Ленд крузер 200 прокачать систему охлаждения

Обновлено: 02.07.2024

в жизни есть только одна реальная остановка, конечная.

В общем так!
На Лёхе стоит 3 радиатора - начиная от бампера:
1 - масло
2 - фреон
3 - антифриз

Когда кондер работает фреон нагревается (во 2) и соответственно на радиатор (3) дует уже горячий воздух. Мало того что от радиатора (1) так же идет горячий поток, так и на двигатель увеличивает нагрузку - компрессор кондера.
Вывод очевиден, нужно промыть либо продуть радиаторы (между 2 и 3 набивается столько грязи, что за день не вывезешь)
но проверь:
- включается ли эл.мотор кондера (прилеплен ко 2 радиатору)
- исправен термостат
- крутится ли основной карлсон.

Охлаждающая жидкость Toyota Land Cruiser

Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, имеют замкнутую герметичную систему охлаждения повышенного давления.
По мере нагревания охлаждающей жидкости во время работы двигателя происходит вытеснение жидкости заливной горловины в расширительный бачок. По мере остывания двигателя охлаждающая жидкость стекает обратно в систему охлаждения.

Уровень охлаждающей жидкости должен проверяться регулярно. Уровень должен находиться между отметками на бачке Full (Полный) и Low (Нижний). В зависимости от температуры двигателя уровень будет меняться. На холодном двигателе, уровень охлаждающей жидкости должен быть немного выше отметки Low . На прогретом двигателе уровень должен совпадать с отметкой Full, или находиться вблизи этой отметки.

Порядок выполнения

Крышка, пробка радиатора или расширительного бачка. Клапан не держит давление. Как проверить Toyota Land Cruiser 60. Тойота Ленд Круизер 60 Проверка Toyota Land Cruiser 200 Покупка Land Cruiser 200 - проверяем VIN на раме, кузове, подрамнике Заменил тормозную жидкость на Прадо 150 2,8 D

Другие материалы раздела

Проверка уровня жидкостей

Общие сведения Жидкости применяются в системах смазки, охлаждения, тормозной системе и др., являясь неотъемлемым рабочим компонентом. Вследствие.

Охлаждающая жидкость

Общие сведения Расширительный бачок Расширительный бачок (указан стрелкой) белого цвета, установленный за радиатором, соединен шлангом с.

Жидкость омывателя ветрового стекла

Общие сведения Бачок стеклоомывателя Основной бачок (указан стрелкой) для омывания ветрового стекла и фар смонтирован в правой части.

Жидкость гидропривода тормозов и сцепления

Общие сведения Определение уровня жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра Уровень жидкости в питательном бачке главного.

Электролит аккумуляторной батареи

Порядок выполнения 1. Для проверки уровня электролита (кроме автомобилей укомплектованных необслуживаемыми батареями) откройте отверстия.

Уровень масла в двигателе

Общие сведения Щуп маслоуказателя (двигатели 2F и 3F-E) Щуп маслоуказателя (1) на двигателях 2F и 3F-E расположен с правой стороны. Щуп.

Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
-->

Toyota Land Cruiser 200 | Тойота Ленд Круизер 200

Как выгнать воздух с системы ?

1 Андрей Приветствую всех. Подскажите кто сталкивался Крузак 200 2015 дизель. Каждые 30-40 сиквел поднимает обороты, ощущение что что то накачивает. Что может быть или…

Владимир Добрый день! Проблема с аудиосистему, не работают кнопки навигация, меню, аудио пишет офф, иногда все работает, что может быть?…

Крым Приветствую всех! ТЛК 200 2014 года,дизель. Вопрос такой,включаю Вебаст на прогрев,из под днища идёт струя пара(хороший такой напор). Ребята,есть какие мнения?…

2 Александр Доброго времени суток всем. Подскажите, может кто сталкивался TLC200 2012 Г. В Снял акумы. После установки обратно круговой обзор не как не реагирует на…

Алексей У вас проблема с блоком комфорта. Не реагирует Камера при включении заднего хода, кнопка кругового обзора молчит, не работают парктроники.Обычно это происходит…

1 михаил из севера здраствуйте тойота 200 2012г дизель проблемо том что при включения зажигания не работает прибор панеля.Фары ну все лампы светятся магнитола зад габариты итд но…

Алексей какие ещё Авто выдаёт ошибки в этот момент ? Если вылетают ошибки по полному приводу в довес к ошибке по ограничению мощности, то проблема может быть в…

Роман Спасибо большое. У меня тоже самое.я не понял в чем дело.открыл подлокотник а там ремешок от сумки попал на кнопку холодильника и когда закрывал подлокотник…

2 подскажите пожалуйста, по какую риску на щупе нужно заливать масло в тойота ленд крузер 200 бензин…

петр функция забора встречного воздуха при движении есть? или только включение вентилятором?(ленд крузер 200)…

Ерлан тойота ланд крузер 200 бензин 4,6 при повороте машина глохнет находу не могу причину найти помоготи…

Adai Всех приветствую. У меня тлк 200 4л. Араб 2013г.в. в котором отсутствует панель управление климатом в задним ряду и не могу включить АС или печку на 2 и 3ряд.…

Ильдар Здравствуйте Всем. Тлк 200 08 дизель, проблема большая, при езде примерно через минут 20, перестает ехать макс 1700 оборотов. Куллер проверил все норм, все…

1 Владимир Доброго времени суток форумчане. Вот такая проблема: При скорости от 90 и выше на тлк 200 2017г диз 4.5 из-под днища сзади слышен скрежет, как толи защита…

2 Всем привет! ТЛК200 2014 год. Подскажите, что за отсек находится слева от руля, под панелькой кнопок, среди которых обогрев руля. Вроде отсек для карточек. …

1 николай Ленд крузер 200 дизель.после включения зажиганя глохнет через несколько секунд и слышен какой -то треск, как будто крутит динамо. Затем после подкачивания…

Сергей TLC 200 дизель 2015 г.в. последний рестайлинг. Всем доброго времени суток! Такая проблема - кондиционер перестаёт холодить при падении оборотов двигателя (на…

2 Александр Тойота Лэнд крузер 200 2013 года,второй день не включаются камеры, при заднем ходе и при нажатии кнопки на панеле. .Кнопка включения датчиков парковки не…

Периодически перестаёт работать РАДИАТОР задней печки (обратка холодная). Восстанавливается либо после очень продолжительной работы сам, либо после частичного перекрытия одного из шлангов передней печки. Пробовали развоздушить несколько раз, проверяли хомуты, всё повторяется снова. Все работы у ОД, предлагают заштуцировать радиатор передней печки. Может кто сталкивался?

А она сразу как купил начала глючить? Или с системой охлаждения, что либо делали. типа установки Вебасты? Вообще с задней печкой япы перемудрили. штуцера, что стоят под капотом почему то задрали выше двигателя и даже когда не воздушится система. задний климат работает не совсем хорошо в плане подачи тепла. у меня запотевали задние боковые стёкла на трассе в мороз. хоть обдув и работал. вылечил установкой возле этих штуцеров под капотом дополнительного циркуляционного насоса от мерса Е210 ( у них он с завода стоит для задней печки ).
А так попробуй выше максимального уровня залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок 1-2см на прогретом двигателе. за зиму пару раз приходится доливать из-за работы Вебасто. хотя утечки нигде нет.

Ситуация точь в точь.
Но особо уже перестал париться по этому поводу.
Думал вначале из-за установки вебасто перестала работать, а до этого летом и осенью не включал (вроде навиг не нужна была..) погоняешь на оборотах, вроде жарить начинает.
Ну а еще вы видели этот контур печки. это блин обогрев кузова машины, дороги, атомосферы - а не заднего отопителя.
10 метров железной трубки снаружи авто. там по дороге остывает все))) странно что вообще иногда хоть печка пашет.
Ктстати тоже доливал охлаждайку, куда девается зараза - непонятно. как будто выкипает в вебасте.

А она сразу как купил начала глючить? Или с системой охлаждения, что либо делали. типа установки Вебасты? Вообще с задней печкой япы перемудрили. штуцера, что стоят под капотом почему то задрали выше двигателя и даже когда не воздушится система. задний климат работает не совсем хорошо в плане подачи тепла. у меня запотевали задние боковые стёкла на трассе в мороз. хоть обдув и работал. вылечил установкой возле этих штуцеров под капотом дополнительного циркуляционного насоса от мерса Е210 ( у них он с завода стоит для задней печки ).
А так попробуй выше максимального уровня залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок 1-2см на прогретом двигателе. за зиму пару раз приходится доливать из-за работы Вебасто. хотя утечки нигде нет.

Вебасто ОД установил по моей просьбе ещё до выдачи мне нового автомобиля. Авто брал год назад, морозы стояли около -30, дизель впервые, опасался не запущу, так что о разнице до и после ничего сказать не могу. Уровень охлаждающей жидкости уже поднял, о дополнительном насосе не подумал. Спасибо! Отпишусь.

Вебасто ОД установил по моей просьбе ещё до выдачи мне нового автомобиля. Авто брал год назад, морозы стояли около -30, дизель впервые, опасался не запущу, так что о разнице до и после ничего сказать не могу. Уровень охлаждающей жидкости уже поднял, о дополнительном насосе не подумал. Спасибо! Отпишусь.

Часто вожу сзади маленькую дочь, хочу победить, тем более, что рядом сосед ездит и утверждает, что работает всё отлично, Вебасто он не ставил. Спасибо за ответ!

Ситуация точь в точь.
Но особо уже перестал париться по этому поводу.
Думал вначале из-за установки вебасто перестала работать, а до этого летом и осенью не включал (вроде навиг не нужна была..) погоняешь на оборотах, вроде жарить начинает.
Ну а еще вы видели этот контур печки. это блин обогрев кузова машины, дороги, атомосферы - а не заднего отопителя.
10 метров железной трубки снаружи авто. там по дороге остывает все))) странно что вообще иногда хоть печка пашет.
Ктстати тоже доливал охлаждайку, куда девается зараза - непонятно. как будто выкипает в вебасте.

Часто вожу сзади маленькую дочь, хочу победить. Охлаждающая жидкость не уходит. Когда работает радиатор задней печки его обратка, даже в мороз около -40, сразу после продолжительного движения, горячая. Вначале попробую заштуцировать переднюю, тем более, что с почти полностью пережатым шлангом передней, она нормально работает, если не поможет, уберу штуцер, установлю дополнительный насос. По результатам отпишусь.

При покупке машины сразу поставил себе гидроник. Работает 2-ю зиму. Проблем с задней печкой вроде нет. Сам часто вожу сзади дочку(5 лет). Жена юзает задний климат, говорит, что греет нормально, даже приходится иногда отключать .Может, всё таки косяк при установке вебасты? Хотя, судя по форуму, с климатом у 200-ки есть проблемы .

в контуре задней печки есть ограничевающий дросель, помойму стоит на ОБРАТКЕ задней печки в патрубке который возле двигателя, там где подача и обратка возле движка. имхо конечно, если задней печки не хватает, выдерните этот дросель, он стоит внутри шланга, толи подачи толи обратки на заднюю печку, и ограничивает проток жидкости по контуру задней печки

Приветствую всех! СОВСЕМ новый TLC200 4.5TD пробег 680 км.Проверял сегодня работу заднего климата.Все впорядке,за исключением одного момента.Из левого центального сопла заднего климата не дует вообще никогда теплый воздух.Что не делай,ничего не помогает.Кажется,что перекрыто само сопло внутри,хотя вертушок крутится,а сопло не открывается.Может тяга какая слетела? Что делать? Помогайте. Под днищем-обе магистрали подвода тепла горячие: и прямая и обратка.

Приветствую всех! СОВСЕМ новый TLC200 4.5TD пробег 680 км.Проверял сегодня работу заднего климата.Все впорядке,за исключением одного момента.Из левого центального сопла заднего климата не дует вообще никогда теплый воздух.Что не делай,ничего не помогает.Кажется,что перекрыто само сопло внутри,хотя вертушок крутится,а сопло не открывается.Может тяга какая слетела? Что делать? Помогайте. Под днищем-обе магистрали подвода тепла горячие: и прямая и обратка.

что есть "левое центральное сопло?
если имеется ввиду два сопла на подлокотнике, над управлением для задних пассажиров, дующие на задних пассажиров - то это не имеет отношения к заднему отопителю. это отвод с передней печки.

что есть "левое центральное сопло?
если имеется ввиду два сопла на подлокотнике, над управлением для задних пассажиров, дующие на задних пассажиров - то это не имеет отношения к заднему отопителю. это отвод с передней печки.

снять заднюю крышку подлокотника и глянуть в чем проблема))

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

в контуре задней печки есть ограничевающий дросель, помойму стоит на ОБРАТКЕ задней печки в патрубке который возле двигателя, там где подача и обратка возле движка. имхо конечно, если задней печки не хватает, выдерните этот дросель, он стоит внутри шланга, толи подачи толи обратки на заднюю печку, и ограничивает проток жидкости по контуру задней печки

А нельзя конкретно показать, где стоит этот дросель. я что то по картинке его не нашёл

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Я когда делал Вебасто, и снимал шланги под капотом которые идут/возвращаються с задней печки в том месте ГДЕ ОНИ РАСХОДЯТЬСЯ/СХОДЯТЬСЯ С передней печкой. т.е. я разьединил тройники которых два под капотом.
Выходит подача с двигателя идет на ТРОЙНИК передняя и задняя печка(вот или в этом патрубке после тройника сразу). потом приходит ОЖ с задней печки и с передней стоит ТРОЙНИК(или возле этого тройника в патрубке который приходит с задней печки.) и идет подача в двигатель.
ТАМ ДРОСЕЛЬ ВМОНТИРОВАН В ПАТРУБОК, поэтому на схеме его нет, потому что это одна деталь с патрубком, но думаю его можно от туда выковорить. если не поняли что к чему, скину фото тогда, или киньте фото, раскажу. Единственное я точно не помню в каком именно из ДВУХ патрубков стоит этот дрослеь. его думаю можно НАЩУПАТЬ, он стоит сразу после тройника, и если один шланг после тройника хуже прожимаеться, значит там дросель. длинна тройника на сколько он заходит в шланг примерно 25мм.

Я когда делал Вебасто, и снимал шланги под капотом которые идут/возвращаються с задней печки в том месте ГДЕ ОНИ РАСХОДЯТЬСЯ/СХОДЯТЬСЯ С передней печкой. т.е. я разьединил тройники которых два под капотом.
Выходит подача с двигателя идет на ТРОЙНИК передняя и задняя печка(вот или в этом патрубке после тройника сразу). потом приходит ОЖ с задней печки и с передней стоит ТРОЙНИК(или возле этого тройника в патрубке который приходит с задней печки.) и идет подача в двигатель.
ТАМ ДРОСЕЛЬ ВМОНТИРОВАН В ПАТРУБОК, поэтому на схеме его нет, потому что это одна деталь с патрубком, но думаю его можно от туда выковорить. если не поняли что к чему, скину фото тогда, или киньте фото, раскажу. Единственное я точно не помню в каком именно из ДВУХ патрубков стоит этот дрослеь. его думаю можно НАЩУПАТЬ, он стоит сразу после тройника, и если один шланг после тройника хуже прожимаеться, значит там дросель. длинна тройника на сколько он заходит в шланг примерно 25мм.

Огромное спасибо! О штуцере задней печки ничего не знал, ОД соответственно тоже. Запишусь, поеду искать.

Я штуцер нащупал, пока не доставал его. все добраться не могу..
Находится он в самом верхнем шланге идущем на заднюю печку, в месте соединения шланга и железного патрубка который уходит вниз под днище, возле передней панели под лобовым стеклом. (надеюсь понятно написал))) в патрубке 87246А, если я правильно понял схему.

Я штуцер нащупал, пока не доставал его. все добраться не могу..
Находится он в самом верхнем шланге идущем на заднюю печку, в месте соединения шланга и железного патрубка который уходит вниз под днище, возле передней панели под лобовым стеклом. (надеюсь понятно написал))) в патрубке 87246А, если я правильно понял схему.


ага, наверное в этом патрубке дросель и находиться. а лучше каждый сами пощупайте свои шланги, и сразу обнаружите где стоит дросель.

А у меня с передом проблема , позавчера глюк приключилсо, утром прогреваю авто, еду и замечаю, что при остановке авто, из сопла (перед самое левое, правее и ноги) подачи воздуха на водительское сиденье дует холодный воздух, а из всех остальных горячий, причем как мне кажется, на задние сиденья воздух горячее подается, чем в целом на перед, колдовал колдовал с климатом, ничего не помогло, только при наборе оборотов за 1000 начинает дуть теплый, а потом горячий. ИМЕННО НА ВОДИТЕЛЬСКОМ ТАКОЙ ТРАБЛ! температура за бортом утром -38 днем -33 Ничего не понял, доехал до дилера, те в свою очередь ничего вразумительного не сказали, записался на понедельник будут выявлять причину. Вчера весь день ездил ничего подобного не было замечено.
ВОПРОС К СПЕЦАМ И ЗНАТОКАМ может хто сталкивался с подобным траблом? или есть соображения на этот счет?

а по поводу переноса этих трубок в салон ни кто не заморачивался , или нет такой возможности это сделать?
и если кто убрал этот дроссель с заднего отопителя - появилась ли разница ?

Там без бутылки вряд ли разберёшься в этом климате он ведь четырёх зонный и куча датчиков в салоне понатыкано, которые по CAN шине сигнал дают в мозги, а тот в свою очередь открывает-закрывает с помощью моторчиков и регулирует смешивание воздуха холодного/горячего. в итоге достаточно "озябнуть" одному из этих компонентов и будет глюк. В Тех.доке целый раздел отведён на эти глюки. так, что остается ОД добивать с его компом для считывания ошибок.
Вот ради интереса сколько одних моторчиков под торпедой у нас в 200-ом

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Причины возникновения

Причин возникновения воздушных пробок много. Часто они обусловлены особенностями модели двигателя и систем автомобиля в целом. Наиболее частыми причинами являются:

1. Неправильная заправка антифриза.

Желание ускорить процесс заставляет водителей использовать широкие воронки. При заправке через радиатор место залива буквально захлебывается от потока жидкости. Вместе с антифризом в радиатор, а затем и в систему попадает воздух, который может остаться в не стоковых полостях. Ошибкой является слишком быстрое закупоривание крышки, когда воздух еще не вышел в виде пузырьков.

Видео — как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом:

2. Неправильная дозаправка антифриза.

Причины те же, что и в предыдущем пункте. Даже, если доливка происходит через расширительный бачок, но с большой скоростью, велика вероятность попадания воздуха в систему охлаждения двигателя.

3. Плохая герметичность СО.

Через микрощели соединений патрубков, шлангов, штуцеров, трубок может уходить антифриз. Его место занимает воздух, который накопившись, объединяется в воздушную пробку. Особенно часто такое явление наблюдается во время стоянки в холодное время года, когда дневной перепад температур большой. При этом существенно меняются линейные размеры соединений. Перед запуском двигателя зимой опытные водители проверяют отсутствие капель антифриза под автомобилем.

4. Неисправность клапана крышки радиатора или крышки расширительного бачка.

Видео — завоздушивание системы охлаждения из-за неисправной крышки расширительного бачка:

5. Прогорание прокладки блока цилиндров.

Оно может быть настолько незначительным, что водитель не заметит изменения характеристик двигателя. Под давлением в систему охлаждения может поступать воздух, причем, в больших количествах.

6. Неисправность радиатора обогревателя салона, патрубков, ведущих к нему, прокладок.

В этом случае под машину антифриз может не отводиться: он понемногу будет скапливаться в салоне или на поддоне охладителя кондиционера.

7. Неисправность сальника помпы.

Воздух в систему может поступать непосредственно через водяной насос.

8. Использование некачественного антифриза.

Рабочая температура современных двигателей часто превышает 100 градусов Цельсия. Если залить некачественный тосол, он может подкипать даже при повышенном давлении в системе. Это приводит к газообразованию.

9. Неправильная работа термостата.

Если термостат заклинивает в нейтральном положении, это может привести к одновременной работе большого и малого круга системы рециркуляции. Эффективность системы охлаждения уменьшается, происходит закипание охлаждающей жидкости и газообразование.

Основные неисправности

Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

Регулировка карбюратора Toyota Land Cruiser

Общие сведенияПредупреждение

Описываемые регулировки выполняются на двигателе. Порядок регулировки при сборке карбюратора указан в инструкции, прилагаемой к ремкомплекту.

Регулировка диафрагмы воздушной заслонки

Регулировка диафрагмы устройства приоткрывания воздушной заслонки

Регулировка троса привода воздушной заслонки

Регулировка быстрого холостого хода

Регулировка качества смеси на холостом ходу

Проверьте установку зажигания, состояние крышки распределителя и бегунка, свечей и высоковольтных проводов. Выполните все регулировки. Как правило нарушение нормального состава смеси связано с подсосом воздуха.

Если перед регулировкой качества смеси для поддержания работы двигателя понадобилось не выворачивать, а заворачивать винт регулировки оборотов холостого хода, то проверьте обороты холостого хода и повторите регулировку качества смеси. Это обеспечивает установку состава смеси при полностью прикрытой дроссельной заслонке.

Toyota: Топливная система (карбюратор).avi

Toyota Land Cruiser 80. Свап на 1uz-fe vvt-i с АКПП-5 за 450тыс.руб.

карбюратор aisan двигатель 7к 1.8 тойота

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

2.15 Проверка подвески и рулевого управления / Toyota Land Cruiser

См. рис. Детали передней подвески автомобилей FJ60, 62, рис. Передняя подвеска автомобилей FJ80.Проверка

Смазка ходовой части

2. Смазку начинайте с поворотного узла (место смазки указано стрелкой). Смазку продолжайте до тех пор пока она не покажется из смазываемого узла.

3. Далее смажьте вилку скользящей шлицевой муфты (место смазки указано стрелкой).

4. Смажьте карданный шарнир (место смазки указано стрелкой).

Toyota Land Cruiser 200 замена топливных форсунок своими руками.

Toyota Land Cruiser 200 Устраняем стук рулевой колонки вариант 2

LC Prado 120. Диагностика подвески TEMS.

Тойота Land Cruiser 200 дизель. Основы грамотного технического обслуживания.

4.12. Системы кондиционирования и отопления

Основные агрегаты системы кондиционирования

1. Реле давления
2. Конденсатор
3. Компрессор
4. Влагоотделитель

Предупреждение

Магистраль системы кондиционирования
находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается
отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление
хладагента должно выполняться в автосервисе.

Проверка и уходПроверка заправки хладагента

Инструкция по демонтажу

Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство. Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

Слить антифриз;
Снять воздушный фильтр;
Открутить 2 болта и гайку крепления;
Извлечь клапан рециркуляции;
Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха

После этого отодвинуть сам измеритель;
Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде

Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.

На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.

Диагностика снятого терморегулятора

Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:

  1. Налить в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
  2. Положить термостат;
  3. Начать нагревать, снимая показания термометра и контролируя состояние терморегулятора;
  4. При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
  5. Для того, чтобы убедится что термостат не имеет проблемы в работе, необходимо проследить за его срабатыванием при охлаждении воды.

Нагрев регулятора в емкости

Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3.5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины. Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка

Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка! Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины

После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.

Определить наличие воздуха в хладильной системе двигателя можно путем самостоятельного проведения диагностики и устранить причины. Диагностику проводим по вышеперечисленным признакам.

Проверка системы на герметичность. Хомуты со временем ослабевают, окисляются или полностью обрываются. У шланг тоже есть амортизация, со временем лопаются, трескаются, то жара, то холод постепенно разрушают резину.

Способы удаления воздуха

Если вы наблюдаете на приборной панели постоянное превышение рабочей температуры двигателя (100 и более градусов), выполните ряд действий по выявлению неполадки:

  • исследуйте стыки патрубков, водяной насос и расширительную емкость на предмет протечек;
  • проверьте уровень жидкости в бачке;
  • убедитесь, что салонный отопитель исправно функционирует;
  • если температурный датчик установлен вне головки цилиндров, проверьте работоспособность электрического вентилятора замыканием контактов.

Прежде чем прокачать систему охлаждения, необходимо устранить все утечки, если таковые обнаружены. Потерявший герметичность сальник водяного насоса следует заменить (как правило, вместе с помпой), подтянуть хомуты шлангов и так далее. Удалять воздушную пробку из протекающей системы охлаждения бессмысленно.

Проверка печки и датчика вентилятора поможет точнее определить местонахождение пузыря воздуха. Когда температура мотора достигает критического порога, а отопитель не греет, значит, пробка стоит в малом контуре циркуляции – в самой печке либо подводящих патрубках. Если датчик вовремя не включает принудительный обдув, то он попал в зону, где движение антифриза остановилось – пузырь находится в большом контуре.

Способ первый – продувка

Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:

  1. При необходимости добавьте жидкость до минимального уровня и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Аккуратно свинтите крышку расширительной емкости.
  2. Наденьте перчатки и отсоедините тонкий патрубок охлаждающей системы в наиболее высокой точке. Для двигателя с инжектором это блок подогрева дроссельной заслонки, на карбюраторном моторе – впускной коллектор либо нижняя часть самого карбюратора.
  3. Тщательно протрите горловину бачка. Подставив под снятый шланг широкую посудину, подуйте в расширительную емкость. Когда из патрубка потечет чистый тосол, наденьте его на штуцер и зафиксируйте хомутом.

Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.

Способ второй – полная замена

Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.

Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Слейте антифриз в широкий таз, поочередно подставив его под пробку на блоке цилиндров и главном радиаторе.
  2. Установите все крышки на места и затяните их.
  3. Ослабьте хомут и снимите патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (самая высокая точка системы).
  4. Вставьте воронку в горловину расширительного бачка и медленно тонкой струей заливайте охлаждающую жидкость. Удаление воздуха будет происходить через снятый шланг.
  5. Отслеживайте момент, когда из патрубка побежит тосол, и сразу надевайте его на штуцер.

Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.

Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.

Способ третий – дорожный

Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:

  1. Зафиксировав автомобиль ручным тормозом, поднимите переднюю часть домкратом на высоту 0,3–0,4 м.
  2. Медленно открутите пробку расширительного резервуара, запустите двигатель и включите салонный отопитель на максимальный режим.
  3. Тонкой струей лейте тосол в бачок, пока его уровень не достигнет верхнего предела. Повысьте обороты коленчатого вала до 3000 об/мин и дождитесь полного прогрева.
  4. Сжимайте рукой нижний шланг, ведущий к радиатору. Воздух должен выйти через расширительную емкость. Используйте перчатки или плотную ткань, чтобы не обжечься.

Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.

Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.

Читайте также: