есть фото тех времен, где запечатлена первая женщина-водитель трамвая. По мере того, как подвижной состав развивался, эта работа стала легче, что подходило слабому полу. Долгое время оставалась традиция, что среди водителей троллейбусов было больше мужчин, а в трамваях – женщин. Но сейчас у нас мужчин тоже достаточно.

Раньше тут доминировало зрелое поколение, а теперь пошла новая волна, и состав очень омолодился. У нас половина работников – ребята по 25-30 лет. Вторая же половина – это люди за 40. Наша зарплата зависит от количества выработанных часов и одинакова во всех киевских депо.


Педаль смерти

Профессия водителя трамвая предполагает постоянную концентрацию внимания. Во время работы у тебя нет варианта остановиться и отдохнуть. Есть люди, у которых психика так устроена, что длительно сохранять внимание для них тяжело, здесь такие не приживаются.

Неисправности и недомогания

Техника, на которой мы ездим, зачастую не новая, поэтому нередко бывают поломки. Чаще всего проблемы в пантографе – это приемник, который касается проводов. Самая распространенная поломка – короткое замыкание в силовой цепи. Также при движении могут обрываться пружинки, расположенные на нем. При обнаружении неисправности, которую водитель не может ликвидировать на месте, он должен сообщить об этом диспетчеру. Неисправный вагон забирают в депо, а водителю дают другой и он возвращается на маршрут. Часто трамваи попадают в ДТП, это может происходить как из-за поломок машины, так и по вине водителей другого транспорта. В 95% случаев вины водителей трамваев нет – они слишком квалифицированы, чтобы допустить столкновение или наезд. Но каждый случай рассматривается отдельно ГАИ.


Незабываемые ощущения


Мода возвращается

Трамвай – это самый старый вид общественного транспорта, он появился до автомобилей. Где-то в 30 годах, когда пошло активное развитие автомобильной техники, появились автобусы и даже троллейбусы, у людей возникла тенденция отказываться от трамваев – в Киеве в последние годы их сеть уменьшается. Многие пассажиры жалуются, что снимают трамвайные маршруты, но те, которые были ликвидированы, не могли нормально функционировать в современных условиях. Например, был маршрут по улице Саксаганского. Это был тихий ужас с бесконечными пробками – там невозможно было обеспечить нормальное трамвайное движение, поэтому то, что маршрут сняли, пошло пассажирам на пользу.

В европейских странах от трамваев начали отказываться после Второй Мировой войны. Многие города были разрушены, и трамвайную сеть уже не восстанавливали. Но потом со временем убедились, что трамвай имеет свои преимущества. Во-первых, он способен перевозить мощные пассажиропотоки. Во-вторых, ездит только на электричестве, и это экономично. В режиме пуска он потребляет электроэнергию, а в режиме торможения – наоборот, отдает. До 70-х годов, когда бензин был дешевым, это было не таким актуальным вопросом, а сейчас трамвай – оптимальный вид транспорта по потреблению электроэнергии, и он экологичен. В Европе по этим причинам открывают новые маршруты, там происходит ренессанс трамваев. Так что этот транспорт нельзя назвать архаичным.


Александр, водитель трамвая, Киев:

Я знаю почти все трамвайные маршруты и могу ездить по всему городу. Но обычно у меня их два: один в будние дни, второй – по выходным. Вождение трамвая, как по мне, не очень отличаются от автомобильного. Что там тебя подрезают, что тут.


Тарас Николаевич, 56 лет, Львов:

За все время работы с общественным транспортом, а это 25 лет, мне пришлось водить и троллейбусы, и трамваи, и маршрутки. На маршрутках слишком большая текучка во Львове. Мало кто задерживается больше, чем на два года. Минимально проштрафился и все, пока! На троллейбусах ситуация постабильней. Возможно, потому что их меньше – всего 60 штук на 10 маршрутов.

Зарплата у всех нас разная. Зависит от категории, стажа и маршрута. Насколько мне известно, у нас получают от 1,5 тысячи гривен до 4. Многие мои знакомые начинают халтурить. Ездят больше обычного, чаще всего они просто едут еще раз туда и обратно после последнего рейса, а потом уже идут домой. Прибыль небольшая, как мне хлопцы рассказывали, зарабатывают на этом где-то гривен 70. Я таким не занимаюсь, потому что возраст, устаю сильно.Здоровье водителей постоянно контролируют. Особенно тщательно проверяют сердечников. С серьезными заболеваниями никого не берут.

Свою работу я люблю – постоянно становишься участником чьей-то жизни. За время, проведенное за рулем, я видел, как рожают, ссорятся, падают в обмороки. Один раз даже наблюдал, как делают предложение. Мне не скучно. Я считаю себя профессионалом. Моя семья мною гордится, да и я доволен.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: