Ленд ровер дискавери 3 не запускается

Обновлено: 07.05.2024

ПРИМЕЧАНИЕ: Начав движение с холодным двигателем, на протяжении первых 1,5 км не нажимайте на педаль акселератора более чем на половину хода, пока автомобиль не достигнет скорости не менее 25 км/ч. Пока двигатель не прогрет, никогда не допускайте работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала или при полном открывании дроссельной заслонки.

  • Стояночный тормоз включен.
  • Механическая коробка передач: Рычаг выбора передач находится в нейтральном положении.
  • Автоматическая коробка передач: Рычаг селектора находится в положении 'P' (стоянка)
  • Раздаточная коробка: Выбран 'H' (высокий диапазон)
  • Показания всех приборов равняются нулю.
  • Включаются все контрольные лампы, которые должны загораться при включении зажигания.
  • Показание указателя температуры двигателя соответствует температуре двигателя.
  • Показание указателя уровня топлива соответствует уровню топлива в баке.
  • Работа контрольной лампы стояночного тормоза и контрольной лампы уровня тормозной жидкости.

Видео про "Запуск двигателя" для Land Rover Discovery 3

Транзит против Дискавери 3. Запуск двигатель в мороз - 24. Обзор бензинового двигателя 4.4 на Рендж Ровер, Дискавери 3

Автономными подогревателями Webasto комплектуются все дизельные автомобили Land Rover с завода. Служит данный девайс не только для уверенного запуска мотора в любой мороз и обогрева салона автомобиля, но и для сохранения долговечности некоторых деталей двигателя. Т.к. при минусовых температурах, при старте двигателя, нагрузка на КШМ (кривошипно-шатунный механизм) возрастает чуть ли не на порядок! Так же Webasto может запускаться электроникой автомобиля и на ходу, для поддержания рабочей температуры двигателя.

Устройство и место расположения Webasto

Место расположение автономного подогревателя Webasto в автомобилях Land Rover находится под капотом, с левой стороны (по ходу движения)

неисправность webasto.jpg

Состоит подогреватель из теплообразующей части- это вентилятор, насос, котёл, горелка, свеча для поджога топлива. И системы управления, это электрика автомобиля и пульт, пульт в зависимости от года выпуска автомобиля может быть стационарным или в виде брелока.

LR-MSK.jpg

WebastoTempo.jpg

Так же у подогревателя есть глушитель и выхлопная труба, находится она в передней левой арке колеса (по ходу движения)

Иногда после долго простоя или после эксплуатации автомобиля в летнее время года, в системе может образовываться кокс, сажа и при первом пуске в холод, из колёсной арки может валить достаточно густой дым, не переживайте, после прогрева дым исчезнет.

Питается webasto топливом из общего бака, стоит отметить что заводом производителем не рекомендуется принудительно включать подогреватель когда в баке меньше четверти топлива, это может привести к блокировке Webasto, об этом чуть ниже.


1. Разрыв воздушного патрубка интеркулера

Масло, на внешнюю сторону патрубка, попадает из системы вентиляции картера. Здесь выхлопные газы и масляный пар смешиваются с поступаемым воздухом и вновь подаются в камеру сгорания, где вторично перерабатываются. Если на патрубке имеются повреждения, масляный пар конденсируется в этой точке. Небольшие подтёки не считаются дефектом и не требуют замены патрубка, но если в месте разрыва заметны масляные капли – воздушный патрубок подлежит замене. Некоторые клиенты отказываются от замены и настаивают только на подтяжке хомутов, считая, что масло подтекает в точках соединения. Чтобы точно определить дефект проще всего провести диагностику на специальном оборудовании. Стоимость замены патрубка составляет 5 700 рублей

2. Отказ EGR клапана системы рециркуляции выхлопных газов

Рециркуляция выхлопных газов представляет собой процесс, когда отработанные газы вторично поступают в камеру сгорания, где происходит полное сжигание оставшихся токсичных веществ. Рециркуляция заметно уменьшает попадание в окружающую среду ядовитых компонентов топлива. Основным нормативным документом является экологический стандарт Евро-4. На автомобиле Дискавери 3 и 4, потоками отработанных газов управляют два клапана, которые смонтированы на охладителях. Через охладители прокачивается антифриз, позволяющий снизить температуру газов. Перепускные клапаны EGR имеют электронную систему управления и оборудованы системой самоочистки. Поскольку в выхлопных газах содержится определённый процент механических частиц (сажи), клапаны могут засоряться. После того как двигатель заглушен, система управления многократно открывает и закрывает клапаны, чтобы частички сажи осыпались.

3. Неисправность охладителя перепускного клапана

Перепускные EGR клапаны смонтированы на охладителях-теплообменниках. Через них циркулирует антифриз, который понижает температуру отработанных газов. В охладителях может произойти разгерметизация корпуса и утечка охлаждающей жидкости. Из-за жестких требований к посадочным местам клапанов, не рекомендуется устанавливать новый клапан на старый охладитель. Для повышения надёжности системы их необходимо менять в паре. Как правило, независимо от наличия или отсутствия дефекта, через 100 000 километров пробега следует менять EGR клапаны вместе с теплообменниками. Цена клапана 11 500, а охладителя 14 500 рублей. 3 000 рублей стоит работа по замене этих узлов.

4. Возможные дефекты турбины дизеля Дискавери 3 и 4

Поскольку турбина дизельного двигателя работает на больших оборотах, то самой характерной неисправностью является разрушение подшипников. Турбина представляет собой электромеханический агрегат, поэтому неисправность может возникнуть, как в механических элементах, так и в электродвигателе и системе управления. Кроме разрушения подшипника крыльчатки может соскочить стопорное кольцо, которое можно просто установить на место или заменить. Дефект исполнительного механизма управляющего наддувом турбины, относится к сложным и может быть устранён в условиях сервиса приблизительно в половине случаев.

Эта неисправность возникает после очень большого перерыва в эксплуатации автомобиля Дискавери 3 и 4. В этом случае приводные рычаги исполнительного механизма как бы залипают, и вернуть узел в рабочее состояние очень сложно. Сначала выполняется частичная разборка агрегата, чтобы рычаги стали доступны. Механизм смазывается, а затем руками приходится раскачивать и расшатывать рычажки, чтобы устранить залипание. Если после всех процедур турбина так и не набирает нужные обороты, её требуется заменить. В принципе ни один элемент этого агрегата, включая электродвигатель, не ремонтируется по отдельности и требует замены всей турбины целиком. Новый агрегат должен быть от проверенного производителя иначе он долго не проработает. Специалисты нашего сервиса имеют большой опыт замены турбоагрегатов на автомобилях Ленд Ровер дискавери 3 и 4. Работа выполняется с обязательным соблюдением последовательности операций и технологических приёмов. Кроме турбины меняются все прокладки и уплотнительные шайбы. Иногда демонтаж требует высверливания болтов крепления и нарезания новой резьбы. Турбоагрегат и работа будут стоить 59 000 рублей. Мы предоставляем годовую гарантию на агрегат и выполненную работу при этом пробег не ограничивается.

5. Отказ погружного насоса низкого давления

В топливном баке автомобиля Дискавери 3 и 4 установлен насос низкого давления, который ещё называется погружным насосом. Он откачивает горючее из бака и по трубопроводу, через фильтр, подаёт его на насос высокого давления. Затем топливо, уже под давлением подаётся на форсунки с электронным управлением. Если давление в топливной магистрали упало, это свидетельствует об отказе одного из насосов или нарушении герметичности в топливных трубках. Основной причиной, которая может привести к отказу погружного насоса, является засорение сетчатого топливного фильтра. Это связано с низким качеством топлива на российских заправочных станциях, когда в горючем содержится большой процент механических частиц. При засорении фильтра, электромотор начинает работать с перегрузками и может выйти из строя. Для того чтобы заменить погружной насос низкого давления требуется полностью демонтировать топливный бак. Вся процедура будет стоить 45 000 рублей.

6. Возможные дефекты топливного насоса высокого давления двигателя Дискавери 3 и 4

Топливный насос высокого давления (ТНВД) обладает большим рабочим ресурсом и отказывает намного реже, чем другие агрегаты дизельного двигателя. Поскольку горючее уже прошло через два фильтра никакое засорение этому насосу не грозит. Поскольку он имеет плунжерную конструкцию, то наиболее вероятной неисправностью будет износ плунжеров или отказ клапанов, которые имеют электронное управление, причём отказать может как механическая, так и электрическая часть. Насос высокого давления не ремонтируется и в случае возникновения неисправности подлежит замене. Вместе с заменой насоса нужно заменить трубки, по которым подаётся топливо. Их конструкция предполагает только одноразовое использование, поскольку в процессе демонтажа они деформируются и при вторичной установке не могут обеспечить герметичности соединения. Так же можно заменить приводной ремень и ролик, обеспечивающий натяжение ремня. Сам насос стоит до 59 000 рублей, а замена его обойдётся ещё в 6 000.

7. Неисправность перепускной трубы

Коллекторная магистраль правой стороны блока цилиндров соединяется с левой стороной, специальным трубопроводом, называемым перепускной трубой. Она размещается в задней части дизеля и огибает выступ АКПП. Единственное, что может с ней произойти это нарушение целостности. Иначе говоря, труба может треснуть или прогореть. При этом отработанные газы с большой силой вырываются из разрыва, издавая при этом характерный свистящий звук, поэтому данный дефект легко определяется. Чем больше обороты двигателя, тем громче звук. Поток газов резко снижается, турбина теряет обороты, турбонагнетатель не обеспечивает требуемой производительности и бортовая система переводит двигатель в аварийный режим. Перепускная труба фиксируется на корпусе АКПП специальными кронштейнами. Если после выполнения каких-либо ремонтных работ механики не закрепили трубу, то от вибрации, она треснет обязательно. Крепёж трубы на кронштейны – трудоёмкая и неудобная процедура, поэтому её иногда игнорируют. Стоимость трубы составляет 28 000 рублей, а стоимость работы по её замене обойдется в 14 000 рублей из-за большой сложности.

8. Некорректная работа термодатчика масла в дизеле Дискавери 3 и 4

Одним из плавающих дефектов, который достаточно сложно определить, является неисправность датчика температуры масла. На холостых оборотах двигателя, их число начинает спонтанно меняться от 900 об/мин до 2000 об/мин, а затем снова в сторону уменьшения. При этом индикатор неисправности не включается и при проведении тестирования в автосервисе, коды дефекта так же не выдаются. Причём этот дефект может произвольно появляться и пропадать. Это штатная неисправность, при которой произошёл отказ датчика температуры масла. Он выдаёт совершенно произвольные значения температуры, которые система управления воспринимает как истинные и начинает менять число оборотов. Эта неисправность случается не слишком часто, поскольку термодатчики очень надёжны, но если она проявилась, нужно просто заменить датчик.

9. Кривошипно-шатунный механизм и его неисправность

Постоянно работающий при больших нагрузках этот механизм очень надёжен в эксплуатации. Только после очень большого пробега могут износиться вкладыши шатунов. Эту неисправность легко определить по наличию посторонних шумов и стуков при работе двигателя. Сам дизельный двигатель так же надёжен и может прослужить длительное время, но есть ряд факторов, которые могут значительно сократить срок его службы.

Несвоевременная замена масла

Многие автовладельцы забывают об этом, а несоблюдение графика замены масла может снизить ресурс двигателя. Через 12 000 километров масло требуется заменить, а если есть подозрение, что в горючем завышен процент содержания серы замену масла нужно выполнять в два раза чаще, то есть через 5 000-6 000 километров.

Перегруз автомобиля в процессе эксплуатации

Трёхтонный Дискавери 3 и 4 имеет достаточно слабый двигатель. Его мощность составляет всего 190 л.с. При этом у автомобиля очень низкая аэродинамика. Несмотря на это многие автовладельцы предпочитают ездить на предельных скоростях с полной загрузкой автомобиля. Двигатель при этом работает в критическом режиме, что в конечном итоге может привести к серьёзным неисправностям.

Запуск двигателя в зимнее время (холодный запуск)

Что может быстрее всего вывести двигатель из строя. Регулярный запуск холодного двигателя. При этом коэффициент трения сильно возрастает, и трущиеся элементы двигателя буквально ломают сами себя. В условиях российской зимы самым оптимальным вариантом будет использование обогревателя Вебасто. Он обеспечит не только прогрев двигателя, но и отличный микроклимат в салоне.

Невысокое качество российского топлива

Всем автомобилистам известно, как разрушает элементы двигателя большое содержание серы в горючем. Больше всего страдают современные двигатели с системой рециркуляции газов. К сожалению, топливо, предлагаемое на российском рынке, не отличается хорошим качеством, поэтому имеет смысл использовать специальные присадки, которые снижают вредное действие серы и её соединений.


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

История модели

Ленд Ровер Дискавери 3 дебютировал в 2004 году. Хотя стилистически внедорожник и напоминает предшественника, но отличия видны невооруженным взглядом. Такие элементы, как ассиметричное заднее стекло и выступающая крыша применялись еще на модели первого поколения. Однако в третьем воплощении все это выглядит более серьезно.


В 2008 году британцы решились на рестайлинг. Изменения были минимальными. Оранжевые указатели поворота заменили прозрачными, а черный матовый пластик снаружи уступил место элементам, окрашенным в цвет кузова. В стандартное оснащение вошла аудиосистема Harman/Kardon.


После обновления внедорожник просуществовал на рынке всего год. В 2009 году был представлен Ленд Ровер Дискавери 4. Но по сути это был всего лишь продвинутый рестайлинг модели третьего поколения.

Технические особенности

В основе Discovery 3 лежит рама с полностью независимой подвеской. Такая конструкция получила обозначение IBF (Integrated Body Frame – рама, интегрированная в кузов).

Как и положено истинному Land Rover, Дискавери 3 оснащен фирменной системой полного привода с центральным дифференциалом. Так же установлена блокировка заднего дифференциала, а в тяжелых условиях на помощь приходят электронные помощники – ETC, ESP и HDC.

Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов, который поможет без особых проблем преодолеть песок, снег, скользкую траву и камни. Единственная проблема – маленький клиренс и большие колеса (17-20 дюймов) с низкопрофильными шинами.


Discovery III оснащался одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой механикой (только с 2.7 TDV6) и 6-ступенчатым автоматом.

Как спереди, так и сзади установлена независимая подвеска. Для более взыскательных предлагалась пневмоподвеска. Она позволяет увеличить дорожный просвет до 24 см.

В краш-тестах EuroNCAP британский внедорожник выступил так себе, но 4 звезды заработал.

Двигатели

TDV6 2.7 V6 (190 л.с.).


Характерная особенность дизельного V6 - привод ГРМ комбинированного типа (ремни и цепи, соединяющие распредвалы). Один зубчатый ремень находится в передней части двигателя, а другой - для ТНВД - сзади (со стороны коробки передач). Доступ к ремню ТНВД затруднен и для его замены производителем предписан отрыв кузова от рамы. Впрочем, со временем некоторые мастера приловчились менять ремень без подъема кузова. Общие затраты на обновление ремней составят порядка 40-50 тыс. рублей.

Если топливные форсунки многие мастера научились ремонтировать, то ТНВД приходится только менять. Оригинальный насос удастся приобрести, как минимум за 140 000 рублей. К счастью, выходит он из строя не часто.

Самая большая проблема TDV6 - проворачивание вкладышей и разрушение коленвала. Недуг встречается после 150-250 тыс. км пробега. Некоторые дизельные машины доезжают до капитального ремонта 350-400 тыс. км. Затраты на восстановление очень большие - порядка 300-500 тысяч рублей.

Гораздо стабильнее бензиновые моторы. Оба были разработаны компанией Ford. Двигатели очень прожорливы. 4,4-литровый V8 будет потреблять в городе не менее 20 л/100 км. 4-литровый V6 не получил широкого распространения.

Восьмицилиндровый атмосферник лишен серьезных недостатков. Его слабость - фазорегуляторы и соленоиды фазорегуляторов. Кроме того, со временем растрескивается резонатор впускного патрубка (только в оригинале - 6400 рублей).

Трансмиссия

В паре с двигателями работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26.

Владельцы британского вседорожника время от времени жалуются на утечки из коробки передач. Вмешательство специалиста в автомат может понадобиться после 250-300 тыс. км. Чаще приходится ремонтировать гидротрансформатор (25-40 тыс. рублей). Попутно могут износиться пакеты фрикционов, соленоиды, втулки и гидроблок. В таком случае стоимость ремонта превысит 60 000 рублей.


Если менять масло в АКПП чаще, чем раз в 240 000 км (как рекомендует производитель), то есть шанс на долгую и исправную работу автомата.

После 250-300 тыс. км может завыть задний или передний редуктор.


Небрежное обслуживание (неправильный тип масла или затягивание с его заменой) может привести к износу подшипников раздаточной коробки. А по прошествии 250-300 тыс. км может растянуться ее цепь (17 000 рублей за аналог).

Ходовая

Сайлент-блоки и шаровые передних рычагов приходится обновлять после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки задней подвески ходят свыше 200 000 км.

В богатых комплектациях к 200-250 тыс. км изнашиваются пневмоподушки. Вскоре может отказать воздушный компрессор (от 22 000 рублей за аналог). Возникают проблемы и с проводкой пневмосистемы - на дисплее появляется каскад ошибок.


Пневмобаллоны, как правило, не пользуются хорошей репутацией, но в этой модели они довольно надежны. Передние пневмостойки ходят до 200-250 тыс. км, а задние еще дольше. Замена не очень сложная. Стоимость передней пневмостойки - от 13 000 рублей за аналог.

Ресивер может прогнить через 12-15 лет. Новый оригинальный стоит 12 000 рублей, а аналог из нержавейки - около 9000 рублей.

Внимания могут потребовать передний и задний блоки клапанов пневмоподвески. Обычно их достаточно перебрать и почистить. Новый блок доступен за 12 000 рублей.

Перед покупкой Land Rover Discovery 3 необходимо обязательно проверить рулевую рейку. После 250 000 км она склонна к подтеканиям и появлению люфта.

Эффект "закусывания" руля может возникнуть из-за износа крестовин рулевого вала. Производитель предусматривает замену рулевой колонки в сборе, но можно обойтись подбором и заменой крестовины, стоимостью 300 рублей.


Подвеска на пружинах гораздо долговечнее.

Фабричные передние ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км, а задние прослужат свыше 250 00 км. Передние меняются в сборе со ступицей (5000 рублей за аналог), а задние - отдельно (4800 рублей за аналог).

Другие проблемы и неисправности

Ленд Ровер Дискавери 3 - автомобиль не только очень сложный, но и полный необычных решений, заставляющих обращаться только в специализированные сервисные центры. Простой пример. В версиях с пневмоподвеской после замены рулевых тяг невозможно отрегулировать углы установки колес без специализированного компьютера.

Порой на раме обнаруживается коррозия. Перед покупкой следует тщательно проверить ее состояние.

Но более активна ржавчина на порогах кузова - под пластиковыми накладками. Дыры могут образоваться после 12-13 лет эксплуатации. Ремонт порогов обойдется тысяч в двадцать. Попутно приходят в негодность и подножки. Новые можно найти за 13 000 рублей.


По прошествии 200-250 тыс. км может захандрить приборный щиток. Лечится приборка перепайкой процессора и периферии.

Генератор приходится ремонтировать после 250-300 тыс. км (около 5000 рублей). Новый генератор стоит от 17 000 рублей.

Время от времени доводится менять передние или задние датчики парковки (от 700 рублей за аналог).

Из-за забитых дренажей люка в ногах водителя и переднего пассажира может появиться вода. Там же проложены электрожгуты проводки, которая со временем ветшает, и появляются сбои в работе электрооборудования.

На возрастных экземплярах сгнивают трубки заднего контура кондиционера. Новый комплект трубок доступен за 23 000 рублей, а работы по замене оцениваются в 7000 рублей.

Стоит ли покупать?

Land Rover Discovery III – внедорожник с надежной системой полного привода. Он сравнительно прочный, практичный и очень просторный. Без сомнения одно из главных его преимуществ – оригинальный дизайн. Этот автомобиль невозможно спутать ни с каким другим.

Перечисляя преимущества, нельзя забывать о богатом оснащении и высоком уровне комфорта. К сожалению, не каждый может себе позволить содержать Ленд Ровер Дискавери. Цены на некоторые запчасти очень высоки, а ремонт сложен и дорог. Кроме того, надо хорошо постараться, чтобы найти грамотного специалиста, разбирающегося в Land Rover.

Читайте также: