Линкольн что это такое машина

Обновлено: 02.07.2024

Lincoln Motor Company была основана в 1917 году в Детройте Генри Лиландом, который ранее основал Cadillac, для производства авиационных двигателей. Компания была названа в честь Авраама Линкольна, 16 президента США, за которого Лиланд голосовал на первых для себя выборах. После Первой мировой войны Лиланд решил организовать производство престижных автомобилей, но из-за финансовых трудностей был вынужден продать компанию. Покупателем в 1922 году стал Генри Форд, сделавший Lincoln отделением Ford.

Этим дебютом Генри Мартин Лиланд предпринял первую попытку войти в элитную среду американского автопрома, но она успехом не увенчалась, более того — она обернулась компании солидными убытками: в 1921-м году убытки составляли 100 000 долларов в месяц, а в те времена эта была куда более значимая сумма, чем сегодня.

Аналитики сходятся во мнении, что причиной низкого уровня продаж был дизайн первого Линкольна, который был явно обделен вниманием разработчиков. В общем-то, этот недочет был в какой-то степени предсказуем, если учесть личные качества Лиланда – это был практик до мозга костей, если вещь работает – больше ничего и не надо. А лет ему тогда было, кстати, уже за 70 – способность перестраиваться в таком возрасте у людей практически теряется. Отсюда, кстати, вытекало и преимущество производимых им лимузинов — они отличались великолепным качеством и не имели практически никаких технических недостатков.

Именно поэтому Эдсел не стал трогать высокого качества техническую часть Линкольна, а занялся только дизайном и сделал его в аристократичном стиле, что тогда и требовалось, да и сейчас работает отлично.

Все необходимые новшества были введены очень оперативно, и в конце 1922 года свет увидел обновленный Линкольн L (Lincoln L). В последующие годы этот автомобиль несколько раз дорабатывался – замена чугунных поршней на алюминиевые, замена амортизаторов на гидравлические. Знаменитый значок – гончая на радиаторе, появился в 1926 году, тогда же Линкольн заимел тормоза Перрот, отличающиеся большой эффективностью. Позже был увеличен объем двигателя (правда это не сказалось на его мощности) до 6,3 литров, увеличился крутящий момент. На кузове появились хромированные детали – это добавило красоты и “люксовости” автомобилю.

Кроме технических и дизайнерский нововведений, умудренные опытом Форды не забыли и про широкую маркетинговую кампанию (на которых они, кстати, “собаку съели”), что тоже дало свои эффекты: в 1922 году было продано около 2250 Линкольнов, а в 1926 — уже около 9000.

Одной из главных составляющих успеха стало то, что в 1923 году лимузины Линкольн стали официальным авто американских президентов и оставались в этом статусе следующие 60 лет. Лимузины Линкольн получили распространение в королевских домах Норвегии, Румынии, Швеции и других стран. Кстати, по некоторым данным и правительство СССР приобрело большую партию лимузинов Линкольн.

Благодаря сдвоенному карбюратору с падающим потоком и новому бензонасосу, мощность выросла до 120 л.с. Поначалу покупателю предлагались машины с колесной базой в 145 дюймов (3683 мм). Через два года начался выпуск модификаций с базой, укороченной на 9 дюймов.

Весьма своевременно он распорядился подготовить к производству средний по цене Lincoln, понимая, что в период подъема экономики роскошные машины потребуются лишь единичным покупателям.

Continental покупали за его внешность, ибо он, взяв от Zephyr механическую часть, унаследовал и ее недостатки. В первую очередь, недолговечный двигатель. Малый ресурс силового агрегата вынуждал владельцев монтировать на автомобили моторы Cadillac и Chrysler.

В 1942 году были еще раз увеличены рабочий объем (до 5 л) и мощность (до 130 л.с.) двигателя, но его создателям так и не удалось получить выдающихся динамических показателей. Максимальная скорость в 145 км/ч явно не соответствовала облику машины.

В том же году провели рестайлинг Continental. Крылья и весь силуэт автомобиля стали более угловатыми, богато хромированная решетка радиатора охватила почти весь передок, придав машине хищный вид.

После смерти Эдсела Форда в 1943 году отделение осталось без покровителя, что не могло не отразиться негативно на развитии Lincoln.

Поcле капитального обновления в 1952 году Lincoln был пеpеоpиентиpован на дpугой cектоp pынка и пpотивопоcтавлялcя уже не Cadillac, а Oldsmobile. К тому же, модель пpодеpжали на пpоизводcтве целых четыpе cезона – на целый год дольше, чем cледовало бы в cеpедине 50-х. Автомобиль без паноpамного лобового cтекла выглядел в 1955 году ретроградом. Кинувшись вдогонку за модой, фоpдовcкие дизайнеpы на пеpвых поpах cумели добитьcя в этом напpавлении опpеделенных уcпехов, однако закpепить доcтигнутый уcпех им не удалоcь, и уже в 1958 году началcя провал по вcем напpавлениям. Определенную pоль здеcь cыгpали пpичины технологичеcкого хаpактеpа: именно c 1958 года автомобили Lincoln (и Ford Thunderbird) получили неcущий кузов, который было тpуднее каждый год перестраивать в cоответcтвии cо cтpемительно меняющейcя модой, нежели кузов, уcтанавливаемый на pаму. Да и дизайн автомобилей Lincoln обpазца 1958 года был не оcобенно удачным.

Hа момент cвоего дебюта автомобиль Lincoln Continental версии 1961 года пpедлагалcя вcего в двух ваpиантах – откpытом и закpытом, в обеих – c четыpьмя двеpями. Четыpехдвеpных откpытых машин в Штатах не выпуcкали c довоенных вpемен, поэтому неудивительно, что желающих иметь такое экзотичеcкое авто нашлоcь довольно много. Однако закpытая модель вcе pавно лидиpовала по cбыту: за cезон 1961 года было пpодано 2857 кабpиолетов пpотив 22307 cеданов. Суммаpные продажи машин Lincoln Continental 1961 года превысили отметку 25 тыс., что cочли уcпехом — и пpи пеpеходе на модели 1962 года оcобых изменений ни в конcтpукцию, ни во внешний вид автомобилей вноcить не cтали.

Отличить дpуг от дpуга автомобили Lincoln Continental pазных модельных годов пеpвой половины шеcтидеcятых можно лишь поcтавив их бок о бок и пpиcтально вглядевшиcь: вcе различия были чиcто коcметичеcкими и малозаметными. Регуляpные изменения вноcилиcь лишь в текcтуpу фpонтальной облицовки. Еcли у автомобилей 1961 года она была довольно-таки cложной, то начиная c 1962 года ее cделали намного пpоще и лаконичнее, а затем каждый год что-нибудь в ней cлегка изменяли. Пpимеpно то же cамое пpоиcходило c хвоcтовым завеpшением автомобиля. Hа моделях 1964 года, кpоме того, чуть-чуть поменяли фоpму кpыши, cделав ее более угловатой. Одновpеменно c двумя базовыми моделями cтали пpедлагать cделанный по оcобому заказу специально организованным кузовным ателье Lehmann-Peterson лимузин на удлиненной базе. Таких машин за 1964 год изготовили и пpодали cоpок штук, а до наших дней дошла всего одна.

Лишь c дебютом моделей 1966 года в пpоизводcтвенной пpогpамме появилcя закpытый двухдвеpный Lincoln Continental, но у этой машины был уже cовcем иной кузов, хотя и выдеpжанный в том же cтиле.

Консервативный стиль стал определяющим для марки на долгие десятилетия. Сегодня отделение Lincoln прочно удерживает свои позиции на рынке люксовых моделей в США. В производственную программу входят несколько семейств: седаны LS, Continental и Town Car, а также первый в истории американского автопрома люксовый внедорожник Navigator. В ближайшее время к ним добавится роскошное купе Mark X.

В наше время Линкольн — одна из самых популярных марок лимузинов во всем мире.

История торговой марки Lincoln

Бренд Lincoln можно счесть синонимом роскоши и величия. Его не так часто встретишь на дорогах, поскольку эта марка класса люкс и предназначена для более состоятельной прослойки общества. Выпуск автомобилей совершался на заказ, а сама история бренда пускает свои корни в самое начало прошлого века.

Торговая марка является одним из отделений концерна Ford Motors. Штаб-квартира расположена в городе Диборн.

Генри Лиланд основал компанию в 1917 году, но расцвет фирмы произошел в 1921 году. Само название компании связано с именем Президента США Авраамом Линкольном. Изначально сферой деятельности был выпуск силовых агрегатов для военной авиации. Лиланд создал V-образный двигатель, который был преображен в Lincoln V8, являющуюся первым детищем люксового класса. Недостаток финансовых средств, из-за отсутствия спроса на машины, привел к тому, что компанию было выкуплено Генри Фордом, который занимал одно из приоритетных мест на авторынке Америки.

После смерти Лиланда, отделение компании было передано сыну Генри Форда — Эдселю Форду.

Привилегированная верхушка правительства США пользовалась услугами Lincoln в предоставлении им машин элитного класса, а в свою очередь это обеспечивало финансовую независимость от компании Ford.

Проектируя мощные силовые авиационные агрегаты, вопрос о технических составляющих будущих автомобилей был отброшен. И в 1932 дебютировала модель Lincoln KB, имеющая силовой агрегат на 12 цилиндров, а в 1936 производилась модель Zephyr, которая считалась более бюджетной и смогла увеличить спрос марки до девяти раз и на протяжении почти пяти лет до тяжкого бремени войны.

История торговой марки Lincoln

Но, после Второй мировой войны, было продолжено производство, и в 1956 году вышла модель Lincoln Premier.

После 1970 годов дизайн моделей был изменён. Для уменьшения себестоимости автомобилей, в связи с волной финансовых неудач, было решено прибегнуть к единообразию на уровне с моделями материнской компании Ford. И до 1998 года фирма занималась производством модификации машин материнской компании.

В 1970-1980 годах было произведено ещё несколько проектов, после компания приостановила развитие почти на десяток лет.

Череда изменений в производстве Lincoln вышла снова на уровень выпуска машин класса люкс. Экономический кризис 2006 года сподвиг компанию к автономии и независимости, что в большем счете спасло ее от финансового бремени.

В период с 2008 по 2010 компания сместила спектр своей деятельности на внутренний рынок США.

Основатель

История торговой марки Lincoln

С именем Генри Лиланда связывают два знаменитых бренда, которые принесли ему мировую славу, а Американский изобретатель родился в 1843 году в Бартоне в фермерской семье.

О ранних годах Лиланда известно не много, но достаточно того, что он любил возиться с техникой, обладал такими навыками как уникальность, аккуратность и терпеливость, что , в свою очередь, сыграли немаловажную роль творца в будущем.

В совершеннолетнем возрасте, в разгаре гражданской войны в США, Генри работал на оружейном производстве. Далее продвигаясь по нужному вектору, Генри Лиланд устроился на машиностроительный завод в качестве механика-конструктора. Это место послужило ему многим, он уже сам создавал и модернизировал всякие механизмы,обращая внимание к самым тонким деталям, просчитывая все до мелочей, что в свою очередь принесло ему бесценный опыт. С таких мелочей началась его карьера. Его первым достижением стала электромашинка для стрижки волос.

Опыт и навыки продвигали его вверх по карьерной лестнице и вскоре Лиланд решил открыть свое дело. При изобилии идей, но финансовом недостатке, Генри открывает предприятие вместе со своим знакомым Фолкнером. Предприятие носило название Leland&Faulcner. Специфика предприятия была очень разнообразной: от велосипедных деталей до парового двигателя. При качественном подходе к каждому заказу к Генри начало обращаться заказчиков, особенно в области автомобиле- и кораблестроения, поскольку на данном этапе автомобилестроение только зарождалось.

История торговой марки Lincoln

Начало 20 века стало прорывом огромного потенциала Генри Лиланда. После реорганизации компании Генри Форда в компанию с новым именем, которое приписано ей от французского дворянина — Антуана Кадиллака, производилась конструкция автомобиля Cadillac, модель А, совместно с Генри Фордом. Автомобиль был оснащен знаменитым двигателем, изобретениям Лиландом.

Перфекционизм Лиланда к деталям принес огромную известность благодаря второй выпущенной модели — Cadillac D 1905 года выпуска. Это был взрыв в автоиндустрии того времени, преподнеся модель к пьедесталу.

В 1909 году компания Cadillac входит в состав General Motors, при основателе Дюранте, который назначает президентом. Во время разногласий с Дюрантом по поводу изобретения двигателей для военной авиации, Лиланд получает категорическое нет, что сподвигло его уйти с поста президента и покинуть фирму.

В 1914 Лиланд изобрел V-образный двигатель, который тоже стал прорывом в Америке.

История торговой марки Lincoln

Основывает новую компанию вместе с ушедшими вслед за ним сотрудниками Cadilac и называет ее в честь Авраама Линкольна. Компания произвела неистовое количество силовых агрегатов для военной авиации. После окончания войны, Генри занялся снова автомобилестроением и спроектировал модель автомобиля с V8 самолетным двигателем.

Превзошедший самого себя, сделав прыжок в автоиндустрии, модель автомобиля многие не понимали на тот момент, не было особого спроса и компания оказалась в затруднительном финансовом положении.

Генри Форд выкупил компанию Lincoln, при которой, недолгое время, Генри Лиланд ещё имел контроль. На почве возникновения производственных споров между Фордом и Лиландом, первый Генри, будучи полноправным владельцем принудил написать заявление об уходе другого.

Генри Лиланд умер в 1932 году в возрасте 89 лет.

Эмблема

История торговой марки Lincoln

Серебряный цвет логотипа тождествен элегантности и богатству, а четырехконечная звезда Lincoln, являющаяся самой эмблемой имеет много теорий.

Первая свидетельствует, что машины должны стать известны во всех уголках мира. Об этом говорит значок эмблемы в виде компаса со стрелками.

Третья теория говорит, что в эмблеме нет никакой смысловой нагрузки.

История автомобильного бренда торговой марки

После Второй мировой войны, после моделей Lincoln KB и Zephyr, начиная с 1984 года началось производство Lincoln Continental MarK VII с аэродинамическим кузовом, антиблокировочной системой, пневматическая подвеска и маршрутный компьютер сделало очередной прорыв. Автомобиль был люксового класса. Более новая модель данной версии выпущена в 1995 году и оснащена двигателем на 8 цилиндров.

История торговой марки Lincoln

На основе идентичного двигателя с Continental было создано и заднеприводную модель Lincoln Town Car, которая была достаточно комфортным вариантом.

Изобилием роскоши награждён внедорожник Lincoln Navigator,выпущенный в 1997 году. Продажи резко поднялись и уже через пару лет была представлена модернизированная модель.

10 лучших автомобилей от Lincoln

Lincoln L-Series – первенец

Lincoln L-Series – первенец. Источник фото: Conceptcarz.com

Lincoln L-Series – новый кузов. Источник фото: Conceptcarz.com

Уже летом 1920 года компания Lincoln выпустила первый свой коммерческий автомобиль – Lincoln L-Series. Правда, дизайн этого авто весьма напоминал внешний вид машин от Cadillac (фирма, которую Лиланд организовал в начале 20 века и откуда он ушел, чтобы создать Линкольн), да еще и заметно устарел. Усугубил ситуацию послевоенный экономический кризис, так что надежды отца-основателя на высокие прибыли с продаж не оправдались, и он продал свое детище более успешному Генри Форду в 1922 году. Сын последнего, Эдсел, разработал новый кузов для L-Series, и уже к концу 20-х годов автомобиль стал достаточно популярным.

Lincoln K-series – закрепление успеха

Lincoln K-series – закрепление успеха. Источник фото: Ultimatecarpag

Lincoln K-series для Президента США. Источник фото: Popularmechanics

Модель Lincoln L-series перестала выпускаться в 1930 году, когда ей на смену пришла новая, не менее успешная серия автомобилей – Lincoln K-series. Компания Ford, превратившая Lincoln в свое подразделение, выпустила сразу несколько вариантов этого авто, рассчитанных на покупателей с разными доходами. Особый, удлиненный экземпляр Lincoln K был выпущен в 1939 году для Президента США Франклина Делано Рузвельта. Он даже имя собственное получил – Sunshine Special.

Lincoln-Zephyr – первый аэродинамический автомобиль

Lincoln-Zephyr – первый аэродинамический автомобиль. Источник фото: Autogaleria.hu

Прекращение в 1940 году выпуска Lincoln K-series связано, в том числе, с началом производства и растущей популярностью автомобиля Lincoln-Zephyr, который считают первым в мире авто с аэродинамическими формами кузова (да и само имя он получил в честь ветра Зефир). Уже через год после его выпуска доходы марки Lincoln возросли в девять (!) раз. А в 1940 году Zephyr трансформировался в еще более футуристичного вида Zephyr Continental.

Lincoln Continental – первый долгоиграющий автомобиль

Lincoln Continental – первый долгоиграющий автомобиль. Источник фото: Thetruthaboutcars

Lincoln Continental последнего поколения. Источник фото: Nationwideautogroup

Lincoln Town Car – новый флагман

Lincoln Town Car – новый флагман. Источник фото: Avtoindex

Lincoln Mark-series - лицо бренда

Lincoln Mark-series - лицо бренда. Источник фото: Википедия

Lincoln Mark-series - лицо бренда. Источник фото: Detroit.in.ua

Lincoln Navigator – первый внедорожник

Lincoln Navigator – первый внедорожник. Источник фото: Lexani

Первый внедорожник от Lincoln появился в 1997 году, и имя ему Navigator. Правда, создано это авто с 5,4-литровым двигателем было не с нуля, а на базе уже существующего Ford Expedition, при этом превосходя основу по комфорту и технической начинке. Несмотря на достаточно высокую цену, Lincoln Navigator быстро завоевал популярность среди обеспеченных людей и удерживал ее на протяжении нескольких лет. В последнее время, правда, продажи Навигатора заметно снизились, но производитель планирует возродить былую любовь к этой модели ее перезапуском в 2015 году.

Lincoln MKZ – новое воплощение Зефира

Lincoln MKZ – новое воплощение Зефира. Источник фото: Motortrend

В модельном ряде автомобилей Lincoln невероятно сложно разобраться. Ведь одни и те же названия могут быть у совершенно разных по концепции и кузову авто, они объединяются (вспомним Lincoln Continental Mark Town Car), пропадают и появляются снова. Так, к примеру, в 2005 году был возрожден легендарный Lincoln Zephyr – седан с аэродинамическими формами кузова. Правда, уже через несколько месяцев его название было сменено на Lincoln MKZ, что означает Mark Z.

Lincoln MKT – универсальный кроссовер

Lincoln MKT – универсальный кроссовер. Источник фото: Thetorquereport.com

Буква T в названии Lincoln MKT, согласно пояснению от производителя, означает Touring. Так называют серийные автомобили, которые можно использовать одновременно и для нужд автоспорта. Впрочем, кроссовер Lincoln MKT куда более универсальная машина. К примеру, на его основе был создан городской автомобиль и даже лимузин Lincoln MKT Limo.

Lincoln MKS – флагман ближайшего будущего

Lincoln MKS – флагман ближайшего будущего. Источник фото: Сaranddriver.com


Период с основания по сороковые года


В то время конкуренцию данной модели могли составить только автомобили марки Кадиллак, которые не уступали по техническим характеристикам и престижности машинам Линкольна. Но главнейшую роль для повышения статусности автомобилей марки Линкольн стал играть фактор того, что с 1923 г. эти авто представительского класса стали считаться официальными автомобилями для первых лиц США.

В 1930 г. фирма начинает выпускать модель К. Этот автомобиль был оснащен 120-сильным двигателем. Именно этот усовершенствованный мотор уже через два года стали устанавливать на все модели автомашин, выпускаемые концерном.

Спустя 2 года Lincoln представил покупателям седан КВ, оснащенный уже 150-сильным V-образным двигателем с вместимостью 7,2 литра и 12 цилиндрами. Автомашина обладала практически бесшумным ходом и была укомплектована тормозами на основе гидравлики.



Модель обладала несущим автокузовом, имеющим длину более пяти метров. Автомашина быстро завоевала популярность авторынка Америки. Она была оснащена V-образным 12 цилиндровым 110-сильным мотором, в пару к ней шла 3-ступенчатая МКПП. И продолжался выпуск этой модели до 1942 г., пока производство не было остановлено из-за идущей в то время войны.

Следующие пятьдесят лет

Но в 1940 г. компания уже представила очередную новинку. На базе автомобиля Зефир был построен ставший легендой Континенталь. Машина представляла собой салон-купе на четырех пассажиров с двумя дверями. Lincoln Continental изготавливался с капотом удлиненной формы, а покрытые хромом детали отделки, а также комфортный и вместительный салон быстро сделали автомашину лидером по продажам. Данную модель продолжали выпускать до сорок восьмого года.


1946 г. был ознаменован для концерна образованием нового подразделения Mercury Division. Это отделение концерна было изначально ориентировано на производство дорогих автомобилей.

В середине наступивших пятидесятых стал активно развиваться автодизайн, появилось множество новинок, которые привели к тому, что былая популярность классических моделей Линкольна начала падать. Это происходило еще и по причинам технического плана. С 1958 г. данная марка автомашины изготавливалась с несущим кузовом, а такой вариант авто было довольно сложно изменить под новейшие разработки, чем рамные автомашины.

В 1961 г. Линкольн выпустил обновленный Континенталь с обтекаемым кузовом, который предлагали в открытом и закрытом варианте. На протяжении шестидесятых годов именно эта автомодель, с некоторыми изменениями, составляла основные источники продаж.

Новая модификация Континенталь MK VII в кузове купе люксового класса появилась только в середине 80-х.


Обладая отличными аэродинамическими показателями, подвеской на электронной регулировке и системой антиблокировки, эта автомодель стала знаменательным открытием в мире автопрома.

Время с 90-х

Следующая модель, которая сошла с конвейера компании и стала новейшим флагманом в мире автомашин - Таун Кар. Эта модель была полноразмерным седаном люксового класса на заднем приводе. Автомобиль базировался на V-образном 8 цилиндровом двигателе, 4-ступенчатой КПП с возможностью разгоняться до ста восьмидесяти километров в час.


Новинка была создана на базе Форд Экспедишн и при наличии шикарного салона обладала внушительных размеров кузовом. Двигатель на 5,4 литра и 304 л. силы дополнял комплектацию автомашины. В ряду автомобилей своего класса Навигатор стал наиболее дорогостоящим, прекрасно оборудованным и престижным автомобилем во всей истории автопромышленности Америки, заслуженно получая многочисленные хвалебные высказывания автовладельцев.


Далее следовали выпуски обновленных модификаций Зефир, Навигатор и МКТ. Все эти автомашины получили свою порцию признания и определенного успеха.

Со дня своего создания Линкольн поддерживает репутацию лучшего автопроизводителя люксовых моделей машин. Он и по сегодняшний день является достойным конкурентом в сегменте производства такого рода автомобилей.

Читайте также: