Лифан солано стучит сзади

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте! Вопрос такого характера, шуршание с левой стороны. Начинается с 1-2 передачи, в такт вращения колес, но звук не металлический. На нейтрали все тихо. Именно под нагрузкой. Передачи включаются четко и плавно. Ничего не выбивает. Гула нет.

Попробуйте вывесить автомобиль на подъемнике и при включенной передаче прослушать стетоскопом. Проверьте уровень и состояние масла в кпп, шум может быть например от нее.

@andrienko.1966 --> Здравствуйте!! Поменял я шрусы внутренние, вывесил авто на подъемнике, шуршание не исчезло. Поэтому грешу на подшипники вторичного вала. Масло в КПП перед заменой шрусов менял. Так что буду половинить КПП

@andrienko.1966 --> @mokretsov.andrey, Вы стетоскопом ну или деревянной палочкой прослушайте, будет понятно от куда шум идет.

@andrienko.1966 --> @Михаил Самсонов, Я тогда в замешательстве. Что мне делать тогда? Визга нету, гула нет, писка нет, скрежет --очень похоже. Воя нет, завывания и гудения точно нет !!

@andrienko.1966 --> Могут умереть ступичные ?? Хотя навряд ли, слушали же что именно с коробки шум. Это мне сказали на СТО, я же сидел на поднятой машине за рулем и включал скорости. Да, и еще когда меняли масло в КПП на сколько я знаю на сливной пробке остатков стружки не было и масло было не такое убитое. Можно было ездить еще, но так как я ее приобрел не давно, то и решил заменить масло в КПП

Всё будет хорошо!

Скорее всего это связано с приводами колёс, со шрусами. Либо совсем банально — провисает пластиковая защита арок колёс.

@andrienko.1966 --> Если бы был износ подшипников, то звук как раз был бы не "шуршание". Был бы: визг, гул, писк, скрежет, вой, завывание, гудение.

@andrienko.1966 --> @Анатолий.sib, Я тогда в замешательстве. Что мне делать тогда? Визга нету, гула нет, писка нет, скрежет --очень похоже. Воя нет, завывания и гудения точно нет !!

@andrienko.1966 --> Как мне тогда шрусы проверить внешние?? Ведь я когда вывешивал сначала левое колесо одно-шуршит! Потом левое опустил, вывешиваю правое-шуршит! Оба шуршат, при вывертывании колес на ходу лево право на асфальте щелчков от гранат не наблюдаю.

@andrienko.1966 --> Могут умереть ступичные ?? Хотя навряд ли, слушали же что именно с коробки шум. Это мне сказали на СТО, я же сидел на поднятой машине за рулем и включал скорости. Да, и еще когда меняли масло в КПП на сколько я знаю на сливной пробке остатков стружки не было и масло было не такое убитое. Можно было ездить еще, но так как я ее приобрел не давно, то и решил заменить масло в КПП

@andrienko.1966 --> Недавно приобрёл машину - это что и недавно права приобрели? Опыта с автомобилями нет? Шуршание может идти от соприкосновения тормозных колодок с тормозным диском. Можете вы его отличить от других звуков?

@andrienko.1966 --> @Анатолий.sib, Анатолий, за рулем с 91 года, уж поверьте, как задевают колодки я знаю! Автомобиль для меня новый, поэтому и спрашиваю. Иначе бы не задавал таких вопросов. Не столь компетентным в данном случае! Если Вы не знаете то отвечать на такие вопросы не нужно!!

@andrienko.1966 --> Зря обижаетесь. На уточяняющие вопросы надо нормально реагировать и не обижаться. Здесь всякие бывают вопросы (например как заменить колесо спрашивают или как заменить предохранитель). И всякие люди спрашивают и новички и "старички". А ведь неизвестно какие навыки у человека, при написании вопроса не рассказывают свою биографию.

@andrienko.1966 --> Между прочим - вы не написали какая коробка передач? Если механика, то может шуршать сцепление или выжимной подшипник. Если уж вы начали грешить на коробку, то в первую очередь надо проверить подшипник первичного вала, он больше других подшипников крутится.

@andrienko.1966 --> Здравствуйте, я и не обижаюсь!! С чего вы взяли. Писал что за машина в самом начале комментария. Согласен с Вами, что не указал коробку какая. Но суть то не в этом, вы думаете что на вариаторе или на автомате или на механике, в прочем какая разница. Считаю что свою проблему раскрыл полностью. И описал. Тут нужно слушать! Получается комплекс игры с бубном))

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Лифана Солано (620) отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Lifan Solano (620) позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Лифана Солано (620);
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Лифана Солано (620) должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Lifan Solano (620) в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Lifan Solano (620), который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Лифан Солано (620) уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Lifan Solano (620), то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Лифана Солано (620), так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Lifan Solano (620) начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Лифана Солано (620)). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Лифана Солано (620). Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Lifan Solano (620), который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Лифана Солано (620), и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Lifan Solano (620) поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Лифана Solano (620) обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Лифана Solano (620). Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Lifan Solano (620), на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Лифан Солано (620) путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Lifan Solano (620), вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Лифан Солано (620), зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Lifan Solano (620), если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.


Есть у нас одна черта, которую трудно изжить: доверчивость. Кто-то когда-то где-то сказал, что китайские автомобили – это зло, другой в это поверил, а теперь подавляющее большинство российских автомобилистов непоколебимо верит, что автомобили из Поднебесной – это вечно ломающаяся, гниющая консервная банка, в которой проще погибнуть, чем доехать из точки А в бочку Б.

Давайте постараемся быть объективными: китайских автомобилей много, и то, что относится к Chery Tiggo, будет абсолютно несправедливым по отношению к BYD F30M, а то, что будет верным для Brilliance BC3, нельзя проецировать на Great Wall Hover. Поэтому отбросим в сторону предвзятость и категоричность суждений, возьмём один конкретный китайский автомобиль и посмотрим, с чем столкнётся его владелец, что придётся ремонтировать, сколько это будет стоить и на чём можно сэкономить. В роли подопытного выступит Лифан Солано 2010 года выпуска.

Чуть-чуть истории

На фото: Lifan 320 и Lifan 520

DSC_0118.jpg

Novye-Zaglushki-Bu-5.jpg

Двигатель

Есть стойкое мнение, что мотор в Солано стоит чуть ли не японский. На самом деле тут ворочает коленвалом китайский агрегат с длинным индексом LF481Q3. Справедливости ради отметим, что хоть и сделан этот двигатель в Китае, но корни у него действительно японские – это практически тойотовский 4A-FE, только с электронным модулем зажигания вместо трамблёра. Что можно сказать по поводу этого агрегата?

DSC_0128.jpg

Преимущество не самого свежего конструктивно мотора заключается в сравнительной простоте его обслуживания. Конечно, заменить масло здесь сможет каждый. Единственная сложность – это снять масляный фильтр. Если руки не слишком слабы от артрита, а на предыдущем ТО фильтр не закручивал со всей силы возбуждённый видом железа Терминатор, то стоит сначала попробовать отвернуть его сверху. Это возможно, хотя он и спрятан достаточно глубоко. Искать его надо спереди, под защитным экраном выпускного коллектора. Фильтр не поддался уговорам и физической силе? Придётся снимать защиту картера. Если же фокус с откручиванием через верх пройдёт, то искать яму или домкрат необязательно: под сливную пробку есть отверстие, а расположена она так, что можно дотянуться и просто лёжа, без подъёмника. В любом случае при самостоятельной замене получится экономия рублей в 500, а за фильтр придётся выложить всего 250-300 рублей.

По наши Омские дороги я помолчу. Такое чувство порой, что дорожники "откат" с наших СТО получают, чтобы машины чаще приезжали.

Ну, это всё лирика.

Ну, вот и наступил момент планового вмешательства в ходовую часть. Спереди началось постукивание, побрякивание… Надоело.

Заехал в Техцентр "Взлёт" на диагностику ходовой части. Полностью протрясли машину на вибростенде, залезли везде, где только можно. В принципе, всё оказалось не так плохо.

Итак: замены потребовали рулевые наконечники, рулевые тяги, стойки стабилизатора и вертикальные сайлентблоки нижних рычагов. Это при пробеге 65 650 км, работе в такси и поездке в Краснодарский край и назад. Ну, и, полюс, ещё "езжу там, где волки срать боятся".

Ну, что, вердикт был вынесен, поехал покупать запчасти.

Вот тут — лирическое отступление. Насчёт рулевых тяг. Слышал, что от Toyota Corolla E 120 не подходят. Ну как не подходят… Подходят, но на Короллавских диаметр шара на 2 мм больше и они, не входят в рейку. Не критично, но колёса на большой угол не выворачиваются.

Вот, я решил — нафиг мне эксперименты — купли родные, Лифановские. Позвонил "доброму волшебнику", который раньше трудился в службе "Такси 24" и у которого очень много запчастей есть. Купил у него комплект по сходной цене — 2 500 руб. В комплект входят:

* Стойки стабилизатора "Трек". Артикул — 48820-47010. (Они вроде как получше, Челябинские всё-таки…) — 2 шт.;

* Тяги рулевые — 2 шт.;

* Рулевые наконечники — 2 шт.

Сайлентблоков у него не было, только в сборе с рычагами. В итоге, сайлентблоки купил отдельно. RBI взял. 840,00 руб. за комплект пришлось отдать. От Toyota Corolla E 120 подошли. Артикул — 48655-12170.

Ну, собственно, со всем этим добром поехал на СТО. Пока сидел смотрел телевизор, мне всё поменяли… А, потом и на развал-схождение заехал.

Собственно, как-то так…

Стук в подвеске исчез!

Цена вопроса указана с учётом: Диагностика, Запасные части, Ремонт, Развал-схождение. (Пробег: 65 650 км, цена вопроса: 6 500,00 руб.).

Замена передних ступичных подшипников.

А подшипники ступичные, передние, у меня к 82 000 км загудели.

Ну что могу сказать… Не стал дожидаться, лучших времён и заменил подшипники. Приехал, как всегда к корефану на СТО. Пока он снимал старые подшипники, я сбегал в магазин за новыми.

Подшипников предложили аж 3 варианта:

1. Оригинальный Lifan Solano — по 850,00 руб.

2. Оригинальный Toyota Corolla E 120 — по 1 900,00 руб.

3. Дубликатный Toyota Corolla E 120 — по 1 270,00 руб.

Решил взять дубликаты от Тойоты — посмотрим, как себя поведут. В принципе — то, что мои родные подшипники отходили 85 тыс. км. — результат достаточно неплохой.

Кстати, на фото — вскрытый старый подшипник — сами видите… Смазки — нуль, и какая-то ржавчина внутри.

Как сказали сами продавцы — многое ещё от качества дорог и стиля вождения зависит. Ну, про наши дороги я молчу… Стиль вождения — умеренный, средний. Это же не "гонка, нах!".

Фото новых прилагаются, если кому интересно — артикул тоже. 40BWD12CA88 NSK.

Зато теперь — слышно только звук двигателя!

Резинки чуть позже заменю. Пыльник тоже. Его пока изолентой замотали. На какое-то время хватит.

Подшипники 2 * 1 270,00 = 2 540,00 руб.

Работа 1 000,00 руб.

(Пробег: 86 000 км, Цена вопроса: 3 540,00 руб.)

Ещё, на пробеге 73 000 км, заменил задние колодки, так как уже поскрипывали. Заодно и передние тоже заменил, чтобы второй раз не лезть. Ну, кстати, передние ещё и походить могли бы. Выработка была 2/3 от ресурса.

Колодки взял оригинальные, Лифановские.

Колодки тормозные передние — Lifan SB 35001.

Колодки тормозные задние — Lifan SB 35002.

Просто, на Тойотовские ценник был вообще, козий… А эти, я оба комплекта за 950 руб. взял.

Задние колеса автомобилей Lifan Solano 620 устанавливаются на специальной втулке, вращающейся на подшипниках качения. При износе опор наблюдается биение конструкции, ухудшающее управляемость транспортного средства. Владельцев автомашины интересует, какая лучшая задняя ступица на Лифан Солано и как выполнить ремонт своими силами.


Лучшие задние подшипники и ступицы Лифан Солано

Завод-изготовитель отгружает на рынок запасных частей оригинальные задние ступицы под каталожным номером B3104100. Попытка извлечь и заменить подшипники приводит к неправильной установке сопрягаемых деталей. Это приводит к ускоренному износу подшипниковых опор. Поскольку автомобиль Solano 620 создан на основе шасси Toyota Corolla E120 (или варианта Filder с правым расположением руля), к автомашине подходят детали от японского транспортного средства.

Оригинальная деталь от Toyota поставляется под каталожным кодом 42450-12051. У детали есть аналоги, отличающиеся сниженной ценой (иногда в ущерб качеству). Например, компания ASVA производит узел под номером TYWH120R, имеющий стоимость в 2 раза ниже японского ремкомплекта. Аналоги производятся заводами GMB (код GH32-585), Masuma (MW11503) и SKF (VKBA 3975).


Задняя ступица в разборе

Задняя ступица состоит из основания, оснащенного фланцем прямоугольной конфигурации. На кромке крепежной плоскости выполнен цилиндрический выступ, позволяющий центрировать узел в ответном канале на задней балке. По углам фланца выполнены отверстия с резьбой, предназначенные для фиксации детали на автомобиле. Внутри основания установлен датчик антиблокировочной системы тормозов.

Внешняя секция ступицы вращается относительно основания на 2 конических подшипниках (встречаются заводские узлы, оборудованные шариковыми опорами). На внешней стороне вращающейся секции установлен цилиндрический фланец с запрессованными шпильками для крепления диска колеса. Шпильки установлены на шлицах, допускается замена элементов в процессе эксплуатации. Ступичный узел выполнен в виде неразборной конструкции, компоненты по отдельности на рынок запасных частей не поставляются.


Замена задней ступицы своими руками

Для выполнения работ потребуется инструмент и вспомогательные материалы:

  • баллонный ключ;
  • гаечные ключи или головки размером 13, 14 и 17 мм;
  • отвертка с плоским жалом;
  • щетка для удаления загрязнений с деталей;
  • жидкость WD40 (или аналог);
  • ветошь для протирки.

Для замены ступицы заднего колеса необходимо следовать следующей инструкции:

  1. Зафиксировать автомобиль на месте стоянки путем включения 1-й передачи на коробке скоростей и установки противооткатных упоров под передние колеса (спереди и сзади).
  2. Ослабить гайки крепления заднего колеса, а затем поднять кузов автомобиля на домкрате. Рекомендуется подставить под порог предохранительные упоры.
  3. После демонтажа колеса требуется отключить штекер жгута электропроводки, подведенной к сенсору вращения. Колодка располагается на задней стороне ступицы, для очистки узла от грязи используется щетка с мягким ворсом.
  4. Отвернуть 3 болта, фиксирующие суппорт заднего тормозного механизма. Суппорт устанавливается на детали подвески при помощи проволочного крюка.
  5. После отсоединения тормозного суппорта (шланг от гидравлической магистрали не отсоединяется) производится демонтаж тормозного диска. Узел удаляется при помощи 2 болтов, которые вкручиваются в специальные отверстия на центральной части узла. Винты закручиваются на 0,5-1,0 оборота поочередно, обеспечивая равномерный демонтаж диска, который удерживается колодками барабанного ручного тормоза.
  6. Если тормозной диск снимается с усилием, необходимо свести колодки стояночного тормоза через специальное отверстие на торце диска, закрытое резиновой пробкой. Операция выполняется при помощи тонкой отвертки с плоским жалом, для регулировки используется специальная штанга с винтовым механизмом. Для изменения размера штанги нужно вращать специальное колесико, расположенное на центральной части узла.
  7. Открутить 4 болта, расположенные сзади корпуса ступицы. Детали обеспечивают крепление корпуса ступицы к стальному фланцу задней балки. Поскольку резьбовые соединения находятся в зоне попадания воды и грязи, рекомендуется предварительно очистить головки и обработать места установки специальной жидкостью (например, WD-40).
  8. По заводской инструкции снятая ступица является монолитной и разборке не подлежит, узел меняется целиком на оригинальное изделие или комплект, выпущенный альтернативными производителями.
  9. После установки ступицы на место ставится тормозной диск, регулировка колодок стояночного тормоза выполняется через технологическое отверстие при помощи отвертки. После настройки канал закрывается заглушкой, а затем на место ставится тормозной суппорт, монтируется колесо.
  10. Проверить работоспособность ступицы и стояночного тормоза, при необходимости провести дополнительную корректировку положения колодок.


Некоторые владельцы машин Лифан Солано разбирали ступичный узел. Внутри находятся 2 конических подшипника, взаимное положение колец регулируется в заводских условиях, в процессе эксплуатации корректировка натяжения не предусмотрена. Установка новых подшипников не рекомендуется, поскольку в бытовых или гаражных условиях обеспечить качество выполнения работ невозможно.

Отзывы автолюбителй

Андрей, 32 года, Краснодар

После пробега 130 тыс. км на Солано появился гул, исходящий от подшипниковых узлов задних колес. Приобрел новую ступицу, выпущенную под брендом GMB. Деталь предназначена для автомобилей Toyota Corolla E120, но подходит для Лифан без каких-либо доработок. При монтаже заменил болты и гайки, оригинальные детали пострадали от коррозии, а ставить поврежденные элементы в нагруженные узлы подвески не хотелось. После замены машина прошла более 30 тыс. км, шумов от задних колес не наблюдается.

Константин, 27 лет, Москва

При диагностическом осмотре ходовой части обнаружился люфт колес на балке заднего моста, вызванный износом подшипников (при движении посторонних звуков не наблюдалось). Для замены приобрел оригинальный узел, используемый на Лифан Солано. Ремонт производил своими силами в гараже (на основе рекомендаций, изложенных в инструкции по обслуживанию). Замена не требует специального инструмента, ремонт занял 2 часа. После установки нового узла машина прошла 15 тыс. км, а затем была продана.

Читайте также: