Ланос течь масла из коробки

Обновлено: 05.07.2024

В данном материале разберемся с необходимостью замены прокладки поддона на Ланосе, порядком действий при замене, а также о сложностях с которыми можно столкнуться.

Поддон двигателя на Шевроле Ланос выполняет следующие основные функции:

  1. По факту это ёмкость для заливки и хранения масла, которое нужно для смазки трущихся деталей двигателя
  2. Защита коленвала, маслоприемника и предотвращение расплескивания масла во время работы двигателя
  3. Сбор различных отходов от работы двигателя (это и металлическая стружка, и сажа от самого масла и прочее)
  4. Дополнительный картер для охлаждения масла при работающем ДВС (именно поэтому на поддоне есть ребра охлаждения как на изображении ниже)

Сам поддон двигателя на Ланосе с мотором 1,5 в заводском исполнении изготавливается из сплава дюраля и алюминия, а его артикул — GM 96481581.Как вариант можно использовать аналог POLCAR 2505МО1. Также можно использовать металлические поддоны (штамповку) различных фирм изготовителей. Первый вариант хорошо отводит тепло, но не устойчив к ударам (поэтому если нет защиты двигателя, то нужно быть аккуратнее). Второй наоборот, имеет хорошую крепость, но плохо отводит тепло нагретого масла (а если масло плохо остужается, то оно быстрее чернеет и по сути теряет свои свойства).

Отметим пожалуй только 3 случая для снятия поддона:

Замена прокладки поддона двигателя Шевроле Ланос - mychevi.ru

  • это конечно же его замена (механические повреждения, сильная деформация, пробитие поддона)
  • замена прокладки поддона (какая-то превентивная замена, течь прокладки, деформация)
  • осмотр состояния КШМ двигателя (то есть в каком состоянии шатуны, вкладыши, маслоприемник, наличие стружки в масле)

Тут нам понадобится смотровая яма или подъемник, или просто можно заехать на небольшую возвышенность одной стороной автомобиля (мне доводилось пользоваться бордюром вдоль дороги).

Процесс снятия поддона

  • Если установлена защита двигателя, то сперва снимаем ее, для этого необходимо открутить четыре болта на “17”, крепления защиты к кузову. При откручивании придерживать планки с резьбой находящиеся в специальных нишах. Защита ДВС может быть двух типов, оригинальная пластиковая, металлическая штампованная.
  • Теперь сливаем масло из двигателя. Откручиваем пробку поддона двигателя, ключом на 14 мм, и сливаем все масло. Закручиваем пробку обратно. Подробнее об этой процедуре читайте в статье Масло в двигатель Шевроле Ланос
  • Далее снять хомут крепления приемной трубы ключом на 17 мм. Открутить пластину крепления хомута приемной трубы два болта на 17 мм.
  • При помощи головки на 14 мм открутить три болта крепления выпускного коллектора. Выпускной коллектор может крепиться на шпильках, но принцип один. Если гайки шпилек не отворачиваются, то обливаем резьбу керосином, тормозной жидкостью или WD 40 (ну или любое другое подобное средство).
  • После снятие коллектора со шпилек отодвинуть его в сторону, чтобы не мешал.
  • Далее головкой или торцевым ключом на 10 мм открутить 15 коротких болтов крепления поддона.
  • Внимание! Два болта из 15 закрыты резиновыми пробками (возле коробки передач). Они защищают болты от попадания грязи, когда отсутствует защита поддона Ланос . Поэтому с нимаем пробки и торцевым ключом выкручиваем болты .
  • Остается еще четыре длинных болта на 10 мм, которые крепятся к коробке передач. Необходимо заметить, один из них находится с обратной стороны МКПП. Болты поддона Ланос имеют разную длину (13 коротких крепят поддон к блоку цилиндров), 4 крепятся к коробке передач.

Для удобства демонтажа рекомендуется оставить два коротких болта посередине поддона. После откручивания остальных, поддон можно удобно поддерживать и выкручивать эти два болта. Когда поддон снят его необходимо внимательно обследовать на различные повреждения и отмыть от грязи. Для демонтажа, монтажа используются следующие инструменты:

  • набор головок с трещоткой
  • карданчик (обычно находится в наборе ключей)
  • отвертка шлицевая
  • желательно динамометрический ключ
  • торцовый ключ на 10 мм
  • головка на 14 мм
  • накидной или рожковый ключ на 17 мм

Торцовый ключ необходим, если головка не войдет в пазы для болтов с резиновыми пробками. Установка поддона с прокладкой и остальных узлов, осуществляется в обратном порядке.

После того как поддон вымыт (при помощи керосина или специальных чистящих средств, тут на ваше усмотрение), осуществляется посадка прокладки на поддон и последующая его установка обратно на блок цилиндров. Настоятельно рекомендуется сделать следующие действия:

Замена прокладки поддона двигателя Шевроле Ланос - mychevi.ru

  • убрать на месте крепления поддона (на блоке цилиндров) остатки старого герметика или старой прокладки;
  • промазать место посадки прокладки на поддоне герметиком
  • положить на поддон прокладку, соответственно отверстиям крепления
  • промазать прокладку герметиком

Для удобства монтажа некоторые специалисты рекомендуют привязать каждое отверстие прокладки нитками для шитья. Из-за этого в процессе установки прокладка не будет сдвигаться в разные стороны. Далее попросту приложить поддон к блоку цилиндров и наживить средние болты. После, устанавливать остальные болты на места их посадки.

Важно! На завершающей стадии затяжки болтов (если мало опыта) лучше использовать динамометрический ключ. Потому что если перетянуть болты, то можно как минимум раздавить прокладку, как максимум сорвать резьбу. Болты затягиваются крест-накрест, каждый очередной болт напротив другого. Конечное усилие на динамометрическом ключе должно быть 10 Нм.

Замена прокладки поддона двигателя Шевроле Ланос - mychevi.ru

Артикул оригинальной прокладки поддона Шевроле Ланос 1.5 GM 90409693.

Исходя из накопленного опыта специалистами рекомендуется использовать прокладки поддона на пробковой основе. Даже в отсутствие герметика пробковый материал хорошо вжимается в металл и не пропускает масло наружу. Но, если есть герметик, им лучше воспользоваться. А также в обязательном порядке необходимо устанавливать защиту двигателя, особенно если установлен оригинальный из алюминиевого сплава. Защита в частых случаях сохранит поддону “жизнь” при наездах на непредвиденные препятствия.

Капот я открываю периодически, такая привычка у меня осталась после обладания моим предыдущим автомобилем из вазовской линейки, там почти каждый день что-нибудь да ломалось. С Ланосом не все так плохо, но все же моторный отсек осматриваю как минимум раз в несколько дней, мало ли что. И вот однажды во время очередного осмотра я обратил внимание на то, что в районе модуля зажигания присутствовал подтеки масла.

Устранение течи масла из-под катушки Ланоса

Другой бы на моем месте сразу же поехал в автосервис или просто не обратил бы на это внимание. Однако я привык сначала пытаться отремонтировать сам. Хоть это и не отечественный автомобиль, но он довольно прост в техническом плане, так что постараюсь устранить проблему самостоятельно. Запотевание происходит в головке катушки, а значит проблема в сальнике, которая со временем перестает быть эластичной и начинает пропускать масло. Я читал в интернете об этом и понял, что все смогу сделать сам.

Устранение течи масла из-под катушки Ланоса

Решить вопрос можно путем покупки нового сальника или же использовать автомобильный герметик. Лично я использовал оба этих способа, по крайней мере в этом случае я надолго избавлюсь от данной неисправности. Пошел в магазин, купил новый сальник и герметик. После этого открываем капот автомобиля и удаляем посадочную площадку катушки. Демонтируем катушку, слегка отводим ее в сторону, отсоединяем высоковольтные провода, хотя их можно оставить и на месте, они особо не мешают.

После этого отворачиваем три болта крепления и убираем посадочную плоскость модуля зажигания. Под ним видим тот самый поврежденный сальник. Убираем старое кольцо, на его место ставим новое, сверху промазываем герметиком. Потом хорошенько протираем посадочное место площадки. Здесь не помешает тряпка, смоченная в растворителе.

Устранение течи масла из-под катушки Ланоса

Устанавливаем площадку на свое штатное место. Если просто взять новый сальник, то его хватит примерно на полгода, после чего процедуру придется повторить. С герметиком срок службы уплотнительного кольца увеличится в несколько раз, так что настоятельно рекомендую.

Масло в КПП Ланос

Замена масла в МКПП Ланос — а нужно ли его менять?

Коробка передач в автомобиле играет очень важную роль, и в случае ее неисправности, понадобится дорогостоящий ремонт. Основными конструктивными элементами механизма являются шестерни, износ которых снижается за счет использования смазочных веществ. В КПП, как и в двигателе, используется масло, которое периодически нужно менять.

Это интересно! В материале рассматривается процесс замены масла в КПП для автомобилей Ланос. На Сенсах устанавливаются другие типы коробок передач, поэтому технология проведения ТО отличается.

Крышка поддона кпп

Замена масла в КПП на Ланосе обязательна, и причинами этого являются следующие факторы:

  1. При вращении шестерней наблюдается износ зубьев, и образование стружки, которая скапливается в поддоне. Фильтра в коробке передач не предусмотрено, поэтому процедура замены масла является обязательным к исполнению действием.
  2. Потеря трансмиссионной смазки первоначальных свойств. Это возникает по причине перепада температур, в результате чего снижается ее вязкость, и поэтому уменьшается эффективность смазывания.
  3. Ускоряется износ шестерней по причине увеличения количества стружки, а также вследствие снижения полезных свойств смазочного вещества.
  4. Течь и снижение уровня жидкости по причине износа уплотнительной прокладки крышки поддона, которая нуждается в замене.

Хотя этот механизм является одним из самых надежных, но в случае отсутствия его обслуживания, происходит значительное сокращение эксплуатационного срока.

Необходимость проведения процедуры

Это интересно! В КПП Ланос с завода заливается два типа жидкостей, которые отличаются по цвету — красное и зеленое с желтым оттенком. Смазка красного цвета (оригинальное масло от GM), как заявляет сам производитель, не нуждается в замене, так как оно имеет значительно высокий эксплуатационный ресурс. Масло зеленого цвета с желтым оттенком нужно менять через 80 тысяч км пробега (как указывает производитель).

Как часто менять масло в КПП

Производители автомобилей Шевроле, ЗАЗ и ДЭУ Ланос регламентируют частоту замены масла в КПП (указано выше). Даже если в КПП залито оригинальное масло от GM, то это вовсе не повод того, чтобы эксплуатировать трансмиссию без проведения ТО. Если фирменная жидкость способна сохранять свои свойства, то очищать металлическую стружку от выработки зубьев, она не способна. При замене рекомендуется ориентироваться на среднее значение пробега, которое составляет 40-60 тысяч км.

На Шевроле Ланос замена масла в КПП осуществляется с учетом следующих рекомендаций:

  • в зависимости от вида трансмиссий выбираются соответствующие масла — для автоматических КПП с маркировкой ATF, и MTF для механических;
  • категорически запрещено смешивать масла разных производителей, и если это произошло (при снижении уровня), то нужно как можно скорее прибегнуть к замене;
  • обслуживание коробки передач необходимо выполнять с большей частотой при интенсивной ее эксплуатации (имеется в виду, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе);
  • перед заменой нужно определиться с типом используемой смазочной жидкости (обычно тип трансмиссионного масла указан в документации к автомобилю).

Что внутри КПП Ланос

Если не знаете, как часто нужно менять трансмиссионное масло на Ланосе или Шансе, тогда придерживайтесь средних значений. Они составляют 40-60 тысяч км пробега. При этом важно учитывать, что если за год машина не проезжает более 5 тысяч, то частоту замены нужно исчислять не по километражу, а по времени. При небольших пробегах прибегать к проведению ТО КПП на Ланосе следует не дольше, чем один раз в 5 лет.

Какое лить масло в коробку передач Lanos

В трансмиссию автомобиля нужно заливать специальное масло, которое так и называется трансмиссионное. Оно отличается от моторного наличием соответствующих присадок. Главная задача этих добавок — обеспечение эффективной защиты деталей от перегрева и износа. Как и моторные масла, трансмиссионные также классифицируются по типу:

  1. Минеральные — самые дешевые смазочные жидкости, которые создаются на основании нефтепродуктов с добавлением серных присадок. Преимуществом таких веществ является образование защитной пленки, которая обеспечивает надежную герметизацию. При отрицательных температурах минералка густеет, поэтому ее не рекомендуется использовать автовладельцам Ланос, которые эксплуатируют автомобили в холодных регионах. Склонность к окислению требует проведения более частой замены жидкости.
  2. Полусинтетика — имеет вязкость 80W-90, и создается на основании нефтепродуктов с добавлением минеральной жидкости. Такая комбинация позволяет получить недорогое, но при этом более качественное трансмиссионное масло, которое идеально подходит для автомобилей Ланос. Производитель рекомендует использовать масло маркиAPIGL-4SAE 80W-90.
  3. Синтетика — ее получают путем синтеза химических компонентов. Характеризуется высокой степенью текучести и низкой зависимостью от температуры. Это идеальный вариант для автомобилей, эксплуатируемых в холодных регионах. Недостатком синтетики является высокая цена, и кроме того, за счет большой степени текучести, может наблюдаться протекание через сальники и прокладки.

Для новых автомобилей Ланос можно использовать синтетику, но так как производство этой модели было прекращено, то автовладельцам смело можно приобретать полусинтетические трансмиссионные жидкости. Для новых автомобилей Шанс (Chans) можно использовать синтетику. При этом важно выбирать оригинальные смазки, которые не только обеспечивают эффективный уход за внутренними деталями КПП, но еще и имеют достаточно большой эксплуатационный ресурс (до 80 тысяч км пробега).

Это интересно! Регулярность замены трансмиссионного масла зависит от типа используемой жидкости. Минералку нужно менять при пробеге в 35-40 тысяч км, полусинтетику при 45-50 тысяч км, а синтетика прослужит не менее 65-70 тысяч км пробега.

Когда менять масло в КПП на Ланосе, если неизвестен пробег

Случаи, когда покупается б/у автомобиль, и новый владелец забывает уточнить, когда последний раз менялось масло в КПП, не являются редкостными. И особенно это актуально для авто марки Ланос, которые за счет своей неприхотливости, пользуются популярностью на вторичном рынке. В таком случае не стоит полагаться на случай, и сразу же приступать к делу. Если вы купили б/у Lanos, тогда сразу рекомендуется заменить все смазочные жидкости и расходники. Это также касается и трансмиссионного масла.

Пробка заливного отверстия КПП

Когда есть сомнения о качестве смазки в КПП, тогда необходимо прибегнуть к проверке. Для этого нужно найти заливную пробку на Ланос, и выкрутить ее (она расположена снизу). Наличие на магнитной пробке большого количества металлической стружки говорит о срочной необходимости проведения замены масла (на фото выше показана пробка с магнитом). Если пробка чистая, значит с высокой долей вероятности, бывший владелец недавно производил ТО. Используя шприц, нужно взять на проверку трансмиссионную жидкость. Светлый оттенок означает, что не следует торопиться производить замену масла.

Сколько масла нужно лить в КПП Ланос

Задавшись целью заменить трансмиссионную жидкость, возникает вполне адекватный вопрос, а сколько литров нужно покупать? Если вы приобретаете масло у специалиста, то он подскажет, какой объем нужно брать для Ланоса. В любом случае для автовладельца не будет лишней эта информация.

Масло в КПП Ланос

В КПП Ланос и Шанс 1.5 вмещается 1,8 литра трансмиссионного масла. Это при условии, что удастся слить всю жидкость. Обычно в коробке остается 200-300 грамм, которые можно слить, если поднять переднюю левую сторону автомобиля на 20 см. Чтобы заменить масло в коробке Ланос, достаточно приобрести две литровые бутылки качественной смазки.

Это интересно! Оригинальное трансмиссионное масло от GM в Lanos имеет артикул 1940182. Мало кто решается на использование фирменной жидкости, так как его стоимость в 2 раза выше, чем хорошие аналоги.

Пошаговое описание по замене масла в МКПП на Ланос 1.5 и 1.6 и Шанс 1.5

На автомобилях Lanos с объемом двигателя 1.5 и 1.6 литра (и Шанс 1.5) используются одинаковые коробки передач, поэтому инструкция по замене трансмиссионного масла будет идентична. Перед тем, как приступать к процедуре, понадобится приобрести кроме канистры трансмиссионной жидкости, новую прокладку картера КПП и герметик. Использовать различные очистители и прочие жидкости для удаления загрязнений противопоказано (также касается очистителей для двигателя). Это не только лишние затраты, но полное отсутствие эффективности.

На прокладке нужно сделать акцент, так как они бывают на 10 и 11 отверстий. Второй вариант встречается крайне редко, и используются они для коробок от Шевроле Лачетти. Выпускаются как оригинальные образцы, так и качественные варианты, которые в 2-3 раза дешевле. При условии своевременной замены масла в КПП, не обязательно использовать фирменные уплотнители поддона трансмиссии Ланос.

Крышка КПП Ланос на 11 отверстий

Весь процесс замены занимает по времени не более 1 часа. Выглядит он следующим образом:

Замена масла в коробке передач Ланос — это простая процедура, на которую уходит не более 1 часа времени. На видео ниже можно детально посмотреть, как проводится эта процедура.

Затраты при этом минимальные, но такие действия позволяют продлить срок службы КПП за счет уменьшения количества металлической стружки, и обновления смазочного вещества. Не забывайте сделать пометку, когда была произведена замена масла в коробке, чтобы в следующий раз провести процедуру своевременно.

Протечка автомобильного масла/ Фото: profile.ru


Масло в автомобиле призвано сводить к нулю силы трения и минимизировать износ деталей двигателя и трансмиссии. Главное условие для выполнения им своих функций в полном объёме без потери качества работы – это подходящие для конкретного автомобиля составы горючесмазочных материалов, их своевременная, правильная замена и достаточный уровень.

Именно снижение уровня масла зачастую приводит к проблемам с двигателем, причиной чему может стать банальная течь смазывающей жидкости.

1. Как понять характер протечки масла

Что и откуда течет из-под машины?/ Фото: news.myseldon.com

В современных автомобилях применяется как минимум три типа масла – моторное, трансмиссионное и гидравлическое. Каждое из них имеет свои технические характеристики и объёмы, нарушение которых может привести, например, к течи.

Но обо всём по порядку. Уровень масла в автомобиле – один из самых важных параметров, на которые должен обращать внимание водитель. Если вдруг он начал резко понижаться – значит, масло где-то нашло выход.

Гарантированный способ проверить, протекает ли масло в вашем автомобиле – подложить под него картон и оставить на ночь. Если течь имеет место быть, на утро вы обнаружите следы свежего масла на картоне и даже сможете узнать, откуда оно вытекло. Для этого достаточно обмакнуть пятно белой салфеткой:

2. Как определить и устранить течь масла из двигателя

Масляная течь из мотора/ Фото: drive2.ru

Для определения места, откуда течёт масло, достаточно открыть капот и внимательно осмотреть пространство под ним. Если визуально всё чисто, и следов масляных пятен нет – возможно, проблема кроется в открученной сливной пробке двигателя или КПП или в разболтавшемся масляном фильтре.

Для устранения течи масла в этом случае достаточно восстановить герметичность соединений при помощи обычного ключа. Понадобится снять защиту картера.

В первом случае необходимо подтянуть хомуты на каждом из шлангов, проверить и долить масло до необходимого уровня, завести двигатель и дать ему поработать не менее 10 минут, чтобы давление масла в системе пришло в норму. Если явные признаки течи отсутствуют, возможно, вы решили проблему. Периодически проверяйте уровень масла в двигателе, чтобы убедиться, что течь прекратилась.

Течь масла из-под головки блока цилиндров/ Фото: motoroill.ru

Если дело в прокладке ГБЦ, всё намного сложнее, ведь в ряде случаев бывает необходима не только замена прокладки или герметика, но и всей крышки головки блока цилиндров – например, если двигатель перегрелся.

Другая возможная причина, почему масло стало вытекать из-под крышки – в превышении допустимого давления картерных газов. Происходит это из-за засорения вентиляции картерных газов, что в свою очередь становится следствием применения неподходящей для вашего автомобиля или бракованной смазывающей жидкости.

В этом случае простой заменой прокладки тоже не обойтись – придётся полностью прочищать всю систему, промывать двигатель и заливать новое, качественное масло. Тот самый случай, когда скупой платит трижды.

Кстати, одна из причин утечки масла – неплотно закрытая крышка маслозаливной горловины.

Течь в сальнике коленвала/ Фото: autodvig.com

Если же потёк сальник коленвала, вы узнаете об этом сразу – в районе ремня ГРМ в масле будет всё, что только возможно, в том числе и сам ремень. Важно как можно скорее обратиться в автосервис за заменой сальника, после чего тщательно промыть загрязнённые места вокруг двигателя.

Чтобы гарантированно определить место утечки масла из двигателя, тщательно вымойте и очистите его от грязи на автомойке и залейте в масляную горловину флуоресцентную жидкость. Любые, даже незначительные течи теперь можно будет установить при свете флуоресцентной лампы.

Как показывает практика, сальник коленвала со стороны коробки течёт крайне редко и чаще всего доживает до конца срока эксплуатации автомобиля. Но нужно быть готовым и к выходу из строя этого элемента двигателя.

Первый признак того, что потёк задний сальник коленвала – это незначительное снижение уровня масла. На стыке между коробкой передач и двигателем обязательно появится жирное маслянистое пятно. Это верный признак того, что течёт тот самый сальник.

Если не предпринять никаких мер, может отказать сцепление, ведь масло из сальника постепенно начнёт замасливать корзину и диск сцепления. Это может привести к практически полному обездвиживанию автомобиля. Чтобы такого не произошло, нужно вовремя менять сальники коленвала.

3. Определяем течь масла из коробки передач

Протекание коробки передач/ Фото: asx-club.su

Чтобы устранить протекание масла через датчики, открутите датчик заднего хода и посадите его на автомобильный герметик, предварительно тщательно вытерев масло с посадочных поверхностей. Для герметизации датчика скорости необходимо заменить резиновые уплотнители.

Датчик заднего хода/ Фото: luxvaz.ru

Если же масло течёт через стык корпусов двигателя и КПП, и вы видите, что это не моторное масло, вашей коробке требуется серьёзный ремонт. Самое меньшее из бед – этот протечка сальников, большее – сильный износ первичного вала в районе уплотнительного элемента или его недопустимый люфт. Узнать об этом можно будет только после разборки в автосервисе.

Можно также проверить масляный щуп – если он вышел со своего посадочного места, скорее всего, масло будет незначительно проступать на поверхность. Достаточно просто вернуть щуп на место.

У КПП может быть та же проблема, что и у двигателя – разрыв прокладки поддона. Необходимо слить масло, снять поддон, заменить прокладку и вернуть всё на место. Более простая причина течи – разгерметизация трубок охладителя. Достаточно подтянуть штуцера, чтобы течь прекратилась.

Чаще всего, причина течи КПП – это разбалтывание резьбовых соединений, поэтому в большинстве случаев решить проблему с течью можно самостоятельно. Однако если не уверены, лучше обратиться в автосервис.

4. Обнаруживаем и устраняем течь масла в рулевой системе

Течь в системе ГУР/ Фото: drive2.com

Течь гидроусилителя руля – довольно тревожный симптом для водителя, ведь следствием этого может стать потеря управления. Поэтому важно вовремя заметить и устранить причину течи, а также восстановить уровень гидравлической жидкости до нормы.

Протекать может как сама рейка через сальники уплотнений штоков, так и насос ГУР, трубки и шланги высокого давления. Самое страшное – это разрыв трубок, что практически невозможно и случается крайне редко.

Чтобы определить течь, вначале нужно внимательно осмотреть гидравлическую систему управления. Желательно при осмотре использовать автомобильный эндоскоп, который можно подключить к ноутбуку или смартфону. Так можно безошибочно выявить причину неполадки и по возможности устранить её самостоятельно.

Замена масла в ГУР/ Фото: avtoexperts.ru

Если такой возможности нет, а посетить автомастерскую прямо сейчас не получится, обязательно долейте жидкость в бачок и периодически проверяйте её уровень до того момента, пока течь не будет устранена.

Одна из причин течи гидравлического масла – в её несвоевременной замене. Масло со временем загрязняется, и трущиеся детали рейки испытывают повышенный износ. Первый симптом подтекания рейки – люфт, тяжёлый руль и посторонние шумы. Чтобы избежать подобных проблем, меняйте гидравлическое масло минимум каждые 70 000 км пробега.

Течь в насосе ГУР чаще всего устраняется заменой сальников. Нарушение герметичности трубок и шлангов можно отнести к группе высокого риска, и такие элементы желательно заменить на новые, особенно если имеются следы трещин и потёртостей.

Неожиданная течь масла вряд ли случится в лучших автомобилях БМВ за всю историю бренда.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: