Land rover range rover 3 поколение плюсы и минусы

Обновлено: 02.07.2024

Итак, в фокусе нашего внимания немного бэушный Range Rover четвёртого поколения L405, который начал продаваться в 2013 году, а заодно Range Rover Sport L494 тех же лет выпуска. Версий и комплектаций этих машин на вторичном рынке довольно много, а по ряду узлов и агрегатов они совпадают с другими Land Rover, прежде всего Discovery 4 и Range Rover третьего поколения L322. Конечно, весь спектр в одном небольшом материале мы рассматривать не будем, а сосредоточимся на самом интересном — дизельных машинах с моторами 3.0 и 4.4 литра и бензиновых с 5.0-литровым компрессорным. Особенности комплектования внедорожников производителем просты и понятны только на бумаге, поскольку опционные списки бесконечны и из Vogue можно сделать почти что Autobiography — были бы деньги. Ну а тяга к тюнингу и доработкам, заставит чесать затылок даже самого опытного перекупа, пытающегося по внешнему виду определить, какая перед ним версия (например, те же пороги с сервоприводом можно заказать на любую).

Если же взять заводскую номенклатуру, то в России продавались машины в комплектациях Vogue, Vogue SE и Autobiography, не считая удлинённых и ограниченных версий. И первое на что нужно смотреть — это ручки дверей. Потому что решётку радиатора часто меняют, шильдики клеют, а на ручки обычно не обращают внимания. Так вот, у младшей из моделей — ручки не в цвет кузова. Ну и кресла, если заглянуть внутрь салона, будут без перфорации на валиках боковой поддержки бёдер, а второй ряд без регулировок. Всё остальное — накрышная система, электропакет, акустика Meridian, бесключевой доступ — входит в базовую комплектацию, а то что не входит, можно заказать.

Береги здоровье смолоду

Первое знакомство

Выбирая Range Rover сразу договаривайтесь о тест-драйве и поездке на сервис. При том, что большую часть проблем вы сможете определить сами, используя наши рекомендации, как своеобразный мануал. Тем более, что все потенциально возможные беды не смогут вычислить даже самые опытные мастера. Но не будем о грустном. Перед тестом машину следует запустить на холодную и хорошенько прогреть. Причём не только двигатель с трансмиссией, но и ходовую. Первая проблема, успевшая стать притчей во языцех — стуки в передней подвеске. А вам казалось, что Range Rover громыхает всегда? На неровностях, при смене направления, при ускорении и торможении? Поверьте, это не так. Лучше всего шумы проявляются в двух случаях — резком, почти в пол, торможении и переезде препятствия по диагонали, скажем, лежачего полицейского или подъёма на бордюр. С этого и стоит начать тестовую поездку — несколько раз резко затормозить и пару раз скакнуть через препятствие по диагонали. С разумной скоростью, разумеется. Если есть стуки при торможении, то замене подлежат рычаги в сборе или, как минимум, сайлент-блоки. Если стуки появляются при переезде препятствия — это активный стабилизатор. Чего только не делал производитель, чтобы малой кровью избавится от этих стуков, но, увы, помогает только замена самого стабилизатора, продольных рычагов, а скорее всего и блока управляющих клапанов. Итоговая сумма такого ремонта доходит до 200 тысяч. Меняя стабилизатор нужно проверить есть ли на нём противовес, иначе вам запросто впарят залежалый стаб старого образца и стук может вернуться. Да, несмотря на уровень цен, проблемы с сервисом Range Rover такие же, как и у других марок, так что нужно быть внимательным и недоверчивым. С другой стороны, экономить на ответственных деталях тоже надо осмотрительно. Если выдвижные пороги сойдут и китайские, по цене в несколько раз дешевле оригинальных, то тормоза — если стояли Brembo, значит надо ставить Brembo (комплект на переднюю ось, кстати, обойдется почти в 60 тыс. рублей).

Задняя подвеска практически неубиваемая, включая её пневматическую часть. Не менее надёжна пневматика и спереди. Вообще, последние лет десять, она считается самой надёжной среди аналогичных систем конкурентов. Зато сзади гораздо проще повредить баллоны или трубки механически. Несмотря на распространённое мнение, что Range Rover исключительно городской автомобиль, на нём весьма активно ездят по бездорожью, а порой и довольно серьёзному. Зачем? Ну потому, что может.

Чем больше, тем лучше

Немудрёная присказка, вынесенная в заголовок этой главы, идеально подходит для выбора моторной гаммы. Двигателей четыре: 3.0-литровый турбодизель, известный по Discovery 4, 3.0-литровый ягуаровский турбобензин, роскошный 4.4-литровый дизель и американский монстр от Ford Mustang — 5.0-литровый бензиновый V8 с механическим нагнетателем. Все моторы мощные, быстрые, все попадают под налоговый пресс, кроме разве что 3.0-литрового дизеля, которому нарисовали 249 л.с., хотя чиповка позволяет легко снимать с него 260. Лучшими моторами считается 4.4-литровый турбодизель 340 л.с. и 5.0-литровый 510-сильный бензин. Слабых мест у них немного, но кое-что из негатива сервисмены всё же накопили. Про 3.0-литровый дизель высказываются значительно более негативно, а 3.0-литровый бензин вообще непонятно зачем ставят на Range, лучше бы V8 атмосферный поставили. Но начнём мы с меньшего дизеля.

Беда бензинового V8 обычно в том, что машины с этим мотором чаще других попадают в аварии и бьются именно передком. После проходят через кузовной ремонт и быстренько продаются. На фоне этого, подтёки масла уже не самое страшное, а про неисправности компрессора вообще мало кто слышал. Главное — масло вовремя менять! Шум из ГРМ на холодную указывает на необходимость замены привода компрессора, водяной помпы, ну и самих цепей, что в комплексе может дойти до 180 тысяч рублей расходов на детали и работу.

Совет от мастеров: чтобы проверить состояние ГРМ, снимите крышку заливной горловины мотор будет пытаться заглохнуть, но шумы и стуки станут отчётливее.

Но самое важное, что должен знать каждый владелец Range Rover — при резкой потере масла автомобиль никак не сигнализирует об этом и запороть двигатель можно за считанные минуты. Причина утечки, как правило, протечка слива масла турбонагнетателя и сам нагнетатель, реже передний сальник коленвала.

Маслом клапан не испортишь

В первые годы выпуска у трансмиссии были проблемы с охлаждением. В 2014 прошла сервисная акция по замене всей системы и при приобретении неплохо бы убедиться, что в сервисной книжке выбранного вами экземпляра, есть отметка об этой операции. Или обратите внимание мастеров на эту деталь при осмотре. К сожалению, перегрев коробки может не проявиться аварийным сигналом на панели, а просто заглушить мотор прямо на ходу. Были случаи замены коробки по гарантии, но как показала практика — достаточно сменить масло и установить систему охлаждения нового образца.

Лампы и страхи

Ещё одной неприятностью может стать взрыв ламп головного света. Буквально! С разлётом мельчайших осколков по всей блок-фаре и последующим длительным их выковыриванием. Поэтому если цвет ламп меняется на розовый, надо срочно их заменить (примерно по 12 тыс. за сторону). Барахлят доводчики дверей, через пару зим эксплуатации отказывают порожки. Официальная замена дорога, но есть сторонние производители, со доказанной надёжностью.

В целом, кузов и салон мало подвержены износу. Лакокрасочное покрытие устойчиво, а алюминиевые панели не боятся ни сколов, ни царапин. Разве что потёртости от уплотнителей можно найти и изредка отказывает привод двери багажника. Салон — образец комфорта, элегантности и, если можно так выразиться, выносливости. Следы эксплуатации после 100 тысяч пробега можно поискать на полу под педалью газа, да на ручке двери. Каркас кузова очень прочный, скрипы и треск ему несвойственны. Кожа невероятно стойкая и сохраняет свежесть годами. Однако, нужно помнить, на средствах по уходу сэкономить не удастся и как это ни банально звучит — предпочтение нужно отдавать оригинальным наборам.

III

Всем привет! Осмотрел много вариантов и остановился на этом, бензиновый движок (от БМВ который), 2004 г.в., пробег 18300. Второй хозяин был человеком небедным, содержал её отлично (за 2 ода вложил в неё 400000. ), диски на 22 – одним словом, конфетка. Это первый мой внедорожник! Первое время я, конечно, зажигал, в итоге после 7 месяце в меру динамичной езды - капремонт КПП!Салон безупречный, сразу видно, что англичане делали. Не гремит, не скрипит, хотя много чего от БМВ досталось.По пневмоподвеске нареканий нет, диски на 22 гнул не раз, а её всё ни почём. Зимой на 19-х ощущал себя капитаном яхты)))Всего раз за 2,5 года подвела – напротив вентилятора патрубок соскочил. В итоге вытек антифриз.Цены на запчасти бмвшные, но такие машины чаще всего на последние деньги не покупают.
полная версия отзыва Ленд ровер Range Ровер III 4.4 V8 (с 2001 по 2005)

И я своём красавце хочу рассказать: 2003 г.в., пробег 130 000 (я второй хозяин), комплектация VOGUE.Прекрасная внешность, качественный и стильный салон, действительно качественная и дорогая отделка. Большой дисплей, кожа дорогая, массив дерева, полированный алюминий – всё на высоте! Нафарширован по полной! Для горожанина имеет достойные внедорожные качества, на дороге вызывает лишь уважение, имеет высокую посадку и отличную динамику.Теперь немного о внутренностях: • Рулевая рейка. Ходит очень долго, менять сразу же за 70 000 точно не нужно (полный ремонт от 15 000, а новый оригинал стоит от 35 000).• Подвеска: почти вечная. Сайлентблоки и рычаги очень крепкие, стоимость, как и у всех машин. Пневмоподвески в среднем хватает на 150 000 км (при нормальном уходе и чистке баллонов).• Движок. Есть плюсы: это известный М62, в котором используются дешёвые оригинальные запчасти BMW. Но здесь же минус – с наклейкой РР запчасти от BMW становятся в разы дороже. • Ксенон. Лампочки у официалов по 13 тыс. за штуку, на рынке оригинал Филипс стоит по 4000 пара! Хватает на век! Для авто после 2006 года поломучей и подороже!• Аккумулятор. В режиме сна машина много потребляет тока. Когда за ночь садиться, надо вынуть диск из провода, и всё!• Коробка. Тоже известная всем Х5. Иногда можно зажечь, но не всегда, иначе рано аукнется. • Конечно, эта машина тоже ломается (как и все!), и по обслуживанию не жигули. У каждой марки есть свои болячки. А глюки электрики чаще всего лечатся вкл/выкл зажигания, в крайнем случае клемму с аккумулятора снять. К тому же это случается раз в месяц и то при морозах.Вот и всё! На последние деньги лучше не брать. 20-ка на ремонт всегда должна быть! Потому что нужно сразу лечить, потом хуже становится.
полная версия отзыва Ленд ровер Range Ровер III 4.4 V8 (с 2001 по 2005)

Много отзывов об этом авто читал, и чаще встречаются негативные, но плюнул на все это и купил его (понравился сильно салон, полная комплектация и диздвижок). Купил у дилера с годовой гарантией. Сейчас уже 10 т.км. (пробег самого авто 40 т.км), пока всё в ажуре. В нём комфортно на любой дороге, кочки и неровности совсем не заметны, музыка крутая очень. Движок приемистый и экономичный, по городу съедает 15-16 л., на трассе на 100 км хватает 12-13 литров. Кстати, движок очень тихий. И в салоне тихо, и на улице! Сзади в подголовниках имеются мониторы, для дальних поездок с ребёнком незаменимая вещь. Множество всяких других нужных опций: подогрев сидений, руля, лобового стекла, стоит штатная Вебасто (больше всего радует). В сервисе был только раз, катался на ТО, пока ничего не ломалось (хотелось бы, чтобы их не было вообще). Очень доволен своим автомобилем, кайфую каждый раз, как сажусь за руль. Не бойтесь покупать RR!
полная версия отзыва Ленд ровер Range Ровер III 3.6 TD V8 (с 2005)

Добротный, большой автомобиль, очень качественная отделка, музыка шикарная, управляемость не очень, ватный весь какой то (Вок) на Дискавери 3 намного увереннее в повороты входишь, авто не для гонок, так иногда по прямой свое превосходство показать.
полная версия отзыва Ленд ровер Range Ровер III 3.6 TD V8 (с 2005)

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

У цифровой приборки хорошая графика, широкий функционал, набор тем оформления, но оперативность отклика на тачпады на руле оставляет желать лучшего. Доступна обширная палитра оформления интерьера: от цветов до материалов декора. Ниш и ящичков хватает с запасом.

СКОЛЬКО СТОИТ?

Большой подлокотник оснащён сервоприводами и создаёт имитацию раздельных кресел. В подлокотнике лежит пульт управления медиа второго ряда и, что самое необычное, отдельное зеркальце. Даже в Autobiography в стандартном кузове доступен расширенный набор регулировок заднего правого кресла, включая подножку.

СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА БЕНЗИН?

Вопрос персональный, но, наверное, всё-таки нет. По характеру автомобили отличаются, но мельтешня, светофорные гонки и прыжки из ряда в ряд иррациональны для обеих версий. В размеренном темпе оба мотора хороши, 8‑ступенчатый автомат ZF безупречно жонглирует передачами. И, что самое главное, нет досаждающей заминки при старте с места, как на моделях с V6. Не могу назвать идеальной работу независимых многорычажных подвесок с пневмобаллонами из-за ощутимых колебаний неподрессоренных масс при проезде средних и крупных неровностей. Виню в этом тяжёлые опциональные 21‑дюймовые колёсные диски, которыми оснащены оба внедорожника.

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

Зимой дизельный двигатель значительно дольше прогревается до рабочей температуры, чем бензиновый. Но выручают предпусковой подогреватель и фирменное приложение Remote, с которым можно удалённо завести автомобиль, прогреть салон, проверить данные запаса хода и даже, при необходимости, сложить кресла.

КАКИЕ ПЛЮСЫ?

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

С помощью фирменного приложения Remote можно дистанционно прогреть двигатель и салон, проверить геолокацию автомобиля, уровень топлива, прошлые поездки и даже сложить кресла.

Кресло с отдельными регулируемыми подлокотниками, множеством электрорегулировок, функциями массажа, вентиляции и подогрева легко настроить под водителя любой комплекции. Глаза разбегаются от количества дополнительных отсеков (потайных и явных), USB-портов и розеток на 12 В. И даже в стандартной, не удлинённой версии на втором ряду — дорого-богато. Диван можно разделить большим электроуправляемым подлокотником, в котором спрятан пульт от медиацентра (экраны вмонтированы в спинки передних кресел), отдельное зеркало, подстаканники и ниша для мелочей. Заднее правое кресло можно разложить в подобие оттоманки. На бездорожье выручают система Terrain Response 2, две блокировки, хорошая геометрия, пневмобаллоны и большие ходы подвесок.

А МИНУСЫ?

Вопреки традициям, отнесу к минусам и двухстворчатую крышку багажника. Да, на нижней секции удобно сидеть или разбираться в багажнике, не боясь испачкаться о кромку. Но в то же время грязь, стекающая с верхней крышки, капает аккурат на вас. Так что, если Range Rover когда-нибудь пойдёт по следу 5‑го Discovery с цельной крышкой багажника и дополнительной выдвижной скамейкой, я только порадуюсь.

Сравнили Range Rover с разными моторами. Почему бензин хорошо, но дизель – лучше

КТО КОНКУРЕНТЫ?

Традиционная таблица с расходами в конце статьи актуальна для Range Rover с дизельным мотором 4,4 литра.

Стоит ли покупать автомобиль Land Rover — плюсы и минусы

Автомобили Land Rover давно известны своей мощностью и внешней мужественностью. Автолюбители предпочитают такие машины как минимум по одной причине: они бесспорно являются внедорожниками со всеми характерными параметрами, из-за чего современным автомобилям в этом плане мало есть, чего противопоставить. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: стоит ли покупать автомобиль Land Rover?

Что прежде всего нужно знать?

Land Rover ярко отличается своим статусом, строгим и выразительным внешним дизайном, а также комфортным, хорошо продуманным с технической точки зрения салоном. Крепкие бамперы, кузов и большой клиренс — лишь небольшая часть внедорожника. Вариантов моделей и их комплектаций — большое множество, любой автолюбитель сможет найти для себя наиболее подходящий.

Но, независимо от высокого британского качества, хороших деталей и механизмов, применяемых в автомобилях Land Rover, за время эксплуатации все постепенно изнашивается и неизбежно возникают поломки. Это происходит по многим причинам. Автомобиль, как и любое сложное техническое устройство, требует грамотного и регулярного обслуживания квалифицированных специалистов, чтобы в дальнейшем избежать проблем в эксплуатации.

Поломка машины, это всегда малоприятное событие, и поиск недешевых запчастей не самое увлекательное занятие. Некоторые неисправности можно устранить легко и быстро, другие же требуют много времени и сил. Перед разбором минусов, давайте рассмотрим основные преимущества автомобиля.

Land Rover

Плюсы автомобиля Land Rover

  • Динамика. Машину, обладающую массой более двух тонн, двигатель отлично разгоняет, а если переключить селектор на спорт, то автомобиль ускоряется еще быстрее. Главное быть аккуратным на дорогах с такой мобильностью, благо тормозная система не подводит.
  • Шумоизоляция. В салоне даже на высоких скоростях тишина. Внешний шум если даже и слышен, то не раздражает. Мало кто подмечает подобный параметр в выборе, хотя хорошая шумоизоляция это один из залогов комфортной поездки.
  • Пневматическая подвеска. Одним из основных плюсов современных Land Rover’ов является автономная пневматическая подвеска. Благодаря ей теперь стало возможным изменять клиренс во время движения. Если на обычной дороге он автоматически уменьшается для упрощенного управления, то на бездорожье увеличивается, тем самым повышается маневренность.
  • Салон. Дизайн внутреннего пространства любого Land Rover’а у всех вызывает восхищение. Новые модели не исключения. У бережных автовладельцев на протяжении долгого времени эксплуатации салон легко сохранится в первоначальном виде.
  • Габариты. Габариты автомобиля является важным параметром в выборе. Большие машины немного сложнее в управлении, но более безопасны для пассажиров. Габаритные размеры определяются по высоте, длине и ширине кузова. Как правило, длину измеряют от наиболее выдвинутой точки переднего бампера, до самой удалённой точки заднего.

Land Rover в профиль

Минусы автомобиля Land Rover

  • Кузов. Касательно лакокрасочного покрытия кузова вопросов не возникает. Оно высококачественное, поэтому внешне заметные дефекты сложно найти даже у поддержанных автомобилей. Нарекания вызывает платформа, держащая кузов. Покрытие спустя долгое время эксплуатации облазит. Коррозия также идет в области рамы, поэтому важно проверять ржавчину, чтобы вин номер не сгнил. Во время покупки поддержанных автомобилей на эти детали всегда обращают внимание. При постановке машины на учет вин номер будут проверять, и, если он заржавел, нужно попытаться его очистить растворителем, в крайнем случае придется провести экспертизу.
  • Уязвимость электрики. Через какое-то время кабели, клеммы и прочие элементы ржавеют и гниют. По этой причине, некоторые системы подтормаживают, и даже выходят из строя. А если какой-то агрегат выйдет из строя, под угрозу встают все остальные. Это можно понять по оповещениям индикаторов на панели приборов. Узнать, какой индикатор неисправен трудно, в таких случаях стоит обращаться к специалистам.
  • Трансмиссия. Автоматическая коробка передач может быстро поломаться. При неисправности будут возникать удары, во время ускорения появляться пробуксовка, скорости переключаются медленно. Чтобы избежать подобное, необходима установка нового фильтра, а также замена смазочного материала каждые 50 тысяч км пробега. С механической коробкой тоже не все так просто. Масло необходимо менять через 50 тысяч км пробега, а систему сцепления через 100 тысяч км.
  • Ходовая часть. У ходовой части износу подвержены гидровтулки. Их ресурс не такой большой, поэтому нужно своевременно проводить замену. Проверить, в каком состоянии запчасти, можно на холостом ходу самостоятельно, достаточно сначала хорошо разогнать двигатель, а потом резко затормозить. Свидетельством износа деталей будет характерный звук со стуком. После замены на новые детали необходимо проверить схождение и развал подвески. Также из-за большого веса машины и быстрой езды, часто ломаются шаровые опоры. Менять или хотя бы ремонтировать стабилизаторы нужно через 100 тысяч км пробега. Ремонт в два раза дешевле, поэтому многие экономят. В любом случае нужно следить за стабилизаторами, иначе может накрыться не менее дорогой подвесной компрессор. Еще необходимо следить за тягами, регулирующими развал-схождение. Стойки нормально служат от 150 тысяч км и дольше. Пневматические баллоны служат еще дольше. О них можно вспомнить только после пробега 200 тысяч км.

Салон автомобиля

Итоги

Возвращаясь к главной теме, стоит ли приобретать автомобиль Land Rover, нужно отметить, что этот вопрос не имеет определенного ответа, существует множество нюансов, влияющих на это решение. Стоит учитывать внешние условия, частота использования машины, модель и прочие факторы. Если вы аккуратный водитель, бережно относящийся к своему автомобилю, и вы тщательно проверяете детали и механизмы в процессе эксплуатации, то Land Rover хороший выбор. В ином случае стоит рассмотреть другие варианты.

В данной статье проведен сравнительный анализ между Рендж Ровер L322 (2010-2012 мг) и Рендж Ровер Спорт L320 (2010-2013 мг).

Первый важный момент, который Вы должны понимать, что Рендж Ровер L322 – это безрамный автомобиль, который имеет несущий кузов. Рендж Ровер Спорт L320 – это полноценный рамный автомобиль, который сделан на одной базе с Дискавери 3 и Дискавери 4. Если Вы хотите более глубоко узнать про кузов L322, либо кузов L320, то на нашем сайте можете ознакомиться с ними в разделе Range Rover и Range Rover Sport, где мы рассказывали про каждую модификацию глубоко и подробно.

Какую модель Ленд Ровер выбрать, Рендж Ровер L322 или Рендж Ровер Спорт L320? Обзор и сравнение.

Кузов L320 Range Rover Sport, к сожалению, не имел для Российского рынка двигателя 4.4 турбо дизель, т.е. дизельная версия устанавливалась 3-х литровый TDV6, который обладает уникальной особенностью проворота вкладыша, а то и вовсе поломкой коленвала. По сути владелец такого двигателя имеет риск попасть на дорогостоящий ремонт двигателя и это минус кузова L320. В паре с 3-х литровым двигателем будет идти коробка ZF 6HP28 – это 6-ти ступенчатая коробка.

Бензиновые двигатели 5.0 SC (суперчарджер) и 5.0 NA (атмосферный) Вы можете встретить на обоих кузовах с 6-ти ступенчатой коробкой ZF 6HP28.

Что касаемо центрального замка, то кузов L322 по сравнению с кузовом L320 обладает определенного рода минусом, т.к. L322 никогда не имел безключевого доступа. Для того, чтобы попасть в автомобиль, Вам каждый раз придется доставать ключ, нажимать на кнопку и открывать дверь. Возможно это не самый важный и сильный аргумент, но, когда Вы привыкните к тому, что можете подойти к автомобилю Рендж Ровер Спорт L320, ключ у Вас просто находится в кармане, нажимаете на кнопочку, машина закрылась, прикасаетесь к рукоятке она открывается.

Какую модель Ленд Ровер выбрать, Рендж Ровер L322 или Рендж Ровер Спорт L320? Обзор и сравнение.
Какую модель Ленд Ровер выбрать, Рендж Ровер L322 или Рендж Ровер Спорт L320? Обзор и сравнение.
Какую модель Ленд Ровер выбрать, Рендж Ровер L322 или Рендж Ровер Спорт L320? Обзор и сравнение.

Какую модель Ленд Ровер выбрать, Рендж Ровер L322 или Рендж Ровер Спорт L320? Обзор и сравнение.

Кузов L322 позволяет установить выдвижные электрические подножки – это действительно удобно и смотрится элегантно, когда при закрытии двери подножки уходят. Да, они требуют своевременного обслуживания, они добавляют хлопот, но, при всем при этом выдвижные электропороги это удобно. Кузов L320, к сожалению, таких возможностей не предоставляет и у Вас есть всего лишь на всего один вариант порогов – это стационарные пороги, которые желательно приобрести в оригинальном исполнении.

Мы не просто так делаем акцент на подножках, т.к. без них в автомобиль садиться крайне сложно. Поэтому мы считаем, что отсутствие выдвижных порогов на кузове L320 – это минус данного автомобиля.

Какую модель Ленд Ровер выбрать, Рендж Ровер L322 или Рендж Ровер Спорт L320? Обзор и сравнение.
Какую модель Ленд Ровер выбрать, Рендж Ровер L322 или Рендж Ровер Спорт L320? Обзор и сравнение.
Какую модель Ленд Ровер выбрать, Рендж Ровер L322 или Рендж Ровер Спорт L320? Обзор и сравнение.

Кузов L320 Рендж Ровер Спорт с 2012 года получил мультимедиа Generation 2.1, где Вы можете подключить bluetooth аудио и слушать музыку, управляя музыкой на Вашем телефоне при помощи штатных кнопок Вашего автомобиля, а вот кузов L322 Рендж Ровер не дооснастили bluetooth аудио. Таким образом, независимо от того какого года будет кузов L322 Вам придется для прослушивания музыки подключать телефон к автомобилю через кабель. Если для кого-то это непринципиально, то назвать это минусом нельзя.

Какую модель Ленд Ровер выбрать, Рендж Ровер L322 или Рендж Ровер Спорт L320? Обзор и сравнение.
Какую модель Ленд Ровер выбрать, Рендж Ровер L322 или Рендж Ровер Спорт L320? Обзор и сравнение.

Какую модель Ленд Ровер выбрать, Рендж Ровер L322 или Рендж Ровер Спорт L320? Обзор и сравнение.

Когда находишься за рулем в кузове L320, то салон автомобиля как бы обволакивает, у него салон устроен так, что в нем сидишь как в коконе. Плюсом кузова L320 считаем обивки дверей, т.е. здесь по сути действительно полноценный подлокотник. Если ехать куда-то в дальнюю поездку, то это действительно очень удобно.

Какую модель Ленд Ровер выбрать, Рендж Ровер L322 или Рендж Ровер Спорт L320? Обзор и сравнение.

Также необходимо понимать, что для тех людей у кого рост выше среднего, то скорее всего такой автомобиль может не подойти, потому что место над головой совсем немного. Да, сидение опускается, но при всем при этом сидеть под потолком не доставляет никакого удовольствия. Что касаемо размеров Рендж Ровер Спорт L320, он кардинально меньше, чем кузов L322, т.е. по сути Вы едете и чувствуете массу автомобиля, Вы чувствуете то, что он рамный, чувствуете 3 тонны его веса.

Салон Рендж Ровер L322 значительно больше, чем у Рендж Ровер Спорт L320. Обивка дверей здесь более покатая, и локтю уже не так удобно, как в кузове L320, но насколько это нужно, насколько это принципиально не знаем. Но, при всем при этом салон кузова L322 обширный и большой.

Какую модель Ленд Ровер выбрать, Рендж Ровер L322 или Рендж Ровер Спорт L320? Обзор и сравнение.

Что касаемо лобовых стекол, мы не знаем инженерных расчетов, но кузов L322 обладает одной особенностью, у него затирается лобовое стекло буквально за 2-3 зимы. Зачастую владельцы, особенно педантичные, меняют стекла не потому что они трескаются, а потому что они просто напросто затерты. Это минус кузова L322. Что касаемо кузова L320, то не можем сказать, что у него есть такая особенность.

Какую модель Land Rover выбрать, Range Rover L322 или Range Rover Sport L320? Обзор и сравнение.

Кузов L322 никогда не оснащался электроприводом двери багажного отделения. Не важно будет это рестайлинговый кузов, либо нет, всегда Вы получите одно и то же – это вручную открытие и закрытие двери багажного отделения.

У кузова L320 Рендж Ровер Спорт было два варианта двери багажного отделения. Первый вариант, на автомобилях до 2012 года, отдельно открывается стекло, а также можно открыть дверь целиком в сборе, но она не имеет электропривода. С 2012 года крышка целиковая, там уже отсутствует возможность открытия отдельно стекла, но при всем при этом Рендж Ровер Спорт оснастили электроприводом двери багажного отделения.

Кузов L322 по сути имеет все навесные элементы алюминиевые, что нельзя сказать про задние крылья, т.е. задние крылья на этом автомобиле подвержены корродированию и они просто-напросто гниют. Имейте ввиду, что задние крылья у кузова L322 являются слабым местом. Мы считаем, что это минус данного автомобиля.

У кузова L320 по сути все его навесные элементы алюминиевые, но несмотря на это расширение задних дверей настолько объемно, что сюда попадают постоянно камни, какие-то элементы, которые приводят к тому, что здесь образовываются сколы. Это слабое место кузова L320, т.е. те владельцы, которые давно владеют таким автомобилем, либо знают об этой особенности, они заклеивают кусок двери бронированной пленкой, что смотрится достаточно гармонично. Мы считаем, что это минус кузова L320.

Какую модель Land Rover выбрать, Range Rover L322 или Range Rover Sport L320? Обзор и сравнение.
Какую модель Land Rover выбрать, Range Rover L322 или Range Rover Sport L320? Обзор и сравнение.
Какую модель Land Rover выбрать, Range Rover L322 или Range Rover Sport L320? Обзор и сравнение.

Какую модель Land Rover выбрать, Range Rover L322 или Range Rover Sport L320? Обзор и сравнение.

При покупке кузова L320 Рендж Ровер Спорт Вы приобретаете сразу постоянный стук активного стабилизатора. Это не страшно, не криминально, автомобиль будет ездить. Как правило, в год меняют два комплекта втулок активного стабилизатора. Он стучит и ничего с этим к сожалению, сделать невозможно. Это неприятно, но стоимость устранения неисправности не дорогая. Таким образом, первая особенность – это активный стабилизатор и к сожалению втулки, это расходный материал.

Какую модель Land Rover выбрать, Range Rover L322 или Range Rover Sport L320? Обзор и сравнение.

Вторая особенность кузова L320 – это тормозная система. Тормоза могут быть простые, либо усиленные с 6-ти поршневыми суппортами Brembo. Не зависимо от того усиленные тормоза или простые, тормоза являются слабым местом. Зачастую владельцы приезжают и жалуются на повышенное биение рулевого колеса при торможении. Если вдруг Вы любите жить на всю катушку, у Вас 5 литров суперчарджер, то имейте ввиду, что скорее всего тормозные диски Вам придется менять не тогда, когда они износятся, а скорее всего тогда, когда они начнут бить.

Какую модель Land Rover выбрать, Range Rover L322 или Range Rover Sport L320? Обзор и сравнение.

Третья особенность кузова L320 – это колесные диски. Вне зависимости от того оригинальные диски стоят на Вашем автомобиле или нет – это постоянная проблема. Они либо колются, либо их гнет и опять-таки на рулевом колесе ощущается вибрация и биение. Единственный вариант избежать данной особенности – это поставить колеса 19 радиуса. Это действительно решает данную проблему, и хотим заметить такую вещь, что на 19 колесах этот автомобиль ведет себя кардинально по-другому, он становится чуть более комфортнее и начинает напоминать кузов L322.

Кузов L322 Рендж Ровер никогда не оснащался активным стабилизатором, у него самый обыкновенный стабилизатор поперечной устойчивости, и соответственно, нет проблем со втулками.

Профиль резины на кузове L322 чуть больше и проблем массово с колесными дисками этих автомобилей не встречается, даже в исполнении 20 радиуса.

Что касаемо тормозов, то скорее всего на них просто люди ездят буквально чуть-чуть спокойнее, и чтобы приехал кузов L322 с биением в руле встречается крайне редко.

Какую модель Land Rover выбрать, Range Rover L322 или Range Rover Sport L320? Обзор и сравнение.

У кузова L322 компрессор пневмоподвески находится в багажнике автомобиля. Этот автомобиль обладает определенного рода особенностью, у него пневмобаллоны передней оси требуют к себе внимания один раз в 3-5 лет. Как правило, кузов L322 при низких температурах обладает проблемой, что всё замерзает, пневмоподвеска не работает, только после того, как отогреется машина поднимается, и соответственно, пневмобаллоны передней оси подвержены рискам утечки воздуха. Слабое место кузова L322 – это передние пневмобаллоны, но к огромному счастью они в 3 раза дешевле, чем на кузов L320.

На кузове L320 компрессор пневмоподвески находится в районе заднего левого колеса и конструктив самих пневмобаллонов кардинально другой. Чтобы встретить Range Rover Sport L320 у которого взорвался пневмобаллон практически нереально. Да, такое встречается, но это происходит очень и очень редко, и пневмобаллон в отличие от кузова L322 по сути в три раза дороже. Это Вы должны для себя понимать.

Также при использовании подвески кузов L322 поднимает автомобиль плавно и приятно, а кузов L320 с небольшими тычками.

Подведя итог по пневмоподвеске. Слабое место кузова L322 два передних пневмобаллона, но они в три раза дешевле, чем на кузов L320. Рендж Ровер Спорт L320 в свою очередь крайне сложно откалибровать так, чтобы он не кренился в какую-либо сторону – это по сути мало кого беспокоит, но все же люди на это жалуются и все прекрасно знают об этой особенности.

У кузова L322 мы не помним, чтобы приходилось менять передний или задний амортизатор, что нельзя сказать про кузов L320, т.е. у него по сути пневмоподвеска надежнее, но при всем при этом зачастую они приезжают с повышенной раскачкой. Это минус кузова L320, что нельзя сказать про кузов L322.

Какую модель Land Rover выбрать, Range Rover L322 или Range Rover Sport L320? Обзор и сравнение.

Что касаемо жесткости кузов L320 немножечко жестче, чем L322 Рендж Ровер, т.е. это по сути нормальное явление, и является основной ключевой особенностью кузова L320 Рендж Ровер Спорт.

Еще раз напоминаем, что кузов L320 в отличие от кузова L322 обладает активными стабилизаторами, как передней, так и задней оси, т.е. это два гидравлических агрегата, которые позволяют минимизировать крен автомобили при поворотах.

Вы должны для себя прекрасно понимать, что Range Rover в кузове L322 – это автомобиль классом выше, чем Range Rover Sport L320, т.е. Рендж Ровер Спорт никогда не будет таким комфортным, как Рендж Ровер. Но, Вы должны понимать, что управляемость кузова L322 не такая, как у Рендж Ровер Спорт L320, т.е. здесь нет активных стабилизаторов, и этот автомобиль более валкий, что по сути придает ему больше комфорта, но при всем при этом меньше уверенности при прохождении поворотов.

Подогрев сидений у кузова L322 не совсем стандартный. В спинках сидений установлен нагревательный элемент Пельтье, и в зависимости от изменения полярности он либо охлаждает, либо нагревает, т.е. подогрев сидений производится осуществлением подачи теплого воздуха. Этот элемент может отказать, либо сломается гофра, либо он сломается по внутренним компонентам. Это системная неисправность данных автомобилей, т.е. рано или поздно эти элементы выходят из строя. На Рендж Ровер Спорт в кузове L320 такой системы нет.

Читайте также: