Ланос тянет вправо причины

Обновлено: 05.07.2024

Вот почему ваш автомобиль может тянуть влево или вправо.

Вашу машину тянет влево или вправо? Если вам трудно контролировать свой автомобиль во время движения, то, вполне вероятно, у него есть проблемы. Да, конечно, машину может тянуть в сторону из-за уклона дороги в сторону обочины или из-за качества дорожной поверхности. Но в большинстве случае этот признак указывает на возможные проблемы с автомобилем.

Есть много причин, которые могут привести к тому, что автомобиль начинает тянуть в сторону. С этими причинами вы можете ознакомиться в нашей статье, которая поможет вам определить по различным признакам источник этой проблемы.

Почему мою машину тянет вправо или влево?

Если ваш автомобиль начало тянуть в какую-либо сторону, то есть распространенные причины для этого. Да, конечно, существует масса факторов, влияющих на это, начиная от неисправности автомобиля и заканчивая дорожным покрытием. Мы же собрали для вас только самые распространенные из них. Чтобы установить, почему автомобиль тянет в сторону, ознакомьтесь с признаками, которые мы указали в нашей статье. Сравните эти симптомы с симптомами своего автомобиля, чтобы убедиться, соответствует ли это вашей ситуации.

Проблемы со сход-развалом

Самой частой причиной того, что автомобиль начинает тянуть вправо или влево, является проблема с выравниванием колес (сход-развалом).

Признаки неправильного сход-развала: Чаще всего на то, что в вашей машине сбит сход-развал (выравнивание колес), может указывать излишний износ шин. В том числе на неправильный сход-развал может указывать неправильное положение рулевого колеса (когда колеса стоят прямо, руль стоит не по центру).

Что делать: Если вы заметили хотя бы один из вышеуказанных признаков, обратитесь в автосервис, где есть стенд для установки сход-развала (правильное название – развал-схождение колес). В автомастерской с помощью компьютерного оборудования на специальном стенде специалисты проверят угол установки колес и в случае неправильной их геометрии выставят их как положено. Не советуем вам откладывать поездку в технический центр, так как неправильный сход-развал может за короткое время в буквальном смысле уничтожить протектор даже новой резины.

Низкое давление в шинах

Еще одной весьма распространенный причиной, из-за которой автомобиль тянет в сторону, является неравномерное давление в шинах. Дело в том, что если одно из колес имеет низкое давление, то ваш автомобиль будет серьезно тянуть именно в ту сторону, где существует нехватка давления в шине.

Признаки проблемы: Проверьте давление во всех колесах. Если хотя бы в одном колесе давление ниже, чем в остальных колесах, то вероятной причиной смещения автомобиля в сторону может быть недостаточное давление в одном из колес.

Что делать: Конечно, в этом случае нужно накачать колеса. Также необходимо периодически следить за давлением во всех колесах, поскольку со временем и из-за перепадов температуры окружающей среды давление в шинах может существенно изменяться.

Также если у вас снизилось давление в одном из колес, это может являться признаком повреждения резины. В этом случае обязательно осмотрите колесо на предмет прокола или любого другого повреждения.

Конусность и неравномерный износ шин

Если ваш автомобиль всегда тянет в одном и том же направлении, а также машину начинает тянуть еще больше по мере увеличения скорости, это может говорить о неравномерном износе протектора резины или из-за конусообразной формы покрышки.

Признаки проблемы: Обычно форму может потерять старая шина. Но нередко форму могут изменить и достаточно новые покрышки. Например, из-за долгой эксплуатации машины со сбитым сход-развалом. Или из-за повреждения шины (если был сильный удар). Встречаются, конечно, и бракованные новые покрышки, которые за короткий срок могут изменить свою форму. Например, колесо может стать овальным.

Но чаще всего яйцеподобная форма колеса образуется из-за повреждения корда шины, в результате чего на поверхности покрышки может появиться грыжа.

Что делать: В этом случае обязательно внимательно осмотрите все колеса и равномерность износа протектора. Также вы можете обратиться на шиномонтаж, где вам проведут профессиональный осмотр покрышек.

Если вы визуально при осмотре ничего не заметили, то советуем вам просто поменять колеса местами. Если после этого машину начало тянуть в другую сторону, то проблема точно находится в колесе, которое вы переставили. В этом случае вам, скорее всего, придется заменить шину на новую или купить б/у с более равномерным износом протектора.

Дорога как причина непрямолинейного движения автомобиля

Знаете ли вы, что проблема с движением автомобиля может быть не в нем, а в самой дороге? Вы наверняка не раз замечали, что на некоторых дорогах ваш автомобиль начинает тянуть в какую-то сторону. Это связано с тем, как эта дорога была построена и какое у нее качество асфальта.

Дело в том, что многие дороги изначально спроектированы инженерами с наклоном в сторону обочины для стока воды во время дождя. Естественно, на таких дорогах вашу машину может тянуть в правую сторону. Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет на дороге, имеющей наклон в сторону, то, вероятнее всего, причина поведения машины на дороге заключается именно в особой изогнутой плоскости дороги.

Почему автомобиль тянет в сторону при ускорении?

Иногда автолюбители замечают, что их машину начинает медленно тянуть в сторону только при нажатии педали газа. Есть несколько причин, почему ваш автомобиль делает это. Правда, для начала вы должны определить, не связано ли подобное смещение машины во время движения со сбитым сход-развалом колес. Чтобы убедиться в этом, вы должны набрать скорость, включить нейтральную передачу и отпустить педаль газа, чтобы автомобиль ехал накатом. Если после этого машину по-прежнему тянет в сторону, то есть проблемы с передачей крутящего момента на колеса. Эта проблема может быть связана вот с чем:

Люфт в компонентах рулевого управления

Если ваша машина оснащена переднеприводной системой передачи крутящего момента на передние колеса (переднеприводный автомобиль), то вполне возможно, что у вас есть проблема с компонентами в рулевом управлении, если машину тянет в сторону только при нажатии на педаль газа.

Чтобы это понять, вы должны провести следующий тест во время движения. Сравните управляемость автомобиля при движении с нажатой педалью газа и при движении накатом на нейтральном положении КПП. Например, если вы заметили, что при нажатии педали газа в руле появляется люфт, стук и т. п., но при отпускании дросселя люфт и т.д. исчезает, это явно указывает на проблемы с рулевым управлением. Также вполне возможно, что в вашей машине есть износ шаровых или вышли из строя сайлентблоки/втулки.

Повело кузов / раму

Если вы почувствовали, что машина постоянно движется под углом (не прямо), и она недавно побывала в аварии, то вероятной причиной подобного движения автомобиля является неправильная геометрия кузова/рамы. Дело в том, что даже при незначительных ДТП геометрия кузова или рамы может серьезно измениться. Например, детали кузова могут, деформировавшись, просто-напросто согнуться и даже скрутиться.

Для того чтобы это понять, вам лучше обратиться к жестянщику в автосервис, где вам быстро определят геометрию кузова или рамы.

Помните, только профессионал сможет реально определить, что кузов вашей машины повело.

Изменение угла оси

Это не самая частая причина, которая приводит к тому, что автомобиль начинает тянуть в сторону на дороге. Но тем не менее бывает и такое. Это происходит, когда изнашиваются дифференциальные шестерни. В этом случае распределение крутящего момента в машине становится неэффективным. То есть неправильным. Обычно эта проблема сопровождается металлическим шумом. Также вы должны почувствовать запах жженого трансмиссионного масла.

Почему автомобиль тянет в сторону при торможении?

Если ваш автомобиль тянет только тогда, когда вы нажимаете на педаль тормоза, то это может указывать на разные проблемы с автомобилем. Вот возможные причины, которые приводят не к прямолинейному движению машины на дороге при торможении:

Проблема с тормозами

В вашей машине может быть несколько проблем с тормозами, которые часто приводят к тому, что машина начинает смещаться в сторону при нажатии педали тормоза. Вот возможные проблемы с тормозами в этом случае:

  • - Проблемы с тормозным суппортом (клинит суппорт, неправильная работа поршней суппорта и т. п.)
  • - Гидравлическая неисправность тормозной системы
  • - Проблемы с тормозным цилиндром

Но вы легко заметите эту проблему, почувствовав запах горящих тормозных колодок, исходящий от одного или нескольких колес. Также если проблема только в одном колесе, то из-за проблем с его тормозами колесный диск может перегреваться больше, чем остальные колеса. Поэтому после длительной поездки проверьте равномерность нагрева колесных дисков, приблизив руку к колесным дискам (ни в коем случае не дотрагивайтесь до колесных дисков, чтобы не обжечься).

Проблемы с подвеской

Если подвеска вашей машины изношена или имеет дефекты, то это, конечно, изменит положение колеса или нескольких колес относительно геометрии кузова и дорожной поверхности. Естественно, это приведет к тому, что машину начнет тянуть на дороге.

Обычно на проблему с подвеской указывает непрямолинейное движение машины по дороге при нажатии на педаль тормоза. Правда, как мы указали выше, это также может говорить о возможной неисправности тормозной системы. Так что для начала проверьте тормоза. Если с ними все нормально, то тогда стоит искать причину непрямолинейного хода машины в подвеске. Особенно если машину перестает тянуть в сторону, когда вы убираете ногу с педали тормоза. Дело в том, что, как правило, если подобное происходит не из-за неисправности тормозов, то в большинстве случаев это указывает на износ каких-то компонентов в подвеске автомобиля.

Именно поэтому вы должны регулярно обслуживать свой автомобиль и проходить осмотры всех компонентов автомобиля на предмет возможных неисправностей. В том числе периодически нужно осматривать подвеску на наличие различных повреждений, износа и т. п.

Увы, ничто не вечно в нашей жизни. Изнашивается и любая подвеска. Рано или поздно даже в новом автомобиле компоненты подвески приходят в негодность. Чтобы не допустить использования автомобиля с напрочь убитой подвеской, рекомендуем вам своевременно менять изношенные детали подвески. Причем советуем вам менять детали парно сразу (если есть правые и левые детали подвески).

Что делать, если машину тянет влево или вправо

25.09.2017

Даже на целой с виду резине возможны внутренние повреждения корда или неравномерность каучукового слоя. Особенно это характерно для отечественной продукции.

Сверяем вылет дисков (ЕТ) с рекомендациями производителя. Отклонения вызывают изменение плеча обката, и как следствие — нестабильную работу подвески.

Нет сезонного комплекта в сборе — попросим поменяться друга. В окружении отсутствуют похожие модели — меняем местами колёса передней и задней оси. Или правое с левым. Увод пропал, или сменил сторону — покупаем новые шины.


Рулевое управление

Боковой увод может спровоцировать вышедший из строя рулевой механизм. Если автомобиль постоянно тянет в сторону — проверим исправность гидро- или электроусилителя.

Для этого вывесим переднюю часть авто на упорах, запустим двигатель, и понаблюдаем за поведением передних колёс. На переднеприводном авто включим передачу. В полноприводных версиях этого делать нельзя. Но если нужно — тогда поднимем машину на подъёмник, или поддомкратим полностью.

С работающим двигателем передние колёса должны оставаться в прямолинейном положении. Если руль произвольно поворачивается в сторону — это повод провести ревизию рулевой рейки или редуктора, убедиться в исправности клапанов ГУРа.

Тормоза

На боковой увод преимущественно влияет состояние тормозных механизмов передней оси. Задней — в меньшей степени.

  • Когда тянет в сторону при торможении — проверяем после поездки нагрев тормозных суппортов. Он должен быть равномерным. Закисшие направляющие суппортов способны не только дать неравномерность торможения, но и боковой увод при движении прямо.
  • На чистой пустынной горизонтальной площадке разгоняемся до 20-40 км/ч, отпускаем руль (руки держим наготове), и жмём на тормоз. Машина должна остановиться без отклонения от прямолинейного курса.
  • Вывешиваем переднюю ось, и проверяем лёгкость вращения колёс рукой. Они должны проворачиваться с одинаковой силой.

Почувствовали разную температуру или усилие при вращении — смотрим работу направляющих пальцев суппортов. Чистим и смазываем скобы, разрабатываем поршни, прокачиваем систему. В барабанных тормозах проверяем фиксаторы и регулируем эксцентрики.

Ходовая часть

При возникновении люфтов подвески нарушается положение колёс. Поэтому едем в сервис на диагностику, или самостоятельно проверяем сайлентблоки, опоры стоек, ступичные подшипники, резинки подрамника.

Изношенные втулки стабилизаторов поперечной устойчивости могут стучать, но на боковой увод не влияют.

Если попадали в яму — лучше обратиться к специалистам. Поскольку вы каждый день не сталкиваетесь с ремонтом — на глаз сложно оценить погнутый рычаг, поворотный кулак, растяжку или тягу.

Если неисправность так и не локализована — отправляемся на полную регулировку схождения (и, если предусмотрено конструкцией, — развала). В современных авто задняя подруливающая подвеска также может служить причиной того, что машину тянет влево или вправо.

Если развал, схождение или кастор выходят за пределы регулировки — поможет только исправление геометрии на стапеле, или замена авто.

Таким образом, постепенно исключим возможные причины, почему автомобиль может тянуть в сторону во время движения. По мере отсеивания неисправностей машина вновь обретет курсовую устойчивость, и будет дарить радость от вождения.


Какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить? Предлагаем подробно изучить эти вопросы.


В этой статье мы выбираем передние и задние тормозные колодки с оптимальным соотношением цены и качества, учитывая разные стили вождения и условия езды.

А что за машина.
А то вот на ВАЗ передне приводном давишь на газ машину слегка в право тянет (это для них нормально) чем сильнее давишь тем сильнее поворачивает.
На иномарках передне приводных такого нет значит надо смотреть все остальное.

FREDI , угу изза резины может так быть .. у меня летом тоже самое было.сделал развал тянет резину поменял местами тянет в другую сторону. оказалось резина плохая одно колесо.

FREDI , Выход один ТЯНУТЬ РУЛЬ СИЛЬНЕЕ ВЛЕВО, а если честно то когда развал делали то там все должно быть видно может где соосность нарушена, или рычаг погнут и т.д.

У меня такая-же штука! Точно знаю что не в резине дело и не в развале/схождении. Так-что тоже бы хотелось узнать. Из-за стоек может такое быть?

Explorer , у мня тоже была уверенность что не в резине.. была отличная и целая когда ставил.. а вот одно колесо подвело чуть заметное искривлене резины и тянуло так что уставал .. купил новое поставил и все..

Explorer ,
Изза стоек не может быть, а вот из-за опорного подшипника полюбому будет тянуть и Оооочень сильно, так же рычаг, цапфа, И вообще развал все дролжен показать. И вообще проверьте давления в колесах, 1й самый простой совет!

FREDI , а мне кажется, что у тебя или машина битая (перед), или в ямку прежний хозяин залетал не хило.
При регулировке схода-развала, механик должен начать с проверки состояния шарниров, шаровых и сайлент-блоков, а также состояния рычагов подвески (их целостность и "непогнутость").
Если механик этого не сделал - деньги и время потрачены впустую.
Ты присутствовал при проведении схода-развала? Есть распечатка результатов?

Ещё: ты приехал к мастеру с жалобой, что а/м тянет вправо, он сделал тебе сход-развал, взял деньги, машину продолжает тянуть вправо. Вопрос: за что ты отдал деньги? Я бы весь на г%$но изошел.
Ну-ка, название шаражки, которая сход-развал делала, в студию!

Не редко водители сталкиваются с тем, что машина не хочет ехать по прямой если ее не контролировать постоянно. Стоит на секунду отпустить руль и машину начинает тянут влево или вправо от той траектории, которая была до этого.

машину тянет влево или вправо

Для начала перечислим основные причины, почему машину может тянуть влево или вправо, когда водитель отпускает руль.

  • проблемы с шинами;
  • неправильно установленные направленные колеса;
  • износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг;
  • износ ступичного подшипника;
  • нарушенные развал-схождение колес;

Если у вас стоят направленные колеса, убедитесь в том, что стрелки на них указывают в правильном направлении. Если направление верное, то необходимо проверить развал-схождение колес. Увы, но для этого придется ехать на СТО, так как в обычном гараже подобная процедура не производится. Часто, именно нарушения правильных углов развала и схождения колес становятся причиной строптивости автомобиля на дороге. К тому же снижается устойчивость машины, увеличивается износ покрышек и могут появляться иные неприятные явления. Если и с этим параметром все в порядке, тогда причины следует искать глубже.

Износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг, так же могут стать причиной того, что машину тянет вправо или влево в процессе движения. В принципе, проверить эти элементы можно и в собственном гараже, особенно если он оборудован осмотровой ямой. Но если вы не умеете определять неисправности рулевой системы наверняка, обратитесь лучше к специалистам, тем более что заменить их вы тоже вряд ли сможете сами. Поэтому, обратитесь к профессионалам по поводу диагностики системы рулевого управления.

Неисправности в ступице, особенно износ ступичного подшипника, так же легко могут вызвать самопроизвольный увод автомобиля с правильной траектории движения. Собственно износ подшипника ступицы хорошо прослушивается по характерным стукам, хрусту и скрежету в районе того колеса, на котором износился ступичный подшипник. В результате такого износа, плавность вращения колеса существенно нарушается. Что не может не сказываться на траектории движения автомобиля. Ступичный подшипник следует менять не просто в автомастерской, а в такой автомастерской, качеству работы которой, вы полностью доверяете. Задача это непростая и малейшие ошибки, способны вызвать очень быстрый износ ступичного подшипника. Поэтому, менять его должен действительно добросовестный и опытный специалист.

Другие причины

Ну а если леворульную машину немного уводит вправо, а праворульную соответственно влево, то это может быть нормальной настройкой гидроусилителя руля. В целях безопасности производители автомобилей, предусматривают плавный увод машины от полосы встречного движения, если вдруг вы уснули, или же вам стало плохо. Но такое отклонение не ярко выражено, и к тому же проявляется не сразу. Собственно поломки гидроусилителя, а особенно электроусилителя руля, как и других элементов рулевого управления, могут заставить автомобиль отклоняться от прямой, когда вы слабо контролируете руль.

Стоит ли беспокоится

Можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле? С одной стороны, ничего страшного вроде бы и нет, а с другой — неисправности, которые вызывают отклонение машины влево или вправо, могут очень серьезно помешать вам в какой-то сложной или даже экстремальной ситуации. Поэтому в случае обнаружения подобной проблемы лучше не тянуть с визитом к специалистам.

Свист или скрип при повороте руля

Причин, по которым руль постоянно тянет в ту или иную сторону может быть несколько. Попытаемся разобрать все характерные случаи, но прежде отметим основные типовые ситуации, когда может руль уводить от нейтрального положения:

Рулевой механизм

Люфт рулевого механизма. Допустимый люфт руля должен быть в пределах 5 градусов в обе стороны. При чрезмерном свободном ходе руля может иметь наклон в ту или иную сторону.

Не откалиброван развал задних колёс. При достаточной большой разнице в углах развала задних колёс руль тянет влево или вправо в зависимости от конкретной ситуации. Особенно это характерно, когда на одном их колесе присутствует отрицательный угол, а на втором положительный.

Неравномерная накачка колёс или дефекты резины довольно часто являются предпосылками для увода руля от нейтрали. Разница давления в шинах не должна превышать 0,5 атмосфер. В некоторых случаях проблемы, связанные с дефектами резины, удаётся устранить путём смены мест шин или поворотом покрышек на дисках.

Руль тянет в сторону, когда развал не регулируется

Руль тянет в сторону

При торможении руль тянет в сторону

Неисправность тормозной системы

Если в процессе торможения автомашины руль тянет в сторону, необходимо проверить исправность тормозной системы.

Обычно в этих случаях основная причина увода руля обусловлена износом или дефектом цилиндра торможения с той или иной стороны кузова или попадание воздуха в систему.

Сначала попытайтесь выполнить прокачку тормозной системы. Если неполадка не ликвидирована, осмотрите тормозные цилиндры. Когда нажимаете на педаль, штоки цилиндров должны выходить равномерно. Если это не происходит или штоки не убираются, а также есть утечка жидкости, придётся заменить вышедшие из строя тормозные цилиндры.

Второй причиной увода авто в сторону в процессе торможения может стать значительная разница углов установки колёс. Когда величины углов продольных наклонов и развалов достаточно сильно отличаются, при торможении автомашина будет уходить в сторону. В то время как при разгоне или при равномерном перемещении, ваша машина может двигаться прямолинейно из-за взаимного уравновешения этих параметров.

При разгоне руль уходит в сторону

При разгоне руль уходит в сторону

На вазовских автомобилях серии 2108, 2109 и 2110 конструктивно уже предусмотрен увод автомашины в сторону. Однако это можно устранить путём самостоятельной корректировки углов наклона стоек. С правой стороны следует вытащить одну или две шайбы и переложить их на левую сторону. На некоторых иномарках для предотвращения увода авто в сторону предусмотрены на полуосях демпфирующие противовесы.

Руль тянет в сторону после выполнения манёвра

При разгоне руль тянет в сторону

Для некоторых моделей автомобилей (например, Ауди 100 и Москвич 2141) увод в сторону может проявляться после выполнения поворотов. После отклонения руля в левую сторону до упора тянет влево, а при вращении в правую сторону, соответственно, руль уходит вправо. Такая ситуация является следствием выхода из строя верхних опор. Если они подклинивают, пружина начинает стучать по чашке, а не поворачиваться вместе с ней, как это положено согласно конструкции этого узла. Проблема решается выявлением повреждённого элемента с последующей заменой.

Развал схождение

Если после выполнения соответствующей регулировки автомобиль уводит в сторону, необходимо проверить состояние шин. Вполне вероятно, что из-за неравного износа появился дисбаланс центробежных сил. В большинстве случае проблему можно устранить путём смены шин или колёс. Попробуйте поменять шины на передних колёсах местами. Если это помогло, установите передние колёса назад, а задние спереди. Таким образом, необходимо подобрать оптимальную пару, при которой не будет проявляться увод машины в сторону.

Увод автомобиля в сторону может происходить из-за повышенного дисбаланса дисков. В этом случае сначала следует выровнять конфигурацию дисков, а затем произвести балансировку.

Читайте также: