Land rover замена двигателя

Обновлено: 05.07.2024

2,5-литровый дизельный двигатель для Land Rover Discovery 2, а также для Defender, является собственной разработкой инженеров Rover. Этот двигатель появился в 1998 году и выпускался до 2007 года.

Он был создан на основе существовавшего 2-литрового дизеля L-серии путем добавления 5-го рабочего цилиндра. Этот двигатель имеет обозначение Td5, а в каталогах запчастей – 10P и 15P. Позже в этом семействе появились 4- и 6-цилиндровые двигатели объемом 2,0 и 3,0 литра.

Британский дизель Td5 имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую ГБЦ с одним распредвалом и 2-мя клапанами на цилиндр, в приводе ГРМ использована двухрядная цепью.

Уникальная особенность этого мотора в том, что за нагнетание и впрыск топлива отвечают насос-форсунки от компании Lucas. Как и на моторах VW, насос-форсунки здесь приводятся от кулачков распредвала, имеют электронное управление впрыском. ТНВД здесь отсутствует.

Об особенностях и слабых местах 2,5-литрового 5-цилиндрового двигателя мы будем рассказывать на примере агрегата, снятого с Land Rover Discovery 1999 года выпуска.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть рассказ об особенностях и слабых местах 2,5-литрового 5-цилиндрового двигателя land Rover на примере агрегата, снятого с Discovery 1999 года выпуска.

Надёжность двигателя Land Rover Td5

Двигатель Td5 от Land Rover считается довольно неплохим и ресурсным двигателем. Хотя в первые годы эксплуатации много моторов погибло из-за нескольких инженерных ошибок. Этот двигатель прекрасно и досконально изучен дружным сообществом поклонников автомобилей Land Rover. Сейчас мы подробно расскажем вам обо всех его слабых местах и особенностях.


Двигатель Land Rover Td5 не крутит

Если двигатель Td5 при попытках запуска не оживает – коленвал не прокручивается, то виновником скорее всего является стартер. В большинстве случаев на стартере подгорают медные контакты силового реле. Для решения этой проблемы нужно снять стартер и отремонтировать его с заменой реле.

Ну а если стартер даже не щелкает при попытках запуска двигателя, но нужно проверять клеммы на аккумуляторе, массы на раме, кузове и двигателе.

Плохая заводка

У двигателя Td5 есть несколько слабых мест, из-за которых этот двигатель плохо запускается. Прежде всего нужно разобраться с подачей топлива, а именно проверить работоспособность погружного подкачивающего насоса.

Может просто пропасть контакт в электрическом разъеме подкачивающего насоса. Если же насос качает (гудит), то нужно проверить его производительность. Давление подачи топлива до регулятора должно составлять от 4 до 6 бар. Если меньше – нужно менять подкачивающий насос. Оригинальный насос от VDO дорог или пр

А если в топливной рейке давление меньше 4 бар, то нужно менять регулятор давления.

Также топливная система может завоздушиться: обычно воздух попадает в топливную систему через обратный клапан или клапан продувки, которые находятся на топливном фильтре.


Демпферный шкив коленвала

Шкив коленвала мотора Td5 является демпферным, поэтому он далеко не вечный. С возрастом резиновый демпфер начинает трескаться, появляется осевой люфт. При этом в момент запуска или остановки двигателя возникает скрип. Демпфер шкива может скрипеть довольно долго, а поиски источника постороннего звука могут ни к чему не привести. Для проверки целостности шкива его нужно покачать поперечно – если шкив будет люфтить, то его пора заменить.


Турбокомпрессор

На двигатель Td5 установлен турбокомпрессор Garrett GT2052. Его надёжность очень хорошая, система смазки подшипников организована хорошо. Серьезные поломки турбокомпрессора случаются на фоне появления огромного количества топлива в масле (об этом расскажем далее).

Если водитель автомобиля с мотором Td5 ездит слишком неспешно и неторопливо, то может закиснуть ось перепускной заслонки. В этом случае заслонка не открывается в тех режимах работы двигателя, когда это нужно. Отработавшие газы не уходят мимо крыльчатки турбины, следовательно, производительность турбокомпрессора увеличивается, возникает передув – избыточное давление наддува.

Управление турбокомпрессором

Перепускная заслонка турбокомпрессора Garrett GT2052 управляется электровакуумным клапаном. Если этот клапан начинает сбоить, то двигатель имеет проблемы с тягой под нагрузкой на средних и высоких оборотах. Т.е. мотор перестает тянуть после 2500 об/мин при ускорениях, при этом тяга может кратковременно появляться. На диагностике будет видно, что блок управления двигателем целенаправленно ограничивает подачу топлива, реагируя на снижение производительности турбокомпрессора. Замена управляющего электровакуумного клапана решает проблему. Номинальное рабочее сопротивление обмотки этого клапана – 28 Ом.

Охладитель топлива

Двигатель Td5 оснащен охладителем топлива. Антифриз подается в корпус охладителя через пластиковый адаптер с уплотнительным резиновым кольцом. Через несколько лет эксплуатации может возникнуть небольшая течь антифриза, которую можно устранить заменой этого резинового кольца на адаптере, вставляющемся в корпус охладителя.

Регулятор давления топлива

В случае вытекания топлива из регулятора, оно будет попадать на колокол трансмиссии со стороны штурмана.

Клапан EGR

Электропроводка (коса) форсунок

Также по старой косе проводов масло из-под клапанной крышки может просачиваться наружу и достигать блока управления. Тогда появляются совершенно разнообразные неполадки и проблемы. ЭБУ может выйти из строя из-за скапливания масла в его корпусе. Рекомендуется периодически очищать разъемы ЭБУ и моторной проводки очистителем контактов.

Износ кулачков и рокеров привода насос-форсунок

Нередкая проблема двигателя Td5 – это износ кулачков и рокеров привода насос-форсунок. Износ проявляется не задирами или царапинами, а выкрашиванием стали с поверхности кулачков и роликов – они покрываются кратерами.

Считается, что это происходит из-за старения масла или из-за засорения сопел в рокерах, разбрызгивающих масло. Наибольший рекомендуемый интервал замены масла – 10 000 км, но лучше сократить его на четверть.

Можно отметить, что двигателям TDI от VAG рекомендовано особое масло с присадками, как для трансмиссией. А двигателю Land Rover Td5 на сегодняшний день предписано масло с допуском ACEA A5/B5. Вероятно, это масло не способно обеспечивать должную защиту кулачкам и роликам в приводе насос-форсунок.


Регулировка зазоров форсунок

Зазор между плунжером насос-форсунки и рокером нуждается в регулировке каждые 100 000 км или в случае снятия оси рокеров.

Регулировка производится в положении максимального нажатия рокера на форсунку. Для регулировки нужно максимально до предела завинтить регулировочный винт, а затем открутить его на 1-1,5 оборота и зафиксировать контргайку. И так для каждой форсунки.


Уплотнительные резиновые кольца на форсунках

Аналогично немецким моторам TDI с насос-форсунками, на двигателе Td5 для герметизации топливных магистралей в гнездах форсунок используются 2 резиновых уплотнительных кольца. При потери герметичности, эти кольца пропускают топливо, которое смешивается с маслом под клапанной крышкой.

Следовательно, топливо попадает в поддон, уровень масла и солярки в нем растет. Были совсем печальные случаи, когда двигатель Td5 при скапливании в поддоне огромного количества смеси из масла и топлива засасывал ее во впуск через систему вентиляции картера и начинал работать на ней. Двигатель уходил в разнос и разрушался.


Шайбы под форсунками

Насос-форсунки на моторе Td5 установлены на медные огнеупорные кольца. Эти кольца служат порядка 100 000 км, максимум 150 000 км. При прогорании или проседании медных колец отработавшие газы попадают в гнезда форсунок, а оттуда – в топливную рампу, которая как и на немецких моторах с насос-форсунками тоже находится внутри ГБЦ.

То есть, часть отработавших газов попадает в топливо и происходят те же проблемы, что и при завоздушивании: двигатель плохо запускается, очень неровно работает, плохо тянет.

Медные огнеупорные кольца стоит превентивно менять каждые 100 000 км и покупать только оригинальные изделия.

Насос-форсунки

Насос-форсунки Lucas на двигателе Td5 для Евро-2 и Евро-3 разные, их можно отличить по цвету – соответственно с черными или зелеными вставками на плунжере.

Форсунки очень надежные и долговечные, отказы случаются редко. Самостоятельно можно проверить работоспособность форсунок, измерив сопротивление обмотки – между контактами в разъеме сопротивление должно быть около 1 Ом. Проверка производительности форсунок производится на стенде.


Цепь ГРМ

В приводе ГРМ двигателя Td5 используется двухрядная цепь ГРМ. У нее достаточно приличный ресурс, замена может потребоваться к пробегу в 300 000 км. По мере растяжения цепи естественно смещаются фазы открытия клапанов и момент впрыска. Но это смещение можно устранить, так как шестерня единственного распредвала составная. То есть и при немного растянутой цепи ГРМ можно выставить номинальные метки. При этом коленвал и распредвал фиксируются по меткам специальными штифтами.

Трещины в ГБЦ

Головка блока цилиндров двигателя Td5 имеет очень неприятную особенность: в ней появляются крохотные трещины. Трещины могут затронуть как каналы охлаждения, так и каналы подачи топлива.

Если трещина появилась в каналах охлаждения, то двигатель медленно, но верно накачивает газами антифриз. При этом раздуваются патрубки системы, появляются следы антифриза в расширительном бачке. Также после продолжительной поездки может снизиться уровень антифриза в расширительном бачке и восстановиться после простоя. А если оставить крышку расширительного бачка слегка приоткрученной, то уровень антифриза будет держаться, т.к. газы будут уходить.

Также наблюдается небольшое парение из выхлопной трубы после полного прогрева двигателя.

А если трещина появляется вдоль гнезда форсунок, то нарушается герметичность топливного канала. Топливо примешивается к маслу и может стекать в цилиндр. Следовательно, растет уровень жидкости в поддоне, двигатель может уйти в разнос, всосав эту смесь во впуск.

Также из-за заливания цилиндра топливом может произойти гидроудар или оплавление поршня.

К сожалению, бороться с трещинами ГБЦ невозможно, придется искать б/у ГБЦ с живого двигателя.


Винт крепления шестерни масляного насоса

Двигатели Td5, выпущенные в первые два года выпуска, выходили из строя из-за внезапного прекращения смазки. Если водитель не останавливал мотор при загорании индикатора низкого давления масла, двигатель получал серьезные повреждения. Все пары трения двигателя изнашивались, мотор мог заклинить из-за приваривания шеек коленвала к опорам или шатунам.

А виновником столь серьезной проблемы был винт, крепящий шестерню маслонасоса к его ротору. Производитель просто не использовал фиксатор резьбы, поэтому винт самопроизвольно откручивался. Из-за это ротор насоса прекращал вращение, давление масла падало до нуля.

Производитель признал проблему, менял моторы по гарантии и начал на устанавливать винты на фиксатор резьбы.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Land Rover и заказать с них автозапчасти.

Цены на ремонт Ленд Ровер

Мы представляем общий прайс-лист с ценами на работы по ремонту автомобилей Land Rover Discovery, Freelander, Range Rover, Sport, Vogue. Цена опубликованная здесь является окончательной и оптимальной по соотношению цена - качество. В наименованиях работ присутствуют цены в диапазоне "от". Данная цена является минимальной. При условии осложнения ремонта проблемами, связанными с длительностью эксплуатации машины и трудностями демонтажа оборудования в следствие коррозии, взимается плата за дополнительные работы в соответствием с удорожающим коэффициентом. В некоторых случаях, для снятия механизма или детали приходится прибегать к разогреву, спиливанию крепежных элементов и сверлении новых отверстий под крепеж.

Точную цену на ремонт Мы озвучим после проведения диагностики оборудования.

Если Вы являетесь участником дисконтной программы (см. раздел "Дисконтная программа"), то Ваше посещение нашего сервиса будет еще более выгодным.

Цены на ремонт Discovery, Range Rover Sport

Основные цены на ремонт автомобилей Ленд Ровер Дискавери 3, 4 и Рендж Ровер Спорт.

Ремонт Двигателя Дискавери 4, Рендж Ровер спорт 3.0

Несмотря на стабильность агрегатов, созданных Land Rover, ремонт и/или замена дизельного двигателя Land Rover Range Rover Sport 3.0 неизбежны из-за поломки коленчатого вала.

Наименование работ:

Снятие ДВС с отсоединением кузова от рамы, разборка, сборка, установка.

Восстановление постели Коленвала (геометрии) (Блок Цилиндров), Хонинговка цилиндров

6 шт. и шатунов 6 шт.

Шлифовка плоскости Головки Блока Цилиндров 2 шт.. переборка ГБЦ с притиркой клапанов

Технологическая мойка деталей.

Запчасти (новые):

Наименование

Номер по каталогу (LR)

Вкладыши шатунные 6 к-тов с замками

Вкладыши коренные 4 к-та с замками

Поршневые кольца 6 к-тов

Масляная заглушка 1 шт.

Маслосъемный колпачок 24 шт.

Гидрокомпенсатор 24 шт.

Цепь распредвала + натяжитель 2 к-та.

Прокладка клапанной крышки 2 шт.

Прокладка ГБЦ 2 шт.

Болты ГБЦ 16 шт.

Прокладка масляного поддона 1 шт.

Масляный насос 1 шт.

Болт коленвала 1 шт.

Сальник задний 1 шт.

Сальник передний 1 шт.

Сальник распредвала 3 шт.

Ремкомплект ГРМ (ремень + 3 ролика)

Прокладка вакуумного насоса

Прокладка приемной трубы 2 шт.

Прокладка выпускного коллектора 2 шт.

Прокладка трубы выхлопного газа правая 1 шт.

Прокладка трубы выхлопного газа левая 1 шт.

Прокладка клапана EGR 2 шт.

Прокладка клапана EGR 2 шт.

Прокладка патрубка охлаждения 1 шт.

Насос водяной 1 шт.

Прокладка трубки турбины (верх) 2 шт.

Прокладка трубки турбины (низ) 2 шт.

Прокладка трубки маслоприемника турбины 1 шт.

Прокладка трубки турбины 1 шт.

Прокладка дросселя 1 ш.

Прокладка дросселя 2 шт.

Теплообменник в сборе

Медная шайба (прокладка турбины) 1 шт.

Термо-шайба (уплотнение форсунки) 6 шт.

Антифриз концентрат красный 5 л.

Дистиллированная вода 5 л.

Масло ДВС 5 W 40 – 5 W 30 – 8 л.

Общие причины отказа двигателя происходят по разным причинам. Это могут быть перебои во впрыске топлива, поломки масляного насоса или других частей системы смазки, в том числе протекание моторного масла. Неправильная работа двигателя, несвоевременное обслуживание и замена неисправных деталей также могут привести к поломкам.

Ремонт двигателя Дискавери 4

В стоимость ремонта входят:

  1. доработка шорт-блока для вкладышей с замками;
  2. промывка и чистка всех деталей, а также их внутренних каналов;
  3. замена всех поврежденных частей, включая поршни с шатунами;
  4. Специалистами выполняется полная диагностика.

Ремонт двигателя Рендж Ровер спорт

  • сливаем технические жидкости;
  • кузов отсоединяем от рамы автомобиля;
  • демонтируем навесное оборудование и производим полную разборку;
  • проводим диагностику всех механизмов и комплектующих;
  • заменяем старые запчасти и комплектующие на новые;
  • производим сборку мотора с соблюдением всех зазоров и моментов затяжки;
  • заправляем, запускаем и проверяем работу двигателя.

Блок Рендж Ровер спорт заменят квалифицированные специалисты, которые снимут и установят его по доступной цене.

Если у вас возникли проблемы с Discovery 4, допустим, вы услышали воющий или гудящий звук снизу автомобиля, свяжитесь с нами, чтобы получить консультацию специалиста и записаться на ремонт двигателя.

Рекомендации:

  • Используйте только проверенные марки автомобильного масла и своевременно заменяйте его.
  • Заправляйтесь качественным топливом на известных и проверенных АЗС.
  • Остерегайтесь протечек масла.
  • Следите за звуковыми сигналами и другим шумом, утечкой масла и другими неисправностями.

Выполняйте рекомендации производителя:

  • Не запускайте двигатель, пока не погаснет контрольная лампа свечи предпускового подогрева. Затем не увеличивайте обороты холостого хода (другими словами, не нажимайте педаль газа), пока не погаснет световой индикатор масляного давления.
  • Эти элементарные действия позволят выполнить смазку компонентов двигателя и предотвратят его работу на сухую при запуске, тем самым предотвратив быстрый износ.
  • Следует отметить, что многие авто-мастера придерживаются мнения, что поломка дизеля вызвана именно неисправностью и не вовремя отремонтированной системой смазки, в результате чего происходит трение. Все это приводит к выходу из строя коленчатого вала.
  • Это мнение достаточно правдоподобно и обоснованно, и чаще всего из-за этого случается выход из строя блока питания. Из-за особенностей устройства дизеля, стоит уделять ему особое внимание. Но не стоит забывать и о грамотном использовании автомобиля, его прогрева и придания ему соответствующей нагрузки.

Если вы обратитесь в наш сервисный центр, ваш автомобиль отремонтируют в соответствии с установленным техническим регламентом, согласно всем правилам и параметрам, указанным производителем.


Отзывы

Обратился в сервис после неприятного ДТП, в котором повреждена левая передняя часть автомобиля, под замену л.крыло, л.фара, бампер на перекрас и восстановление , капот замят, но при оценке работ Мастера сказали, что капот восстановят. Так-же видны некоторые недочеты по задней двери и крылу. В итоге…

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Шевроле Круз, попал в ДТП (ударил грузовик на трассе). Страховая по ОСАГО написала замену заднего крыла, бампера и т. д. Обращался в два сервиса - сказали то же самое. Если кто не в курсе, заднее крыло как деталь не существует - надо вырезать из другого кузова часть, сваривать, красить и т. д. Написал…

Спасибо вам огромное! Вы супер. :) И вы – профессионалы. Профессионалы – это когда можно к вам приехать и вы сделаете работу правильно, не взяв больше денег, чем нужно. Муж перестал бояться, что меня обмануть могут, спокойно отпускает к вам. Радует, что к вам можно приехать и масло поменять, и колёса,…

Обратился для окраски бампера. Нужно сделать очень быстро. Сделали за 1 день (утром машину оставил, вечером забрал). Работа выполнена качественно и за приемлемую цену. Спасибо мастерам. Отдельная благодарность директору Еве за отзывчивость и профессионализм. Дали гарантию на выполненные работы. Смело…

Читайте также: