Литые диски чем опасны

Обновлено: 07.07.2024

Индекс износа шин.
На профиле каждого аксессуара изготовитель пишет "индекс износа" ("Tredwear100")-означает максимум 48 000 километров пробега в идеальных условиях. Наши дороги к таковым не относятся, поэтому смело применяем коэффициент 1,5 и видим цифру 36000 км. В случае, если индекс 150 -это 72000"идеальных" километров, индекс 200 - это 96 тысяч и так далее.
Опасность изношенности обуславливается следующим:
-происходит ухудшение сцепления колеса с дорожным полотном, что, в свою очередь, может приводить к повышению вероятности различных заносов, аварий, аквапланирований при дожде.
-с большей вероятностью может проколоться во время движения
-за использование "лысой" резины можно получить штраф от сотрудника ГАИ.
Как понять, что "резиновая автообувь" износилась и нужна замена.
1. Один из самых понятных способов-по индикатору износа, которые присутствуют на многих изделиях.
2. Народный способ-с помощью 10-копеечной монеты. Она вставляется в протектор, и, если надпись "10 копеек" видно-значит протектор истерт. Однако все мы понимаем, что показатель это неточный.
3. Измерение с помощью специального инструмента-глубинной линейки или штангенциркуля.
Колесные диски наиболее подвержены разрушению при использовании в жесткой среде, куда относятся, например, большая влажность, различные хим. реагенты, резкие температурные перепады. Все это приводит к преждевременному старению и изнашиванию металла, могут появится вмятины и трещины.
Модели делятся на 4 вида: стальные (штампованные), литые, сборные, а также кованые. Остановимся чуть подробнее на трех из них. Каждые из них имеют свои преимущества и недостатки.
Штампованные диски нашли широкое применение среди населения. К преимуществам относятся возможность самостоятельной окраски, улучшенная защита тормозных дисков, ремонтопригодность (используются мягкие металлы), установка декоративных колпаков. Из недостатков: достаточно тяжелые, неэстетично выглядят, достаточно быстро ржавеют.
К положительным сторонам литых ободов можно отнести: облегченность изделия, красивый внешний вид и разнообразие форм и расцветок, невосприимчивость к коррозии. Из минусов-их практически невозможно ремонтировать, в местах повреждений они подвергаются окислению.
Кованые диски, как и литые, изготавливаются из алюминия, но у них несколько другая технология производства, поэтому они крепче. Также они: более облегченные, ремонтопригодны, не ржавеют, красивые. Из минусов - достаточно высокие цены и ограниченность в выборе.
Любой из дисков, при повреждении, лучше заменить. (хотя, если колеса редкие, придется подбирать похожий обод). Конечно, легкосплавные , например, можно ремонтировать нагревом или сваркой аргоном. Однако помните-любые действия с нагревом металлов поменяют структуру изделия. Такой диск лучше ставить на заднюю ось, и то лишь на время.
В любом случае, при выборе шин или дисков, рекомендуем обращаться к нам, в "Автоальянс". Наши менеджеры с удовольствием вас проконсультируют.

Далеко не всегда использование автомобиля может быть комфортным и безопасным. Случается и так, что транспорт вызывает неприятные особенности поездки даже на ровной и идеальной дороге. Проблемы с дисками сразу дают о себе знать, но на дороге они проявляют себя очень осторожно. Особенно в том случае, если у вас хороший автомобиль с нормальными технологиями подвески. Тем не менее, неприятности с колесными дисками - это очень серьезная поломка, которую сразу же нужно решать. Снижение давления в покрышках из-за плохой герметичности прилегания резины станет самым простым и безопасным последствием таких проблем. Стоит помнить о том, что на машине с неровными дисками вы рискуете потерять управление, разгромить подвеску, разбалансировать колесо и получить множество иных неприятных особенностей эксплуатации.


Существует несколько способов решения проблемы, и все они могут помочь вам в данной ситуации. Можно использовать радикальные методы, но на них обычно придется потратить немало денег. Многие владельцы автомобилей обнаруживают, что колесные диски помяты, только на шиномонтаже в процессе сезонной смены резины. Оставлять эту проблему нельзя, иначе будут серьезные неприятности. Сегодня мы рассмотрим причины, по которым могут повреждаться колесные диски, последствия поездки на таких колесах, варианты решения проблемы с разных сторон бюджета. Так вы сможете без сложностей восстановить свой автомобиль, не затрачивая огромных денег. Стоит только уточнить, какие именно решения окажутся наиболее приемлемыми для вас в данной ситуации. Но для начала давайте поговорим о самой проблеме деформации колесных дисков.

Причины, по которым диски в автомобиле могут помяться

Сегодня очень сложно назвать список причин, по которым может произойти такая неприятность. Можно предположить, что во всем виновато качество дорог, а также имеют значение водительские привычки. На самом деле, ямы и выбоины на дорогах важны, и они часто приносят проблемы с деформацией колесных дисков, но и есть и другие ситуации. Следует помнить о недопустимости таких действий с вашим автомобилем в процессе эксплуатации:

  • перегрузка транспорта до недопустимых объемов и веса груза, это станет причиной проблем при наезде даже на небольшое препятствие, такое как железнодорожные рельсы;
  • недостаточное давление в шинах автомобиля - это вызывает плохую амортизацию небольших ударов, которые проходят на диски и оставляют мелкие отметины каждый раз;
  • слишком сильное давление в шинах - в таком случае амортизация отсутствует, а машина очень чувствительно реагирует даже на незначительные помехи на асфальтовом пути;
  • установка некачественных дисков - стоит покупать заводские или другие оригинальные колесные диски, откажитесь от приобретения неизвестных вам брендов и моделей;
  • пренебрежение скоростными режимами, которые оптимальны для конкретной дороги, а также неаккуратное вождение, это часто случается на служебных автомобилях без владельца.


Можно долго говорить о том, что водитель не виновен в образовании вмятин на дисках, но на деле это далеко не соответствует правде. Если соблюдены все условия эксплуатации авто, учтены все рекомендации, то пробить диск будет крайне сложно. Конечно, случаются всякие ситуации, есть реальная возможность попасть в очень серьезные проблемы в движении и получить испорченный диск без собственной вины. Но чаще происходят именно такие процессы, как указано выше.

Что будет, если ездить на испорченных колесных дисках?

Многие водители задаются вопросом, что может произойти, если ехать на испорченном диске. На самом деле, вариантов неполадок и неприятных ситуаций может быть очень много. Здесь все зависит от характера повреждений и некоторых иных ситуаций. Стоит заметить, что продолжать движение при серьезном повреждении диска не следует. Это может вызвать очень плохие последствия, которые начинают проявляться следующими показателями:

  • при поездке на ровной дороге происходит ритмичное подергивание руля, характер которого изменяется в процессе набора скорости или снижения интенсивности поездки;
  • давление в шине постоянно снижается, это может быть быстрый или медленный процесс, но он обязательно будет происходить, так что за давлением приходится постоянно следить;
  • автомобиль тянет в определенную сторону - отпустив руль на ровной дороге, вы сразу поймете, что пора ехать на шиномонтаж и заниматься ремонтом колесного диска;
  • уверенность в поездке пропадает, на большой скорости авто может выбрасывать на несколько сантиметров вбок, особенно это чувствуется на неровном дорожном покрытии;
  • есть проблемы, которые невидны невооруженным глазом, но в общем положении вещей они добавляют неприятностей водителю в процессе использования своего железного коня.


Как видите, неприятностей, связанных с неровными колесными дисками, очень много. И это не полный список, а только самые распространенные проявления, которые могут показаться последствием иных поломок. Часто люди перебирают всю ходовую часть, чтобы понять причину проблемы, и не находят никаких неполадок. Все это затрачивает ваше время и забирает деньги, так что стоит сразу проверить диски и не тратить средства на иные процессы.

Бюджетные варианты решения неполадок с колесными дисками

Первым делом, когда вы определили неприятность с колесами в автомобиле, стоит поехать на шиномонтаж, снять резину с диска и визуально осмотреть все неприятности. Перед этим можно поставить колесо на балансировочный станок и посмотреть, насколько изменилась центровка. Диск осматривается, а затем прокатывается на специальном оборудовании. Происходят такие действия, приносящие свои результаты при несложных повреждениях:

  • специалисты определяют, в какой именно части было смещение металла, находят конкретные повреждения и вмятины, которые мешают нормальной поездке на вашем авто;
  • далее происходит выравнивание этого слоя металла, такой процесс может занять немало времени и будет очень сложным в ряде случаев, это важная стадия восстановления;
  • если удалось избавиться от неровностей, специалисты ставят резину на диск и проводят попытку балансировки, при этом не должно быть навешено слишком много грузиков;
  • если разнос на балансировке слишком велик, диск можно отдать на выравнивание в профессиональные СТО со специальным оборудованием для прокатки дисков авто;
  • после этого стоит снова выполнить балансировку и поставить колесный диск на автомобиль, далее можно произвести тестовую поездку и понять, все ли неприятности устранены.


Практически все владельцы автомобилей пользуются данными возможностями для устранения проблем с дисками. Проблема в том, что после серьезной деформации стальные изделия уже никогда не будут столь же надежными. А легкосплавные или кованые варианты и вовсе могут пустить трещины и потребовать еще более серьезного ремонта. Варить же диски аргоном и восстанавливать после больших проблем не рекомендуется.

Оптимальное решение проблемы с неровными колесными дисками

Лучше всего приобрести новые колеса для вашего автомобиля, когда вы заметили неровности и неприятности в старом варианте изделий. Чтобы сэкономить деньги, многие покупают подержанные изделия. Но помните, что колеса - это тот элемент вашего автомобиля, который пережил большое количество неприятностей. Так что подержанные колеса могут оказаться не слишком удачным решением, пусть и экономят ваши деньги. Отдать предпочтение можно таким дискам:

  • заводской размер и желательно оригинальное производство колесных дисков - важный момент, который должен всегда соблюдаться, не стоит покупать большие колеса;
  • ширина, вылет диска, диаметр центрального отверстия и типы отверстия под болты всегда должны соответствовать заводским параметрам, иначе вы не установите колесо на авто;
  • можно приобрести простые стальные варианты дисков или купить легкосплавные, кованые изделия с индивидуальным дизайном и прекрасными характеристиками эксплуатации;
  • при покупке стоит обратить внимание на бренд, гарантию и прочие важные особенности данного изделия, иначе вы можете купить не самые удачные варианты колесных дисков;
  • дешевые изделия чаще всего не для российских дорог, так что китайские доступные диски не стоит покупать для активной эксплуатации, они не обеспечат нужной надежности.


Вы принимаете личное решение, но рекомендации стоит послушать. На плохих дисках по непредсказуемым дорогам можно проехать удобно и комфортно всего несколько километров. Простая неровность может полностью вывести продукцию из строя и заставить вас снова тратить деньги на ремонт или очередное приобретение. Так что порой лучше заплатить больше и купить изделия с гарантией качества. Кстати, вот видео с пояснением, как проходит правка литого диска на простом оборудовании:

Подводим итоги

Неприятности с дисками - это довольно важный момент для каждого владельца автомобиля. Колеса стали первым элементом авто, который принимает все удары дороги на себя. И если не следить за этим элементом достаточно хорошо, придется выполнить все сложные работы по восстановлению или приобретению новых дисков. Это неприятные расходы, которые часто не запланированы в бюджете владельцев автомобилей. Именно по этой причине стоит всегда помнить о возможных неприятностях и готовить колеса к эксплуатации. Это важный момент, который стоит учитывать всегда.

Если же поломка уже произошла, стоит хладнокровно отнестись к процессу выбора метода устранения. Первым делом, можно поехать на шиномонтаж и узнать мнение специалистов. Если можно восстановить диск за небольшие деньги, стоит это сделать. В ином случае следует отказаться от ремонта и приобрести новые колеса заводского происхождения или от другой известной фирмы. Это даст определенные преимущества и позволит дольше эксплуатировать диски без проблем в эксплуатации. Правда, такой вариант решения проблемы стоит достаточно дорого. А как вы восстанавливаете поврежденные колесные диски на вашем автомобиле?

Коррозия литых дисков: как не допустить и как от нее избавиться

Даже если хорошо ухаживать за колесами и регулярно их чистить, защититься от коррозии на 100% невозможно.

В этой статье мы расскажем, почему даже литые диски иногда окисляются, как максимально снизить шансы коррозии и что делать, если неприятность все же случилась.

Окисление литых дисков: основные причины

Коррозия — это окисление металла. Вне зависимости от стоимости, ей подвержены все типы дисков. Литые диски не ржавеют от влаги, но они активно реагируют с дорожной химией, которой посыпают дороги зимой, чтобы противостоять гололеду.

Также диски могут окислиться от неправильно подобранных средств по уходу или при попадании кислот на металл. К примеру, тормозной жидкости, ведь в DOT 4, 4+ и 5 входит борная кислота, которая окисляет алюминий.

На диски наносится защитное покрытие, чтобы защитить металл от коррозии. Но повредить его очень легко. К примеру, если зацепить бордюр во время парковки или поворота.

Как защитить алюминиевые диски от коррозии

Чтобы они сохраняли привлекательный внешний вид и эксплуатационные свойства, необходимо придерживаться простых правил использования и хранения.

  • Хранить диски в помещениях с относительной влажностью не более 70%. Обычный гараж подойдет, отапливаемый подвал или чердак — тоже.
  • Проводить визуальный осмотр дисков не реже чем раз в месяц. Особое внимание нужно обращать на потертости и царапины.
  • Два раза в месяц следует мыть диски. Особенно это актуально в зимний период, когда влияние вредных реактивов на диски наибольшее, а автомобилисты часто забивают на внешний вид машины и не моют ее вообще весь сезон.
  • Раз в сезон обновлять защитное покрытие дисков. Это может быть лак, винил или специальная химия, которая создаст дополнительный барьер от пыли и различных окислителей.
  • Бортировать диски только на шиномонтажах, где есть все необходимые станки для этого. Кустарное бортирование — дополнительный риск.
  • При любых ремонтных работах следить, чтобы на диски не попадало сторонних жидкостей — особенно, кислотосодержащих вроде тормозной жидкости или аккумуляторного электролита.

Подобные меры предосторожности позволяют снизить риски окисления алюминиевых дисков на порядок. Но будем честными, придерживаются их единицы. Особенно это касается ухода за дисками зимой.

Что делать, если коррозия на литых дисках есть

Окисление алюминиевых дисков выглядит совсем не так, как стальных. На них нет характерных рыжих пятен, которые сразу бросаются в глаза.

Когда сплавы алюминия ржавеют, они темнеют или становятся матовыми с шершавой структурой.

Коррозия литых дисков: как не допустить и как от нее избавиться

Если при осмотре вы заметили пятна, изменение цвета или структуры металла, диски нужно срочно спасать. Без специальных средств и приспособлений сделать это самостоятельно крайне сложно и затратно по времени.

Вот что делают на сервисе, чтобы спасти диск от коррозии:

  • Полностью снимают защитное покрытие. Чтобы оценить степень повреждения диска, нужно полностью избавиться от старого лакокрасочного покрытия. Делают это с помощью пескоструйной обработки или специальной химии, которая снимает лак, но не влияет на металл.
  • Полирует поверхность диска. Весь верхний поврежденный слой снимается механическим путем — зачастую коррозия алюминиевых сплавов распространяется по поверхности, поэтому функциональных свойств дисков это не меняет.
  • Наносит новое лакокрасочное и защитное покрытие. Это может быть специальный лак или силикатное покрытие. Для равномерной просушки нужны специальные сушилки, поэтому нанести его без подтеков самостоятельно не получится. Зачастую наносится несколько слоев.
  • Полирует поверхность до зеркального блеска. Последний этап чисто декоративный. С его помощью мастер возвращает привлекательный внешний вид диску, который будет служить еще долго.

Вопросы и ответы:

Что такое литые диски? Такие диски, как исходит из их названия, изготавливаются путем литья легкосплавных металлов. Такие типы дисков имеют большое разнообразие дизайна.

Какой металл на литых дисках? Базой таких дисков является алюминий или магний. В бюджетных литых дисках в качестве добавки используется кремний. Более дорогие модели содержат другие металлы.

Как отличить алюминиевые диски от титановых? По сравнению с алюминиевыми сплавами титановые диски тяжелее, но легче стальных штамповок. Титаны выглядят, как нержавеющая сталь. Титаны выдерживают большие нагрузки.

Качество и тип диска влияют на ездовые характеристики автомобиля. Легкосплавные литые диски способны за счет сниженного веса экономить до 0,5 л топлива на 100 км, а устойчивость к сколам и трещинам стальных штамповок сохраняют безопасность автомобиля даже в условиях плохих дорог.

Штампованные диски

Штампованные диски считаются самыми популярными среди автолюбителей. Причина кроется в бюджетной цене. Штамповки стоят в 2-3 раза ниже, чем самые бюджетные литые диски .

Технология производства состоит из трех этапов:

С помощью штамповки специальным прессом создается обод и металлическая тарелка, которая выгибается внутрь и повышает прочность.

Оба фрагмента крепятся друг к другу сваркой

Детали покрываются специальной краской, защищающей детали от коррозии.


С учетом доступности используемых материалов становится понятно, почему штампованные диски стоят так дешево. За счет повышенной пластичности, штампованные диски способны сократить количество поломок автомобиля. При ударе колеса они принимают на себя часть нагрузки, защищают от повреждения элементы подвески и другие детали.

Штампованные диски хоть и уступают литым моделям в техничности и красоте, но также отличаются разнообразием дизайнов, форм и расцветок.


Литые диски

До 2010 года литые диски считались роскошью, потому что технология производства основывалась на сложном процессе литья.

Детали легкосплавного диска создаются из нескольких разновидностей алюминия с добавлением магния. Такая смесь повышает прочность изделия, а благодаря температуре плавки в 700 градусов, металл способен переносить резкие перепады температуры. Болванка проходит еще 10 циклов нагревания и охлаждения при температуре в 150 – 200 градусов для последующей закалки.

Завершает этап создания "обточка" и покрытие изделия специальным защитным лаком. Болванку крепят на производственном стенде, а специальные фрезы создают форму с правильными динамическими показателями. Защитный лак препятствует процессу коррозии и защищает диск от повреждений и царапин.


Обточка литого диска

Производство литого диска не оставляет отходов. Металлическая стружка, которая образуется в результате обточки, снова отправляется на переплавку и входит в состав моделей из других партий. В отличие от штампованных дисков, литая модель не деформируется при сильном ударе.

Сравнение литых и штампованных дисков

Каждый тип дисков отличается перечнем преимуществ и недостатков.

Плюсы и минусы штампованных дисков

Плюсы

Бюджетная стоимость. Цена штампованных моделей ниже в 2-3 раза. Для некоторых водителей вопрос стоимости становится решающим при покупке.

Легкость восстановления. Штампованные диски легче поддаются починке, так как сталь чаще гнется, чем трескается. При ударе часть энергии поглощается диском и защищает подвеску от повреждений.

Стоимость починки. Цена починки деформированного стального диска также обойдется дешевле на 800-1000 рублей.

Универсальные болты. Крепления штампованных дисков взаимозаменяемы, так как создаются с фиксированным размером и формой.


Минусы

Внешний вид. У штамповок неширокий ассортимент дизайнов и цветов. Установка декоративных колпаков не решает проблему из-за частой потери оных на дороге, а постоянная замена невыгодна из-за стоимости в 1500-2000 рублей.

Ржавчина. Металл подвержен интенсивной коррозии, а специальная краска не дает постоянную защиту. Срок службы стальных дисков на 30% короче , чем у литых.

Вес и балансировка. Сталь тяжелее алюминиевого сплава. Чем выше вес колеса, тем больше топлива расходуется в пути. К тому же штампованные диски хуже поддаются балансировке.

Не приспособлены для больших скоростей. На скорости 80 км/ч снижается способность колеса держать дорогу. Вес и стальная основа ухудшают характеристики управляемости автомобиля.

Плюсы и минусы литых дисков

Плюсы

Внешний вид. Обилие форм и эстетичный дизайн литых дисков улучшают внешний вид автомобиля.

Вес и балансировка. Литые диски на 20% легче , чем стальные, а значит улучшают характеристики экономии топлива. Балансировка таких дисков нужна только в редких случаях благодаря жесткой структуре сплава.

Держат дорогу. Автомобиль на литых дисках отличается повышенными характеристиками управляемости. Колеса мгновенно отвечают на поворот руля и комфортно чувствуют себя на скорости 100+ км/ч.

Минусы

Ремонтопригодность. Литым дискам при повреждении свойственно обзаводиться трещинами или вовсе лопаться. После ремонта снижаются ездовые характеристики модели.

Цена модели и стоимость обслуживания. Помимо разницы в цене, литые диски сложнее обслуживать. Установка покрышек, балансировка и другие услуги автомастерской стоят в полтора раза дороже , чем для штамповки.

Грузоподъемность. Алюминиевый сплав не способен переносить продолжительные нагрузки, что делает невозможной установку литых дисков на грузовой и коммерческий транспорт.


Разбираемся с ценами

При рассмотрении цен на типы дисков, обратите внимание на ценовой сегмент и бренд. Для литых моделей свойственен широкий разброс цен. Ситуация обусловлена большим количеством премиальных брендов на рынке, а также рядом особенностей, например, наличием хромирования.

Бюджетная цена литых дисков стартует от 1600 рублей за комплект для рядового китайского производителя Racing Wheels . Цена премиальных моделей доходит до 45 000 рублей , например, на итальянские литые диски OZ Racing.

Бюджетный вариант китайских штампованных дисков компании Trebl выйдет в минимальную сумму 828 рубля , а OFF-ROAD Wheels будут стоить уже от 2 755 рублей.

Стоимость восстановления дисков зависит не только от типа, но и от размера, но в среднем цена починки литого диска в 2-3 раза выше, чем штамповки.


Стоимость установки и демонтажа также отличается в зависимости от диаметра и типа модели. Поэтому помимо увеличенных затрат на покупку литых дисков, обслуживание и ремонт таких моделей также обойдутся дороже.


Что в итоге

Литые модели на легковом транспорте в условиях города - это идеальный выбор. Они легкие, эстетичные, лучше сбалансированы и адаптированы к скоростным особенностям автомобиля.

Штамповки подойдут для работы на микроавтобусах, грузовом и прочем коммерческом транспорте. А также для заездов по пересеченной местности и других условий внедорожья.

В процессе эксплуатации автомобиля на колесных дисках образуется характерный черный или желтоватый налет. Многие до сих пор спорят о его составляющих, а также о потенциальном вреде от такого загрязнения. Так что же это все-таки за налет и нужно ли очищать от него колеса как можно скорее?

 Фото: Istock

Те, кто полагает, что на колесах в процессе эксплуатации оседают частички истирающейся резины или просто грязь с дороги, ошибаются. Речь идет в первую очередь о продуктах износа тормозных колодок.

Фото: iStock

При этом часть водителей попросту игнорирует такого рода загрязнения, надеясь на то, что почернение уйдет при первой мойке автомобиля. Другие регулярно оттирают такой налет спецсредствами, считая, что он может нанести вред автомобилю (например, спровоцировать коррозию металлических элементов), и даже здоровью.

Последнее предубеждение, кстати, возникло не на пустом месте. Дело в том, что во времена СССР в состав реализуемых в нашей стране тормозных колодок активно включали асбест - собирательное название ряда тонковолокнистых минералов из класса силикатов, состоящих из тончайших гибких волокон. Асбест, кстати, идеально подходит для работы в составе колодок, поскольку слабо подвержен механическому воздействию и не плавится, а его прочность при растяжении вдоль волокон превышает показатели стали.

Но в 80-х годах прошлого века асбест был объявлен канцерогеном, и страны Западной Европы первыми наложили на его применение в составе тормозных колодок табу, что произошло в 1999 году и оговаривается в правилах № 13, 78 и 90 ЕЭК ООН.

Эти правила соблюдает и Россия. Сегодня российские автопроизводители используют лишь безасбестовые колодкитормозные накладки, а варианты на основе асбеста применяют в основном при создании деталей для железнодорожных составов, некоторых марок грузовых автомобилей, вездеходов и прочей специализированной техники.

Таким образом, мы разобрались с тем, что черный налет на колесных дисках современных легковушек вреда для здоровья не несет. В большинстве случаев мы имеем дело с так называемыми органическими (в них используется от 10% до 30% металла) и полуметаллическими (от 30% до 65% металла) колодками.

Помимо металла в качестве матрицы используются различные синтетические и растительные волокна - арамидные, полиакрилонитрильные элементы, а также смолы, резина, графит, сера, карбон и кевлар. Иными словами, современная тормозная колодка изготавливается из сложносоставного композита. Исключение - спортивные модели, колодки и тормозные диски которых, как правило, изготавливают из керамики, и эти компоненты достаточно дорогие, так что не каждый автовладелец может позволить себе их приобрести.

Фото: Скриншот с youtube.com

Так что у большинства современных автомобилей черный налет - это загрязнение "магнетитом" - сложным оксидом железа, который образуется при высокой температуре в процессе соприкосновения колодок, покрытых тонким слоем ржавчины с тормозными дисками. Такое почернение, особенно если оно застарелое, во-первых, неэстетичное, и что не менее неприятно, оно представляет потенциальную опасность для автомобиля. Дело в том, что образовавшийся на дисках налет сам собирает загрязнения - мелкий мусор, песок, реагенты с дорог - все это может попасть в микротрещины дисков и на прилегающие элементы кузова и запустить процесс коррозии.

Проблема состоит в том, что застарелые загрязнения крайне сложно устранить на обычной мойке даже с использованием спецсредств типа аэрозолей для чистки дисков. Многие автомобилисты, впрочем, успешно используют для удаления с дисков черного налета уайтспирит и уксус, разведенный в горячей воде. А некоторые знатоки применяют для этих средств и вовсе обычное подсолнечное масло, которое, кстати, неплохо справляется не только с черным налетом, но и с пятнами битума.

Однако такие средства подойдут в основном для не сильно загрязненных колес.

Очистители посильнее, типа средства для мытья унитазов, бензина и ацетона справляются с налетом эффективнее, но воздействуют очень грубо. К примеру, существует риск повредить лак на колесах. И уж точно такие химикаты не следует использовать для очистки полированных сплавов. Здесь подойдут специализированные некислотные растворы, которые можно приобрести в специализированных автомагазинах.

Таким образом, чтобы не запускать ситуацию, провоцируя трудно устранимые загрязнения, следует применять очевидную и действенную меру - регулярно мыть автомобиль на автомойке, либо используя гаражную мойку высокого давления. При этом следует помнить, что колеса необходимо промывать с разных сторон, чтобы очистить все труднодоступные области.

Читайте также: