Лямбда зонд подделка denso

Обновлено: 03.07.2024

Датчик кислорода, он же лямбда-зонд, — один из важнейших датчиков, обеспечивающих правильную работу двигателя автомобиля. Он может выйти из строя при использовании некачественного топлива, ремонту не подлежит и должен быть заменен новым.

Компания DENSO является ведущим мировым производителем лямбда-зондов сегодня и пионером внедрения этого типа датчиков еще с начала 1980-х. В каталоге компании представлено большое количество артикулов для современных и не очень моделей авто. Все лямбда-зонды DENSO для рынка запчастей делятся на два типа: универсальный и датчик прямой установки.

Датчик прямой установки — это полный аналог оригинального сенсора. Не только сам лямбда-зонд, но и длина его провода, а также вид и форма разъема полностью идентичны датчику, который вы собираетесь заменить. Демонтировали старый — установили новый DENSO, так работает прямая установка. А что делать, если на автомобиле используется редкий или устаревший тип разъема?

Именно для этих случаев мы выпускаем универсальные датчики. Их единственное отличие — отсутствие разъема подключения. В остальном по всем характеристикам это такой же оригинальный датчик. Универсальный лямбда-зонд DENSO устанавливается с использованием уже имеющегося на автомобиле разъема подключения.

Достаточно лишь отрезать старый разъем, точно отмерить длину провода и срастить провода нового датчика с проводами старого разъема. Для этого в комплект поставки универсальных датчиков включаются обжимные коннекторы (паять провода лямбда-зондов категорически запрещено!). А инструкция из коробки подскажет, в какой последовательности правильно соединить провода — просто и удобно!

Универсальный лямбда-зонд DENSO — это удобное решение для автомобилей в возрасте, для редких и эксклюзивных моделей. Подобрать такой датчик для вашего авто можно в электронном каталоге компании.


P@RTIZ@N



Перейти к альбомам пользователя



.

Toyota probox NCP59G
F-extra pakage (максимум что может быть в пробке)


garrykon



Перейти к альбомам пользователя



.

Ну если этими процедурами вконец ее не убъешь, то может еще и поработает чуть-чуть.
Не восстановится до новой, это точно.
А вообще - лямбда - расходник.Средний ресурс - 100 ткм.
А что с твоей? На сканере проверял?
У меня NGK стоит уже 50 ткм. Брал в "Правом руле" на Славянке. Они вроде дилерами были.Пока жива.


P@RTIZ@N



Перейти к альбомам пользователя



.

Toyota probox NCP59G
F-extra pakage (максимум что может быть в пробке)


немец



Перейти к альбомам пользователя



.

Сегодня обратил внимание на работу датчика по компу, давно не смотрел. Значения прыгают от 0.11 до 0.93, чаще от 0.17до 0.85. Пробег честный 132 т.к.
По мануалу получается совсем живой.


tren



Перейти к альбомам пользователя



.

Широко полосный датчик кислорода может служить 100-170тык. Он занят регулировкой по короткой коррекцией время открытия форсунки. Диапазон регулировки --+20%. Убивает его и катик( цинк в масле. антифриз, не совместимые) с огуен датчиком промывки форсунок. всякие растворители и ацетон, присадки в бензине, марганец, свинец и тд. Если датчик не живой комп машины переходит на усредненные интервалы подачи топлива, чревато перегревом и убиванием катализатора. Тоесть расход будет чуть повышен, то бишь 10 литров. Своими словами ибо перепечатка книги преследуется по закону. Заменить можно на более дешовый вариант от бош к нашепрому. Схему установщики должны знать.


регион14



Перейти к альбомам пользователя



.

Докладываю.. новая лямбда оказалась фуфлыжной, фирмы денсо она, похожая на бошевский внешне, подкупило то что фишка подходит..
Вообшем маленько проехавшись, начались глюки - газ жму машина не едет, то едет то не едет, и в конце дня чек опять загорелся. Поехал опять на сканер, на диагностику - показывает что всё, кислородный датчик не работает, сначало думали что у фишки распиновка не правильная, контакты местами меняли.
Поехал искать другую лямбду, нашёл Тоёта супер-пупер-гениос пати-оригинал, фишка похожа но не подходит - переделали, фишка разбирается, сами контакты в фишке держатся как на защёлках, просто переделали их в старую родную фишку
ссылка
ссылка


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.


Появилась у меня такая проблема в двигателе, загорелся чек и не собирается тухнуть. После чего я подумал, что наверное компьютер глюкнул, и решил перезагрузить его. Скинул клемму минусовую, выждал минут 5 наверное, ставлю клемму на свое место, завожу двигателе, и о чудо чек погас, работал в прежнем режиме. Даже настроение поднялось, но тут я подумал дайка заглушу двигатель и снова его заведу, и когда я запустил двигатель повторно, чек опять горел и не тух.


Поехал я на диагностику в СТО, там я отдал за диагностику 300 рублей, а диагностика показала на лямбда зонд, который вышел из строя и перестал работать. А поменять они его сегодня не могут, только завтра. Ждать я не стал завтрашнего дня, и помчался в магазин за лямбда зондом.


В магазине купил датчик за 2900 рублей универсальный без фишки, которую потом пришлось перекидывать со строго лямбда зонда на новый. В комплекте идут коннектора соединительные и резьбовое соединение.


Но перед тем как устанавливать лямбда зонд на двигатель 2AZ-FE, пришлось определить самому, какой именно из двух датчиков неисправен, с помощью мультиметра - как определял без компьютерной диагностики, смотрите мое видео, там есть наглядный пример.

Видео к просмотру:

Да и на СТО не сказали сказали конкретно какой датчик к замене приезжайте и заменим, короче не стал я сними спорить, что на оплаченной диагностике они мне должны показать и сказать какой именно датчик вышел из строя.

Купил сразу накиданной ключ на 22, через фишку он замечательно проходит, нет необходимости искать с прорезью ключ, или портить свой для прорези.

Что понравилось в этом лямбда зонде, провода идентичны по окрасу с оригинальным лямбда зондом, и не составило труда их правильно подсоединить к фишке. После чего подогреваем коннектора спичками, либо строительным феном, можно одолжить у жены, чтобы контакты обтянуло, и вода не попадала на них .

При нанесении резьбовой смазки важно аккуратно наносите ее, чтобы она не попала на сам датчик лямбда зонда, иначе быстро выйдет из строя. Вообще эти датчики судя по мануалу необходимо менять через каждые 150 тысяч км. Так как у меня приблизительно через 1 месяц ситуация повторилась, вышел из строя второй датчик лямбда зонда.

А по замене их справится я думаю любой, кто хоть один раз крутил в своей жизни гайки. Ничего сложного тут нет.

Чек стал работать как положено, при запуске тухнет. Уже откатался на них чуть больше года, работают хорошо, так зачем переплачивать за оригинал если можно купить универсальные, и сэкономить в половину стоимости.

Предлагаем вашему вниманию техническую информацию от компании DENSO по установке универсальных кислородных датчиков.

Как правильно установить универсальный кислородный датчик?

1. Обрежьте провода нового кислородного датчика в соответствии с необходимой длиной.

ВАЖНО: Новый датчик, соединенный с имеющимся у вас коннектором, должен быть такой же длины, как и старый датчик с оригинальным коннектором.

2. Обрежьте провод старого кислородного датчика.

Как правильно установить универсальный кислородный датчик (лямбда-зонд) техническая инструкция

3. Зачистите провода нового датчика и коннектора от изоляции примерно на 7 мм каждый.

Как правильно установить универсальный кислородный датчик (лямбда-зонд) техническая инструкция

4. Обожмите стыковые соединения датчика и проводника специальными клещами и закройте термоусадочной трубкой (размер 22–16).

Как правильно установить универсальный кислородный датчик (лямбда-зонд) техническая инструкция

5. Нагревайте горячим воздухом термоусадочную изоляцию до тех пор, пока соединения не будут плотно закрыты.

Как правильно установить универсальный кислородный датчик (лямбда-зонд) техническая инструкция

Как правильно соединить провода кислородных датчиков по цветам?

1. Выясните, каких цветов провода используются на вашем старом датчике.

2. Подберите соответствующий универсальный кислородный датчик DENSO. Для всех датчиков DENSO существует два типа цветовых сочетаний кабелей в зависимости от артикула.

3. Соедините провода согласно данным, приведенным в таблице ниже:

DOX - 010.

DOX - 011.

DOX - 012.

DOX - 013.

DOX - 015.

Пример:

Оригинальный датчик имеет 4 провода со следующей цветовой комбинацией: 2 белых, черный и серый. Для вашего автомобиля подходит кислородный датчик DENSO арт. DOX-0107. Следовательно, провода должны быть соединены, как показано на картинке ниже:

Читайте также: