Лямбда зонд лифан солано схема

Обновлено: 04.07.2024

Точно кому-то понадобится, у соседа появилась необходимость узнать, где находится датчик кислорода Лифан Солано в автомобиле. Было трудно, но нашел, на видео можно увидеть где расположен датчик кислорода Лифан Солано.

Комментарии и уточнения где находится датчик кислорода Lifan Solano

доброго дня!!зробив все,як на видео,ламочка не горить(провірив тестером,не доходить імпульс.Від чого іде імпульс?

Толя брат помоги найти сервопривод на рх, который регулирует температуру, номер заранее благодарю напиши или позвони

Скажите,а как диагностировали что именно маховик,запчасть то недешёвая.Я так понял что новый привезли до снятия кпп.

вторая лямбда не участвует в смесеобразовании, а следит за состоянием катализатора. и обманывать ее нужно только для того, что бы эбу из-за ошибки не уходил на аварийный режим работы. если что то говоришь почитай литературу и не плоди безграмотных знатоков, которые учатся по ютубу, а не по книгам.)

Виталий здравствуйте у меня такая проблема чери тигр 2.0 масло не берет но при сильной перегазовке сначала синий дымок появляется а потом прям черный что это может быть и как с этим бороться если не трудно подскажите

проблема со сканированием. На моей машинке в ЭБУ отсутствуют напрочь ТЕ1 и ТЕ2 (заместо ТЕ1 контакт 'Т') ЭБУ A FE) Колхоз конечно. Должен стоять 89661-1E270 (Тойота спринтер Кариб 2000г вып. М 7A FE). при работающем двигателе, на VF появляется напряжение в 2.1В. Пробовал 'Т' замыкать на Е1 (масса автомобиля), ни чего не меняет. Единственное -начинает мигать 'Чек', идет считывание кодов ошибок.

Здравствуйте подскажите если датчик выходит из строя при сильной перегазовке дым с выхлопной может идти?

Спасибо). Давно слышал об этом методе. Вот только не получается запустить тест. Может у меня vcds не правильный.

Если вы поставите обманку, катализатор не исправится и не будет в полном объёме пропускать газы, надо вырезать катализатор и ставить пламегаситель, перепрошивать под евро2 или обманку ставить.

Антон здравствуйте. Скажите как вы относитесь к промывке и раскоксовке двигателя димексидом? Чем лучше всего раскоксовывать кольца ДВС?

Привет новая беда ошибка датчик распредвала машина не заводиться датчик магнититься значит должен быть исправен,не сталкивался с этим?может дело в растянутости цепи как ее определить?

Редкие трудности с датчиком кислорода не особо напрягают )) у меня 5 контактный ( гольф 4 1.6 16v 105 hp azd

Головка алюминиевая и из неё легко выкрутить. Покажите лучше как из коллектора или турбины выкрутить.

вы АНДРЕЙ искренний и бескорыстный человек. объясняете все с душой. спасибо. Мне друг сказал на лифане с датчиком кислорода до сих пор все без особых проблем )))

Привет у меня такая проблема горит чек и как будто за жопу держат скидываю ошибку начинает ехать как только загорается чек появляются провалы и перестаёт тянуть и тяжело набирает скорость

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Мне на диагностике приговорили датчик лямбды но чек не горел, купил новый поставил и чек загорелся и не потухает. Ваз 2107. Подскажите,как быть,что делать?

Неправильно работаешь газовым :) У соседа по гаражу и без датчика кислорода на лифан куча чего сломалось )

У меня Ситроен берлинго ep6, не пойму откуда идёт течь масла, дымит, видимо на выхлопную трубу попадает.

Спасибо за интересное видео! Расскажите пожалуйста о методике диагностики широкополосного датчика кислорода.


Современные автомобили должны соответствовать всем нормам экологичности, поэтому перед выхлопной трубой устанавливается каталитический нейтрализатор (конвертер), или просто катализатор. Эта деталь состоит из множества очень мелких керамических ячеек, которые задерживают вредные вещества из выхлопных газов.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?



Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора. Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.


Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.


Несколько советов, которые позволят продлить жизнь катализатору

Но не стоит забывать, что использование подобного рода устройств существенно сказывается на экологическом состоянии планеты. Поэтому при возникновении неисправностей лучше все-таки установить на свой автомобиль не эмулятор, а новый катализатор или лямбда-зонд. Обманка должна быть временным решением.

А еще лучше старайтесь не допускать неисправностей катализатора. Чтобы каталитический конвертер служил дольше, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Заправляйте в бак только качественное топливо.
  2. Не используйте неизвестные и непроверенные топливные присадки.
  3. Старайтесь не попадать в глубокие лужи – резкое охлаждение разогретого катализатора неизбежно приведет к его разрушению.
  4. Не допускайте механического повреждения корпуса катализатора. Въезд на скорости в глубокую яму также может разрушить его рабочие элементы.
  5. Систематически проходите техническое обслуживание.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

Что лучше: обманка или перепрошивка?

Однозначный ответ здесь дать нельзя, оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Перепрошивка системы, например, подразумевает только программное вмешательство и не требует монтажа дополнительных механизмов. К минусам относится высокая цена процедуры, а также то, что это нельзя сделать без потери гарантии на авто. Кроме того, некоторые модели авто вообще не поддаются прошивке.

Установка обманки лямбда-зонда при удалении катализатора обойдется дешевле, но результат будет не таким долговечным. Вполне вероятно, что чек снова загорится через 300-500 км, поскольку такое вмешательство не способно охватить весь спектр приемлемых значений.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант


Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант

Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.


Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.


Принцип работы устройства

Рабочее устройство кислородного датчика – гальванический элемент с твердым керамическим электролитом на основе диоксида циркония. Он легирован оксидом иттрия и имеет пористые платиновые электроды, один из которых ориентирован на содержание кислорода в окружающем воздухе, а второй – в выхлопных газах. Именно эта разница и создает выходное напряжение на датчике при прогреве его до температуры +3000С.

Электронная обманка лямбда зонда

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания.



После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Перепрошивка блока управления автомобиля

Это ещё один способ обмана блока управления. После удаления или замены катализатора на пламегаситель можно перепрограммировать блок управления автомобиля, что позволит удалить ошибку неисправности катализатора или контроллера. При этом произойдёт снижение норм экологичности до Евро-2, при этих экологических требованиях устанавливался только один датчик кислорода, находящийся на выпускном коллекторе.

  • увеличится мощность двигателя;
  • станет более плавным переключение скоростей;
  • произойдёт снижение расхода топлива;
  • улучшатся тяговые показатели;
  • произойдёт улучшение общей динамики автомобиля;
  • автовладелец сможет навсегда забыть о существовании второго кислородного датчика.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Подведем итоги

У меня все, напишите в комментариях свое мнение по данному поводу, что на ваш взгляд лучше: механическая обманка лямбда зонда, электронный аналог, или все же чипование? Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто!

Отзывы после удаления катализатора

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайте.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках и проблемах с катализатором можно забыть навсегда.

В зависимости от состояния некоторые катализаторы можно выгодно продать

Минусы

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Не удаляйте исправно работающий катализатор ради продажи:

Покупка готового эмулятора

Как уже упоминалось ранее, если самостоятельно сделать обманку вам не под силу, купите готовую. Разнообразие их достаточно велико, ассортимент и цены по Москве выглядят следующим образом:

с а н я

VanTex

с а н я

sergeiv81

с а н я, в общем ситуация следующая, если жалоб, кроме расхода нет - 99%, что всё исправно. Что делать? Пытать хозяина, как мерял расход? Как ездит? (стиль, длина поездок). Если есть маршрутник - смотрю среднюю скорость, если ниже 25, о расходе можно не разговаривать, авто больше молотит на месте, чем ездит. Ну и заставить сделать контрольный замер расхода по трассе. (только не по стрелке бензобака. )

profi

с а н я, ЗЫ
Есть ещё один прикол, помогает с "грамотными". Выкручиваю свечи, как правило изолятор белый, чуть серый. Спрашиваю у владельца - сколько лет за рулём? Ответ, как правило 10-20 и т.п. Показываю свечи и спрашиваю, что можете сказать по расходу.

profi

Ну и цвет свечей подскажет, имеется ли повышенный расход. Если черный, можно согласиться с повышенным расходом. Но обычно с такими жалобами и близко такого нет.

Во блин, одновременно.

SoboS

с а н я, в общем ситуация следующая, если жалоб, кроме расхода нет - 99%, что всё исправно. Что делать? Пытать хозяина, как мерял расход? Как ездит? (стиль, длина поездок). Если есть маршрутник - смотрю среднюю скорость, если ниже 25, о расходе можно не разговаривать, авто больше молотит на месте, чем ездит. Ну и заставить сделать контрольный замер расхода по трассе. (только не по стрелке бензобака. )

в том то и дело что дымит как древний дизель даже на холостых, а со свечей хоть соскребай сажу после 15 минут работы двигателя

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Датчик Катализатора Лифан Солано

Только одно отличие – выделение ядовитых элементов в атмосферу с вырезанным катализатором возрастает.

Так же при перепрошивке ЭБУ двигателем можно увеличить динамические показатели машины, выполнить чип-тюнинг двигателя.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно.

Читайте также: