Ларгус 8 или 16 клапанов что лучше

Обновлено: 07.07.2024

Лада Ларус один из самых продаваемых и доступных универсалов в России, на момент написания статьи самый дешевый универсал стоит 750 тыс.руб., а самый дорогой 984 тыс.руб. Весной 2021 года Ларгусу провели рестайлинг . В этой статье я расскажу об основных плюсах и минусах Ларгуса, а также о ресурсе моторов и с каким мотором его лучше купить.

Начнем с минусов:

  • Нет системы ESP, даже в самой топовой комплектации. У большинства автомобилей Б класса система электронной стабилизации идет начиная с базовой комплектации;
  • Нет боковых подушек безопасности, в 21 веке с огромных трафиком движения и кучей ДТП это не роскошь, а необходимость;
  • Нет версии на автомате, не секрет, что автомобили с АКПП в России востребованы и популярность их с каждым годом растет. Даже у Гранты есть автомат, на Ларгусе к сожалению версии с АКПП нет;
  • Отсутствие регулировки руля по вылету, руль регулируется только по углу наклона;
  • Не стабильное качество сборки и комплектующих;
  • Плохая шумоизоляция , дополнительная шумоизоляция устанавливается только на Люкс комплектации;
  • Наглость дилеров Лада , без покупки дополнительного оборудования машину попросту отказываются продавать из наличия.

Теперь о плюсах:

  • Просторный салон и возможность купить универсал в 7-местной компоновке салона. В бюджете до 1 млн.руб. Ларгус это единственный автомобиль который доступен в 7-местном исполнении салона;
  • По опыту эксплуатации дорестайлингового универсала могу сказать, что метал достаточно неплохо сопротивляется коррозии , серьёзных очагов коррозии нет даже на машинах первых годов выпуска;
  • Ремонтопригодные моторы с чугунными блоками цилиндров, у большинства современных автомобилей моторы с алюминиевым блоком, а соответственно, в ремонте они обойдутся значительно дороже да и ресурс ниже;
  • Салон, хоть и не верх эргономики и дизайна, но все же если его сравнить с салоном дорестайлингового универсала, выглядит вполне достойно;
  • Безвтыковая поршневая , на новом Ларгусе можно не опасаться за обрыв и не исправность в узле газораспределения, АвтоВазовские моторы единственный на сегодняшний нет на российском рынке, где установленна безвтыковая поршневая;
  • Наличие гидрокоменсаторов у 106 сильного мотора;
  • Энергоемкая подвеска, прощающая многое;
  • Версия с увеличенным до 20 см дорожным просветом;
  • Богатое оснащение в топовой комплектации;
  • Ликвидность на вторичном рынке.

На универсал устанавливаются два бензиновых мотора объемом 1.6 л.:

Оба мотора работают в паре с 5-ступенчатой механикой.

С каким мотором купить?

На мой взгляд оптимальным будет версия с 16-клапанным мотором, 106 сильный мотор более тяговитый и оснащается гидрокоменсаторами клапанов, да и доплата всего 20 тыс.руб.

В заключении, Ларгус хоть и не эталон надежности и комфорта, но альтернатив ему среди новых автомобилей нет. Хотя цена 750-984 тыс.руб. весьма не бюджетно и совсем недавно за эти деньги мы покупали совершенно другие автомобили.

dvigateli-lada-largus-2021


Второй двигатель, который ставят на Лада Ларгус, произвели в 2015 году. А в 2021 году его стали применять на новом Ларгусе. Этим силовым агрегатом стал ВАЗ 21129.


Давайте посмотрим, какими техническими характеристиками они обладают.

Технические параметры двух моторов

Некоторые технические характеристики у двух силовых агрегатов одинаковы. Вот они:

  • количество цилиндров – 4;
  • горючее – бензин;
  • система впрыска – инжекторная;
  • расположение цилиндров – рядное.

А теперь самое главное, в чем заключается их различие. Восьми-клапанник устанавливается на модификации Ларгус: универсал и фургон. Шестнадцати-клапанник можно увидеть на всех моделях Лады Ларгус ФЛ.

Каков расход топлива

С техническими параметрами разобрались, давайте посмотрим каков расход горючего на каждом из силовых агрегатов. Для лучшего усваивания этой теме, информация будет подана в таблице.

Типы двигателей Ларгус ФЛ ВАЗ
11182
ВАЗ
21129
Расход при
движении по городу на 100 км
10,2 9,8
Расход при
движении по трассе
на 100 км
6,5 6,3
Расход при
комбинированном
режиме
на 100 км
7,8 7,5

Каковы особенности силовых агрегатов и в чем они уступают или превосходят другие моторы.

Главной особенностью стала возможность для восьми-клапанника ездить “на низах”, как дизельный мотор. Единственным вопросом, которым задаются опытные механики, – будет поддержание достаточного давления масла для удовлетворения этой потребности двигателя.

Производителем была облегчена шатунно-поршневая группа. В результате чего появилась возможность сэкономить горючее и увеличить динамику автомобиля.

Однако автовладельцы говорят, что производитель, облегчая определенные детали, мог снизить надежность и жизненный ресурс мотора. Это утверждение вполне может оправдаться, но покажет это только время.

Производитель создал проточки в поршнях. Благодаря им, при обрыве ремня газораспределительного механизма, клапана у этих двух двигателей не гнет.



Ремень был также заужен. Однако, как говорят создатели, жизненный ресурс ремня, который равен 150 тысячам километрам, был сохранен.
Помпа может не выдержать ресурса ремня. Обычно она ломается уже на 110 000 километре. Ее заклинивает, ремень обрывается, либо смещается в сторону. Проблема известна у всех ВАЗовских двигателей. И до сих пор не решена.

Также была модернизирована головка блока цилиндров. Производитель изменил тип привода клапанов, профиль кулачков. По его заявлениям, автовладельцу можно не беспокоиться за регулировку клапанов до 90 тысяч километров. Сейчас про надежность новшества ничего нельзя сказать, время покажет.

Регулировка зазора клапанов теперь превратилась чуть ли невыполнимый квест для новичка. Что требуется сделать на новых моторах Лада Ларгус ФЛ для регулировки клапанов:

  1. Вымерить зазоры.
  2. Провести демонтаж головки и вытащить распределительный вал.
  3. Промерить толкатели.
  4. Просчитать новые характеристики для толкателей.
  5. Купить подходящие.
  6. Собрать головку и протестировать.


Поэтому новичку автовладельцу – такие процедуры явно не по силам. Но проблемы такого плана будут, если вы купите восьми-клапанник. Шестнадцати-клапанный двигатель оборудован гидрокомпенсаторами. Поэтому в нем регулировка происходит автоматически.
Все изменения проводились ради повышения мощности. Но вот серьезного повышения двигатели так и не получили. Крутящий момент увеличился всего лишь на 3 Нм, а мощность на три лошадиных силы.

Производитель уверяет, что жизненный ресурс моторов составляет 300 тысяч километров. Продажи Лада Ларгус ФЛ только стартовали. Многие потребители еще не наездили даже 100 тысяч километров. Посмотрим, что будет дальше. Сам автомобиль требует долгой обкатки – до 10 тысяч километров. Это слишком архаично даже для автомобилей компании ВАЗ.

Какие выводы можно сделать

Для тех, кто любит размеренную езду, без стартов с места и других фишек гонщиков, подходит автомобиль с силовым агрегатом из 8 клапанов. Тем, кому нравится “подрифтовать” на своем авто, лучше брать версию с шестнадцати-клапанным движком.

В любом случае за машиной нужен будет уход. Желательно через каждые 15 000 километров проходит технический осмотр. Тогда автомобиль прослужит вам долго.

Какой Ларгус выбрать — с двигателем ВАЗ или Renault?


Иван Шадричев

На универсале Лада Ларгус с мотором Renault К4М я езжу уже третий год. А недавно внедрил АвтоВАЗ на Ларгусы двигатели собственной разработки, с индексом 11189. Как было не сравнить такой с моим? Я и сравнил.

Мотор ВАЗ-11189 известен давно, им уснащены Калина и Гранта. Никаких технических изысков, два клапана на цилиндр — сама простота. Вследствие этого просторней ему под капотом; тем не менее внедрение повлекло перекомпоновку моторного отсека. Воздушный фильтр, унифицированный с Вестой, потребовал переноса расширительного бачка на правый лонжерон, а сам бачок применен от модели XRAY. Недоброй славы деталь: на наших ресурсных испытаниях такие лопались постоянно. Остается надеяться, что научились половинки бачка прочно сваривать.

По заведенному порядку, перед испытаниями первым делом подвергаем машины весовому анализу. Тем более что Ларгус с мотором ВАЗ (далее — Вазоларгус) нам достался в семиместной модификации; есть основания полагать, что будет он ощутимо тяжелее. Не угадал: вышло на двенадцать килограммов легче моего пятиместного с двигателем Renault (далее — Реноларгус). Иная у автомобилей и развесовка: на передок Вазоларгуса ощутимо меньше приходится.


На первом этапе реализации концепции прослеживалось взаимодействие тольяттинцев с европейским гигантом Рено. Благодаря этому сотрудничеству на свет появилась универсальная модель Лада Ларгус, которую построили на базе Логан. Многих интересует, какие двигатели ставят на эти версии? Платформа была выбрана верно, и оказалась настолько удачной, что и поныне служит для построения различных моделей, таких как: Дастер, Сандеро, а также семейства малолитражек Ниссан.

Для превращения Логан в Лада Ларгус разработчикам понадобилось выполнить не так уж и много доработок. Большое внимание было уделено только ходовой части и внешнему облику. Поговорим, какие двигатели ставят на авто.

какие двигатели ставят на ларгус

Моторы Лады Ларгус

Какой мотор стоит? Здесь производитель также не стал бросаться в крайности и без тени стеснения применил силовые агрегаты от Логан.

Это две версии моторов с аналогичным объемом, равным 1,6 литра:

Как же отзываются владельцы о моторах своих универсалов Лада Ларгус? Сегодняшний интернет перегружен разнообразной информацией касаемо обоих вариантов оснащения Лада Ларгус. Мы постарались подобрать наиболее достойные отзывы по рассматриваемому нами интригующему соперничеству. А также разобраться, у кого какой мотор стоит?

Отзывы автовладельцев

Алексей Радищев, Нижний Новгород, сравнивает Калину с Ларгус в 16-клапанной версии.

двигатели на ларгусе

Компрессор системы кондиционирования салона приводится во вращение от мотора посредством муфты, что также сказывается на потере показателя мощности, а соответственно повышает уровень расхода.

Приятно, когда отечественная машина новая! Она ожидаемо лучше, чем поезженная иномарка. С учетом, какие двигатели ставят. После пересадки на LADA Largus ощутил недостаток практичных мелочей. Хотя со временем свыкаешься. Данный автомобиль можно расценивать в качестве неплохого компромисса, если речь заходит о балансе стоимости с качеством.

Андрей Пестов

Подскажите, кто уже владеет.
Выбрал 16 кл. пятиместный люкс, но ждать 6 месяцев в Дакаре на Бухарестской 22 (СПб). На тест-драйве только 16кл. люкс, поэтому сравнить с 8 кл. "в живую нет возможности".
А 8кл. норму ждать почти не нужно, т.к. привозят часто. Разница в доп. оборудовании понятна. Интересует разница в двигателях!
Большая ли разница по динамике, шуму, расходу топлива и т.д. между 8 и 16 кл.
Спасибо.

Сергей Тарасов

Думаю для такой большой машины конечно же нужен движок помощней,хотя я не сравнивал.У меня 16кл 5м. люкс.

Олег Валентинов

8клапанная пожалуй слабовата для такой машины. ((( Пересел на ларгус с фольксвагена поло седан. Есть с чем сравнить. У фольца движок 105 лошадей и 16ти клапанный и ларгус тоже такой же себе купил. Так вот на Ларгусе из- за грузовой коробки передач , передача по длиннее будет. На фольце она короче. По мощности. так запас лишним никогда не бывает. А вообще, что бы сравнить движки, надо одинаково нагрузить и8ми и16ти клапанный. Очевидно, что последний поедет уверенней.

Андрей Пестов

Рассматривал поло седан также,но, по некоторым причинам решил взять ларгус. Немного смущает слишком длинное сцепление на ларгусе. Может это такая особеннность или ход регулируется?
Олег, если не секрет, почему пересели с поло на ларгус?

Евгений Замотаев

Андрей, у меня 16кл 7-и местная, у родитлей Дастер двигателя одинаковые, а дятька купил Сандеро-Степвей 8кл. Едим в деревню он всегда последний, и расход почемуто больше. Хотя погонять он любит.Возьми 16.

Олег Валентинов

Андрей, до сих пор не могу понять, почему меня все об этом спрашивают?)))))) Нужен универсал для дачи, для семьи. Практически за те же деньги я купил ларгус в полном фарше И УНИВЕРСАЛ. Поло был в базовой комплектации. Многие говорят ЭТО ЖЕ ФОЛЬКСВАГЕН! ) Ребят, это недофольксваген.) С виду он хорош, внутри хорош, ,управляемость отличная. НО собирается в Калуге и очень много китайских запчастей. За 2года гарантии поломки были хоть и незначительные . А в дальнейшем ремонт на нем не дешевый. Вот и пришлось расстаться.

Андрей Пестов

Олег, спасибо за ответ.Были сомнения по поводу поло, да спросить было не у кого. На одну проблему с выбором авто стало меньше.

Олег Валентинов

DELETED

DELETED

Олег Валентинов

DELETED

Олег Валентинов

Ярослав Киньшин

Олег, да токо учитывай базу ларгуса и поло разница очень большая,плюс 8 клапанная надежнее а по тяге разница не большая

Олег Валентинов

Ярослав, я учитываю в основном не тяговитые качества, а возможность увезти.) И самое главное! Поло за эти деньги абсолютно голый, а ларгус идет в люксе. Мне по барабану на чем ездить, главное я получил то, что хотел. Фольксвагены в классе универсал, стоят в два раза дороже и обслуживание у них тоже не дешевое. В ларгусе меня на данный момент устраивает почти все. Дальше покажет время. )

Ольга Беляева

Ярослав, как чайнику - почему надежнее?
Если кто-то еще ответит - буду очень благодарна. Машина нужна, ждать очереди нет возможности, а 8мые есть прямо сейчас.

Олег Валентинов

На счет надежности. нужны неоспоримые факты ссылки на какие нибудь статьи, в которых это опровергается. А верить слухам. . Вот только представьте вес машины и подумайте на сколько хорошо она поедет в кретических ситуациях (обгон или резкий разгон по необходимости) когда под капотом 84 лошадиных силы 8 клапанов. Или 105 лошадей и 16клапанов. А если машину еще подзагрузить? Делайте выводы. Вот и отказываются от 8ми клапанных.

Андрей Бондарев

Даниил Флоровский

Разница у 16 и 8 клапанных двигателей есть,во-первых обслуживание,во-вторых на 16 клапанных двигателях если вы вовремя не сменить ГРМ,то когда он у вас слетает,летят вместе с ним все клапана,а замена всего ряда клапанов очень дорогостоящая.На 8 клапанных двигателях проще обслуживание и клапана целы остаются.Вывод,если Вы вовремя проходит ТО,то не бойтесь брать 16 клапанный движок. А так коробка передач как тут уже говорилось позволяет переходить через передачу,соответвенно я думаю 8 клапанный двиг на разгон тоже тяговит будет,однако это зависит от профессионализма прокладки между рулем и сиденьем)))

Читайте также: