Замена троса ручника киа рио 3

Обновлено: 02.07.2024

Желательно в деталях объяснил бы по тросу ручного тормоза… мазать надо медной смазкой епть, слесаря мать вашу.

автор это не g11 этот антифриз ближе к g12+ и то что он не грязный совсем не показатель. У тебя после такого пробега присадки уже совсем не работали. Мог вполне попасть на замену термостата. За видео спасибо.

Постоянные геморрои с тросом ручного тормоза уже достали ;) училась стоять на ручном тормозе когда машина остаётся стоять. Мой муж ставит на первую скорость и ручник не затягивает говорит: плохо колёсам если вдруг примёрзнит ручной тормоз и колёса, мне жалко свою машину. С ним ругаюсь скажите ведь на скорость коробку оставлять нельзя же стоять с выключеной машиной?

Мне приятель сказал и без троса ручного тормоза на rio куча чем заняться можно ) У меня есть такая проблема, вчера на своей хонде поставил контрактную коробку. Проехал от СТО до дому все отлично было. Утром поехал на работу а обед машина потеряла тягу. Приехал на СТО, обнаружили что вытекло масло с сливной, долили масло. Но после доливки у меня начались удары при переключений на R и D. Подскажите в чем может причина?. И еще заметил что удары бывают когда при перключений например скажем R на панели R не горит а когда загорается то ударов нет.

Очень познавательно. У меня 2107. Недавно менял задние колодки и тросик, и тоже заметил, что педаль тормоза стала подхватывать гораздо раньше, а тормоза более эффективными. Поэтому-тоже считаю, что и на тормозах нового образца состояние ручника влияет на ход педали тормоза. А видео оценил бы на 5+. Удачи и дальнейшего процветания каналу) Неплохо, если более обстоятельно по тросу ручного тормоза на рио рассказал бы )))

Класс Михаил.!Теперь вам. думаю нужно делать видео о запчастях и механизмах и принципах механизма.И запустить рубрику.'Михаил автомеханик'. У спехов.

Желательно в деталях по тросу ручного тормоза объяснил бы ) Вопрсик про полосу разгона, каторая в конце превращяется в полосу торможения. Кто кого и где должен впустить

Что за шаманские движения. Плюнь три раза через плечо стоя на одной ноге в шерстяном носке, поглаживая затылок двумя пальцами закатив глаза три раза вверх и два с половинай вниз. А толька потом включайте кран с водой. Зачем весь этот бред? Кто нибудь четка и по факту обьяснит? толька без всяких малолетнтх движений, типо иди саси, ты . или мой дед так делал и мы будем, и передаете эти шаманские движения из поколения в поколения как традицию. Хотя по сути можно подойти и просто открыть кран с водой без всякой тупости подобной как на видео 10 секунд включи пока включил не дыши это важно, потом выключи на 10 секунд и пока выключил глотай слюни каждую секунду по одной слюне, если проглатите менши нужно скинуть клейму, накинуть обратно и повторить заклятие

Стояночный тормоз Kia Rio

19. Вытяните трос стояночного тормоза через отверстие в тормозном щите.

Момент затяжки: 19–26 Н•м

Момент затяжки: 19–26 Н•м

Момент затяжки: 19–26 Н•м

Момент затяжки: 19–26 Н•м

Момент затяжки: 19–26 Н•м

Проверьте количество щелчков при затягивании рычага стояночного тормоза. Убедитесь, что при затягивании рычага на один щелчок загорается контрольная лампа стояночного тормоза.

Регулировка

Задние колеса должны затормаживаться при затягивании рычага стояночного тормоза на 5–7 щелчков.

Видео про "Стояночный тормоз" для Kia Rio

Подтягиваем ручник на КИА Рио 3 самостоятельно Как отрегулировать ручной тормоз на Киа Рио регулировка Kia Rio Регулировка ручника KIA RIO 3

Руководства по ремонту Киа Рио: замена тросов привода стояночного тормоза

Трос привода стояночного тормоза заме­няйте при его чрезмерном вытягивании (не­возможности регулировки стояночного тор­моза) и механических повреждениях жил тро­са или его оболочки

Каждый тормозной механизм задних колес приводится отдельным тросом. Показан процесс снятия и установки левого троса. Правый трос снимают и устанавливают аналогично.

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву и установите противооткат­ные упоры под передние колеса. Ослабьте затяжку колесных гаек на стоящем на земле автомобиле. С помощью домкрата приподни мите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.



3. Отверните регулировочную гайку до конца резьбовой части тяги стояночного тормоза.



5. Отсоедините передний наконечник зад­него троса привода стояночного тормоза от уравнителя на тяге рычага привода, повернув трос настолько, чтобы он совпал с прорезью в уравнителе.

6. Снимите заднее колесо со стороны за­меняемого троса.




9. Выверните болт крепления поддерживаю­щего кронштейна троса к основанию кузова.



11. Отверните гайку крепления кронштейна заднего троса к балке задней подвески.



13. Снимите пружинный фиксатор.


14. . и извлеките трос из щита.


15. Извлеките передний конец троса под автомобиль, вынимая уплотнитель оболочки троса из отверстия в основании кузова, и снимите трос привода стояночного тормоза.

16. Аналогично снимите трос привода стоя­ночного тормоза с правой стороны.

17. Установите трос привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию.

Замена тросов привода стояночного тормоза автомобиля KIA Rio

Тросы привода стояночного тормоза автомобиля KIA Rio заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке. На автомобиле три троса привода стояночного тормоза: один передний, с механизмом регулировки натяжения и уравнителем, и два задних, воздействующих непосредственно на механизмы привода стояночной тормозной системы.

Для замены тросов привода стояночного тормоза автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— отвертка с плоским лезвием.

Работу по замене тросов привода стояночного тормоза удобнее выполнять на подъемнике.

Для замены переднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.


2. Ослабьте затяжку регулировочной гайки механизма стояночного тормоза.


3. Извлеките наконечники задних тросов из уравнителя.


4. Отверните гайку крепления переднего троса привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятом рычаге привода стояночного тормоза) и вытяните трос с уравнителем из ручья сектора рычага.

5. Установите новый передний трос привода стояночного тормоза и все детали в порядке, обратном снятию.

Для замены задних тросов привода стояночного тормоза выполните следующее.



3. Ослабьте затяжку регулировочной гайки механизма стояночного тормоза.


4. Извлеките наконечники тросов из уравнителя.


5. Подденьте пассатижами и снимите скобу наконечника троса стояночного тормоза.


6. Поверните рычаг привода стояночного тормоза по часовой стрелке (против часовой стрелки для тормозного механизма правого заднего колеса)…


7. …и отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага.


8. Извлеките трос привода стояночного тормоза из отверстия в кронштейне и отведите трос в сторону.


9. Отверните гайку шпильки крепления кронштейна троса привода стояночного тормоза к продольному рычагу задней подвески…


10. …и снимите кронштейн со шпильки.


11. Выверните болты крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к днищу кузова автомобиля.


12. Извлеките из отверстия основания кузова трос вместе с оболочкой привода стояночного тормоза.


13. Снимите трос привода стояночного тормоза.

14. Второй трос снимите аналогично.

15. Установите тросы и все детали в порядке, обратном снятию.

Признаки ослабления ручного тормоза

Стояночный тормоз (СТ) нужен для удержания транспортного средства на уклоне или для подстраховки при длительной парковке. Когда необходимо экстренно остановиться в аварийной ситуации, при отказе основной системы также применяют ручник.


Вне зависимости от основного механизма, тип привода ручника Kia Rio III — самый распространенный – тросовый механический.

  • на машинах с автоматом задействуют ножную педаль, установленную вместо педали сцепления;
  • в авто с механикой используют рукоятку, которая находится на полу машины между передними сиденьями.

Педаль или рукоять, которые задействуют механизм, а также три троса (привода) – это основные составляющие стояночного механизма.

Тросовая конструкция выглядит так: два задних каната присоединяются к барабану или диску, передний – к рукояти или педали.

Соединение тросиков с компонентами системы происходит через регулируемые наконечники. Концы привода снабжены регулировочными гайками. Последние позволяют менять длину канатов.

Признаки, которые сигнализируют об ослабление ручного тормоза, следующие:

  1. Вывесите заднее колесо.
  2. Поставьте транспортное средство на ручник.
  3. Попытайтесь прокручивать колесо.
  4. Отрегулируйте канаты либо натяните новый тросик.


Набор инструментов и оборудования

Подтяжка троса на барабанной тормозной системе

  1. Снимите Kia Rio с СТ.
  2. Сдвиньте передние сидения вперед.
  3. Выкрутите по два крепления с обеих сторон подлокотника.
  4. Откройте крышку: в верхней части бокса вы обнаружите еще два крепежа – выкрутите их.
  5. Теперь удалите очередную пару саморезов, которую найдете под подстаканниками для пассажиров галерки.
  6. Снимите заднюю стенку подлокотника.
  7. Вам открылся вид на регулировочную гайку: закрутите ее (тут потребуется приготовленная заранее головка с удлинителем).

Не перестарайтесь со степенью затяжки, иначе колодки окажутся в зажатом состоянии, автомобиль начнет останавливаться накатом, придется постоянно газовать. Если вы правильно провели настройку, между барабаном и колодкой останется зазор до 1 мм.

После окончания работы поставьте все элементы на место.

Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе

Подтягивать тросы возможно, когда вся система (колодки, диски, барабаны) в рабочем состоянии. Если канаты растрепаны, с задирами, то регулировка не даст результатов – нужно заменить стропы. Затягивать стояночный тормоз на дисковой системе несложно: здесь нет зазоров.


Еще проще отрегулировать натяжение тросиков, демонтировав колеса. На дисках вы обнаружите резиновую заглушку, прикрывающую регулировочную шестерню:

  1. Удалите заглушку.
  2. Отверткой затяните стояночный тормоз, цепляясь за зубья шестеренки.
  3. Колодки будут зажиматься – уловите нужный момент, вращая диск.
  4. Когда обнаружите, что он блокирован, сделайте контрольные вращения шестерни.

Теперь, когда тросик натянут, установите снятые компоненты на места.

Проверка правильности регулировки

После процедуры подтяжки привода проверьте работоспособность системы и правильность регулировки.

Поступите следующим образом:

  1. Поставьте Kia Rio на пригорок.
  2. Выберете нейтральную скорость.
  3. Отпустите тормоз.
  1. Машина медленно покатится – вы все сделали правильно.
  2. Автомобиль стоит на месте – немного ослабьте привод.

Стояночный тормоз не требует много внимания водителя: достаточно проверять его во время текущего ремонта.

Стояночный тормоз отвечает за надежную фиксацию автомобиля на стоянке и любой поверхности с уклоном.

По мере эксплуатации авто возникает необходимость в регулировке рабочего узла. Ниже речь пойдет о том, как подтянуть ручник Киа Рио. Процесс регулировки описывается для разных поколений.

Подтягиваем ручник Kia Rio 2 поколения

Для регулировки понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. опоры;
  2. домкрат;
  3. ключи и отвертки;
  4. перчатки.

Представленная пошаговая инструкция позволит понять, как подтянуть ручник на Kia Rio 2 поколения. Алгоритм действий:

  1. При опущенном рычаге стояночного тормоза два-три раза выжимается педаль тормоза.
  2. Задняя часть авто приподнимается домкратом, подставляются опоры. Машина опускается на них.
  3. Плоской отверткой поддевается заглушка.
  4. Рычаг поднимается на высоту, соответствующую четырем щелчкам.
  5. Гайка затягивается. Проверка состояния осуществляется путем кручения задних колес. Они не должны крутиться.
  6. На снятом стояночном тормозе проверяется свободный ход колес (если они прокручиваются с затруднением, нужно слегка ослабить гайку).
  7. Авто вновь поддомкрачивается, опоры убираются. Машина полностью опускается.
  8. Заглушка возвращается на место.

Проверяем стояночный тормоз Киа Рио 3

Чтобы понять, необходимо ли подтянуть тросики на Киа Рио 3, нужно загнать авто на эстакаду под углом 25 градусов. Конструкция подойдет, если высота ее равна 1,25 м, а длина заезда составляет 5 м. Если рычаг удержит машину, подтягивать не нужно. Более простой способ проверки предполагает полное поднятие рычага вверх на стоящем на ровной поверхности Kia Rio. Если действия выполнены корректно, сдвинуть автомобиль не получится. Если же наблюдается иная картина, нужно подтянуть.

Регулировка ручника Rio 3

Для того, чтобы отрегулировать стояночный тормоз, понадобятся следующие инструменты:

Как подтянуть ручник на Киа Рио третьего поколения, если машина в более дорогой комплектации? Для этого максимально вперед сдвигаются передние кресла. С обеих сторон подлокотника откручиваются саморезы (по два на правую и левую стороны). Еще два самореза находятся под крышкой подлокотника в задней его части. Последний крепеж скрывается за подстаканником для пассажиров, сидящих сзади.

После откручивания крепежных элементов, необходимо потянуть на себя нижнюю часть крышки подлокотника. За ней располагается регулировочная гайка, позволяющая подтянуть тросики на Киа Рио 3.

Подтягиваем ручник на Kia Rio 4

Доступ к регулировочной гайке скрыт за пластикой крышкой в подстаканнике между передними креслами. Работу удобнее проводить с заднего пассажирского дивана.

После поддевания крышки необходимо накинуть головку на гайку и закрутить ее по часовой стрелке до нужного положения (4-5 щелчков для блокировки колес).

Для проверки правильности затяжки на авто с АКПП домкратом вывешивается заднее колесо. Если при полностью опущенном рычаге колеса все равно блокируется, требуется ослабление. Определить момент можно по звуку зацепления колодок.

Перетяжка чревата перегревом и износом колодок, снижением отдачи и увеличением расхода бензина.

Заключение

Представленные выше пошаговые инструкции позволяют понять, как подтянуть ручник на Киа Рио разных поколений. Принципиальной разницы в рабочем процессе нет, отличия касаются лишь доступа к регулировочной гайке. При подтягивании стояночного тормоза необходимо следить за тем, чтобы не перетянуть его. Проверить это легко по вывешенному колесу, которое при опущенном рычаге должно свободно вращаться (без характерного звука зацепа колодок).

Видео

Для того что бы подтянуть ручник нам понадобится:

– Ключ на 12 или головка на 12;

– удлинитель для головки на 12;

– отвертка с головкой на 10.

Перед тем как подтягивать ручник рекомендуется три раза нажать на педаль тормоза.

  1. Аккуратно поддеваем заднею вставку облицовочной панели тоннеля (можно использовать плоскую отвертку). Вставка имеет три защелки, которые легко ломаются.
  2. Откручиваем болт на 10, крепления облицовочной панели (рожковым ключом крутить гайку крайне неудобно).
  3. Приподнимаем панель и просовываем под нее трещотку с удлинителем и головкой на 12.
  4. Закручиваем гайку (вращаем по часовой стрелке), так что бы ручник блокировал колеса на третьем-четвертом щелчке. Для этого необходимо периодически проверять на каком щелчке зажимает ручной тормоз.
  5. Устанавливаем обратно облицовочную панель.

Что бы проверить правильность настройки ручного тормоза необходимо:

– поставить машину на небольшой подъем;

– поставить нейтральную передачу;

– полностью опустить ручной тормоз;

После этих действий автомобиль должен покатится накатом, если этого не произошло, значит ручник поджимает колодки даже в полностью опущенном положение. Следует немного отпустить гайку и повторить действия.

К сожалению, если эта процедура не помогла стоит, обратить внимание на износ колодок и исправность тормозной системы в целом.

ВНИМАНИЕ на более дорогих комплектациях необходимо снимать заднею часть подлокотника, открутив саморезы.

Видео сделано для комплектации “Комфорт”



Автомобили Киа Рио третьего поколения используют в качестве ручного тормоза механизм, включающий трос и рычаг. С течением времени натяжение троса ослабевает ввиду износа дисков, стирания тормозных колодок или увеличения зазора между трущимися элементами тормозной системы.

Поэтому, на многих форумах часто возникает вопрос, как подтянуть ручник на Киа Рио на гаражном ремонте.

Подтяжка троса на барабанной тормозной системе

Выполнение работ по регулировке ручника можно проводить при наличии таких инструментов:

  • ключ на двенадцать;
  • трещотка;
  • удлинитель трещотки;
  • отвертка.

Регулировка ручного тормоза возможна только при новом или слабо изношенном тросе.

подтяжка-тормоза-400x288.jpg

Для того, чтобы выполнить подтяжку стояночника необходимо:

  1. Поднять автомобиль. Это можно сделать при помощи домкратов или поместив авто на подъемник.
  2. Опустить рукоятку ручника в нижнее положение.
  3. Произвести демонтаж задних колес машины.
  4. Провести настройку колодок и барабана с использованием регулировочной шестерни.
  5. При появлении люфта следует подтянуть центральный болт механизма фиксации тормозных тросов. Для этого придется использовать ключ на двенадцать.

Важно отметить, что при регулировке ручного тормоза крепления, находящиеся под подлокотником автомобиля, должны быть затянуты с одинаковой силой.

Затяжку барабана и колодок следует производить пока между ними останется не более одного миллиметра расстояния. При этом обе детали не должны соприкасаться друг с другом.

Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе

При подтяжке тормозного троса на дисковых тормозах не требуется регулировать размер зазора.

Настройка ручника на дисковой системе производится так:

  1. Установка автомобиля на домкрат.
  2. Ослабление по одному крепежному болту на каждом из колес автомобиля.
  3. Вращение колес до обнаружения регулировочной шестерни.
  4. Регулировка тормоза при помощи кручения регулятора. Это действие необходимо выполнять до полной блокировки колес.

Данный вариант регулировки можно выполнять и при снятых колесах. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку и при помощи отвертки настраивать уровень затяжки стояночника. При полной блокировке тормозного диска следует выполнить несколько вращений регулировочного элемента.

Все! Можно считать, что настройка стояночного тормоза завершена.

При возникновении люфта на рукоятке стояночника следует произвести регулировку, включающую:

  1. Поддевание задней вставки панели тоннеля. Для этого можно воспользоваться плоской отверткой или лезвием.
  2. Снятие трех пластиковых защелок.
  3. Демонтаж крепежного элемента на облицовочной панели.
  4. Приподнимание панели и надевания трещотки с двенадцатой головкой на болт на дне. Самый удобный вариант выполнения этого шага – это использование удлинителя трещотки с двенадцатой головкой.
  5. Проворачивание гайки по часовой стрелке. Ручник считается подтянутым, если на третьем или четвертом щелчке производится блокировка колес.
  6. Обратный монтаж декоративных элементов.

Проверка правильности регулировки стояночника

Для того, чтобы оценить насколько качественно работает узел необходимо:

  • поставить автомобиль на небольшой подъем;
  • включить нейтральную передачу на трансмиссии;
  • опустить стояночник в крайнее нижнее положение.

Если при таких условиях машина не покатится с горы, значит стояночник сильно поджимает тормозные колодки. В таком случае нужно немного ослабить гайку и повторить эксперимент.

Особенности настройки

При проведении настройки натяжения троса следует брать во внимание такие правила:

  1. Если регулировочная гайка крутится с большим трудом, не следует ее тянуть. Большое усилие может повредить механизм. Самым правильным решением в данной ситуации служит нанесение смазки на регулятор. Чтобы выполнить смазку необходимо снять колесо и тормозной диск транспортного средства.
  2. При установке нового тормозного диска следует три раза поднять и опустить рычаг стояночника. После этого необходимо поднять стояночник вверх на пять щелчков.
  3. После осуществления всех мероприятий следует убедиться, что при полностью опущенном рычаге колеса автомобиля имеют свободный ход. Если все нормально, значит ручник отрегулирован и можно полностью затягивать крепежные элементы колес.

Заключение

При возникновении неудовлетворительного удержания автомобиля, большого угла рукоятки стояночника или люфта в механизме следует немедленно произвести настройку стояночного тормоза.

Регулировка ручника – это достаточно простая процедура, выполнить которую можно в гаражных условиях. Если придерживаться основных правил, то отрегулировать стояночный тормоз не составит никаких проблем.

Тонкости регулировки стояночного тормоза Киа Рио 3Ссылка на основную публикацию

Как заменить троса и отрегулировать ручной тормоз Киа Рио 3

Ремонт стояночного тормоза заключается в замене тросов и рычага привода стояночного тормоза. Регулировка же стояночного тормоза заключается в подтяжке тросов до определенного состояния

При правильно отрегулированном стояночном тормозе, при поднятии рычага привода вверх на 4-5 щелчков храпового устройства автомобиль должен удерживаться.

И при отпущенном рычаге стояночного тормоза задние колеса должны быть полностью разблокированы.

Узел для регулировки стояночного тормоза находится в салоне под облицовкой тоннеля пола

Для правильной регулировки стояночного тормоза нужно поднять заднюю часть автомобиля до отрыва задних колес

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем опоры под кузов

Поддеваем отверткой и вынимаем накладку в облицовке тоннеля пола

Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза добиваемся нужной высоты подъема рычага

Отпускаем рычаг стояночного тормоза и проверяем легкость вращения задних колес. Они должны вращаться свободно и равномерно без рывков.

Устанавливаем снятые детали в обратном порядке

Если установлены на автомобиле дисковые задние тормоза

Поддеваем отверткой и вынимаем накладу в облицовке тоннеля пола

Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза

Вращением регулировочной гайки механизма добиваемся

Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и проворачиваем рукой задние колеса

Колеса должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае нужно отремонтировать привод или тормозной механизм

Замена тросов привода стояночного тормоза

Обычно тросы привода стояночного тормоза заменяют, если они сильно вытянулись или имеют механические повреждения оболочки или самого троса

Замена переднего троса привода стояночного тормоза

Снимаем облицовку тоннеля пола

Ослабляем затяжку механизма стояночного тормоза

Вынимаем наконечники задних тросов из уравнителя

Откручиваем гайку крепления переднего троса привода стояночного тормоза

Вытягиваем трос с уравнителем из ручья сектора рычага

Устанавливаем трос в обратном порядке

Замена задних тросов привода стояночного тормоза

Снимаем задние колеса автомобиля

Снимаем облицовку тоннеля пола

Ослабляем затяжку регулировочной гайки механизма стояночного тормоза

Вынимаем наконечники тросов из уравнителя

Поддеваем пассатижами и снимаем скобу наконечника троса стояночного тормоза

Поворачиваем рычаг привода стояночного тормоза по часовой стрелке (для тормозного механизма правого заднего колеса – против часовой стрелки)

Отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага

Вынимаем трос привода стояночного тормоза из отверстия в кронштейне и отводим трос в сторону

Откручиваем гайку шпильки крепления кронштейна троса привода стояночного тормоза к продольному рычагу задней подвески

Снимаем кронштейн со шпильки

Выкручиваем болты крепления оболочки троса привода стояночного тормоза к днищу кузова автомобиля

Вынимаем трос вместе с оболочкой из отверстия основания кузова

Снимаем трос привода стояночного тормоза

Также снимаем второй задний трос

Устанавливаем тросы в обратной последовательности. После установки тросов регулируем стояночный тормоз

Замена рычага привода стояночного тормоза

Снимаем облицовку тоннеля пола

Откручиваем гайку крепления уравнителя

Снимаем уравнитель со штока рычага привода стояночного тормоза

Выкручиваем три болта крепления рычага привода стояночного тормоза

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза

Снимаем рычаг привода стояночного тормоза

Устанавливаем рычаг и все детали в обратном порядке и регулируем стояночную систему тормозов

Читайте также: