Кто такие водители мкф

Обновлено: 04.07.2024

Понятие водитель профессионал, помните может в совке было такое, почти официальное деление на любителей ( кажись у нас в в\у ставили отметку без права работы по найму) и "классные" ( А В С и т д) водители!

На сегодня , в связи с нынешними реалиями есть ли , вернее так ли актуально . водитель профессионал?!Кто может считаться таковым? Водитель который досконально знает и соблюдает пдд Могу возразить! Для работодателя не сильно интерес представлять будет, так как часто работодатель ставит условия напрямую противоречащие правилам ( перегруз, режим работы), а " правильный" профессионал ведь не должен нарушать пдд ни при каких условиях! Может водила рулила, тот который водит как асс, ну нарушает частенько, так ведь и все и везде успевает? Такие более ценятся, потому что решают свои и работодателя проблемы часто сами, на месте , не нудя и не жалуясь! Вот только когда жаренным вонять начинает, тогда зачастую работодатель отворачивается от него ( водилы). Сам виноват , кто тебя просил нарушать! В нынешнее время и те кто вроде как и не водитель , который с колес кормится, иной раз проезжает больше нонго. К примеру работал торговым представителем. пробег в день ого- го, а здесь и девушек не мало, и получается что стаж по вождению у них через год другой по 40 -50 тыс в год! Сам я хоть и мечтал с детства за рулем оказаться ( помните в совке , машина далеко не в каждой семье была..в моей не было, я первый автовладелец ) ездить начал в 21 год.

Но вот парадокс не считаю себя ПРОФЕССИОНАЛОМ. пдд так чтоб все все все знать, не могу похвастать. Водить чтоб супер пупер. вот полицейский разворот не могу сделать ( даже не пытался, ну не нужно мне это).В машине разбираюсь ( как сам думаю на уровне хорошего любителя , просто сам удивляюсь многие советов спрашивают, да , что смогу сам сделаю. . по электрике и еще чего, ..но мотор перебирать не буду, а так же мост . кпп и т д)

Если считать профи тех кто просто работает на дядю , то пара таких "профи" запросто полпарка машин за месяц положить смогут( примеры были!)

У водил такси вообще другие проф навыки..их в пору в ряд что мандаринами торгуют ставить( в советское время счастье таксиста наглость..а сейчас хамство!)

У маршрутчиков не отнять то что с глазомером все ок, в любую дырку влезть, и при этом всех обогнать( на газели то надо умудрится. )

Еще замечу что часто сейчас такие категории встречаются "газелисты" и "дальнобой".Причем первых ненавидят ,а перед вторыми ну только что не преклоняются. Возможно первые раздражают больше потому что постоянно под ногами путаются ( ведь большинство ненавидящих за город не так уж часто выезжают, опять же размер имеет значение, возразить что либо большому камазу труднее чем грязной газели.

Даже такое змаечал. на горных сочинских дорогах. едущая впереди , вернее ползущая с мандаринами ( ок 3 тонн) раздражает народ куда более, чем камаз сельхозник ( с металлом тон 25).А по сути то одно и то же! В чем причина. первому истошно вопят..вон с дороги..а за вторым тупо тащатся. Что второй профи дальнобой, а первый коммерс галимый. а ну как на газели едет до Москвы, а камазист до новоросса на металлоломку!

Может и нет уже пресловутых профи! Раньше да. водилой настоящим мог называться то , кто в поле на коленке ЗИЛа разбирал и собирал на морозе!( такие еще встречаются) А в современном грузовике и дюжина дипломированных автомеханов порой неделями колдуют!

Кто они профи. вымирающие динозавры дорог или может трансформеры в скайлайнах что ветер обгоняют на земле( ведь судя по откликам много молодежи считают себя водителями на проф уровне, не сидев за рулем ГАЗона даже. думаете на допотопном ГАЗоне во дворе 4х4м легче развернуться, чем 240 в час пик по МКАД. сомневаюсь весьма!

Свою первую авторскую статью хочу посвятить сравнению категорий водителей-автолюбителей и водителей-профессионалов.

Автолюбители

Под понятием водители-автолюбители следует понимать тех водителей, которые пользуются личным, легковым или каким-либо другим автотранспортом: поездки на работу, на дачу, по работе, по делам, частный извоз, или подработка по перевозке грузов и прочее, т.е. те водители, которых никто не заставит лишний раз проверить знания по правилам дорожного движения, и уж мало кому интересно знать что, еще и существует такое понятие как БДД (Безопасность Дорожного Движения).

Такие водители выучив когда то один раз ПДД, и сдав экзамен в ГИБДД (теорию и вождение), получили права, сели за самостоятельное вождение, и, пока не потеряют права (лишение по каким либо причинам, на какой либо срок), никто не имеет права заставить их сесть за компьютер и снова пересдавать ПДД.

И вот автолюбители ездят себе и ездят, в лучшем случае без серьезных дорожно-транспортных происшествий (здесь и далее , не утрируя, я буду говорить про большинство автолюбителей) но проходят месяцы, годы, кто часто ездит, кто редко, нарабатывая свой навык, свои представления о правилах, и уже мало кто помнит правильные точные формулировки, терминологию, названия тех или иных дорожных знаков, дорожной разметки и многое многое из ПДД.

Т.е. автолюбителям необходимо знать только один документ. это Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", ну естественно с ежегодными изменениями и дополнениями, и желательно всегда наизусть.

Кстати, мало кто знает что свои навыки всегда можно подкрепить в онлайн экзамен ПДД - ссылка

О профессионалах

А кто же такие водители-профессионалы? Это те водители, у кого вождение автомобилями это их профессия, это то, чем они зарабатывают на жизнь.

Так вот, знание ПДД- это их хлеб, и знание их наизусть это уже не просто требование, а обязанность. Если профессионал с ошибками трактует или формулирует термины, знаки, дорожную разметку, значит и в реальных дорожных условиях он будет допускать ошибки, которые рано или поздно приведут к нештатным ситуациям на дороге, в результате он, по своей ошибке, может нанести как вред самому себе, так и ущерб работодателю, и это в лучшем случае - без причинения вреда здоровью участникам дорожного движения.

В конце концов он (профессионал) при допущении одной из определенных ошибок на дороге, засвидетельствованной инспектором ДПС, может просто лишиться своего водительского удостоверения на определенный срок: от одного месяца аж до трех лет, за различные правонарушения в области ПДД. И кому такой водитель нужен - без права управления автомобилем!? Потеряв права, человек теряет профессию, теряет заработок. А как такому водителю доверять перевозку большого количества пассажиров, перевозку опасных грузов, огнеопасных , горючих, взрывоопасных, взрывчатых, химических, тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов?

Поэтому каждое предприятие, занимающееся транспортной деятельностью, обязано соблюдать, выполнять требования огромного количества Федеральных Законов, Правительственных постановлений и прочих нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Профессионал на предприятии с высокой организацией труда

Для стопроцентного выполнения задач водителями, на больших предприятиях работает целая "армия" специалистов-транспортников: от простого контролера на выпуске, до целых служб, отделов БДД. Водитель -профессионал на таком предприятии, прежде чем выехать на линию проходит медицинский предрейсовый осмотр, получает кучу инструктажей, кучу подписей в путевой документации наряд - задание, а автомобиль проходит полный технический контроль, и если водитель, или автомобиль не отвечает необходимым требованиям то выезд на линию отклоняют. Кроме всего водители здесь, как минимум раз в полгода проходят проверку знаний ПДД по программам ГИБДД, и как вы понимаете, не сдал - отстранен от управления на определенный срок, до следующей проверки, и если снова не сдал- могут с водителем попрощаться.

Водители получают инструктажи ежеквартально, и при
каждой необходимости. Ежегодно работодатель оплачивает обучение БДД и защитному вождению водителей в специализированных организациях с последующей проверкой закрепленных знаний материальной части.

Подытожим

И вот представьте себе эти категории водителей (профессионалы и автолюбители) ездят каждый день бок о бок. У одних головы набиты знаниями и они обучены думать о правильном вождении на протяжении всего времени нахождения за рулем, и свои ошибки сводят до минимума. И у других головы набиты повседневными заботами и проблемами, только не дорожной обстановкой в которой они находятся сидя за рулем своего авто, и уж точно многие и забыли когда заглядывали в Правила Дорожного Движения.

И на своей практике, транспортного специалиста, могу с уверенностью сказать, что водители, периодически, перечитывающие ПДД, с легкостью, без ошибок, отрешивают билеты ПДД, и легко справляются с любыми дорожными ситуациями. И наоборот, водителям, которым наплевать или абсолютно некогда заниматься такой "ерундой" как повторение ПДД, имеют высокую вероятность получить в лотерее "Дорожное Движение", главный приз - ДТП.

Подписывайтесь, в следующих своих статьях попробуем обсудить, как не нарушая ПДД водители совершают ошибки на дороге, и дать некоторые советы.

А ваше поведение на дороге зависит от того, кто едет с вами в соседнем ряду?

А ваше поведение на дороге зависит от того, кто едет с вами в соседнем ряду?

Коллаж: Юрий Орлов

По закону у нас на дороге все равны, а движение должно подчиняться исключительно российским ПДД. Но к чему лукавить — существуют ведь и неформальные отношения в среде автомобилистов, связанные с классом машины, ее стоимостью, возможным типажом человека за рулем. От этих факторов зависят важные взаимоотношения водителей — кого-то уважают и боятся, на кого-то бибикают, кто-то подходит на роль жертвы автоподставщиков. Авторедактор НГС Дмитрий Косенко составил неформальную иерархию автомобилей на новосибирских дорогах (но еще раз напоминаем — по закону на дороге все равны).

Новые немецкие/английские внедорожники. Luxury-

сегмент

20 миллионов рублей" title _">20 миллионов рублей" itemprop="contentUrl" >

Mercedes-Benz G-Класс за рублей

Новые полноразмерные внедорожники других марок

Land Cruiser 200 настоящего сибиряка

Именно джипы занимают верхние строчки нашей иерархии — большие, роскошные, суровые. Таким уступают, пропускают, лишний раз не сигналят. Окаянные автоподставщики даже не подумают выбрать в качестве жертвы подобный автомобиль — как бы проблем не отхватить. В этот класс мы отнесем Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado, Lexus LX, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade, Jeep Grand Cherokee.



Мы собрали для вас некоторые профессиональные термины, применяемые водителями большегрузов, чтобы вы могли в полной мере хотя бы немного оценить уникальную культуру, сложившуюся в среде дальнобойщиков.






Вы когда-нибудь проезжали мимо места ДТП? Обычно вы просто смотрите на аварию и едете дальше своей дорогой. Но многие дальнобойщики, увидев аварию, сообщают другим водителям фур о случившемся. В первую очередь это необходимо в случае образования большого затора, который чаще всего случается как раз из-за нас, простых автолюбителей, глазеющих на происшествие (обычно рядом с аварией все начинают притормаживать, чтобы лучше рассмотреть последствия аварии). Предупредив других водителей о ДТП, многие дальнобойщики в случае пробки предпочтут заранее выбрать маршрут объезда, чтобы сэкономить топливо.









Интересно, кто же в каждой профессии придумывают жаргонные слова, которые очень часто смешно звучат, особенно когда узнаешь их истинное значение? Но кто бы ни были эти люди, они заслуживают уважения, поскольку не каждый из нас сможет придумать крылатые слова, которыми потом будут пользоваться тысячи людей.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”


Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр Е.И. Дитрих

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 16 октября 2020 г. N 424

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей

1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее - водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее - локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.

4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учетом настоящих Особенностей.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

6. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10-12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

для остальных водителей - 5 часов.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха (далее - еженедельный отдых) предоставляются на общих основаниях.

9. Рабочее время водителя включает:

время управления автомобилем;

время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее - специальный перерыв);

время работы, не связанной с управлением автомобилем.

10. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее - ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.

12. Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель - 90 часов.

13. Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва.

14. Превышение времени управления автомобилем, указанного в пункте 13 настоящих Особенностей, допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения.

15. Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:

а) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;

г) время простоев не по вине водителя;

время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;

д) иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Состав и продолжительность времени, указанного в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

16. Время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:

перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены);

ежедневный (междусменный) непрерывный отдых (далее - ежедневный отдых);

Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между частями рабочего дня (смены), требования к которому установлены в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей.

17. Время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, и предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

18. Продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода.

сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;

разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.

Водители, работающие в составе группы водителей (далее - экипаж), обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до завершения ежедневного периода, который для экипажа допускается увеличить до 30 часов.

Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается. За указанное время, выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.

Допускается прерывать ежедневный отдых не более двух раз в целях осуществления заезда (выезда) на паром или железнодорожный подвижной состав. При этом общая продолжительность такого перерыва (перерывов) не должна превышать одного часа, время ежедневного отдыха должно суммарно составлять не менее 11 часов.

19. Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов, не более одного раза в течение любых двух последовательных календарных недель. Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

В случае работы экипажа допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при соблюдении условий компенсации отдыха, предусмотренных настоящим пунктом.

Обзор документа

На 2021-2026 гг. установлены новые требования к режиму работы и отдыха, условиям труда водителей автомобилей. Прежние правила отменяются в связи с реализацией механизма "регуляторной гильотины".

Новые нормы не распространяются на водителей служебных машин органов власти, автомобилей ведомственной охраны, для международных перевозок, оперативно-разыскной деятельности, оказания медпомощи, пожарной и спасательной служб, а также на водителей-военнослужащих.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: