Ларгус круиз контроль установка

Обновлено: 07.07.2024

Что дает водителю наличие круиз-контроля в автомобиле?

Круиз-контроль может быть установлен как на механическую коробку переключения передач, так и на коробку автомат.

Все действия отражаются на приборной панели. Интенсивность движения на дорогах возрастает, поэтому появились адаптированные устройства, которые могут контролировать дистанцию до впереди движущегося транспорта, удерживая его на допустимом расстоянии. Кроме того, они не дадут бесконтрольно покатиться машине с подъема, а также имеют ряд дополнительных функций.





Инструкция по применению

Однако, как бы удивительно это ни звучало, на рынке представлен целый ряд моделей с МКПП, где также работает круиз-контроль. На механике такая система имеет несколько особенностей, выражающихся в нюансах его использования во время поездок.

Как пользоваться системой?

На Лада Х Рей круиз-контроль включается так же, как и на других моделях ВАЗ. Блок управления находится на рулевом колесе. Кнопки расположены на левой части. Включить систему можно включить, когда скорость будет выше 40 км/ч. Предусмотрена аварийная функция: автоспид отключается, если нажата педаль тормоза.


Кнопки выполняют следующие функции:

  • 1, 4 — регулируют скорость;
  • 2 — отключает временно систему или включает ограничения;
  • 3 — включает и отключает режим автодрайва;
  • 5 — возвращение к последнему значению заданной скорости;
  • 6 — управляет ограничителем скорости.

Включается устройство Лада Ларгус выполнением последовательности действий:

В системе есть пневмо-привод, регулирующий клапан на дроссельной заслонке, таким образом, нет необходимости жать на газ. Специальный тросик соединен с дроссельной заслонкой. Когда активируется режим круиз-контроля, он контролирует подачу горючего, заменяя педаль акселератора. Блок благодаря информации с датчиков поддерживает заданную скорость.


Зная, как управлять системой, можно сделать любую, даже самую дальнюю поезду, комфортной.

Достоинства и недостатки

Гранта является вполне бюджетным автомобилем и потому ее популярность достаточно высока. Прежде всего, предпочтение данной модели выказывают семейные люди любящие путешествия или те, кто по долгу службы вынужден много ездить.

Однако необходимость постоянно переключать скорость делает передвижение в Гранте не самым комфортным времяпрепровождением. Как раз в таких ситуациях установка круиз-контроля позволит обеспечить более приятное пребывание за рулем.

Рассматриваемая система позволяет автомобилю передвигаться на четко определенной скорости, а это значит, что манипуляции с педалью газа и КПП водителя не будут отвлекать от дороги. В числе прочего, поддержка постоянной скорости позволяет заметно сократить расход горючего, что в нынешних условиях экономического кризиса является нелишним бонусом.

Кроме того, если ставить адаптируемый круиз-контроль, то увеличивается и безопасность. Это устройство разрешает контролировать и придерживаться выбранной дистанции между впереди едущим автомобилем и вашим.

Здесь риск возникновения аварийных ситуаций сводится к очень незначительному.

Людям, в основном передвигающимся по городским дорогам, круиз-контроль будет бесполезным приобретением, но установка окупится, если периодически предпринимаются дальние переезды (к примеру, во время отпуска).

В то же время не стоит забывать, что даже рассматриваемое приспособление не избавляет от необходимости внимательно следить за дорогой.

В этом ролике дается обзор устройства для автоматического поддержания скорости Jet Cruise (автор видео – Electro Stavr).

Модель: Drivenge Лада Ларгус МТ

Наличие: В наличии

Характеристики

Наши представительства (получить сегодня)

Тест-драйв 14 дней

Система скидок и бонусов

Оптовые предложения для партнёров

Круиз контроль DRIVENGE Лада Ларгус Механика (с 2014 года)

Круиз контроль укомплектован полноценным подрулевым переключателем.

На круиз-контроль Drivenge Лада Ларгус МТ гарантия 3 года .

Все модели круиз-контролей DRIVENGE Сертифицированы.

Оформите заказ на сайте и получите БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ по РФ + ПОДАРОК !

Круиз контроль существенно повышает уровень комфорта в автомобиле, каждый водитель может вспомнить не одну ситуацию, когда от постоянного нажатия на педаль, затекала нога, от постоянно неизменного положения, начинали болеть спина, шея.

Одним из факторов установки круиз-контроля является экономичность. Управляя педалью газа самостоятельно, автомобиль гораздо чаще находиться в режиме разгон-качение, это может повышать расход топлива до 10-15%.

Еще одним преимуществом данного круиз-контроля, является наличие функции педаль-бустера. Данная программная функция, позволяет задавать один из трех предустановленных режимов.

Управление устройством аналогично штатным круизам. Включение производится с помощью одной кнопки, выключение педалью тормоза или повторным нажатием кнопки.

Круиз контроль модель Drivenge Лада Ларгус МТ создан специально для данной модели c механической КПП.

Не важно какой ЭБУ и разъем педали газа у Лады Ларгус. Для каждого блока, устройстово укомплектованно таким образом, что вмешательства в электронику и программную часть блоков управления автомобиля не потребуется.

К устройству прилагается подробная инструкции.

Установку устройства можно произвести самостоятельно, не имея серьезных знаний в электронике.

Видео обзор установки круиз контроля DRIVENGE.

Функциональные возможности:

  • Включение круиз-контроля на текущую или на последнюю заданную скорость.
  • Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля.
  • Изменение заданной скорости кнопками с шагом 1 км/ч или с помощью педали газа.
  • Восстановление последней заданной скорости.
  • Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза или сцепления.
  • Включение и отключение режима педаль-бустера.
  • Выбор одного из трех режимов работы педаль-бустера.
  • Поддержание повышенных (заданных) оборотов холостого хода.
  • Подключение к компьютеру для обновления внутренней микропрограммы.
  • Сохранение всех параметров последних использованных значений (скорость, режимы и т.д.) в энергонезависимой памяти.
  • Возобновление после включения питания того режима работы, при котором питание было отключено.

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH.

Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Джеттер и педаль-бустер

Установка круиз-контроля на Лада Гранта, Калина или Приора с Е-газом


Круиз-контроль является незаменимой опцией, особенно при поездках на дальние расстояния. К сожалению, не все модели Лада комплектуются такой полезной функцией с завода, например, ее нет на Лада Калина и Гранта с автоматом, а также некоторых комплектациях Лада Приора. Однако, при желании можно установить универсальный комплект круиз-контроля своими руками.

Чаще всего автолюбители сталкиваются с двумя видами универсальных комплектов для автомобилей с Е-газом, цена которых примерно одинаковая (8000-1000 рублей):

  1. Jet Cruise (управление через брелок; удерживает дроссельную заслонку в заданном положении, поэтому скорость падает/возрастает из-за рельефа дороги; есть джеттер педали газа);
  2. Drivenge (управление через дополнительный подрулевый переключатель; положение дроссельной заслонки регулируется автоматически и скорость в зависимости от рельефа не меняется; есть джеттером педали газа).


Если вы решили выбрать первый вариант, то инструкция по установке — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте и подключения круиз-контроля есть на сайте производителя. Дальнейшая инструкция для тех, кто остановил свой выбор на Drivenge.

Особенности эксплуатации

Jet-cruise KH.

У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Ставить или не ставить?

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Lada Largus Cross 7 мест GT › Logbook › Круиз-контроль на Ваз-мотор.




Заказал на авто до 2017 года, и, как оказывается потом, напрасно…
Почта сработала оперативно, доставив продукт из Тольятти за 3 денька, дождался выходных и в гараж.


Снял разъем, попробовал поставить переходник- индейский шалаш, т.е. фигвам. Переходник отказался вставать на пространство от слова совсем- геометрические размеры не те.




Написал в службу саппорта Ларгус-шопа, пару дней переписки и уточнений, связь с производителем и т.д. Как оказывается, опосля перехода с К4М на ВАЗ движок в 2017 году какое то время ставили переходную модель разъема педали акселератора: новейшую, но с темной сердцевиной.
Ларгус-шоп попросил выслать за их счет круиз-контроль LCK-01M, в замен новейшего LCK-01M1, что и было изготовлено. Почтовые издержки мне были возмещены.


Махнулись не смотря, так сказать.
В эти выходные установил.
Ничего сложного, если хоть несколько раз держал в руках паяльничек.
Снимаем антишумку над педалями, вынув 5 клипс.
Разбираем футляр управляющий колонки, выкрутив 2 шурупа.
Снимаем боковые накладки и, отвернув 2 винта, козырек панели устройств.
Потом, отвернув еще 4 винта, снимаем саму панель устройств.


Аккуратненько зачищаем 3 провода с левой колодки панели устройств, и припаиваем к ним провода круиз- контроля: к нижнему левому зеленоватому проводу колодки (сигнал с датчика скорости) припаиваем желтоватый провод КК, к верхнему левому желтоватому проводу колодки (+12V) припаиваем красноватый провод КК, и к среднему верхнему черному проводу колодки (масса) припаиваем темный провод КК.



Потом оставшиеся 2 провода КК припаиваем к разъемам педалей: зеленоватый провод КК к фиолетовому разъему педали сцепления и карий провод КК к оранжевому проводу педали тормоза.


Потом избираем пространство в кожухе управляющий колонки под рычаг, сверлим отверстие, протаскиваем провода и фиксируем джойстик, собираем провода в колодки согласно аннотации.





Изолируем места пайки, обматываем все провода идущим в комплекте с КК маделином- антишумкой, соединяем колодки вместе, собираем панель устройств и накладки.


Естественно, сходу же протестировал. Ну что сказать: для человека, никогда не пользовавшегося круиз- контролем, было особенно ощущать, как при подъеме в горку кто-то за тебя поддает газку, а при спуске тормозит движком)))
Весьма комфортная вещь для далеких поездок!
Почти все сетуют на очень броский светодиод, но следует держать в голове, что при ярчайшем солнечном свете лишь таковой броский свет и будет приметен. Я же поставил джойстик КК так, чтоб при прямом положении руля его спица перекрывала светодиод, и к тому же сходу установил ночной режим свечения, благо память КК энергонезависима.

установка круиз контроля на Лада Ларгус.

установка круиз контроля на примере Логан,но можно замутить на Ларгус.
ПОдробности запечатаны в архив cruise.rar
ссылка на скачку
Установка системы круиз-контроля Magic system MS-50 на а/м Рено Логан.

Выезжаем на трассу, включаем круиз-контроль, снимаем ноги с педалей и… можно слушать музыку, беседовать с женщиной. Умная электроника отслеживая данные характеристики сама добавит “газку” на подъеме и сбросит на спуске. Техника не стоит на месте, три-четыре года вспять эту примочку могли для себя дозволить балованные америкосы, а сейчас ее можно поставить на всякую машинку.

Состоит круиз-контроль из электрического блока управления, сервопривода, управляющего дроссельной заслонкой (быть может вакуумным либо электронным), датчиков контроля скорости, контроллера управления и деталей нужных для его установки на машинку. Как доборная функция предусмотрены два варианты выносного интерфейса. 1-ый можно установить на управляющий колонке, на манер переключателя света фар – для вас не придется тянуться до торпеды для конфигурации режима движения. 2-ой вариант устанавливается конкретно на руле, а передача сигнала на изменение характеристик осуществляется при помощи ИК (то есть тепловое, инфракрасное, на основе инфракрасного излучения)-лучей, считываемых приемным устройством, которое устанавливается на приборной доске за рулем.

Работает система последующим образом. Разогнав машинку до подходящей скорости, шофер нажатием клавиши включает систему. Электрический блок получая информацию от установленных на коробки либо движке датчиков запоминает настоящую скорость кара – можно убрать ноги с педалей. При изменении занесенных в память величин (подъем либо спуск), микропроцессор дает команду на изменение режима работы. По мере необходимости можно поменять скорость, не касаясь педали акселератора, нажатием переключателя уменьшить либо прирастить ее характеристики.

Но вот на дороге появилось препятствие, и шофер нажимает на тормоз – круиз-контроль одномоментно отключается, но сохраняет в памяти установленный режим. Маневр завершен – нажатие клавиши и автоматика выводит кар на данный режим. По мере необходимости можно не отключая круиз-контроль утопив педаль акселератора стремительно совершить обгон и снять ногу с педали акселератора – система плавненько возвратит машинку на заданную скорость.

Не считая удобств, связанных с движением по магистрали, круиз-контроль поможет избежать штрафов за превышение скорости и, что в особенности принципиально, двигаться в экономном режиме, увеличивая пробег на одной заправке. Вот лишь без помощи других переключать передачи система не умеет и на машинках с ручной коробкой это право предоставлено водителю.

Наверное это одна из самых просто устанавливаемых в кар электрических примочек. Квалифицированный спец, при наличии некого опыта, совладевает с установкой набора за 45 минут. Если же машинка с ручной коробкой – будет нужно на 15 минут больше. Нужно присоединить к бортовой сети лишь 6 подключений и выполнить 2 механических связи.

Снова отметим: более полезен круиз-контроль тем, кто нередко и много ездит по трассе – водителям грузовиков, сначала. Им и решать, растрачивать ли на это устройство 4500 рублей.

Круиз-контроль устанавливается на машинки с бортовым питанием 12v. Служит для установки высокоскоростного режима, внесения конфигураций в скорость движения (повышение/уменьшение значений) при помощи контроллера и сброса данных характеристик при нажатии на педаль тормоза. Имеет функцию самодиагностики. Симпатичный дизайн устройства управления. При установке кар должен отвечать последующим требованиям: иметь возможность механической связи с дроссельной заслонкой, возможность подключения вакуумного сервопривода к впускному коллектору . Набор поставки: вакуумный сервопривод с кабелем , управляющим блоком , датчиком скорости, комплектом проводов, нажимной выключатель, всепригодный блок управления, монтажные крепления, по установке и регулировке.


Инструменты – набор TORX-ключей, набор торцевых ключей, отвёртка крестовая и шлицевая, паяльничек, припой, канифоль.
Доп материалы: хомутики пластмассовые, изолента, набор круиз-контроля, двухсторонний скотч.

В комплекте есть достаточно толстая книжечка, в какой весьма тщательно описана установка и подключение. К огорчению, я не фотографировал во время установки, потому выкладываю фото лишь результата с комментами.





От ИМ идёт тросик к дроссельной заслонке. На фото видно, он закреплён параллельно штатному тросику (от педали акселератора).


Круиз-контроль недавно появился на современных автомобилях. Это удобная опция для дальних путешествий, так как система сама следит, чтобы автомобиль ехал с определенной. В статье рассматриваются, какие преимущества дает круиз-контроль, дается инструкция, как установить круиз-контроль на Лада Веста, а также на другие ВАЗовские автомобили.

Что дает водителю наличие круиз-контроля в автомобиле?

Круиз-контроль может быть установлен как на механическую коробку переключения передач, так и на коробку автомат.

Все действия отражаются на приборной панели. Интенсивность движения на дорогах возрастает, поэтому появились адаптированные устройства, которые могут контролировать дистанцию до впереди движущегося транспорта, удерживая его на допустимом расстоянии. Кроме того, они не дадут бесконтрольно покатиться машине с подъема, а также имеют ряд дополнительных функций.


Как пользоваться системой?

На Лада Х Рей круиз-контроль включается так же, как и на других моделях ВАЗ. Блок управления находится на рулевом колесе. Кнопки расположены на левой части. Включить систему можно включить, когда скорость будет выше 40 км/ч. Предусмотрена аварийная функция: автоспид отключается, если нажата педаль тормоза.


Кнопки выполняют следующие функции:

  • 1, 4 — регулируют скорость;
  • 2 — отключает временно систему или включает ограничения;
  • 3 — включает и отключает режим автодрайва;
  • 5 — возвращение к последнему значению заданной скорости;
  • 6 — управляет ограничителем скорости.

Включается устройство Лада Ларгус выполнением последовательности действий:

В системе есть пневмо-привод, регулирующий клапан на дроссельной заслонке, таким образом, нет необходимости жать на газ. Специальный тросик соединен с дроссельной заслонкой. Когда активируется режим круиз-контроля, он контролирует подачу горючего, заменяя педаль акселератора. Блок благодаря информации с датчиков поддерживает заданную скорость.


Зная, как управлять системой, можно сделать любую, даже самую дальнюю поезду, комфортной.

Инструкция по установке и подключению круиз-контроля своими руками

Это устройство установлено не на всех автомобилях с завода, например, на некоторых моделях Лада он отсутствует. Установку системы на Ладу можно выполнить своими руками (автор видео — Juzef Gorodecki).

Пользуются популярностью два вида универсальных комплектов с Е-газом:

  1. Jet Cruise. Управляется с помощью брелока. Благодаря системе дроссельная заслонка удерживается в заданном положении. Скорость зависит от рельефа местности.
  2. Drivenge. Управление осуществляется подрулевым переключателя. В режиме круиз-контроля система контролирует положение дроссельной заслонки, зависящее от рельефа дороги.

Установка комплекта Drivenge состоит в установке блока и рычага управления. Блок устанавливаем под панелью или сиденьем. Рычаг с кнопками управления устанавливается на рулевом кожухе слева или справа. Для установки следует высверлить необходимые отверстия. Подключение осуществляется с помощью разъемов в разрыв педали газа.

Четыре провода подключаем следующим образом:

Если установлена механическая коробка передач, то зеленый провод нужно подключить к педали сцепления. Если автоматическая, то провод не нужно никуда подключать.

Профессионалы не рекомендуют использовать круиз-контроля во время непогоды (дождь, туман, сильный ветер, метель), а также на мокрой трассе и при гололеде.

Цена вопроса

Можно сэкономить на установке устройства, если самостоятельно приобрести комплект и установить его согласно инструкции.

В этом ролике дается обзор устройства для автоматического поддержания скорости Jet Cruise (автор видео – Electro Stavr).

Модель: Drivenge Лада Ларгус МТ

Наличие: В наличии

Характеристики


Наши представительства (получить сегодня)



Тест-драйв 14 дней


Система скидок и бонусов


Оптовые предложения для партнёров

Круиз контроль DRIVENGE Лада Ларгус Механика (с 2014 года)

Круиз контроль укомплектован полноценным подрулевым переключателем.


На круиз-контроль Drivenge Лада Ларгус МТ гарантия 3 года .

Все модели круиз-контролей DRIVENGE Сертифицированы.

Оформите заказ на сайте и получите БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ по РФ + ПОДАРОК !

Круиз контроль существенно повышает уровень комфорта в автомобиле, каждый водитель может вспомнить не одну ситуацию, когда от постоянного нажатия на педаль, затекала нога, от постоянно неизменного положения, начинали болеть спина, шея.

Одним из факторов установки круиз-контроля является экономичность. Управляя педалью газа самостоятельно, автомобиль гораздо чаще находиться в режиме разгон-качение, это может повышать расход топлива до 10-15%.

Еще одним преимуществом данного круиз-контроля, является наличие функции педаль-бустера. Данная программная функция, позволяет задавать один из трех предустановленных режимов.

Режим "Эконом" — слабый отклик на педаль газа, максимальная экономия топлива.

Режим "Драйв" — идентичен заводскому режиму, возможно чуть более экономичен.

Режим "Спорт" — максимально быстрый отклик на педаль газа, при незначительно увеличенном расходе топлива, автомобиль становиться гораздо резвее.

Управление устройством аналогично штатным круизам. Включение производится с помощью одной кнопки, выключение педалью тормоза или повторным нажатием кнопки.

Круиз контроль модель Drivenge Лада Ларгус МТ создан специально для данной модели c механической КПП.

Не важно какой ЭБУ и разъем педали газа у Лады Ларгус. Для каждого блока, устройстово укомплектованно таким образом, что вмешательства в электронику и программную часть блоков управления автомобиля не потребуется.

К устройству прилагается подробная инструкции.

Установку устройства можно произвести самостоятельно, не имея серьезных знаний в электронике.

Видео обзор установки круиз контроля DRIVENGE.

Функциональные возможности:

  • Включение круиз-контроля на текущую или на последнюю заданную скорость.
  • Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля.
  • Изменение заданной скорости кнопками с шагом 1 км/ч или с помощью педали газа.
  • Восстановление последней заданной скорости.
  • Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза или сцепления.
  • Включение и отключение режима педаль-бустера.
  • Выбор одного из трех режимов работы педаль-бустера.
  • Поддержание повышенных (заданных) оборотов холостого хода.
  • Подключение к компьютеру для обновления внутренней микропрограммы.
  • Сохранение всех параметров последних использованных значений (скорость, режимы и т.д.) в энергонезависимой памяти.
  • Возобновление после включения питания того режима работы, при котором питание было отключено.

Комплектация:

  • Основной блок управления круиз контроля
  • Под рулевой контроллер управления круизом и бустером
  • Жгут проводов для подключения к проводке автомобиля
  • Светодиод в держателе с проводом + корпус разъема
  • Клипсы для подключения к проводке автомобиля без разрыва проводов
  • Пластиковые хомуты для крепления проводов
  • Тканевая изолента для обмотки жгутов и проводов
  • Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном

Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Джеттер и педаль-бустер

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Примерная цена 11 200 руб.

Особенности эксплуатации

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

Ставить или не ставить?

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Вот уж чего просит правая пятка в дальнобое, так это круиз-контроль! Желания моей правой пятки — должны сбываться!


Приобрёл на eBay комплект круиз-контроля Waeco Magic Speed MS-50. Цена, конечно, после обвала рублика стала не очень гуманной, так что считаю, что это был подарок судьбы:-D Бренд — немецкий, и в упаковке девайса чувствуются немецкие корни — всё аккуратно разложено по запаянным пакетикам, есть добротная инструкция на миллионе языков (кроме русского).

В течение дня с перерывами и обдумыванием всё сам поставил. Всё — на фотографиях ниже.

Колхозим планку из комплекта, крепим в существующее отверстие.


Скотч — ненадёжно. Привернул блок управления на саморезы из комплекта.


Прикручиваем к планке насос, врезаемся в вакуумную магистраль неподалёку, дотягиваем и подключаем провода. Остаток проводов смотал в охапку и подвесил на подвернувшийся неподалёку крючок для какой-то отсутствующей трубки. Потом надо обрезать провода по длине и вообще все провода проложить в витую гофру.

Используя пару существующих клипс и зажимы из набора, протягиваем и крепим тросик.



Дырявим резинку и удочкой вытягиваем провода под приборку. Из-под панели резинку удалось проткнуть более-менее аккуратно, а под капотом удочка просто отогнула нижний край резинки. Да и пофиг.


Колхозим планку для геркона педали сцепления из двух оставшихся в комплекте. Клеим датчик.


Планку крепим к болту крепления рулевой колонки, тому, что над педалью сцепления. При монтаже планку слегка загнул спиралью по месту. Пожалуй, больше всего времени ушло как раз на геркон педали сцепления. Уже позже нашёл статью, там человек крепил ту часть датчика, что с проводами прямо к креплению педали, аккуратнее у него получилось, не могу статью эту найти.


Пульт от Webasto перенёс в тоннель, освободив самое удобное, на мой взгляд, место для пульта круиз-контроля.


Поставил пульт управления.


Разрезаем чёрную петельку на блоке управления, тестируем согласно инструкции. Насос тестировать не стал, выехал на дорогу и попробовал. Теперь доволен, как слон и ещё вдохновеннее планирую летний дальнобой:-D

Цена вопроса: примерно 13 500 ₽ и день возни, частично — в скрюченном под приборкой состоянии.

Читайте также: