Лодочный мотор не заводится со стартера

Обновлено: 05.07.2024

Наверно,все владелецы отечественных ПЛМ хоть раз(а может и больше)были в ситуации,когда двигатель запускался на включеной скорости.Хорошо если обороты небольшие,а если полный газ? Я один раз поплавал поздней осенью,-страшное дело,хорошо что в лодке был напарник,а если бы был один?
Так вот;есть ли какие-нибудь способы блокировки запуска (механические,электронные)?-поделитесь,если знаете как это сделать.

Рулевой 3-го класса

ну ответ на поверхности - нужно сделать разрыватель цепи! так как во всем мире. на руку тросик другой конец в двигло, там простая схема можно реализовать патроном от мелких лампочек (там 3 контакта, 2 на -, и нижний на +, + не используем, - половинем,) врезаем в корпус, тросик с мет. окончанием, все. вставляем, если упал - он вылетит, мотро заглохнет!

Рулевой 2-го класса

ну ответ на поверхности - нужно сделать разрыватель цепи! так как во всем мире. на руку тросик другой конец в двигло, там простая схема можно реализовать патроном от мелких лампочек (там 3 контакта, 2 на -, и нижний на +, + не используем, - половинем,) врезаем в корпус, тросик с мет. окончанием, все. вставляем, если упал - он вылетит, мотро заглохнет!

Смысл в том чтоб не купаться в холодной воде а уж потом глушить. На импортных пока нейтралку не включишь не провернёшь маховик.

Рулевой 3-го класса

Смысл в том чтоб не купаться в холодной воде а уж потом глушить. На импортных пока нейтралку не включишь не провернёшь маховик.

полность несогласен! крутил на скорости и суздзики 15 - 30, и яму 30, и джонсоны от 5 до 30! больше 50 - да, то там руками и не покрутишь.
может быть и существуют такие моторы - но я сними не встречался, хотя мотров 20-25 в руках побывали. (из мелколитражек)

Рулевой 1-го класса

На импорте с ручным стартером не видел таких блокировок. Может, потому, что простые двухтактные в основном? Продвинутые и мощные все со стартерами, там действительно блокировка присутствует, чуть что не так - уже не заведешь. А чего там, микропроцессор имеется, можно наворотить.
Простейшая блокировка контактами от переключения скорости не канает - ее же придется отключать для хода, в свою очередь - еще один тумблер, который так же нужно не забыть включить. Тут придется реле ставить. Т.е., на тягу скорости концевик, размыкающийся только на нейтрали, в разрыв цепи реле с нормально замкнутыми контактами. Реле запитать от генератора, решить проблему с ограничением напряжения на обмотке, дабы не сгорело на высоких оборотах, поскольку на малых 12-ти вольтовое может не срабатывать. Ставить придется на 5-6 В. Где-то так.
У меня проще - порастягивались от жары тросы, устал регулировать. Включил передачу, и знаю, что мотор всегда на скорости, вести себя приходится соответсвующе

Не заводится лодочный мотор. Что делать?

Очень часто новички сталкиваются с такой проблемой, вот только что шли на моторе, все было нормально, заглушили и не могут больше завести. К счастью, в большинстве случаев, сказывается просто неопытность людей и ошибки в основных условиях нормальной работоспособности мотора.

Давайте рассмотрим, что нужно проверить в первую очередь.

1. Открыта ли воздушная пробка на втроеннном (выносном) топливном баке?

2. Открыт ли кран подачи топлива, или стоит в правильном положении - внутренний/наружный бак.

3. Не закрыта ли воздушная заслонка карбюратора, выдвижная должна быть утоплена, поворотная стоять в положении "работа мотора", а не "пуск".

4. Вставлена ли предохранительная чека?

Про наличие бензина говорить не буду.

Итак, проверили, два-три раза дернули не заводится, не надо дергать, пока рука не отвалится, если мотор в принципе заводился нормально, то нужно искать причину.

Самая частая причина, во время обкатки 2-х тактного мотоа на свечу попадает большое количества масла и нагара. Если мотор до этого нормально работал, убираем (утапливаем) "подсос" (открываем воздушную заслонку), выворачиваем ручку газа на максимум и несколько раз дергаем стартер. После того как мотор заведется, "прогазовываем" его - убираем газ, если начинает глохнуть прибавляем на меньшую величину, чем до этого, опять убираем, прибавляем еще меньше и так до тех пор, пока мотор не начнет работать устйчиво.

Если после такой процедуры мотор не завелся, нужно снять колпак. Теперь проверяем есть ли бензин в топливном фильтре. Если есть, то выкручиваем свечу(и) зажигания, протираем их насухо, можно предварительно промыть в бензине, заворачиваем обратно и повторяем запуск. Если нет бензина в фильтре, ищем, почему не поступает топливо. Частые причины - не до конца защелкнуты коннекторы выносного бака, негерметичность самого шланга или груши выносного бака, проверяется визуально на наличие потеков бензина. При использовании внутреннего бака частая причина в неисправности топливного крана, особенно если кран из пластика, там обычно разбухает или смещается резиновая прокладка. Проверить можно только разобрав, это не сложно, и проверив проходимость на свет или продувкой.

Если топливо порступает, проверяем искру на свече зажигания. Для этого выворачиваем свечу, прижимаем ее боковым электродом к корпусу мотора, лучше болту и проворачиваем стартер, если искра есть, с зажиганием все нормально, если нет заменяем свечу, или проверяем на второй. Если искры опять нет, это один из самых неприятных вариантов, завести мотор шансов практически нет.

Ну, и последнее, это проверяем карбюратор. При засорении или неисправностях карбюратора мотор плохо, но обычно все-же работает.

Во время рыбалки, охоты, туризма или прогулок на лодке по водной глади никто не желает столкнуться с такими неприятностями, как заглохший движок. Тем не менее, такая распространенная проблема может коснуться каждого и, конечно, в самое неподходящее время. Чтобы достойно встретить ее лицом к лицу и не позволить плохой работе двигателя испортить вам настроение, следует знать, что делать, если ваш лодочный мотор перегревается, внезапно глохнет или вовсе не заводится.



Неполадки подвесных лодочных моторов — распространенные причины

У неисправностей подвесного лодочного мотора ПВХ лодки может быть множество причин — от легких “глюков”, которые элементарно просто устранить, до серьезных поломок, требующих экспертной оценки механиков и профессионального ремонта. Важно уметь сходу отличать одно от другого. Неопытные хозяева моторок очень часто сталкиваются с незначительными неполадками, вызванными следующими факторами:

  • недостаточно внимательным прочтением инструкции по эксплуатации;
  • несоблюдением правил профилактического ухода за двигателем.

Бывает, что неопытный шкипер совершает бесчисленные попытки завести лодочный мотор, просто позабыв вставить ключ аварийного отключения. В итоге ему ничего не остается, как тщательно просушивать свечи. Еще один распространенный по неопытности курьезный вариант, почему не заводится двигатель — закрытый кран топлива. Чтобы избежать проблем из категории “несерьезных”, достаточно вооружиться инструкцией к подвесному лодочному мотору и периодически поглядывать в него, чтобы не оставалось сомнений в правильной последовательности действий. Не помешает также прислушаться к рекомендациям опытных специалистов и бывалых владельцев лодок и катеров.

Серьезные проблемы требуют соответствующего отношения. Если запустить лодочный мотор не удается, вам предстоит проверить электрическую и топливную систему на предмет неисправностей. При этом неопытным владельцам мощных современных агрегатов специалисты советуют не пытаться разбирать движок со сложной системой внутри, а сразу отвести его в сервисный центр, чтобы из-за собственных неправильных действий не потерять бесплатное обслуживание по гарантии от производителя.

Обратите внимание! Однозначным лидером по количеству проблем с ПМЛ по статистике является топливная система. Объясняется этот факт, разумеется, использованием сомнительного по качеству топлива. Однозначная рекомендация — старайтесь заправляться горючим для своей лодки только на заслуживающих доверия заправках.



Если двигатель не запускается

Перечислим возможные неисправности лодочного мотора в порядке возрастания их сложности — от банальных до реальных — и приведем эффективные варианты решения:

  • В топливном баке нет горючего. Заполните бак топливом, но если он перегрелся, перед тем как заправлять, позвольте ему остыть.
  • В топливном баке старое (более месяца) топливо или вода. Причиной того, что мотор не запускается, может оказаться попадание в топливо воды или чрезмерного количества масла. Догадаться об этом можно по характерным симптомам — редким хлопкам в карбюраторе. Выход здесь только один — слейте некачественное содержимое и наполните емкость свежим бензином. Рекомендуется также установка фильтра сепаратора.
  • Бывают ситуации, когда ПЛМ (подвесной лодочный мотор) не запускается из-за избытка горючего в картере (топливная жидкость забрызгивает свечи). В таком случае необходимо слить весь излишек из поплавковой камеры. Делается это следующим образом — откройте полностью дроссельную заслонку, закрыв краник топливного бака, потом выкрутите свечи и высушите их, протерев насухо. Сам агрегат придется пару раз продуть пусковым шнуром.
  • Разомкнута цепь зажигания. Вставьте ключ-стропу на место и убедитесь, что он прочно сидит. Просушите свечи, если запускали мотор без клипа.
  • Рычаг двигателя установлен в передаче. Рычаг должен занимать нейтральное положение, установите его правильно и попробуйте завести движок снова.
  • Разрядился аккумулятор. Если ваш электродвигатель не заводится, возможно, ему просто не хватает для этого энергии. Зарядите аккумулятор и заодно проверьте на присутствие повреждений (присутствие ржавчины или оголенной проводки) все соединительные электрические элементы.
  • Неисправности свечей зажигания. Проблема тестируется так: выкрутите свечи и внимательно осмотрите их. Если на электродах обнаружены следы горючей смеси, значит проблем с поступлением топлива в цилиндр нет. Если свечи покрыты грязью или не отвечают требуемому типу, их следует почистить или же заменить другими. Проверьте также колпачок свечи и, если нужно, поправьте его.
  • Износ или разрыв проводки зажигания. Возможно, агрегат не запускается из-за повреждения проводки. Обследуйте ее, обнаружив слабые, уязвимые места, закрепите их, а изношенные или оборвавшиеся провода следует сразу же заменить.
  • Проблемы с искрообразованием. Электрическая система требует проверки на состояние искрообразования, возникающее между двумя электродами — попробуйте повернуть стартер, одновременно прижав резьбу свечи к блоку цилиндров (рекомендуется иметь в запасе резервную свечу).

Если двигатель внезапно глохнет

Вы заметили, что лодочный мотор плохо, неровно работает, а то и вовсе может заглохнуть на холостом ходу? У подобных неисправностей может быть достаточно много причин:

  • забился топливный фильтр;
  • засор в вентиляционной головке;
  • завернут болт отверстия вентиляции на баке для горючего;
  • перекручен или защемлен топливный шланг.

Так или иначе, но раз лодочный мотор внезапно глохнет, что-то явно мешает его работе, и ваша задача — обнаружить и устранить эту помеху. Проверьте состояние топливного шланга, произведите чистку или замену фильтра, открутите болт вентиляции и очистите от загрязнений вентиляционную головку. Топливные фильтры тоже заслуживают вашего внимания, если вы ищите причину неисправностей и неполадок. Их, кстати, следует осматривать регулярно, после каждых пятидесяти часов работы лодочного мотора. Особенно актуальны такие проверки для подвесных двигателей с впрыском горючего.

Очень часто поломки как таковой нет вовсе, а просто имеет место недостаточно хорошее крепление шлангов к насосу или карбюратору, а также сильное загрязнение перечисленных элементов. Подавляющее большинство карбюраторных работ (разобрать, почистить, отрегулировать) в мастерских приходится именно на период начала навигации. Больше всего “страдают” двухтактники, не подвергавшиеся консервации. В них остатки старого топлива и масла образовывают отложения смолистой консистенции, которые могут забивать отверстия игольчатых клапанов и жиклеров, препятствуя их нормальному функционированию. В четырехтактных лодочных моторах чаще проявляется другая проблема — засоры фильтров и иногда неполадки с топливными насосами.



Перегрев лодочного мотора

Подвесные лодочные моторы, чтобы избежать перегрева, нуждаются в постоянном охлаждении за счет большого количества воды, непрерывно протекающей через них. Если процесс нарушен, работающий двигатель нагревается и глохнет. На пару секунд он включается вхолостую, ради попадания воды. Этот момент вы обязательно заметите по специфическому запаху гари и изменению цвета эмали с элементов мотора.

  • выключите движок;
  • проверьте наличие блокировки в потоке воды (препятствовать ее поступлению могут водоросли или иные посторонние предметы);
  • дождитесь остывания агрегата и снова запустите его.

Еще одно причиной того, что ПЛМ (подвесной лодочный мотор) перегревается и плохо работает, может оказаться нефункционирующая крыльчатка водяного насоса. Если эта деталь сломается, циркуляция воды и подача ее в двигатель будет остановлена. Единственный выход в данном случае — заменить крыльчатку.

Обратите внимание! Лодочные моторы невысокой мощности, преимущественно, не оснащаются сигнализацией перегрева. Каналы системы охлаждения рекомендуется обязательно очищать раз в навигацию от засоров и отложения солей. Через каждые 100 часов эксплуатации следует проверять состояние помпы. В периодической замене (по временному признаку) нуждается также крыльчатка.

Лодочные моторы: выводы

Никто не застрахован на 100% от проблем с двигателем. Заядлые рыбаки, внимательно следящие за состоянием лодки и комплектующих, как и те, кто использует плавсредство лишь изредка, по выходным для прогулок, рано или поздно могут столкнуться с тем, что мотор заглох, не заводится или перегрелся. Прекрасно, если вы можете диагностировать неисправность и имеете представление о том, как устранить те или иные неполадки, такие навыки сэкономят вам кучу сил, нервов, а зачастую и денег. Но кроме знаний, как победить самые распространенные неполадки лодочного мотора, следует позаботиться и об информированности в другой области:

  • что нужно делать, чтобы сохранить ПЛМ в идеальной форме;
  • как обеспечить оптимальную работу движка и получить от него максимум отдачи;
  • как добиться продления срока эксплуатации ПЛМ.

На рынке комплектующих для катеров и моторных лодок сегодня присутствует широчайший ассортимент агрегатов с самыми разными техническими характеристиками. Мощные четырехтактные лодочные моторы (50 лошадиных сил и более) имеют большое сходство с автомобильными двигателями, так что самостоятельный ремонт без профессиональной диагностики представляется маловероятным. Но и в новых современных моделях, и в старых вариациях меньшей мощности таких сложностей уже не будет. С большинством распространенных причин, почему лодочный мотор работает плохо, можно разобраться самостоятельно.

Львиную долю задач вы решите автоматически, если будете использовать бензин достойного качества и регулярно проходить технические проверки. Когда агрегат достигает предела своего срока службы, рациональнее заменить его на новый, чем вкладывать средства в починку. Ремонт ПЛМ — удовольствие не из самых дешевых, так что имеет смысл сделать все возможное, чтобы избегать его как можно дольше.


Во время прогулки или путешествия по воде ни один судовладелец хочет столкнуться с проблемой заглохшего двигателя. В этой статье рассмотрим основные причины, из-за которых подвесной лодочный мотор не заводиться или плохо функционирует.

Существует ряд причин – от небольших неполадок до серьезных проблем с двигателем. Новички в мире моторных лодок часто допускают такие ошибки, как:

  • невнимательное изучение инструкции к лодочному мотору;
  • несоблюдение профилактически мер по уходу.

Далее мы уделим внимание более весомым поломкам, котор ые возникают чаще всего.

Что делать, если двигатель не запускается?

Сложности могут быть как банальными, так и более серьезными.

1. Отсутствие или использование старого горючего в топливном баке. Соответственно, необходимо его заполнить или поменять на качественное содержимое. В случае перегрева, сначала дайте мотору остыть.

2. Переполненный топливный бак. В этом случае нужно слить избыток горючего. Затем нужно несколько раз продуть двигать пусковым шнуром.

3. Рычаг двигателя находится на передаче. Не забывайте, что рычаг должен быть установлен на нейтральном положении.

4. Свечи зажигания не исправны. Стоит выкрутить свечи и проверить, есть ли на них грязь. В таком случае их нужно почистить или вовсе заменить.

5. Аккумулятор разряжен. Возможно, вашему мотору просто недостаточно энергии, чтобы завестись. В первую очередь нужно зарядить аккумулятор и проверить на предмет поломок.

Что делать, если двигатель глохнет?

Причиной такой неполадки может стать забитый фильтр, защемление топливного шланга, засор в вентиляции, и другие.

Ваша задача в данном случае – определить и устранить проблему. Необходимо проверить, в каком в нормальном ли положении находится топливный шланг, произвести чистку фильтра, также возможно понадобиться очистка вентиляционной головки.

Что делать в случае перегрева лодочного мотора?

1. Необходимо выключить двигатель;

2. Далее следует проверить наличие блокировки в потоке воды;

3. Дайте двигателю остыть и затем снова заведите его.

Также причиной перегрева может стать плохо работающая крыльчатка водяного насоса. В случае поломки этой важной детали, подача и циркуляция воды остановится. Выход в таком случае один – замена детали.


Почему не заводится лодочный мотор?

Во время прогулки или путешествия по воде ни один судовладелец хочет столкнуться с проблемой заглохшего двигателя. В этой статье рассмотрим основные причины, из-за которых подвесной лодочный мотор не заводиться или плохо функционирует. Существует ряд причин – от небольших неполадок до серьезных проблем с двигателем. Новички в мире моторных лодок часто допускают такие ошибки, как: […]


Почему лодку забрали на штрафстоянку?


Правильное время для прогулки на лодке

Каждый судоводитель задумывается о том, когда ему лучше всего выйти в свое путешествие по воде. Прогулка на моторной лодке станет наиболее безопасной, если вы выйдете в плавание утром. Выбрав светлые часы, вам удастся как можно больше времени провести в уединении с природой вдали от городской суматохи и непрекращающейся суеты. Можно заранее составить себе программу, где […]

Сергей Хребтов

Супер-Модератор

новый мотор бьет в обратку в основном из-за необкатанности оного (компрессия), хотя может и из-за раннего зажигания, первоначальный момент которого выставляется на заводе и регулируется тягой. Но не из-за масла. Пока регулировать самому не стоит, тем более если сами не знаете куда лезть, и мотор , наверное ,гарантийный ? Пока он гарантийный - пусть занимается сервисный центр, если нет, то поможем отрегулировать, но нужно хотя бы немного его обкатать.

Патрик

Почетный Форумчанин

Понял. Спасибо огромное за совет. Попробую его до обкатать еще четыре часа и если не пройдет, повезу в сервисный центр по гарантии. Хотя когда я покупал и обкатывал новый Сузуки 30, то такого не наблюдалось.

savelevay2009

Почетный Форумчанин

В инструкции написано (своими словами): ручной стартер необходимо потянуть на себя до окончания свободного хода, затем резко дернуть (т.е. произвести, собственно, саму заводку двигателя). Так вот, заметил что даже после обкатки если так не сделать - не сильно, но бьет в руку в обратку. А если сначала слегка потянуть до туго хода, а потом дернуть, то либо заводится сразу, либо не заводится но без отдачи.

SHARK

Наш Партнер

Патрик

Почетный Форумчанин

Мотор новый, провода я не трогал, да и не перепутаишь их, два цилиндра с коротенькими проводами (если это про высоковольтные провода). Может до катушек перепутано?
Запускал как раз с предварительной натяжкой, всегда так делаю, но все равно дерется.

Сергей Хребтов

Супер-Модератор

Так мотор вообще заводился или нет, пробуете на сухую провернуть ?
А провода легко перепутать на коммутаторах. Тогда будет драться, стрелять и не заводиться. Но если дерется и заводится - то раннее зажигание, хотя выводы пока рано делать. Нужно смотреть - проверять. Можно для проверки фишки коммутаторов поменять между собой.

Патрик

Почетный Форумчанин

Мотро заводится и работает после запуска хорошо, просто пока его запустишь обязательно получишь по пальцам. И такое происходит, что на горячую, что на холодную. На горячую заводится со второго-третьего раза, на холодную плюс еще на подсосе раза три дернуть надо ( на подсосе не дерется).

Патрик

Почетный Форумчанин

Сергей Хребтов

Супер-Модератор

Правильно переживаешь, мотор должен заводиться свободно. Похоже действительно раннее зажигание, нужно подключать стробоскоп , смотреть. Отдай его сервисменам пока на гарантии.

Lexxxa

Почетный Форумчанин

По идее на горячую обязан заводится с первого раза.Явно нарушены регулировки либо по топливу,либо по зажиганию. Не думаю,что дальнейшая обкатка что-то кардинально изменит.В любом случае скорее всего придется везти в сервисный центр.

Патрик

Почетный Форумчанин

Спасибо всем за советы, теперь не раздумывая буду обращаться в сервисный центр и пусть они его лечат.

krestrecords

Новичок

А если сначала слегка потянуть до туго хода, а потом дернуть, то либо заводится сразу, либо не заводится но без отдачи.

парень дело говорит!

В сервисе тебе его будут лечить долго и хз как!(был негативный опыт, тут писать не буду,мало ли,вдруг кроты тут)пиши в личку вопросы если интересно. У меня 15 4-х тактная та же история, 2 раза ключицу так тянул что было худо! У 15 слабое место это собачка стартера. Полная фигня. так что ты с ним по ласковее!

Патрик

Почетный Форумчанин

Хотел его сегодня-завтра дообкатать, за одно и попробовать поласковее со стартером, со всеми преднатягиваниями, с менее маслянным топливом 1/40, на 9-ом винте, кстати родной стоял 11 шаг,но погода блин не дает. Надежда, а вдруг все изменится, так хочется в это верить. Ну а если не изменится, то однозначно в сервис, пусть ломают.

krestrecords

Новичок

если надумаешь идти в сервис, то ты сразу закажи пару собачек на стартер. В дороге не очень приятно заводить смычком. их часто закусывает и выбивает в полость маховика.
дааа ещё бери обязательно копию заказа, часто и это теряют.
ты в каком магазине покупал?

Патрик

Почетный Форумчанин

krestrecords

Новичок

Константин Александрович

Местный

Патрику. Мысли "вслух":
1. Новый или старый мотор - разницы нет.
2. Повышенное содержание масла или норма - разницы нет.
Предполагаемые причины:
1. Вытягивание шнура до конца (шнур короткий или руки "длинные").
2. Раннее зажигание.
3. "Размыкание" стартера и маховика запаздывает (маловероятно).
4. Непостоянный "клин" (например - цилиндров, шатунов).
Последний вариант однажды был на одном из моих моторов - была поломка подшипника одного из шатунов.
Если выяснится истинная причина - хотелось бы узнать,в чем она заключалась. Успехов!

Сергей Хребтов

Супер-Модератор

Патрик

Почетный Форумчанин

Причина проблемы вроде как устранена, почему вроде как, потому что за шесть семь запусков проблем не возникло, и вот что было.
В связи с тем что на моторах Парсун нет деления СТАРТ на рукоятке газа как на Ямахах, поэтому при за пуске рукоять газа накручивал примерно на половину, а знакомый посоветовал при запуске вообще не подгазовывать так как черезмерный газ включает опережение зажигания, а это и есть раннее зажигание. Попробовал по его совету при запуске газ почти не добавлять и проблемы не стало.

Читайте также: