Ланос нет связи с эбу

Обновлено: 02.07.2024

Chevrolet Aveo 2004 1.5 8v - нет связи с ЭБУ

Chevrolet Aveo 2004 1.5 8v - нет связи с ЭБУ

Добрый вечер . Проблема Авео 2004 г горят лампы ABS и Check Engine. Связатся с ЭБУ не смог . Нет связи . ЭБУ nv 240 . Ни сканматик 2 ни автоком не берет . Прозвонил К линию с 7 пина до ИМО затем от ИМО до ЭБУ на целостность . Пробовал без ИМО ставил перемычку между 5 и 6 пином на раэъеме имобелайзера - без результата . В колодке ОБД массы звонятся на 16 пине 12 В присутствует . Куда копать подскажите . Заранее благодарен.

А с другими блоками сканматик-2 выходит на связь? К примеру с тем же ИММО или SRS?
Мотор работает или нет? Как работает?

Двигатель работает без проблем . Не могу увидеть какие ошибки. Ни каких нареканий нет кроме горящего чека и АВС . Сканматик ни с чем на этом авто ни связывается . За сегодняшний день с другими авто проблеи нет Газель Ланос ВаЗ. Сканматик рабочий и по шнуру и по блютуз работает без проблем.

Ещё очень важно, когда последний раз проводилась диагностика и где? Как они справились с подключением?

По словам хозяина в трех местах где он был пробовали подключится но не смогли . Клему акумы скинули чек потух потом снова появился . Когда он ее покупал в 2006 г то к ней подключались все было нормально ну а сейчас 2017 может ли быть такое что за сколько лет ни одной диагностики .

Пробовал я и это Без результата. И питание сканматика брал от акумы и подключался к К линии идущей к ИМО изменений нет. Лампа АВС тухнет при отключении разъема АВС

Проблема скорее всего в самом ЭБУ. Несколько раз такое было. Подменяю другим ЭБУ - работает диагностика.
Было и такое, что на незаведённом двигателе есть диагностика (связь), а как заведёшь двигатель, то диагностика (связь) теряется.
Обычно, на К-линии, должно быть 12 В. Проверять на разъёме ЭБУ.

Обычно, на К-линии, должно быть 12 В. Проверять на разъёме ЭБУ.
Относительно чего должно быть 12 вольт. У меня на 7 пине напряжения нет мерял мультиметром на 16 пине 12 в есть Это колодка ОБД

Я не знаю номер пина в ЭБУ К-линии данного автомобиля. 12 В должно быть относительно массы. Я так думаю. А относительно чего ещё можно 12 В (напряжение) измерить?

Напряжение должно присутствовать на к-линии. Если напряжения нет, это либо обрыв, либо где-то садит на массу сигнал. Все блоки запаралелены одной коммутационной линией. Если в одном блоке косяк, то и другие на связь не выдут. Смотрите к-линию, может кто-то повесил на неё диодную подсветку или ещё чего.

схема системы управления двигателем ЭСУД шевроле ланос



Схема электронной системы управления двигателем: 1 -аккумуляторная батарея; 2 -замок зажигания; 3 -электронный блок управления двигателем (ЭБУ); 4 - колодка диагностики; 5 -датчик абсолютного давления воздуха ВО впускном коллекторе; 6 -датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 7 -датчик детонации; 8 -датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 -управляющее реле вентиляторов системы охлаждения; 10 - реле электродвигателя основного вентилятора; 11 - реле электродвигателя дополнительного вентилятора; 12 -электровентиляторы системы охлаждения; 13 - комбинация приборов; 14 -датчик фаз; 15 -диагностический и управляющий датчики концентрации кислорода; 16 -датчик неровной дороги; 17 -реле компрессора кондиционера; 18 -компрессор кондиционера; 19 -датчик скорости автомобиля; 20 -реле топливного насоса; 21 -топливный модуль; 22 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 23 -катушка зажигания; 24 -клапан рециркуляции отработавших газов; 25 - регулятор холостого хода; 26 -дат­ чик положения дроссельной заслонки; 27 -форсунка; 28 -датчик положения коленчатого вала

элементы системы управления

Элементы электронной системы управления двигателем: 1* -датчик неровной дороги; 2* -датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 3* -датчик фаз; 4* -датчик положения коленчатого вала; 5* -датчик положения дроссельной заслонки; 6 -форсунки; 7 -электронный блок управления; 8 -датчик абсолютного давления воздуха; 9* -колодка диагностики; 10 -катушка зажигания; 11* - датчик скорости; 12 -монтажный блок реле и предохранителей; 13* -датчик температуры охлаждающей жидкости; 14* -диагностический датчик концентрации кислорода; 15 -свечи зажигания; 16 -управляющий датчик концентрации кислорода; 17* -датчик детонации
* Элемент на фото не виден.

2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

5. Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 оС в рабочем состоянии и выше 80 оС в нерабочем (например, в сушильной камере) Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.

7. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.


Процедура проверки работоспособности автомобильного двигателя может быть выполнена как визуально, так и с помощью дополнительного оборудования, если речь идет о компьютерной диагностике. Одним из устройств, с помощью которых можно диагностировать работу мотора, является адаптер ELM327. Почему ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и как быть в такой ситуации? Об этом мы расскажем ниже.

Причины, по которым адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто


Диагностирующие устройства ELM327 оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:

  1. Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
  2. Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
  3. Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно (автор видео — канал КОЛХОЗ).

Способы решения проблемы своими силами

Если вы уверены в том, что версия программного обеспечения стоит рабочая, в частности, речь идет о прошивке 1.5 и выше, то решить проблему можно своими силами. Убедитесь в том, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Подключение к управляющему модулю авто возможно при использовании строк инициализации, это позволит девайсу подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам для проверки Хоб Драйв и Torque.

Чтобы решить проблему подключения, необходимо действовать следующим образом:

  1. Для начала нужно подсоединить гаджет к соответствующему разъему, который расположен в автомобиле. Обычно на этом этапе у автовладельцев не возникает проблем с установкой, но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, возможно, придется использовать переходник. Как правило, данный разъем располагается под рулевым колесом в салоне машины, в бардачке, за или под ним, иногда штекер монтируется в районе прикуривателя. Более подробно о расположении диагностического разъема вы можете узнать из сервисной документации.
  2. После этого следует запустить мотор авто. Сделав это, вы увидите, определяет ли бортовой компьютер подключенный адаптер или нет. Важно именно завести двигатель, а не включить зажигание.
  3. Следующим этапом будет синхронизация работы устройства со смартфоном, причем последний должен работать на операционной системе Android. Для синхронизации оба гаджета подключаются по беспроводному соединению Bluetooth. Для этого необходимо зайти в настройки Bluetooth на телефоне, активировать опцию, а затем произвести поиск всех устройств, находящихся в сети. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, причем для подключения должен использоваться код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
  4. Если гаджет успешно соединится со смартфоном, то нужно запустить программное обеспечение для проверки. Само ПО необходимо настроить, учитывая параметры работоспособности транспортного средства. Для настройки воспользуйтесь рекомендациями, приведенными в инструкции.
  5. В том случае, если все шаги были выполнены верно, то программное обеспечение должно начать проверку. С помощью утилиты вам будет предоставлена все важные данные о работоспособности двигателя, основных систем, а также контроллеров и датчиков. Если же произошло такое, что синхронизировать девайсы не получилось, то выход также есть — нужно попытаться добавить необходимые строки инициализации.
    Необходимо учитывать, что эти строки являются индивидуальными для всех моделей автомобилей и их необходимо вносить в память вручную. Эти данные представлены ниже, если каких-то строк нет, то их без проблем можно найти в сети. Главное, чтобы строки инициализации точно соответствовали вашей модели автомобиля, иначе синхронизировать устройства не удастся.

1. Данные для инициализации с ЭБУ 2. Данные для иницилазиации с ЭБУ

В ролике ниже представлена подробная инструкция на тему правильной эксплуатации девайса ELM327 (автор видео — канал Pro Polo).


Драйвера поставил, использую шевроле эксплорер 1.7, сом порт определяется, тест к линии проходит (проходит даже когда просто плюс и минус подключены и все). На шлейфе четыре клемы: черная, красная, желтая, белая. По инструкции говорят, что черный это минус, красный это плюс, белый это к линия, и желтый это л линия. Дрова ставил с сайта из инструкции. Подключал по картинке, взятой из БЖ гуру ланосов. Подскажите пожалуйста, кто как решал проблему не контакта

Chevrolet Lanos 2007, engine Gasoline 1.5 liter., 86 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 46


О чём речь идёт?! Автор пытается сконнектить GM-12 колодку прогой Chevrolet Explorer! Наверняка, он так же уверен что владеет американским ШЕВРОЛЕТом с "опелевским" мотором…

Откуда на Евро-3 Ланосе взялась колодка GM-12?! Правильно, ниоткуда, потому что авто 2007 года и подключаться к ней надо НУ НИКАК НЕ Chevrolet Explorer…

… а потом будут говорить, что я злой. Да, Я ЗЛОЙ. Ибо когда человек начитается всякой ереси и начинает творить не меньшую по своим масштабам ересь — ЗЛА НЕ ХВАТАЕТ. Ланос 2007 и Ланос 2008 — это две "большие разницы", как сказали бы в Одессе. Как ещё донести до народа эту простую истину?


Все равно зла хватит на всех, не злитесь) обязательно попробую провести работу по вашей записи чуть позже. Ни сил, ни времени не остается со всеми разъездами в страховую, к оцещику (в разных городах все). А chevrolet explorer использовал, потому как был одержим желанием добраться до ошибок подушки, а видел эту работу только на примере этой программы


Гляньте точнее как расположен gm12 на вашей машине.Бывает что эта колодка в перевёрнутом состоянии стоит.



Ключ на колодке расположен от меня



Та полосочка, что напаяна посередине на разъем снаружи, пластиковая


Ключ на колодке расположен от меня

Я имею ввиду что может быть М- к линия находится сверху справа или снизу слева


Я понял Вас, это я проверял сразу, когда с картинкой сравнивал


Просто я однажды сталкивался с такой проблемой.удачи


У меня стоит так, как на картинке из моего поста. Это если только делать погрешность на установку разъема как у меня, а распиновку, как у Вас на картинке. Но это уже совсем какая-то шляпа подвальная будет, а не заводская))


поехали по шагам
1 Этап — машина не нужна.
1.1 Подключаем адаптер к ноуту, Ставим дрова от сюда yadi.sk/d/KxxLbCLm3TjmFe
Открываем проводник, находим там "Мой компутер", на него правой кнопкой мыши — "Управление"
Там открываем диспетчер устройств и смотрим — появился ли COM порт.

Если все успешно — то дрова встали нормально, комп адаптер видит и дальше нужна машина

2.1 Подключаем адаптер к авто
— черный — А
— красный — G
— белый — М
Делаем внимательно — легко промахнуться, недосунуть или сунуть не туда, а потом долго бегать вокруг с бубном.

2.2 запускаем DELCO yadi.sk/d/uQ1Ke2l13LkJPp
В верхней строке смотрим видит ли она компорт (если что выбрать нужный порт)
2.3 рядом с выбором порта типа зеленой лампочки и кнопочка типа с разъемом. Эта кнопочка должна быть нажатой и типа лампочка гореть.

Если успешно, то программа подключилась к ЭБУ авто, если нет смотреть участок от адаптера к разъему



Не кспел опробовать сегодня. Бук сел) а блок зарядки не рабочий, и разъем зарядки тоже. Ремонтировать не рентабельно, поэтому заряжаю его на работе, перекинув батарею на аналогичный офисный бук. Завтра буду продолжать сдруживать с delco. Она ж может ошибку подушки сбросить?


Нет она ошибку подушки не сбросит, но вы точно будете знать что у вас все работает.

Да и сброс ошибки подушки на этом возрасте не поможет с высокой долей вероятности.
Просто так ошибка не возникает.
Причины
— снимали разъем с блока подушки не отключив АКБ
— разъем отходит от мознов подушки
— 90% причина в "улитке" руля — ремонтировать нецелесообразно, ценник конский.


Понял, спасибо. Лампочка эта просто уже надоела гореть. Если я узнаю, что подушка там уже стреленая, то выкручу лампочку и все. Все равно от подушки толку не будет


Стреляную подушку видно сразу.
Я говорил, про то, что на шланосах в большинстве лампа загорается, при неконтакте в улитке i.avto.pro/partimage/comm…2c2dd260fe7c5b243f513.jpg
Сбросите вы ошибку, покатаетесь 1-2 дня, она опять загорится.


По крайней мере, будет удовлетворен мой детский интерес) хлтя бы на 2 дня


Стреляную подушку видно сразу.
Я говорил, про то, что на шланосах в большинстве лампа загорается, при неконтакте в улитке i.avto.pro/partimage/comm…2c2dd260fe7c5b243f513.jpg
Сбросите вы ошибку, покатаетесь 1-2 дня, она опять загорится.

Однако мне повезло и замена не понадобилась).


Понял, спасибо. Лампочка эта просто уже надоела гореть. Если я узнаю, что подушка там уже стреленая, то выкручу лампочку и все. Все равно от подушки толку не будет


Понял, спасибо. Лампочка эта просто уже надоела гореть. Если я узнаю, что подушка там уже стреленая, то выкручу лампочку и все. Все равно от подушки толку не будет

…не советую проверять сопротивление ПБ мультиметром, можно получить громкую неожиданность)))


поехали по шагам
1 Этап — машина не нужна.
1.1 Подключаем адаптер к ноуту, Ставим дрова от сюда yadi.sk/d/KxxLbCLm3TjmFe
Открываем проводник, находим там "Мой компутер", на него правой кнопкой мыши — "Управление"
Там открываем диспетчер устройств и смотрим — появился ли COM порт.

Если все успешно — то дрова встали нормально, комп адаптер видит и дальше нужна машина

2.1 Подключаем адаптер к авто
— черный — А
— красный — G
— белый — М
Делаем внимательно — легко промахнуться, недосунуть или сунуть не туда, а потом долго бегать вокруг с бубном.

2.2 запускаем DELCO yadi.sk/d/uQ1Ke2l13LkJPp
В верхней строке смотрим видит ли она компорт (если что выбрать нужный порт)
2.3 рядом с выбором порта типа зеленой лампочки и кнопочка типа с разъемом. Эта кнопочка должна быть нажатой и типа лампочка гореть.

Если успешно, то программа подключилась к ЭБУ авто, если нет смотреть участок от адаптера к разъему

Сергей, подскажи. Орион работает только на Винде ХР или на 7 то же? Сегодня то же впервые пытался подключиться и не получилось.

Диагностика Шевроле Ланос

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

Chevrolet Lanos оснащен электронной системой управления двигателем, во главе которой стоит ЭБУ. Возможность диагностики позволяет владельцу произвести сервис в домашних условиях. Это облегчает поиск неисправностей и их устранение. Ранее мы уже рассматривали вопрос о "Диагностике Дэу Ланос". В этой же статье подробнее разберём конкретную модель "Шевроле Ланос"

На Ланос, у зависимости от года выпуска, предусмотрено два типа разъемов: Евро-2 (GM-12) и Евро-3 (OBD2). Рассмотрим пример диагностики авто с двигателями 1.4 и 1.6 л.

Материал подойдёт владельцам автомобилей: Chevrolet Lanos.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ. Статья так же содержит рекомендации: какой автосканер и программу выбрать для диагностики Шеви Ланос. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

1. Компьютерная автодиагностика Chevrolet Lanos

Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:

Внимание:

Второй метод дает более глубокую картину состояния машины. Владельцу потребуется подобрать аппаратуру для соединения с блоком.

2. ЭБУ Шеви Ланос и подходящие сканеры

На Шевроле Ланос до 2007 года выпуска устанавливались модель ЭБУ Delco Multec IEFI. Диагностическая колодка – GM-12. Поздние варианты оснащались усовершенствованным блоком Delphi MR-140 с разъемом OBD-II, обеспечивающим соблюдение норм Евро-3.

Подробнее ознакомьтесь по списку:

ЭБУ в зависимости от двигателя:

  • Delphi MR-140 – для двигателей 1.4 л;
  • GM DELCO KDAC – для ДВС 1,4 с системами SOHC, DOHC;
  • Delphi MR-140 ZV – для 1,5 литровых агрегатов.

Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт:

Для блоков управления, не оснащенных шиной передачи данных типа CAN, подойдет KKL-VAG 409.1.

Возможности диагностики Шевроле Ланос в зависимости от двигателя и года выпуска:

Силовой агрегат, ЭБУФункции
КодыПараметрыФункцииУправление ИМ
1.3л, ЭБУ GM + + - +
1.3л, ЭБУ MR-140 + + Адаптация датчика коленвала +
1.5л, ЭБУ GM + - - +
1.5л (SOHC), ЭБУ GM + - - +
1.5 л, A15SMS, MR-140 (ZV) + - Адаптация датчика коленвала +
1.6л, ЭБУ GM + + - +
ABS DELPHI + + Отключение модулятора +
ABS MK70 + + Запуск прокачки гидравлической системы +

Расположение ЭБУ:

Существует два варианта расположения ЭБУ Chevrolet Lanos:

  • на щитке моторного отсека, для блока MR-140 (позиция №7 на схеме ниже);
  • под пластиковой обшивкой на правой стороне, спереди у пассажира (на первом фото ниже).

Расположение ЭБУ необходимо знать при его замене, ремонте или прошивке. Как правило, для выполнения диагностик,и достаточно знать расположение OBD2 или GM12 разъема.

Расположение ЭБУ у Ланос

Расположение ЭБУ у Ланос под капотом

Чип тюнинг и прошивка Шевроле Ланос:

Для блока MR-140 серийными прошивками являются: XADN, DYBK, XAPH, XAPA. Для них характерно сбалансированное качество топливной смеси для соответствия нормам токсичности. Это свойство применяется и на остальных стоковых ПО.

Задача чипованного ЭБУ – форсировать ДВС до определенных показателей. Расход, динамика соответственно увеличиваются.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок у Ланос через OBD2 / GM

Существует несколько вариантов анализа системы управления двигателем.

Загорелся Check Engine на Ланосе?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Самодиагностика:

Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза - код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33. 12-начало и конец выдачи кодов, 33 - код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.

Самодиагностика Ланос - Евро 2

Адаптер позволяет считать, расшифровать и удалить сохраненную ошибку. Популярным является классический K-Line, совместимый с обоими типами сервисных колодок. Для Евро-3 (OBD-2) разъема подойдет ELM327 с соответствующим ПО.

Специализированное оборудование позволяет проанализировать состояние:

  • ДВС, системы зажигания и фаз;
  • тормозную систему (ABS, ASR, BAS, ESP);
  • приборную панель;
  • систему климат-контроля;
  • КПП (если предусмотрено конструкцией);
  • штатную противоугонную установку;
  • подушки безопасности;
  • электронику салона и другие узлы.

Дополнительно, аппаратура позволит сбросить межсервисные интервалы.

Компьютерная диагностика ЭБУ MR-140 Шеви Ланос

Обзоры диагностических сканеров для Chevrolet Lanos

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с Chevrolet Lanos.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Программирование ЭБУ:

Программирование блоков Шевроле Ланос зависит от типа самого ЭБУ. Необходим кабель для OBD2 разъема или переходник для ранних версий. Можно использовать провод из комплекта SMS Diagnostic. В таком случае используется адаптер CombiLoader версии 3.

Снятый с авто ЭБУ программируется через универсальный переходник. Программатором может выступать K-Line адаптер.

3. Инструкция по диагностике Ланос через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Chevrolet Lanos зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь данной статьей или калькулятором: "Подбор сканера для Chevrolet Lanos"

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Chevrolet Lanos"

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Chevrolet Lanos

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Chevrolet Lanos.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Рассмотрим популярные вопросы, возникающие у владельцев во время диагностики Шевроле Ланос.

Диагностика датчиков через OBD2

Узлы и системы Chevrolet Lanos, поддерживающие диагностику:

  1. Датчик положения коленчатого вала. Данные отображают текущее положение поршней.
  2. Датчик фаз. Формирует прямоугольные импульсы на графике программы.
  3. Датчик температуры ОЖ. Показывает актуальное значение, конвертированное в градусы.
  4. Датчик положения дроссельной заслонки. Параметр отображается в процентах открытия.
  5. Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе. Данные конвертируются в кПа для отображения.
  6. Датчик массового расхода воздуха. Показания находятся в пределе 1,01-1,02В. Допускаются небольшие отклонения от стандартных.
  7. Лямбда-зонд. Нормальная работа характеризуется показаниями в районе 0,1-0,9 В. На основании данных делается вывод о качестве смеси в цилиндрах.
  8. Датчик скорости. Формирует импульсы, преобразующаяся сканером как км/час.
  9. Датчик неровной дороги (опционально). Работает по принципу образования напряжения пьезоэлементом. ПО отображает только сформированный вольтаж.

Считывание параметров с датчиков ЭСУД:

Считывания параметром происходит аналогично для любой модели ЭБУ. Подключается оборудование, запускается сервисное ПО. На основе считанных показателях делают вывод о состоянии узлов.

Диагностика датчиков Ланос через Chevrolet Explorer

Диагностика датчиков Ланос через Chevrolet Explorer

Диагностика двигателя через OBD2

На автомобилях присутствует два варианта сервисных разъемов: 12 и 16 PIN. Для систем с ЭБУ марки DELPHI MR140 часто применяется одноименный сканер DS150E. ДВС с блоком управления от GM коммутируется со стандартным адаптером K-Line. Дополнительно применяется сканер Сканматик 2.

Диагностика и прокачка АБС

Причины возникновения ошибок ABS разные: повреждение цепи, засорение клапанов, заклинивание мотора-насоса. Во время анализа можно определить дефектный узел. Доступны следующие параметры:

  • данные с датчиков оборотов на колесах;
  • состояние насоса;
  • режим клапанов.

Диагностика топливного насоса

Адаптация ДПКВ

Процедура осуществляется через сервисное ПО. Позволяет адаптировать блок управления к показаниям нового датчика коленвала. После выполнения, необходимо просканировать память ЭБУ на наличие ошибок и удалить старые. Стоит отметить, что возможность проверки и адаптации ДПКВ возможна не на всех двигателях.

Диагностика и сброс ошибок подушки безопасности

Ошибки системы SRS Airbag возникают в нескольких случаях:

  • плохой контакт цепи;
  • отсутствие сигнала от узла;
  • просадки напряжения бортовой сети.

Сброс кодов выполняется после устранения проблемы. Выполняется при помощи адаптера и диагностического ПО, например Chevrolet Explorer.

Читайте также: