Кузов на маз 6303 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Навигация по статье

Назначение

Изначально МАЗ 6303 создавался под европейские требования, что и определило его дальнейший успех. Работа на средних и дальних расстояниях является основной специализацией многофункционального грузовика-шасси. Если автомобиль создавался под европейские дороги в соответствии с требованиями международных транзитных перевозок TIR, то запас прочности позволяет успешно использовать его и в тяжелых дорожных условиях. Изначально МАЗ 6303 проектировался как магистральный тягач для работы как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Позднее, на его базе были созданы сортиментовозы, автокраны и автоподъемники, топливозаправщики и автоцистерны, эвакуаторы и другая техника. В зависимости от надстройки, МАЗ 5303 используется практически во всех сферах народного хозяйства, от нефте- и газодобычи, до сельского хозяйства. Даже базовые комплектации машины превосходно показывают себя как в северных широтах, так и в районах с жарким климатом. Есть машины, специально адаптированные для специальных условий работы.


Модификации

МАЗ 6303 можно рассматривать как универсальную платформу, на которую в зависимости от требований заказчика устанавливается необходимое оборудование. Грузовые платформы могут быть открытого бортового, шторного или тентового типа. Могут быть также установлены самосвальные платформы, сортиментовозные площадки и краны грузоподъемностью до 25 тонн. Среди основных модификаций МАЗ 6303, получивших наибольшее распространение можно отметить:

  • МАЗ-630326 – автомобиль-тягач или сортиментовоз для перевозки сортимента длиной от 2 до 6 метров в составе автопоезда. Полная масса автопоезда может достигать 48000 кг. Колесная формула 6Х4;
  • МАЗ-630168 – грузовой автомобиль с колесной формулой 6Х2, предназначенный для перевозки грузов в системе транзитных перевозок МДП в составе автопоезда общей массой до 44000 кг. Соответствует требованиям TIR.
  • МАЗ-6317 – грузовой 11-тонный автомобиль-вездеход с колесной формулой 6Х6. Широкопрофильные вездеходные шины с изменяемым давлением и большой дорожный просвет, позволяет автомобилю транспортировать грузы по пересеченной местности в составе автопоезда полной массой до 55 тонн. Часто используется в качестве аэродромного тягача для буксировки самолетов. Широко применяется как в военной области, так и в гражданских отраслях.

В настоящее время выпускается несколько модификаций платформ грузоподъемностью от 14,5 до 19,5 тонн с колесной формулой 6Х4. Шасси оснащаются как традиционными двигателями ЯМЗ, так и силовыми установками Deutz. Шасси МАЗ 6303А5-348 (-349, 351, 352) предназначаются под установку кранов, экскаваторов и бетоносмесителей. Комплектации МАЗ 6303А5-348 (-349) оснащаются центральным редуктором отбора мощности (ЦРОМ).

Модификация МАЗ-6303

Первоначальная версия является универсальным шасси, при использовании которого есть возможность установить разные типы оборудования. К примеру, кузов можно использовать с открытым либо закрытым тентом бортом, а также самосвальный вариант. Существует возможность смонтировать площадку, позволяющую перевозить цистерны, зерновоз, а также кран. Каждый вариант создаваемой модификации получал свой уникальный индекс, указывающий на тип конструкции:

  • МАЗ-630326 – представляет собой лесовоз;
  • МАЗ-630308 – используется с целью транспортировки автоцистерн;
  • МАЗ-630305 – применяется для перевозки грузов в закрытой кабине и дополнительно подключенным прицепом;
  • МАЗ-630168 – модель, использующаяся для осуществления транзитных перевозок;
  • МАЗ-630303 – предназначена для установки на шасси различных механизмов для дорожного строительства;
  • МАЗ-6317 – является вездеходной версией.

Обязательно почитайте: Самосвал КРАЗ 256

Указанные выше ТТХ разных типов грузовика представляют собой условные описания моделей.

Технические параметры, фото

На фото МАЗ 6303 можно рассмотреть только внешние параметры такого грузовика. В течение более 20 лет производства модели, её параметры были улучшены и внедрена новая электросхема и тормозная система. Пневмосистема (в бюджетных версиях применяется передняя рессора), а также наличие колесной формулы 6х4 обеспечивает возможность транспортировки различных грузов по плохому дорожному покрытию, а в некоторых случаях даже по легкому бездорожью.

МАЗ с тентом


На шасси грузовика можно устанавливать любое навесное оборудование

Мощностью силовой установки позволяет разгонять грузовик даже при полной загрузке до 100 км/ч. Средний расход топлива подобной машины на трассе составляет 25 л/100 км, что является средним показателем в классе. В случае движения по городу, этот показатель повышается до 40 л/100. В зависимости от типа модификации на модель устанавливается топливный бак, обладающий емкостью 200-500 л. Что касается габаритов автомобиля, то они имеют следующие значения:

  1. Длина кабины, а также кузова – 10,230 м.
  2. Ширина – 2,57 м.
  3. Высота – 4 м.

Технические характеристики

В базовой версии МАЗ 6303 представляет собой тяжелый грузовик с колесной формулой 6Х4. Двигатель располагается в подкабинном пространстве. Автомобиль комплектуется двумя типами кабин:

  1. Малая кабина без спального места;
  2. Большая кабина, с двумя спальными местами.

Для опрокидывания кабины и обеспечения доступа к системам двигателя установлен гидравлический подъемник.

Габаритные размеры

  • Длина – 7600-10230 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3130-3200 мм;
  • Клиренс – 260 мм.

Весовые параметры

  • Полная масса автомобиля – 24500 кг;
  • Снаряженная масса автомобиля – 11800 кг;
  • Полная масса автопоезда – 44000 кг;
  • Грузоподъемность – 12700 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 6500 кг, задняя тележка 18000 кг.

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля рессорная, на двух полуэллиптических рессорах, с двумя гидроамортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – рессорно-балансирная. Рулевой механизм – двухступенчатый, с зубчатой парой, винтовой передачей и встроенным распределителем. Все колеса оснащены тормозными механизмами барабанного типа. Задняя ошиновка колес – двойная. Основная тормозная система пневматического типа, с раздельным приводом на передние и задние колеса. Стояночный тормоз имеет пневматический привод с использованием энергоаккумуляторов пружинного типа на задние колеса. Вспомогательный тормоз – компрессионный, с заслонками в системе выхлопных газов двигателя. Пневматический привод на тормоза прицепа (полуприцепа) – двухпроводной. В зависимости от модификации на дисковые колеса могут устанавливаться шины размером 11,00R20 или 12,00R20.

Подвеска, мосты

Технические характеристики дают позволяют машине двигаться без особого труда по грунтовым дорогам и даже бездорожью.

На всех моделях присутствует рессорная подвеска, в которой есть полуэллиптические рессоры. Причем в подвесках также находятся два гидроамортизатора двойного назначения. Для поперечного дополнительного крепежа применяется специальное стабилизирующее устройство.

Задние мосты тяжелого грузовика имеют рессорную подвеску. Средний блок рессоры прикрепляется к балансиру, который взаимодействует с осью. А весь блок крепится к основной раме.

Этот балансир функционирует на оси, которая входит в держатель. Еще один балансир фиксируется на раме при помощи тормозных механизмов. В системе выхлопных газов присутствуют специальные заслонки компрессионного вспомогательного тормоза.

Что касается тормозной системы, то она присутствует на всех колесах. Также следует заметить, что грузовик оснащен системой ABS и раздельным приводом.

Особенности и эксплуатация

Несмотря на то, что кабина МАЗ 6303 разрабатывалась давно и уступает в части дизайна многим западным конкурентам, в целом получилась удачной. Специалистами отмечается низкий уровень шума и вибраций, хорошая обзорность со всех сторон. Пневмоподвеску имеет не только водительское сидение, но и сидение пассажира. В условиях пониженных температур комфортное пребывание в кабине обеспечивается основной и дополнительной системой отопления. Однако, расположение крана отопителя под кабиной не добавляет комфорта в сильные морозы. Нарекания водителей также вызывает и крышка воздушного фильтра на шпильках с гайками (вместо защелок), что затрудняет быструю замену фильтрующего элемента. Претензии часто и высказываются и к расположению гидроподъемника кабины в незащищенном от грязи месте. Однако, несмотря на мелкие недостатки, отзывы о машине среди автомобилистов в основном положительные. В базовой комплектации МАЗ 6303 оснащается:

  • Спойлером и защитным устройством сзади;
  • Беззазорной сцепкой;
  • Электро-пневмовыводами на прицеп;
  • Ремнями безопасности;
  • Предпусковым подогревателем мотора;
  • Системой ABS.

МАЗ-6303 — обзор и история модели

Борт дальнего боя (МАЗ-6303)

В «Руководстве по эксплуатации автомобиля МАЗ-6303, которым снабжается каждая сходящая с конвейера машина, схем переключения оказалось с избытком: в зависимости от типа коробки автомобиля. А что у нас? По прилагаемым документам выяснить это не удалось, и пришлось потратить некоторое время, чтобы методом проб и ошибок разобраться, что к чему. И лишь затем тронулись в путь.

За время поездки на автополигон отношение к автомобилю после несколько неудачного знакомства изменилось в лучшую сторону. Машина оказалась достаточно динамична для своих размеров, с хорошим обзором вперед, назад и справа вниз, что весьма полезно в плотном городском потоке и при подъезде к правому бордюру для остановки. Уровень шума в кабине и отсутствие вибрации добавили положительных эмоций. Кстати, удивило и пассажирское сиденье: оно оказалось на пневмоподвеске, чем выгодно отличалось от того, которое ставится на самосвалах. Так что здесь пассажир в привилегированном положении.

Усилия на руле, педалях и рычаге переключения передач порадовали своей скромной величиной. Правда, схема, по которой включаются передачи, неудобна, а отсутствие ее графического воплощения здорово затрудняет привыкание к машине.

Наверное, уже каждый водитель знает, что холодный двигатель – это повышенный износ самого двигателя, а при отсутствии автономного отопителя – еще и холод в кабине. Нормальный температурный режим мотора обеспечивают термостаты (на ЯМЗ их два), но нашей машине с ними не повезло – нагреть дизель на стоянке до рабочей температуры нам не удалось. Хорошо, когда читаешь, что ресурс двигателя ЯМЗ-238Д составляет 450 тыс. км, но с такими термостатами это недостижимо.

Закрыв полностью шторку радиатора, тронулись в путь. Во время движения температура охлаждающей жидкости в двигателе стала приближаться к норме, и мы попробовали приоткрыть шторку. Эту операцию удалось выполнить только после остановки и вдвоем.

Остановились очистить ветровое стекло от налипшего на него мокрого снега. Стеклоочиститель с тремя щетками, а ручек, чтобы подняться на бампер и достать до стекла две, по краям передней части кабины. Удержаться и очистить стекло под средней щеткой оказалось весьма проблематично.

Во время движения МАЗ-6303 (без прицепа) повел себя на удивление хорошо. Незагруженная задняя тележка не подпрыгивала и шла достаточно плавно. При правильной регулировке рабочего места водителя управлять машиной удобно и приятно, правда, создать этот комфорт не просто. А всему виной та педаль регулировки высоты сиденья, про которую наш журнал уже неоднократно писал.

Все системы – в кучу и без защиты

Тестирование груженой машины

Острые кромки каркаса закрыты специальными накладками для защиты тента от протирания и не зря. Забегая вперед, отметим, что после испытаний, когда машина прошла около тысячи километров, состояние этих накладок стало далеким от первоначального. Угловые накладки не закрывают полностью острые кромки каркаса и, что будет с тентом через некоторое время нетрудно догадаться.

Внимательно осмотрев машину снаружи, отметили еще пару неприятных мелочей.

Во-первых, крышка воздушного фильтра крепится к корпусу целым рядом шпилек с гайками, в то время как на большинстве импортных грузовиков крепление осуществляется с помощью нескольких защелок. Во-вторых, домкрат поднятия кабины, датчики давления воздуха в пневмосистеме автомобиля и другое пневмооборудование расположено в месте, наиболее подверженном загрязнению при движении, а на импорте все то же самое находится за аккумуляторным ящиком и прекрасно им защищено от грязи.

Поскольку автомобиль нам достался практически новым, испытания мы провели с неполной нагрузкой. Впечатления от вождения машины в груженом состоянии не хуже, чем без груза. Можно с уверенностью сказать, что при буксировке прицепа с допустимой заводом-изготовителем массой на дороге МАЗ будет выглядеть неплохо.

Двигатель

На большинстве МАЗ 6303 установлен двигатель ЯМЗ-6582.10.

Основные параметры

  • Тип – четырехтактный, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с турбонадувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Рабочий объем – 14,86 л;
  • Степень сжатия – 17,5;
  • Номинальная мощность – 330 л.с. (242,6 кВт);
  • Номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент при 1100-1300 об/мин – 1520 Нм (155 кгс.м);
  • Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч;
  • Вес двигателя – 1645 кг.

Двигатель соответствует нормам экологической безопасности по стандартам Евро-3.

Маз 6303: технические характеристики, схема

Содержание:

История создания

Предыстория начинается в 1965 году. Тогда стали появляться первые наработки для создания трехосных грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности.

Первый прообраз грузовиков нового типа воплотился в модели МАЗ-516, а также седельных тягачах МАЗ-520 и МАЗ-515. Несколько позднее, с конвейера Минского автомобильного завода сошла модель МАЗ-514. Машины были достаточно перспективными, однако, не лишенными большого количества недоработок. Например, экспериментальным путем было выяснено, что увеличившаяся грузоподъемность авто, требовала модернизации двигателя, шасси, усовершенствования задней подвески и так далее.

В течение следующих 10 лет конструкторы Минского автозавода конструировали многофункциональные, универсальные и мощные грузовики, в результате чего, уже к началу 90-х годов 20 столетия, МАЗ мог похвастать целой серией удачных грузовых моделей нового поколения. Благодаря этому, предприятие не только пережило развал страны, но и смогло самостоятельно наладить и выйти на рынки сбыта. Завод был конкурентоспособным, и выход новой на тот момент модели бортового грузовика МАЗ-6303 стало лишним тому подтверждением.

Внимание! Автомобиль конструировался в соответствии с европейскими требованиями качества, из-за этого большегрузный автомобиль продавался не только в странах бывшего СССР, но и в европейских государствах.

Грузовая платформа и колесная формула

Автомобиль получил колесную формулу 6×4, впоследствии на его базе была создана автомобильная спецтехника МАЗ-63168 (6×4), и МАЗ-6317 (6×6).

Что касается грузовой платформы автомобиля, ее конструкция позволяет универсально использовать автомобиль. Например, на базе создаются лесовозы (модель МАЗ-630326), а также тягачи для перевозки полноценных автомобильных поездов, с максимальной грузоподъемностью до 67 тонн.

Машина МАЗ-6303 оснащается грузовыми платформами шторного, тентового и бортового типов. Грузовик оснащается разными версиями платформ-фургонов, на базе грузового шасси. Монтируются автокраны повышенной грузоподъемности (максимальный показатель 25 тонн), мультилифты, самосвальные платформы для перевозки металла, автомобильные цистерны, эвакуаторы, сортиментовозные площадки, и прочее аналогичное оборудование.

Кабина

Машины оснащаются большой и малой кабинами. Первый устанавливается на магистральных грузовиках, седельных тягачах, и автомобилях для перевозки грузов на большие расстояния. В кабине повышенной вместительности два спальных места. Кабина малого типа устанавливается на спецавтотехнике, а также грузовиках для перевозки грузов на небольшие дистанции.

Модель МАЗ-6303 имеет бескапотную компоновку, чтобы получить доступ к мотору, водителю необходимо откинуть кабину вперед. Процесс облегчается наличием гидравлической системы.

Машина имеет достаточно вместительный и просторный салон, благодаря чему обеспечивается отличный обзор дорожного пространства, салон не восприимчив к вибрациям, и проникновению шумов. Теплоизоляция также находится на высоте. К недостаткам салона грузовика можно отнести плохое качество материалов отделки, несовершенное качество сборки.

В штатной комплектации салона, предусмотрены подрессорные кресла водителя и пассажира, ремни безопасности, основной и автономный обогреватель. Поворачивать руль, и нажимать педали достаточно легко, что позволяет, не уставая работать на грузовике долгое время.

Внимание! Конструкция грузовика МАЗ-6303 подразумевает наличие отопительного крана под кабиной, из-за этого процесс включения отопителей довольно неудобен – водителю необходимо выйти из грузовика, поднять кабину, и открутить вентиль для поступления тепла в салон.

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Модель автомобиля МАЗ-6303А3
Модель двигателя ЯМЗ-6563.10 (ЕВРО-3)
Мощность двигателя, кВт/л.с. 184 (250)
Коробка передач (число передач) ЯМЗ-2381-06 (8)
Размер шин 12.00R20
База автомобиля, мм 3810
Объем топливного бака, л. 200

Двигатели могут похвастать и отменной динамикой разгона грузовика. Так, при активированном ограничителе скорости, МАЗ-6303 может разогнаться до 85 километров в час, а без ограничителя, до 100 километров в час. Моторы надежны, неприхотливы, ремонтопригодны и соответствуют классу экологической безопасности ЕВРО-3.

Внимание! Двухдиапазонный планетарный демультипликатор используется в конструкции большегрузных автомобилей, работающих в трудных дорожных условиях – устройство расширяет штатные возможности установленной КПП, и позволяет без вмешательства в конструкцию трансмиссии, увеличить количество передач.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

МАЗ-6303 вне зависимости от модификации оснащается:

  1. Сухим двухдисковым фрикционным сцеплением, оснащенным пневматическим приводным усилителем для выключения сцепления;
  2. Передняя подвеска представляет собой две продольные рессоры и телескопические амортизаторы. Также в механизме предусмотрено наличие стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя подвеска, установленная на модели – рессорно-балансирная;
  3. Автомобиль оснащается двухступенчатым рулевым механизмом, оснащенным зубчатой парой, встроенным распределителем и винтовой передачей;
  4. Автомобиль оснащен пневматическими тормозами, с раздельным приводом для каждого колеса. Прицеп или полуприцеп грузовика МАЗ-6303 имеет двухпроводной привод, производителем предусмотрен монтаж электронной системы ABS, стояночный тормоз оснащается пневматическим приводом, а привод задних колес работает вкупе с пружинными электроаккумуляторами. Конструкция вспомогательного тормоза состоит из механизма компрессионного типа, оснащенного подвижными заслонками в системе выхлопа грузовика.

Отменные технические характеристики, надежность, ремонтопригодность и экономичность делают автомобиль достаточно популярным не только в России, но и за рубежом. При всех своих положительных чертах, модель может похвастать и невысокой стоимостью, базовая комплектация нового грузовика, обойдется покупателям в сумму от 1,9 миллиона рублей.

Автомобили с пробегом, обойдутся несколько дешевле – в зависимости от года выпуска, технического и внешнего состояния, модификации, а также оснащения, можно приобрести за сумму от 250 тысяч, до 1 миллиона рублей.

Плюсы и минусы МАЗ-6303

  • Невысокая цена;
  • Эксплуатационная надежность;
  • Мощный силовой агрегат;
  • Высокая экономичность расхода топлива;
  • Соответствие европейским требованиям экологической безопасности;
  • Универсальность грузового шасси;
  • Относительно комфортный салон;
  • Наличие кабины с двумя спальными местами;
  • Ремонтопригодность.

К недостаткам грузового автомобиля относят:

  • Устаревший внешний вид;
  • Неэргономичное расположение вентиля отопителей;
  • Низкое качество покраски;
  • Неуютный салон, использование в отделке дешевых материалов и плохое качество сборки салонных панелей.

Грузовик выпускается с начала 90-х годов, но по-прежнему сохранил свою актуальность, во многом благодаря своим преимуществам и невысокой цене. Даже автомобили с пробегом, достаточно крепки, и способны прослужить не один год. Недостатки машины, прежде всего, заключены в низком качестве окраски, плохой сборке салонных панелей и использования при оформлении интерьера кабины дешевых материалов. МАЗ-6303 трудно назвать грузовиком премиум-класса, однако, это недорогая, универсальная, неприхотливая, экономичная и надежная рабочая лошадка, способна с легкостью выполнять поставленные перед ней задачи.

Видео


Работа над ошибками! Простой день маз 6303 термос.

ТОП-5 модификаций грузового автомобиля МАЗ-6303 Минского автомобильного завода

Навигация по статье

Назначение

Изначально МАЗ 6303 создавался под европейские требования, что и определило его дальнейший успех. Работа на средних и дальних расстояниях является основной специализацией многофункционального грузовика-шасси. Если автомобиль создавался под европейские дороги в соответствии с требованиями международных транзитных перевозок TIR, то запас прочности позволяет успешно использовать его и в тяжелых дорожных условиях. Изначально МАЗ 6303 проектировался как магистральный тягач для работы как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Позднее, на его базе были созданы сортиментовозы, автокраны и автоподъемники, топливозаправщики и автоцистерны, эвакуаторы и другая техника. В зависимости от надстройки, МАЗ 5303 используется практически во всех сферах народного хозяйства, от нефте- и газодобычи, до сельского хозяйства. Даже базовые комплектации машины превосходно показывают себя как в северных широтах, так и в районах с жарким климатом. Есть машины, специально адаптированные для специальных условий работы.


Модификации

МАЗ 6303 можно рассматривать как универсальную платформу, на которую в зависимости от требований заказчика устанавливается необходимое оборудование. Грузовые платформы могут быть открытого бортового, шторного или тентового типа. Могут быть также установлены самосвальные платформы, сортиментовозные площадки и краны грузоподъемностью до 25 тонн. Среди основных модификаций МАЗ 6303, получивших наибольшее распространение можно отметить:

  • МАЗ-630326 – автомобиль-тягач или сортиментовоз для перевозки сортимента длиной от 2 до 6 метров в составе автопоезда. Полная масса автопоезда может достигать 48000 кг. Колесная формула 6Х4;
  • МАЗ-630168 – грузовой автомобиль с колесной формулой 6Х2, предназначенный для перевозки грузов в системе транзитных перевозок МДП в составе автопоезда общей массой до 44000 кг. Соответствует требованиям TIR.
  • МАЗ-6317 – грузовой 11-тонный автомобиль-вездеход с колесной формулой 6Х6. Широкопрофильные вездеходные шины с изменяемым давлением и большой дорожный просвет, позволяет автомобилю транспортировать грузы по пересеченной местности в составе автопоезда полной массой до 55 тонн. Часто используется в качестве аэродромного тягача для буксировки самолетов. Широко применяется как в военной области, так и в гражданских отраслях.

В настоящее время выпускается несколько модификаций платформ грузоподъемностью от 14,5 до 19,5 тонн с колесной формулой 6Х4. Шасси оснащаются как традиционными двигателями ЯМЗ, так и силовыми установками Deutz. Шасси МАЗ 6303А5-348 (-349, 351, 352) предназначаются под установку кранов, экскаваторов и бетоносмесителей. Комплектации МАЗ 6303А5-348 (-349) оснащаются центральным редуктором отбора мощности (ЦРОМ).



Технические характеристики

В базовой версии МАЗ 6303 представляет собой тяжелый грузовик с колесной формулой 6Х4. Двигатель располагается в подкабинном пространстве. Автомобиль комплектуется двумя типами кабин:

  1. Малая кабина без спального места;
  2. Большая кабина, с двумя спальными местами.

Для опрокидывания кабины и обеспечения доступа к системам двигателя установлен гидравлический подъемник.

Габаритные размеры

  • Длина – 7600-10230 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3130-3200 мм;
  • Клиренс – 260 мм.

Весовые параметры

  • Полная масса автомобиля – 24500 кг;
  • Снаряженная масса автомобиля – 11800 кг;
  • Полная масса автопоезда – 44000 кг;
  • Грузоподъемность – 12700 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 6500 кг, задняя тележка 18000 кг.

Трансмиссия

В зависимости от мощности двигателя, практически на всех модификациях МАЗ 6303 устанавливаются 4-х ступенчатые механические КПП (ЯМЗ-238 или ЯМЗ-239). Все передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Двухдиапазонный планетарный демультипликатор позволяет удвоить число передач. Сцепление сухое, двухдисковое, фрикционное с пневматическим усилителем механического привода.

Ходовая часть

Передняя подвеска автомобиля рессорная, на двух полуэллиптических рессорах, с двумя гидроамортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – рессорно-балансирная. Рулевой механизм – двухступенчатый, с зубчатой парой, винтовой передачей и встроенным распределителем. Все колеса оснащены тормозными механизмами барабанного типа. Задняя ошиновка колес – двойная. Основная тормозная система пневматического типа, с раздельным приводом на передние и задние колеса. Стояночный тормоз имеет пневматический привод с использованием энергоаккумуляторов пружинного типа на задние колеса. Вспомогательный тормоз – компрессионный, с заслонками в системе выхлопных газов двигателя. Пневматический привод на тормоза прицепа (полуприцепа) – двухпроводной. В зависимости от модификации на дисковые колеса могут устанавливаться шины размером 11,00R20 или 12,00R20.

Динамические характеристики

Максимальная скорость МАЗ 6303, заявленная производителем 100 км/ч, однако ограничена ограничителем скорости на отметке 85 км/ч. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 27,5 л, на шоссе около 25 л, в городских условиях порядка 40 л. на 100 км. пробега. Запас хода по топливу обеспечивается топливными баками на 350 или 500 литров.


Особенности и эксплуатация

Несмотря на то, что кабина МАЗ 6303 разрабатывалась давно и уступает в части дизайна многим западным конкурентам, в целом получилась удачной. Специалистами отмечается низкий уровень шума и вибраций, хорошая обзорность со всех сторон. Пневмоподвеску имеет не только водительское сидение, но и сидение пассажира. В условиях пониженных температур комфортное пребывание в кабине обеспечивается основной и дополнительной системой отопления. Однако, расположение крана отопителя под кабиной не добавляет комфорта в сильные морозы. Нарекания водителей также вызывает и крышка воздушного фильтра на шпильках с гайками (вместо защелок), что затрудняет быструю замену фильтрующего элемента. Претензии часто и высказываются и к расположению гидроподъемника кабины в незащищенном от грязи месте. Однако, несмотря на мелкие недостатки, отзывы о машине среди автомобилистов в основном положительные. В базовой комплектации МАЗ 6303 оснащается:

  • Спойлером и защитным устройством сзади;
  • Беззазорной сцепкой;
  • Электро-пневмовыводами на прицеп;
  • Ремнями безопасности;
  • Предпусковым подогревателем мотора;
  • Системой ABS.


Видео

Удачная модель, которая выпускается под названием МАЗ 6303 от Минского автомобильного завода, сразу же нашла своих обожателей. Внешне грузовик выглядит довольно консервативно, однако это не мешает ему обладать прекрасными техническими характеристиками.

МАЗ 6303 фото

Чтобы купить МАЗ 6303, придется выложить 600 000 — 1 000 000 рублей за модель 2005-2007 г.в. За более новые экземпляры (2012-2014 г.в.) придется потратить 1,2 — 2 миллиона рублей.

Получается, что купить тягач с колесной формулой 6 на 4 в среднем можно до 1,6 рублей (без учета НДС). Модификации с колесными базами 8х6 и 6х6 стоят дороже.

Особенности

Создание грузовика было начато в девяностых годах. В те времена эта модификация стала основной продукцией Минского автомобильного завода. Несмотря на трудности, после распада Советского Союза грузовик пользовался большим спросом.

Самой большой популярностью могут похвастать манипуляторы на базе грузового шасси МАЗ 6303. Эти машины можно встретить в таких отраслях, как:

  • Строительство;
  • Промышленность;
  • Нефте-добыча;
  • Перевозка леса.

Максимальная скорость грузовика по автостраде может достигать до 85 километров в час.

Вообще, машина сочетает в себе мощность и эффективность в работе. Несмотря на большие размеры, она проста в управлении и динамична. Фирменным стилем агрегата является мощная рама, которая выполнена из прочных сплавов. Техника выдерживает суровые погодные условия и механические нагрузки.

МАЗ 6303 тягач

Модификации

За долгие годы Минский автомобильный завод выпустил множество моделей. Например, модельный ряд А5 шел с индексами 335, 329, 326, 321 и 320.

Также выпускались отдельными эксклюзивными сериями такие варианты авто, как А8 с индексами 325, или 320 и 324.

Основная модель явилась базой для создания еще одной удачной модификации тяжелого грузовика. А именно МАЗ 630168 (колесный формат 6х4) и полноприводной версии МАЗ 6317.

Тяжелая машина выполняла работу по транспортировке грузов в составе автопоездов или автономно. Причем МАЗ 6303 соответствовал параметрам TIR (международные перевозки). Его движок можно было использовать в европейских странах.

МАЗ 6303 А5

МАЗ сортиментовоз и другие модели

На базе модели 6303 удачно используется сортиметовоз КМУ. Его грузоподъемность более 13 тонн. В комплекте также идет комфортная кабина с двумя спальными местами.

Машина может перевозить до 14 тонн грузов на значительные расстояния, она проста в устройстве, надежна и неприхотлива. На ее основе можно устанавливать следующие установки, кроме сортиментовоза:

  • эвакуатор;
  • автолифт;
  • водовоз;
  • лесовоз;
  • автоподъемник.

Средний мост машины проходит между узлами, он сложно устроен.

МАЗ 630326 – это мощный тягач, который обладает длиной до 6,2 метров. Он может перевозить самые разные грузы в составе автопоезда. Масса равняется почти 50 тоннам.

МАЗ 630168 обладает компоновкой колес 6х2, перевозит грузы в формате TIR. Масса достигает 44,2 тонны.

Модель 6318 – это вездеход, вес которого может достигать более одиннадцати тонн. Колесный формат 6х6. На колесах имеется специальная резина, поэтому в шинах может меняться давление. Причем вес грузовика может превышать 50 т, если МАЗ работает в автопоезде.

Машина выпускается не только в гражданских целях, но и в военных. Кроме этого, на модель МАЗ 630303 монтируются цистерны, краны, оборудование для эвакуации авто и многое другое.

МАЗ 6303

Характеристики

Подвески рессорные, задние колеса – рессорно-балансированные. Кабина имеет большую площадь. Это дает возможность водителям комфортно разместиться и полноценно отдыхать после рабочей смены. А еще здесь есть одно спальное место.

Грузовой автомобиль оснащается платформой 18,8 квадратных метра, накрывается тентом. В кузов может поместиться около 44 кубометров полезного груза. Кстати говоря, погрузка происходит через кормовую дверь.

Грузовик, несмотря на большие габариты, довольно подвижная машина. Есть хороший задний, фронтальный и боковой обзоры. В работе и в движении эти качества бывают очень полезны. За счет этого в кабине ощущается минимальное количество шума и не чувствуется вибрации.

Технические характеристики последних модификаций

  • длина – 10235 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • база колес – 3815 мм.

Кроме этого, можно выделить отдельные технические характеристики модели МАЗ 6303, на которые стоит обратить внимание перед покупкой:

  1. На борт можно взять 12750 кг груза, а допустимая масса 24740 кг;
  2. Задняя ось выдерживает нагрузку 18 тонн;
  3. Ось, находящаяся спереди – 6,75 тонн;
  4. Если тягач идет в составе автопоезда, то его масса достигает 44 тонны;
  5. Топливная емкость вмещает в себя 355 литров;
  6. Если рассматривать расход топлива на 100 км, то он характеризуется показателем в 27,6 литров;
  7. Расход топлива по асфальту – 24,6 литров на 100 километров;
  8. В городских условиях грузовик тратит бензин 40 литров на 100 километров.

На всех моделях под номером 6303 кабины обшиты хорошей изоляцией, которая защищает от шумового фона и отрицательных температур. Сидения снабжены современными ремнями безопасности. Машина выпускается в двух вариантах:

  1. Большая кабина с двумя спальными местами;
  2. Без наличия спальных мест.

Двигатель

Грузовик обладает четырехтактным восьмицилиндровым двигателем V-образной конфигурации. Модель с индексом ЯМЗ-6563.10 (производства моторного заводя г. Ярославль) обладает следующими характеристиками:

  • объем 11,16 литра;
  • мощность 184 (250) кВт ;
  • момент вращения – 1226 Нм;
  • диаметр цилиндра – 132 мм.

Машина имеет механическую КПП, модель двигателя: ЯМЗ-236А. Причем для прицепа есть электрический пневмовывод.

Хочется отметить, что в силовой установке присутствует подогреватель, который позволяет запускать движок в холодное время года. Также есть подрессорное сидение.

Крутящий импульс от силовой установки переходит на колеса с помощью сухого дискового сцепления, приводы имеют пневмоусилитель.

МАЗ 6303 Двигатель

Подвеска, мосты

Технические характеристики дают позволяют машине двигаться без особого труда по грунтовым дорогам и даже бездорожью.

На всех моделях присутствует рессорная подвеска, в которой есть полуэллиптические рессоры. Причем в подвесках также находятся два гидроамортизатора двойного назначения. Для поперечного дополнительного крепежа применяется специальное стабилизирующее устройство.

Задние мосты тяжелого грузовика имеют рессорную подвеску. Средний блок рессоры прикрепляется к балансиру, который взаимодействует с осью. А весь блок крепится к основной раме.

Этот балансир функционирует на оси, которая входит в держатель. Еще один балансир фиксируется на раме при помощи тормозных механизмов. В системе выхлопных газов присутствуют специальные заслонки компрессионного вспомогательного тормоза.

Что касается тормозной системы, то она присутствует на всех колесах. Также следует заметить, что грузовик оснащен системой ABS и раздельным приводом.

Машина в России

Отзывы о МАЗ 6303 только положительные. Еще бы, грузовик с этим серийным номером прошел проверку временем. Это одно из лучших авто в своем классе. Конструкция настолько удачная, что она послужит базовой основой еще для множества различных модификаций.


При бережном отношении грузовик неплохой – деньги зарабатывать умеет. Главное, знать меру и не перегружать.

Двигатель тянет отлично – что по прямой, что на подъемах. Запускается без особых проблем, даже в морозы. Работает, как положено. Да и к солярке неприхотлив.

Рулевое очень легкое, особенно как для такой машины. Как только купил, на переднюю ось поставил бескамерки.

Подвеска, в принципе, устраивает – я бы не сказал, что она очень жесткая. Вот только задние рессоры пришлось поменять. Вместо родных поставил камазовские (от 6520). Рама до сих пор целая – ни разу не варилась.

Кабина не то чтобы очень комфортная, но для рабочей лошадки пойдет. Впрочем, от сиденья быстро уставала спина (заменил его на другое – поудобнее). Руль поначалу казался слишком большим, но со временем я к нему привык – сейчас это меня вообще не напрягает.

Есть полноценный спальник – часто им пользуюсь. Когда покупал, автономки не было. Ставил ее сам. Греет замечательно – с ней никакие морозы не страшны.

Поломки, конечно, случаются – что ни говори, а наша техника постоянно требует внимания. Но если вовремя их устранять, то автомобиль будет служить долго. В этом я не сомневаюсь.

У меня МАЗ-6303 1996 г.в. – бортовой с КМУ. Взял его в начале декабря 2014 года. Грузовик достался мне с новой импортной резиной и прицепом.

Как только его пригнал, поменял масло и фильтра. Расположение топливного бака мне не нравилось – перенес его на другое место.

Коробка камазовская – хорошо это или плохо, если честно, не знаю. Так как с другой не сталкивался, сравнивать не с чем. Но работает нормально. Передачи втыкаются более-менее легко, не считая 2-й.

Салон укомплектован не полностью – нет спальника и правого сиденья. Зимой сделал полную шумо- и виброизоляцию. Стенки и потолок заново обшил, а на пол постелил линолеум. Стало как-то уютнее.

Снаружи кабина нуждается в косметическом ремонте – с годами кое-где повылазила ржавчина. Но я не считаю, что это смертельно. Как только появится время, все сделаю.

В свой первый рейс отправился только в конце марта. Перевозил керамзитоблоки. Все бы ничего, но по глупости взял 20 поддонов. Кое-как их довез, но впредь буду грузить меньше.

Кстати, на обратном пути перестал запускаться мотор. Причина – накрылся стартер. Дернули другим грузовиком, после чего отправился домой, менять.

Во время второй поездки тоже не обошлось без происшествий – лопнула трубка гидравлики задних опор. Как мог, все исправил, но теперь выделывается стрела. В ближайшее время буду полностью ее разбирать.

Ну а вчера возил лес. Дорога так раскисла, что один раз утопил машину. Выехать смог только после того, как выгрузился.

Отличный, надежный автомобиль, покупал не новым, а найти МАЗ-6303 довольно сложно. Пригнал из соседней области, машина доехала своим ходом, правда были некоторые проблемы.

Используется для междугородних перевозок грузов. Хочется отметить тяговитый двигатель, удобную кабину. Езжу за рулем сам, в дальних поездах не устаешь.

Вожу лес, ездил на разных автомобилях, включая КамАЗы. Но честно скажу, по мне МАЗ-6303 – это лучший вариант для этого дела.

Вообще, автомобиль очень нравится, в первую очередь своей надежностью. Серьезных поломок не было (конечно, частенько приходится копаться в железе, но все устраняю собственными руками).

Ни разу не подводил, со всех рейсов всегда возвращался своим ходом. Запчасти недорогие, это является еще одним плюсом.

Коробка передач 9-ступенчатая – простая и надежная, проблем с ней пока что не было вообще.

В данном разделе представлены реальные отзывы владельцев МАЗ-6303 и мнения людей знакомых с такой техникой, где они: отмечают/обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этой модели, перечисляют основные достоинства и недостатки.

Борт дальнего боя (МАЗ-6303)


А. Ерохин, фото автора и М. Раллиева

За время поездки на автополигон отношение к автомобилю после несколько неудачного знакомства изменилось в лучшую сторону. Машина оказалась достаточно динамична для своих размеров, с хорошим обзором вперед, назад и справа вниз, что весьма полезно в плотном городском потоке и при подъезде к правому бордюру для остановки.

Уровень шума в кабине и отсутствие вибрации добавили положительных эмоций. Кстати, удивило и пассажирское сиденье: оно оказалось на пневмоподвеске, чем выгодно отличалось от того, которое ставится на самосвалах. Так что здесь пассажир в привилегированном положении.

Не иномарка, но пассажиру удобно

Усилия на руле, педалях и рычаге переключения передач порадовали своей скромной величиной. Правда, схема, по которой включаются передачи, неудобна, а отсутствие ее графического воплощения здорово затрудняет привыкание к машине.

Снаряженная масса

Клавиша включения вентилятора отопителя есть, вентилятор есть, рычаги направления потока воздуха есть, рычаг рециркуляции воздуха есть; все это работает, а тепла нет.

И открыть кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор отопителя с места водителя нельзя. Его поиски вылились в увлекательное приключение.

Он оказался (угадайте где?) именно там, куда его поставили разработчики МАЗ-500 около полувека назад: внизу на блоке цилиндров, рядом с краником слива охлаждающей жидкости. Очень неудобное место…

Как и на большинстве МАЗов, на нашем есть проводка для электроподогрева зеркал, но ее концы висят в воздухе.

Нет нормальных комплектующих изделий такого типа, а те, что ставят на автомобиль, не подключают ввиду очень низкой эффективности подогрева.

Наверное, уже каждый водитель знает, что холодный двигатель – это повышенный износ самого двигателя, а при отсутствии автономного отопителя – еще и холод в кабине.

Нормальный температурный режим мотора обеспечивают термостаты (на ЯМЗ их два), но нашей машине с ними не повезло – нагреть дизель на стоянке до рабочей температуры нам не удалось.

Хорошо, когда читаешь, что ресурс двигателя ЯМЗ-238Д составляет 450 тыс. км, но с такими термостатами это недостижимо.

Закрыв полностью шторку радиатора, тронулись в путь. Во время движения температура охлаждающей жидкости в двигателе стала приближаться к норме, и мы попробовали приоткрыть шторку. Эту операцию удалось выполнить только после остановки и вдвоем.

Остановились очистить ветровое стекло от налипшего на него мокрого снега. Стеклоочиститель с тремя щетками, а ручек, чтобы подняться на бампер и достать до стекла две, по краям передней части кабины. Удержаться и очистить стекло под средней щеткой оказалось весьма проблематично.

Во время движения МАЗ-6303 (без прицепа) повел себя на удивление хорошо. Незагруженная задняя тележка не подпрыгивала и шла достаточно плавно. При правильной регулировке рабочего места водителя управлять машиной удобно и приятно, правда, создать этот комфорт не просто. А всему виной та педаль регулировки высоты сиденья, про которую наш журнал уже неоднократно писал.

Все системы – в кучу и без защиты

Тестирование груженой машины

Острые кромки каркаса закрыты специальными накладками для защиты тента от протирания и не зря.

Забегая вперед, отметим, что после испытаний, когда машина прошла около тысячи километров, состояние этих накладок стало далеким от первоначального.

Угловые накладки не закрывают полностью острые кромки каркаса и, что будет с тентом через некоторое время нетрудно догадаться.

И это крепление кузова к раме?

После загрузки балласта, сборки каркаса, одевания и шнуровки тента возникли проблемы с закрыванием задних дверей кузова.

Было очевидно, что загрузка балластом перекосила каркас тента, несмотря на то, что груз размещался равномерно по площади кузова.

Внимательно осмотрев машину снаружи, отметили еще пару неприятных мелочей.

Во-первых, крышка воздушного фильтра крепится к корпусу целым рядом шпилек с гайками, в то время как на большинстве импортных грузовиков крепление осуществляется с помощью нескольких защелок.

Во-вторых, домкрат поднятия кабины, датчики давления воздуха в пневмосистеме автомобиля и другое пневмооборудование расположено в месте, наиболее подверженном загрязнению при движении, а на импорте все то же самое находится за аккумуляторным ящиком и прекрасно им защищено от грязи.

Замки борта МАЗа

Поскольку автомобиль нам достался практически новым, испытания мы провели с неполной нагрузкой. Впечатления от вождения машины в груженом состоянии не хуже, чем без груза. Можно с уверенностью сказать, что при буксировке прицепа с допустимой заводом-изготовителем массой на дороге МАЗ будет выглядеть неплохо.

Если учесть еще и цену, а она составляет около миллиона рублей, то можно понять, почему машина пользуется хорошим спросом на отечественном рынке грузовых магистральных автомобилей.

Отзывы владельцев МАЗ


ГлавнаяОтзывыМАЗ

4370 (2)4371 (1)5336 (1)5550 (1)65166 (1)МАН (1)

Вы просматриваете список отзывов об автомобилях МАЗ. Если Вас интересует конкретная модель – выберите ее в списке.

Работал на Маз-Мане всего неделю, пока был в ремонте свой Ман. Хочу поделиться первыми впечатлениями: Дисплей бортового очень мелкий, прочитать информацию…

В 2012 году я стал владельцем данного автомобиля МАЗ. Работая а сфере грузоперевозок, о эксплуатации автомобиля могу сказать следующее. Автомобиль надежный…

3По двигателю нет никаких нареканий, очень надежный и мощный мотор D2866 LF31, 410л. с., для данного авто вполне хватает даже с избытком, КПП ZF16 надежная и четко работающая в паре с ДВС. Довольно большая просторная, но в тоже время теплая кабина, два спальных места, автономка (ФЕН), есть люк. Очень мощная и надежная идеально работающая гидравлика HYVA, крепкий кузов также HYVA. Подвеска, конечно на данном авто требует внимания, но зато проста и дешева в обслуживании.3Этот автомобиль, как и все МАЗы, обладает одним очень важным преимуществом – выносливостью. Именно выносливость этого автомобиля поражает больше всего. Грузовик очень удобен в эксплуатации, и используется, в основном, коммунальными службами. Относительно небольшие размеры бункеровоза дают ему преимущество в проездной способности, особенно в центре города Москвы.3Зимой очень тёплая кабина, не замерзал даже в Сибири и на Урале. Расход, если не гнать, ниже 15 л на 100 км. Фургон тнт кубатурник, высота 2.7 м. Дорогу держит прекрасно, проходимость хорошая. Автомобиль окупился за семь месяцев. Грузоподъёмность 5.3 т. Капремонт сделал после 300000 т. км просто для себя, редуктор з. моста поставил скоростной 11-38 зубьев, идёт легко, из-за этого экономия топлива.

* Средняя оценка расчитана на основании 7 отзывов владельцев МАЗ, размещенных на сайте.

Читайте также: