Ланос богатая смесь время впрыска 2 мсек

Обновлено: 02.07.2024

Это интересно! Автомобиль Daewoo Lanos оснащается системой распределенного впрыска топлива. В свою очередь распределенный впрыск может быть двух типов: попарно-параллельный и фазированный. Конкретная разновидность распределенного впрыска топлива зависит от модификации двигателя.

Во многих случаях троение двигателя ЗАЗ Ланос связано с нарушением так называемого угла опережения зажигания (УОЗ). При смещении УОЗ топливо-воздушная смесь начинает подаваться либо слишком поздно, либо слишком рано . При позднем впрыске будет наблюдаться эффект детонации, из-за которого разрушаются цилиндры. При раннем впрыске топливо не будет сгорать до конца, что чревато быстрым разрушением элементов выхлопной системы.

Угол опережения зажигания может нарушаться по следующим причинам:

  1. Перескакивание на 1-2 зуба ремня ГРМ
  2. Износ шкива коленвала (шпоночного паза)
  3. Износ шпоночного паза на коленвале
  4. Несоответствие типов впрыска топлива на газовом и бензиновом ЭБУ

В редких случаях бывает и такое, что сам шкив коленвала ZAZ Lanos имеет заводской брак. То есть шпоночный паз такого шкива смещен немного в сторону от нормального положения, что приводит к нарушению угла опережения зажигания.

Ниже выложен видеоролик, на котором автор наглядно показывает суть данной проблемы и методы ее устранения.

Как установить правильный угол опережения зажигания ЗАЗ Ланос

В отличии от двигателей карбюраторного типа, в которых предусмотрена возможность ручной регулировки УОЗ, в двигателях инжекторного типа, которыми оснащаются современные модификации ЗАЗ Ланос, углом опережения зажигания управляет электроника (ЭБУ).

Работа по изменению угла опережения зажигания программным методом уже относится к категории чип-тюнинга. За подобную работу в мастерских обычно берут $50-70. Но народные умельцы разработали бесплатный метод корректировки УОЗ. Суть методики заключается в смещении зубчатого венца коленчатого вала относительно датчика положения коленвала (ДПКВ) .

В автомобиле Daewoo Lanos используется неразъемный (неразрезной) шкив коленвала. То есть зубчатый венец невозможно провернуть на требуемый угол без изменения положения шпоночного паза. Чтобы сместить зубчатый венец относительно ДПКВ, необходимо смещать сам шпоночный паз . Но предварительно нужно снять шкив коленвала.

Снимаем шкив коленвала Дэу Ланос

  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов, соединяющий привод с генератором и насосом ГУР. Для этого следует ослабить крепления натяжной планки и самого генератора.

Скидываем ремень вспомогательных агрегатов

  • Скидываем ремень компрессора кондиционера. Для этого необходимо лишь ослабить натяжной ролик.

Скидываем ремень компрессора кондиционера

  • Вывешиваем правую переднюю часть ZAZ Lanos и снимаем колесо.
  • Отсоединяем правый передний брызговик.
  • Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Мастеру будет нужен трубчатый ключ или удлиненная головка на 17. Данный болт притягивается с большим моментом силы, поэтому нужно стопорить коленвал. Как правило, мастера просят напарника, чтобы тот выжимал педаль тормоза, когда откручивается шкив. Дополнительно нужно включить 5-ю передачу.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала

Снимаем шкив коленвала

Как изменить положение шпоночного паза

Смещение шпоночного паза на 1 (мм) позволяет изменить угол опережения зажигания на 3˚.

  • Размечаем на шкиве смещение шпонки.

Размечаем на шкиве смещение шпонки

  • Протачиваем шпоночный паз напильником.
  • Подкладываем на противоположную сторону металлическую пластину той толщины, которая была сточена.

Идеальным вариантом является приваривание пластины. Но можно обойтись и обыкновенным клеем, как для фиксатора резьбы, ведь все пространство паза будет расклинено шпонкой.

  • Ставим шкив на место и собираем узел в обратной последовательности.
  • Запускаем двигатель и контролируем работу мотора.

Обратите внимание, механический метод изменения угла опережения зажигания подходит для двигателей, у которых нет фазированного впрыска топлива . Дело в том, что при смещении зубчатого венца изменяется не только УОЗ, а еще и фаза впрыска топлива.

Если ЭБУ корректирует данные по датчику положения распределительного вала, то шпоночный паз на шкиве коленвала смещать нельзя! Исключение составляют лишь те случаи, когда автомобиль все время ездит на ГБО-2.

Программный метод ремонта

Благодаря вариатору можно настроить угол опережения зажигания отдельно при езде на бензине и отдельно при езде на газу!

Вариатор

Вариатор требует настройки на определенный угол опережения зажигания. В этом устройстве имеется 2 ряда переключателей. Чтобы разобраться, как правильно расставить перемычки, нужно почитать специальную инструкцию . Мастеру потребуется таблица значений переключателей. Ее можно бесплатно скачать на многочисленных интернет-ресурсах.

Схема

Ниже выложен видеоролик с настройкой Дэу Ланос при помощи вариатора.

Дополнительная информация

Разумеется, причина изменения угла опережения зажигания может крыться в банальном износе ремня ГРМ. Как известно, ремень газораспределительного механизма абсолютно любого автомобиля имеет свойство растягиваться. При растяжении свыше нормы ремень просто начинает проскакивать между зубьями шестеренок.

В блоге по ремонту ZAZ Lanos есть статья о замене сальника распредвала. Из данного обзора можно узнать технологию замены ремня ГРМ.

В данном случае, при проскакивании ремня, происходит рассогласование синхронного вращения шестеренок распредвала и коленвала. Из-за этого и происходит незапланированное изменение угла опережения зажигания.

Опытные мастера, которые целенаправленно занимаются обслуживанием ЗАЗ Ланос, придерживаются мнения, что при подозрениях на установку некорректных углов опережения зажигания первым делом нужно проверить совпадение меток на шкивах ГРМ. Если метки не совпадают, то эта проблема на 100% относится к узлу ГРМ.

К перескакиванию ремня ведет не только износ самой ременной передачи или ролика, а еще и износ водяной помпы.

Шевроле Ланос (Sens). Бедная топливовоздушная смесь

Слишком бедная топливовоздушная смесь является достаточно распространенной неполадкой, которая приводит к серьезным сбоям в работе мотора. Ошибки и нарушения процесса смесеобразования могут возникать на карбюраторных или инжекторных двигателях, а также на силовых агрегатах с дополнительно установленным ГБО.

Бедная и богатая смесь топлива является отклонением от нормы, в результате чего двигатель может начать перерасходовать горючее, плохо заводится, теряет мощность на разных режимах, дымит, перегревается.

Если в цилиндры все время подается бедная смесь, последствия могут быть достаточно серьезными. В ряде случаев отмечено появление белого налета на свечах зажигания и пропуски зажигания, бедная смесь становится причиной возникновения локальных перегревов, прогара клапанов и оплавления поршней.

главными причинами такого обеднения являются:

-недостаточная подача топлива;
-поступление лишнего воздуха;

Черный нагар является признаком избыточного обогащения смеси. Сероватый светлый или белесый нагар говорит о том, что двигатель работает на обедненной смеси, перегревается и т.д. Также отметим, что нагар и его цвет можно считать точным признаком только в том случае, когда двигатель полностью исправен, зажигание настроено и работает нормально, а также нет проблем со свечами.

Бедная смесь на холостом ходу и под нагрузкой: карбюратор, инжектор

Для определения возможных причин бедной смеси начнем с более простого карбюраторного ДВС. На таких моторах чаще всего неполадка локализуется в системе питания. В списке частых неисправностей отмечены:

карбюратор готовит смесь, которая по составу не соответствует режиму работы двигателя;
происходит недостаточная подача топлива из топливного бака, в поплавковой камере карбюратора низкий уровень горючего;
топливо не доходит до карбюратора в полном объеме, то есть возникала утечка;
Получается, к обеднению горючей смеси может привести неправильная настройка дозирующей системы (карбюратора). Например, если выставлен низкий уровень горючего в поплавковой камере. Также не следует исключать вероятность засорения топливных жиклеров, отдельные нарушения во время их регулировки и т.п.

Возможно и то, что запорная игла в поплавковой камере карбюратора залегает в закрытом положении. Параллельно необходимо проверить топливопроводы и топливные фильтры, герметичность бензобака, работу воздушного клапана в крышке бака, топливный насос.
Что касается подачи воздуха, чаще всего отмечен сторонний подсос в тех местах, где реализовано соединение карбюратора с впускным трубопроводом, а также в области соединения впускного коллектора с ДВС и т.д. Лишний воздух может подсасывать в результате прослабления креплений, разрушения уплотнительных прокладок, растрескивания констрктивных элементов и других дефектов.

Обеднение смеси на инжекторе

Например, воздух может подсасывать в том месте, где установлен датчик холостого хода. Одной из простейших причин может оказаться растрескавшееся или поврежденное кольцо-прокладка из резины, которое уплотняет и герметизирует соединение.

-загрязнение инжекторных форсунок;
-подсос воздуха на впуске;
-кислородный датчик (лямбда-зонд);
-датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);


К постоянным сбоям в работе ДВС по причине смесеобразования обычно приводит загрязненный датчик расхода воздуха. Этот датчик попросту теряет способность правильно рассчитывать количество расходуемого воздуха. Также следует отметить возможную утечку вакуума.

Еще одной причиной может оказаться клапан EGR. Указанный клапан системы рециркуляции отработавших газов в процессе эксплуатации сильно загрязняется и перестает плотно закрываться, в результате чего лишний воздух подсасывает во впуск через приоткрытый клапан. К повышенному расходу воздуха через клапан EGR может также привести выход из строя датчика разности давлений в системе рециркуляции.

Что касается системы питания, к обеднению смеси приводит:

Проверка и устранение причин

Общая диагностика начинается с датчиков ЭСУД. Как правило, ошибка P0171 возникает по причине сбоев в работе датчика MAF (датчик расхода воздуха). Дело в том, что указанный датчик перестает своевременно реагировать на изменения, которые касаются расхода воздуха. Причиной обычно является скопление загрязнений.

Загрязнения датчика МАФ могут возникать по причине попадания топливных паров, которые проникают через впуск и дроссельный узел в те моменты, когда двигатель не работает. В результате на датчике, а также на его проводке образуется слой парафинов, что заставляет датчик отправлять на ЭБУ неверный сигнал о нехватке воздуха для приготовления смеси.
В этом случае блок управления автоматически уменьшает подачу топлива для того, чтобы количество воздуха увеличилось. Результатом становится обеднение смеси на разных режимах работы силовой установки. После этого возникает ошибка P0171, параллельно можно обнаружить ошибку P0100 или P0102. Такие коды обычно указывают на проблемы и сбои в работе датчика ДМРВ.

Для устранения причин датчик необходимо снять, после чего производится его очистка. В качестве очистителя можно использовать средство для чистки карбюраторов. Чистить устройство нужно аккуратно, чтобы не повредить чувствительный элемент. Если очистка не помогает, тогда датчик нужно заменить.

В том случае, если ДМРВ находится в рабочем состоянии, тогда дальнейшая проверка заключается в том, чтобы определить возможную разгерметизацию и подсос воздуха. Дефекты могут возникнуть в области входного трубопровода, в зоне корпуса дроссельной заслонки.

Необходимо отдельно проверить все соединения вакуумных шлангов, место крепления впускного коллектора, прокладку корпуса дросселя, прокладки впускного коллектора и т.д.
Также не допускается растрескивание или другие повреждения патрубков системы вентиляции картера, шлангов системы улавливания паров горючего, заглушек на впускном коллекторе.
Выпускная система должна быть полностью герметичной (без прогаров гофры и т.п.), так как дефекты возле места установки кислородного датчика также приведут к сбоям смесеобразования.
Что касается датчика разности давления в системе EGR, при его наличии этот датчик также может стать причиной появления ошибки P0171 в случае выхода из строя или сбоев. Указанный датчик стоит на двигателе, присоединен к основной трубке для подачи отработавших газов ЕГР при помощи двух отдельных патрубков. Датчик управляет клапаном системы рециркуляции выхлопа.

Загрязнения датчика разности давлений влияют на его чувствительность, в результате чего датчик сигнализирует о том, что в систему поступает недостаточно отработавших газов, тем самым заставляя клапан EGR открываться на долгое время. Такое открытие приводит к тому, что воздуха в смеси становится больше, происходит обеднение.
Теперь давайте перейдем к проверке топливной системы, так как уменьшение объема подаваемого топлива в ряде случаев не позволяет обогатить смесь, оставляя ее обедненной. Диагностика топливоподачи предполагает следующие шаги:

Нужно понимать, что ГБО является отдельной системой питания. По этой причине для проверки бедной смеси при езде на газу только некоторые операции будут такими же, как и в случае определения причины обеднения на обычном карбюраторном или инжекторном моторе.

На начальном этапе следует проверить, как ведет себя автомобиль на бензине. В ряде случаев бывает так, что при переключении на бензин машина работает нормально, никаких ошибок не возникает. Однако после перехода на газ начинаются пропуски воспламенения, горит чек и т.д.
Если нигде не обнаружен подсос воздуха, с электронными датчиками тоже полный порядок, тогда особое внимание следует уделить следующим моментам:

правильный монтаж и настройка ГБО;
чистота фильтров ГБО, каналов для подачи газа;
состояние и настройка газового редуктора;
газовые форсунки, их производительность и качество;
С учетом того, что поколений ГБО много, на таких системах встречаются разные неисправности. Так что в отдельных случаях нужно диагностировать те или иные установленные элементы.

Например, первым поколениям газовых установок (ГБО-I, ГБО-II) была свойственна такая проблема, когда производительности (мощности) установленного редуктора могло оказаться попросту недостаточно, в результате чего при работе на нагруженных режимах газа не хватает, смесь обедняется, двигатель не тянет, появляются ошибки и т.д.

Также частой причиной обеднения смеси могут оказаться и сами газовые форсунки, причем независимо от поколения ГБО. Достаточно представить ситуацию, когда электронный блок открывает все форсунки на одинаковое время, но одна из них закрывается раньше. В результате смесь будет обедняться только в одном из цилиндров.

Всем привет. Столкнулся с проблемой большого расхода топлива на Ланосе (около 14л\100км) по городу. 2005 г.в., пробег 8500км, температура на улице +2, резина зимняя, свечи родные, которые на заводе ставили - Чемпион. Выкрутил я эти свечки, а они черные с нагаром, такое впечатление, что бензина много в камере сгорания. Были по осени проблемы с ДАД (map sensor)(загоралась лампочка Check), определил с помощью Daewoo Research. Датчик этот Российский, калужского завода автоэлектроники, я его не менял, просто разъём с него сдёргивал, лампочка гасла. Может он и врёт и его стоит заменить на оригинальный от GM? Или же поменять свечи? Кто что подскажет?

А какое давление он показывает?Как-то странно, если сдёрнуть разъём должно быть наоборот, лампочка загорется..скорее всего в нём и проблемма, а глохнет, если отключить его?

А какое давление он показывает?Как-то странно, если сдёрнуть разъём должно быть наоборот, лампочка загорется..скорее всего в нём и проблемма, а глохнет, если отключить его?

Не, может я не совсем понятно описал. Я сначала сдёргиваю разъём с датчика, а затем ставлю обратно, вот тогда лампочка и гаснет. Иногда эту процедуру повторяю 2-3 раза подряд, чтобы лампочка погасла. При сдёргивании разъёма обороты падют и через пару секунд повышаются, но может и заглохнуть. Давление какое показывал не помню, может померить напряжение на выходе датчика и сопоставить по таблице с давлением?

Ну раз так-померяй, на ХХ должно быть примерно 1,5-1,6 вольт, а если грубо , то в пределе 1-2 вольта. А вообще давление д.б. 35-40 кРа.

Проверь сигнал осцилографом на блоке, проверь контакт в разъёме ,если всё ок меняй на бу с разборки GM он не дорогой

Проверь сигнал осцилографом на блоке, проверь контакт в разъёме ,если всё ок меняй на бу с разборки GM он не дорогой

Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) использует датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) для управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик MAP измеряет изменения давления во впускном коллекторе, связанные с изменением нагрузки на двигатель (разряжение во впускном коллекторе) и изменением частоты вращения и конвертирует эти изменения в выходные сигналы. Контроллер ЭСУД подает контрольный сигнал 5 В на датчик МАР. При изменении давления коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Контролируя выходные сигналы датчика МАР, контроллер ЭСУД определяет давление в коллекторе. Выходные сигналы низкого давления (низкий уровень сигнала) будут составлять примерно 1,0 - 1,5 В на холостом ходу, в то время как выходные сигналы высокого давления (высокий уровень сигнала) будут составлять примерно 4,5 - 4.8 В при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Датчик МАР показывает барометрическое давление, позволяя контроллеру ЭСУД производить корректировку для различных высот.
Контролер оставь в покое меряй на датчике ДАД.На трех концах должно быть 5в: земля:
И 1,0 - 1,5 В на холостом.И все равно вам на сканер надо иначе денег изведете зря.Времена с контролькой на ура прошли


Разнится время впрыска на газу и на бензине или норма ?
Ланос 1,5, евро2, Stag-qbox basic, Hana, Аляска, чип газа Бампердима присутствует.
На газ переходит незаметно, обратно на бенз с провалом.
В ГБО я ноль, ребята посмотрите графики и говорите что не так.
Больше проблем с гбо никаких, расход 12л.



















FakeHeader

Comments 40


У меня полностью аналогичная конфигурация. Немного обедни смесь в начале кривой опусти первые две точки на пару пунктов вниз постарайся добиться минимальной разницы в показании бензиновых (синих цифр на графике) форсунок как в режиме работы на газу так и на бензине они должны быть в идеале одинаковые или максимально близкие.


А разве правильность настройки ГБО проявляется не в одинаковости времени впрыска бензиновых форсов как на бензине так и на газе?


Он про это и спрашивал. Я ему пишу как выровнять.



А разве правильность настройки ГБО проявляется не в одинаковости времени впрыска бензиновых форсов как на бензине так и на газе?

Нет
Главное чтобы не превышало в 2а раза
И смотреть на характеристики газ форсунок
Если Хана работает от 2.1мс
То куда ей 1.6?


Он не про сравнение работы газофорсунок мс и бензофорсунок мс. Смотрят только на бензофонсунки мс, при работе на газе и бензине.



А разве правильность настройки ГБО проявляется не в одинаковости времени впрыска бензиновых форсов как на бензине так и на газе?

Это настраивается совмещением кривых, на графиках перерасчёта. Удачи!


Ещё заметил, сброс давления сделай 2bar, а то маловато у тебя 1.6.



На газе 1.5мс, на бензине 1.6мс. Это чуть многовато газа дают газофорсунки, надо коэфициент(там где линии газа и бензина) на 4% опустить примерно, точки до 2мс. Да на линиях и так видно, где газовая зелёная линия выше чем бензиновая.


это оранжевая кривая ? ее мышкой опускать?


Да жёлтая, первые 2 точки опусти на 4%. У меня диджитроник газомозг, на клавиатуре + и — кнопками двигаются эти точки жёлтой линии.
После сдвигания, надо будет нажать сброс газовой карты, чтобы она заново собралась при езде.


Эти точки? вроде пишут 1,2-1,5 норма этой кривой.



Правую точку не трогай, это у тебя 3 точка аолучается. Первая точка слева, самая первая она, не видно чтоли.
Ну раз пишут, не лезь вообще к гбо)


Ага дошло. Лезть всё-таки придется.


На газу чуть подливает, я бы чуть скинул давление что бы время газовых форсунок зашло за 3мсек


как скинуть давление ?


На редукторе есть болт, которым регулирется давление. Он сжимает и расжимает пружину.


Такая комплектация
Ставил 0.95 и все равно 2.4
По расходу 11.2 город, не агрессивная но на 3х тысяч передачу не переключаю
И побольше откатай карты
А то бензиновая вообще скудная чем больше заполненных синих квадратиков тем лучше


Мало езжу, скидываю клемму в гараже, может это влияет.


На газу чуть подливает, я бы чуть скинул давление что бы время газовых форсунок зашло за 3мсек

Какие блин 3 мсек. на этом двигателе у ланоса впрыск 1,8 мсек.


3 мсек. время впрыска газовых форсунок


Это вальтеки будут 3,2мсек. а хана спокойно 1,8 работает.


открой характеристики форсунок хана для начала


Рабочее напряжение — 12В.
Сопротивление катушки — 1,9 Ом.
Максимальное давление — 4 Бара.
Рабочее давление — 1,2 Бара.
Время открытия — 2,16 мс.
Время закрытия — 1,2 мс.
Диапазон рабочих температур: от -40 до + 135 С.
Рабочая частота — 20-200 Гц


а теперь сложи открытие и закрытие форсунки !что выйдет в этоге? ну не как 1.8мсек!




Откуда у тебя такие познания, есть такое значение как минимальное время срабатывания и никто никогда не плюсует закрытие и открытие. Если взять вальтеки с ихним открытием в 3,3 и закрытием в 2,8 то 6,1 мсек в ланосе просто загнутся, но он то работает как то, даже на вальтеках, просто форсы перестают справлятся на высоких нагрузках, так что почитай для начала матчасть и не неси чушь.

Читайте также: