Липучка до какой температуры ездить

Обновлено: 04.07.2024

Очень интересуюсь вопросом переобувания на зимние шины сейчас. За окном с утра уже бывает 0, -3.
Днём теплеет до +10. В придачу с машиной достались мне колёса зимние Yokohama. Протектор отличный! Предыдущий владелец за год примерно 10-12 т. км проезжал из них зимой по 3 т.км.
Учитывая, что я бывает и в месяц 10 т. км могу проехать, не хочу резину прежде времени угробить.
Есть расхожие мнения этому по вопросу. Подскажите как найти оптимальный момент замены резины?
Температура среднесуточная и т.п.
Буду признателен за информацию

Летняя сейчас стоит Hankook Ventus R18 — только положительные эмоции, которые на скользком покрытии
сразу будут испорчены)))

Honda CR-V 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 166 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины

Комментарии 4

Рекомендации о переобувке на зиму, когда средняя температура падает ниже 7 градусов (плюс) по цельсию.
Я стараюсь переобуться за несколько дней до ЭТОГО катаклизма. Свойства летней резины- она начинает ДУБЕТЬ при низких температурах, зимняя же остается мягкой.
Переобуваюсь на СЕРВИСЕ, так как нет запасных дисков. И не очень хочется стоять в ОЧЕРЕДЯХ на переобувание, в момент всеобщего КРИЗИСА и появления первых морозов :))))

Все страховщики же НАПРЯГАЮТ переобуваться в период с 15 октября по 15 ноября- иначе можно пролететь со страховкой:))))

Доброго дня! Любая зимняя резина предназначена для езды при минусовых температурах. Если ездить на липучке летом, скажем, то во-первых, это не безопасно, так как на мокром асфальте будет плохое торможение, во-вторых, износ резины сильно увеличится. Я как-то покатался почти всё лето на липучке, так как не было средств на новую резину. Да и всё равно та липучка уже своё почти отходила. В итоге на передних колёсах протектор стал в два раза тоньше. Опять же от манеры езды многое зависит. А если вы поставите резину за две-три недели до снега, то ничего смертельного не произойдет. Меньше потратите нервов и времени, нежели ждать, когда все ломанутся переобуваться в.

Довольно сложно разобраться с вопросом о том, когда следует начинать менять резину с летней на зимнюю. Эта сложность возникает из-за отсутствия каких-то четких границ между двумя периодами, когда речь касается эксплуатации транспортного средства. Условия погоды также могут отразиться на вопросе о смене резины. Они перестали быть хоть немного стабильными и предсказуемыми. Так при какой температуре менять резину на зимнюю?

Следует ли доверять всесезонной резине?

Перед тем как осветить данный вопрос, следует поговорить о всесезонной резине. Многим автовладельцам кажется, что при помощи нее можно решить всевозможные проблемы. Но следует отметить, что этот тип резины недостаточно эффективен, так как у него имеется целый ряд отрицательных моментов. И эти недостатки очень сильно превышают все возможные достоинства.

Отличия летней резины от зимней

Шины, которые рассчитаны сразу на все периоды, обладают другим рисунком протектора. Да и состав имеет свои.

На улице осень, а это значит, что скоро придётся очередной раз выполнять сезонную смену покрышек. Когда необходимо менять резину, и какая резина лучше? Найти ответы на эти вопросы бывает очень непросто.

Каждый автомобилист ежегодно думает, когда менять резину – сразу после того, как температура опуститься до определенного значения, или же подождать до первого снега? Погода может меняться очень существенно, поэтому внезапные заморозки не являются чем-то удивительным. Порой в течение дня температура воздуха повышается до 10-12 градусов, а ночью может формироваться наледь. К сожалению, огромное количество ДТП ежегодно происходит только по той причине, что водители не успели (или не захотели) своевременно поменять резину. Хотя это – один из главных советов для успешного зимнего вождения. Не ждите, когда на улице выпадет снег, ведь тогда будет уже поздно…

Своевременная замена резины на зимнюю и летнюю помогает избежать лишних затрат времени, с которыми приходится.

Эффективность шипов при движении по обледенелым и заснеженным трассам подтверждена полевыми испытаниями. При этом нешипованные покрышки – идеальный вариант при езде по пересеченной или незагруженной трафиком местности. Однако, применение шипованной резины связано с рядом недостатков и ограничений.

Плюсы и минусы шипованной резины

Сразу же стоит отметить высокий уровень износа, в особенности – при скоростной езде по асфальтированным дорогам. Более того, цепляясь за покрытие, шипы попросту выдергиваются из гнезд, разрушая как саму покрышку, так и дорожное покрытие. Борозды, оставленные шипами, создают в асфальте колею, в которой собирается вода. Также, шипованная резина стирает дорожную разметку. Тем не менее, положительный момент использования резины – препятствие обледенению дороги. Вместе с тем, еще одним плюсом зимних шин с шипами является повышенная эффективность тормозной системы.

Идеальных зимних шин, которые бы вели себя одинаково хорошо и на вымерзшем асфальте и на льду, не существует. Именно по этой причине, автомобили, участвующие в мировом чемпионате по ралли, обуваются в различные покрышки, которые бы соответствовали дорожным условиям конкретного этапа.

Как выбрать зимние шины для своего автомобиля из всего их многообразия

Какой гоночный этап ожидает вас? Перед покупкой зимних шин следует точно для себя решить, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, насколько хорошо в вашем городе чистятся дороги, часто ли у вас идет снег и насколько сильно может упасть температура в вашем регионе. Последний фактор является решающим при выборе зимних шин, ведь зима в южных государствах, например в Италии или Греции, не так сурова, как в странах Скандинавии или же в северных регионах Российской Федерации. Просматривая тест зимних шин, вы можете обнаружить, что высота блоков протектора, а также ширина каналов может быть различной, в.

Шипованная VS липучка. Как выбрать шины. Зимняя резина плюсы и минусы.

Как только температура начинает понижаться в голове всплывает несколько мифов. О все сезонной резине, о том что в городе можно ездить на летней резине и о то что она должна быть пошире. На самом деле это может навредить и вам и вашему авто.

Все сезонных шин не бывает. Потому что они буду одинаково плохо работать и зимой и летом. И многие могут подумать у меня есть новый комплект летней резины большие шашочки и большие каналы для отвода грязи. Но есть одно но. В состав зимней резины добавляют кремний. Он обеспечивае лучшее сцепление на скользком.

Ежегодно в период времени с конца осени и до начала зимы практически каждый владелец автомобиля задается весьма важным и насущным вопросом: менять ли летние шины на зимние и когда именно проводить данную процедуру. Для начала всем автомобилистам следует запомнить, что какими бы нетипично мягкими и теплыми ни были наши зимы в последние несколько лет, ставить зимнюю резину все равно необходимо, ведь именно от этого фактора зависит безопасность езды в холодное время года. Большинство дорожно-транспортных происшествий в зимний период происходят как раз потому, что машина с непригодными для зимы шинами иногда становится практически неуправляемой, ставя тем самым под угрозу целостность автомобиля и даже жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Даже если зимой планируется езда исключительно по городским дорогам с хорошо очищаемым покрытием, летние шины необходимо поменять на зимние, точно так же, как и слегка изменить свою манеру езды.

Заняться заменой резины и.

Сейчас автолюбители по-разному относятся к установке зимних шин. Например, некоторые беспокоятся о безопасности, думают о законах и правилах, стараются выяснить точно: когда ставить зимнюю резину, чтобы правила не нарушать, обеспечить комфортную езду. Но в то же время стало увеличиваться число тех, кто вовсе не переходит в зимнее время на другие шины. Они предпочитают ездить на всесезонных или летних вариантах. Такие водители даже гордятся тем, как они мастерски преодолевают все трудности, проезжая по наледи, скользкой дороге и снегу прямо на летней резине.

Важно помнить, что смена резины – это не просто чей-то каприз. Люди не напрасно специально разрабатывали шины для условий холода, гололёда. Не нужно пытаться победить законы природы, катаясь на летней резине по наледи.

Возникает вопрос: когда менять зимние шины? Когда лучше переходить на зимнюю резину, а в какой момент от неё можно отказаться? Тут всё не так сложно. Конечно, далее мы рассмотрим конкретные графики.

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины. Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними.

Безопасная езда в холодный сезон может быть только на зимних шинах, о выборе которых поговорим в этой статье

При выборе и покупке зимних шин многие автовладельцы опираются на раскрученность брендов. Также при возникновении вопроса, как выбрать зимние шины, люди частенько прибегают к советам своих знакомых. Однако такой подход не совсем корректен, так как кроме раскрученности и частого использования знакомыми у автомобильных шин есть еще целый ряд характеристик, на которые следует опираться при выборе.

Шипы или фрикционка?

Первым моментом, которые необходимо выяснить для ответа на вопрос, как выбрать зимние шины – это где Вы будите ездить большую часть зимы. Например, если Вам придется практически все время находиться в городе, где хоть мало-мальски чистят дороги, то самым выгодным решением станет покупка фрикционной зимней резины (липучка). Однако, если Вы часто выезжаете на заледеневшие и заснеженные дороги за городом, то в этом случае очень хорошо.

Как сэкономить при покупке шин

Практически весь мировой шинный рынок контролируют четыре-пять крупнейших компаний, которые из маркетинговых соображений выпускают одни и те же либо очень похожие по своей конструкции шины под разными брендами и, соответственно, цене.

Сложилась такая ситуация из-за процесса глобализации — в течение последних 20 лет корпорации занимались скупкой многочисленных мелких заводов по всему миру. Сразу после покупки каждый из них подвергся модернизации (заменили оборудование). Кроме того, на них внедрили единые стандарты качества.

В результате разные заводы выпускают фактически одни и те же шины (для производства корда используется одна и та же сталь, при производстве резино-технической смеси используется один и тот же каучук) под разными.

С приближением холодов автовладельцы все серьезнее думают о том, какие шины поставить на свои машины. Ведь не стоит забывать, что от резины, установленной на автомобиле, зависит очень многое. В том числе и жизнь водителя, его пассажиров. Потому главная задача любой шины, вне зависимости от ее сезонности, заключается в обеспечении максимального сцепления. Зимой не все знают, что лучше будет выбрать именно для них — шипы или липучка. Попробуем в этом разобраться.

Кто есть кто

Вряд ли стоит много рассказывать о шипованной резине. Ведь почти все знают, что это довольно жесткие шины, над протектором которых возвышаются примерно на 1,2 миллиметра шипы.

Что же касается липучек, то это шины более мягкого состава, которые характеризуются уникальным рисунком протектора и большим количеством бороздок. За счет такого протектора резина впитывает влагу с дороги и прилипает к ней. Плюс прилипание становится сильнее за счет отвода через бороздки излишков воды. Собственно, по.

Многие автолюбители уже давно заметили, что фрикционные шины на льду в определенных условиях оказываются лучше шипованных шин.

Что говорит закон


  • Глубина протектора на шине для разных видов транспорта.
  • Техническое состояние покрышек: износ, повреждения, порезы.
  • Правильная маркировка на шинах, соответствующая сезону.
  • Величина штрафов за нарушения закона.

Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта. Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны. При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.

Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.


Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.

Можно ли ездить летом на липучках: данные ПДД

Технические характеристики таких шин

Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

Что будет, если пренебречь запретом

Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.


Другая проблема заключается в увеличении тормозного пути. Чем сильнее разогрето дорожное покрытие, тем он длиннее. Это объясняется тем, что липучки при летних температурах становятся слишком мягкими.

Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе. Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина. В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 — 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.

Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию. Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой. Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.

Видео от экспертов

Вывод

Что бы кто ни говорил, липучки не являются универсальной резиной. Не стоит покупать такие покрышки в расчете на всесезонную эксплуатацию. На них нельзя ездить летом не только по требованию законодательства, но и по соображениям безопасности.

Зимние нешипованные шины требуют особых условий эксплуатации, в особенности в первые две недели после покупки.

Зимняя резина призвана работать в экстремальных условиях, и на ее функциональность влияют многие факторы. Даже небольшое снижение коэффициента сцепления может оказаться критическим при поездках по льду или по укатанному снегу. Автомобиль рискует сорваться в занос в тех местах, где раньше он проезжал без проблем. Причем чаще всего такие аварии случаются на новых шинах, только что купленных в магазине. Водители надеются на их качество и хорошие сцепные свойства, превышают скорость и оказываются в кювете.

Новые хуже старых

Дальняя дорога на машине — это повышенная внимательность и ответственность. Правильный выбор шин снимает изрядную часть забот с плеч водителя, хотя и не отменяет того, что за рулем необходимо быть сосредоточенным 100% времени.

Исключить, нельзя оставить

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

Железо против резины

Недостатки шипованных шин

  • Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.

Собираясь в автомобильное путешествие, изучите законодательство соседей. Во многих европейских странах наличие в багажнике автомобиля цепей противоскольжения — обязательное условие для заезда на различные участки дорог.

Очень интересуюсь вопросом переобувания на зимние шины сейчас. За окном с утра уже бывает 0, -3.
Днём теплеет до +10. В придачу с машиной достались мне колёса зимние Yokohama. Протектор отличный! Предыдущий владелец за год примерно 10-12 т. км проезжал из них зимой по 3 т.км.
Учитывая, что я бывает и в месяц 10 т. км могу проехать, не хочу резину прежде времени угробить.
Есть расхожие мнения этому по вопросу. Подскажите как найти оптимальный момент замены резины?
Температура среднесуточная и т.п.
Буду признателен за информацию

Летняя сейчас стоит Hankook Ventus R18 — только положительные эмоции, которые на скользком покрытии
сразу будут испорчены)))

Honda CR-V 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 166 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины

Комментарии 4

Рекомендации о переобувке на зиму, когда средняя температура падает ниже 7 градусов (плюс) по цельсию.
Я стараюсь переобуться за несколько дней до ЭТОГО катаклизма. Свойства летней резины- она начинает ДУБЕТЬ при низких температурах, зимняя же остается мягкой.
Переобуваюсь на СЕРВИСЕ, так как нет запасных дисков. И не очень хочется стоять в ОЧЕРЕДЯХ на переобувание, в момент всеобщего КРИЗИСА и появления первых морозов :))))

Все страховщики же НАПРЯГАЮТ переобуваться в период с 15 октября по 15 ноября- иначе можно пролететь со страховкой:))))

Доброго дня! Любая зимняя резина предназначена для езды при минусовых температурах. Если ездить на липучке летом, скажем, то во-первых, это не безопасно, так как на мокром асфальте будет плохое торможение, во-вторых, износ резины сильно увеличится. Я как-то покатался почти всё лето на липучке, так как не было средств на новую резину. Да и всё равно та липучка уже своё почти отходила. В итоге на передних колёсах протектор стал в два раза тоньше. Опять же от манеры езды многое зависит. А если вы поставите резину за две-три недели до снега, то ничего смертельного не произойдет. Меньше потратите нервов и времени, нежели ждать, когда все ломанутся переобуваться в.

Довольно сложно разобраться с вопросом о том, когда следует начинать менять резину с летней на зимнюю. Эта сложность возникает из-за отсутствия каких-то четких границ между двумя периодами, когда речь касается эксплуатации транспортного средства. Условия погоды также могут отразиться на вопросе о смене резины. Они перестали быть хоть немного стабильными и предсказуемыми. Так при какой температуре менять резину на зимнюю?

Следует ли доверять всесезонной резине?

Перед тем как осветить данный вопрос, следует поговорить о всесезонной резине. Многим автовладельцам кажется, что при помощи нее можно решить всевозможные проблемы. Но следует отметить, что этот тип резины недостаточно эффективен, так как у него имеется целый ряд отрицательных моментов. И эти недостатки очень сильно превышают все возможные достоинства.

Отличия летней резины от зимней

Шины, которые рассчитаны сразу на все периоды, обладают другим рисунком протектора. Да и состав имеет свои.

На улице осень, а это значит, что скоро придётся очередной раз выполнять сезонную смену покрышек. Когда необходимо менять резину, и какая резина лучше? Найти ответы на эти вопросы бывает очень непросто.

Каждый автомобилист ежегодно думает, когда менять резину – сразу после того, как температура опуститься до определенного значения, или же подождать до первого снега? Погода может меняться очень существенно, поэтому внезапные заморозки не являются чем-то удивительным. Порой в течение дня температура воздуха повышается до 10-12 градусов, а ночью может формироваться наледь. К сожалению, огромное количество ДТП ежегодно происходит только по той причине, что водители не успели (или не захотели) своевременно поменять резину. Хотя это – один из главных советов для успешного зимнего вождения. Не ждите, когда на улице выпадет снег, ведь тогда будет уже поздно…

Своевременная замена резины на зимнюю и летнюю помогает избежать лишних затрат времени, с которыми приходится.

Эффективность шипов при движении по обледенелым и заснеженным трассам подтверждена полевыми испытаниями. При этом нешипованные покрышки – идеальный вариант при езде по пересеченной или незагруженной трафиком местности. Однако, применение шипованной резины связано с рядом недостатков и ограничений.

Плюсы и минусы шипованной резины

Сразу же стоит отметить высокий уровень износа, в особенности – при скоростной езде по асфальтированным дорогам. Более того, цепляясь за покрытие, шипы попросту выдергиваются из гнезд, разрушая как саму покрышку, так и дорожное покрытие. Борозды, оставленные шипами, создают в асфальте колею, в которой собирается вода. Также, шипованная резина стирает дорожную разметку. Тем не менее, положительный момент использования резины – препятствие обледенению дороги. Вместе с тем, еще одним плюсом зимних шин с шипами является повышенная эффективность тормозной системы.

Идеальных зимних шин, которые бы вели себя одинаково хорошо и на вымерзшем асфальте и на льду, не существует. Именно по этой причине, автомобили, участвующие в мировом чемпионате по ралли, обуваются в различные покрышки, которые бы соответствовали дорожным условиям конкретного этапа.

Как выбрать зимние шины для своего автомобиля из всего их многообразия

Какой гоночный этап ожидает вас? Перед покупкой зимних шин следует точно для себя решить, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, насколько хорошо в вашем городе чистятся дороги, часто ли у вас идет снег и насколько сильно может упасть температура в вашем регионе. Последний фактор является решающим при выборе зимних шин, ведь зима в южных государствах, например в Италии или Греции, не так сурова, как в странах Скандинавии или же в северных регионах Российской Федерации. Просматривая тест зимних шин, вы можете обнаружить, что высота блоков протектора, а также ширина каналов может быть различной, в.

Шипованная VS липучка. Как выбрать шины. Зимняя резина плюсы и минусы.

Как только температура начинает понижаться в голове всплывает несколько мифов. О все сезонной резине, о том что в городе можно ездить на летней резине и о то что она должна быть пошире. На самом деле это может навредить и вам и вашему авто.

Все сезонных шин не бывает. Потому что они буду одинаково плохо работать и зимой и летом. И многие могут подумать у меня есть новый комплект летней резины большие шашочки и большие каналы для отвода грязи. Но есть одно но. В состав зимней резины добавляют кремний. Он обеспечивае лучшее сцепление на скользком.

Ежегодно в период времени с конца осени и до начала зимы практически каждый владелец автомобиля задается весьма важным и насущным вопросом: менять ли летние шины на зимние и когда именно проводить данную процедуру. Для начала всем автомобилистам следует запомнить, что какими бы нетипично мягкими и теплыми ни были наши зимы в последние несколько лет, ставить зимнюю резину все равно необходимо, ведь именно от этого фактора зависит безопасность езды в холодное время года. Большинство дорожно-транспортных происшествий в зимний период происходят как раз потому, что машина с непригодными для зимы шинами иногда становится практически неуправляемой, ставя тем самым под угрозу целостность автомобиля и даже жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Даже если зимой планируется езда исключительно по городским дорогам с хорошо очищаемым покрытием, летние шины необходимо поменять на зимние, точно так же, как и слегка изменить свою манеру езды.

Заняться заменой резины и.

Сейчас автолюбители по-разному относятся к установке зимних шин. Например, некоторые беспокоятся о безопасности, думают о законах и правилах, стараются выяснить точно: когда ставить зимнюю резину, чтобы правила не нарушать, обеспечить комфортную езду. Но в то же время стало увеличиваться число тех, кто вовсе не переходит в зимнее время на другие шины. Они предпочитают ездить на всесезонных или летних вариантах. Такие водители даже гордятся тем, как они мастерски преодолевают все трудности, проезжая по наледи, скользкой дороге и снегу прямо на летней резине.

Важно помнить, что смена резины – это не просто чей-то каприз. Люди не напрасно специально разрабатывали шины для условий холода, гололёда. Не нужно пытаться победить законы природы, катаясь на летней резине по наледи.

Возникает вопрос: когда менять зимние шины? Когда лучше переходить на зимнюю резину, а в какой момент от неё можно отказаться? Тут всё не так сложно. Конечно, далее мы рассмотрим конкретные графики.

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины. Приступим.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними.

Безопасная езда в холодный сезон может быть только на зимних шинах, о выборе которых поговорим в этой статье

При выборе и покупке зимних шин многие автовладельцы опираются на раскрученность брендов. Также при возникновении вопроса, как выбрать зимние шины, люди частенько прибегают к советам своих знакомых. Однако такой подход не совсем корректен, так как кроме раскрученности и частого использования знакомыми у автомобильных шин есть еще целый ряд характеристик, на которые следует опираться при выборе.

Шипы или фрикционка?

Первым моментом, которые необходимо выяснить для ответа на вопрос, как выбрать зимние шины – это где Вы будите ездить большую часть зимы. Например, если Вам придется практически все время находиться в городе, где хоть мало-мальски чистят дороги, то самым выгодным решением станет покупка фрикционной зимней резины (липучка). Однако, если Вы часто выезжаете на заледеневшие и заснеженные дороги за городом, то в этом случае очень хорошо.

Как сэкономить при покупке шин

Практически весь мировой шинный рынок контролируют четыре-пять крупнейших компаний, которые из маркетинговых соображений выпускают одни и те же либо очень похожие по своей конструкции шины под разными брендами и, соответственно, цене.

Сложилась такая ситуация из-за процесса глобализации — в течение последних 20 лет корпорации занимались скупкой многочисленных мелких заводов по всему миру. Сразу после покупки каждый из них подвергся модернизации (заменили оборудование). Кроме того, на них внедрили единые стандарты качества.

В результате разные заводы выпускают фактически одни и те же шины (для производства корда используется одна и та же сталь, при производстве резино-технической смеси используется один и тот же каучук) под разными.

С приближением холодов автовладельцы все серьезнее думают о том, какие шины поставить на свои машины. Ведь не стоит забывать, что от резины, установленной на автомобиле, зависит очень многое. В том числе и жизнь водителя, его пассажиров. Потому главная задача любой шины, вне зависимости от ее сезонности, заключается в обеспечении максимального сцепления. Зимой не все знают, что лучше будет выбрать именно для них — шипы или липучка. Попробуем в этом разобраться.

Кто есть кто

Вряд ли стоит много рассказывать о шипованной резине. Ведь почти все знают, что это довольно жесткие шины, над протектором которых возвышаются примерно на 1,2 миллиметра шипы.

Что же касается липучек, то это шины более мягкого состава, которые характеризуются уникальным рисунком протектора и большим количеством бороздок. За счет такого протектора резина впитывает влагу с дороги и прилипает к ней. Плюс прилипание становится сильнее за счет отвода через бороздки излишков воды. Собственно, по.

Многие автолюбители уже давно заметили, что фрикционные шины на льду в определенных условиях оказываются лучше шипованных шин.

Что говорит закон


  • Глубина протектора на шине для разных видов транспорта.
  • Техническое состояние покрышек: износ, повреждения, порезы.
  • Правильная маркировка на шинах, соответствующая сезону.
  • Величина штрафов за нарушения закона.

Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта. Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны. При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.

Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.


Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.

Можно ли ездить летом на липучках: данные ПДД

Технические характеристики таких шин

Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

Что будет, если пренебречь запретом

Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.


Другая проблема заключается в увеличении тормозного пути. Чем сильнее разогрето дорожное покрытие, тем он длиннее. Это объясняется тем, что липучки при летних температурах становятся слишком мягкими.

Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе. Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина. В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 — 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.

Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию. Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой. Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.

Видео от экспертов

Вывод

Что бы кто ни говорил, липучки не являются универсальной резиной. Не стоит покупать такие покрышки в расчете на всесезонную эксплуатацию. На них нельзя ездить летом не только по требованию законодательства, но и по соображениям безопасности.

Читайте также: