Лифан х60 момент затяжки болтов гбц

Обновлено: 04.07.2024

Двигатель Lifan X60 с 2011 г. Головка блока цилиндров Lifan X60 с 2011 г.

Если высота кулачка не соответствует указанному диапазону, заменить распределительный вал новым.

- Проверить опорные шейки распределительного вала Проверить опорные шейки и крышки подшипников распределительного вала на наличие ржавчины, износа или повреждений. При обнаружении любых дефектов заменить распределительный вал, головку блока цилиндров или крышку распределительного вала новыми. При помощи микрометра измерить диаметр коренной шейки. Примечание Диаметр коренной шейки № 1 выпускного распределительного вала: 24.949-24.965 мм. Остальные коренные шейки: 22.949-22.965 мм.

Если диаметр коренной шейки не соответствует указанному диапазону, необходимо проверить масляный зазор в данной шейке.

- Осевой люфт распределительного вала. Установить впускной и выпускной распределительные валы. Перемещая распредвалы вперед-назад, проверить осевой люфт распределительного вала при помощи индикатора часового типа, как показано на рисунке. Примечание Стандартный осевой люфт распределительного вала: 0.040 - 0.095 мм. Максимальный осевой люфт распределительного вала: 0.110 мм.

Если величина осевого люфта превышает максимальное значение, необходимо заменить головку блока цилиндров. При наличии царапин на поверхности распределительного вала нужно заменить его новым.

6. Проверить толкатель клапана. При помощи микрометра измерить диаметр толкателя клапана. Номинальный диаметр толкателя клапана: 30.966-30.976 мм. 7. Проверить масляный зазор в толкателе клапана. При помощи нутромера с индикатором часового типа измерить диаметр отверстия под толкатель клапана в головке блока цилиндров. Диаметр отверстия под толкатель клапана: 31.000-31.025 мм. Для вычисления масляного зазора необходимо вычесть значение диаметра толкателя из значения диаметра отверстия под толкатель. Стандартный масляный зазор в толкателе клапана: 0.024-0.059 мм. Предельно допустимый масляный зазор в толкателе клапана: 0.059 мм. Если величина масляного зазора превышает предельно допустимое значение, необходимо заменить толкатель клапана новым. 8. Проверить клапанную пружину. - При помощи штангенциркуля измерить длину клапанной пружины в свободном состоянии. Длина клапанной пружины в свободном состоянии должна составлять 43.40 мм.

Двигатель Lifan X60 с 2011 г. Крышка головки блока цилиндров Lifan X60 с 2011 г.

Общий вид крышки головки блока цилиндров и прилегающих элементов: 1. Крышка заправочного отверстия. 2. Уплотнительное кольцо крышки заправочного отверстия. 3. Уплотнительное кольцо клапана системы принудительной вентиляции картера. 4. Клапан системы принудительной вентиляции картера в сборе. 5. Установочный штифт крышки головки блока цилиндров. 6. Сапун крышки головки блока цилиндров. 7. Маслоотражатель. 8. Свеча зажигания. 9. Комплект прокладок крышки головки блока цилиндров. 10. Крышка головки блока цилиндров. 11. Катушка зажигания. 1. Отсоединить отрицательную и положительную клеммы аккумуляторной батареи, снять аккумулятор и жгут проводов двигателя. 2. Снять 4 катушки зажигания. 3. Отсоединить вентиляционный шланг клапана системы принудительной вентиляции картера. 4. Отсоединить длинный вентиляционный шланг. 5. Снять крышку заправочного отверстия. 6. Снять уплотнительное кольцо клапана системы принудительной вентиляции картера с крышки головки блока цилиндров. 7. При помощи специального ключа извлечь свечи зажигания. 8. Отвернуть 15 болтов с крышки головки блока цилиндров. 9. Снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой. 1. Установить прокладку в крышку головки блока цилиндров. 2. Установить крышку головки блока цилиндров на головку блока и затянуть 15 болтов моментом затяжки 11 Н-м. 3. При помощи специального ключа установить свечи зажигания и затянуть их моментом затяжки 30 Н-м. 4. Установить катушки зажигания и затянуть 4 болта крепления моментом 11 Н-м. 5. Установить клапан и уплотнительное кольцо системы принудительной вентиляции картера. 6. Установить крышку заправочного отверстия. 7. Подсоединить длинный вентиляционный шланг к крышке головки блока цилиндров. 8. Подсоединить вентиляционный шланг клапана системы принудительной вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров. 9. Установить катушки зажигания и затянуть указанные на рисунке болты моментами затяжки 11 Н-м. 10. Установить жгут проводов двигателя и подсоединить все разъемы. 11. Подсоединить сначала положительную, а затем и отрицательную клеммы аккумуляторной батареи.Примечание Перед установкой тщательно проверить каждую деталь на наличие повреждений или износа и, в случае обнаружения дефектов, заменить деталь новой.

Внимательно следить за тем, чтобы во время установки крышки головки блока цилиндров из неё не выпала прокладка.

Руководство по ремонту Лифан Х60

Уникальная серия автокниг - Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

Заказ книг из-за пределов РФ. Доставка в любую страну

Для замены прокладки головки блока цилиндров Лифан Солано понадобится:

  • Сбросить давление в топливной системе.
  • Отсоединить минусовый провод аккумулятора.
  • Слить масло из двигателя.
  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Открутить выпускной и впускной коллекторы.
  • Снять катушку зажигания.Снять генератор.
  • Отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Открутить направляющую щупа контроля уровня масла.
  • Открутить два болта натяжителя ремня гидроусилителя.
  • Отсоединить шланги системы охлаждения от ГБЦ.
  • Снять правую опору двигателя.Снять ремень ГРМ.
  • Снять распредвалы.
  • Открутить болты ГБЦ по 1/3 оборота в таком порядке
  • Снять ГБЦ и заменить прокладку и болты.
  • Затянуть болты с таком порядке
  • Затяжку выполнять в три этапа – сначала затянуть моментом 29 НМ, затем довернуть на 900, потом еще раз довернуть на 900.
  • Установить все обратно, залить масло и охлаждающую жидкость.

Топ записей

Яндекс.Дзен: VERcity

Instagram: VERcity

Вконтакте: VERcity

FaceBook: VERcity

Одноклассники: VERcity

Twitter: VERcity

YouTube: VERcity

Telegram: VERcity

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

ВВЕДЕНИЕ
1 ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Запуск двигателя от дополнительного источника питания 1-1
Пропуски зажигания во время движения 1-2
Если двигатель перегрелся 1-2
Если спустило колесо 1-2
Если автомобиль застрял 1-4
Если автомобиль нуждается в буксировке 1-4
Предохранители и реле 1-5
2А ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОВЕРКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 2А-7
2В ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2В-22
2С ПОЕЗДКА НА СТО 2С-24

3 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Lifan X60

Здравствует! Извините что не по теме! Кто нибудь знает с каким моментом надо закручивать болты на крышке картера и гбц 168F и 188F двигателях?

Zhanat , здравствуйте.
Момент для затяжки болтов ГБЦ - 24 Н.м
Момент для затяжки болтов крышки картера - 24 Н.м
Александр.

N.Al-dr , Большое спасибо!

Добрый день.Александр. Посылку получил. Всё в наличии. Всё хорошо. Спасибо.

P.S.Прокладки под головку все у Вас из жестянки.

завгар73
Здравствуйте, Александр.
Отлично! Рад был помочь.
Из жести только прокладки для 190F, остальные толстые.
С уважением Александр.

Тоже отпишусь, лучше поздно, чем никогда
Мотор получил, все ок.
Александр, спасибо.
Попутно вопрос -
Шкив 3-х ручейковый (алюминий, d-25mm) для моторов 173F/177F/182F/188F/190F - 380р.
Какой диаметр самого шкива? Делаю тракторишко, надо прикинуть передатки

здравствуйте Александр когда ориентировочно можно будет заказать двс 188F_RD или 190F-RD

здравствуйте, интересует двигатель Двигатель LIFAN 168F , есть ли такие модели с катушкой освещения и сколько будет стоить доставка до Белогорска Амурской области? еще шкив и реквизиты для оплаты.

Евгеньич46
Здравствуйте, Александр.
Отлично! Рад был помочь. Удачной эксплуатации.
Фото шкива и размеры:
С уважением Александр.

Мостовик , здравствуйте.
Новое поступление моторов будет в апреле.
Следите за анонсами в теме.
Александр.

Андрей 1974 , здравствуйте.
Моторов с катушкой освещения в наличии нет.
Александр.

Александр, я хочу купить двигатель LIFAN 168F-2 (6.5л.с / 4.8кВт) и шкиф к нему. Хочу реанимировать Крота доставшегося по наследству. Сколько будет стоить с доставкой до Челябинска?

Владимир Ч , здравствуйте. Ответил на электропочту. Александр.

N.Al-dr написал :
радион , добрый вечер. Ответил в ЛС. Александр.

Александр,двигатель получил в целости,залил масло и бензин,завелся с первого рывка,все отлично!спасибо,еще возможно к вам обращусь!

Александр примите заказ - Двигатель LIFAN 188F-D (13.0л.с / 9.6кВт) - 16000р.

радион
Здравствуйте, Радик.
Отлично! Рад был помочь. Удачной эксплуатации.
С уважением Александр.

Карьер
Здравствуйте, Алексей.
Ответил в ЛС.
С уважением Александр.

здравствуйте Алелександр интересует цена редуктора 2:1 без автоматического сцепления, брали у вас двигатель, двигателем довольны, второй год эксплуатации, без всяких проблем, спасибо.

сергей па
Здравствуйте, Сергей.
Какой именно редуктор Вам нужен? Съёмный? или для замены на моторе xxxF-L?
C уважением Александр.

примите заказ Двигатель LIFAN 168F2-L (6.5л.с / 4.8кВт) и шкив к нему.

Андрей 1974 , здравствуйте.
Увы.. Пока заказ принять не могу, цены снова на редактировании.
Информация будет в понедельник.
Александр.

Здравствуйте. Не подскажете, какие масло-фильтры подходят на двигатель LIFAN 2V78? Спасибо.

Андрей 1974 , здравствуйте. Ответил в ЛС. Александр.

Bread
Здравствуйте, Глеб.
К сожалению, точной информации о взаимозаменяемости фильтров у меня нет.
Один форумчанин из ХМАО писал:
. "буквально сегодня утром, проезжая магазин автозапчастей, решил заглянуть. В наличии есть фильтра Лифан, по цене 140 рублей, взял десяток".
С уважением Александр.

здравствуйте, с ценами определились? сколько сейчас стоит Двигатель LIFAN 168F2-L (6.5л.с / 4.8кВт) ?

svechi-995x224.jpg

Теория и подготовительный этап

a0.jpg

Двигатель автомобиля Лифан Х60

Выкрутить каждую свечу будет легко ключом на 16. Речь идёт о торцевом трубчатом ключе, длина которого равна 230 мм.

В некоторых комплектациях двигатель закрыт пластиковой крышкой (см. рис.).

a1-800x600.jpg

Пластиковая защита крепится 4-мя гайками

Последнюю легко демонтировать, выкрутив 4 метрических гайки торцевым ключом. Кстати, при желании подобную крышку можно купить в магазине. Комплект содержит гайки и шпильки.

d-800x450.jpg

Дополнительное оборудование Лифан Х60

Совет: откручивая крепление пластиковой защиты, никогда не используйте свечной ключ.

Замена свечей зажигания Лифан Х60

Чтобы выполнить демонтаж свечи, снимают резиновую накладку, удерживающую колпак в центре колодца. Рукой нужно браться не за провод, а за боковые края накладки, и покачивать её в разные стороны.

e.jpg

Контактный колпак демонтирован

Выполнив указанные действия, производят очистку ГБЦ от мусора. Чтобы удалить грязь из колодцев, используют сжатый воздух.

Совет: перед выполнением демонтажа нужно убедиться, что зажигание Лифан Х60 выключено.

Советы по выбору

На замену свечам фирмы TORCH подойдут следующие элементы:

По отзывам, ресурс элементов марки TORCH K6RTC, Denso K16PR-U11 (K16TT), NGK BCPR5ES (BKR5E-11) не превосходит 10 тыс. км. Выбор оставим за владельцем.

Дополнение. Denso K16R-U11 и NGK BKR5EYA-11 – это экстра-проекционные свечи. Их применяемость вместо K16PR-U11 – тема отдельного разговора.

–>Главная / Каталог / Lifan / Lifan X60 с 2011 года, книга по ремонту и каталог деталей в электронном виде / … Показать содержание книги

Действия в чрезвычайных ситуациях

Как оплатить и скачать

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Lifan X60 , скачать электросхему Lifan X60 , панель приборов Lifan X60 , система освещения Lifan X60 , магнитола Lifan X60 , аудиосистема Lifan X60 , стеклоочиститель Lifan X60 , регулировка фар Lifan X60 , коды ошибок Lifan X60

3. Система зажигания

Свечи зажигания

Внимание: – Никогда не прикладывать усилие между электродами, т.к. это может привести к повреждению центрального электрода. – Всегда затягивать свечи с указанным моментом затяжки. Чрезмерная затяжка может привести к деформации или повреждению.

Момент затяжки свечей зажигания – 18 Н·м.

Примечание: Зазор между электродами свечи зажигания должен составлять 0,85 – 0,95 мм.

Снятие свечи зажигания

1. Сначала отсоединить провод высокого напряжения от катушки зажигания.

Удерживая верхнюю часть изолятора свечи зажигания, повернуть резиновое уплотнение на 1/2 оборота, затем потянуть провод высокого напряжения свечи зажигания по направлению вверх.

2. С помощью специального инструмента с насадкой вывернуть свечу зажигания так, чтобы не повредить ее гнездо и крышку клапана.

3. Проверить состояние свечи зажигания.

Установка свечи зажигания

Внимание: Неправильное расположение провода высокого напряжения свечи зажигания может привести к шумам во время зажигания, перекрестному зажиганию или короткому замыканию провода заземления.

1. Во избежание неправильного расположения резьбы ввернуть свечу зажигания в цилиндр рукой.

2. С помощью специального инструмента затянуть свечу зажигания с требуемым моментом затяжки.

3. Установить резиновую насадку на свечу зажигания так, чтобы ее верхняя часть закрывала гнездо свечи зажигания.

4. Подсоединить провод к катушке зажигания.

Проверка технического состояния свечи зажигания

1. Отсоединить провод высокого напряжения от свечи зажигания.

2. Вывернуть свечу зажигания с помощью специального ключа 16 мм.

3. Очистить свечу зажигания с помощью стальной щетки.

4. Визуально проверить свечу зажигания на износ электродов, повреждения резьбы или резинового уплотнения. При необходимости заменить свечу зажигания.


В следствии выявления дефекта прогоревшего клапана, пришлось так сказать, по взрослому заняться ремонтом авто.


Ремонт проводился с помощью знающего моториста), я выполнял функции принеси подай, закрути, подержи))

И так по порядку:
Изначально были закуплены различные прокладки, а именно сальник лобовины, прокладка помпы, прокладка ГБЦ (металл), маслосъёмные колпачки, герметик хороший.




Снимаем всякие провода, разьемы, сливаем охлаждайку, в сторону ГБО, снимаем лобовину, подушку двигателя и т.д…




Снимаем головку блока цилиндров, видим прогоревший клапан(((


Заказывал прокладку чисто Лифан пришла паранитовая! Решил взять от Тойоты металл 11115-22050 и все её аналоги!



Колпачки маслосъемные так же от Тойоты:
— Колпачок маслосъёмный выпускной Toyota 90080-31046
— Колпачок маслосъёмный впускной Toyota 90080-31043

В дальнейшем заказываем клапан, производим чистку, притирку клапанов, выставляем зазоры (выход 0.35-0.4) и в принципе все.
Собираем все в обратной последовательности.

ВЫВОД: ездишь на газу — регулируй клапана!

Итого 8000 руб за работу и 5000руб на зап части.

Parts

Lifan X60 2013, engine Gasoline 1.8 liter., 128 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 43



Прогорел выпускной клапан на лифан х-60, поменяли 4 выпускных клапана с двигателя 1ZZ-FE теперь не могу подобрать стаканы так как надо 6,19 и 6,10 мм зазор а в лифановских придел 5,94мм.
Подскажите с какого двигателя подойдут толкатели с таким зазором.


Клапан выпускной от какой авто, номер его? Родной LFB479Q1007011A толще.


родной брал
из трех выбрал какой надо)))


Спасибо, но я уже отобрал (для клиента) — V991888 BGA, клапан 26X5.5X88.7, от Тойоты, сравнил с лифановскими размерами, одно и тоже.



а клапан то какой поставил я заказал по артиклю подходящий выпускной а пришел диаметр ножки на пол миллиметра больше не вставляется короче ((( ВОбщем незнаю где и какой заказывать теперь(( Кстате я тысяч 80 проехал на газу до прогара клапана и нечего не регулировал как говориться не изучил мат часть)))) теперь то вкурсе


Может кто нибудь скажет от чего клапан выпускной подходит?


а клапан то какой поставил я заказал по артиклю подходящий выпускной а пришел диаметр ножки на пол миллиметра больше не вставляется короче ((( ВОбщем незнаю где и какой заказывать теперь(( Кстате я тысяч 80 проехал на газу до прогара клапана и нечего не регулировал как говориться не изучил мат часть)))) теперь то вкурсе

Такой же гемор на выпуск. 4 раза перезаказывал. Кто знает на 1zz-fe это с которого скопировали, ножка выпуск клапанов 5.5?

ГБЦ

1. Регулятор зазора в клапанах [MLA] 2. Верхняя опора пружины 3. Пружина клапана 4. Маслосъемный колпачок 5. Нижняя опора пружины Б. Клапан 7. Звездочка приводной цепи 8. Распредвал впускных клапанов 9. Шестерня привода распределительного вала 10. Контрольный клапан давления масла (OCV) 11. Шайба 12. Фильтр контрольного клапана [OCV] 13. Распредвал выпускных клапанов 14. Фазовращатель в сборе [CVVT] 15. Крышка подшипника опоры распредвала 16. Приводная цепь 17. Автоматический натяжитель цепи 18. Сухари клапана

Для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия, на крылья кузова необходимо положить специальные чехлы.

Головку блока цилиндров необходимо снимать с холодного двигателя, для предотвращения ее повреждения. При снятии металлической прокладки, необходимо быть осторожным, чтобы не упустить прокладку. Также необходимо быть осторожным, чтобы не повредить поверх ность разъема головки блока с блоком.

Нанести специальные метки на все провода, чтобы исключить неправильное подключение при сборке.

Перед снятием головки блока цилиндров, проверить техническое состояние приводного ремня ГРМ.

Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.

1. Отсоединить отрицательную клемму (А) от аккумуляторной батареи. Затем снять аккумуляторную батарею в сборе (В).


2. Снять крышку двигателя.

3. Снять верхнюю крышку бампера [А] и воздушный дефлектор [В]


4. Снять крышку радиатора.

5. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора (А), слить охлаждающую жидкость.

7. Отпустить хомуты и отсоединить верхний [А] и нижний (В) шланги радиатора, как показано на рисунке.



6. Снять впускной воздуховод и воздушный фильтр в сборе. Для этого:

• Отсоединить разъемы модуля управления питанием [РСМ] (А).

• Снять хомуты, затем снять воздуховод (В) и воздушный фильтр в сборе [С].

9. Отсоединить разъемы электропроводки двигателя и зажимы проводов от головки блока цилиндров, в последовательности:

• Разъемконтрольногоклапана давления масла OCV (А).

• Разъем датчика температуры масла OTS (В).

• Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСТ [С].

• Разъем катушки зажигания (D).


• Разъем датчика положения дроссельной заслонки TPS (А).

• Разъем регулятора холостого хода ISA [В].

• Датчик положения распределительного вала СМР (С).

• Разъемы четырех форсунок.

• Разъем датчика детонации (D).

• Разъемконтрольногоклапана вентиляции PCSV (Е).

8. Отсоединить шланги отопителя (А).



• Отсоединить разъем переднего подогреваемого датчика избытка воздуха (лямбдазонда).

10. Отсоединить подводящий топливный патрубок (А) от топливоподающей линии, атакже отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов (В).


11. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:

• Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.

При отсоединении проводов, не тянуть непосредственно за провод, это может повредить разъему.

• Отсоединить от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картерных газов (PCV) (А) и вентиляционный шланг (В).

• Отсоединить трос педали акселератора (С) и трос автоматического круиз-контроля (D) от крышки головки блока цилиндров.


12. Снять ремень привода ГРМ.

15. Снять шестерню привода распределительного вала.

16. Снять автоматический натяжитель (А) цепи привода второго распредвала, как показано на рисунке.


17. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А), затем извлечь распределительные валы (В).


18. Извлечь контрольный клапан давления масла OCV (А), как показано на рисунке.


19. Извлечь фильтр контрольного клапана давления масла [А).


20. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, затем снять головку блока в сборе.

• Используя 8 мм и 10 мм торцовый ключ, отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, в несколько подходов, в последовательности, указанной на рисунке. Извлечь болты крепления в сборе с шайбами.


При отворачивании болтов крепления в ненадлежащей последовательности, возможно повреждение головки блока цилиндров.

• Снять головку блока цилиндров с направляющих штифтов блока. Положить головку блока цилиндров на деревянный брус.

Быть осторожным, чтобы не повредить поверхности контакта блока и головки блока цилиндров.

Замена направляющей втулки клапана

1.Используя специальное приспособление [09221-3F100A], выпрессовать направляющую втулка клапана, по направлению вниз.


3.Используя специальное приспособление(09221-ЗР100А/В),запрессовать новую направляющую втулку клапана. Направляющую втулку необходимо запрессовывать с верхней части головки блока. Быть внимательным, так как направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют различную длину.

Читайте также: