Куга или дастер что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Еще один автомобиль из "Нашего гаража" возвращается в пресс-парк: мы попрощались с Ford Kuga. Чуть больше месяца бензиновый кроссовер радовал нас эксцентричной внешностью и почти легковой управляемостью, но однозначно рекомендовать его к покупке мы не будем. Почему? Сейчас объясним.

Еще один автомобиль из "Нашего гаража" возвращается в пресс-парк: мы попрощались с Ford Kuga. Чуть больше месяца бензиновый кроссовер радовал нас эксцентричной внешностью и почти легковой управляемостью, но однозначно рекомендовать его к покупке мы не будем. Почему? Сейчас объясним.

Подходит вам Kuga или нет – ответ на этот вопрос зависит от того, какими качествами вы наделяете свой "идеальный кроссовер". Если нужен комфортный автомобиль с классическим (читай – незамысловатым) интерьером и спокойной внешностью, то Ford Kuga можно смело вычеркивать: этот кроссовер выглядит как концепт-кар, сбежавший с подмостков Женевского автосалона, его салон проектировал фанат "Стартрека", а едет он почти как легковушка. Это означает почти полное отсутствие кренов, плотное и собранное шасси, но достаточно умеренный, по меркам сегмента, комфорт – "Куга" жестковата.

"Ребра" на капоте, огромные псевдовоздухозаборники - такая внешность сделала бы честь даже хот-хэтчу, а не только кроссоверу

И шумновата – гудят шины, голосит 1,6-литровый мотор, которому часто приходится работать на повышенных оборотах, разгоняя немаленький кроссовер со светофоров даже на городских скоростях. Это влечет за собой и рост аппетита: несмотря на ожидания, меньше отметки в 14 литров средний расход топлива не падал. В качестве эксперимента мы замерили расход на пустынных ночных улицах с плавными стартами со светофоров и парой коротких поездок в ближайший пригород – в этом случае "Куга" действительно может потреблять чуть больше 11 литров на сто километров. Но такие условия в Москве скорее исключение.

Итоговая цифра расхода топлива за месяц – 14,2 литра. Многовато.

Еще недостатки? В плохую погоду быстро (буквально за пару минут езды) пачкается камера заднего вида. А когда идет дождь, у "Куги" начинает барахлить система бесключевого доступа – на открывание срабатывает, а вот закрыть машину касанием пальца ручки становится невозможно ни в перчатке, ни без нее, ни протерев салфеткой поверхность контактной области. Впрочем, с такой особенностью "бесключевых" систем мы сталкивались и на машинах других брендов.

Кроме того, в новой "Куге" – с пробегом чуть больше 15 тысяч километров – постоянно что-то поскрипывало и побрякивало в салоне. И это несмотря на обилие мягкого пластика в отделке и совсем неплохое качество сборки интерьера в целом.

"Вентиляционные" прорези в передних крыльях - обманка. Никакой функциональной нагрузки они не несут.

Логотип "Куги" со сменой поколений почти не изменился - фирменный оранжевый треугольник остался на месте

Тот редкий момент, когда камера заднего вида еще не успела испачкаться после очередной мойки

Плюсы? Тоже есть! Если ездить на "Куге" в одиночку, то негатив от дискомфорта быстро растворяется в позитивных драйверских эмоциях – ради столь понятной и приятной управляемости любой азартный водитель будет готов потерпеть жесткость подвески. Динамика? "Куга" как минимум заметно быстрее таксистких "Логанов" и "Кобальтов". Несмотря на нерасторопность шестиступенчатого "автомата", двигаться в потоке и даже быстрее него получается без проблем.

Не боится "Куга" и легкого бездорожья: короткие свесы наделяют автомобиль неплохой геометрической проходимостью, а полноприводная трансмиссия с электронной имитацией блокировок легко справляется с большинством дорожных невзгод, с которыми может столкнуться владелец городского кроссовера по пути на природу. По вязкой грязи мы, правда, не ездили, однако новая муфта на "Куге" унифицирована с большим Ford Explorer, а значит проблем с ее перегревом возникнуть не должно.

При этом на фоне большинства конкурентов Ford Kuga выглядит настоящим пришельцем из будущего. У "Куги" радикальная внешность и замысловатый дизайн интерьера, а по количеству клавиш и экранчиков этот кроссовер составит конкуренцию автомобилям Porsche или Citroen DS5, в салоне которого мы как то раз насчитали больше 80 кнопок. Кроссовер без проблем находит общий язык с любыми смартфонами и в топовой версии может быть оснащен неплохой навигационной системой (правда, экран мультимедийного комплекса для показа карт маловат).

Наконец, у "Куги" достаточно просторный салон – может и не самый большой в классе, но семью из пяти человек вмещает легко, и удобный багажник, подъемная дверь которого может быть оснащена электроприводом – ни у кого из прямых конкурентов такой опции попросту нет.

Во что обойдется владение 182-сильной бензиновой "Кугой"? Считаем: по традиции все вычисления мы проводим для водителя старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве и наезжает по 20 тысяч километров за год. Средний расход топлива – 14,2 литра на 100 километров пробега, стоимость бензина Аи-95 – 34 рубля за литр.

Стоимость КАСКО выбираем среднюю среди компаний с рейтингом А+ и выше – для владельца "Куги" она обойдется примерно в 70 тысяч рублей в год. Расходы на ТО-1 (а также на ТО-2, ТО-3 и ТО-4 - стоимость регулярного техобслуживания одинаковая, как и список работ, включающий в себя замену масла, масляного и салонного фильтров) – 10 500 рублей. Никакого специального обслуживания полноприводная трансмиссия на Ford Kuga (в отличие от муфты Haldex, например) не требует.

Все остальные траты невелики, за исключением бензина: за год владельцу "Куги" придется выложить больше 96 тысяч рублей.

Расходы владельца Ford Kuga в первый год эксплуатации

ОСАГОКАСКОТранспортный налогТО-1Топливо
6336 р.70 000 р.9100 р.10 500 р.96 560 р.

Итого: 192 496 р. Километр пробега (только топливо): 4,8 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,6 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 6,12 р.

Но итоговая сумма не выглядит пугающе: почти столько же придется потратить владельцу дизельного Citroen DS5 (у него дороже КАСКО и выше расходы на техобслуживание), а владение "заряженным" кроссовером Subaru Forester tS обойдется как минимум на 100 тысяч рублей в год дороже.

А кого вообще можно причислить к конкурентам "Куги"? О, таких очень, очень много.

У этих машин просторнее салоны и большие багажники. Они богаче обставлены внутри и солиднее выглядят снаружи. Но есть и недочеты, на которые стоит обратить внимание.

Новый Renault Duster сейчас стоит чуть больше 1,5 млн рублей. Прибавьте сотню-другую тысяч рублей, которые накрутят дилеры. Максимальный бюджет на покупку — 1,7 млн. За такие деньги можно найти достойные кроссоверы на вторичке.

Mazda CX-5

С бюджетом нового Дастера можно рассчитывать на пятилетний рестайлинговый СХ-5 с пробегом 80–100 тысяч километров. Самая популярная версия — с двухлитровым 150-сильным бензиновым двигателем, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. И она же оптимальна со всех точек зрения. Динамики с этим двигателем хватает, автомат также шустро работает. И при этом СХ-5 не отличается большим расходом топлива.

Ford Kuga

За 1,5–1,7 миллиона можно найти пятилетнюю Кугу (уже рестайлинговую) с пробегом в 90–100 тысяч километров. Есть машины и посвежее, но это уже версии с передним приводом и 2,5-литровым атмосферником мощностью 150 л.с.

На автомобили с полным приводом также устанавливают 150-сильный двигатель. Но это наддувный агрегат EcoBoost объемом 1,5 л. В отличие от турбомоторов первой генерации, этот двигатель не проблемный. Его турбина спокойно выхаживает 200–250 тысяч км. Хотя углубленная диагностика перед покупкой все же не помешает.

Надежен и шестиступенчатый автомат — при условии регулярной смены масла. Как и СХ-5, FordKuga приятен как для водителя, так и для пассажиров. И по праву считается одним из лучших кроссоверов в классе по балансу управляемости и плавности хода.

Краска неплохо противостоит повреждениям — сколов и царапин даже на машинах с большими пробегами немного.

Краска неплохо противостоит повреждениям — сколов и царапин даже на машинах с большими пробегами немного.

Хотя массивная передняя панель съедает много свободного пространства, салон Куги (в отличие родственного Фокуса) довольно просторный.

Хотя массивная передняя панель съедает много свободного пространства, салон Куги (в отличие родственного Фокуса) довольно просторный.

Hyundai Santa Fe

Большинство автомобилей на рынке с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра в паре с шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Что двигатель, что коробка надежны и редко требуют внимания до 300 тысяч километров. Конечно, при условии нормального обслуживания.

Есть и дизельные версии — с 200-сильным двигателем, у которого нужно внимательно следить за состоянием турбины. Кроме того, этот дизель чувствителен к качеству топлива — некачественная солярка быстро выводит из строя форсунки. Любителям активной езды Hyundai не понравится. Вальяжной и мягкий Santa Fe больше претендует на роль семейного автомобиля. Тем более, размер позволяет.

BMW X1

Вместо Дастера можно подобрать и премиальный кроссовер, схожий по размерам. Пожалуйста, BMW X1 первого поколения последних лет выпуска — 2014–2015 года. Оптимальным вариантом будет полноприводная машина с двухлитровым турбодизелем N47.

Мотор надежен, но у него есть два слабых места, которым нужно уделить максимум внимания при покупке. Во-первых, это цепь ГРМ — она может потребовать замены к 150–200 тысячам километров. Процедура сложная и дорогая, так как привод расположен в задней части двигателя. Недолговечен и демпфер шкива коленвала. Его разрыв приведет к печальным последствиям, так что лучше поменять его превентивно.

Восьмиступенчатый автомат ZF проживет долго, если менять масло. Хотя оно теоретически рассчитано на весь срок службы. Операция недешевая: замена масла и фильтра (он меняется только в сборе с пластиковым поддоном) обойдется в 25–30 тысяч рублей. Но даже самый незначительный ремонт агрегата существенно дороже.

В целом BMW Х1 — надежный кроссовер, который при заботливом обращении пройдет не одну сотню тысяч километров.

По меркам BMW интерьер простоват не только дизайном, но и материалами. Много жесткого пластика, который с годами начинает скрипеть.

По меркам BMW интерьер простоват не только дизайном, но и материалами. Много жесткого пластика, который с годами начинает скрипеть.

Что берем?

Альтернативу новому Дастеру можно подобрать на любой вкус. И подержанные автомобили за эти деньги вряд ли потребуют больших вложений. Подтверждение — любой кроссовер из нашей подборки. Правда, придется поискать автомобиль в хорошем состоянии.

И это главный недостаток вторички — поиск хорошего экземпляра может отнять много времени. Но взамен получите автомобиль посолиднее и побольше. И что важно — за те же деньги.

если внешне ,стилистически-да…а четыре года разницы в этом классе-практически поколение…это примерно 80 .000 км….

Дастер не бери Форд с ТО замучаешься

А где поставить запятые, что не брать и какая с ТО замучает. Примеры. 1. Дастер не бери, Форд, с ТО замучаешься. 2 Дастер, не бери Форд с ТО замучаешься. 3. Дастер не бери, Форд с ТО замучаешься.

Алекс Кравт22 января 2015 15:07

Дастер не бери Форд с ТО замучаешься

А где поставить запятые, что не брать и какая с ТО замучает. Примеры. 1. Дастер не бери, Форд, с ТО замучаешься. 2 Дастер, не бери Форд с ТО замучаешься. 3. Дастер не бери, Форд с ТО замучаешься.

михаил поляков21 января 2015 20:49

если съезжать с дорог будете-рено.а если покрасоваться,то форд.

Т К21 января 2015 20:54

Был куга у родственниика 250.000 за 5 лет без особых проблем

Т К21 января 2015 20:56

Сам на бензиновом 2.0 накатал 32000 хочется дизелек

марина король22 января 2015 18:09

Второй год на Куге(дизелек)- и с дорог съезжаем, и по асфальту красуемся, и автомат не мешает!

AntonioS Forest22 января 2015 18:54

Дастер честнее, новее и дешевле. Куга это если только соседям пыль в глаза пустить и зависть родить. Думай сам — делай сам.

Владимир Баданов22 января 2015 19:37

После Форд Фокуса хотел купить новый Форд Куга, так как за семь лет эксплуатации Фокуса мне Форд очень понравился-ни одной поломки и снаружи и внутри Форд не сравнить с вышеуказанными авто.Но желаемый Куга мне был не по карману, поэтому купил новый Nissan Terrano и сейчас особо не жалею…Как говорил Генри Форд- самый хороший автомобиль-это новый!

Alen xxxxd22 января 2015 19:57

Дастер более спартанский авто,очень хорошо собранный авто из очень дешевого материала.

aaaa22 января 2015 21:12

bor tar22 января 2015 22:17

у меня была форд фиеста, авто хорошее, но второй раз бы не взял — дорогие ТО и зап. части. Дастер тоже не вариант. За 800 штук лучше уж взять шевроле каптиву или хонду СРВ

Александр Беляев22 января 2015 22:44

Конечно куга, у друга был, без проблем, щас обновил на новый!

Вадим Рыжков23 января 2015 06:26

На Куге помойму привод постоянный и блокировка, на Дастаре можно переключать 2 вд или 4 вд и отдельно блокировку, экономия топлива. Обе машины хороши если правильно подобрать колеса на бездорожья и для трассы тянут хорошо. Но куга дороже, чем дастер и естественно детали для замены тоже вылезут в рубли. Ездил по салонам выбирал и тест драиф был, в машинах одинаково комфортно, в салоне в принципе тоже все одинаково отличие только панели. Но так как мы в России выбираем машины опираясь на бюджет я купил себе Дастера. Единственный косяк (который я нашел у Дастера) это когда по бездорожью ездиешь грязью сильно закидывает кузов.

Сергей Виноградов23 января 2015 08:40

брать надо новее, легче потом продать, да и чем новее тем меньше сыпется

Динар Сарвазов25 января 2015 13:01

Из этих двоих — Куга. Но лучше эти деньги на что-то типа Кайрона потратить. Будет годовалый, а машинки это надежные, плюс — у них весьма адекватные сервисы сейчас.

Сергей Крицкий16 февраля 2015 15:01

Купил в ноябре Кугу, проехал 3.700 км. Машина уже месяц в сервисе и Оф.дилера. На С-Мах проехал 401.000 км и продолжаю ездить.


Вообще планировал собрать небольшую группу людей с драйва на Кугах кто хотел бы прокатиться по маршруту который я проезжал и обкатал.
Но как то случайно к покатушке присоединились 2 дастера, 1 ниссан террано, и Ховер.
Но это даже плюс, будет интереснее, сравним кто как едет.

Итак кто же у нас приехал.
1. Ford Kuga 1.6T 182л.с. АКПП, резина Goodyear Ultra grip шипы — тобишь я
2. Dimasmen Ford Kuga 1.6T 182л.с. АКПП, резина Хаккапелита 7 шипы
3. с Куга форума ник ST, Ford Kuga 1.6T 150л.с. АКПП — резина Бриджстоун липучка
4. xXdimassXx легендарный синий дастер с ютюба. Duster 2.0 МКПП АТ резина
5. серебристый дастер Данила, Duster 2.0 МКПП МТ резина
6. Nissan Terrano 2.0 МКПП АТ резина
7. Great Wall Hover зима шипы.

Хочу выразить благодарность ребятам с клуба Не буксуй (канал на ютюбе), за то что приехали и поснимали все это дело.

Ну смотрите видео, может быть оно чуть скучновато но зато живой звук.

Ниже выложу фоточки еще, в порядке возрастания.



Только въехали в лес а там уже дорога каша, но машины едут легко.


Остановились на живописной поляне, летом там отлично отдыхать, и пляж песчаный есть.








Дастеру стало скучно и он решил выехать на пляж, чуть ближе к воде уже засасывает песок, на машине там не проехать. а так нормально.


Потом мы выехали из леса и выезд на дорогу был через раскисшее поле, на улице +10
Проехали все кроме зеленой куги, может липучка не гребла, я склоняюсь к этому у нее очень мелкий рисунок протектора.





Из серии "Следуй за мной". Кстати испытали мой новый динамический трос. Правда испачкали в говно, а эти тросы нельзя использовать грязными нужно мыть, иначе он перестанет быть динамическим.


Все выехали с поля, грязнющие, но довольные. Я скажу так Куга едет бодро, мощности хватает сполна.






А потом мы поехали на карьер, там был полигон для BMW, все покатались от души, куча разных препятствий горок, диаганалок, песка и грязи.




Спуск с горы 60% уклон. очень крутая.


После покатушек машины выглядели вот так. Но все остались довольны




Отмывался я долго на мойке самообслуживания. Жена тоже в шоке от того что может машина.



В заключении хочу сказать Куга в сравнении с Дастером: если не брать в расчет геометрическую проходимость по бамперам то куга едет не хуже дастера а где то даже лучше засчет мощности. но вот как только перед нами преграда с перепадом высот, то дастер просто едет не задумываясь а кугу уже цепляем бампером носом, это минус.
В целом машиной я очень доволен, она доставляет удовольствие, адреналин, и в тоже время очень комфортна, с дастером не сравнить конечно.

Читайте также: