Ланос течь масла из под клапанной крышки

Обновлено: 06.07.2024

здрасте. может кто подскажет. начало течь масло из под клапанной крышки нексии. в свечных колодцах тоже масло. менял прокладку . бесполезно. течет.

Т.к. тема является архивной.

привет. есть на ксюхах и лачугах такое дело. покупай оригинальную прокладку, покупай высокотемпературный герметик специальный под авто с ДК (иначе убьешь его обычным силиконом). и меняй. удаляешь полностью старую прокладку и герметик. крышку и клапанную коробку в местах прилегания прокладки моешь от масла досуха и обезжириваешь растворителем. места где на прокладке есть 2 полукруглые части под крышки подшипников распредвалов и с противоположной стороны промазываешь аккуратно герметиком. места где на металлической поверхности есть царапины - мажешь герметиком. ставишь крышку на место. ждешь мин 5-10. тянешь болты по центру накрест. потом дотягиваешь последний непарный болт со стороны грм. ждешь 5-10 мин. тянешь болты по краям, крест накрест, начиная с крайних, потом центральные, все крест на крест. тянуть с правильным моментом, 10 нм - это главное тут. оставляешь машину в покое на часов 8 а лучше все 12. проверяешь. должно получится. опционально можно уплотнительные кольца в крышке под болты заменить. получается хорошо с 1 раза не у всех и не всегда. другого тут способа нет.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

также делал.только момент 0,8 нм. 10нм это когда на болт прикладываешь усилие в 10кг?на ключе 1нм по нему тянул-крест накрест, изначально думал тянуть 10нм но один болт на 7нм сломался, пришлось снимать по новой и менять его на заранее купленный.уже 8000км и не течет ниче.

Т.к. тема является архивной.

Ну я указал момент на который прописан в мурзилках. По факту мало у какого среднестатистического автовладельца даже с очень прямыми руками есть динамометрический ключ для его измерения. Нет его и у меня. Тянул шуруповертом до срабатывания трещетки, там муфтой момент с +/- можно выставить. Кст один раз мне меняли эту прокладку в Восток-Авто, в моем присутствии, и тоже тянули шуриком) Хватило тогда на 7 тыр км. Еще сам менял пару раз двоим знакомым - одному хватило на 17 тыр км, другой откатал уже больше 30 - вроде держится пока. У обоих 16 клапанные движки. Сам откатал после замены еще меньше тыщи - пока все в норме. А потечет она в любом случае рано или поздно - ибо очень не разумно делать клапанную крышку из пластика, перепады температур под капотом огромные и довольно резкие - какой бы пластик не был качественные его все равно рано или поздно покоробит хоть чуть-чуть и начнется течь. Течет и лачетти и нексия - все где движок f16d3. Но кст этой проблемы нет на старых 8 клапанных движках нексии и лоноса - там крышка металл, и на новые 8 клапанов должна подходить. А вот на 16 клапанов нету металлического аналога в принципе, если только на заказ делать, но выйдет я думаю не бюджетно как-то.

Т.к. тема является архивной.

слышал что подходит от 16клапанного ланоса крышка, но это прост 1 человек сказал- может и неправда.грит поставил и забыл про течь

Сегодня я раскрою тему течи масла из под пластиковой крышки клапанов автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, Cruze, Aveo, Lanos, Rezzo. Эта проблема появляется при небольших пробегах, масло начинает течь между крышкой клапанов и самой головкой блока цилиндров.

Масло течет на выпускной коллектор и сгорает, появляется дым, который затягивает в салон, в результате неприятный запах. Также масло начинает попадать в свечные колодцы, заливает полностью свечи, появляются перебои в работе системы зажигания.

Эта проблема довольно активно обсуждается в интернете, люди меняют прокладки, мажут герметиком, срезают упорные втулки, но ничего не помогает. Стоит проехать несколько тысяч километров и масло снова начинает сочиться по блоку цилиндров.

Единственным эффективным методом борьбы с этой проблемой является замена крышки на алюминиевую .

К двигателям F16D3 и F16D4 подходит алюминиевая крышка, которая устанавливалась на первые модификации автомобилей Дэу Ланос и Нубира. Но не все так просто. Были еще модификации Daewoo Nexia с алюминиевой крышкой с двигателем 1.5 (16 клапанов) и он имел трамблер.

Из-за трамблера крышка имеет сбоку вырез, а на современных автомобилях стоит модульное зажигание, соответственно выреза под него нет.

Следующее отличие между крышками-это способ их крепления. Пластиковая крышка крепится на 15 болтов М6, а алюминиевая на 11 шпилек. Некоторые автолюбители прикручивают алюминиевую крышку старыми болтами от пластиковой, но я так делать не рекомендую. Это грозит обрывом резьбы.

Если в комплекте с алюминиевой клапанной крышкой не было шпилек, то их можно заказать отдельно. Все номера крышек и дополнительных деталей для сборки я укажу в комментариях.

Заказывая алюминиевую крышку из Китая, закажите к ней несколько прокладок впрок, оригинальные и заменители не подойдут. Ее плюсы лишь в том, что вы сможете ее установить на старые болты крепления.

Клапанная крышка Дэу Ланос входит в состав головки блока цилиндров (ГБЦ). Несмотря на кажущуюся простоту этого узла, водителю без хотя бы среднего опыта в обслуживании Daewoo Lanos под крышку лучше не влезать самостоятельно .

Прокладка клапанной крышки Дэу Ланос имеет сравнительно небольшой срок службы. Уплотнитель редко когда доживает до окончания срока гарантийного обслуживания авто.

Мастер с опытом проделывает эту работу ровно за 20-30 минут.

Прокладка клапанной крышки

Процесс замены прокладки клапанной крышки Daewoo Lanos

  • Останавливаем машину и глушим авто.
  • Открываем капот.

Открываем капот

  • Для уверенности можно откинуть минусовую клемму от аккумулятора.

Откидываем минусовую клемму от аккумулятора

  • Снимаем патрубок воздуховода. Он зафиксирован хомутом. Фиксатор просто смещаем вниз по патрубку и сдергиваем шланг со штуцера.

Снимаем патрубок воздуховода

  • Клапанная крышка зафиксирована на головке блока цилиндров болтами (8 шт). Откручивать крепеж следует по специальной схеме, крест-накрест .

Выкручмваем болты

Снимаем изношенную прокладку

  • Перед подрывом крышки нужно тщательно почистить от засоров и посторонних предметов все близлежащие детали, чтобы в картер макушки ГБЦ ничего не попало.
  • Когда болты выкручены и компоненты двигателя зачищены, необходимо аккуратно сорвать клапанную крышку со своего места. За время эксплуатации авто крышка успевает порядочно прикипеть к фланцу картера макушки ГБЦ. Поддеть крышку монтировкой или ударной отверткой можно в районе штуцера, на котором сидел патрубок воздуховода (шланг мы уже сняли). ​
  • Сняв крышку, картер макушки ГБЦ нужно чем-то прикрыть, чтобы туда случайно не попали посторонние предметы или засоры.
  • Все, можно приступать к смене прокладки. Как правило, уплотнитель прикипает к фланцу самой крышки. Снимаем изношенную прокладку.
  • Теперь крышку необходимо тщательно почистить, особенно по периметру фланца. Для этого используется ветошь и какой-нибудь растворитель, сгодится спирт, керосин или бензин. В результате чистки фланец должен быть идеально чистым.
  • Также, необходимо тщательно почистить и фланец картера макушки головки бока цилиндров.

Чистим фланец

  • Новая прокладка устанавливается в крышку. Специально для уплотнителя на фланце предусмотрена канавка.
  • Устанавливаем крышку на место и обтягиваем ее болтами по схеме крест-накрест.

Закручиваем клапанную крышку

  • Натягиваем патрубок воздуховода и фиксируем его хомутом.
  • Можно почистить и саму головку блока цилиндров от старых потеков масла.
  • Делаем пробный заезд.

Что мы использовали для замены прокладки?

Понадобится и сама прокладка. На роль уплотнителя лучше выбрать что-то подороже. Такая прокладка проходит намного дольше, чем самые дешевые аналогии.

Дополнительная информация

Разумеется, износ уплотнителя клапанной крышки не смертелен для авто. Из-за плохой прокладки увеличится потеря моторного масла.

Износ уплотнителя можно диагностировать по масляным потекам на корпусе головки блока цилиндров.

Нужно отдельно отметить, что некоторые специалисты используют параллельно с новой прокладкой еще и герметик. Делать этого не стоит. Прокладка превосходно становится на свое место без каких-то дополнительных средств.

Также, многие малоопытные мастера пытаются устранять течь масла из под клапанной крышки путем затяжки крепежных болтов. Это достаточно опасная затея, так как перетяжка крепежа чревата повреждением внутренних резьб фланца . При появлении потеков лучше просто сразу заменить прокладку.

Прокладку клапанной крышки можно менять и при выполнении многих других работ. Например, при замене уплотнителя ГБЦ или ремонте гидрокомпенсаторов. Конечно, можно пользоваться в этих случаях и старой прокладкой, но долго после распрессовки она все равно не проходит.

Течет масло из-под клапанной крышки

Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).

Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выявить проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах прогара прокладки ГБЦ, а также о том, как производится замена указанного элемента.

В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.

В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Масло течет из-под крышки клапанов

Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.

Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.

Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.

  • В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
  • Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.

Рекомендуем также почитать статью о том, как заменить прокладку клапанной крышки своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены прокладки клапанной крышки в гаражных условиях, а также о различных тонкостях и нюансах во время проведения данной процедуры.

Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.

Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.

При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.

Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя

ДАвит масло из-под крышки клапанов

Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.

Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.

Многие водители хорошо знают, что снижение давления в системе смазки приводит к загоранию аварийной лампочки давления масла на приборной панели. При этом важно знать, что на повышение давления это не распространяется. Другими словами, при высоком давлении масла указанная лампочка-сигнализатор не загорится.

Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.

Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:

Если клапан маслонасоса заклинит в закрытом положении или будет отрегулирован неправильно, тогда давление в масляной системе повысится. Добавим, что частой причиной подклинивания редукционного клапана является загрязнение, попадание отложений и т.п. Для решения необходимо снимать масляный насос, после чего производится разборка, чистка насоса и клапана.

Полезные советы и рекомендации

Установка прокладки крышки клапанов (клапанной крышки) герметик

  1. Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
  2. Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
  3. Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.

Еще следует отметить, что нанесение дополнительного слоя герметика на резиновую прокладку является распространенной практикой, при этом имеется большое количество как сторонников, так и противников данного способа.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.

Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)

Помните, перегревы двигателя приводит к тому, что нарушается геометрия клапанной крышки и ГБЦ, дефекты могут возникнуть на самом блоке цилиндров и т.д. От значительного повышения температуры из строя выходит прокладка крышки клапанов, погорает прокладка головки блока цилиндров.

В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения.

Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.

Течет прокладка клапанной крышки

Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

Сапун вентиляции картера

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Промывка гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Клапан прогорел

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Замена маслосъемных колпачков

Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.


В наследство от Opel Kadet наше авто получило не только хорошую подвеску, а также надежный и простой в обращении движок, но и ряд характерных "болезней", одна из которых подтекание масла из-под клапанной крышки двигателя. Клапанные крышки бывают пластиковые (как у меня) либо металлические, но это в принципе роли не имеет.
Я пробовал разные методы борьбы с вышеуказанным недугом. Один из самых ненадежных это термостойкий герметик (красного цвета) — он начинает пропускать масло через неделю. Далее по ненадежности это родная прокладка под клапанную крышку (из пробки), после установки она начинает разбухать и вылазить из под крышки пока собственно не начнет пропускать масло, что случится примерно через месяц эксплуатации. Ну и самый надежный способ который я знаю и на котором я остановился в итоге, это автомобильный герметик (прозрачный) который еще используют для крепления молдингов, его хватает примерно на 6 месяцев.
Самое главное перед нанесением герметика тщательно очистить и обезжирить кромки клапанной крышки и двигателя.

Если кто то знает более эффективный метод, либо вообще избавился от данного недуга — может поделиться опытом!

Читайте также: