Лифан солано какое масло лить в гур

Обновлено: 04.07.2024

Лифан Солано – компактный четырехдверный седан, известный в Китае под названием Лифан 620. Машина образца 2008 года построена на шасси японской модели Toyota Corolla E120, которая вышла в 2000 году. Автомобиль поступил в производство с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 л (106-125 л. с.), причем младший агрегат был доступен с вариатором. Российскую версию Solano выпускали в Черкесске. После рестайлинга 2014 года седан получил дизайнерские улучшения и новый 100-сильный мотор 1.5 л, пришедший на смену старым двигателям.

В 2016 году на заводе в Черкесске началось производство Солано второго поколения, который оказался модернизированной версией с предшественника, но получил совершенно новый дизайн. В России автомобиль продавали до 2018 года с двумя бензиновыми моторами – 1.5 (100 л. с.) и 1.8 л (133 л. с.). Коробки передач – механическая или вариатор.

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Лифан Солано

Первое поколение 2010-2015

Построенный на платформе Corolla E120 китайский седан Солано выделялся оригинальным дизайном и практичным салоном, который по качеству сборки не уступал другим бюджетным моделям. Строгая европейская внешность с фарами, как у VW Polo и невысокая стоимость позволили Солано стать популярным на российском рынке.

Изначально автомобиль был доступен с двигателями 1.6 и 1.8 литра, а после рестайлинга их заменил безальтернативный 1.5-литровый атмосферник, доступный с механикой или вариатором. Раньше вариатор был доступен только для двигателя 1.6 л. В ходовой части изменений не произошло – независимая подвеска Макферсон и полузависимая сзади. Рулевое управление – с гидроусилителем, а трансмиссия позаимствована у Lifan Breez.

Бензиновые двигатели 2010-2015

  • LF479Q2 1.5 106 л. с., объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40.
  • LFB479Q 1.8 125 л. с., объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40.

Второе поколение с 2016

Несмотря на платформу от предшественника, Солано второго поколения получил новую презентабельную внешность и современный интерьер с продвинутым мультимедийным оснащением. В экстерьере можно обратить внимание на новые бампера, светотехнику и капот, а в профиль машину можно узнать по характерной выштамповке через весь борт.

Кроме того, седан стал более солидным за счет увеличенных габаритов по всем параметрам – длина кузова 4625, ширина и высота – 1715 и 1500 мм соответственно, а колесная база составляет 2610 мм (+5 мм). Для сравнения, габариты предшественника – 4550, 1705 и 1495 мм. Новая модель поступила в продажу с единственным мотором 1.5 л, но зато в России он был доступен с механикой или вариатором (у предыдущей модели вариатор предлагали только для двигателя 1.6).

Бензиновые двигатели с 2016

  • LF479Q2 1.5 100 л. с., объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40.
  • LFB479Q 1.8 133 л. с., объем масла – 3,7 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40.

Какое масло нужно заливать в двигатель Лифан Солано

Оригинальное

Для Lifan Solano можно подобрать масло известных брендов – Kixx, Shell, Valvoline, Mobil и т. д. Кроме того, для покупки подходящей жидкости необходимо учитывать индекс вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, для эксплуатации в зимнее время года подойдет вязкость 0W-40, 5W-40 или 0W-30. В жаркое время владельцам Solano лучше заливать SAE 20W-40 или 25W-40, а для круглогодичной эксплуатации пододйет 10W-40, 15W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

Помимо подходящей вязкости и бренда, при выборе качественного моторного масла для Lifan Solano еще надо учитывать допуск API. Его подбирают исходя из модельного года авто, а также типа двигателя. Например, для бензинового Solano 2009 года выпуска подойдет всесезонная жидкость на полусинтетической основе, имеющая вязкость SAE 10W-40 и допуск API-SL. Что касается более свежих машин, произведенных в 2013 году, в холодное время года им рекомендуется только синтетика с параметрами 0W-40 и API-SM. Для Солано второго поколения после 2017 г. в. необходима синтетика API-SN. Ниже представлены лучшие моторные масла для Lifan Solano.

  • Elf Evolution 900 NF 5W-40
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40
  • Castrol GTX A3/B3 15W-30

Отзывы

Николай, Ульяновск. Езжу на Солано 2018 года. Модель первого поколения, с 1.5-литровым мотором и вариатором. Слишком вялая коробка не раскрывает потенциал мотора, да и нормально ускориться не получается, что очень важно для загородных маршрутов. А для города оптимальный вариант.

Владимир Редька

Все бензиновые моторы, которые входят в комплектации Лифан Солано разных годов выпуска, имеют схожие допуски по выбору смазки. Производитель дает рекомендации по классификации API, параметр SAE подбирается в зависимости от климатических условий в регионе эксплуатации авто.

Таблица допусков и заправочных объемов системы смазки двигателя Лифан Солано

Версия мотора Lifan Solano

Заправочный объем, л

1.5 LF479Q2 100/106 л. с.

1.8 LFB479Q 125/133 л. с.

Проведя анализ сотен отзывов владельцев Лифан Солано, мы пришли к выводу, что пользователи предпочитают заливать в моторы своих автомобилей масло среднебюджетного сегмента. В статье представлены самые лучшие смазки для этой марки, которым отдают предпочтение многие хозяева Солано.

Топ-5. ROLF Energy


Моторное масло ROLF Energy является самым выгодным решением для замены смазки в двигателе Лифан Солано. Его использование обойдется почти на 40 % дешевле, чем ближайшего конкурента по рейтингу Neste Premium+.

  • Средняя цена: 1010 руб. (4 л)
  • Страна: Япония
  • Классификация API: SM
  • Классификация ACEA: A3/B4
  • Классификация SAE: 10W-40
  • Температура застывания: -39 ˚C

Недорогое, но качественное полусинтетическое моторное масло популярно не только у владельцев Лифан Солано, но и у обладателей других автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Этот продукт можно лить и в турбированные моторы – смазка отлично справляется с нагрузками. Присадки в составе предотвращают образование нагара, снижают способность к окислению и испарению, а высокие смазывающие свойства ощутимо повышают энергоэффективность мотора. Если владелец не пропускает интервалы замены, и вовремя заливает свежий ROLF Energy, удается заметно увеличить ресурс двигателя. Владельцы, проживающие в регионах с суровыми зимами, жалуются на заметное снижение вязкости при -30 ˚C.

  • Приемлемая стоимость
  • Ровная, тихая работа двигателя
  • Качественная база
  • Густеет в сильные морозы

Топ-4. ENEOS Gran-Touring


Среди владельцев Лифан Солано масло ENEOS Gran-Touring пользуется большой популярностью благодаря высокой морозоустойчивости, безупречно чистой основе и легкому пакету присадок, включающих эффективные модификаторы трения на основе молибдена.

  • Средняя цена: 1660 руб. (4 л)
  • Страна: Япония
  • Классификация API: SM
  • Классификация ACEA: A3
  • Классификация SAE: 5W-40
  • Температура застывания: -42,5 ˚C

Те водители автомобилей Лифан Солано, кто предпочитает лить в двигатель своей машины это полностью синтетическое моторное масло, смогли оценить преимущества продукта. Присадки на основе молибдена работают в широком диапазоне рабочих температур, состав не склонен к быстрому окислению при длительной работе. Продукт оптимально подходит для работы в жестких условиях городских нагрузок. Владельцы на основании собственного опыта использования данной смазки рекомендуют заливать масло в мотор нового автомобиля, тем самым продлевая его ресурс. При этом замены часто проводят уже на 6-7 тыс. пробега из-за небольшого пакета присадок, входящего в состав ENEOS Gran-Touring.

  • Высокая морозостойкость
  • Хорошие моющие свойства – растворяет нагар и лаковый налет
  • Эффективная защита от подделок
  • Небольшой пакет присадок

Топ-3. TOTACHI Eco Gasoline

TOTACHI Eco Gasoline благодаря качественной основе и эффективному набору присадок гарантированно увеличивает ресурс мотора при регулярных и своевременных заменах.

  • Средняя цена: 1583 руб. (4 л)
  • Страна: Япония
  • Классификация API: SM
  • Классификация ACEA: A3/B4
  • Классификация SAE: 10W-40
  • Температура застывания: -39 ˚C

Универсальное полусинтетическое моторное масло TOTACHI Eco Gasoline пользуется заслуженной популярностью у владельцев автомобилей Лифан Солано. Продукт разработан специально для защиты двигателя в режимах частых торможений и разгонов, характерных для городской езды, а также при скоростном движении за городом. Со слов владельцев, регулярно заливая это масло в мотор автомобиля, можно существенно продлить его ресурс. Присадки обеспечивают защиту во время запуска, а также позволяют увеличить интервал от замены до замены. Рекомендуется лить в двигатели новых автомашин и авто с пробегом. В последнем случае за несколько замен можно значительно улучшить динамику двигателя. Вот только не всегда смазку можно найти в свободной продаже.

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель Solano стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2022 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя Lifan Solano (1 поколение) 2009 г.в. при эксплуатации в 2022 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL, а для моделей 2013 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 \ SM.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Классификация гидравлических жидкостей ГУР

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

Цветовая классификация

maslo v gur


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

sorta zhidkosti gur

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

zelenoe maslo

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

sinteticheskie masla

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

polusinteticheskie masla

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

mineralnye masla

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

motornoe v gur

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

uroven zhizhi


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

Читайте также: