Ошибка p0300 infiniti fx35

Обновлено: 05.07.2024

Infiniti FX (2013 год). Причина ошибки P0198 (OBD-II)

Ошибка P0198 — Датчик температуры моторного масла – высокий уровень сигнала

Определение кода ошибки P0198
Ошибка P0198 указывает на высокий уровень сигнала датчика температуры моторного масла.

Что означает ошибка P0198
Ошибка P0198 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика температуры моторного масла, что, в свою очередь, указывает на низкую температуру моторного масла.

Причины возникновения ошибки P0198
Короткое замыкание на бортовую сеть в цепи датчика температуры моторного масла
Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
Низкая температура моторного масла


Каковы симптомы ошибки P0198?
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Также возникнут проблемы с измерением и контролем температуры моторного масла.

Как механик диагностирует ошибку P0198?
Появление данной ошибки, как правило, указывает на короткое замыкание на бортовую сеть в цепи датчика температуры моторного масла. Сначала механик просмотрит данные датчика с помощью диагностического сканера, чтобы убедиться в наличии проблемы. Затем он выполнит проверку, используя мультиметр, чтобы определить источник короткого замыкания на бортовую сеть.

После этого механик тщательно проверит электрические провода, относящиеся к датчику температуры моторного масла, на наличие повреждений. Затем он понаблюдает за напряжением датчика температуры моторного масла в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит датчик.

Частые ошибки при диагностировании кода P0198
Замена датчика температуры моторного масла без предварительной проверки электрических проводов, идущих от датчика и к нему
Пренебрежение проверкой опорного напряжения датчика температуры моторного масла, поступающего от PCM автомобиля
Пренебрежение рассмотрением других возможных причин понижения температуры моторного масла


Насколько серьезной является ошибка P0198?
Ошибка P0198 считается не очень серьезной, так как при ее появлении обычно не возникает серьезных проблем с управляемостью автомобиля. Однако следует отметить, что если PCM автомобиля подает полное напряжение (12,6 — 14,5 В) на цепи, рассчитанные на более низкое напряжение, существует риск возникновения серьезных неисправностей. К счастью, в большинстве современных автомобилей система спроектирована таким образом, чтобы предотвращать возможные повреждения в случае подачи более высокого напряжения.


Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0198
Ошибка P0198 является общим кодом ошибки, который появляется в автомобилях многих производителей. Методы диагностирования и устранения данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Следует отметить, что датчики температуры моторного масла редко встречаются серийно в автомобилях среднего класса и ниже. Чаще всего они устанавливаются в спортивных автомобилях и автомобилях более высокого класса, имеющих более мощные двигатели.


Ремонт

Когда выскакивает код ошибки p0300 (random multiple cylinder misfire detected)

P0304 ошибка появляется на приборной панели при пропуске зажигания только в одном цилиндре. Причин этому может быть множество. Наиболее часто виновником неисправности являются свечи зажигания. Проверить и устранить такую неисправность довольно легко, по сравнению с ситуациями, когда пропуск зажигания происходит из-за высоковольтной катушки, неправильной регулировки клапанов или вследствие повышенного расхода воздуха.

Ошибка p0300 p0301 p0302 p0303 и p0304 причины возникновения

Владелец автомобиля может столкнуться с ошибками, которые отличаются одной цифрой. Этот факт не является недостатком, а наоборот, позволяет более точно определить локализацию проблемы. Например, ошибка p0301 будет указывать на пропуск зажигания в первом цилиндре, а ошибка p0302 – во втором.

В четырех цилиндровом двигателе возможно четыре различных кода, указывающих на одну техническую проблему. Если цилиндров больше, то и цифровое разнообразие увеличится, в некоторых случаях, затрагивая и третью по счету цифру (в 12-цилиндровых двигателях).

Все коды типа p03xx всегда указывают на нарушение в работе цилиндров двигателя.

Ошибка p0300 из-за катушки зажигания

Катушка зажигания предназначена для повышения электрического напряжения. Благодаря работе этой детали становится возможным образование искры между электродами свечей, соответственно неисправность ее приведет к пропуску зажигания в цилиндре. Ошибка также может существенно отличаться по последним двум цифрам. Например, если пропуск зажигания произойдет в 3 цилиндре, то на цифровом дисплее появится ошибка p0303.

Грязные свечи зажигания

Ошибка p0300 из-за свечей

Свечи зажигания являются расходной деталью, поэтому после нескольких десятков тысяч километров пробега автомобиля их потребуется заменить. Некачественные изделия могут стать причиной появления ошибки p0300 уже сразу после замены. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется устанавливать только рекомендуемые заводом-изготовителем свечи зажигания. Также следует тщательно выбирать торговые организации, в которых приобретается деталь.

Свечи зажигания начинают выходить из строя поочередно, поэтому разнообразие цифровых ошибок также может быть различным. Например, ошибка p0304 укажет на проблемы в работе четвертого цилиндра.

Ошибка p0300 – углерод на клапанах

Ошибка p0300 может появляться по причине наличия углерода на клапанах. Из-за скапливающегося на тарелках нагара может проявляться эффект калильного зажигания. Это опасное явление может привести с детонации, поэтому, при подозрении на наличие технического недостатка, необходимо обязательно очистить клапана от налета.

Как правило, углерод на клапанах образуется очень медленно, поэтому пиковое загрязнение, отражающееся на работе двигателя, возникает одновременно во всех цилиндрах. Если же максимальное скопление нагара, по тем или иным причинам, образовалось в одном цилиндре, то информация, выводящаяся на цифровой дисплей, точно укажет локализацию проблемы. Например, несвоевременное сгорание рабочей смеси в 1 цилиндре будет обозначено 0301 ошибкой.

Ошибка p0300 вследствие подсоса воздуха

При наличии подсоса воздуха также может появляться ошибка типа p0300. Большое количество воздуха и незначительное топлива будет приводить к тому, что воспламенение в цилиндрах будет происходить не при каждом проскакивании искры между электродами свечей. При таком режиме работы двигателя внутреннего сгорания электронная система обнаружения ошибок фиксирует нарушение и выводит соответствующий код на дисплей.

Подсос воздуха в конкретном цилиндре также можно определить по коду. Например, неисправность первого цилиндра отобразится p0301 ошибкой.

Код ошибки p0300 из-за неисправной регулировки клапанов

Неправильная регулировка клапанов всегда негативно отражается на стабильности работы двигателя. Подобные нарушения регистрируются автоматической системой обнаружения поломок автомобиля. Устранить проблему возможно регулировкой клапанов, которая может быть выполнена самостоятельно или в автосервисе. Если проблемы наблюдаются только в одном цилиндре, то система точно укажет на наличие проблемы только в конкретном месте. Например, нарушение регулировки в 3 цилиндре отобразится на цифровом дисплее p0303 ошибкой.

Неисправный ремень ГРМ

Ремень ГРМ

Проскальзывание или чрезмерное растяжение ремня ГРМ также может вызывать значительные отклонения в работе двигателя внутреннего сгорания. Несвоевременное сгорание топлива будет нарушать порядок работы цилиндров и приведет также к выводу соответствующей ошибки на дисплее. При подобной патологии редко обнаруживаются ошибки, указывающие только на один цилиндр. Если имеется код p0304, обнаруживающий пропуски зажигания в цилиндре 4, то это, скорее всего, указывает на отклонения в работе свечи или катушки зажигания. При неисправности ремня ГРМ будет наблюдаться несвоевременное сгорание топлива во всех цилиндрах.

Код ошибки p0300 вследствие утечки масла

При утечке масла в результате повреждения манжет клапанов или колец поршня, также может появляться на приборной панели ошибка кода p0300. Электронная система обнаружения неполадок реагирует не на сам факт проникновения смазки в пространство рабочего объема, а на результат отсутствия воспламенения рабочей смеси из-за большого количества нагара на свечах. Если проблема будет проявляться только в одном цилиндре, например в третьем, то на панели будет отображаться код ошибки p0303.

Вода, попадающая в цилиндры, также может становиться причиной несвоевременного или отсутствующего воспламенения в цилиндрах. Наиболее часто попадает в камеру сгорания охлаждающая жидкость. Происходит это в результате прогорания прокладки ГБЦ либо разрушения корпуса головки блока цилиндров. Вне зависимости от причины попадания H2O в камеру сгорания, необходимо провести срочные ремонтные операции по замене прокладки или ремонту головки.

Пропуски зажигания по цилиндрам

Как понять, что есть множественные пропуски зажигания по цилиндрам

Понять, что происходит пропуск момента зажигания в цилиндрах можно по следующим признакам:

  • Наличию детонации.
  • Двигатель стал плохо заводиться.
  • Снижению мощности.
  • Провалам при наборе скорости.
  • Повышенной вибрации двигателя при работе.

В зависимости от причины, вызвавшей отклонения в работе двигателя, возможна также окраска выхлопных газов в черный цвет. Ошибка пропуска зажигания обязательно негативно отразится и на экономических показателях работы силовой установки.

Следствия появления ошибки p0300

При появлении ошибки p0300 будут наблюдаться признаки пропуска зажигания, приведенные выше. Машина будет заводиться с трудом, а при работе не развивать полной мощности. Повышенная шумность и вибрация двигателя также будут являться характерными признаками.

Рекомендации по проверке и устранению неисправности

Не следует откладывать ремонт двигателя при появлении ошибки p0300. Практически любая неточность в работе мотора при длительной эксплуатации силового агрегата может стать причиной необходимости проведения сложного ремонта. Большую часть причин, вызывающих пропуск зажигания, можно определить самостоятельно при использовании минимального количества инструментов и приборов восстановить работоспособность силового агрегата.

Как диагностировать код ошибки p0300

Диагностировать ошибку p0300 можно с помощью специальных сканеров, а также визуальными и инструментальными исследованиями. Приобретение прибора для диагностики позволит в любой момент выполнить проверку системы зажигания без посещения специализированных автосервисов. Несмотря на затраченные средства, наличие собственного сканера позволит в будущем экономить время и деньги. Другие способы определения причин, вызвавших появление ошибки p0300, практически бесплатны либо требуют минимальных финансовых вложений.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Диагностика ошибки

Процесс поиска причин ошибок может занять значительное время. Большая часть исследований проводится при включенном зажигании, поэтому важно поддерживать заряд аккумулятора на должном уровне. Чтобы в процессе проведения проверки не появились новые ошибки из-за севшей батареи, рекомендуется на все время ремонта подсоединить к ней зарядное устройство.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD2 позволяет легко сканировать и устранить код ошибки p0300. Данная модель прибора применяется только для диагностики автомобилей, которые были выпущены после 1996 года. Если машина старше, то следует использовать сканер OBD 1.

Проверьте проводку

При повреждениях проводки также возможно появление ошибок, указывающих на пропуски в зажигании. Следует искать не только обрывы или неплотные контакты, но и места оплавления или истирания изоляции. В таких местах может происходить утечка тока на массу, что и может вызывать нестабильную работу системы зажигания.

Проверьте свечи зажигания

Если обнаруживаются признаки того, что нарушено воспламенение топливной смеси в одном из цилиндров, то найти неисправную свечу не составит большого труда. Намного сложнее определить нестабильно работающую деталь, в которой наблюдаются лишь незначительные отклонения в работе. Замена всех свечей двигателя, позволит полностью устранить причину появления ошибки p0300.

Осмотрите крышку распределителя трамблера

Если после замены свечей проблемы в работе двигателя остались, то следует внимательно осмотреть провода высокого напряжения и крышку трамблера. Если на деталях будут обнаружены повреждения, то их также следует заменить.

Проверьте другие коды ошибок

Если в результате использования сканера OBD2 были обнаружены другие ошибки в работе различных систем двигателя, то рекомендуется устранить их в первую очередь. После выполнения настроечных и ремонтных работ ошибка p0300 может уже не появляться.

Заменить блок управления двигателем

Если были применены все возможные меры, по устранению ошибки p0300, но проблема не была разрешена, то, возможно, следует заменить блок управления двигателем. Также можно попытаться перепрошить блок с помощью специальной программы, обратившись в специализированный автосервис.

Ошибки в работе системы зажигания встречаются довольно часто. Практически все неполадки этого типа можно устранить самостоятельно. Рекомендуется начинать работу с проверки узлов системы зажигания, диагностика которых займет меньше всего времени, постепенно переходя к более сложным исследованиям.

2c9b5bas-960.jpg

Если ошибок нет то обязательно контролируем параметры EXH/V TIM B1 B2 Эти параметры отображают положение выпускных валов.

da6b5bas-960.jpg

6a6b5bas-960.jpg

8a6b5bas-960.jpg

Для понимания процесса немного теории моторы VQ35HR оснащены системой изменения фаз ГРМ как впускных так и выпускных валов, только система изменения фаз выпускных валов выполнена не с применением гидравлического шкива а с применением системы электромагнитного фрикционного тормоза. Именно эта система дает сбой, вызывая вышеописанные неисправности. Чаще всего происходит заедание подвижных частей механизма из-за образования лаковых масляных отложений между направляющим штифтом 1 и корпусом фрикционного тормоза 2.

426b5bas-960.jpg

Существует 2 варианта устранения данной неисправности:
1 вариант замена деталей на новые — тут все ясно — покупаем новые детали меняем и радуемся, кстати новые детали модернизированные с увеличенным зазором, на них не происходит подобного дефекта, поэтому и номера деталей будет другие)

d26b5bas-960.jpg

f26b5bas-960.jpg

2 вариант очистка и адаптация — тут остановимся и подробнее разберем процесс
Очистить нужно поверхности соприкасающихся частей 1 и 2 как на фото до тех пор, пока деталь 2 не будет свободно перемещаться по детали 1 — удобно для проверки подвижности после очистки перевернуть всю крышку и проконтролировать перемещение детали 2 вверх-вниз.

Жидкость для очистки рекомендую использовать Winns для очистки топливных форсунок — отлично справляется. Движение детали 2 должно происходить без заедания. Заедание и есть основной дефект!

dc6b5bas-960.jpg

После очистки необходимо провести процедуру адаптации механизма изменения фаз выпускных валов. (EXH V/T CONTROL LEARN) Это является обязательно иначе чистка не имеет смысла!


Вообщем, утром выхожу заводить машину - несколько дольше прокручивал стартер, потом только завелась. То есть если раньше 1-2 секунды и схватывала, то сегодня секунды 4 крутило пока не завелась. Вечером, при повторном запуске, загорелся чек. Пробовал произвести диагностику сам, не получилось. Машину не трясёт, ничего такого, обороты в норме. Что может быть? КРАСНОЯРЦЫ помогите с сервисом, где можно продиагностировать мою малышку.

А сейчас поездил по городу, заводится так же. т.е. нормально. А Джеки Чан все равно горит

Была такая ситуация месяца 2 назад, только она у меня на дороге еще и глохла иногда! зделали диагностику двигателя, показывает что глючит датчик распредвала, купил за 2500 т.р, их там два какой сломался диагностика не показала, брал на угад.Угадал. Поменяли, теперь все отлично! так что рекомендую съездить на диагностику!

показывает что глючит датчик распредвала, купил за 2500 т.р,

Съездил к диагносту - датчик распредвала 2-ой. Ошибка 0345, а 0340 - это 1-й датчик. Так что тоже думаю поменять. Он ошибку сбросил, говорит если еще загорится то менять.

P0340- дальний банк,
P0345 - ближний банк.

В декабре 2003 года в США был отзыв ниссан и инфинити с двигателями VQ35DE/QR20DE/QG18DE на замену датчиков.
Меняли комплектом: два датчика распредвала (для веобразного, для рядных соответственно один), один датчик коленвала.
После окончания кампании по отзыву Ниссан выпустил сервисный бюллетень, согласно которому рекомендуется менять только тот датчик, на который указывает ошибка.

Симптомы: затяжной запуск, машина беспричинно глохнет на ходу при переходе к холостым оборотам.

Все датчики с разными партнамберами. Заменить один другим не получится из-за разных крепежей под винт, хотя датчики по сути одинаковы - построены на эффекте Холла.

Цена вопроса на екзисте 2,3-2,8 рублей, на забугорных сайтах ценник аналогичный. Самое дешевое нашел на алибабе - 65 долл за две штуки (минимальная партия)

Читайте также: