Сколько стоит замена стартера на скутере

Обновлено: 05.07.2024

Исходные данные мотора и стартера - Симонини мини 2 +, зубчатый венец - 84 зуба, стартер SJCE - бендикс 16 зубьев, "выходит" при вращении ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки.

Исходные данные китайского стартера - маркировка ВТ 50 используется для 50-100 куб скутеров (стоимость на Украине 20-25 S), бендикс 14 зубый, "выходит" при вращении ПО ЧАСОВОЙ стрелке, также отдельно приобретается бендикс от 50 куб Сузуки или Хонды - 14 зубов, "выходит" при вращении ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки (cтоимость 10 S)

Спасибо, а можно по подробней про магниты? ссылочку или другие контакты. И как правильно обозвать те магниты, что нам нужны на SJCE?

Всем здравствовать.
Около месяца работал над переделкой стартера (долго не потому что сложно, а просто времени мало, урывками получалось занятся), изначально думал подробно отписаться по результатам. Но раз уж тема начата, то новой создавать не буду. Николай 109 Вы простите, немного дополню Вас.

Для начала обозначим две основные проблемы: первая стартер от Suzuki ran немного не подходит по креплениям к паромотору; вторая – он вращается в другую сторону.


Первый вопрос решен так. Посадочное место сточил токарь до диаметра 42 мм



Верхнее (на фото оно справа) отверстие для крепления немного расточил надфилем

Туда ставим болт 5 на 35 мм. С обратной стороны гайка.


Нижнее крепление реализовал так .



Можно как у Николая пластиной. Правда, без фото сложно представить, но примерно … догадались.
Далее меняем вращение стартера. На стакане ротора стачиваем ушки крепления. Но не увлекаемся, оставляем бортик для крепления.
Предварительно пометив положение в котором он находился изначально. Т.к. в дальнейшем нам нужно будет его повернуть ровно на 180 градусов, чтобы ротор вращался в обратную сторону.



Далее изготавливаем фланец из листового металла толщиной 2 мм



Он будет крепить в развёрнутом состоянии стакан ротора


Далее берём бендикс 2Т Suzuki Address и ставим на него самую нижнею шестерёнку от бендикса стартера Suzuki ran, gemma, BM mint, Geely . Эти узлы имеют два отличия: вращаются в разные стороны и нижние шестерни отличаются.
2Т Suzuki Address (Suzuki Sepia)


Suzuki ran


Все остальные размеры одинаковые. Бендикс 2Т Suzuki Address вращается именно туда куда нам надо, но нижняя шестерня не подходит, мы её берём родную от стартер Suzuki ran, gemma, BM mint, Geely . Бендиксы аккуратно разбираем, шестерни сбиваем молотком. Насаживать лучше на горячею . Нагреваем только шестерню, вал бендекса не греем в данном случае. Снимая тоже можно погреть саму шестерню. (Без фанатизма, чтобы не отпустить металл)
Вот собственно и всё. Собираем стартер. Ставим модернизированный бендикс 2Т Suzuki Address (Suzuki Sepia). Стакан ротора устанавливаем развернув вокруг своей оси на 180 градусов от изначального положении. Бендикс у нас тоже работает в обратном направлении.
При монтаже на двигатель немного нужно подработать крепление двигателя на раму. У меня стартер упарился задней частью.
Сегодня обкатал. Полетал около получаса. Заводил несколько раз. На земле и в воздухе. Температура воздуха -7. Заводится двигатель ощутимо лучше, чем с родным стартером.


Окончательный вид

Всё описанное, реализовано на практике, и работает удовлетворительно (пока). Не исключено что, человек имеющий необходимую квалификацию принял бы более грамотные технические решения. Не судите строго. Окончательный бюджет агрегата составил 1800 рублей, вместе с пересылкой по, почте запчастей.

Да , красиво, всё по полочкам разложили , просто и понятно с фотками , это уже руководство по переделке , модераторам следовало бы перенести в парамоторный FAQ .

Всем Привет. Да всё толково расписано. А что одна замена магнитов на более мощные
разве результатов не даст ну если обмотка не подгорела конечно.

А что одна замена магнитов на более мощные разве результатов не даст ну если обмотка не подгорела конечно

Даст конечно , но там при замене тоже ньюансы, вроде РАФА менял , вчера звонил пилот с Крыма пробовал переставить магниты чёт неполучилось у него, может что с поляризацией напутал , незнаю , будем просить РАФА поделится опытом подробно

С перестановкой магнитов получилось следующее.
В наличии были магниты которые передал Николай и магниты с Ваз 2109 с заднего дворника.
По ощущениям магниты были сильней Вазовские и сначала поставил их, предварительно определившись с полюсами ( по принципу одноименные отталкиваются а разноименные притягиваются.)
Собрали стартер, проверили в холостую, крутится, бендикс выходит, поставили на двигатель, стартер попробовал крутнуть и встал.
Разобрали, провернулись магниты, и непонятно, то ли магнитным полем развернуло, то ли самим ротором развернуло, след от ротора на магнитах остался.
Дело в том, что магниты от Ваз и присланные Николаем чуть меньше родных, причем на мизер.
И с магнитами от Ваза после того, как их развернуло произошла следующая метаморфоза. Если до постановки обе половинки равномерно притягивались с друг к другу, то после половинки притягивались только одной стороной, а второй еле-еле. Если переворачивал одну половинку на 180 градусов притягивались обе сильно, но половинки пытались сместиться в сторону примерно на сантиметр.
То есть когда их провернуло, возрос ток и их немного перемагнитило.
Встал вопрос как закрепить магниты. Клеить пока не стали, начали экспериментировать распирая их клинышком из заостренной спички.
Промучились порядочно. Вроде все работает, а мощности не хватает. В конце концов случайно стерли метки сделанные фломастером.
Начали искать следы внутри корпуса стартера. По ним поставили родные магниты, собрали и все заработало.
Я в шоке. Не знаю то-ли, старые намагнителись пока лежали на верстаке рядом с новыми, то-ли они провернулись, а мы поставили их на место.
Потому, что перед те как снимали, отметки ставили снаружи, а потом ставили по внутренним отметкам, жаль стерлись отметки фломастером и сравнить их со старыми уже было нельзя.Единственно, что понимаю точно, что центр магнитного полюса не обязательно будет по центру нашей половинки ( простой пример с перемагнитившимся магнитом от Ваза.) А стоит сместить полюса, падает крутящий момент, возрастает ток ротора и перемагнитить постоянные магниты думаю вполне возможно.В моем случае ток возрастал до 50 ампер.

не знаю может это какая то иллюзия. но однажды я взял эти магниты и отполирован немного, подумал, что прикасаться с якорем.
Затем я положил обратно и пошел супер

а я поставив вазовские магниты очень доволен а у друга стартер был нового образца и ему мы сделали из скутерного только не стали мудрить с креплением а просто наварили приливы и сделали резьбу как на родном все довольны работают у нас от акума 4 маперчаса 12 вольт

магниты ставил, но пол года проходит такая же ерунда кое как крутит кое как магнитит, на случайность не грешу т.к. у себя 2 разе менял магниты, у дружка 3 раза -симптомы одинаковы. По поводу наварки, у меня к сожалению доступа к аргону нет. к токарям тоже желания нет, вот и родился этот вариант.

За пол года можно было сотню раз переделать китайца по выше указанной инструкции и не морочить себе голову с магнитами , плюс иметь запчасти по бросовым ценам.

Блин , мне наверное попался какой то не правильный , маслает как дурной. ( Смысл мне китайца хвалить ? ) Ну хоть шо то ихнее работает нормально.

привет всем :)
я тоже добрался до такого.
Теперь немножко раскажу и от себя и моих трудностях:
Стоимость стартера - 1350 рублей, бендикса - 340 рублей, это в нашем местном магазинчике Мото-технике, да и то, на заказ.
Пока суть да дело, заказал еще из Омска, там стартер - 670 рублей, бендикс - 390 . + доставка.
И еще, на всякий случай - оригинал из Скайраннера - 150 Евров.
Что и говорить - третий вариант - самый подходящий, поставил, подсоединил, крути! Но самый дрогой, поэтому этот вариант - в резерв. :)
Теперь про произведенные работы, как и говорилось выше - надо менять бендиксы.
Да, так и есть :) разбираем стартер, снимаем бендикс, снимаем стопорное колечко, снимаем снимающиеся части, потом, не спеша, выбиваем вал, чтоб освободить шестернку. То же самое делаем на втором бендиксе.
Смотрим валы по длине. У меня вал со стартера был 65 мм. А вал с бендикса - 69 мм. Это не беда, на шлиф станке или на болгарке аккуратно, не перегревая, придаем валу с бендикса нужный размер.

Теперь берем нужную нам шестеренку от первого бендикса со стартера и надеваем её на нужный нам вал со второго бендикса.
И. ОПА! посадочное место на втором валу Уже. Шестеренка свободно вращается. Мда. :(
Рекомендуемая "накатка" была подвергнута сомнениям. Пробная "накатка" роликом на токарном станке ничего не дала. Но на валу появились ребрышки.
Шестренка всё равно свободно крутилась.
- Это первая трудность.
Ради эксперимента шестеренка была ПРИКЛЕЕНА на вал эпоксидной смолой с алюминиевой крошкой. К валу и стаканчику. Ждем затвердевания. Сутки.
Собираем нужный нам бендикс.

Нанесение клея показано стрелками на фото:


Вообщем у нас получился вот такой бендикс. Однако широкий стаканчик в процессе выбивания вала шестеренки немного раширился и в дальнейшем его пришлось шлифануть, то есть сделать его неножко поуже (сточить кромку).

Вообщем, сразу скажу, что после установки стартера на мотор - всё хорошо, шестеренка держится крепко. По крайней мере пока.\
- вторая трудность - надо всётаки просить токаря проточить диаметр посадочного места до 42 мм. (Как описано выше).
Ладно, нашёлся знакомый токарь, который это сделал. Но (!) посмотрев внимательно на стартеры, посчитал разумным снять еще 3 мм вглубь,
то есть как на рисунке. то есть чтоб поглубже можно было его просунуть.


Это для того, чтоб наш новый стартер не упирался в раму крепления самого мотора и чтоб лучше (полностью) происходил зацеп венца стартера.
Справились :) но надо было еще попросить снять 1 мм в канавку, и одеть на него резиновой колечко (можно от презерватива :), чтоб как на родном. Забыл сказать, потому и гладкое осталось. В следующем сделаем канавку :)

Дальше.
Чтоб не кучерявить со "стаканом" изменяя вращение - просто поменял местами (переподключил) щетки, минусовую просто перекинул на другой болтик, а вот плюсовую пришлось наращивать, откусываем от "плюсовой" планки, и припаиваем ~2см сечением 1.5 кв.мм. многожильного провода к проводку от щетки. Заматываем изолентой. При обратной сборке (вставке) ротора нужно аккуратно и точно "забить" его на место. Потому как по первости у меня он до конца не вставился и при приворачивании "стакана" его просто клинило. Отвернул "стакан" - крутит. Вообщем "вбил" его как надо - и всё хорошо.

Дальше.
Так как есть у меня аргоновая сварка, то место крепления я сделал новое - срезал верхнее отверстие, наварил. Внизу тоже наварил. Просто наляпал присадкой. Сделал шаблон из картона по оригинальному, отметил, лишнее отрезал болгаркой. Наметил отверстия, высверлил сверлом 5мм, нарезал резьбу М6 шаг 1мм (под стандартные винты).

Опа. не лезет :)
Еще момент - нужно немного сточить внешний корпус стартера, чтоб он нормально вставлялся. Это место на фотах не видно. Оно как раз между стартером и корпусом самого мотора. Сточить надо всего пару мм.

Сегодня только всё собрал. Поставил на мотор. Попробовал. Крутит. Нормально крутит. Хоть мне и кажется, что как-то не лучше оригинального.
Может оттого, что где-то немножко криво собрал. Может притрется :) Но главное крутит :) После 3-5 секунд вращения, рукой можно определить некоторое нагревание на "стакане" стартера. Но, думаю, это нормально.

И еще. Не знаю как у вас, а мне, чтоб снять поставить стартер приходилось откручивать мотор от планки с сайлент-блоками. Буквально 3-4 мм не хватало, чтоб стартер вынимался/вставлялся. Сомневался-сомневался, но подточил немного планку, сточил эти злополучные миллиметры. Теперь стартер можно снимать/ставить без дополнительных откручиваний. Хоть планка стала чуть уже.
вот под рукой не было фотика. Сниму стартер, отфотаю, покажу.

Звезда привода стартера для мопеда с двигателем 4T 139FMB 50сс

Стартер ручной на скутере нельзя назвать основным комплектующим конструкции. Но он позволяет ощущать комфорт при эксплуатации. Стартер питается от аккумулятора и проходит через специальное реле.

Основные причины поломки:

· цепь катушки оборвалась;

· повредилась контактная группа.

Купить стартер на скутер необходимо для замены устаревшего элемента. Чтобы он прослужил верой и правдой длительное время ему нужны внимание и тщательный уход.

Цена стартера на скутер невысокая, особенно если скутер китайского производства. Консультация профессиональных менеджеров поможет разобраться в большем ассортименте. И выбирать элемент, который не только подойдет для определенной модели скутера, но и позволить не переплатить. При необходимости сразу можно приобрести дополнительные детали – пружины, шестерни, валы и крышки.

Во время поворота ключа в замке зажигания происходит замыкание контактов и через обмотки электромагнитного тягового реле подается электрический ток. Магнитное усилие, возникающее на обмотках реле, передвигает якорь до момента соприкосновения с сердечником. После этого происходит отключение втягивающей обмотки, а работает только удерживающая. Это объясняется тем, что удержание якоря внутри реле намного проще, так как он уже втянут, при этом удерживающая обмотка выдает намного меньший магнитный поток.

Якорь реле, передвигаясь вперед, перемещает при помощи рычага бендикс в сторону зацепления с маховиком. Вал якоря стартера имеет винтовые шлицы, которые обеспечивают проворачивание рабочей шестерни. Кроме того, и рабочая шестерня и зубчатый венец маховика имеют фаски, выполненные на боковых кромках профиля зуба. Эти особенности облегчают ввод в зацепление шестерни и маховика, а буферная пружина между рычагом и обгонной муфтой смягчает удар.

Когда контакты реле замыкаются, на обмотки якоря и статора подается электрический ток, что вынуждает статор вращаться, а вместе с ним вращаются и ступица с наружным кольцом обгонной муфты. Ролики посредством пружин находятся в узкой части пазов, то есть они клинят наружное и внутреннее кольца обгонной муфты, тем самым обеспечивается передача крутящего момента от якоря к рабочей шестерне. Пуск двигателя сопровождается повышением оборотов маховика, а соответственно и рабочей шестерни. При этом внутреннее кольцо муфты способствует отводу роликов из состояния клина, то есть внутреннее и наружное кольца двигаются независимо друг от друга.

После отвода ключа зажигания ток перестает поступать на обмотки реле. Якорь реле с помощью пружины отводится назад и при этом отводит бендикс из состояния зацепления. Торможение якоря реле происходит за счет сил трения между валом и крышкой.

Основные неисправности и методы их устранения

К основным можно отнести:

Не включается стартер:

  • Возможно отсутствует контакт в цепи питaния, наблюдается при проржавевших или окислившихся наконечниках — поможет очистка или подтяжка контактов;
  • Поломка реле — поможет осмотр и проверка, в случае поломки рекомендуется замена;
  • Возможно кopoткoe зaмыкaниe oбмoтки — в случае невозможности ремонта, пocтaвьтe нoвый;
  • Отсутствует контакт в замке зажигания — стоит проверить замок, возможна замена контактной части.


При включении стартера наблюдается медленное вращение коленвала:

  • Возможна поломка либо разряд аккумулятора — стоит зарядить или поменять АКБ;
  • Окисление клемм аккумулятора — поможет зачистка клемм и наконечников проводов;
  • Моторное масло не имеет нужной вязкости — следует заменить масло;

Вращения стартера слышно, а коленвал не крутится:

  • Возможна пробуксовка муфты свободного хода — нужна замена привода;
  • Отсутствует смазка вала — требуется промывка вала и смазка моторным маслом;

При включении стартера слышен скрежет шестерни:

  • Неправильная регулировка хода шестерни или момента замыкания включения — необходима регулировка;
  • Появились забоины в зубчатом венце маховика — нужна замена зубчатого венца;
  • Буферная пружина ослабла — нужна замена пружины.

После пуска двигателя стартер BAЗ 2101 не отключается:

  • Возможное заедание вала якоря или окислились контакты реле — ремонтировать деталь после снятия;
  • Выход из строя замка зажигания — замена замка;
  • Замыкание в обмотке реле — замена реле;
  • Износ подшипников — необходимо установить новые.

Шум стартера во время езды

Плохое крепление стартера или контактов — подтянуть болты.



Как Проверить Реле Стартера На Мопеде Альфа

ЭЛЕКТРОНИКА МОПЕДОВ АЛЬФА И ДЕЛЬТА
В связи с тем, что всё больше хозяев аппаратов с движками типа 139FMB и светом на переменке сталкиваются с шестикатушечными генераторами (подмена мотора либо охото генератор помощнее) назрела необходимость в написании данной статьи. Сначала, разберёмся в чём отличия. На рисунке — схема

Электрическое оборудование рассматриваемых мопедов (мокиков) состоит из источника и потребителей электронной энергии, вспомогательных устройств и электронной сети. Электрическое оборудование обеспечивает своевременное зажигание рабочей консистенции в цилиндре мотора, работу устройств освещения и

Самая пользующаяся популярностью скутеретта в Рф и на Украине — это Viper Active. И здесь все очень просто, достойный внешний облик, налаженная сеть поставщиков продукции, симпатичная стоимость и воистину басистый и прекрасный звук выхлопа, который иногда вводит в заблуждение, и создается воспоминание, что на Viper Active установлен

про всю электронику на мопеде В этом видео мы поведаем Для вас в общих чертах как устроена проводка в байке. Приятного просмотра. Проводка на китайских мопедах Альфа, Дельта и её ремонт

Рисунки и фото электросхем мопедов. Набросал несколько штук, кому нужно разберётся! Так же есть 2 типа регулятора напряжения: 4-контактный и 5-контактный. На схемах только 4-контактный. Генераторы под их различные. Найти генератор под 5к регулятор можно по тому что у него обмотки не

1 Модуль зажигания(CDI) 2 Катушка зажигания 3 Свеча зажигания 4 Генератор 5 Регулятор напряжения 6 Батарея (Аккумулятор) 7 Предохранитель 8 Стартер 9 Кнопка Запуск 10 Пусковое реле 11 Тахометр 12 Замок зажигания 13 Стоп-сигнал 14 Индикатор нейтральной передачи КПП 15 Подсветка щитка устройств 16 Фара

Реле стартера китайских мотоциклах и скутерах альтернативная замена

цель видео поберечь нервишки и средства хозяев китайской мото техники проверить

свое
реле
может по ссылке.

Как проверить реле стартера на скутере

Главные задачи реле

. Проблемы самого электростартера не рассматриваются.

Источником электроэнергии мопедов является генератор (магнето), ротор которого установлен на левой цапфе коленчатого вала двигателя. Генератор маховичного типа, переменного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Для диагностики генератора требуется специальное оборудование. Разборка

Одним из основных элементов электрической системы мопеда является регулятор-выпрямитель напряжения. Внешний вид регулятора-выпрямителя напряжения показан на рис. Рис. 6.6. Регулятор-выпрямитель напряжения выполняет две функции: обеспечивает величину напряжения в сети мопеда в пределах 12,0-14,5

Свечи зажигания (рис. 6.11), рекомендованные производителем для четырехтактных двигателей А7ТС или A7RTC SX. Аналоги этих свечей NGK C7HSA или NGK CR7HSA, Champion Z9Y. Техническая характеристика свечи зажигания приведена в табл. 6.9. Зазор между электродами свечи должен составлять 0,6-0,7 мм. Регламентная замена

Электромагнитный датчик системы зажигания (рис. 6.12) расположен на монтажной пластине статора в левой крышке двигателя. Проверка электромагнитного датчика системы зажигания Протестировать электромагнитный датчик системы зажигания можно не снимая его с двигателя, для этого нужно: измерить

Если стартер не вращается при нажатии кнопки запуска, его можно проверить

, подключив напрямую к источнику питания (рис. 6.20). При таком подключении стартер должен вращаться. Если
стартер не вращается, нужно разобрать корпус стартера и произвести проверку деталей стартера: длину щеток



Сегодня речь пойдет о том, как снять стартер с двигателя скутера. В зависимости от модели скутера стартер может быть установлен в разном месте двигателя, в этой статье я постараюсь подробно показать весь процесс на основных моделях скутеров. Сия манипуляция с вашим железным другом совершенно не представляет сложности даже для новичков, так что берем инструменты в руки и приступаем…

Откручиваем два болта (помечены стрелками) на крышке главной передачи, разъединяем клеммы провода.

как-снять-стартер-на-скутере-77

как-снять-стартер-на-скутере-3

На скутере с двигателем 139QMB для того чтобы снять стартер придется убирать подседельную емкость, отсоединить впускной патрубок карбюратора и отвести его в сторону.

Откручиваем болт на клемме провода

как-снять-стартер-на-скутере-23

как-снять-стартер-на-скутере-25

Откручиваем два болта на крепежном фланце

как-снять-стартер-на-скутере-27

как-снять-стартер-на-скутере-30

Вставляем отвертку с плоским шлицем в специальную прорезь и потихоньку раскачиваем стартер.

как-снять-стартер-на-скутере-35

как-снять-стартер-на-скутере-37

Информацию о ремонте стартера вы найдете в статье: Ремонт стартера скутера

Ну и в заключении рассмотрим процесс снятия на скутере с двигателем 157 QMJ.

Итак, опять же откручиваем два болта на фланце

как-снять-стартер-на-скутере-12

как-снять-стартер-на-скутере-13

как-снять-стартер-на-скутере-16

Откручиваем болт на клемме

как-снять-стартер-на-скутере-20

Снимаем окончательно, не забываем при этом закрыть тряпкой отверстие в картере.

Читайте также: