Лифан х60 задние колеса домиком

Обновлено: 07.07.2024

Надо было ему башку разбить за такое,раз не видет ни х, пусть очки купит.в зеркала он не глянул,пень старый.

Здесь много нюансов. Еще от настроек датчика зависит. Ездил с гранатами которые трещали и все хорошо было. Видео полезное)

Очень интересно. но всё таки откуда берутся 028 V? Блуждающие токи? И если уж менять провода, то и клеммы АКБ тоже под замену: не очень у них добротная конструкция.

Реальная разница в динамике разгона между 195 и 225 (40R18) будет после 100 км когда в противовес в полную силу вступает не только вес колес, но и ширина самих шин. Мы проверяли это на двух одинаковых авто на разных шинах. даже если авто на низкопрофильных шинах роллом чуть быстрей стартовал из-за чуть более раннего нажатия на газ водителем, то авто на узких и легких шинах все равно его догонял и медленно обходил после 100 км

Доброго времени суток.у меня на логане нет стойки стабилизатора.2011 года выпуска.может ли быть такое.

9:06 собираю вторую эмку, и у меня в обеих моделях в этом же месте была треснута дверь, первый раз я подумал, что я сам сломал, но на второй модели, я обратил внимание, и дверь была сломана уже на литнике, ну в принципе склеил, и ничего не видно, не критично

Классный! такой аутентичный. А ведь действительно не только комфортная но и очень надежная машина. Недавно видела линкольн, правда более современный с пробегом 580 тыс миль, т.е. 930 тыс км. Просто шок)

макс привет,скажи пожалуйста при замене масла в вариаторе на ниссан кашкай,куда заливать масло (в щуп)

Правильная прокачка крест на крест идёт. Задней правое и переднее левовое колесо. И левое заднее и передняя правая.

Спасибо за видео! Как вариант, схождение колес можно настроить почти идеально, по следующей схеме:- 1) находите пустынный участок дороги с хорошим асфальтом 2) слегка спускаете давление в шинах 3) ослабляете гайки рулевых наконечников 4) полностью открываете водительское окно, и выглядываете так, чтобы вам было видно колесо 5) двигаясь по переменно в перед и назад, наблюдаете за тем как ведет себя шина (резину затягивает под автомобиль или выдавливает наружу) регулируете схождение до тех пор, пока при смене направления движения покрышка не перестанет менять видимый вами силуэт. 6) затягиваете гайки, качаете колеса. Если у кого с воображением и с представлением об устройстве все очень хорошо, получится и руль 'поймать' в его нужном положении. Одним из признаков того что схождение отрегулировано отлично, является то, что, если покатить заглушенный автомобиль, отсутствует звук качения из под передних колес характерный из-за песка на асфальте. Не забудьте одеть куртку которую не жалко измазать. Всего доброго.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Достойное начало! Но, увы, первый же приятный сюрприз оказался едва ли последним: продолжение знакомства вышло не столь радужным.

Для крепких и терпеливых

X60_10_12_ser_256

Меня же ожидал сюрприз иного толка. В первую минуту я случайно отломал рукой флешку, торчащую из передней консоли. И, как вскоре выяснилось, не я один: братья по цеху на другой машине расправились со своими флэшками точно таким же способом. А все дело в том, что место для USB-входа выбрано абсолютно бездарно — аккурат между кругляшами кондиционера и кнопками магнитолы.

X60_10_12_ser_215

Гонщиков просьба не беспокоиться

X60_10_12_ser_116

Впрочем, навязчивый шум — это еще полбеды. Если переусердствовать с нагрузкой на силовой агрегат, салон быстро заполнит едкий запах паленого сцепления: мы обнаружили подобную неприятность при активном старте на подъеме. А не играть педалями, отлавливая момент пробуксовки, невозможно — X60 норовит заглохнуть. Полагаете, это недостаток конкретного экземпляра с небольшим пробегом? Как бы не так! Мне удалось испытать и другую машину, на одометре которой значилось восемь с лишним тысяч километров. Экономия?

Кто был, тот не забудет

X60_10_12_ser_191

X60_10_12_ser_222

X60_10_12_ser_041

Здорово? Увы, довести до ума хорошую задумку у китайцев не хватило запала. Спинка дивана оказалась неестественно выпуклой, а с подушкой дела обстояли еще хуже: она почему-то слегка люфтит, шевелясь во всех направлениях. Стыдно, господа!

И так сойдет?

Самое удивительное состоит в том, что китайцы-то на самом деле знают обо всех недостатках своего детища. Инженеры из Черкесска, например, пытались доказать им, что нельзя делать машину с незакалёнными подшипниками. Знаете, какой получили ответ? Дескать, делать дополнительную термообработку дорого!

X60_10_12_ser_120

+ Интересная внешность; просторный диван; широкие возможности трансформации салона

— Чахлый мотор; заметный трансмиссионный шум; серьезные огрехи сборки, разочаровывающая управляемость, слабая звукоизоляция днища и арок; отсутствие полного привода и АКП



Автор: Валерий Моторин Раздел: LIFAN



Лифан Х60 построен на базе Toyota RAV4 второго поколения (2000-2006 г.в.), у которого и позаимствовал большую часть технических решений.

Базовые версии Lifan предлагались с двумя фронтальными подушками безопасности, ABS с EBD, гидроусилителем руля и центральным замком. В более богатых исполнениях появлялся кондиционер, парктроник и обивка кресел из кожзама.

В процессе производства Х60 пережил два фейслифтинга. В 2015 году изменилась радиаторная решетка – ламели приобрели вертикальное положение.

В 2016 году апгрейд стал более заметным. Обновилась решетка радиатора, бамперы, передняя и задняя оптика, наружные зеркала. Внутри преобразилась центральная консоль.

Двигатель

Кроссовер располагал одним единственным двигателем - четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.

При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.



Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.

В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.

Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.

Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.

Трансмиссия

К сожалению, все Лифаны были исключительно переднеприводными.

До 2015 года безальтернативным был выбор и коробок передач – только 5-ступенчатая механика. Летом 2015 года ассортимент трансмиссии разбавил вариатор CVT.

Механическая коробка передач могла потребовать ремонта по прошествии 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников (первичного вала или дифференциала). Стоимость восстановительного ремонта – около 27 000 рублей.

Другая напасть – растрескивание колокола (часть корпуса) коробки. Стоимость нового колокола – 10 000 рублей, а работ по замене – 7000 рублей. С 2014 года стали устанавливать усиленный корпус.

Многие владельцы, чтобы не возиться с родной коробкой, внедряли механику от седана Geely Emgrand EC7. Она считается более надежной и обойдется в 38 000 рублей. Для ее инсталляции требовалась небольшая доработка одной точки крепления.

Сцепление МКПП доезжает до 100-150 тыс. км. В 2015 году появилось усиленное сцепление. Стоимость нового комплекта – около 4000 рублей, столько же попросят в сервисе за работу по замене.



Ходовая



Сайлентблоки передних рычагов ходят более 60-90 тыс. км, а шаровые опоры – свыше 80-100 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов обычно нуждаются в обновлении после 100-120 тыс. км.

Амортизаторы (1-2 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5-6 тыс. рублей) приходится менять после 50-100 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – одна из досадных неприятностей, поджидающих владельца. Ее можно обнаружить через 3-6 лет. Уязвимые места – дверь багажника, низ боковых дверей, район дверных ручек, задние колесные арки, окрестности ветрового и заднего стекла.

Спустя 100-150 тыс. км могут перестать открываться замки дверей. Все дело в отказавшем актуаторе (800-2300 рублей). Виновным может оказаться и тросик замка.

Время от времени система ABS донимает спорадическими ошибками. А ближе к 100 000 км владельцы иногда сталкиваются с разрывом тормозных шлангов.

Порой подкидывает проблемы и неисправный генератор (выходят из строя реле регулятор или подшипники).



Иной раз подводит переключатель режимов работы стеклоочистителя. Обычно виновато сгоревшее реле. Новый подрулевой переключатель доступен за 2000 рублей.

С возрастом закисает механизм привода стеклоочистителей. Для восстановления работоспособности его достаточно разобрать и смазать.

Стоит ли покупать?

avto

Содержание

Салон и оснащение: в чем косяки производителя

avto

В простой комплектации подогрев есть только у водителя. Пассажиру он выведен, и, если купить нагревательный элемент и подключить, сосед пилота тоже будет обеспечен теплом в холодное время года.

За рулем посадка удобная, высокая, но многие жалуются на нехватку регулировки руля по вылету и маленький спектр регулировок сидения. Зато обзорность хорошая, ничего не мешает.

avto

Перекос стекол, дверей, замков — вполне нормальное явление для Х60. Двери могут перестать открываться или через уплотнительные резинки в салоне начинает заливаться вода.

Двигатель и коробки: есть ли плюсы

avto

В первых партиях Х60 были проблемы разрушения корпуса КПП. Позже завод устранил болячку.

Двигатель получился приемистый и по-тойотовски надежный (речь идет о моторах до 2006 года). На трассе и в горку не возникает проблем с динамикой, мощность сохраняется даже при включенном кондиционере.

Подвеска: в чем промахнулся Lifan

avto

Главный козырь Lifan X60 — выносливость подвески. Несмотря на все косяки сборки и недочеты агрегатов, к ходовке вопросов не возникает. Свои 90-110 тыс. км она служит уверенно.

С настройками же производитель промахнулся. Из-за недостаточно жестких настроек амортизаторов машина кажется валкой на дороге. Если заходить в крутые виражи на скорости, есть риск перевернуть автомобиль.

Если будете брать, не забудьте пробить историю автомобиля. Некоторые экземпляры продаются со списком проблем. Например, как этот Lifan X60:

avto

lifan-otchet-avtocod

Автор: Евгений Габулян

Стали бы вы покупать китайский автомобиль? Поделитесь своим мнением в комментариях.



Сергей Знаемский

Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 12 лет

Первая - сорок километров в час. Вторая - шестьдесят. Третья - восемьдесят. После сотни я дрожащей рукой еле нащупываю четвертую. Пятую включать не буду - страшно. А всего их тут аж восемь.

Восемь передач центрального телевидения!

И кто сказал, что работающий на ходу телевизор - табу?

К счастью, и отечественные сертификационные нормы не особо строги, поэтому у каждого появилась уникальная возможность всего за 500-600 тысяч рублей приобрести вместительный кроссовер, кузов которого собран так, что через щель над водительской дверью в лоб мне лупит морозный воздух.



Константин Сорокин

Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 22 года
Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi

Представить себя в роли владельца этого китайского кроссовера я не могу при всем желании - не хватает воображения. А тем, кто подбирает себе вместительный и высокий автомобиль ценой до 600 тысяч рублей, рекомендую толь­ят­тинскую Шеви Ниву или ульяновский Патриот.



Иван Шадричев

Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 43 годa
Ездит на автомобилеFord Transit Connect 1.8 TDCI



Леонид Голованов

Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 27 лет
Ездит на автомобилях ГАЗ-21Р и Mitsubishi Lancer Evolution IX

Любит наш народ всякое литье.

А сам-то, спросите вы?

Затеял я тут мини-ремонт в своей холостяцкой квартире - пятнадцать лет прошло, пора подновить. Дай, думаю, сантехнику поменяю. В конце девяностых я только облизывался, глядя на всяческий Axor и так далее - не смесители, шедевры. Но от ценников темнело в глазах. Ну не может столько стоить кусок хромированного металла!

А теперь - куплю, думаю. Неужели не заслужил, неужели не заработал за все эти годы?

Братцы, это мадрид-нереал какой-то. Цены еще выросли - 15 тысяч, 20, 30! За, блин, смеситель!

В общем, походил я по магазинам, повздыхал, поехал на подмосковный рынок - и купил там голимый Китай. Один смеситель, для умывальника - марки Oute: хромированный столбик с джойстиком наверху, а излив в виде наклонной стеклянной тарелки.За 1600 рублей. А за 6500 рублей нашел некий Frap в ванну: точь-в-точь как хотел, с переключающим поворотным носиком и с большой лейкой сверху, под которой стоишь как под дождем. Ка-а-айф.

Да, к дизайну есть вопросы - явно не Да Винчи рисовал. Да, волшебный стеклянный излив пропускает воду с паровозным шумом. Но итальянский-то стоит как чугунный мост!

И потом. Надоест - поменяю. Это же просто смеситель.

Так могу ли я упрекать моих соотечественников в том, что они за 500 тысяч рублей покупают Lifan X60? Упрекать могу только себя - что мало проповедуем, что мало пишем о том, что автомобиль не смеситель, что от настройки его подвески, рулевого управления, от сцепных и уводных свойств шин зависит ваша и наша жизнь.

Допускаю, да. Вполне.

Пойду душ приму, что ли.



Дарья Лаврова

Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive

Чудовищный запах дешевого плас­тика затмил все остальные впечатления. Безрадостный попутчик! Экстерь­ер, интерьер - все дешево и уныло. Неуютная эргономика, неотзывчивый тачскрин, слишком маленькое зеркало заднего вида, которое очень туго поворачивалось при настройке. А на протяжении всей поездки в салоне постоянно что-то пищало. Чего хотел от меня Лифан?

Мне кажется, что гармонии с ним можно достичь только на лоне природы, если жить на даче или в деревне, где отношение к машине сугубо практичное. В большом городе совместной с ним жизни я не представляю. Он требует от меня слишком больших компромиссов, на которые я могла бы пойти только ради какого-нибудь российского автомобиля. Китайский кроссовер такой снисходительности не заслужил.



Владимир Мельников

Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 9 лет
Ездит на автомобиле BMW 320xd Touring

Lifan X60 - это оружие массового поражения. Для Китая, где пытаются ограничить рождаемость, может, и сгодится, но в России с ее проблемной демографией…

Держитесь от них подальше!



Илья Хлебушкин

Корреспондент Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 23 года
Ездит на автомобиле BMW X3

Что-то не припомню, чтобы на тойотовской двухуровневой передней панели манетка включения вентилятора защемляла палец о верхний ярус или чтобы соседнюю рукоятку направления потоков было бы страшно трогать - того и гляди отвалится. И так - со всем!

Сзади - нешуточный простор, есть подсветка и средний подлокотник. Можно даже спинку сиденья откинуть - если сообразите, как снять и куда потом пристроить шторку багажника. Только не садитесь справа: на кочках будете получать по маковке свисающей с потолка пряжкой третьего ремня безопасности.



Наталья Якунина

Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 18 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4

Кажется, я впервые сама себе задала вопрос: а люблю ли я автомобили? Так, чтобы мечтать днем и ночью, чтобы одержимо искать, штудируя сайты и бегая по салонам, а затем, после приобретения, приняться за внешний вид, за доводку ходовой. Нет, такой любовью я автомобили не люблю.

А вот те, кто любят автомобили по-другому, по-настоящему, те пусть покупают Лифаны. В выходные пусть уплотняют крышку капота, снимают обшивку двери, затягивают все гайки и болты. Пусть радуются общению с любимым.

Lifan X60 - это оружие массового поражения. Для Китая, где пытаются ограничить рождаемость, может, и сгодится, но в России с ее проблемной демографией…


Сергей Знаемский

Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж 12 лет

Первая - сорок километров в час. Вторая - шестьдесят. Третья - восемьдесят. После сотни я дрожащей рукой еле нащупываю четвертую. Пятую включать не буду - страшно. А всего их тут аж восемь.

Восемь передач центрального телевидения!

И кто сказал, что работающий на ходу телевизор - табу?

К счастью, и отечественные сертификационные нормы не особо строги, поэтому у каждого появилась уникальная возможность всего за 500-600 тысяч рублей приобрести вместительный кроссовер, кузов которого собран так, что через щель над водительской дверью в лоб мне лупит морозный воздух.


Константин Сорокин

Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 22 года
Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi

Представить себя в роли владельца этого китайского кроссовера я не могу при всем желании - не хватает воображения. А тем, кто подбирает себе вместительный и высокий автомобиль ценой до 600 тысяч рублей, рекомендую толь­ят­тинскую Шеви Ниву или ульяновский Патриот.


Иван Шадричев

Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 43 годa
Ездит на автомобилеFord Transit Connect 1.8 TDCI


Леонид Голованов

Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 27 лет
Ездит на автомобилях ГАЗ-21Р и Mitsubishi Lancer Evolution IX

Любит наш народ всякое литье.

А сам-то, спросите вы?

Затеял я тут мини-ремонт в своей холостяцкой квартире - пятнадцать лет прошло, пора подновить. Дай, думаю, сантехнику поменяю. В конце девяностых я только облизывался, глядя на всяческий Axor и так далее - не смесители, шедевры. Но от ценников темнело в глазах. Ну не может столько стоить кусок хромированного металла!

А теперь - куплю, думаю. Неужели не заслужил, неужели не заработал за все эти годы?

Братцы, это мадрид-нереал какой-то. Цены еще выросли - 15 тысяч, 20, 30! За, блин, смеситель!

В общем, походил я по магазинам, повздыхал, поехал на подмосковный рынок - и купил там голимый Китай. Один смеситель, для умывальника - марки Oute: хромированный столбик с джойстиком наверху, а излив в виде наклонной стеклянной тарелки.За 1600 рублей. А за 6500 рублей нашел некий Frap в ванну: точь-в-точь как хотел, с переключающим поворотным носиком и с большой лейкой сверху, под которой стоишь как под дождем. Ка-а-айф.

Да, к дизайну есть вопросы - явно не Да Винчи рисовал. Да, волшебный стеклянный излив пропускает воду с паровозным шумом. Но итальянский-то стоит как чугунный мост!

И потом. Надоест - поменяю. Это же просто смеситель.

Так могу ли я упрекать моих соотечественников в том, что они за 500 тысяч рублей покупают Lifan X60? Упрекать могу только себя - что мало проповедуем, что мало пишем о том, что автомобиль не смеситель, что от настройки его подвески, рулевого управления, от сцепных и уводных свойств шин зависит ваша и наша жизнь.

Допускаю, да. Вполне.

Пойду душ приму, что ли.


Дарья Лаврова

Продюсер
Рост 169 см
Водительский стаж 13 лет
Ездит на автомобиле BMW 325i xDrive

Чудовищный запах дешевого плас­тика затмил все остальные впечатления. Безрадостный попутчик! Экстерь­ер, интерьер - все дешево и уныло. Неуютная эргономика, неотзывчивый тачскрин, слишком маленькое зеркало заднего вида, которое очень туго поворачивалось при настройке. А на протяжении всей поездки в салоне постоянно что-то пищало. Чего хотел от меня Лифан?

Мне кажется, что гармонии с ним можно достичь только на лоне природы, если жить на даче или в деревне, где отношение к машине сугубо практичное. В большом городе совместной с ним жизни я не представляю. Он требует от меня слишком больших компромиссов, на которые я могла бы пойти только ради какого-нибудь российского автомобиля. Китайский кроссовер такой снисходительности не заслужил.


Владимир Мельников

Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 9 лет
Ездит на автомобиле BMW 320xd Touring

Lifan X60 - это оружие массового поражения. Для Китая, где пытаются ограничить рождаемость, может, и сгодится, но в России с ее проблемной демографией…

Держитесь от них подальше!


Илья Хлебушкин

Корреспондент Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 23 года
Ездит на автомобиле BMW X3

Что-то не припомню, чтобы на тойотовской двухуровневой передней панели манетка включения вентилятора защемляла палец о верхний ярус или чтобы соседнюю рукоятку направления потоков было бы страшно трогать - того и гляди отвалится. И так - со всем!

Сзади - нешуточный простор, есть подсветка и средний подлокотник. Можно даже спинку сиденья откинуть - если сообразите, как снять и куда потом пристроить шторку багажника. Только не садитесь справа: на кочках будете получать по маковке свисающей с потолка пряжкой третьего ремня безопасности.


Наталья Якунина

Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 18 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4

Кажется, я впервые сама себе задала вопрос: а люблю ли я автомобили? Так, чтобы мечтать днем и ночью, чтобы одержимо искать, штудируя сайты и бегая по салонам, а затем, после приобретения, приняться за внешний вид, за доводку ходовой. Нет, такой любовью я автомобили не люблю.

А вот те, кто любят автомобили по-другому, по-настоящему, те пусть покупают Лифаны. В выходные пусть уплотняют крышку капота, снимают обшивку двери, затягивают все гайки и болты. Пусть радуются общению с любимым.

Lifan X60 - это оружие массового поражения. Для Китая, где пытаются ограничить рождаемость, может, и сгодится, но в России с ее проблемной демографией…

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в спецификациях, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Углы установки передних колес:

угол продольного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол поперечного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки задних колес:

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.

Некоторое время назад обратил внимание на то, что "баранка" стоит не прямо, а чуть повернута влево.
А поскольку буквально за неделю до этого менял ступичный подшипник, то сразу заехал в тот же сервис ("Экипаж").

Они без возражений загнали машину, и вскоре огорошили: "Нужно менять задние нижние поперечные рычаги и сайлентблоки продольных рычагов." Даже распечатали схему, чтобы не было разночтений…
Извинились, что у них нет нужных з/частей… Согласились с моими словами, что тут все как у РАВ 4-2…
В общем, я ушел думать :)

Поскольку левый задний нижний поперечный рычаг менял всего 5 тык назад (типа "родной"), то возникло сильное желание избегать таких частых визитов в сервис по одному вопросу. Поискал, чем же можно заменить "родные детали". Да, к тому же, LIFAN не предусматривает возможности замены сайлентблоков задних поперечных рычагов.

Аналогов нужных деталей на РАВ 4-2 оказалось множество, однако выбор на самом деле небольшой — или "родные" тойотовские по цене почти на порядок больше, или всяческие "феби"…
Вспомнил, что когда искал рулевую рейку, то встречал хорошие отзывы про TRW. И оказалось, что они делают-таки нужные рычаги. Цена — по серединке…

С сайлентблоками — такая же беда. Решил рискнуть и поставить Hansa — может быть, чехи не будут откровенно халявничать… :)

В итоге получилось немного долго, но в итоге мы со Слоником приехали "сдаваться"…
В сервисе пообещали сделать в течение дня, но в итоге работа заняла дольше времени, чем планировалось. Это объяснимо: попадется какой-нибудь "вредный" болт, и пол-дня как не бывало… :)

Насколько могу (пока) судить, сделали все нормально. После пробной поездки услышал "хитрый" стук: он появлялся не каждый раз когда едешь по кочкам…
"Своими средствами" не удалось обнаружить причину, да и не понадобилось: в "Экипаже" без проблем снова загнали машину, проверяли все…
Проехали пробный круг, снова проверяли, подтянули немного…

И — вуаля! Теперь все стало нормально!
И похоже, стало тише! Видимо, шум от подвески добавлялся (коварно) постепенно, и потому не сильно обращал на себя внимание.
А тут стало тише и какой-то редкий легкий скрип в передней панели обратил внимание на себя внимание.
Будем искать! :)

По деталям: пока все встало на место как положено, лишь с геометрией из-за поперечных рычагов пришлось дольше возиться.
Рычаг зад подвески пр RAV 4 II 2000 — 2005 TRW JTC1635 — 2 486 ₽
Рычаг зад подвески лев RAV 4 II 2000 — 2005 TRW JTC1634 — 2 486 ₽
Сделано на вид качественно, упаковано в крепкий пакет (с удобной ручкой :) ), и даже с инструкцией на многих языках.
Сайлентблок заднего продольного рычага, Hanse HR 822 187 — 2 шт. — 2 356 ₽
Упаковано в обычные плотные полиэтиленовые пакетики, видимых "огрехов" не обнаружено. На резинке виден ID номер.
Гайка регулировочного болта Lifan S2914711 — 4 шт. — 584 ₽
Болт сход-развала зад подвески — 4 шт. — 600 ₽
Втулка регулировочная сход-развала зад подвески Lifan S2914720 — 4 шт. — 432 ₽
Стоимость работ — 4560 ₽

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Lifan X60 , ходовая часть автомобиля Lifan X60 , передняя подвеска Lifan X60 , задняя подвеска Lifan X60 , ремонт передней подвески Lifan X60 , ремонт задней подвески Lifan X60

5. Углы установки колес

Регулировки перед проверкой

1. Проверить и отрегулировать давление в шинах до необходимого значения.

215/65R16 Запасное колесо
Передние колеса 250 кПа (2.5 бар) 250 кПа (2.5 бар)
Задние колеса 250 кПа (2.5 бар)

2. Проверить высоту кузова автомобиля, убедившись, что давление во всех шинах соответствует норме.

  • Измерить высоту от поверхности земли до центра соединительного болта нижнего рычага подвески с поворотным кулаком. Провести измерения с обеих сторон автомобиля.

Передняя точка измерения высоты кузова

  • Измерить высоту от поверхности земли до центра соединительного болта заднего амортизатора с рычагом подвески. Провести измерения с обеих сторон автомобиля.

Задняя точка измерения высоты кузова

Примечание
Если высота кузова автомобиля не соответствует норме, необходимо проверить детали передней и задней подвески автомобиля на наличие повреждений или деформации.

3. Проверить люфт в колесных подшипниках. Если необходимо, заменить колесный подшипник новым.

4. Проверить состояние колесной ступицы и колеса.

5. Проверить наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг.

6. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

7. Покачать колесо, чтобы проверить наличие люфтов в передней подвеске.

8. Проверить работоспособность амортизаторов:

  • Проверить амортизаторы на наличие утечек.
  • Проверить втулки амортизаторов на предмет износа.
  • Проверить демпфирующее усилие амортизатора. Если необходимо, заменить амортизатор новым.

Примечание
Топливный бак должен быть заправлен наполовину. Уровни охлаждающей жидкости и моторного масла должны соответствовать норме. Комплект бортового инструмента и домкрат должны находиться на своих местах в автомобиле.

Проверка углов установки колес

Проверка углов установки передних колес автомобиля

1. Поместить колеса автомобиля на поворотные стенды и установить оборудование для измерения углов установки колес на колесные диски.

Примечание
Необходимо следовать инструкциям по применению оборудования для проверки углов установки колес, прилагаемым к этому оборудованию производителем.

2. Измерить величину угла продольного наклона оси поворота, развала и схождения передних колес.

Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастор) 2°44'±30'
Развал передних колес -1°12±30'
Схождение передних колес 0°43'±30'
Угол наклона оси поворота колеса 11°2'±30'

3. Отрегулировать углы установки колес.

Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота колеса или кастор задается конструктивно и не требует дополнительных регулировок.

Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт движения автомобиля.

Угол продольного наклона оси поворота колеса измеряется с боковой стороны в самой высокой точке смещения оси поворотного шкворня от вертикальной линии, как показано на рисунке. Угол наклона вершины назад считается положительным (+), а угол наклона вершины вперед - отрицательным (-). Данные параметр оказывает воздействие на динамику рулевого управления, но не влияет на износ протекторов шин. Если положительный угол одного из колес (+) больше углов других колес, данное колесо смещается к центральной оси автомобиля. При этом автомобиль будет смещаться в направлении колеса с наименьшим углом (+).

Развал передних колес

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении прямолинейного движения. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При значительном отклонении развала от нормы также возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

При нормальных условиях нет необходимости в регулировке развала передних колес, поскольку его величина задается конструктивно. Если развал колес вследствие каких-либо причин нарушается, его можно отрегулировать, затянув соединительные болты подвески и поворотного кулака.

1. Проверить (визуально) компоненты подвески на наличие повреждений. Заменить поврежденные компоненты перед регулировкой.

2. Если развал передних колес превышает допустимое значение, ослабить соединительный болт переднего амортизатора и поворотного кулака, затем переместить колесо до получения нужного значения развала и снова затянуть болт.

Схождение передних колес

Схождение способствует правильному положению передних колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. В большинстве случаев схождение регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Если величина схождения передних колес, измеренная при помощи специального оборудования, не соответствует норме, необходимо выполнить следующие регулировки:

1. Зафиксировать рулевое колесо в положении прямолинейного движения при помощи подходящих приспособлений (рулевое колесо должно находиться в центральном положении ±5°, а болт хомута нижнего рулевого вала должен быть расположен горизонтально).

2. Ослабить контргайку наконечника рулевой тяги.

3. Щипцами снять хомут пыльника рулевого редуктора.

Примечание
При установке использовать новый хомут пыльника.

4. Отрегулировать длину рулевой тяги до получения необходимой величины схождения.

5. Затянуть контргайку, установить хомут пыльника рулевого редуктора и проверить положение установки наконечника рулевой тяги.

6. После регулировки схождения передних колес проверить положение рулевого колеса. При необходимости ослабить гайку крепления рулевого колеса, отрегулировать положение и снова затянуть гайку моментом 30±3 Н · м.

Угол поворота колес

Проверка и регулировка углов установки задних колес автомобиля

Проверка углов установки задних колес автомобиля

1. Поместить колеса автомобиля на поворотные стенды и установить оборудование для измерения углов установки колес на колесные диски.

Примечание
Необходимо следовать инструкциям по применению оборудования для проверки углов установки колес, прилагаемым к этому оборудованию производителем.

2. Проверить и отрегулировать углы установки колес автомобиля.

Схождение задних колес 0°6'±30'
Развал задних колес -0°57'±30'

Регулировка схождения задних колес

  1. Левая нижняя продольная тяга задней подвески.
  2. Левый продольный рычаг задней подвески.
  3. Шестигранный фланцевый болт.
  4. Эксцентриковый регулировочный патрубок.
  5. Шайба продольного рычага.
  6. Регулировочная гайка.

Если схождение задних колес не соответствует норме, регулировка производится при помощи эксцентрикового регулировочного патрубка (4) и эксцентриковой регулировочной гайки (6) их поворачиванием на нужную величину. После регулировки затянуть болт (3) установленным моментом затяжки.

Регулировка развала задних колес

Регулировка развала задних колес производится аналогично регулировке схождения задних колес (см. выше).




БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Развал задней балки

Развал задней балки не правится: либо смирись, либо покупай новую балку. Примерно такого формата ерунду порой несут механики, не желающие разбираться в элементарных вещах. На самом деле есть простое рабочее решение, давно известное в цивилизованном мире. Патент на него, между прочим, выдан в 1994 году.

Для начала нужно определиться с величиной отклонения развала и схождения от идеального значения. Загоняем машину на подъёмник, навешиваем датчики, прокатываем и внимательно рассматриваем полученные данные.

Для начала заезжаем на стенд и получаем исходные данные

Для начала заезжаем на стенд и получаем исходные данные

Снимаем колесо и тормозной диск

Снимаем колесо и тормозной диск

Вывешиваем ось, снимаем датчик, колесо и разбираем тормозной механизм.

Снимаем колесо и тормозной диск

Снимаем колесо и тормозной диск

Снимаем ступицу, очищаем поверхность балки от грязи и окислов, после чего начинаем колдовать.

Снимаем заднюю ступицу

Снимаем заднюю ступицу

Всё колдовство заключается в откусывании определённых секторов от шайбы, причём можно даже не смотреть в приложенную инструкцию, стенд в режиме реального времени показывает где именно убрать и как нужно повернуть проставку. Да, не все стенды это умеют, но к шайбам прилагается настолько подробная бумажная простыня, что ошибиться очень тяжело.

Развал задней балки это штатная процедура стенда Hunter

Развал задней балки это штатная процедура стенда Hunter

Регулировочные шайбы на любой вкус и размер

Регулировочные шайбы на любой вкус и размер

Сложность во всём этом только одна – найти регулировочные шайбы конкретно под ваш автомобиль. Как показывает практика, вам с высокой долей вероятности придётся заказывать их из Штатов с ожиданием в месяц.

Правим развал для левого колеса

Правим развал для левого колеса

С другой стороны, это разовая процедура, сделали один раз и забыли, да и цена за шайбу в среднем 20-30 долларов с учётом доставки. Это всяко дешевле покупки и замены старой балки на новую.

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Лифан 520 Бриз с двигателем 1,6л (Tritec)

Часть 2 : Техническое обслуживание двигателя Tritec

Часть 4: Обслуживание электрооборудования

Часть 5: Диагностика неисправностей автомобиля

Часть 6: Уход за кузовом автомобиля

Часть 7: Полезная и справочная информация

Раздел 5: Регулировка схождения передних колес

Величина схождения колес определяется общей конструкцией переднего (управляемого) моста автомобиля, типом и характеристиками колес, нагрузкой на мост, поэтому для различных автомобилей используются различные значения схождения.

Правильность регулировки схождения напрямую влияет на износ покрышек, управляемость автомобиля, расход топлива, безопасность эксплуатации автомобиля, поэтому величина схождения должна соответствовать указанной в технических характеристиках. Проверка схождения и других углов установки колес желательно проводить на специальном оборудовании.

1. Установите автомобиль на ровной поверхности, ровно установите колеса и протолкните его вперед примерно на 5 м, чтобы выбрать люфт механизма рулевого управления.

Рис 3-196 Проверка схождения

2. На заднюю часть каждого переднего колеса нанесите метку "0", которая является точкой пересечения колесной оси и центральной оси обода колеса, и измерьте расстояние А с помощью специального инструмента или стальной мерной ленты, как показано на Рис. 3-196.

4. Отрегулируйте схождение изменением длины рулевых тяг (см. Рис. 3-171) так, чтобы получить требуемое стандартное значение схождения.

Читайте также: